Истории о книгах

23 февраля 02:45
Арифметика от рецензентов

Издание "Голодного дома" поразило меня в самое сердце своими бессмысленными и бесполезными отзывами в начале. Их 32 и растянулись они почти на 6 страниц (это в трехсотстраничном романе), но такое ощущение, что их писала либо специальная программа для хвалебных рецензий, которую настраивал лично Остап Бендер, либо специально обученный стрессоустойчивый и высокоэффективный копирайтер, который книгу в глаза не видел. Я подумала — а что, авось лайвлибовским рецензентам тоже пригодится. Я даже не стала ничего придумывать, а просто взяла слова из этих самых 32 отзывов. В основном, конечно, эпитеты (глаголы и наречия с одинаковыми корнями я тоже посчитала в прилагательные, чтобы было более наглядно).

Цифра после слова — это сколько раз за 32 отзыва слово повторилось. Соответственно, мотайте на ус, как часто можно это слово вставлять повсюду в свои отзывы на мистическую литературу и книги ужасов. (Могу слегка ошибаться в цифрах, потому что считать не очень удобно, но главное — понять принцип.)

Увлекательный - 10,
жуткий - 7,
захватывающий - 6,
великолепный - 5,
замысловатый - 4,
пугающий - 4,
страшный - 4,
изощренный - 3,
ужасающий - 3,
завораживающий - 3,
головокружительный - 3,
мастерский - 3,
свежий/новый в значении "свежий" - 3,
сверхъестественный - 2,
интересный - 2,
напряженный - 2,
изобретательный - 2,
неподражаемый - 2,
интеллектуальный - 2,
восхитительный - 2,
невероятный - 2,

кроме того этот роман по одному разу:
необузданный,
живой,
яркий,
незабываемый,
обезумевший,
лихорадочный,
неуёмный,
околдовывающий,
утончённый,
элегантный,
непостижимый,
незаурядный,
впечатляющий,
загадочный,
прелестный,
неожиданный,
превосходный.

И мощных существительных для завершения образа:
энергия,
размах,
фантазия,
живость,
дрожь,
восторг,
жемчужина,
открытие,
воображение.

Рецепт применения: слепите их кое-как вместе, пересыпьте восклицательными знаками, не забудьте всунуть название романа и подавайте, пока не остыло, иначе эту гадость никто есть не будет.

История произошла: 23 февраля 2017 г.

22 февраля 23:52 , Русский

Дочитал дочке третью книгу про КотоФеев. Говорю:
- Оцени книгу по пятибалльной шкале.
Дальше мы обсудили, что такое пятибалльная шкала :+)
- Пять с маааленьким минусом...
- Тогда, - говорю, - давай по десятибалльной шкале.
Обсудили отличия десятибалльной шкалы от пятибалльной.
- Сколько, 9 из 10?
- Нет, больше.
- 9,5 из 10?
- Больше.
- 9,9 из 10?
- Наверное.
- 9,8 из 10?
- Нет, 9,9.
- А почему не 10?
- На всякий случай :+)))

История произошла: 15 января 2017 г.

22 февраля 22:10

Что пять лет назад, что сейчас, когда читаю эту часть - реву.
Определенно мой эмоциональный диапазон остался таким же, каким был и раньше, не как у зубочистки (:
Вроде уже и не один раз перечитывала всё собрание приключений ГП, но что меня безусловно радует, так это то, что каждый раз я погружаюсь в этот волшебный мир, как в первый.

Только на этот раз я поняла, что теперь у меня появилась еще одна любимая часть из этой серии - Принц-Полукровка .
Да, я определено в очередной раз в восторге!!!

История произошла: февраль 2017 г.

22 февраля 21:59

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"

Наверное, всем любителям русской классики (и не только) знакома эта фраза, которой начинается роман Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина". Это книга о любви, которую я понимаю, но не могу оправдать. О силе великого русского духа, о романтичной женской душе, которая без любви не живёт, а лишь существует. Это самый пронзительный и емкий роман о запретном и незаконном чувстве и, наверное, поэтому самый известный. Есть люди, которые не читали его, но нет таких, кто никогда бы о нем не слышал в любом контексте.

Помню, как читала эту книгу на 6 курсе в любую свободную минуту. Бежала домой с учёбы сломя голову, а потом и вовсе таскала всюду с собой увесистый томик. Под партой на лекциях, в перерывах между операциями, в маршрутках во время переездов из одной клинической базы в другую. И какая меня охватила тоска, когда я перевернула последнюю страницу романа!

Тогда я принялась за просмотр всех возможных экранизаций. Костюмами и декорациями меня поразила версия с Кирой Найтли, хоть Анна получилась из неё довольно посредственная (ну не остановит Найтли на скаку коня, да и в горящую избу не войдёт), а любимой стала советская экранизация 1967 года с Татьяной Самойловой.

22 февраля 21:57 , Русский
Девушка в поезде

Знаю, как все не любят эту книгу, но у меня к ней особое, довольно трепетное отношение. Именно с "Девушки в поезде" начался мой букстаграм, поэтому я ей премного благодарна)

Был холодный октябрь (а может и ноябрь), когда ко мне пришёл мой самый первый заказ с @myozby , в котором были две книги: "Девушка в поезде" и "Пойди поставь сторожа" Ли. Две мои долгожданные новинки легли мне на руки, как два младенца, на которых даже страшно было читать) Я просто любовалась ими около недели, потому что не могла решить, какую книгу начать читать первой) И все же выбор пал на Полу Хокинс. Я никогда не читала ничего моложе 1950 года издания, а тут, оказывается, современные авторы пишут что-то совсем интересное!

Так душа моя потеряла покой. Я вспомнила, как любила читать в школе, какие суммы отдавала на книги в университете, и все понеслось по новой.

Потом моя коллега и подруга попала в ДТП и вынуждена была провести не один месяц прикованной к больничной кровати. Тогда ей на помощь пришла моя любимая на тот момент книга, скрасила её состояние хотя бы на пару дней. С тех пор я больше не видела "Девушки в поезде". Видимо, она затерялась где-то в дебрях одного из травматологических отделений нашей области, увлекая в свой мир все новых и новых пациентов-читателей.

А сегодня я наконец добралась до экранизации, которая, опять же, мало кому пришлась по душе. Но мне это неважно. Я все равно останусь при своём мнении. Книга хороша! И этого мне достаточно))

22 февраля 21:46 , Русский
Мыслитель, я тебя помню!

Книгу Кристине Нёстлингер "Мыслитель действует" можно отнести к тому разряду книг, которые, прочитав однажды, ты перечитываешь вновь, сколько бы тебе не было лет.
Первый раз эта книга попала мне в руки в 9 лет. В ней рассказывалось о жизни австрийских старшеклассников конца 1970х. Мне было интересно, как учатся дети в западноевропейских школах, как они обходятся без пионерской организации, чем живут и дышат. Книга захватила настолько, что ее герои стали моими друзьями. Я разыгрывала отдельные эпизоды из книги или придумывала новые. Потом я перечитывала книгу и в институте, и когда стала работать в библиотеке. 'Мыслитель действует' - одна из лучших книг о подростках.
В центре повествования – четверо друзей: Даниэль, по прозвищу 'Мыслитель', Отто по прозвищу 'Туз пик', Сэм и Лилибет, девочка, мама которой не разрешает ей гулять одной после школы. В обычном классе завелся вор - у одноклассников начинают пропадать золотые часы, цепочки, общие деньги на школьные завтраки и сберкнижки. После обыска, учиненного директором школы, в парте одного учащегося - всеобщего любимца Сэма - находят одну из пропаж, и вся школа подвергает его остракизму. Положение усугубляется тем, что здесь затронут национальный вопрос. Сэм только на треть австриец, в нём течёт негритянская кровь. Но он лучший ученик в классе, он всегда одет в наглаженную рубашку, костюм и бабочку. У него не было врагов до того момента, когда учитель математики обнаружил золотые часы в парте Сэма.
Мыслитель, Туз пик и Лилибет уверены в невиновности Сэма. Вместе они находят настоящего вора, но ответ на вопрос 'кто он' оказывается неожиданным. Самый маленький и запуганный мальчик в очках был не только вором, но и подлецом.
Больше всего мне нравились Мыслитель и учительница фрау Хуфнагель, которая до конца была убеждена, что Сэма оклеветали. Но всё расследование провёл Мыслитель.
Ох, как мне хотелось в своё время дружить с этими ребятами. Они знали цену дружбе и данному слову.

История произошла: 13 ноября 1986 г.

22 февраля 15:34

После этой книги, посмотрев на свои пивные сиськи и живот, я на инстинктивном уровне, стал приглядываться к содержанию калорий в тех или иных продуктах. Также становится стрёмно осознавать, что в итоге можно превратиться в жирного окорока. Подобно Люси, я складываю итоговые суммы своих потребляемых калорий в день. И понимаю, что ожирение неминуемо...
Пойду как я в МакДак скушаю БигТейсти, а лучше в КФС, закажу ведерко крылышек с пивом!

История произошла: 22 февраля 2017 г.

22 февраля 14:47

По названию книги - сразу видно, что что-то не то...
Человек, который не понаслышке знает жизнь вокруг Дивеево, пишет неприглядные факты. И эти факты все-таки, в основном, "вокруг" Дивеево, а не ВНУТРИ. Несмотря на огромный текст, не видно, как автор относится к Богу, вере, святыне. Да и само название книги... (ох!)

В первую очередь автор пишет о том, что вокруг Дивеево - целый мир: люди приезжают сюда жить на всегда. Это связано с пророчеством прп. Серафима о 4 уделе Богоматери. А контингент человеческий приезжает порой - не очень приглядный.

Пишет автор также, что много духовнобольных, но это не удивительно - такие люди часто селятся вокруг монастырей. Местные бывают недовольны еще тем, что меньше рабочих мест. Один приезжий подрабатывает экскурсоводом и все равно пьет водку (но ведь работает, при деле!): я просто противопоставила работающих и не работающих: дело ведь и в людях тоже!

Еще автор пишет, что вокруг монастыря много неверующих- так это вообще всегда так (на Соловках, например). В книге очень много фактов, в которых сложно разобраться и сложно цитировать, потому что язык журнальный и я всякий раз буду вырывать из контекста, как ни буду стараться!

О, да, забыла -еще монастырский факт из книги: торговля - это вообще место преткновения для многих и везде - не только в Дивеево:
я купила там спрей с крещенской водой (тоже бизнес ведь) - отвезла подруге, которая работает по суткам, и не может в храм зайти за водой - раньше бутылочки паковала (кто-то скажет, вот я наивная - да и пустяк всё это, чтоб писать). А мы "двухдневные паломники" в монастырь едем радоваться-дивиться-неосуждать!! И всем наше почтение!

Думаю, что не нужно переселяться жизнь около Дивеево тем, у кого здоровая духовная обстановка в тех местах, где он живет и ходит в храм - будь то Москва или Сибирь. А если не так - тоже нужно сто раз подумать (или вообще не думать)))! Статья автора, надеюсь об этом, а не так, чтобы просто поругаться...

Ведь мы, обычные паломники, приезжаем - и видим, чувствуем, что? Не буду здесь отвечать на этот вопрос. Главное для нас - это сам монастырь!

22 февраля 14:45

Книгу читала в магазине, купить не смогла, ерзала, стоя у прилавка.
Открыла книгу в нескольких местах. И вот что!

В монастырь уходят, подумав. Мария Кикоть подумала и монахиней не стала. Это уже не трагедия (есть такое слово в книге).
Отсутствие духовника, который может помочь что-то рассудить - тоже не трагедия - его можно найти. А сколько мы неверных шагов делаем, когда что-то не понимаем: но люди поднимаются с колен и не просто коленки очищают от грязи, но и творят и вдохновляют!

А посмотрите, какая обложка страшная у книги! Книга написана с целью предупредить: я вижу только эту цель - вдруг кто-то ошибается и может сделать непоправимый шаг (уйти в тоталитарный монастырь). Но и читать 200 страниц негатива - что с душой станет: воспарит она что ли для лучшего решения проблемы? А кто написал рецензию (или рекламу) книге? Майя Кучерская - у нее же книги стали совсем своеобразные - о Православии в некоторых из них ничего нет в помине.

И еще такой момент: миряне грешные, монахи к нам со своими мерками: мы бывали в трех крупнейших монастырях с малолетними детьми и от количества замечаний я еле дышала: это всё тоже есть, но вспоминаю эти монастыри с любовью - все эти истории - мое богатство (не буду писать - почему).

Я в минувшем году писала статьи о монастырях Афона по документам для "Московских епархиальных ведомостей". Много проблем в монастыре было (я занималась 19 веком до 1970-х гг.). И духовных проблем тоже! Осталось ли у меня смущение от этих научных занятий, от этих знаний? Нет, одна радость!!

У автора прошу прощения, что написала рецензию, не прочтя до конца книгу, но ведь и она сначала для себя, не для публикации писала... Уверена, что она герой, но боюсь, что книга для многих может быть вредна. Я не часто рассматриваю профили на LL, да и то несколько раз "успела" увидеть характеристики: "убежденный атеист" и разное в этом роде...

Читайте лучше "Плач третьей птицы". Она про все-все проблемы монашества и - С ЛЮБОВЬЮ!

22 февраля 11:10
Мой кот.

Мой кот Кас— это концентрация сумасшествия и ласки. Он изо дня в день будет презрительно проходить мимо входной двери, когда ты приходишь, но стоит дать ему немного времени и он уляжется на колени и включит своё урчало. Он очень любит ластиться и может потратить на это не один час, вместо того, чтобы спокойно сопеть на спинке дивана или в собачьей лежанке.

В то время, когда он не выпрашивает внимание, он может как безумный носиться по комнате, донимать пса, воровать резинки, даже если они на волосах, прятаться под сушилкой, сливаться со стеной в коридоре, смотреть в окно, лизать батарею, спать внутри дивана, пытаться залезть в шкаф, лежать, положив морду на миску с водой, заглядывать во все щели, искать заначку. Но стоит кому-нибудь пошелестеть бумагой — смять листок, перелистывать страницы, складывать оригами — и уши-локаторы навострятся на шуршащую волну. Как он любит бумажки, он не любит ничего. Если у одной стены будет стоять бумажка, у другой — я, а между нами будет стоять Кас и мы будем звать его, чтобы определить с кем он останется, мой кот посмотрит на меня и спросит: «Женщина, кто вы?». В этот момент в противоположной стороне раздастся шорох и маленький засранец побежит в объятия своей новой мамки. Он будет покусывать её ухо и даже не поднимет на меня взгляд. И только одна вещь может вернуть его в реальность — маракас из корма с кроликом и курицей в стеклянной банке. Так что эти две мелодии — это песни его души.

А душа у него большая! Настолько, что будучи крошечным котёнком и попав в мою семью, он «уматерил» грустного одинокого пуделя Пафнутия. Сейчас они всё реже спят в обнимку, но кота периодически можно застать за вылизыванием собаки или поддержкой его же в ванной комнате. Когда после прогулки пёс сидит в ванной и ждёт водных процедур, Кас присаживается рядышком и всем своим видом жалеет Пафа, сочувствует ему, а иногда и так приподнимается, словно хочет помочь ему сбежать из холодной клетки.

А вообще, мне кажется, что мой кот в прошлой жизни был работником почты России. Выдали его взгляд, которым можно убивать, и неторопливость. Когда ему нужно, он может быть быстрее ягуара, несущегося за косулей, а вот когда его зовёт человек, он включает ленивца Блица из мультфильма про звериный город. Хотя, не исключено, что этому он научился у своего человеческого отца. Мои ребята очень любят моего мужчину и порой я даже не понимаю, кого из них к кому ревную. Но люблю всех страшно! Хоть и отрезала яйца герою сегодняшнего рассказа.

22 февраля 10:09
"КВИНКАНС" ПАЛЛИСЕРА. О НАСЛЕДОВАНИИ И КОДИЦИЛЛЕ.

картинка majj-s

Наследственные дела всегда палка о двух концах, приобретение через потерю, дополнительные возможности, которые открываются перед наследником потому что наследодатель лишился всех. Кроме, пожалуй, возможности оговорить некоторые условия вступления наследника в право владения, которая регулируется условным завещанием. Как то: наследник получает некоторую сумму по достижении им определенного возраста; становится собственником квартиры по окончание ВУЗа; женщина наследует капитал супруга лишь в случае, если не вступит в повторный брак, в противном же лишается его в пользу других наследников (уж не в оперетте ли "Мистер Икс" было?).

В российском Кодексе упоминания о существовании условных завещаний нет, потому у нас они не считаются законодательными. Не признается в России и другая форма регулирования наследственных отношений - кодицилл, а между тем, в книге Паллисера последний является важной сюжетообразующей деталью и, решившийся читать, серьезно поломает голову над сутью документа, который так ревностно охраняют герои и так рьяно стремятся получить их враги. Итак, что такое кодицилл? Дополнение к основному завещанию. регулирующее некоторые условия, при которых оно вступает в законную силу. Своего рода пост-скриптум к завещанию.

Известны со времен римского права, в виде дополнения, которым завещатель делал дополнительные распоряжения наследникам, полагаясь в исполнении на их добрую волю, однако со времен Августа кодицилл получает статус самостоятельного наследственного документа с менее жесткими, в сравнении с завещанием, требованиями к оформлению (пять свидетелей вместо семи) и применяется в случаях, когда составление нового завещания по всей форме затруднено. Однако в виду возможных злоупотреблений кодициллов, они допускаются к использованию не всеми мировыми законодательствами; а теми, которыми разрешены, ограничиваются постановкой условий их действительности.

Французское и российское завещательное право не признают кодициллов, но в Британии они имеют право на жизнь. Суть кодицилла в романе "Квинканс" в том, что владетель богатого имения, опасаясь транжирства сына, но не имея возможности помешать тому раздавать залоговые обязательства в счет будущего наследства, составляет дополнение к завещанию, согласно которому безусловным наследником становится внук, а люди, имевшие неосторожность купить имение у сына, обладают им лишь по праву фактического владения. Я еще не до конца дочитала книгу и не могу составить полного представления, какова роль в этих обстоятельствах третьей стороны.

То есть, имеются законные наследники - дети и внуки помянутого внука. Имеются люди, купившие владение у человека, лишенного кодициллом права распоряжаться им, но обладающие правом управления при условии выплаты некоторой суммы ежегодной ренты законным наследникам. И имеется еще семья, к которой собственность отходит в случае смерти законных наследников, невзирая на пребывание в добром здравии приобретателей.

Откуда они взялись, какова суть и глубина родственных отношений с наследодателем, если таковые имеются или имущественных с кем-то из его наследников (купля, продажа, дарение, аренда), спустя две трети книги, ничего не сообщается. Однако существование правовой вилки, согласно которой смерть законных наследников становится выгодна этой третьей стороне.очевидно. И как такие элементарные соображения не пришли в голову первоначальному владельцу, совершенно неясно.

Ой, как все сложно, но в этом то вся и прелесть.

Да, и отчасти в силу запутанности, читается с огромным интересом.

22 февраля 08:04
Поляки выбрали произведение для «Всенародного чтения»

Поляки выбрали произведение для «Всенародного чтения»
21.02.2017 13:19
В этом году для акции «Всенародное чтение» путем голосования в интернете было выбрано произведение «Свадьба» Станислава Выспяньского.

Президентская чета Анджей Дуда и Агата Корнхаузер-Дуда.
Фото: PAP/Jacek Turczyk
В этом году для акции «Всенародное чтение» путем голосования в интернете было выбрано произведение «Свадьба» Станислава Выспяньского. О решении поляков сообщила президентская чета Анджей Дуда и Агата Корнхаузер-Дуда во время церемонии по случаю Международного дня родного языка, которая состоялась в Президентском дворце.
На выбор полякам было представлено четыре произведения: «Канун весны» Стефана Жеромского, «Воспоминания Северина Соплицы» Хенрика Жевуского, «Беневский» Юлиуша Словацкого и «Свадьба» Станислава Выспяньского. В голосовании приняли участие более 37 тыс. поляков, а за победителя – пьесу «Свадьба» Станислава Выспяньского – отдали свои голоса 18 тыс. интернет-пользователей.
Акция «Всенародное чтение» в этом году состоится 2 сентября. Инициатива появилась в 2012 году.

История произошла: 21 февраля 2017 г.

22 февраля 05:57

Один мой одноклассник начал читать " Трех мушкетеров" и я как истинный литератор нашего класса очень порадовалась. Спустя несколько дней после уроков мы встали в очередь за куртками. В этой очереди нет честности , все пытаются влезть в начало очереди. Стаю я в очереди за мной одноклассник , который начал читать Дюма. Моя очередь почти подошла. И вдруг одноклассник сзади кричит какому-то мальчику :" Сударь , куда вы там пристраивайтесь ?! Вы не офигели !? Может назначить вам дуэль ?!

История произошла: 21 февраля 2017 г.

22 февраля 01:03

С самого моего детства, сколько я себя помню, тема Чернобыльской катастрофы и все, что с ней связано, как магнитом влекла меня к себе. Трудно даже вспомнить, с чего все началось. То ли причиной был фотоальбом, повествующий о хронике тех страшных событий. Он привлек мое внимание, когда я, будучи первоклашкой, завел привычку бегать в школьную библиотеку, дабы раздобыть себе чтива на перемену. То ли «собака зарыта» еще глубже, и такой интерес появился, кода я совсем маленьким увидел на экране телевизора, как репортер с вертолета снимал дымящиеся внутренности разрушенного энергоблока.
Проходили годы, я рос и продолжал собирать по крупицам информацию об ужасающей техногенной катастрофе. Документалки, фильмы, книги - я поглощал все, что касалось темы аварии на ЧАЭС. И вот, гуляя с другом по Киеву, мы случайно забрели на книжную выставку. Среди пестрящего разнообразия «бумажного счастья» мои глаза наткнулись на обложку. На обложке был изображены дома спального района, но в пустых глазницах домов и средь безлюдья улиц сразу же узнавалась Припять. Разумеется, мимо такой книги я не мог пройти, оставшись равнодушным.
Как оказалось, добродушного вида мужичек с пытливыми глазами, который предлагал мне ознакомится с книгой, являлся автором, который прибыл на выставку, дабы лично презентовать свое творение. Не знаю, много ли покупателей тогда проявили интерес к произведению с такой тематикой, но я (как не сложно догадаться) с довольным видом стал обладателем новой книжечки, попутно перекинувшись с автором несколькими словами.

История произошла: февраль 2014 г.

21 февраля 21:56
Амстердам. Или деньги на ветер.

Попахивает как-то. Даже першит. Коноплю продают. В сигаретках, конфетках, пончиках. Чихаю. Никто не чихает. И никому не першит. Я - аллергик. У меня не брали пробы на коноплю. Плохо обо мне думали. Думали, я не про коноплю. Пробовать не будем. И даже заходить туда. Потом границу переходить, проконоплимся, а там собачки, унюхают.

Прохожие какие-то странные. Взгляды шалые. Воровато глазами по витринам. В витринах голые женские намасленные тела. Смуглые, белые. В блестках, припудренные. У одной тело глянцевое, у другой матовое. Одна пританцовывает, вторая читает, качаясь на кресле-качалке, третья сидит, раздвинув ноги. Сомнений нет - они женского пола. А вот граждан вне витрин лучше ни к какому полу не относить. Все равно не угадаешь. В живых витринах женские тела. В неживых - искусственные части мужских тел. Кварталы эти исторические. Ничего удивительного. Порт рядом. Это не современные веяния и свободы. Это инновация и анахронизм одновременно. Не верите? Добро пожаловать в музей. До, вместо или после посещения исторического места. В Амстердаме во все времена было озорно и весело.

Какой пустынный город! Конечно,ведь мы начинаем свой день в 8 утра. Амстердам только наш. Наш и ворон. Наш и заплутавших опохмельщиков. Наш и редких торопящихся работающих людей. Только тут у продавцов в магазинах и кафе считается хорошим тоном и даже обязательным элементом этикета спрашивать: откуда ты? Их ничем не удивить. Они видели выходцев изо всех стран мира. Подчеркнуто изящно одетые итальянцы охотятся за практично настроенными голландскими и американскими модными брендами. Почтенные англоязычные джентельмены любуются на своих юных друзей, тянущих их в магазин с модной одеждой, терпеливо занимают очередь к кассам, вслед за итальянцами. С утра можно все успеть. Заблудиться в однотипных кварталах, сеткой выложенных поперек каналов. Чудом увернуться от летящего велосипедиста. Да не одного. Набрести на несетевую кондитерскую странных йогов. Попасть без очереди в очередной музей. Устать к вечеру и понять, что город наконец-то проснулся. Работать локтями на улицах, заранее забронировать столик в рыбном ресторане. Усевшись за столик, гадать - кто это, как думаешь. Он такой красивый. Он? Это она. А там... Как думаешь, это отец и сын? Вряд ли... вообще, в Амстердаме все только начинается с 9 вечера, а сил уже нет. Я не знаю каков Амстердам ночью. Мне не дано этого узнать и если честно, я не жалею об этом.

Дозор. Ночной дозор. Однажды, в давние времена один художник, к слову очень талантливый, устал рисовать однотипные групповые портреты. Какая скука эти силовики! Ну и что, что платят хорошо. Ну и что, что пустомели. Надоели! Хватит! Хватит! Выстегну! Выпорю! Правду покажу. Застолья, богатые экипировки. Подруги веселые и не очень. Порою не в меру юные. Где, где баталии? Куда они собрались нести свой дозор? С кем воевать? Зачем? Это неважно. Главное, что бы костюмчик сидел. Копье с кисточкой. Шелковой. А там и до порта недалеко. Смысл Ночного дозора становится понятнее с 15-й картины. Каждую заказывал какой-нибудь особый полк. Художнику надоело. Очень. Рисовать бравые, пьяные дозоры. Которые не в дозоре.

Селедка. На самом деле, селедку не везде едят. Ее понимают только в Северной Европе. И в России. В России вкуснее, но это дело вкуса. Зато в Амстердаме филе продают на улице, в режиме "кофе с собой". Кофе с селедкой. Селедка без кофе. Идешь по делам и ешь селедку. Повезет, если еще жаренный картофель с лотка попадется. У дам не принято носить чулки или колготки. Голые колени между голенищами сапог и подолом пальто. Портфель, голые колени и селедка.

Или сыр. Его же невозможно есть! Он будто создан из улучшителей вкуса. Но выход есть. В ноже. Покупаешь сыр, покупай и нож, способный резать прозрачные, как ткань, ломтики. Меньше сыра меньше вкуса.

- Ааа! Вам нравится наш делфтский фарфор? Ваш царь Петр подглядел у нас эту посуду. Вернулся домой и придумал похожую.
- Ооо! Я видела такую же точно в Китае! Ваши мореплаватели видимо подглядели, вернулись домой и придумали похожую...

Мопс. Мопс. Мопс. В Амстердаме говорят: мопс. Идешь с мопсом, балансируешь с его задирающейся ногой между каналом и проезжей частью, а тебе цокают языком и на чистом русском или голландском говорят: мопс! А сколько мопсов смотрят с полотен голландской живописи! Мой лучший друг, так обозвал портрет мопса один из ее представителей.

Живопись. Импрессионизм как протест против академизма? Возможно. Но тут академизма-то и не было. И импрессионизма, как протеста, тоже. Зато! Сплошной натурализм. Что там ели-пили в 17 веке? Чем рвало веселящихся? Где башмак потеряли? А на коньках как хорошо, при фонарях! Почему так грустен новобрачный? Сколько мама выбрала вшей из уткнувшейся в колени мальчуковой головы? Придворные на Яве хорошо одеты! А Мария-Магдалена во все века и при совершенно разных веяниях моды обольстительно хороша. Ван Гог всего лишь один из них, несмотря на привилегию в виде отдельного музея. Всего лишь один из них! Я настаиваю! Неудивительно, что он отрезал себе ухо. Соображал.

Ну, наконец-то! Центральный кафедральный собор! В центральных всегда интересно. Там крестились, женились, хоронились лучшие люди города. Кто такие? Иногда центральные кафидралы способны удивить. Реликвии, опять таки. С какого времени свозили туда реликвии? Откуда везли? Кого обчистили? Интерьер Красивенький католический или аскетичный лютеранский? Что там? Тонные алтари из чистого золота и жемчугов, как в Испании, торжество мумификации как в Италии? Или мудрые философские изречения научных апостолов как в Германии? Может масонские символы? А? Нет. Там выставка посвященная Мерлин Монро.

Амстердам, я устала.

картинка Godefrua

21 февраля 20:23

Три (!) наших прихожанина все время шутят, что в нашем поселковом храме продаются только книги: "Как вести себя на кладбище". Они не совсем правы, но большого многообразия книг нет. Всегда востребованы детские книги, а взрослые прихожане вроде как и не читают вовсе.

Думаю, что же может быть в этой книжечке, столь скромной по размерам?
На LL есть вторая книга: там в аннотации написано, чтО содержится в той книге: молитвы, читаемые на кладбище и дома - вот, собственно, самое главное.

А сия книга похожа на те, которые называются : "как вести себя в храме" (сразу оговорюсь, эти книги бывают и полезными, разными, в общем). Во многих храмах, которые я знаю, вести себя можно как угодно: главное - песни не орать, не прыгать (взрослому человеку), пьяным не заходить - все остальное - нормально.

Мы с некоторых пор бываем на кладбище, поэтому меня заинтересовала эта книга... Последний раз были на Радоницу: мне понравилось, как одна женщина переступив ворота кладбища серьезно произнесла: "Христос воскресе!". И так получилось, что я случайно взглянула на нее (она-то ни на кого внимания не обращала). И я это как-то особенно запомнила.

А как можно еще себя вести на кладбище? Молиться (молитвослов соответствующий захватить). Продумать, будете ли Вы стесняться молиться вслух на Радоницу на кладбище, когда кругом полно народа? Стесняться-то, ясное дело, не стоит, а если себя не сможете "уговорить": в общем, нужно подумать, подготовиться. А различные требы подаются в любых храмах, не только кладбищенских... Ну если лютый мороз - птицы есть хотят - доброе дело - можно покормить. Но всё остальное - сказочки, добрые, милые, если милые, конечно...

А еще заметила, хочется с кем-нибудь из родственников усопших поговорить - на кладбище, или в специальном автобусе, когда уже возвращаемся - не с теми, у кого недавно кто-то умер, а с теми, кто давно приезжает - бывает, человек раскрывается и рассказывает душеполезную историю. Хотя всякий раз я с большой осторожностью к этому делу подхожу...

21 февраля 19:41

картинка s12413944
картинка s12413944

Невозможно написать о боли.
Содрогнулась голая душа.
Захотела вдруг несносно воли.
Лишь один бы сделать только шаг.

Сковывает подло страх до смерти.
Кто освободит меня, спасёт?
Как листок отправили в конверте
Мою душу... и куда несёт?

Во дворе каштан замечу голый:
У него тонка, чиста душа,
Той весной как паренёк весёлый
Всю округу светом украшал.

История произошла: 21 февраля 2017 г.

21 февраля 17:18

По определённым причинам, перечитывание "Дара" даётся мне не то чтобы сложно, но оставляет после себя смешанное чувство печали и эстетического счастья.
Набоков, в прозрачно-матовой тональности "Путешествия в Арзрум" Пушкина, описывает путешествие отца главного героя по лучезарным странам, который вспоминает о том, как он, ему, мальчику, рассказывал, как однажды вошёл в основание радуги, задышал цветным, райским воздухом, сделал шаг в сторону, и утратил рай, вышел из рая.
Вот таким основанием радуги, для меня стало творчество Набокова, с его эдемическим ощущением детства, печальным воспоминанием героя "Дара" об отце, уехавшем в экспедицию, когда он был ещё мальчиком, и пропавшем где-то в суматохе революции.
У меня отец тоже путешествовал по солнечным странам, и радугой в его руках раскладывались яркие фотографии этих стран. Я погружался в эту радугу застывших мгновений, идя с ним по парку... а потом, он ступил в сторону, и вышел из рая жизни, и я в 9 лет остался без отца в темно пошатнувшемся, огромном мире, словно бы из рая жизни вышел я, а не он.
Но после него остались его книги : Пушкин, Достоевский, Гёте, Есенин, Набоков... И беря их в руки, как и герой "Дара", я словно бы путешествую вместе с отцом по Германии, "Есенинской осени", которую упоминает и Набоков в "Даре", по райской стране своего утраченного детства, и ведя разговор с героями этих книг, я чуть-чуть веду разговор и с отцом.
Иногда мне кажется, что искусство - это таинственная луна жизни, с призрачными, живыми морями и городами, луна, отражающая свет жизни во всей её сияющей, живой, бездонной перспективе культур и веков.
Да, мир искусства - это другие берега жизни и смерти.
Синяя ночь, и пульсация звёзд, порой нитевидная : сорвалась звезда, погиб какой-то мир, и мерцание светлячков под фонарём луны, по словам Набокова, похожее на какую-то азбуку Морзе с того света.
Это невесомое чувство слияния того мира и этого, ощущается в творчестве Набокова как ни у одного другого писателя. Не стал исключением и "Дар", в котором, как обычно, полно аллюзий на произведения Пушкина, Достоевского, Толстого, Пруста, Чехова... на самих этих писателей, о которых герой романа, говорит с каким-то поэтом, идя по вечернему парку... Стоп. Герой книги, молодой поэт, обрывает свою речь, оглядывается - никого. Он один. Он лишь воображал этот дивный разговор.
Не так ли и всем нам дан дар общаться с чувствами умерших и живых писателей в любимых книгах, чувствовать, нет, подхватывать тёмный размах чувства в чужой душе, и чувствовать, пусть и на миг, то, что чувствовали, что видели Достоевский, Набоков, Есенин, Гомер... Самые затаённые наши чувства получают живую инерцию от этих чувств сквозь мглу веков : так умирает звезда, но свет от неё живёт ещё мириады лет, и для кого-то эта звезда становится путеводной; так гроза на миг освещает сиреневые, изумрудные бездны в облаках и на земле.
Сколько небесного и земного, омытого рассветной, синей тишиной в этом романе, в котором гений Пушкина, словно звезда, ведёт и героев и самый стиль!
Набоков однажды заметил, что Зина Мерц ( мерцание!), в которую влюблён герой "Дара", символизирует русскую литературу. Не знаю всех имён в этом дон-жуаново-литературном списке Набокова ( англичанка, американка, француженка, испанка...), но знаю точно, что именно эта любовь к русской литературе, к этой почти блоковской прекрасной даме, незнакомке, пробудила в Набокове дар. Сам "Дар" стал последним русским романом Набокова. Дальше,- был дар судьбы и творчества, ибо Набоков, словно из куколки русской литературы, мотыльком выпорхнул в цветущие небеса англоязычной литературы. Но всё же, в голубых снах "куколки", душа и самый стиль, носились по неземным и райским полям.
Так что это за дар, который есть в каждом из нас : чувствовать жизнь, как величайший дар.
Прогуливаясь по асфоделевым полям искусства, как и герой "Дара", мы можем общаться с поэтами прошлых веков, видеть закаты 17 века в Испании, мотыльком вспорхнувшую куда-то в ночь улыбку прохожей из начала 20-го века.
Девушка улыбнулась незнакомому человеку, а он поймал эту улыбку, записал на листке, и положил в карман на груди.
Это наш общий дар : дар жить, любить, прощать, творить, читать и подхватывать вечность, словно лёгкий мяч сердца, переброшенный через упругую сетку перелистываемой, покачнувшейся страницы темно и сладко накренившегося дня.
Читаешь Набокова, а сердце, словно шарик на конце пишущей ручки, мягко вращается, вышёптывает что-то синее, нежное, делает заметки на полях, похожие на тёмную рябь птиц на картинах японских художников, прививая душе иммунитет чистой красоты, без политики, религии...
Может, потому в 4-й главе "Дара" о Чернышевском, мелькают бледные, прозрачные тени Приглашения на казнь и Легенды о Великом инквизиторе Достоевского : музу можно развратить политикой, слишком человеческим, и она забудет о небесах, и человек - Чернышевский, стремясь к великому, светлому для народа, в итоге приведёт его к одной из величайшей катастроф - русской революции, инквизиторским застенкам , в которых будут умирать Гумилёв и Мандельштам, воспевавший Пушкина и Фета, которых Чернышевский считал второстепенными поэтами, ибо уже утратил небо в себе, вышел из радуги внутреннего рая, и потому был обречён на ад судьбы и пошлость чувств : великое предостережение Набокова, не водить музу и красоту в содом политики, где могут надругаться даже над ангелами. "Что я наделал?!" Так могла бы называться книга Чернышевского, если бы он из "рая" увидел ад начала 20-го века.

Послесловие

21 февраля 16:01 , Русский

Эта комедия у меня ассоциируется с новогодними каникулами 2015 года, когда нам задали прочесть Гоголя, а именно - его произведение "Ревизор".

Прекрасно помню, как вместе с папой читал. Как ни странно, ни мне, ни папе не было смешно, но в этом я узнавал Россию. Ох, а папа так читал, меняя свой голос в зависимости от героя. Это меня прям погружало в сюжет с большей силой (Читали мы с двух книг). Читали мы 2 часа подряд. В итоге, я заснул. Вечером мы продолжили. Боже, это, правда, было нечто.

После прочтения книги, папа мне кратко вновь всё пересказал, задал вопросы, мы с ним вспомнили детали, тонкости, а затем он настоял на том, чтобы мы посмотрели фильм. Я не отказался. И правильно сделал. Смотреть фильмы старой съёмки я не люблю, но это было настолько интересно. Представьте ситуацию. Вы прочитали книгу, а после начали смотреть фильм, в котором полностью или частично совпадает текст с книгой. ВАУ-ВАУ-ВАУ! Не знаю, я просто был в таком состоянии, как маленький ребёнок, который впервые попробовал сладкое. Да, именно так. Конечно)

Всем советую сделать подобным образом даже самим. Да, это долго. Да, может, иногда, неинтересно, но оно того стоит.

История произошла: 9 января 2015 г.

21 февраля 15:41
Остались пересуды, А нас на свете нет...

Я решил прочитать Доктора Живаго после просмотра одноименного телесериала Александра Прошкина, где главную роль сыграл Олег Меньшиков. Я считаю это его лучшая роль. Роман читается очень тяжело, но даже в этом передаётся вся тяжесть того времени.

Сказать, что я полюбил это произведение и буду советовать его читать друзьям, пожалуй нет. Это тяжелая, серьезная, полная сложности выбора жизнь одного человека, который на фоне исторических потрясений преодолевает личные. И всей своей жизнью пытается защитить себя и своих близких от колеса истории, которое никого не пощадит на своём пути. И этим данное произведение мне близко по духу как нечто родное, понятное, близкое...

Может быть есть у вас такие знакомые, с которыми вы очень редко общаетесь, но случайно столкнувшись в городе и разговорившись как дела, что нового вы на каком-то внутреннем ощущении чувствуете что оба понимаете друг друга с полуслова. Что ваши суждения, мнения и отношение к жизни, картинка мира полностью совпадают. Вы похожи по духу. И ваше общение превращается не просто в чистую формальность (как же не спросить как дела?), а в удивление: почему же мы не друзья? Вот тоже самое и с данной книгой и его героем.

Я не планирую перечитывать данный роман, советовать его друзьям и близким. Он, как я уже говорил, читается тяжело. Я сам много раз бросал чтение и опять возвращался. Но погружаясь в его атмосферу ощущаешь близость по духу, тебе он понятен, как нечто твоё, и этим он прекрасен!

21 февраля 15:27

Галина Юзефович: "Несмотря на тотальную предсказуемость как на уровне сюжетных ходов, так и на уровне деталей, назвать «Соловья» плохой книгой было бы известным упрощением. Пожалуй, правильно будет говорить о романе Кристин Ханны как о крепком массовом продукте, рассчитанном, с одной стороны, на просвещение, а с другой — на сильный эмоциональный отклик." «Meduza»

...Какое облегчение - не только мне книга не показалась литературой высшей пробы и образцом, а то я с беспокойством уже начала заниматься самоанализом: "Что не так?? Почему везде восторженные отзывы, а я никак не проникнусь???"

Присоединюсь к критикам, которые отмечают пронизывающую и целиком поглощающую читателя атмосферу оккупированной Франции - это в книге по-настоящему сильно.

Необъяснимо не понравился язык автора, манера самого повествования; хотя и сюжет, и герои вполне достойны читательского внимания.

...И да: последние страниц 20 я не переставая утирала льющиеся ручьём слёзы...

8 из 10

История произошла: 21 февраля 2017 г.

21 февраля 15:13
Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности…

В «Живом мертвеце» есть один диалог, который и сам по себе позволяет поставить этому произведению высший бал – особенно если привести его в первозданном, нерасшифрованном виде:

«Филька. Да попался я в услужение к Василию Кузьмичу, вот для которого скоро большая уборка будет…
Товарищ Фильки. Да что, неужли он мазурил?..
Филька. Клевый маз был покойник… только, знаешь, большой руки. Знаешь, к нему хаживали просители с стуканцами…
Товарищ Фильки. Постой-ка – никак, стрёма.
Филька. Нет! – Хер какой-то… Да куда наша фига запропастилась?..
Товарищ Фильки. Да нельзя же вдруг…
Филька. O! проклятое дело! продрог как собака…
Товарищ Фильки. Ничего – как рассветет, в шатун зайдем…»

P.S. Да, без поллитры тут никак не разберешься. Так что: расшифровка (по примечаниям Одоевского):

Дальше...

21 февраля 14:37

Розанов упоминает любопытнейший аспект разговора Ивана и Алексея в трактире (того самого разговора, который предшествует главе «Великий инквизитор»). Иван начинает с того, что отказывается от своего атеизма. И это гениально, потому что начинать проповедь, цель которой - сдвинуть Алешу с его точки, отвратить от Зосимы и искусить, нужно определенно не с рассуждений об атеизме. Поэтому Иван говорит, что он верует и даже не бунтует, а не принимает одного лишь мира божьего по причине неискупленных детских страданий (тех самых детских слез). Но удивительно, каким именно образом Иван объясняет то, почему он – не атеист.

Отрывок из книги Розанова.

Относительность и условность человеческого мышления есть самая тонкая и глубокая истина, которая тысячелетия оставалась скрытою от человека, но наконец — обнаружена. Поразительным, ярким свидетельством этой относительности в самое недавнее время явилось сомнение, исчерпывается ли действительное пространство тем, которое одно знает человек, одно для него мыслимо и представимо. Возникновение так называемой неевклидовой геометрии, которая разрабатывается теперь лучшими математиками Европы и в которой параллельные линии сходятся, а сумма углов треугольника несколько меньше двух прямых, есть факт бесспорный, для всех ясный, и он не оставляет никакого сомнения в том, что действительность бытия не покрывается мыслимым в разуме. К тому, что немыслимо и однако же существует, может относиться и бытие Божие, недоказуемость которого не есть какое-либо возражение против его реальности. Исходя из этой относительности человеческого мышления, Иван отказывается судить, правы или нет утверждения религии о Том, Кто есть источник всякого бытия и определитель и законодатель всякого мышления. "Я смиренно сознаюсь, — говорит он, — что у меня нет никаких способностей разрешать такие вопросы, у меня ум эвклидовский, земной, а потому где нам решать о том, что не от мира сего. Да и тебе советую никогда об этом не думать: есть ли Он или нет.

История произошла: 21 февраля 2017 г.

21 февраля 10:22
Как фонд ОМС заботится о нас

В книге затронут вопрос не только "кухни" нейрохирургии, но и деятельности фармацевтических компаний и фонда обязательного медицинского страхования. Суть состоит в том, что ни те, ни другие не являются благотворительными организациями. Ни одна фармацевтическая компания не возьмется производить лекарственный препарат, даже если его ожидают миллионы страждущих, если это производство экономически не выгодно.

В связи с этим вспомнился случай в тему. Некоторое время назад, когда я работала в крупной больнице областного центра, из фонда ОМС пришло рекомендательное письмо, в котором были пересмотрены и "оптимизированы" сроки пребывания пациентов в стационаре.

Письмо вызвало возмущение и негодование заведующих отделениями, которым в дальнейшем и пришлось бы расхлебывать последствия столь решительной и бездумной "оптимизации".
Конкретные сроки в днях для каждого заболевания сейчас уже и не вспомню, но больше всего поразило количество койкодней именно для отделения нейрохирургии. Максимальный срок пребывания пациентов с черепно-мозговыми травмами составлял 10 дней: 1-2 дня для пациентов с сотрясениями, 10 дней для пациентов с ушибами головного мозга средней и тяжелой степени тяжести.

Словом, все сроки были кардинально пересмотрены и урезаны примерно втрое. Если до этого пациента с тяжелым хирургическим заболеванием лечили в стационаре 90 дней, то теперь волшебным образом его нужно было вылечить за 30. Только вот в письме не рекомендовали, как это нужно было сделать!
Оптимизация касалась исключительно времени пребывания пациента в стационаре без учета его состояния при этом. Создавалось полное впечатление, что "творцы" данного документа даже понятия не имели, какие последствия могло повлечь столь бездумное скорейшее выдворение несчастного пациента за пределы лечебного учреждения.
Вот и говори после этого, что фонд ОМС заботится о нас.

21 февраля 09:54
Для тех, кто хочет лучше понимать Шекспира.

На самом деле, я вовсе не любитель всяческих путеводителей по шедеврам мировой литературы, кратких изложений и т.п., но есть ситуации, когда такие книги действительно могут быть очень полезными. Современный читатель с трудом понимает Шекспира и дело не только в сложности, глубине, объеме и философичности шедевров великого гения, но и в огромной временной пропасти, которая разделяет современных книголюбов с Шекспиром. Когда, в какой конкретно местности и почему именно там происходили события тех или иных пьес, кто был прототипом героев, какие истории послужили основой для сюжетов, каково значение тех или иных устаревших слов или выражений и многое другое можно найти в этой книге.

картинка Beatrice_Belial

Эта информация оказывается крайне полезной и не имеет значения, читаете вы в переводе или в оригинале, подобные путеводители в любом случае значительно упростят понимание текста и откроют множество любопытных деталей, о которых вы и вовсе не задумывались ранее.

картинка Beatrice_Belial

У меня пока есть только путеводитель по греческим, римским и итальянским пьесам, который охватывает 25 пьес. Хочу приобрести еще путеводитель по английским пьесам (ведь именно там все самое интересное у Шекспира), но в продаже эта книга бывает крайне редко.

картинка Beatrice_Belial

Полезная штука для желающих не просто читать Шекспира, но еще и понимать. Рекомендую:)

История произошла: 21 февраля 2017 г.