Истории о книгах

23 марта 02:11

Случай был во времена моего московского студенчества, то есть в одной из прошлых жизней.
Снимала я тогда комнату на Полежаевской. Хозяйка, раздобытая через знакомых, была милейшей старушкой с аккуратной высокой прической, тихим, но твердым голосом и такими же стальными принципами. В жизнь диковатой питерской девочки она не лезла, кормила порой чем-то вареным на пару без соли, не включала телевизор, протирала тряпочкой портрет покойного мужа-чекиста и прилежно посещала проповеди сладчайшего о. Артемия Владимирова. Буду называть ее Еленой Васильевной, тем более, что так её и звали.
Так вот, прогуливаясь весенним днем по бульварам, я купила в лавке Литинститута книжку Сорокина "Тридцатая любовь Марины". Почитала, сидя на скамейке под какой-то липой, потом в метро - пять остановок по прямой. Недолго, короче, почитала. Добравшись, наконец, до дома, я мимодумно оставила книгу на тумбочке в прихожей и честно про неё забыла.
Вспомнила уже под вечер, когда застала Елену Васильевну в коридоре за активной уборкой в явно неурочное время. На ней были ослепительно-желтые резиновые перчатки. Очки жутковато бликовали в неверном свете антикварного абажура. Тут бы мне заподозрить неладное, а я наивно спросила:
-Вы книжку мою здесь не видели?
Мхатовская пауза...
- А я её, деточка, в мусоропровод выбросила!
И царственно удалилась, прихватив ёмкость со святой водой, которой она (истинная правда!) протирала оскверненный предмет мебели.

Места обитания всегда менялись мной стремительно и спонтанно, лица стирались, имена нивелировались до универсальных, но вопрос "сколько же успела прочесть Елена Васильевна перед тем, как привести приговор в исполнение?" со мной до сих пор.

А я, кстати, так и не узнала, чем там всё у Сорокина закончилось...

22 марта 22:23
Окунуться с головой

Бывает, пользуешься услугами и даже не знаешь, что за этим стоит. И к сожалению, мы не можем перепробовать все профессии в мире.. в реальном мире, но книги, книги Хейли приподнимают завесу. Мое чтение этого произведения началось в самолете, в командировке. И вот спустя несколько часов я, наконец, вхожу в отель, но не просто вхожу, а так, будто я один из персонажей, у которого своя собственная роль, и невольно​ начинает разыгрываться воображение. Как-то интересно становится, хочется понаблюдать за персоналом, подумать, что именно сейчас происходит и именно здесь. Приходишь в номер, читаешь дальше. Утро, следующая глава. Завтрак. Интересно, а все ли удачно прошло при подготовке завтрака. Может только утром заметили, что все молоко пропало, а свежие фрукты не привезли из-за того, что произошла авария и машина застряла в пробке? И почему-то не хватило чистых скатертей, и один стол не покрыт, что совсем не красиво. С самого утра начинается суета и беготня. А вот этот мужчина совсем сонный, может у него неудобная кровь, которую не успели заменить на новую как у меня, или может ему мешали шумные соседи. Кстати, и мне был слышен шум, доносящийся с конца коридора.
Вот так читаешь и живешь, живешь и читаешь. Надуманно? Да. Интересно? Безусловно! Путешествие ярче, воспоминания крепче. Вы считаете, что отель - это перебежка, пауза между экскурсиями или делами? Когда-то и мне так казалось, но после книги Хейли - больше не кажется :)

История произошла: 2016 г.

22 марта 18:01 , Русский
Весенний одуванчик

Несомненно, мною прочитано десятки книг. И наверно в каждой третьей, так или иначе, затрагивается тема любви. Герои влюбляются, влюбляются взаимно, влюбляются безответно, страдают от мук любви или находятся на седьмом небе от счастья, одни за любовь борются, а для других она – как снег на голову.
Но из всех этих историй я хочу выделить историю любви Китнисс и Пита из трилогии Сьюзен Коллинз. Мне самой же и хочется сказать : «А какая тут вообще любовь, нет тут ее!». Это говорит во мне маленькая обиженная я, вспоминая болезненные расставания.
А та я, которая руководствуется здравым смыслом, считает по-другому: Пит любил Китнисс издалека. На протяжении долгого времени. Безответно. Безнадежно. Нежно. Но роковой случай столкнул Пита и объект его чувств – Китнисс. Но Китнисс, как пламя – своенравное, непокоримое, яркое и сильное. Как ее такую покорить! Но Пит и не хотел ее корить. Он хотел лишь одного – чтобы она выжила. Жила, была счастлива. А что же Китнисс? Все прекрасно знают, какая она, поэтому, я не вижу смысла описывать все ее душевные метания.
Чтобы объяснить, почему я выделила эту пару, приведу небольшой отрывок из книги:

Знаю, что мне нужен не огонь Гейла, подпитываемый гневом и ненавистью, а весенний одуванчик – символ возрождения, обещания того, что несмотря на все потери, жизнь продолжается. Что все снова будет хорошо. И это может дать мне только Пит.
И когда он шепчет мне:
- Ты любишь меня. Правда или ложь?
Я отвечаю:
- Правда.

Меня привлекает то, что Китнисс нуждается в этом «весеннем одуванчике». Привлекает то, что Пит эту нужду закрывает. А привлекает это меня потому, что я тоже нуждаюсь в подобном – в поддержке, заботе и напоминании, что все хорошо, что теперь все будет хорошо.
И третья я – я, которая любит и которую любят, замирает, когда читает этот отрывок. В нём такая высокая концентрация любви. Любви с налетом легкой грусти. Со следами груза на плечах. Но все же крепкая и светлая любовь.

22 марта 16:49

Мы встретились в аптеке у дороги. Мне были нужны влажные салфетки для рук, и мужчина, который покупал все лекарства подряд от простуды, чихая и кашляя, с трудом понимал, что от него хотят. Он путал слова, названия, не мог вспомнить пин банковской карточки, он чихал, и кажется, хотел упасть в обморок. Вид был колоритный – красный нос, глаза, не повинующиеся никому, и вдох, который не поддавался выдоху.
Я лишний раз пожалела, что присутствую при сильнейшем недомогании, испугалась, что подхвачу бациллу и заболею. Решила оставить свои салфетки некупленными. Вышла из аптеки.
Рядом с моей машиной стоял серый LAND CRUISER последней модели, чистый, важный, пафосный. Я взглянула на номер. 777.
Из аптеки вышел больной с массой пакетов, я его не узнала. Он был весел и живо трещал по мобильнику. Я его не узнала, куда делись чихи, покраснения, одышка. Другой человек.
- Привет, Каринка! Я скоро. Куплю еще мешок корма Chappi для Висты. Ждите, я скоро.
Он весело помахал мне рукой, я оглянулась. Мне?
- Смешно было? Я репетирую роль. Понравилось?
Я пожала плечами. Мы так его жалели. А он разучивал роль.
Я решила вернуться за салфетками. Я желала, чтобы он уехал поскорее, а он все не возвращался из зоомагазина. И так как другого повода оставаться в аптеке не было, я вышла. Вышел и незнакомец из зоомагазина. С пустыми руками.
Я решила побыстрей оставить это место, до моего дома было недалеко. Я была одна и включила «Отель КАЛИФОРНИЯ». И вдруг я увидала, что меня догоняет серый автомобиль 777. Его скорость была больше, он перегнал меня. Потом стал подсекать, требуя остановиться. Я испугалась. А он сигналил, крутился возле меня и бесновался. Я не знала, что предпринять. Решила ехать очень-очень медленно, не обращая внимания. Серый авто 777 ,наконец-то, обогнал меня. Я облегченно вздохнула. Но я чувствовала, что игра не закончена, он ждал меня на перекрестке, перегородив дорогу. Я решила выйти и объясниться. Как же я была зла… Я уже не боялась.
Он протянул руку, вполне дружелюбно.
- Извините, пришлось покуражиться.
Я молчала. Рука повисла в воздухе без рукопожатий.
- Да ладно вам. Это все Грин. Серый автомобиль. У вас на сидении книга, у меня серый авто 777. Вот и понесло.
Я упрямо молчала. Мне до дома недалеко. А там - только крикни и моя серая собака Марта. Тоже могу покуражиться. Не пришлось. Незнакомец развернулся и уехал.
Легко стало, правда, подумала, откуда знает мой поворот?
Моя серая собака Марта встречала меня на дороге.
У нее был красивый серый с блестками ошейник С.С.-77-7
Он переливался на солнце. Ошейник на Марте? Чудеса. Или показалось?

История произошла: 20 марта 2017 г.

22 марта 13:25
О русалках.

Множество известных произведений мировой литературы показывают читателю меланхоличные, странные, но неизменно пленительные образы несчастных девушек, нашедших последний приют в омуте темных вод. Такова русалка Пушкина из одноименной повести, Офелия Шекспира, утопленница Гоголя из «Майской ночи», русалки Гумилева, утопленницы Булгакова, морские чаровницы из баек моряков и многие другие героини. С давних времен эта тема раскрывалась в многочисленных народных сказках , что неудивительно, потому что трагедии молодых несчастных девушек всегда вызывают отклик в душах неравнодушных людей.

Отсюда возникла и популярная у многих народов русалочья тема, которая была центральной в отдельных произведениях и некоторых русских писателей и поэтов. Ее корни уходят в народный фольклор и имеют под собой богатую базу из различных традиций и поверий. Если для мужчин русалки и утопленницы (которые несколько раз в году (в определенные ночи) заманивают в свои узы незадачливых путников) чаще всего олицетворяют искушение, то для женщин они имеют куда более сложный символизм. Это- и сестры по несчастью, и носительницы тайных колдовских знаний, и проводники в мир мертвых.

Рекомендую читать под красивую песню русалки.

mqdefault.jpg
04:23


Итак, я хочу подвести некий итог теме русалок и утопленниц в литературе, так как в этом марте я довольно активно и с большим интересом ее исследовала. Затрагиваю лишь немногочисленные произведения данной тематики в этой истории, делая упор на те из них, которые мне наиболее интересны.

Русалка Пушкина из одноименной повести раскрывает эту тему в том же ключе, что и история утопленницы из повести Гоголя ( о ней чуть позже). Мы видим предысторию русалки и становимся свидетелями ее физического, психологического и духовного преображения. Раскрываются темы предательства, измены, коварства и мести. Повесть «Русалка» лишена привычной пушкинским произведениям подобного типа сказочности, а скорее является более мистической и таинственной, местами она даже пугает читателя.

картинка Beatrice_Belial
(William Samuel Henry Llewellyn "Waterbaby")

Мы помним, что у Гоголя в «Майской ночи» утопленница стала своего рода узницей среди многих себе подобных девушек, которых постигла схожая судьба. Она обрела присущую подобным существам сверхъестественную силу, но ее душа осталась в плену озерного омута, из которого ей уже не суждено было выбраться, а сама девушка стала одержима идеей мести злобной мачехе, которая погубила ее жизнь. Герой повести Левко стал орудием в руках справедливости (и утопленницы) заключив своеобразную сделку с потусторонними силами и смог устроить свое личное счастье. Мистическая повесть Гоголя описывает утопленниц как сверхъестественных существ в духе традиций народных сказаний на эту тему.

картинка Beatrice_Belial

Русалки Гумилева показаны поэтом как существа, хоть и опасные и коварные, но заслуживающие понимания и сочувствия. Их восприятие Гумилевым ближе к европейской традиции, в рамках которой русалки являются сверхъестественными «спутницами» моряков, служат одновременно и дьявольским искушениям для них и источником смертельной опасности.

картинка Beatrice_Belial

Присутствует русалочья тема и у Лермонтова. Причем, взгляд поэта на нее крайне своеобразный и, я бы сказала, не традиционный. Так, в стихотворениях "Русалка" и "Морская царевна" мы видим взгляд на русалок, лишенный романтики и сочувствия. Это несколько иное видение, в рамках которого русалки воспринимаются как более приземленные и вместе с тем реальные существа. В стихотворении «Русалка» создан целостный образ идеально-прекрасного мира, где и пейзаж, и облик персонажей, и все формы, краски, звуки выступают не в своем прямом значении, а скорее как знаки, символы «запредельной», сказочной красоты. Не зря у М.А Врубеля есть иллюстрация к этому стихотворению. В «Морской Царевне» русалка и вовсе сама становится жертвой.

картинка Beatrice_Belial
(Врубель, иллюстрация к стихотворению "Русалка" Лермонтова)

«Русалочка» Андерсена также будет упомянута мною как совершенно уникальный образец этой тематики в литературе. Символ истинной любви, душевной чистоты и красоты, непрочности и самоотверженности . Эта героиня внесла существенные изменения в восприятие русалок в рамках европейской литературы, превратив опасных морских чудовищ в сказочных несчастных страдалиц, которые воспринимаются скорее с позиции жалости, нежели с позиции страха.

Далее я рассказываю о любопытной древней традиции на Руси, связанной с русалочьей темой.

Дальше...

История произошла: 22 марта 2017 г.

22 марта 13:11
вечные ценности

В киоске "Союзпечати" выставили в витрине юбилейный номер журнала "Максим" (позиционирующего себя как журнал для мужчин). На всю обложку - фотография молодого Горького. Подивилась широте взглядов редколлегии, и позвонила подруге, чей муж "уважает" этот журнал, с вопросом, видела ли она этот номер. Заодно похвасталась, что как раз читаю рассказы Алексей Максимыча. Подруга была приятно удивлена: оказывается не одна она взялась за классиков - она как раз перечитывала "Героя нашего времени". Нужно и мне будет воздать должное Лермонтову, а то со школьной скамьи всё недосуг...

История произошла: 22 марта 2017 г.

22 марта 12:06

Знакомство с этой книгой было совершенно случайным - она просто выделялась из списка рекомендованных мне книг на сайте. Сначала мне даже показалось, что она принадлежит к числу дешевеньких книжонок на один день, но удивительно только отзывы о ней в основном хорошие. Я ее "читала" в аудио варианте. Понравилось то, что повествование было обогащено звуковыми эффектами и легкими музыкальными вставками. Это все второстепенные моменты.
Касательно самой истории десятилетнего мальчика Джейми - она очень трогательная. В его жизни нет ничего надуманного или сверхъестественного - он живет в обычной семье, со своими проблемами, в чем он сам же в конце концов и убеждается. Практически все время, когда я слушала историю мальчика, мне хотелось улыбаться. Было жалко его, когда он разочаровался в маме, когда его обижали одноклассники, а когда еще и он нашел своего кота мертвым - просто хотелось плакать вместе с ним.
Но что самое замечательное в этой книге - стиль повествования. Читая, веришь, что действительно маленький мальчик описывает свою жизнь. "Я пошел... Я увидел... Я подумал... Я даже не испугался...". Он обращает свое внимание на мелочи, которые вообще незаметны для взрослого человека - на волосы в носу директора к примеру. Он считает дни, минуты, секунды от того или иного события. Он делает для себя выводы, в чем-то очень даже философские.
Эта книга просто замечательна! От нее невозможно оторваться. Мне хотелось, чтобы она никогда не заканчивалась!

22 марта 11:58

Можно бесконечно долго смотреть, как горит огонь, как течет вода, как работают другие люди, и столь же долго спорить о том, был ли Дали настоящим психом.
По-моему, не был. И вот почему.

Как мы помним, Дали в достаточно юном возрасте увлекся идеями не только Ницше, но и Фрейда. Поскольку у господина Зигмунда всё через... детство, будущий великий сюрреалист, по всей видимости, свято уверовал в силу детской непосредственности и стал заигрывать с этой идеей.
Если попробовать оценить его поведение с такой точки зрения, его действия (вроде экспериментов с усами и прогулок с муравьедом) не выглядят тупым эпатажем, а воспринимаются, скорее, как последовательное воплощение в жизнь самой искренней непосредственности самого юного возраста.
Все в детстве испытывают нездоровый интерес к фекалиям, плоско шутят на тему задниц и пуков. Большинство это просто перерастает (или хотя бы делает вид, что переросли). Факт неинтересный, хотя и шокирует (именно в силу взрослой табуированности тематики), поэтому промотаем.
Но вот чему остается только завидовать, так это способности Дали воплощать в жизнь всё, что едва придет ему в голову. Разве вам никогда не хотелось послушать, о чем "поет" еда? (Кто сказал, что она не поет? Ученые? Сами-то когда-нибудь проверяли?..) А запихнуть виноградину в ухо, просто чтобы ощутить её уютную прохладную округлость?

Примерно с той же странной убежденностью, что может получиться интересно, я в детстве засунула в правую ноздрю зеленый черенок мандарина. Отколупнула от неочищенного еще плода и засунула, быстро и без сомнений. Получилось, и правда, ого-го как интересно. Особенно, когда черенок опасно приблизился к дыхательным путям, папа зажимал ногами хрипящую меня, а мама наседала с длинным пинцетом, засовывая его мне в ноздрю чуть ли не по локоть. Обошлось без "скорой", силами двоих инженеров, но мандарины я с тех пор не так чтобы люблю, а черенки так и вовсе первым делом откручиваю и прячу поглубже в мусорное ведро, чтобы никого больше не соблазняли.

Такие истории, как и падения с деревьев и заборов, учат нас вести себя "по-взрослому" и не лезть испытывать всё подряд на собственной шкуре.
Именно поэтому мы вряд ли еще когда-нибудь в жизни станем пробовать на вкус ягоды плакучей ивы (отравишься!), полезем целоваться с немытым дворовым Мурзиком (глисты!) или нырять с только что привязанной тарзанки в неисследованное место реки (а вдруг там камни?!).
Это неплохо с точки зрения выживания. Это ответственно и по-взрослому. Но признайтесь честно: вам никогда не бывает скучно от всех этих "взрослых" ограничений?

Дали вот было скучно, и он в силу рода занятий мог позволить себе свою искреннюю детскую непосредственность.
Так надо ли клеймить его за это психом?..

22 марта 11:01 , Русский
запись в ФБ от 2017.02.06

Четыре дня назад мне её Лёша подарил и я прочитал большую часть. В один день прочитал. С маленьким перерывом на сон. Ту часть, которая о съёмках "Трудно быть богом" и Алексее Юрьевиче Германе. Три четверти толстенной книги в 467 страниц.

С налёту принялся за вторую, значительно меньшую четвертушку, которая с Петром Наумовичем Фоменко.
И остановился. Взял тайм-аут.
Несмешиваемые люди - без перерыва никак не получается.
Сижу. Жду. Смотрю на обложку. Придёт время - дочитаю. Пока - не пришло.

Спасибо, Лёша, за книжку.
И за твою весёлую безжалостность к себе.

Не знаю: получится ли нам поработать.
Очень хочется. Если "очень хочется" - значит получится. А если не получится, значит "не очень хотелось". )))))))))))

Всё, что происходит в жизни, происходит во-время, так - как надо, и, в конце-концов, к лучшему. Даже если по-началу кажется, что это не так.

История произошла: 6 февраля 2017 г.

22 марта 10:21
Платон, гифки и смысл жизни

1. Просмотр гифки в течение минуты лишает жизнь смысла на целый час.

2. Чтение Платона в течение часа придает смысл жизни на целый день.

3. Те, кто утверждает, что в жизни нет смысла, смотрят слишком много гифок и читают слишком мало Платона:)

21 марта 18:03 , Русский
В любом романе есть место любви

В 15 лет мне казалось, что нет ничего важнее любви, и все другие дела, обстоятельства, события должны, нет, просто обязаны уступить своё место любви. Даже если у тебя подготовка к экзамену или день рождения подруги, или собаку надо выгулять – всё это должно ждать своей очереди – очереди после любви. Возможно поэтому меня удивляло, если второй участник нашей любви думает иначе и продолжает сначала решать насущные вопросы и только потом приходит ко мне.

Теперь я не люблю читать классические истории о любви, где всё повествование крутится вокруг любви: её начала, испытаний, которые проходят двое или трое, окончания и панихиде по любви. Меня не привлекают инфантильные характеры персонажей, которые ничего не делают в жизни, только вздыхают да влюбляются. Да что они знают о настоящих испытаниях, если рыдают, когда он всего лишь не звонит на следующий день!

Зулейха и Игнатов встречаются не для отношений и, несмотря на то, что историю переписывать нельзя, хотелось бы, чтоб не было тех событий, благодаря которым они встретились. Раскулаченная за убитого мужа татарка, не знавшая нормальной, в привычном для нас понимании слова, жизни, и горящий идеей коммунизма и равенства, красноармеец Игнатов, который может убить, не мешкая.

Вместе с остальными «бывшими» людьми Зулейха под надзором Игнатова несколько месяцев добирается до пустынного берега суровой Ангары, на котором суждено им строить посёлок и выживать. Эти двое общаются друг с другом сначала взглядами, но даже тогда между ними начинается своего рода симбиоз, они обмениваются чертами характера. Решительный суровый Игнатов начинает мучаться совестью за тех, кого не уберег, вместо фамилий в журнале начинает видеть людей и постепенно превращается из узколобого, чтущего лишь одну идею фанатика в заботливого своей строгостью начальника поселения, способного любить, оберегать, уважать даже «бывших» людей. А молчаливая, мягкотелая Зулейха открывает в себе талант охотника – хоть ради пропитания, но всё-таки убийцы. Они забирают друг у друга излишки, отдавая взамен свои: Игнатов у Зулейхи – излишки мягкости, Зулейха, наоборот, забирает жестокость, необходимую для убийств.
В романе не про любовь даже возникает любовный треугольник: Игнатова и Зулейху разлучает Юзуф – сын Зулейхи от убитого мужа, мальчик, которого мать кормила своей кровью, чтоб он только жил. Её пятый и единственный выживший ребёнок тяжело заболел, ожидая возвращение матери от Игнатова ночью в лесу, после такого Зулейха запретила себе любить кого-то ещё кроме сына. Правда, только на время. Потом Юзуф, не без помощи Игнатова, бежал в лучшую жизнь, а мы надеемся на воссоединение Игнатова и Зулейхи.

Читая про любовь и материнство в условиях угнетения и выживания понимаешь, как просто любить в современном мире, как важно использовать эту простоту, чтоб быть честнее, заботливее и внимательнее к близким сейчас.

21 марта 17:34

Воннегут, прошедший войну, писал о том, что этот печальный роман ему не удался, ибо его написал оглянувшийся на ад соляной столп. Но следующая книга - продолжает он, - будет радостной, смешной.
Не очень удались и моя печальная рецензия с историей на этот роман... Обещаю, что следующая рецензия будет весёлой.

Закрыл книгу, глаза. В душе тоже что-то зашторилось : сумерки сердца.
Перед внутренним взором стоит воннегутовый образ страдающей лошади в немецком Дрездене после кошмарной бомбёжки : стёртые в кровь копыта, губы, изрезанные удилами : жуткий, почти гуимпленовый призрак кровавой улыбки и красного смеха войны.
Это вечный призрак страдающей лошади, природы, загнанной жизни, мелькнувший однажды в ПиН Достоевского, появляется теперь вечным укором человеку в самых разных книгах 20 и 21 века. Где граница безумию и жестокости человека? Дай ему волю, и он замучает даже коней апокалипсиса...
В памяти стоит другой апокалиптический образ, тоже из 2 мировой : бомбардировка кладбища в ночи. Кресты в небе и кресты на земле. В каком-то кошмаре и бреду воскрешения, мертвецы выходят в тёмный воздух из могил, и снова умирают, смешиваясь с осколками ангелов, их крыльев...
От этого зрелища можно сойти с ума. Возможно, после адской бомбардировки Дрездена ( унёсшей 135 тыс жизней, т.е. почти столько же, сколько при бомбардировке Хиросимы и Нагасаки), превратившей город в жуткий, лунный ландшафт, главный герой романа и сошёл с ума.
А возможно - мир давно сошёл с ума, и потому после войны, живя и чувствуя по привычке, не неся ответственность за мир и себя, в какой-то контузии сердца, правда, бывшей ещё до войны ( вспышка мира при рождении..), наш герой сел в самолёт, самолёт разбился, и он уцелел, но мысленно пропутешествовал назад в прошлое, потом, на далёкую звезду, к разумным до безумия существам, затем - в будущее... и вот так блуждая по лабиринтам времени своей судьбы, умирая и вновь сознавая себя в постели жены ли, на койке ли в немецком плену, он, виток за витком этой сошедшей с ума орбиты сердца, сознавал свою жизнь и себя чуть иначе, с каждым новым витком зачерпывая кусочек прошлого ли, будущего ли, расширяя тем самым память сердца, словно бы этими стежками блужданий во времени, сшивая какую-то изначальную для человека рану в душе.

Однажды, от скуки, Пилигрим ( наш герой), смотрел военный фильм задом наперёд : пули выходили из тел людей, и они воскресали, оживали...
Если Фаусты 19 века мечтали остановить мгновение, то Фаусты безумного 20 века, желали накренить, уронить мгновение в поиски утраченного, мирного времени, которое они и мир не ценили.
Возможно, что на небесах именно так видится всё земное, и потому небеса молчат, как и Христос в романе Воннегута : они не знают что творится на земле, и словно жители той далёкой звезды, зная, как умрёт вселенная, что было и что будет, не вмешиваются ни во что, и смотрят лишь на полезное, прекрасное.
Надежда - память о будущем ( по-Ходасевичу) : жизнь легко, взбыстренно двигалась в фантомное, лёгкое отражение утраченного не то будущего, не то прошлого : озарённый закатным солнцем крест самолёта в синеве, словно бы брал на себя все ужасы и грехи земли : волшебно и светло вдруг вырастали из земли разрушенные здания, из облаков пыли и огня, живым чудом, невредимой выходила женщина с ребёнком на руках, так похожая на дрезденскую Сикстинскую Мадонну... Яблоко в руках Евы, невесомо и ласково поднималось к листве древа жизни...

Пилигрим, блуждая во времени, понял, что смерти - нет, и потому смотрел на себя, сквозь себя, в каждом времени так, как жалостно душа смотрит на оставленное ею тело, которое она порой не ощущала, так же как и тело порой не ощущало душу, а теперь, посмотрела и полюбила его, как своего ближнего.
В этом плане и жена и сын героя, и многие другие "разумные" люди, также не ощущали не только душу, себя, но и жизнь, словно бы они ещё и не родились, и потому за них жили другие, другое : тёмная инерция жизни. Отца считают почти "идиотом" Достоевского. Сын ударяется в военщину вьетнамской бойни. Жена.. её душа, как и многих других, "нормальных", мерцает ещё где-то среди далёких звёзд, пылинок в тихом луче, пробившегося сквозь разбитое окно от бомбы в 21 веке. Её, их, ещё нет в этой жизни. Где блуждают их души, на манер нашего героя?

Продолжение.

21 марта 15:42

"Пятьдесят оттенков свободы" или "На пятьдесят оттенков светлее", кому как больше нравится, но насколько я знаю, более распространенное название первое. Признаюсь Вам честно, книгу прочла за один день наверное, да еще как! Даже смешно вспоминать =) Начала читать в обед, так увлеклась, что не могла остановиться, только собиралась отложить книгу и наконец-то заняться делами своими, как вновь что-нибудь случалось в сюжете интересное и я снова продолжала, обессилев перед автором и его книгой. Короче говоря, закончила книгу читать в 3 ч. ночи(вставать в 6), глаза уже слипались, спать хотелось, но остановиться я не могла!
А теперь подробнее о книги. Все у них хорошо, одним словом хочется сказать. Но, до поры до времени, все было замечательно, молодые люди наслаждались друг другом, утопали в своей любви и в своем желании друг к другу. Пока не обрушилась на них месть одного коварного героя из второй части "На пятьдесят оттенков темнее". Который был оскорблен, унижен и подавлен Кристианом во второй части и, который решил отомстить главному герою и забрать у него всех тех, кого он так любит. Сюжет меня не оставлял в покое до трех часов ночи, столько новых подробностей, приятных и неприятных неожиданностей. Кстати говоря, для меня эта книга, из всех трилогии оказалась самой впечатляющий, в плане "экшена". Но эротический жанр никто не отменял, так что читатели, которые полюбили эту книгу за ее "интересные" сцены, будут довольны! У Анастейши Стил, "проснулся аппетит", так что ее Вы увидите с другой стороны. Как и многие книги, трилогия заканчивается на хорошей ноте. Конечно, когда я закончила читать последние строки, я пожалела, что проглотила третью часть "Пятьдесят оттенков свободы" так быстро. Очень бы хотелось продолжить читать и читать...

21 марта 14:25

Прочла Поллианну несколько недель назад. Все из головы не идет.
Поллианна - книга - совершенно особенная и девочка тоже.
Книга производит впечатление и резонанс, но вот какого рода?

У меня обычно стандартная ситуация: иду с коляской и еще 3 детьми. Вокруг лужи, мы их обходим, и все время кому-то кажется, что мы его толкнули. Я от души прошу прощения. И в последний раз пытаюсь объяснить, как раз Прощеное воскресение было, и вдруг отчетливая мысль в голове: я же не Поллианна! Какое же вдохновение нужно иметь, чтобы объяснить человеку мрачнее тучи, почему именно так всё и произошло. Я поняла в тот момент - невозможно объяснить (хотя иногда и нужно пытаться).

21 марта 13:11
М.Ю. Лермонтов и А. Г. Столыпина. История второй любви поэта (в стихах).

В 1829 году Лермонтов написал стихотворение «К гению», проникновенное откровение о любви (правда, уже не первой, а второй). Позднейшая приписка Лермонтова к этому стихотворению гласит: «Напоминание о том, что было в ефремовской деревне в 1827 году (мое прим.: Лермонтову было 12-13, Столыпиной 14 лет ) - где во второй раз полюбил - и поныне люблю». Второй любовью Лермонтова была двоюродная сестра его матери, Анна Григорьевна Столыпина (1815—1892), впоследствии- жена генерала А. И. Философова. Ефремовская деревня- вероятно, Кропотовка, в Ефремовском уезде Тульской губернии, принадлежавшая отцу поэта, Ю. П. Лермонтову.

Когда во тьме ночей мой не смыкаясь взор
Без цели бродит вкруг, прошедших дней укор
Когда зовет меня, невольно, к вспоминанью:
Какому тяжкому я предаюсь мечтанью!..
О сколько вдруг толпой теснится в грудь мою
И теней, и любви свидетелей!.. Люблю!
Твержу забывшись им. Но полный весь тоскою
Неверной девы лик мелькает предо мною…
Так, счастье ведал я, и сладкий миг исчез,
Как гаснет блеск звезды падучей средь небес!
Но я тебя молю, мой неизменный Гений:
Дай раз еще любить! дай жаром вдохновений
Согреться миг один, последний, и тогда
Пускай остынет пыл сердечный навсегда.
Но прежде там, где вы, души моей царицы,
Промчится звук моей задумчивой цевницы!
Молю тебя, молю, хранитель мой святой,
Над яблоней мой тирс и с лирой золотой
Повесь и начерти: здесь жили вдохновенья!
Певец знавал любви живые упоенья…
…И я приду сюда, и не узнаю вас,
О струны звонкие!…
· · ·
Но ты забыла, друг! когда порой ночной
Мы на балконе там сидели. Как немой,
Смотрел я на тебя с обычною печалью.
Не помнишь ты тот миг, как я, под длинной шалью
Сокрывши голову, на грудь твою склонял —
И был ответом вздох, твою я руку жал—
И был ответом взгляд и страстный и стыдливый!
И месяц был один свидетель молчаливый
Последних и невинных радостей моих!..
Их пламень на груди моей давно затих!..
Но, милая, зачем, как год прошел разлуки,
Как я почти забыл и радости и муки,
Желаешь ты опять привлечь меня к себе?..
Забудь любовь мою! покорна будь судьбе!
Кляни мой взор, кляни моих восторгов сладость!..
Забудь!.. пускай другой твою украсит младость!..
Ты ж, чистый житель тех неизмеримых стран,
Где стелется эфир, как вечный океан,
И совесть чистая с беспечностью драгою,
Хранители души, останьтесь ввек со мною!
И будет мне луны любезен томный свет,
Как смутный памятник прошедших, милых лет!..


картинка Beatrice_Belial
(А.Г. Столыпина, 1844г)

Столыпиной также посвящено стихотворение 1829 года К *** («Не привлекай меня красой…»)

Не привлекай меня красой!
Мой дух погас и состарелся.
Ах! много лет как взгляд другой
В уме моем напечатлелся!..
Я для него забыл весь мир,
Для сей минуты незабвенной;
Но я теперь как нищий сир,
Брожу один как отчужденный!
Так путник в темноте ночной,
Когда узрит огонь блудящий,
Бежит за ним… схватил рукой…
И— пропасть под ногой скользящей!..

Позднейшая приписка Лермонтова к этому стихотворению: «(А. С.) ( Хотя я тогда этого не думал)». Довольно любопытная приписка, на мой взгляд. Под инициалами А. С. подразумевается Анна Григорьевна Столыпина.

картинка Beatrice_Belial
(М.Ю. Лермонтов. “Портрет А. Г. Столыпиной на фоне засохшего деревца”, 1830 г.)

Следующее стихотворение из этого своеобразного цикла называется «Дереву» и относится к 1830 г. Мотив первой строфы восходит к Эваристу Парни — элегии 3-й из книги 4-й «Эротических стихотворений», популярной в русской поэзии 1820-х годах. Стихотворение также имеет точки соприкосновения и со стихотворением Лорда Байрона «Дубу в Ньюстеде», прозаическая приписка к нему - вольный перевод стихотворения Лорда Байрона «Отрывок».

Давно ли с зеленью радушной
Передо мной стояло ты,
И я коре твоей послушной
Вверял любимые мечты;
Лишь год назад, два талисмана
Светилися в тени твоей,
И ниже замысла обмана
Не скрылося в душе детей!

Детей! - о! да, я был ребенок!
Промчался легкой страсти сон;
Дремоты флёр был слишком тонок -
В единый миг прорвался он.
И деревцо с моей любовью
Погибло, чтобы вновь не цвесть;
Я жизнь его купил бы кровью,
Но как переменить, что есть?

Ужели также вдохновенье
Умрет невозвратимо с ним?
Иль шуму светского волненья
Бороться с сердцем молодым?
Нет, нет, - мой дух бессмертен силой,
Мой гений веки пролетит;
И эти ветви над могилой
Певца-страдальца освятит.

История произошла: 21 марта 2017 г.

21 марта 12:25
Из детства

Сильно.
Взяла "Донские рассказы" почитать у дяди. Он лежит в больнице, отдал со словами:"Бери. Сильно грустно. То отец сына убьет, то сын отца. Один за белых, другой за красных. А "Нахалёнок", эх... Читай сама".
Вот я и прочитала. Первым из сборника.
Язык Шолохова живой, родной, близкий, приятный.
И вспомнился этот фильм, который так любил мой папа. Фраза, над которой смеялись всей семьёй:

Погоди, погоди, дедунюшка!.. Вот выпадут у тебя зубы, а я жевать тебе не буду!..
21 марта 11:04
Рождённым в СССР посвящается.

Я не очень люблю современных шоуменов, президентов разных там клубов (особенно почему-то Камеди). Почти не смотрю телевизор и этим не горжусь, просто говорю, как факт.
Но Антону Лирнику моя вечная благодарность за песню, которая уже год как стала гимном моему детству.
Только человек, котрый родился и рос в СССР мог написать такие строчки. И только те, чьё детство прошло в стране, которой давно уже нет, могут его понять и с уверенностью сказать:

Вот это у нас было детство!
Ну а дальше по тексту:)

21 марта 09:35
Настоящая любовь – это жертва.

Мы с моим молодым человеком начали жить вместе, когда обоим только стукнуло по 19 лет. Очень рано мы решили начать самостоятельную жизнь и не просить ни у кого помощи. Мы жили в крошечной комнате, где недалеко от кровати стояла электрическая плита и раковина. Одна стена была заклеена красивыми фотообоями с ночным городом, чтобы скрыть старые, рваные обои, доставшиеся еще от прежних хозяев. Бывало, что несколько недель мы питались одними рожками, т.к. с работой были постоянные проблемы. Посреди зимы заканчивались дрова, и мы топились духовкой. Да, вы не ослышались. Мы открывали дверцу духовки и грелись около нее. Из-за большой затраты электричества, мы не могли оплатить счета, поэтому пришли люди из энергосбыта и отключили нам свет. Прямо накануне Нового года. Да, нам помогали родители, но мы не хотели, чтобы нас кто-то содержал, пусть даже на время.

Приближалось 8 Марта. На улице было безумно скользко, поэтому мой парень пошел встретить меня с работы. Входя в нашу комнатушку, он попросил меня закрыть глаза, а сам стал нажимать на какие-то кнопки. Открыв глаза, я увидела светодиодную ленту, прикрепленную на те самые обои с ночным городом. Лента переливалась разными цветами, отчего город казался живым. Это было безумно красиво и очень романтично! Такой простой подарок вызвал во мне бурю эмоций. В такой непростой финансовой ситуации, он нашел способ, время и средства, чтобы сделать мне приятный сюрприз. Это был волшебный момент.

Прошло уже пару лет. Мы живет в нормальной квартире, с отличным ремонтом и новой мебелью. Зарабатываем достаточно, чтобы не голодать и не обогреваться духовкой. Мой парень дарил мне множество подарков после того дня, но именно светодиоды остались в моем сердце навсегда, и я до сих пор не могу без слез вспоминать то 8 Марта.

Книга О. Генри «Дары волхов» поразила меня схожестью ситуации. Читая книгу, я вспомнила всю ту бескорыстную, чистую любовь, которая была вложена в подарок, и стала еще сильнее ценить каждый миг, проведенный вместе.

Настоящая любовь – это жертва. Жертва себя, своих принципов и желаний на благо любимому человеку.

История произошла: 8 марта 2014 г.

21 марта 01:33
Безжалостный век смсок

Расскажу историю. Многословно и честно.
Я так расчувствовалась, дочитав книгу в самолёте на пути в Мюнхен, что даже не смогла дождаться спокойного вечера, чтобы найти ручку, бумагу и написать письмо. Я начала его прямо в самолёте, в телефоне, не в силах сдерживать поток слов.
Я писала человеку, в которого только начала влюбляться, и только по ходу письма поняла, насколько сильно мое чувство.
Не произнесённые слова не имеют той силы, что произнесённые, тем более - написанные. Это будто дать человеку протертое зеркало, когда он всю жизнь смотрелся в грязное и ошибочно думал, что брюнет, ха-ха.
Я отправила мое электронное письмо как только добралась до интернета и как же мне было приятно получить ответ! Быстрее, чем герои книги, конечно же. Поэтому даже не могу представить радость письма после долгого его ожидания!
С тех пор, каждый раз, отправляясь в путешествие, я привожу с собой письмо - на бумаге, от руки, часто даже на почтовых открытках, которые удаётся купить в антикварной лавке или просто в аэропорту. Чтобы яснее осознавать эту жизнь, этот мир, эту любовь. Я не всегда получаю ответ на бумаге, но те письма, что я получала, хранятся в моей прикроватной тумбочке и когда я сомневаюсь в чем-то, я перечитываю их. И сомнения проходят.
Письма.. в век смс мы забыли, как важно просто писать письма. Это немые свидетели наших жизней.
Такая вот моя история

20 марта 2017 г., 19:16 , Русский
История о настоящей любви.

Сюжет, персонажи книги Ольги Гусейновой "Путевой светлячок" хоть и являются вымыслом, однако читая ее, ненароком понимаешь, что любовь здесь самая что ни на есть настоящая, искренняя, в которую хочется верить...
Это произведение попало ко мне совершенно случайным образом. Однажды придя в книжный магазин в поисках очередной "истории для полезного проведения досуга", я наткнулась на стеллаж РУССКОГО ФЭНТЕЗИ, где и обнаружила эту замечательную книгу с великолепной обложкой и завораживающей аннотацией.
Мне очень нравится то, как автор представила читателям главных героев Хельвину и Рейнвааля: Она - отважная девушка, которая с готовностью преодолевает все страхи и преграды стоящие у нее на пути. Обладая добротой и состраданием, она усыновляет маленького демоненка, для которого становится настоящей заботливой мамой. И самое главное, имея чувства, она по-настоящему влюбляется в очаровательного демона Рейна, с которым готова провести всю свою жизнь.
Рейнвааль по характеру схож с девушкой, но он очень напористый и настойчивый демон, которому было понятно сразу, что эта эльфийка в будущем станет его женой.
- Женюсь! - мрачно заявил мужчина.
Даже дыхание перехватило, но в меня явно вселился неуправляемый дух противоречия - удивлённо приподняла брови и спросила:
- А это угроза или обещание?
картинка Narilbook
Хоть эту книгу я прочла довольно давно, но все приключения, чувства и эмоции, пережитые вместе с героями остались у меня до сих пор! Не зря она входит в число моих самых любимых произведений.
Хочу сказать всем тем, кто сейчас это читает:
Любовь - это самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любите и будьте любимыми!

История произошла: 20 марта 2017 г.

20 марта 2017 г., 18:28

Для тех, кто смотрел "Смешариков". Серия про Лосяша и Копатыча. Они вспоминают древние цивилизации: Лосяш (умный) рассказывает простому Копатычу, что согласно древним легендам "мир - это выхухоль". Я думала, в "Смешариках" такое словечко мудреное просто так придумали, а причем здесь конкретное животное?

20 марта 2017 г., 18:13
Пардон, небольшой совет

Убеждена, что "Мастера и Маргариту" нельзя читать, не прочтя книгу дьякона Андрея Кураева.
Для каждой книги (речь идет о классике) есть критическая литература, различные статьи в периодике и прочее и прочее. Многое в свое время писалось и об этом произведении. Ну, во-первых, в подобных произведениях всегда видят что-то (хотя бы немного) политическое, во-вторых, общество 1920-30-х гг. было иным, чем наше. И, главное, ни у кого не было ничего подобного, о чем догадался Кураев. Если Вы прочтете Кураева, то не пожалеете: можно быть с чем-то с ним не согласным, но он заставит видеть это произведение так, как до него никто на него не смотрел.

картинка Kurbatova_Ioanna

20 марта 2017 г., 12:22
Мечтатели

Однажды за неделю до Рождества, когда землю укрыл густой снег, и воздух наполнился зимней свежестью вперемежку с ароматами хвои, мне приснился сон. 

В мой дивный и прекрасный сон явился совершенно незнакомый  мне юноша, мужественный, сильный и одновременно аристократически утонченный, с копной темных волос и широко распахнутыми глазами. Небесно-светлый взгляд его показался мне родным, теплым и проникновенным.
Я поймала себя на мысли о том, что незнакомец невероятно красив. Похоже, он заметил моё смущение, но не придал происходящему ни малейшего значения. 

Ничего особенного, конечно, не произошло, за исключением того, что от какого-то непонятного внутреннего чувства смущения при виде незнакомца я не могла сдвинуться с места. 
Как же мне хотелось убежать, спрятаться, исчезнуть – почему?! Разве во сне возможно найти объяснение парадоксальным явлениям? Бессмысленное занятие…

Моё тело предательски не подчинялось моей воле, оно было во власти незнакомца. Самые разные противоречивые чувства одолевали меня в этот момент,я совершенно не владела ситуацией.
Рука  юноши стремительно коснулась моей спины. От неожиданности я вздрогнула. И снова его не удивило моё смущение. С прежним упорством он обнял меня ещё крепче. Щёки мои пылали от гнева и стыда, но цепи его крепких рук не оставляли надежды на свободу.
Оказавшись в его плену и преодолев смущение, я почувствовала сладковато-пряный аромат, исходивший от его кожи. Чувственный и головокружительный – запах мужчины. Влекомая неистовым и желанным ароматом, я ощутила, что теряю силы…
Он слегка разжал свои руки за моей спиной и отпустил меня. Вот и желанная свобода. Но почему она уже не столь сладка, как несколько минут назад? Незнакомец, взглянув из-под своих густых ресниц, почти шепотом произнес:
— Я пришел для того, чтобы научить тебя танцевать. Это очень, очень трудно, но ты сильная и сможешь научиться. Я научу тебя настоящему танцу любви, страсти и нежности.
— Но…
— Тссс… — он будто догадался, что я хотела возразить ему, и поднес свой палец к моим губам. — Не говори ничего. Смотри!
После этих слов он стал показывать танцевальные движения. Его гибкое напористое тело, как морская галька, отшлифованная морем, вырисовывало танцевальные этюды.
Юноша предложил мне повторить за ним. Я послушно выполнила некоторые па.

Наш танец был плавным, легким. Мы парили над комнатой, в которой находились, поднимаясь все выше и выше, при этом ноги мои не отрывались от пола.
Нет-нет, это была совсем не комната, а большой, будто бы тронный зал с множеством огромных зеркал и золотыми лепными украшениями на стенах. Громоздкие бронзовые подсвечники величественно дополняли роскошь залы. Огромные окна были распахнуты настежь и наполняли комнату летней ночной прохладой. Луна казалась невероятно большой и заглядывала в зал, рассеивая сумрак ночи.

Мы не слышали музыку, но танцевали с таким упоением, что порой нам 
чудился целый оркестр звуков. На секунду мы остановились для того, чтобы перевести дух, и я поняла, что уже не в силах больше молчать. С любопытством заглянув в его большие глаза, я спросила: 
— Кто же ты? 
— Кто я? — произнёс он. Разве мое имя что-то скажет тебе?
Он наклонился над моим лицом. Его длинные темные локоны коснулись моих щёк.
Нежно и совсем неожиданно он поцеловал меня в губы. Как-то по-детски, невинно и одновременно с желанием, как женихи целуют своих невест. Он взял мою ладонь и стал изучать мои пальцы, его сила и нежность пронизывали всю меня и наполняли восторгом.

Потом мы почему-то оказались на берегу моря. Солнце постепенно погружалось в темно-голубую пучину моря. Небо стало встревоженным, на нем появились алые разводы. Подул прохладный морской ветер и растрепал мои длинные волосы.
Прекрасная ультрамариновая поверхность воды в эту секунду казалась абсолютно прозрачной и спокойной. Лишь ветер быстрыми порывами вспенивал море, но волны упрямо выравнивались.
Было ещё довольно светло, несмотря на то, что солнце почти исчезло вдали за горизонтом, вспыхнув зеленоватым светом на долю секунды. 

Ветер стал усиливаться, не желая уступать морю, и уже срывал верхушки волн.
Мой слух ласкали шум моря и неистовые удары волн о прибрежные скалы. Белоснежная морская пена покрывала камни ажурной дымкой.

Незнакомец держал меня за руку и что-то говорил. Мы шли босиком по влажному, ещё ощутимо теплому от дневного солнца, блестящему песку. А море заигрывало с нами. Своими приливами и накатами вода смывала наши следы, песок снова становился гладким и ровным.
Меня захлестнуло необъяснимое состояние счастья... 

Хотелось, чтобы этот миг длился вечно, но мою мысль оборвал резкий ветер. Туман, перемешанный с ветром и песком, украл образ моего сна. Мой любимый исчез, и я лишь запомнила его приглушенный голос: «Найди меня!»
От неожиданности я резко пробудилась. 
Погрузиться снова в сон не получалось, лежать в постели не было больше сил. 
Еще долго после такого странного сна я не могла прийти в себя.

Мельком я бросила взгляд на часы, стоящие рядом на тумбочке, — еще глубокая ночь. Дом беспечно спал.
Я встала с постели и тихонько на цыпочках подошла к окну. За окном, как и прежде, шел снег. Безмятежный и легкий, он пушистыми хлопьями укутывал поля и леса, и от этой снежной белизны всё вокруг сияло. 

Я ощутила себя одинокой: наверное, за все свои двадцать пять лет я мало думала об этом, просто не было времени для того, чтобы показать свою девичью слабость.
Когда есть тот, кто готов поддержать эту самую слабость, она уже оказывается не слабостью, а радостью.
Несмотря на то, что я никогда не была одна, отсутствие душевного родства со всеми моими прежними возлюбленными теперь стало очевидным. Думаю, многие молодые женщины испытывали подобное.

Пройдет время, почти год, я иногда буду вспоминать тот необыкновенный сон. Да и как не помнить его, ведь он такой явственный и чистый. 
Но, видно, чудеса в жизни бывают, иначе как можно назвать все то, что приключилось дальше?

Как-то я смотрела что-то по телевизору и, не пожелав смотреть более, машинально переключила на другой телеканал.
На меня с экрана смотрел он, юноша из моего сна. Губы, глаза, волосы — все как во сне. Простое сходство? Нет, его лицо я хорошо запомнила и не раз еще вспоминала.
Он улыбался и молча, сидел, пока судьи наперебой ставили ему заслуженные оценки за выступление. 
Нескольких эфирных минут хватило для того, чтобы узнать, кто он. Юношу из моего сна звали Андрей. Он был виртуозным фигуристом, мастером своего дела…


Теперь, когда  стало  известно  кто он, мне не составило труда найти его. Может, для кого-то Москва и большой город, но только не для влюблённых. Странно даже звучит – «влюблённых». Разве можно влюбиться или полюбить во сне, спрашивала я себя, опровергая и доказывая одновременно.

На летучке в редакции я без промедления заявила главному редактору, что хочу написать небольшую статью или взять интервью у молодого, но очень талантливого фигуриста. 
Об Андрее мало что было известно: лет пять назад он участвовал в чемпионатах по фигурному катанию, выиграл пару серебряных медалей и, как это часто бывает после чрезмерной шумихи, спустя какое-то время был забыт. До приглашения в популярное телевизионное шоу он жил и работал в США и не дал ни одного интервью, ни одному глянцевому изданию.

Главный редактор, узнав столь скудную биографию моего героя, насупился, что-то пробормотал, но потом махнул рукой и согласился. За два года моей работы в журнале он научился терпеть мои странные выходки и доверять моей журналистской интуиции. 


На следующий день с утра, я отправилась  на один  московский каток. Из динамика доносилось сладкоголосое пение Фрэнка Синатра «Strangers in the night ,two lonely people….»
Среди тренирующихся я сразу заметила высокого брюнета с яркой внешностью. Ну конечно, это был Андрей! Как же невероятно интересно все то, что способно происходить с нами по воле случая. Но увидеть те знаки, которые посылает нам судьба, способно только открытое сердце. Только в открытую дверь зайти легко, для запертой двери приходится подбирать ключи. А судьба порой так капризна, и не желает делать подобного одолжения и ожидать, когда раскроется дверь, и человек захочет впустить кого-то в свое сердце.

Андрея заранее предупредили о визите молодой журналистки. Я стояла, наблюдая за тем, как фигуристы тренируются, и ждала моего героя. Вот-вот он должен был подъехать к трибуне. С беспокойством и предвкушением чего-то необычного думала о нем. Бесподобное ощущение неизведанного пугало и манило меня.

Неожиданно зазвонил мой мобильный телефон. Как назло, звонил заместитель главного редактора. Мне совсем было не до него, и я нажала на кнопку «без звука». 
Маневры с телефоном не прошли даром: Андрей куда-то исчез из поля моего зрения..
И тут меня кто-то осторожно тронул за плечо. Я обернулась.

Передо мной стоял он. Придя в себя от волнения, я решила изложить цель моего визита и для начала представилась:
— Я журналистка, и хотела бы побеседовать с Вами…
Он не дал мне договорить последние слова и перебил:
— Ты?
Я растерялась от такого обращения и вопроса. Но его добродушный и приятный голос расположил меня.
— Слушай, мы нигде не могли раньше встречаться? — Настойчиво спросил Андрей.
—Не знаю…Ответ мой был невнятным.
 —Да, вспомнил! Можешь даже 
посмеяться надо мною, но я видел тебя во сне.
— Так не бывает, – с иронией в голосе произнесла я. Только сердце предательски заныло от несправедливости и моей сдержанности.
— Бывает, ещё как бывает! На свете столько чудес, что обо всех мы знать не можем, – настойчиво парировал Андрей. Я не сдержалась и улыбнулась. После чего мы оба так громко рассмеялись, что все присутствующие на катке с удивлением посмотрели в нашу сторону.

Через час мы сидели в маленьком уютном кафе, по которому разносился дурманящий аромат жареного кофе и свежеиспеченных булочек. Благодаря раннему часу кафе выглядело полупустым. Нам не хотелось привлекать к себе внимание окружающих, и я выбрала дальний столик возле окна. 

Наконец-то мы смогли начать нашу беседу. Пили кофе и ели восточные сладости с миндалем. Говорили много об Андрее: о его детских годах, первых шагах в любительском спорте. О жизни в Америке и сильной ностальгии по России: как часто ему не хватает исконно русской культуры, быта, морозной зимы, московских улиц… Он даже принялся декламировать стихи Бродского с огромной грустью в глазах и поэтичностью:
«Зима, зима, я еду по зиме,
куда-нибудь по видимой отчизне,
гони меня, ненастье, по земле,
хотя бы вспять, гони меня по жизни.

Ну, вот Москва и утренний уют
в арбатских переулках парусинных,
и чужаки по-прежнему снуют
в январских освещенных магазинах…»

На половине стихотворения он замолчал. Вздохнул и отпил глоток кофе.

— Я обожаю эти строки. Они часто согревают мою душу. Если ты когда-нибудь тосковала по Родине, то поймешь меня. Тоску по дому сложно заглушить в себе….

И я понимала его, понимала и ощущала все то, о чем он говорил. Только одно меня удивляло: как же так может быть, что я увидела его во сне, и сон сбылся?
Нам было так тепло и спокойно вместе. Андрей коснулся рукой моей руки. Наверное, я желала этого. Очень желала и ждала.

— Ты любишь Рождество? – спросил он меня, не отпуская моей руки.

— Очень, это время когда можно мечтать и верить в то, что Всевышний исполнит мечты. 
—  Надеюсь на то, что в это Рождество все твои мечты исполнятся.


Я промолчала. Мои глаза сказали больше, чем все слова мира. Мое сердце не томилось в груди, как раньше, мне стало свободно дышать.
Глядя на Андрея, такого романтичного и воодушевленного, я не чувствовала одиночества. Мир стал каким-то ярким, насыщенным, волнующим. Не одиноким и чужим, каким казался раньше. 
Оттого ли это было, что сон сбылся, или оттого, что влюбленные все видят иначе? А впрочем, какая теперь разница… 
Все прежние мысли были так незначительны. «Когда рядом любимый человек, тебе принадлежит Вселенная». 
А за окном маленького кафе снова пошел снег. Мне больше не было холодно, ведь я уже не была одна…

20 марта 2017 г., 12:12
На пороге твоей мечты

Посвящается всем тем, кто однажды отвернулся от меня...

Homo sum, et humani nihil a me alienum puto.
(Теренций). 

Добиться своего - значит исполнить свою мечту. Если ты уверен в себе, а не в своих силах, ты — самоуверенный гордец. И идти к мечте по столь узкой и опасной дороге крайне бессмысленно. Возможно, ты проиграешь как личность. Возможно выиграешь, но совсем не то, что нужно для личности. Перед Богом гордецы и самоуверенные люди не наследуют истины. Имей капельку смирения, мудрости и рассудительности. Сама невероятность и несбыточность подчинятся тебе. А что даёт нам гордыня?
 Гордыня сладка и коварна: затмевая разум и поглощая внутренние силы, она спутывает твои руки. Ты постепенно становишься её рабом. Гордыня любит своих «рабов» Иудиной любовью. В самый ответственный момент предаёт нас, не почувствовав своей вины. 

Осторожность духа и гибкость рассудка. Чистота души помогут тебе выжить на извилистой трассе Формулы-1, с которой схожа наша жизнь. Преодолеть всё любыми путями! Несмотря ни на что и ни на кого. Кто твой ближний, уже не столь важно. 
Сбросить в пропасть соперника, надменно улыбнувшись, похвалив себя за это. На час ты «калиф», даже если порой час длинною в жизнь. Но твоё лицо, сердце меняются. 
Твой облик искажается, подобно герою в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Но у тебя нет картины там, на чердаке, которая брала бы все грехи на себя. «Omnia mea mecum porto» - все свое ношу с собой. Доколе, наконец, ты будешь злоупотреблять терпением!

Однажды ночью ты просто не в силах уснуть, и вот приходит она! Совесть, пробравшись сквозь дебри твоих «безнаказанностей», даёт тебе шанс на раскаяние. 
Просит тебя прогнать твою болезнь. Но тут твоя окаменелость запирает птичку — душу в сырые и глубокие подвалы твоего бытия. 
Твой господин «любыми путями», начинает отговаривать 
Совесть и упрашивать оставить тебя ещё ненадолго. Уже скоро ты сам к ней взовёшь, отдашь себя в руки праведной Совести. Стоит ли отпускать её и не будет ли последним грядущий день? 
Как часто мы бы желали перевести стрелки часов назад - успеть сделать важное.
Непонимание себя - обман для других. Непонимание других - обман для себя. Силу непонимания людей невозможно оценить по какой-либо шкале. Слишком высока субстанция для её постижения. Неслышания зова другого - подобие безумству, которое произошло во времена строительства «Вавилонской башни». Был один язык на земле, но Господь покарал людей за дерзость их и бессмысленное стремление стать выше Бога.
Все перестали понимать друг друга. Обезумевшими убегали прочь. 
Возвращение эпох мы тоже сейчас не слышим. Почему? У каждого свой путь!
Нам снятся кошмары, мы в них кричим, но никто не слышит нас. Возглас в пустоту и глубокое молчание. Остается только мечта, добрая спутница, молчаливая надежда.
Мечта - все мы мечтаем. И надеемся, как дети. 

Мечта не будет таковой, когда к ней идёшь, испепеляя всё на своём пути, не замечая боли другого. 
У тебя мечта - красивый дом. Стоимостью N количество миллионов долларов, вот уже деньги в руках твоих. Ещё шаг - и дом твой. И вдруг на пути твоём - не роскошь, не выгода. 
А Божья посылка в виде больной девочки или может слабого, беззащитного человека. 
Именно такие люди совсем не привлекательны для твоего эго, но спасительны для душевных исканий.
Ей или ему нужна твоя помощь, забота, утешение, понимание и не осуждение. Но у тебя же ровно денег на твою мечту, на твоё тепло и вдохновение. И времени так мало всего лишь на себя одного. 
Если ты пойдёшь и утешишь того, кто так остро в тебе нуждается, то ты опоздаешь по своим делам. 
Для тебя это будет катастрофически не понятный шаг. Но мы забываем, что время даёт нам Бог, и мы не имеем права считать себя властителями времени. А здесь всего лишь пред тобой - кто? Никто! 
И я пройду мимо. Как сильны слова Апостола Павла: «Что пользы человеку, если приобретет он весь мир, а душу свою повредит». 
Так нужен ли такой мир? Через призму повреждённой души…
На секунду ты понимаешь, что пора поступить иначе. Так что если угодно насмешить Господа, скажи ему о своих планах. В нашем мире всё зыбко и не устойчиво. Необходимо лелеять духовные побеги, чтобы те переросли в плоды жизни.

—Постой! Дитя. — Может ты моя духовная мечта. И вот, у тебя уже не столько средств, как было до того, как ты окликнул её. И время словно вода – струиться сквозь твои пальцы. Ты на шаг ушёл от своей «жизненной мечты», подав этой детке. 
По Божьему промыслу ты приблизился к «духовной мечте». А сколько радости в душе от помощи тому, кто в беде.
Она , не звезда, упавшая с неба, не переодетая Дева Мария. И сразу тебе не пошлётся необъятное счастье. Всему время ,и твоя дальнейшая стезя.
Но есть одно но. 
Если ты поможешь ей сотни раз и решишь: «Так, хватит друг добрым быть!» И завтра Господь снова поведёт тебя той дорогой, теперь, быть может, напоследок испытать тебя решит. Где будет она.
Ты утром всё решил и теперь прошёл мимо. Её усталые и замёрзшие глаза с болью провожают твою, всё вдаль удаляющуюся фигуру. Из серовато-зелёных глаз брызнули слёзы. 
Истерзанное сердце бродяжки сжалось сильнее. Твои шаги ускорялись быстрее и быстрее, пока не превратились в бег. В бег от самого себя. Зачем же бежать от неё, ведь небо над тобою и всевидящее око Господа! Трудна мечта жизненная, но в сотни раз сложнее мечта духовная. И как часто она остается всего лишь далёкой, непостижимой мечтой…

*Homo sum,et humani nihil a me alienum puto.
Теренций
Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.