Истории о книгах

20 сентября 04:39
Стали ли дикари более цивилизованными?

Неожиданная вещь обнаружилась в книге!
Оказывается, в мире дикарей в большинстве обществ действуют множественные специфические ограничения, относящиеся к еде. Еда -- вещь очень отличная от всех других ценных вещей.
Вот некоторые правила.
• Еду нельзя продавать. "Своим" нельзя ни при каких обстоятельствах, "чужим" почти никогда. Неизвестно откуда пришедшего путника в большинстве случаев накормят и не потребуют за это платы. Отсюда, очевидно, берутся обычаи первобытного гостеприимства.
• Дикари вообще с подозрением относятся к любой деятельности, направленной на получение прибыли. А уж торговать едой если и можно, то только с представителями отдалённых потенциально враждебных племён. И, разумеется, делать это можно только где-то на специальной поляне на отдалённой пограничной территории.
• Человек, приглашённый к трапезе, автоматически считается другом или даже братом.
• Предложенная еда не может быть отвергнута.
• Отплатить за угощение не только можно, но нужно, но только ответным угощением или работой. Ничто иное для оплаты не годится. Работник, помогающий хозяину, обязательно должен быть накормлен, причём не когда-нибудь, а сразу после работы.

Это всё было про дикарей. А что же мы, цивилизованные, так сказать, люди?

И у нас остались осколки "дикарских" обычаев.
Самое явное -- это, пожалуй, обычаи гостеприимства. Абсолютно все народы, дикие и домашние, гордятся ими и сегодня.
Обычаи ходить в гости и приглашать хозяев в ответ к себе тоже живы. И предложить перед уходом деньги за угощение вряд ли кому придёт в голову.
Поесть-выпить для установления дружеских контактов -- это вообще святое у всех независимо от "цивилизованности. И мы обязательно спросим, кто ещё приглашён, чтобы не встретиться случайно за трапезой в какими-нибудь врагами.
И если кто-то помог нам вскопать грядку на даче, мы его как правило накормим обедом. И водки нальём.

А вот что изменилось за последние десятилетия, так это отношение к табаку. Что принято у дикарей, Маршалл Салинз не сообщает, но у москвичей ещё не так давно было в обычае угостить на улице сигаретой любого незнакомца, который попросит. Обратиться с такой просьбой можно было к человеку близкому по возрасту и общественному рангу.
Сегодня это не принято уже. Если кто-то так и делает, так это только представитель самого дна жизни. Ну либо наглый не по годам, что тоже низводит его на уровень подонков.

Что же случилось?
Может быть, мы стали более жадными? Это очень может быть.
А может, мы перестали считать соотечественников достаточно близкими людьми, с которыми можно поделиться пищей? Это наверняка так.
Или просто табак подорожал? Это, я думаю, главная причина.
Что же, выходит, таким образом, повышение акцизов на табак и бензин приближает нас к цивилизации? Вот это уж, прошу прощения, вряд ли. Скорее, наоборот.

Отказаться от угощения сегодня в принципе можно, но желательно привести какое-то извинение. Например, я бросил пить (курить), не ем сладкое, на диете и т.п.
Однако где-нибудь в тропиках, когда вас угощают сладкой толстой личинкой, ешьте без колебаний! Вы окажетесь в намного более привилегированном положении по сравнению с отказавшимися.

Я однажды ел, очень вкусно было.
Туземцы собирают в джунглях такие вот плоды:
larva_nut
Плод состоит из очень толстой и твёрдой древесины, так что расколоть его можно только топором. Внутри созревают три малосъедобных ореха.

(этот абзац впечатлительным лучше не читать.)
Примерно половину их числа этих орехов поедают какие-то личинки, так что на месте ореха мы находим толстую белую гусеницу примерно с мизинец размером. Вот их-то как раз и едят. Живьём.
По вкусу гусеница напоминает ириску, но в отличие от конфеты, не липнет к зубам, а только хрустит потихоньку. Эта личинка несомненно лучше любой ириски. Ну на мой вкус по крайней мере.
свернуть


Вообще-то у меня нет особых сомнений, что внутри все мы как были дикарями, так и остались. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на наше поведение во время войны или стихийного бедствия. Стоит нам снять смокинг, как под ним обнаруживается вполне себе примат, разве что более или менее голый.
Похоже, самыми цивилизованными следует считать японцев. После известного цунами 2011 года они не стали мародёрствовать. Странные они очень. Цивилизованные.

20 сентября 04:33
Наука с прописной и строчной

Удивительную вещь заметил я, читая Маршалла Салинза: во всех случаях слова "Экономическая Наука" он пишет с большой буквы. Никогда не встречал, чтобы, к примеру, физик или химик написал с большой буквы что-нибудь вроде Физическая Наука или Химическая.
К чему бы это?
Думаю, ответ очевиден. Любой физик или химик уверен, что читатель понимает, что речь идёт о науке. Видимо, с экономикой не совсем так, вот и приходится писать большие буквы, чтобы развеять возможное сомнение читателя.

Однако не всё так просто. Вот уж совсем неразрешимый вопрос: почему Маршалл Салинз пишет "Экономическая Антропология" с большой буквы, а "антропологическая экономика" -- с маленькой?

Тайна сия велика есть.

19 сентября 23:21
Экранизация книги

Когда есть и книга, и фильм, обычно я читаю книгу, а потом смотрю экранизацию.
Но это не совсем экранизация, это скорее фильм по мотивам книги.
картинка AnnaYurievna
И книга мне понравилась гораздо больше. Хотя фильм тоже не плох, но это совсем другая история... В фильме, на мой взгляд, всё как-то проще... и как-то нереальнее...

19 сентября 22:34

Эта книга летняя. Постмодернисткая, искать в ней глубокого смысла не стоит. При этом я нашла в романе много отражений себя, за что благодарна автору. История о пути к уверенности и реальности.

19 сентября 22:06
БЫЛИ ЛИ ЗНАКОМЫ ДЖЕЙН ЭЙР И МАДАМ БОВАРИ?

Обе куклы из коллекции «Дамы эпохи» стоят у меня на одной полке, однако Джейн Эйр и Эмма Бовари вполне могли бы встретиться и в жизни.
Роман Шарлотты Бронте вышел в 1847 году, а книга Гюстава Флобера — в 1856-м, так что разница в возрасте у этих дам — девять лет. Могли бы быть подругами, старшая и младшая.
Допустим, Эмма не умерла. В волнении перепутала пузырьки и выпила не мышьяк, а, например, слабительное, и отделалась легким испугом и нервной горячкой. Любящий супруг Шарль, обеспокоенный ее нездоровьем, решил отправиться на воды… нет, на морской курорт. Врачу виднее.
Чета Бовари может себе это позволить: в далеких колониях скончался позабытый дядюшка (прямо как у Джейн Эйр) и оставил неплохое состояние. Долги покрыты, разорение больше не грозит — сели и поехали. Может быть, в Бат, на целебные источники. А потом в Брайтон.
Там дамы и познакомились. Супруги Рочестеры тоже прибыли подышать морским воздухом. Обнаружились общие знакомые. Скажем, бывший пациент Шарля представил их друг другу.
И вот дамы прогуливаются по набережной. Им есть о чем поговорить. Эмма делится с Джейн открытием, что счастье не только в любви. Джейн говорит ей, что счастье не только в работе.
картинка TatyanaKrasnova941
картинка TatyanaKrasnova941

История произошла: сентябрь 2017 г.

19 сентября 21:40
Об одном известном прихожанине храма...

Книга подарена нашему семейству одним из авторов, а именно, Ольгой Полушкиной.
Этот храм ныне находится в черте Москвы, его второе название: храм Воздвижения на Штатной горке - это второе название (а первое название - Ильинская церковь) напоминает об одном известном тогда на Москве юродивом.
... Его прихожанином являлся Иван Яковлевич Корейша, известный московский блаженный, являющийся одним из прототипов старца Зосимы из "Братьев Карамазовых".
Для меня история этого храма оживает вместе с этой личностью. Иван Яковлевич перед смертью говорил о том, чтобы о нем молились в праздник Воздвижения, а это был как раз 9 день после его смерти... Я приехала в храм ("случайно") именно в тот самый день, что очень запомнилось. Похоронен Иван Яковлевич у южной стены храма.

картинка Kurbatova_Ioanna картинка Kurbatova_Ioanna картинка Kurbatova_Ioanna

19 сентября 21:26

Атласом пользовались с ребенком в начальной школе как подспорьем к учебнику, а теперь вспоминаем атлас, когда хотим вспомнить название какого-либо цветка. В этом случае я говорю дочке: "Посмотри страницу с желтыми (например) цветами". Ведь как это гениально и просто - расположить цветы по цвету!

картинка Kurbatova_Ioanna картинка Kurbatova_Ioanna картинка Kurbatova_Ioanna

19 сентября 18:56

Улица Ленина. Национальная библиотека. Полдень.
- Что вам?
- Здравствуйте, мне нужны Шарль Бодлер и Томас Вулф.
- Волф?
- Вулф.
- У нас есть Волф, Луиза?
- Спроси внутри.
Волфа мне, к слову, так и не дали.

19 сентября 14:42
Не повезло

Начала читать эту книгу и через какое-то время загремела в больницу. На два месяца. Отслойка сетчатки на обоих глазах. Читать не то что нельзя, а невозможно.
Начала слушать. Как оказалось слушать книги вдвойне не так интересно, как их читать.
Забросила.
Но всё хотела добраться до неё, дотянуться, потому что люблю Томаса Манна, да и начало заинтриговало. Да что там говорить, просто хочется и всё.

Мне её подарили.
Дошла до половины, и не поверите - оказалась снова в больнице! На этот раз всего лишь на три дня. Следует дополнить, что до Волшебной горы таких оказий не случалось, в больницах мне ночевать не доводилось.
Выписавшись и оправившись от потрясения сочла за благо прочесть её поскорее.

Книга стоящая, но для меня слишком уж несчастливая. Не люблю такие совпадения.

19 сентября 08:13 , ru
Как я все тома нёс

История - как у меня появилось это собрание сочинений. В буккроссинге взял! В библиотеке. Библиотека имени Достоевского - но лежал там Тургенев. Все эти десять зелёненьких томов. Абсолютно свеженьких и чистеньких. За эти полвека с лишним никто не читал! Обидно за классика! Я не поленился - и все десять томов взял. Сложил в целлофановую сумочку. И вот - читаю по порядочку.
Очень нравится!

История произошла: июль 2015 г.

19 сентября 00:54

Меня посещали много мыслей разных, но добравшись до клавиатуры с мышкой они были утеряны. Да и к чему они, мысли эти? Только теперь я понимаю, что сказать-то мне на самом деле и нечего, а писать надо, вот я и пишу, хотя и вопреки логике.

История произошла: 19 сентября 2017 г.

18 сентября 22:58 , ru
Антиутопии тот жанр, который подходит не всем

В мае этого года, на совместных чтениях, которые проводятся в одной социальной сети мы решили прочитать произведение Оруэлла.
Определенно, это произведение необходимо прочитать.
Признаю, что она многим нравится и многие пишут восхищенные отзывы, но для меня эта книга стала просто провальной. Нудятина года, если можно конечно так сказать.... конечно в ней есть что-то ... заставляет задуматься, а не переписывается ли история нашей страны точно также. Безусловно что-то изменяется, но то, насколько автор скучно и неоднозначно преподносит нам всю информацию, несколько меня удручает (это исключительно мое оценочное мнение и не более того).
Открытая концовка книги мне не нравится в принципе... Но для общего развития прочитать можно )

18 сентября 11:44
История про би

Угарнул с момента, где Жонатан, согревая Фарида в одном спальном мешке возбудился. Потом он свой вставший член сбивал кулаком...

История произошла: 18 сентября 2017 г.

18 сентября 02:02

Критик из меня на букву "х", но не хороший, тем ни менее...
И так, речь пойдет о вышедшем в прокат фильме "ОНО". Зарекалась-зарекалась, но все таки решилась.
Перед походом на просмотр было достаточно много прочитано/просмотрено комментариев и просто опрошено людей, кто фильм уже смотрел. Я честно старалась скептически не морщить нос и отнестись беспристрастно. Внутренне настроится "ни тут, ни там", что бы здраво взвесить и оценить.
И что же??? Абсолютно НИ-ЧЕ-ГО! Вот ничегошеньки совсем. Ничего с большой буквы. Простой фильм снятый в жанре ужастика. Не более того. Да, снят хорошо. Да, хороши спецэффекты. Но... Это не Стивен Кинг. И тем более не Кинг того времени, когда была написана книга.
- оторванная рука, страшилка из-за угла - всегда неожиданно. Что не значит страшно.
- нагнетающий музончик - придерживаемся стиля. Ощущение: не всегда удачно.
- зубоньки у клоуна вызвали дежавю: ооочень похожие же были у кинговских лангольеров. Только у смешной куклы по-гуще, да рядов по-больше. Или Как у "Чужого"??... Ощущение: спёрли.
- ребята туда-сюда гоняющие на великах навеяли сериал "Странные дела". Ощущение: спёрли.
- история города Дерри, не раскрыта, хотя имеет большое значение. Скомкана и слита. Ощущение: режиссер в попыхах дописывал на туалетной бумаге сидя на толчке.
- фишка автора "стишки-повторялки" от которых при чтении нервно сглатываешь, в фильме не производят никакого впечатления. Неумело вставлены несколько раз то тут, то там и не понятно зачем. Да лучше бы совсем не надо, чесс слово.
- концовка хеппи-энд/любовная линия. Ощущение: плакать кровавыми слезами. У девчули - убитый ей же отец-педофил, у мальчули - не все гладко с братом, им по лет 12-ть. И у них любовная линия... Пфф... У Кинга - и любовная линия!! Вот это реально жуть. Но тут хоть понять можно: зрителям "зайдет вкуснее", следовательно, денюшкав снимут по-больше.
Смято. Сжато. Склеено. И, как понимается, последует продолжение? "ОНО-2, "ОНО-3"? 4-5?? Сериал что ля??
Общее впечатление - разочарование.
В принципе, не удивительно. Как показала практика, Кинга невозможно снять. И дело не в плохих режиссерах или недостаточном бюджете. На мой взгляд, дело в том, что совершенно не то выдвигают на первое место. Этот писатель - король ужасов. НО! Весь ужас в самих героях. Ужас в голове человека. Мыслях, поступках. Душе, если хотите. Они не слащаво-положительные, но всегда сильные. И когда окунаешься в бездну человеческого разума "кучи мяса в лужах крови" становятся лишь декорациями. Потому, что тебя уже закошмарили психологически. В фильмах же получается наоборот - декорации на первом плане. Суть потеряна. Невозможно снять страх. Невозможно снять ненависть. Невозможно снять безысходность. Невозможно снять силу воли, заставляющую идти через безысходность. По крайне мере не ужастиком...
Спасло положение:
+ я тысячу лет не была в кинотеатре.
+ пока не посмотришь сама - не оценишь.
И да!! Я сидела на 13-ом месте)))) Если бы напротяжении фильма какая-нибудь штуковина обрушилась на голову (да под музончик-то) и забрызгала мозгами близсидящих - было бы капец как знаково.
Дядюшка Кинг! Ты же богатый чувачок! 2017 год - доход 15 млн.$! Вошел в десятку самых богатых писателей года! У тебя же хватает денюшкав! Не давай этим кановалам портить свои книги! Следи за ними, родненький, следи!))))

17 сентября 2017 г., 14:35
Космос между нами...

Яркий, пышно-сладкий воздух после грозы. Какая бархатная свежесть!
Лететь на велосипеде по вечерней, кротко блестящей росе на траве, сквозь словно бы ласково улыбающиеся голубые просветы листвы парка.
Съехать с дорожки и нежно упасть в цветы, вместе с любимой, сидящей возле тебя.
В цветах светло вращаются спицы колеса, похожего на пьяную, счастливую луну.
Посмотришь в глаза любимой - через её очки : линзы телескопа!, - а там ласково цветёт тихая бездна и космос, что-то похожее на взрывы сверхновых и на те межзвёздные, жёлто-синие облака, что так сладко напоминают нам осенний нежный дым листвы.

Как там у Ходасевича?

Покрова Майи потаённой
Не приподнять моей руке,
Но чуден мир, отображённый
В твоём расширенном зрачке.

Там в непостижном сочетанье
Любовь и улица даны:
Огня эфирного пыланье
И просто – таянье весны.

Там светлый космос возникает
Под зыбким пологом ресниц.
Он кружится и рaсцвeтaeт
Звездой велосипедных спиц.



Боже, как хорошо простёршись в цветах, покоясь головой на тёплой груди любимой, смотреть в синюю рожь вечернего неба, покрывающегося звёздной росой.
Так Адам и Ева когда-то смотрели на звёзды, и размышляли : а есть ли жизнь и там? Есть ли там - бог?
Одно ухо, прижавшись к груди, слушает сердце, другое - словно бы прижавшись к ночи, слушает звёзды, а глаза... каре и ласково дышат сердцем и ночью, и такое чувство, что ты слушаешь сердцебиение космоса, нежно совпадающее с пульсацией звёзд.
Знаете ли вы, что по телу любимого человека можно изучать карту космоса и тайны вселенной?
Ибо человек и сам есть тайна, как сказал Достоевский.

картинка laonov

Дальше...

17 сентября 2017 г., 10:59 , ru

Решила, что рецензию на этот детектив писать не имеет смысла, а вот короткую историю о прочтении все же расскажу.

Начать, пожалуй стоит с того, что читать Агату Кристи я решила в рамках "Охоты на снаркомонов", пункт 84 "Из самого труднодоступного ряда в книжном шкафу". Взяла я вчера стремянку, залезла на нее и стала шарить по самой дальней полке книжного шкафа. Почему-то сначала мне упорно попадались разные энциклопедии, а из художественной литературы попалось только какое-то толстенное (в два тома) произведение советского автора. Я тоскливо посмотрела на эти два тома и поняла, что их читать я точно не собираюсь. И тут мне попалась эта книжка Агаты Кристи. Ума не приложу, откуда она взялась на этой полке, почему именно это произведение, хотя в нем не фигурирует ни Пуаро, ни мисс Марпл.

Так что теперь еще один пункт из списка на год вычеркнут! :) Причем читала я роман ночью и прочитала его примерно за три часа. Хоть какой-то толк от бессонницы есть!

История произошла: 17 сентября 2017 г.

17 сентября 2017 г., 06:18
Рыжий кот на белом граммофоне

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ

Зоя летела к Дому с тайной надеждой поставить все точки над «i». Она понимала, что, как только этот дом появился в ее жизни, она забросила все дела, работу, мужа. Она отдала предпочтение дому. Он манил ее, как запрещенная игрушка, как запретный плод. Ей нравилось ходить по лезвию ножа. Нравилось искушать судьбу. В последнее время слишком сладко-приторной была ее жизнь. Она, конечно, купалась в любви мужа, она ценила все его проявления заботы, доброты. Но ей перестало хватать ощущения свободы. Да, именно ощущения свободы не было в последнее время. Ей нужна была приманка. А Аркадий полностью растворился в ней. Это как наваждение. Она не осознавала еще, что ей нравится жить в таком напряжении. На самом деле она думала иначе. Она чувствовала, что загадочный дом все же подчиняется ей. Только очень нехотя. Словно вопреки чьему-то желанию, но сдает свои позиции. Она чувствовала, что идет борьба. Вот только между кем и кем? И какая роль отводится ей?

Удивительно – дорога к дому с каждой поездкой кажется все короче. Вот и сейчас дорога пролетела незаметно. Она быстро подбежала к главному входу. Влетела в переднюю, резко включила свет, как всегда, зажмурилась от обилия осветительных приборов, зеркал и канделябров. Огляделась. Все как всегда. Листок календаря оторван сегодняшним числом, все убрано, ее чашка после кофе вымыта. Она рассмеялась. Это так смахивает на плохой водевиль, но действующее лицо, как ни странно – она. Впрочем, однажды в самом начале знакомства с Аркадием ей тоже так показалось. Что она участвует именно в водевиле. Слишком театрально он признался ей в любви. Потом забылось. Сегодня она об этом вспомнила. Параллель показалась неприятной. Она подошла к огромному зеркалу, скептически оглядела себя со всех сторон, осталась довольна собой и с вызовом крикнула в никуда:
– Ау, где же вы, Михаил Аркадьевич? Отзовитесь. Я знаю, что вы здесь.
Она рассмеялась. Откинула голову. Настроение улучшилось. В доме витал запах мандаринов, яблок и верхушки лета.
Она, как в детстве, ждала чуда. Отец Аркадия – не добрый волшебник. Он злой. Даже когда он смеется, глаза остаются холодными и злыми. Зоя решила не смотреть в глаза. Да это было и не трудно. Сам Михаил Аркадьевич в глаза никогда не смотрел. И еще Зою раздражала манера разговора Михаила Аркадьевича – пренебрежительно-повелительная. А еще противный смешок через каждое слово. Пренеприятный тип. Но родня.
Зоя решила остаться в доме подольше, дождаться отца мужа, все взвесить, обговорить. А пока пожарить яичницу, нет, лучше омлет, побольше времени уйдет на приготовление. Зоя выбежала из кухни, переодеться. Надеть, что ли, платье из новой коллекции? Вот это, с маской из темной ткани. Платье было влажным и сиротливо, как и все вещи, подаренные Аркадием, висело в шкафу. Она надела темно-синее, с камуфляжной маской для лица, вышла к столу.
– А как трапезничать будешь? – громогласно спросил Михаил Аркадьевич. Он сидел во главе стола и курил.
Зоя вздрогнула. Ей стало страшно.
– А я вас не слышала. Как вы добрались?
– Да с потолка спустился. Ты же позвала, – ответил Михаил Аркадьевич, бережно наливая водку из холодного графина в рюмку.
– Митрофан, спускайся, – приказал он, подняв голову наверх. В потолке открылся люк, и такое же лифтовое устройство, как когда-то унесшее Зою в подземелье, спустилось со второго этажа. Митрофан, толстый мужчина средних лет, с тусклыми волосами, мокрыми подмышками и водянистым взглядом недобрых глаз, приземлился к столу.
– Присаживайся, гостем будешь. Видишь, невестка постаралась, – хохотнул Михаил Аркадьевич.
– Да я и не ждала никого. А то бы еще чего вкусненького приготовила, – нашлась Зоя.
– Не есть пришли, Зоя, – исподлобья посмотрел на нее Михаил Аркадьевич.
– Ну да не помешает и подкрепиться, – не зная, как скрыть растерянность, Зоя сбегала к холодильнику, принесла огурчиков, помидорчиков, зелени. Не поленилась порезать сыр, колбасу, рыбку. Пока бегала туда-сюда, поглядывала, что изменилось в позах двух тяжеловесных мужчин. А ничего не менялось – как сидели истуканами, так и продолжали сидеть. На душе было неспокойно. Словно кто-то безжалостно вторгся на территорию ее души.
– Не мельтеши, сядь, посиди. Нам скоро обратно, – не выдержал Михаил Аркадьевич. – Будет тебе рвение-то показывать. Сядь, посиди, – приказал он командным голосом. Зоя послушно присела. Присела на краешек стула, как-то неловко, самой смешно стало, но виду не подала. В молчании прошло несколько минут. Михаил Аркадьевич ел с удовольствием, красиво. А Митрофан, забавно подталкивая куски в рот руками, облизывал кончики пальцев, жадничал, брал больше, чем мог съесть.
– Ну, как тебе здесь, нравится? – вдруг спросил Михаил Аркадьевич, не глядя на нее.
– Нравится. Только чудес очень много.
– Чудеса – это в сказке. А здесь осколок жизни.
– А мне кажется, что в жизни проще.
– Много ты знаешь о жизни. Ты при жизни, – тяжело вздохнул он. – Ну, Зоя наигрался я с тобой вдоволь. А ты выдержала. Прости, если когда пугал тебя.
– Так это вы были? – голосом драматической актрисы спросила Зоя. Она ни минуты не сомневалась в обратном. Ей стало скучно.
– Да, я, – не менее театрально ответил Михаил Аркадьевич, зная, что она знает.
Они оба внимательно посмотрели друг на друга сначала с напряжением, потом с обидой, и вдруг расхохотались.
– Понравилось мне, что ты смелая. Никто больше одного раза в моем доме не выдерживал, а ты ничего, капризничала, нервничала, но думала. Пойдем в кабинет.
Они вдвоем поднялись наверх. Михаил Аркадьевич тяжело сел за стол.
– Ну, пультом пользоваться уже умеешь. Поняла, что все комнаты имеют уши и глаза. Твоя ладонь – пропуск к любому замку. Все комнаты снабжены лифтами. Любые стены раздвигаются, и кроме двух этажей имеется длинное подземелье, идущее в глубину леса. Там тоже много комнат, кухня и запасы еды, почти как госрезерв. Все это делалось в удовольствие, в шутку, но многих людей когда-то спас наш дом. Но это отдельная история. Впрочем, ты должна знать, что именно отсюда я помог бежать Софье, когда ее муженек узнал о связи с моим олухом.
– Так и сын ее бежал с ней?
– Нет, внук со мной остался. Это было условием побега. Дела давно забытых дней. По большей части это игры. Дом очень гостеприимен для простых людей. И ты тоже, если забудешь, что он напичкан всяким хламом – отнесись к нему как к обычному дому. Я ухожу отсюда и тебя пугать больше не буду. Одного не хочу: чтобы дом достался кому-то постороннему, потому – он твой, все документы оформлю на тебя, дарственную и так далее. Но одно условие: детей Аркадия, если они когда постучатся в этот дом, прими. А я пока должен уехать навестить еще один свой старый дом. Я тебе потом сообщу об этом.
– А Аркадий, почему не он?
Михаил Аркадьевич недослушал, перебил:
– Аркадий не для меня. Он слишком прост. Ты теперь хозяйка этого дома. Живи обычной жизнью обывателя, отдыхай, наслаждайся жизнью. Она такая короткая. А у меня перед последней чертой еще много дел по свету. Кстати, я заметил, что ты интересуешься совершенно неизвестной для читающей публики поэтессой Вильяминой Тоникуз. – В ответ на удивленно вскинутый взгляд Зои махнул рукой: – Да знаю, видел. Я тебе на прощание – свидимся ли еще, не знаю – припас подарочек. Новую книгу Тоникуз, я ее переиздал. Тебе первый экземпляр. Она называется «Рыжий кот на белом граммофоне». Только тебе этот экземпляр, на двадцать первой странице прочитай интересное стихотворение, подумай над ним. Прощай. На двадцать первой странице.
И не успела Зоя поблагодарить, удивленная таинственной осведомленностью свекра, как Михаил Аркадьевич и немногословный, а вернее, молчаливый Митрофан покинули дом. Как ушли, куда – непонятно. Она подошла к окну. Могучий старый кедр простер к ней свои ветви, как узловатые руки в мозолях, скрюченные и обезображенные ревматизмом. Казалось, он из последних сил подпирает небеса, и от его силы и умения зависит душевное спокойствие и равновесие в этом доме. Зоя посмотрела на графин с водкой. Он был пуст. Она, наконец, взглянула на подаренную книгу. Книга была теплой и еще пахла типографской краской. «Рыжий кот на белом граммофоне». Она открыла страницу под номером двадцать один.

История произошла: 17 сентября 2017 г.

16 сентября 2017 г., 20:57
БУККРОССИНГ, ОН И В АФРИКЕ БУККРОССИНГ

На острове Джерба в Средиземном море есть не только белый песок, пальмы и верблюды. В вестибюле отеля, как в любой уважающей себя гостинице, стоит книжный шкафчик. Книжки любой толщины и на разных языках. А кроме русской, здесь со всех сторон слышна английская, французская и немецкая речь. Соответственно натащили книжек. Одних только голландских — целая полка.
Опять с интересом смотрю, что читают люди на пляжном отдыхе. Вот наша литература: Серова, Маринина, Степанова, Маша Трауб. Дамское общество разбавили Пучков и Корчевский. Надо же, кто-то на райском острове про бронепоезд пожелал прочесть! Сталинская броня. Ну и Дюма тут как тут, "Дама с камелиями". Заглядываю через день — появилась Анна Берсенева, одна из моих любимых авторов.
Вот только стоит шкаф не на виду, в закоулке под лестницей. Что ж, кого-то, бредущего в поисках спа или бара, ожидает приятный сюрприз.
А я, раз нашла книжное место, тоже поучаствовала в буккроссинге: оставила свой роман "Конкурс песочных фигур". Какая судьба его ожидает? Задержится на полке? Перекочует на пляж? Кто-нибудь прихватит почитать в пути, и он полетит обратно на родину?
картинка TatyanaKrasnova941
картинка TatyanaKrasnova941

История произошла: сентябрь 2017 г.

16 сентября 2017 г., 20:25
Лешеньке от Карлсона!

По-моему, это было в пятом классе. Моим соседом по парте был очень популярный мальчик класса и так как я тоже входила в круг "избранных", мы общались и на детских праздниках, и на каких-то народных гуляньях, и на официальных семейных торжествах. То есть, наши родители были официально знакомы, друг другу нравились, а мы с Лешкой были вполне себе подходящей парой.
Хотя, конечно же, это было смешно.
Нам было по 10 лет. Все шуры-муры были не для нас .
А Леха жаловался , что мама считает его дураком, потому как на каждое его День Рождение она лезет на подоконник и подвешивает на форточку подарок с подписью "Лешеньке от Карлсона".
А Алешенька все это видит, но не решается сказать маменьке, что он не дебил (правда, в то время и слов-то таких не было) и в Карлсона (а также в Дед Мороза и Снегурочку) просто не верит.

16 сентября 2017 г., 18:38
Сериал "Черная любовь"

Встретила эту книгу в турецком сериале "Черная любовь" (думаю многие смотрели его).

Там главный отрицательный герой (которые для многих стал самым положительным, собственно я в это многие вхожу) читал эту книгу своей маме, которая находилась в коме из-за его отца.

Читал отрывок: "Да, я убью его. Уже начал. Убить не означает, что надо взять револьвер Бака Джонса и сделать — «бах»! Нет, не это. Убивают в сердце. Надо перестать любить. И в один день человек умирает."

А после слова героя: "Бедный Зезе, не знает. Папы не умирают от нелюбви. Но отец, который не умеет любить , хуже чем смерть, мама. Он сына, которого считает, что любит , делает сильнее."
У героя ужасные проблемы во взаимоотношениях с отцом.

А потом во втором сезоне жена этого героя рожает дочь от любовника. А герой настолько проникается любовь к этому ребенку, что называет ее "сладкой апельсонкой" (опять таки отсылка к данной книге).
Просто турецкий вариант книги называется "şeker portakal", что дословно переводится сладкий апельсин.
Герой даже спросил у этой девочки "ты согласна стать мои сладким апельсином?". Как по мне достаточно символично.

В общем, безумно рада, что благодаря Эмиру (так зовут этого героя) я познакомилась с этой книгой. Пока читала также проводила параллели с героем и его переживаниями.

Ссылка на отрывок монолог с мамой - https://youtube.com/watch?list=PLwjf4vKFw7V31lEOSngRI9OVVBEE5e5wV&v=cvayfV-u4vI

Ссылка на отрывок разговора с ребенком - https://youtube.com/watch?list=PLwjf4vKFw7V31lEOSngRI9OVVBEE5e5wV&v=zXS3BceUue8

История произошла: 6 декабря 2016 г.

16 сентября 2017 г., 18:20 , ru

История о Гикии для подборки Сильная женщина в античности. Оригинал: Константин Багрянородный (Const. Porph. De adm. imp. 53)
Предупреждение: много букв!

Читать...

16 сентября 2017 г., 17:21

Когда мне было лет 8-9, мама купила кассету с экранизацией романа Шолохова "Тихий Дон" Сергея Герасимова 1957 года. Тогда мне было безразлично на сюжет, судьбы героев романа, меня интересовали лишь боевые фрагменты фильма. Но он очень нравился моим родителям, или же его включали просто, когда смотреть было нечего. Но раз в год его точно пересматривали и с ними я. С каждым разом я понимал и вникал больше в происходящее в картине.
И так было на протяжении нескольких лет. Года два назад меня глубоко заинтересовала судьба Белого движения времен гражданской войны, и я искренне сочувствовал белым. Такие книги и фильмы как "Бег" и "Дни Турбиных" вызвали большой отклик в моей душе и до сих пор остаются любимыми произведениями. Во время углубления в тему гражданской войны мне и довелось пересмотреть Тихий Дон, и он прояснился, сошел туман замыливания многократными просмотрами. Я как будто увидел его впервые. Все потрясения Григория, муки, смятения, вся боль развязки, все откликнулось во мне. Я сразу взялся за роман Шолохова. И все эмоции от фильма усилились от прочтения. Написано так глубоко, тонко, со знанием людей и их терзаний. Особенное впечатление произвели живописные описания местности Дона, когда ты чувствуешь запах этой свежескошенной травы, утреннюю прохладу, туман над рекой.
Экранизация и тем более книга вошли в меня глубоко и уверен, что на всю жизнь.

P.S. Данное излияния является в большей степени пробой пера и не претендует на что-то большее) не судите строго.

16 сентября 2017 г., 16:35
Знакомство со Стивеном Кингом

Мое знакомство с произведениями "мастера ужасов" состоялось с данного романа, когда мне было 12 лет. До сих пор помню, что его принес почитать папе его знакомый. Я сразу заинтересовалась: "книга! дайте мне! хочу-хочу-хочу" На что папин знакомый сказал, что книга не для меня/я маленькая и не пойму.
Это был вызов. Конечно, я была уже взрослая и взялась за роман. Он мне не понравился... Нет, не так, он меня заворожил, но закончился страшно. А я любила, да и сейчас люблю, счастливые концовки. Поэтому общее впечатление от "КДШ" отрицательное, но автор стал из любимых. До конца школы я прочитала все его книги, которые были в детской библиотеке, потом, прочла, те что были в городских взрослых библиотеках. И стала, покупать новые романы в книжном.
Я прочла не все книги С. Кинга, изданные в России, но большую их часть. Как и в детстве, среди них есть те, что очень понравились, и те что совсем не понравились.