Виктор Аронович Мазин — российский философ и психоаналитик.
Закончил естественнонаучный факультет Смоленского государственного педагогического института им. Карла Маркса по специальности «география и биология» (1981) и Восточно-Европейский институт психоанализа (Санкт-Петербург) по специальности «психология» (1999). Кандидат философских наук. Диссертация по теме «Субъект Фрейда и Деррида» защищена на кафедре философской антропологии Санкт-Петербургского государственного университета (2003).
С 1998 преподаватель, с 2003 г. заведующий кафедрой теоретического психоанализа Восточно-европейского института психоанализа. Преподавал также в Международном институте глубинной психологии (Киев), Смольном институте свободных искусств и наук (Санкт-Петербург), Institut d’hautes etudes en psychanalyse (Paris). Выступал с лекционными курсами и отдельными лекциями.
Организатор и со-организатор симпозиумов. Организатор ряда семинаров и конференций: «Философия. Психоанализ. Искусство» (1993), «Искусство и наука» (1997), «Искусство сновидений» (2003), «Ребус» (2005); «Инерция» (2006). Участвовал в международных конференциях.
Основатель Музея сновидений Фрейда (1999, Санкт-Петербург); почетный член Совета The Museum of Jurassic Technology (Los-Angeles); сценарист фильмов «Левша» и «Общее дело» en: Museum of Jurassic Technology(Los Angeles)
Главный редактор журнала «Кабинет» (Санкт-Петербург); член редакционного совета журналов «Психоаналіз» (Киев), Journal for Lacanian Studies (London), Journal of European Psychoanalysis (Rome); член редакционного совета журнала Transmission (Sheffield, England. Научный редактор собрания сочинений Фрейда в 26 томах (Изд-во ВЕИП); редактор серии книг «Лакановские тетради» (Изд-во «Алетейя»).
Автор множества статей по различным проблемам психоанализа, деконструкции и визуальных искусств в журналах «Критическая масса», «Художественный журнал», «Психоанализ», «Психоаналитический вестник», Cultural Studies, Journal for Lacanian Studies, Journal of European Psychoanalysis, Manifesta Journal, Third Text и др. Статьи публиковались на английском, французском, японском, итальянском, испанском, словенском, немецком, финском, шведском, голландском языках.
Переводил с английского и французского сочинения Феликса Гваттари, Жана Франсуа Лиотара, Славоя Жижека, Ренаты Салецл.
Куратор и сокуратор концептуальных художественных проектов в музеях Ленинграда, Москвы, Хельсинки, Ганновера, Пори, Лабина, Балтимора, Амстердама.
Неоднократно награждался почетными грамотами и дипломами Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга и Национальной федерации психоанализа.
Виктор Аронович Мазин — российский философ и психоаналитик. Закончил естественнонаучный факультет Смоленского государственного педагогического института им. Карла Маркса по… Развернуть
Кирилл Викторович Рябов — российский писатель, известный также под интернет-псевдонимом "Сжигатель трупов".
Кирилл Рябов родился в Ленинграде в 1983 году, в обычной пролетарской семье. После окончания средней школы сменил множество профессий, от формовщика на заводе до охранника стриптиз-клуба, от стрелка ВОХРа до массажиста. Но в итоге решил подобно Кристоферу Джонсону МакКэндлессу, что "карьера" - дурацкое изобретение двадцатого века.
Первые его публикации относятся к началу 2000-х годов.
Написал некоторое количество прозы, которая издавалась в разных литературных журналах, включая приличные (например, "Нева" или "Октябрь"), и откровенно дурацкие, названия которых даже вспоминать стыдно. Без курева не мыслит своей жизни.
Писатель живёт в Санкт-Петербурге.
Кирилл Викторович Рябов — российский писатель, известный также под интернет-псевдонимом "Сжигатель трупов". Кирилл Рябов родился в Ленинграде в 1983 году, в обычной… Развернуть
Александр Куприянович Секацкий — российский философ, публицист, писатель. Член Союза журналистов и Союза писателей России, редколлегии журнала «Сеанс». Кандидат наук, область научных интересов: метафизика лжи, проблема исторического времени, философская шпионология, философия соблазна, история чувственности. Автор более 500 публикаций.
Александр Секацкий родился в семье военного лётчика. Окончил школу с золотой медалью в городе Токмак и поступил на философский факультет Ленинградского университета. В 1977 году был отчислен за изготовление и распространение листовок антисоветского содержания В течение 4-х месяцев находился в следственном изоляторе КГБ, после был призван в армию, служил в стройбате. Далее работал дворником, электриком, киномехаником, рабочим сцены. В 1988 г. восстановился в ЛГУ.
Закончил аспирантуру философского факультета, защитил диссертацию кандидата философских наук на тему : «Онтология лжи».
Доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ. С марта 2010 года — телеведущий Пятого канала (передача «Ночь на Пятом»).
Александр Секацкий как публицист и философ — один из лидеров идеологической группы, получившей название «петербургские фундаменталисты». Член редколлегии журналов «Ступени» и «Комментарий». Участник международной конференции художников и философов современной Европы (1994) в Гамбурге с докладом «Искусство, желания и воля» и в 1998 году в Праге («Метафизика больших городов») с докладом «Метафизика Петербурга». Снялся в фильме режиссёра Владимира Розина «Игра на рассвете» (2011).
Имеет трех дочерей: Марию, Геру-Ангелину, Еву и сына Даниила.
Александр Куприянович Секацкий — российский философ, публицист, писатель. Член Союза журналистов и Союза писателей России, редколлегии журнала «Сеанс». Кандидат наук, область… Развернуть
Алла Глебовна Горбунова — российский поэт, прозаик, литературный критик.
Окончила с отличием философский факультет Санкт-Петербургского университета.
Дебютировала как поэт в 2003 году в сборнике поэтов Санкт-Петербургского университета «Поэтому», в дальнейшем стихи и проза публиковались в журналах «День и ночь», «Знамя», «Крещатик», «Новое литературное обозрение», «Воздух» и др. Публикация в журнале «Новый мир» была предварена напутственным словом Юрия Кублановского, а в интернет-журнале «TextOnly» — Валерия Шубинского. В качестве критика и рецензента печаталась в журналах «Критическая масса», «Новый мир» и «Новое литературное обозрение».
Стихи переводились на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, сербский, датский, шведский, финский, латышский и болгарский языки. Проза — на английский, итальянский, болгарский, сербский, румынский и чешский языки. Участвовала в российских и международных фестивалях поэзии и прозы (Парижский книжный салон, «Кровь поэта» в Латвии, «Киевские лавры» на Украине, «Runokuu» в Финляндии, Kikinda Short Story Festival в Сербии, участвовала в поэтических чтениях в Нью-Йорке и Чикаго).
Алла Глебовна Горбунова — российский поэт, прозаик, литературный критик. Окончила с отличием философский факультет Санкт-Петербургского университета.
Дебютировала как поэт в… Развернуть
Николай Вадимович Кукушкин — российско-американский ученый, кандидат наук, нейробиолог, специалист по молекулярным механизмам и эволюции памяти. Доктор философии. Автор книги, научных и научно-популярных публикаций как в российских СМИ («Нож», РИА «Новости»), так и англоязычных работ в престижных рецензируемых журналах (Neuron, Nature Medicine).
Николай Кукушкин учился в школе №219, гимназии №295 и медицинском лицее №214 города Санкт-Петербурга. После окончания учился на Биологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета по кафедре биохимии, бакалавр (2004-2008). Продолжил образование в Оксфордском университете, где получил степень доктора философии (PhD).
В 2012-2015 годах прошел постдокторантуру в Harvard Medical School (Бостон, США). Затем работает в должности Clinical assistant professor Нью-Йоркского университета, где также занимается исследовательской деятельностью. Область научных интересов — клеточная биология памяти.
Николай Вадимович Кукушкин — российско-американский ученый, кандидат наук, нейробиолог, специалист по молекулярным механизмам и эволюции памяти. Доктор философии. Автор… Развернуть
Саша Филипенко — белорусский писатель и журналист.
Саша родился в Минске 12 июля 1984 года. По национальности — белорус.
Окончил лицей искусств им. Ахремчика. Поступил в Европейский гуманитарный университет. После закрытия в Минске ЕГУ переехал в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге окончил факультет свободных искусств СПбГУ (2007) и магистратуру (2009).
С 2009 по 2011 год работал на «Первом канале», где писал сценарии к программам «Прожекторпэрисхилтон», «Мульт личности» и «Yesterday Live». Затем ушёл на телеканал «Дождь». Самый масштабный проект — телешоу "Вечерний Герасимец". Большой популярностью у зрителей "Дождя" пользуются посещения Сашей Филипенко известных естественнонаучных музеев мира, особенно опыты, которыми естествоиспытатели подвергают смелого тележурналиста.
В 2020 году вёл еженедельную программу «На троих» на телеканале RTVI. Запустил свой YouTube канал «Бывший сын», где провёл «Солидарные чтения» для поддержки белорусов перед выборами.
В 2020 году в «Гоголь-центре» (Москва) состоялась премьера спектакля по роману «Красный крест». В 2021 году в Александринском театре ожидается премьера трёх пьес Филипенко.
Пишет на русском и белорусском языках. Сотрудничает с литературными журналами Москвы и Санкт-Петербурга.
Романы Саши Филипенко переведены на французский, немецкий, чешский, венгерский, польский, итальянский, английский, хорватский, голландский, испанский и японский языки.
Саша Филипенко — белорусский писатель и журналист. Саша родился в Минске 12 июля 1984 года. По национальности — белорус. Окончил лицей искусств им. Ахремчика. Поступил в… Развернуть
Глеб Алексеевич Архангельский - основоположник российской школы тайм-менеджмента, ведущий российский эксперт в области управления временем, председатель общественного движения Лига "Время".
Автор книг "Тайм-драйв: как успевать жить и работать" (28 переизданий, включая 2 на английском и 2 на китайском языках), "Корпоративный тайм-менеджмент", "Время: большая книга тайм-менеджмента", "Удаленка: экспресс-курс по удаленной работе и др.
Закончил c отличием факультет Прикладной математики СПб Гос. Университета. Кандидат экономических наук. Закончил программу TRIUM Global Executive MBA, входящую в топ-3 рейтинга бизнес-образования Financial Times.
Обладатель звания "Предприниматель года" Ernst and Young (2009 г., в номинации "Образование и развитие бизнеса").
Награжден благодарностью Президента Российской Федерации.
Женат, воспитывает четверых детей.
Глеб Алексеевич Архангельский - основоположник российской школы тайм-менеджмента, ведущий российский эксперт в области управления временем, председатель общественного движения… Развернуть
Ася Волошина — российский драматург и современный автор.
Ася родилась 23 января 1985 года в Ростове-на-Дону. Окончила институт журналистики и литературного творчества в Москве в 2007 году. Далее поехала учиться в Санкт-Петербург, поступила в Санкт-Петербургскую академию искусств, где с 2009 по 2013 училась на театроведческом факультете. Через год, после начала обучения поступила параллельно в только что открывшуюся магистратуру под руководством Натальи Степановны Скороход. В 2013 году получила степень Магистра по специальности «драматургия».
Пьесы Аси Волошиной ставятся не только в России (более, чем в пятнадцати городах), но и за рубежом: в Польше, Литве, Франции, Эстонии, Уругвае. Есть переводы на английский, французский, испанский, польский языки. Ася Волошина — один из самых заметных драматургов поколения тридцатилетних.
Значительную роль в творческой судьбе Волошиной сыграл режиссер Юрий Николаевич Бутусов. В 2016 году он в театре им. Ленсовета он сделал акцию по пьесе «Мама»: монолог, написанный от лица 28-летней женщины, он читает сам. В 2018 году он поставил пьесу «Человек из рыбы» на большой сцене Московского Художественного театра им. А. П. Чехова.
Ася Волошина — российский драматург и современный автор. Ася родилась 23 января 1985 года в Ростове-на-Дону. Окончила институт журналистики и литературного творчества в… Развернуть
Евгений Германович Водолазкин — российский писатель и литературовед. Доктор филологических наук.
Окончил филологический факультет Киевского гос. ун-та им. Т.Г. Шевченко (1986). В том же году поступил в аспирантуру при Отделе древнерусской литературы ИРЛИ, где в 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию «Хроника Георгия Амартола в древнерусской литературе», а в 2000 г. – докторскую диссертацию «Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.)». В штат ИРЛИ зачислен в 1990, с 2005 – вед. научн. сотрудник. С 1990 по 1993 выполнял обязанности ученого секретаря Отдела древнерусской литературы.
Сфера научных интересов: историческое повествование Древней Руси, древнерусская экзегеза, новая русская литература. Автор более 100 научных работ, среди которых – монографии «Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские». СПб., 1993 (совм. с Г.М. Прохоровым и Е.Э. Шевченко) и «Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.)». Мюнхен, 2000; статьи «Особенности текстологии ранних славянских переводов (на материале Хроники Георгия Амартола)» // Хиляда и осемдесет години от смъртта на св. Наум Охридски. София, 1993. С. 242-249; «La figura di Serafim nell’opera di Nikolaj Leskow» // San Serafim da Sarov a Diveevo. Bose, 1998. P. 261-271; «Об одном источнике романа В. Набокова «Отчаяние»» // Hypertext Отчаяние. Сверхтекст Despair.
По материалам организованной им международной конференции издал сборник статей «Монастырская культура: Восток и Запад» (СПб., 1999).
Составитель и ответственный редактор книги «Дмитрий Лихачев и его эпоха. Воспоминания. Эссе. Документы. Фотографии» (СПб., 2002; второе издание – СПб., 2006).
Принимает участие в коллективных трудах: Энциклопедия «Слова о полку Игореве», серия «Библиотека литературы Древней Руси» и др. Систематически печатается в Трудах Отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ) и журнале «Русская литература». В разное время читал лекции в Санкт-Петербургском и Мюнхенском университетах.
Евгений Германович Водолазкин — российский писатель и литературовед. Доктор филологических наук. Окончил филологический факультет Киевского гос. ун-та им. Т.Г. Шевченко… Развернуть
Михаил Сергеевич Трофименков — российский кинокритик и киновед. Кандидат искусствоведения, автор монографий и свыше 2000 статей. Мать, Наталья Валентиновна Бродская, известный искусствовед, историк искусства, художественный критик.
Михаил Трофименков в 1988 году окончил искусствоведческое отделение исторического факультета Ленинградский государственный университет, в 1988 — аспирантуру ЛГИТМиКа. Кандидат искусствоведения. В 1997-99 гг. преподавал в университете города Мец во Франции, с 2000 является обозревателем издательского дома «Коммерсантъ».
Член редколлегии издательства «Сеанс», публиковался в журналах: «Митин журнал», «Искусство кино», «Сеанс», «Театральная жизнь», «Петербургский театральный журнал», «Искусство» и др. Автор книг «Сергей Бодров. Последний герой» (2003), «Убийственный Париж» (2012), «Красный нуар Голливуда», «История русского кино в 50 фильмах» (2018), «Культовое кино» (2019), а также ряда статей «Новейшей истории отечественного кино. 1986—2000».
Кинодеятель, директор международных программ фестивалей «Кинотавр». Один из создателей международного кинофестиваля «Лики любви» (Москва, 1995–1996). Был членом жюри международных кинофестивалей в Петербурге, Анжере (Франция), Женеве.
Михаил Сергеевич Трофименков — российский кинокритик и киновед. Кандидат искусствоведения, автор монографий и свыше 2000 статей. Мать, Наталья Валентиновна Бродская,… Развернуть
Виктор Вилисов — театральный критик, блогер, создатель скандально известного паблика «ВКонтакте» «вилисов постдраматический» и одноимённого телеграм-канала.
Молодой критик прославился своими колкими текстами и витиеватыми ругательствами в сторону тех, кого раньше в театральном сообществе ругать было не принято.
Виктор Вилисов — театральный критик, блогер, создатель скандально известного паблика «ВКонтакте» «вилисов постдраматический» и одноимённого телеграм-канала. Молодой критик… Развернуть
Андрей Владимирович Курпатов (11 сентября 1974 года, Ленинград) — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Создатель современной модели психотерапии, автор более 100 научных работ и 12 монографий, а также научно-популярных книг по психотерапии, психологии, философии и методологии, изданных тиражом более 5 млн. экземпляров и переведёных на 8 языков.
Основные направления научной деятельности А.В. Курпатова связаны с прикладными аспектами наук о мозге, этому же посвящены и его многочисленные лекции в России и за рубежом. Он является автором первого и единственного на сегодняшний день научно-популярного пособия по нейробиологии мышления на русском языке «Чертоги разума».
Создатель проекта интеллектуального образования нового формата «Академия смысла», где участники обучаются технологиям эффективного мышления.
Единственный учёный в России, создавший прикладные техники обучения мышлению. Автор теории о трёх типах мышления, основанной на передовых научных исследованиях и фундаментальных работах по нейрофизиологии, социальной психологии, когнитивистике и другим областям науки.
Андрей Владимирович Курпатов (11 сентября 1974 года, Ленинград) — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Создатель современной… Развернуть
Александр Давидович Боровский — российский писатель, музеолог, критик. Кандидат наук, искусствовед. Член Санкт-Петербургского отделения АИС и жюри премий "Инновация", "Премия Кандинского", "Премия Курёхина", "Ars Fennica". Автор более свыше 20 книг, работ по истории искусства XX века, книг для детей, а также свыше 400 критических статей и статей в каталогах по современному искусству.
Александр Боровский окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В Государственном Русском музее работает с 1989 года зав. отделом новейших течений. Курирует основные программы Дирекции по репрезентации актуального искусства, серию выставок современного западного искусства, а также проект «Музей Людвига в Русском музее» — экспозиция дара семьи Людвигов.
.
Александр Давидович Боровский — российский писатель, музеолог, критик. Кандидат наук, искусствовед. Член Санкт-Петербургского отделения АИС и жюри премий "Инновация",… Развернуть
Юлия Яковлева — писатель, журналист, искусствовед, редактор. Постоянный участник интернет-площадок «Афиша», Colta.ru, Gorky. media, Arzamas. Автор книг по балету и пьес, детективов и реалити-сказок.
Юлия Яковлева работала балетным обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редактором в журнале Architectural Digest. В 1990—2000-е годы была профессионально связана с Мариинским театром : сотрудник пресс-службы и музея театра, организатор гастролей балетной труппы, лектор. В этот период вышли ее книги «Мариинский театр. Балет. ХХ век», «Азбука балета», «Азбука любви», а также пьесы «Квартира № 1937», «Конечная остановка», «Марш по домам». В последние годы пишет детективы и реалити-сказки (цикл «Ленинградские сказки»).
Юлия Яковлева — писатель, журналист, искусствовед, редактор. Постоянный участник интернет-площадок «Афиша», Colta.ru, Gorky. media, Arzamas. Автор книг по балету и пьес,… Развернуть
Ксения Сергеевна Букша (литературный псевдоним Кшиштоф Бакуш; р. 6 апреля 1983, Ленинград, СССР) — российский писатель, поэт, журналист.
Ксения Букша родилась 6 апреля 1983 года в Санкт-Петербурге.
Окончила Аничков лицей и музыкальную школу в Санкт-Петербурге.
Окончила отделение «Экономика предприятия» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (2000—2005). С первого курса университета работала в журнале «Эксперт Северо-Запад» и инвестиционной компании АВК. Работала журналистом, копирайтером в рекламных агентствах, редактором, переводчиком. Среди художественных переводов выделяются переводы польских поэтов. Была заместителем редактора журнала «Рекламные идеи».
Начала писать с четырнадцати лет. В восемнадцатилетнем возрасте в 2001 году окончила первый роман, который понравился Александру Житинскому и был опубликован им в собственном издательстве «Геликон Плюс».
Живёт в Санкт-Петербурге. У Ксении Букши двое детей.
Ксения участвовала во Всероссийских форумах молодых писателей 2001 и 2002 годов. Букша считается самым талантливым автором из так называемого поколения двадцатилетних. Дмитрий Быков назвал её «нормальным двадцатипятилетним гением» и так отозвался о её творчестве: «Если бы Хлебников понимал что-нибудь в экономике, а Хармс с оптимизмом смотрел в будущее, то примерно так они бы и писали».
Дмитрий Быков, 2013:
«Ксения Букша кажется мне лучшим из поэтов своего поколения, но знают её больше как прозаика: в семнадцать лет, опубликовав первую повесть «Эрнст и Анна» и удостоившись одобрения Александра Житинского, она написала с тех пор около десятка романов и повестей плюс отличный сборник рассказов «Мы живём неправильно». Самой большой её прозаической удачей мне представлялась повесть «Тридцать лет и три года» — наверное, если бы Хлебников писал фантастику, у него получилось бы что-то похожее. «Алёнка-партизанка» и «Жизнь господина Хашим Мансурова» подтвердили её способность сочинять настоящую социальную, а пожалуй, даже и политическую прозу — что не мешает её романам быть свободными, гротескными, а то и просто сюрреалистическими. Но ведь и жизнь такая. Букша удивительно самостоятельна, отважна и умна. Экономическое образование помогает ей видеть мир трезво и внятно, а врождённый поэтический дар преобразует все эти догадки о механизмах постсоветского мироустройства в цветущую и радостную прозу, органичную, как у счастливых русских утопистов двадцатых годов».
Ксения Сергеевна Букша (литературный псевдоним Кшиштоф Бакуш; р. 6 апреля 1983, Ленинград, СССР) — российский писатель, поэт, журналист. Ксения Букша родилась 6 апреля 1983 года… Развернуть
Андрей Леонидович Хлобыстин — российский художник и искусствовед.
Один из первых искусствоведов, занимавшихся независимым искусством. Автор многочисленных работ по истории искусства, организатор многих конференций и выставок современного искусства. С 1987 года выставляется как член группы «Новые художники». Член «НЧ/ВЧ», «Клуба друзей Маяковского», учёный секретарь «Новой Академии изящных искусств». Участвовал более чем в 100 выставках по всему миру. Работал в Центральном выставочном зале «Манеж», заведующим сектором Дворцов Нижнего парка в Петергофе, библиотекарем в Эрмитаже, преподавал историю искусства в Университете им. Герцена. С 1993 года — издатель журнала «Художественная Воля», газет «Сусанин 2003» и «Гений». Директор архива библиотеки независимого искусства в товариществе «Свободная культура».
Родился в Ленинграде в семье археологов Марианны(Марьяны) Дмитриевны и Леонида Павловича Хлобыстиных.
С детства иллюстрировал книги по археологии своих родителей и участвовал в экспедициях от Средней Азии до Заполярья; занимался в рисовальном кружке при Выборгском дворце пионеров. В 1977 году окончил художественную школу № 1 Дзержинского района. В 1983 году защитил диплом на кафедре истории искусства исторического факультета Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова (преподаватели — Н. Н. Калитина, И. Д. Чечот, В. А. Булкин и др.). В 1985 году – один из учредителей «Ленинградского Клуба Искусствоведов» – первой независимой профессиональной организацией, занимавшейся современным искусством. Первый искусствовед, сотрудничавший с ленинградским молодёжным андеграундом 1980-х.
Был активным участников рейв-движения, зарождавшегося на Фонтанке,145, в Планетарии и клубе «Тоннель». С 1989 года много путешествовал, жил и работал в Париже, Нью-Йорке, Мехико, Берлине, Вене и встречался со многими корифеями современного искусства и массовой культуры: Джоном Кейджем, Нам Джун Пайком, Дональдом Джаддом и др. В 1997 году вёл передачу «Новые композиторы» на первой техно-радиостанции «Рекорд».
В 2000 году открыл Петербургский архив и библиотеку независимого искусства (ПАиБНИ) при арт-центре «Пушкинская-10», где провел более полусотни выставок по истории современной ленинградско/йпетербургской культуры. В 2008 году вместе И. Померанцевой организовал Петербургский Видео Архив (ПВА). Автор многочисленных работ по современной культуре и искусству. Публиковался в самиздатских журналах 1980-х «Часы», «Митин журнал» и периодических изданиях «Искусство», «ARTchronika», «ДИ», «Комментарии», «Ступени», «НоМИ», «Кабинет», «Интерьер+Дизайн» «Коммерсантъ», «Ведомости», «Афиша», «Талион», «New Observation», «Художественный Журнал», «Русский телеграф», «Сельская жизнь», «Framework», «N.E.W.S.» и др.
Андрей Леонидович Хлобыстин — российский художник и искусствовед. Один из первых искусствоведов, занимавшихся независимым искусством. Автор многочисленных работ по истории… Развернуть
Борис Михайлович Кириков — историк архитектуры, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Закончил исторический факультет ЛГУ (кафедра истории искусства). Работал в Государственном музее истории Ленинграда. В 1974—1977 годах — аспирант архитектурного факультета ЛИСИ (тема «Неоклассицизм в архитектуре Петербурга — Петрограда начала XX века»).
Совместно с А. М. Гинзбургом осуществил сплошную атрибуцию исторической застройки города, сбор и систематизацию сведений о 1500 архитекторах Петербурга.
В 1996 году стал заместителем председателя КГИОП (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры). Принимал активное участие в подготовке списков памятников и других документов (перечня объектов федерального наследия Санкт-Петербурга и др.). В настоящее время возглавляет Санкт-Петербургский филиал Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства РААСН.
Автор более 400 публикаций. Лауреат Анциферовской премии «за общий вклад в современное петербурговедение» (1998).Борис Михайлович Кириков родился в Ленинграде в 1948 году.
Окончил исторический факультет ЛГУ (отделение искусствоведения). Работал в Государственном музее истории Ленинграда. В 1974—1977 годах — аспирант архитектурного факультета ЛИСИ (тема «Неоклассицизм в архитектуре Петербурга — Петрограда начала XX века»).
Совместно с А. М. Гинзбургом осуществил сплошную атрибуцию исторической застройки города, сбор и систематизацию сведений о 1500 архитекторах Петербурга.
Принимал активное участие в подготовке списков памятников и других документов (перечня объектов федерального наследия Санкт-Петербурга и др.). В настоящее время возглавляет Санкт-Петербургский филиал Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства РААСН.
Автор более 400 публикаций.
Борис Михайлович Кириков — историк архитектуры, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Закончил исторический факультет ЛГУ (кафедра… Развернуть
Борис Борисович Пиотро́вский (1 [14] февраля 1908, Санкт-Петербург, Российская империя — 15 октября 1990, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский археолог, востоковед, доктор исторических наук, профессор. В 1964—1990 годах — директор Государственного Эрмитажа.
Академик АН СССР (1970). Герой Социалистического Труда (1983). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Член КПСС с 1945 года.
Жена — Р. М. Джанполадян-Пиотровская — археолог, арменовед.
Сын — М. Б. Пиотровский.
Родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных дворян. В 1915 году семья Пиотровских переехала в Оренбург, где и провела первые годы революции и гражданской войны. В Оренбурге Борис проходил обучение в гимназии. К началу 1921 года семья Пиотровских вернулась в Петроград. В 1925 году Борис Пиотровский поступил на факультет языковедения и материальной культуры (потом — историко-лингвистический факультет) Ленинградского университета. В 1929 году Пиотровский поступил на работу в Академию истории материальной культуры как младший научный сотрудник в Сектор языка как фактора истории материальной культуры, руководителем которой был академик Н. Я. Марр. После окончания университета в 1930 году по совету Марра Пиотровский изменил направление своих исследований: вместо древнеегипетской он стал заниматься урартской письменностью. И уже в том же 1930 году состоялась первая экспедиция молодого учёного в Закавказье.
Спустя год, при поддержке Н. Я. Марра, без прохождения аспирантуры, Пиотровский начал работу в Эрмитаже на должности младшего научного сотрудника. С 1930 года Пиотровский принимал участие в научных экспедициях в Армению, целью которых были поиск и изучение следов урартской цивилизации. В 1938 года без написания кандидатской работы (лишь по положительному отзыву Флиттнер, подтвердившему его соискательство) ему была присуждена степень кандидата исторических наук.
Начало Великой Отечественной войны застало Пиотровского в экспедиции. Вернувшись в Ленинград, он пережил блокадную зиму 1941—1942 годов, а затем с группой сотрудников Эрмитажа, возглавляемой И. А. Орбели, эвакуировался в Ереван. В годы войны Пиотровский не прекращал научную работу, результатом которой стала его первая книга «История и культура Урарту» (1943), которая принесла автору славу одного из крупнейших специалистов по истории Закавказья.
30 января 1944 года в Академии наук Армянской ССР состоялась защита докторской диссертации Бориса Борисовича. В том же году Пиотровский женился — на Рипсимэ Джанполадян и в скором времени стал отцом (сын Пиотровский Михаил Борисович). Тогда же учёный получил свою первую правительственную награду — Медаль «За оборону Ленинграда».
С 1949 года Пиотровский стал заместителем директора Эрмитажа по научной части. С 1 мая 1953 года Пиотровский перешёл на постоянную работу в Институт истории материальной культуры, возглавив его Ленинградское отделение. В 1964 году был назначен директором Эрмитажа (на место отстранённого Артамонова), и проработал в этой должности больше 25 лет.
Похоронен на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.
Борис Борисович Пиотро́вский (1 [14] февраля 1908, Санкт-Петербург, Российская империя — 15 октября 1990, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский археолог, востоковед, доктор… Развернуть
Аркадий Викторович Ипполитов — российский искусствовед, куратор, писатель.
Окончил исторический факультет Ленинградского университета по кафедре истории искусств. Дипломную работу Ипполитов писал у искусствоведа-испаниста Елены Олеговны Вагановой (1949—1984)[1]. По собственным словам Ипполитова, он уже в четырнадцать лет решил, что будет заниматься маньеризмом, поэтому озаглавил работу «Иконография золотого века в эпоху маньеризма». Однако, по мнению научного совета, «маньеризм» был слишком «антиклассичен, <…> нездоров, декадентен», и тему пришлось переименовать в «Итальянское искусство XVI века». Аркадий Викторович был одним из любимых учеников Вагановой и вместе с ней ездил на семинары по искусству, выступая с собственными докладами. Ваганова отмечала у Ипполитова «талант и дар художественного видения».
По воспоминаниям Ипполитова, ещё в пятом классе школы он начал ходить на кружок в Государственный Эрмитаж, благодаря чему получил пропуск для посещения музея без очереди. В семнадцать лет он прочитал «В сторону Германтов» Марселя Пруста, а во время службы в армии — «Под сенью девушек в цвету», и два эти произведения стали его главными литературными переживаниями. В 1978 году поступил на работу в библиотеку Эрмитажа, где проработал почти десять лет. В 1987 году перешёл в Отдел западноевропейского искусства, позднее был назначен хранителем кабинета итальянской гравюры.
В 1990-х — член Правления Института Pro Arte, с 1991 по 2009 год был связан общей научной работой с голландским учёным Яном ван дер Ваальсом.
В 2000-х преподавал историю искусств в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Дружил с основателем «Новой Академии» Тимуром Новиковым.
Ипполитов является автором многочисленных рассказов и эссе, был постоянным автором раздела «Культура» в «Коммерсанте», публиковался в газетах «Русский телеграф», в журналах «Пинакотека», «Вещь», «Русская жизнь», «Сноб», создал ряд статей для издания «Новейшая история отечественного кино. 1986—2000». За новеллу «Город в фарфоровой табакерке» получил гран-при литературного конкурса «Мой Петербург», посвящённого 300-летию Санкт-Петербурга.
Умер 5 ноября 2023 года в возрасте 65 лет в Санкт-Петербурге.
Аркадий Викторович Ипполитов — российский искусствовед, куратор, писатель. Окончил исторический факультет Ленинградского университета по кафедре истории искусств. Дипломную… Развернуть
Александр Цыпкин — известный питерский писатель и сценарист, публицист, эксперт по стратегическому PR, постоянный спикер крупнейших профессиональных форумов и конференций. Автор более ста интервью с политиками, деятелями культуры, науки и спорта. Автор и ведущий телевизионных программ. Лауреат многих профессиональных премий, в том числе Proba-IPRA GWA.
Родился в 1975 году в Ленинграде в семье врачей. Окончил факультет международных отношений СПбГУ. Более десяти лет работал экспертом по стратегическим коммуникациям и сотрудничал с крупными российскими компаниями. По сей день входит в совет директоров инвестиционной компании Vertical Capital.
Александр Цыпкин начал публиковать лирическо-хулиганские рассказы в Facebook. Короткие и запоминающиеся истории быстро разошлись по Интернету, а видеоролик чтения Данилой Козловским повести «Томатный сок» за пару дней собрал 1,5 миллиона просмотров. В 2015-м рассказы Цыпкина издали в сборнике «Женщины непреклонного возраста», который стал одной из самых читаемых и цитируемых книг года.
В 2016 году Александр Цыпкин создал проект «БеспринцЫпные чтения». С тех пор его прозу со сцены читают знаменитые артисты. Среди них— Сергей Бурунов, Максим Виторган, Сергей Гармаш, Михаил Горевой, Ингеборга Дапкунайте, Николай Фоменко, Сергей Шнуров и другие.
Александр Цыпкин — известный питерский писатель и сценарист, публицист, эксперт по стратегическому PR, постоянный спикер крупнейших профессиональных форумов и конференций. Автор… Развернуть
Наум Александрович Синдаловский — российский писатель-историк.
Родился в 1935 году в Ленинграде, в семье железнодорожного рабочего Александра Львовича Синдаловского (1908—1944), уроженца Насвы, погибшего на фронте в 1944 году. Работал инженером, читал лекции в обществе «Знание».
Исследователь петербургского городского фольклора. Автор более 30 книг по истории Петербурга: «Легенды и мифы Санкт-Петербурга», «История Санкт-Петербурга в преданиях и легендах», «Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде», «Петербургский фольклор». Автор поэтического сборника «Время и место» (2017).
Постоянный автор «Невы», лауреат премии журнала «Нева» (2009). Жил в Санкт-Петербурге.
Автор широко известных книг "Легенды и мифы Санкт-Петербурга", "История Санкт-Петербурга в преданиях и легендах", "Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде", "Петербургский фольклор" - коренной петербуржец, уже более двух десятилетий по крохам, скрупулезно и методично создающий уникальное систематизированное собрание петербургского фольклора. В его картотеке более пяти с половиной тысяч легенд, преданий, анекдотов, аббревиатур, крылатых выражений, неофициальных названий, связанных с историей, архитектурой, бытом, нравами Санкт-Петербурга. Источниками для пополнения этого собрания становились труды историков, документы, письма, воспоминания, журнальные и газетные заметки, путеводители, справочники, издания народных песен, анекдотов, пословиц и поговорок, и, конечно, живая речь горожан. Долгие годы вопрос о публикации таких материалов даже не возникал. И дело не в том, что распространение подобных текстов еще не так давно могло принести большие неприятности, а в общем духе петербургского фольклора - его полной свободе от официальных стереотипов, независимости суждений, вольном взгляде на все происходящее, будь то времена Петра или Екатерины, Хрущева или Горбачева, Романова или Собчака. Возможно, поэтому и возникло убеждение, что собственно петербургского фольклора нет и быть не может. Между тем наряду с официальной историей города всегда существовала и другая.
Умер в 2021 году. Похоронен в Пушкине под Санкт-Петербургом, на Казанском кладбище.
Наум Александрович Синдаловский — российский писатель-историк. Родился в 1935 году в Ленинграде, в семье железнодорожного рабочего Александра Львовича Синдаловского… Развернуть
Член не только Орфографической комиссии РАН, но и Совета по русскому языку при президенте РФ, научный руководитель одного известного в стране филологического портала и научный консультант другого, член экспертного совета международной образовательной акции «Тотальный диктант»...
Закончила филологмческий факультет ЛГУ в 1988 году. Еще будучи студенткой, руководила университетским ЛИТО. После окончания университета преподает на кафедре русского языка филфака СПбГУ.
В 1999 инициировала создание на факультете дополнительной специализации «Литературная критика и редактирование». Выпускники этой образовательной программы ныне работают во всех ведущих СМИ и издательствах Санкт-Петербурга, выступают как литературные критики.
Является одним из создателей и научных руководителей популярного филологического интернет-портала «Культура письменной речи » ( www.gramma.ru ).
Была редактором сборника «Русская стихотворная эпитафия» (Новая библиотека поэта. Большая серия. СПб., 1998), книг серии «Инстанция вкуса» издательства «Лимбус Пресс», а также серии «Творческие объединения Ленинграда»: «Время и Слово. Литературная студия Дворца пионеров» (СПб., 2006), «Сумерки “Сайгона”» (СПб., 2009), «Лица петербургской поэзии: 1950–90-е. Автобиографии. Авторское чтение: Мат-лы к энциклопедии» (СПб., 2011).
Член не только Орфографической комиссии РАН, но и Совета по русскому языку при президенте РФ, научный руководитель одного известного в стране филологического портала и научный… Развернуть
Михаил Давидович Яснов родился 8 января 1946 года в Ленинграде. В 1970 - окончил филологический факультет Ленинградского университета. С 1982 - член Союза писателей. В настоящее время - член Совета Союза писателей Санкт-Петербурга, председатель секции художественного перевода Союза писателей, руководитель студии художественного перевода при Французском институте Санкт-Петербурга, член ПЕН-клуба.
В 2002 г. стал лауреатом Почётного диплома Международного Совета по детской и юношеской книге (IBBY) за перевод книги Пьера Грипари "Сказки улицы Брока". В 2003 г. получил литературную премию им. Мориса Ваксмахера, которую вручает Французское правительство и Посольство Франции в Москве за лучший перевод французской художественной литературы. Премией отмечена книга переводов прозы Гийома Аполлинера "Гниющий чародей. Убиенный поэт" (2002).
Автор шести книг лирики, свыше тридцати книг стихотворений и прозы для детей, а также многочисленных переводов, преимущественно из французской поэзии. Подготовил и частично перевел наиболее полные в России по составу и комментариям тома стихов и прозы Гийома Аполлинера (1994, 1999, 2002), Жака Превера (1994), Поля Верлена (1999), Поля Валери (2000), Жана Кокто (2000, 2003), двухтомник Эжена Ионеско (1999). Подготовил к изданию и откомментировал книгу Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак" в серии "Литературные памятники" (1997). В 2000 г. в серии "Азбука-классика" издательства "Азбука" вышло полностью подготовленное и переведённое двуязычное издание стихотворений Гийома Аполлинера "Мост Мирабо". Перевёл с французского книги прозы: "Беседы с Дмитрием Вячеславовичем Ивановым" (1999), "Моисей. Наш современник" Жана Бло (2001), "Гниющий чародей. Убиенный поэт" Г. Аполлинера (2002), "Собиратель теней" Жан-Мари Ле Сиданера (2002), "Парижский прохожий" Л.-П.Фарга (2004). Подготовил к изданию книгу прозы Сирано де Бержерака (2001) и две поэтические антологии - "Умственный аквариум" (из поэзии и прозы бельгийского символизма) и "Поэзия французского сюрреализма" (обе - 2003).
Среди переводов для детей с французского - книги "Бретонские баллады" (1995), "Бретонские сказки" (1995), трёхтомная антология французских стихов для детей "Поэзия вокруг нас" (1992-1993), книги французских литературных сказок "Сказки для горчичников" (1993) и "Попугай Дагобер и ржавый якорь" (1994), а также авторские книги сказок Веркора (1992), Мориса Карема (1999), Клода Руа (1999), Эжена Ионеско (1999), Пьера Грипари (2000), Жан-Люка Моро (2001). Принял участие в переводе фундаментального свода французского фольклора "По дороге на Лувьер" (2001).
В журналах, альманахах и сборниках постоянно публикуются переводы из французской поэзии XVI-XX вв., а также рецензии и статьи, посвящённые изданиям французской поэзии на русском языке и русской поэзии, детской и взрослой.
Оригинальные стихи переводились на ряд европейских языков - французский, английский, польский, эстонский, латышский, румынский.
Записаны и вышли в свет многочисленные пластинки, кассеты и компакт-диски со стихами и песнями для детей.
Помимо собственного творчества, основной круг интересов - работа с литературно одарёнными детьми. В частности, в 1995-1997 гг. совместно с Международным домом поэзии (Брюссель) в Петербурге проводился конкурс детских стихов "Весёлый селезень". В 1996-1998 гг. в рамках культурного обмена между Петербургом и Западным Мичиганом (США) осуществлялся проект "Дети переводят детей". В настоящее время идёт работа над книжной серией "Поэтический букварь", в рамках которой переводятся и готовятся к публикации стихи европейских поэтов в рамках проекта "Поэты мира - детям". С 1992 г. - автор и ведущий программ Петербургского радио, посвящённых детскому творчеству.
Михаил Давидович Яснов родился 8 января 1946 года в Ленинграде. В 1970 - окончил филологический факультет Ленинградского университета. С 1982 - член Союза писателей. В настоящее… Развернуть
Даниил Александрович Гранин (настоящая фамилия - Герман) - русский советский писатель и общественный деятель; Герой Социалистического Труда (1989), Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2005), лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а также премии Президента РФ в области литературы и искусства, премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры, премии Гейне и других премий.
Родился в семье лесника. В 1940 году окончил электромеханический факультет Ленинградского политехнического института, работал на Кировском заводе. Оттуда ушёл на фронт и воевал до конца войны в танковых войсках. Член КПСС с 1942 года. С 1945 по 1950 год работал в Ленэнерго и научно-исследовательском институте. Избирался народным депутатом СССР (1989—1991). Был инициатором создания ленинградского общества «Милосердие». Президент Общества друзей Российской национальной библиотеки; председатель правления Международного благотворительного фонда им. Д. С. Лихачёва.
В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
Печататься начал в 1949 года. Основная тема произведений Гранина — реализм и поэзия научно-технического творчества, борьба между ищущими, принципиальными учёными и людьми недаровитыми, карьеристами, бюрократами.
Даниил Александрович Гранин (настоящая фамилия - Герман) - русский советский писатель и общественный деятель; Герой Социалистического Труда (1989), Почётный гражданин… Развернуть