Сортировка

23 февраля 2020 г.

4

4

В целом, книга мне понравилась! Она довольно мягкая и интересная.

С самого начала ты вроде все понимаешь, ну четко ясно, кто убийца, а потом... не тут-то было. Начинают одна за другой нанизываться детали, особенности, герои и линии, которые переплетаются и заставляют подозревать все новых и новых лиц. Однако в конце в неожиданной и больной развязке все встает по своим местам и становится понятным.

В книге нет особых кровавостей и нагнетания атмосферы, она довольно спокойная и плавная в этом плане. Иногда и такого тоже хочется почитать.

На фоне непосредственного сюжета неплохо раскрываются разные темы: взаимоотношения отца и дочери, тети и племянника, отношения супругов на грани; предательства и жажда наживы, пренебрежение чем-то якобы "неважным".

Таким образом, могу посоветовать эту книгу любителям мягких детективов - жести здесь нет, а история и правда хороша.

23 февраля 2020 г.

2

4 The Prison Doctor

Интересные заметки о рабочем пути человека, которому было не всё равно.

В основном книга состоит из коротких зарисовок из жизни тюремного врача. Каждому пациенту уделено от силы 4-5 страниц. Во многом это объясняется тем, что правила не сильно способствуют поддержанию общения заключённых с персоналом после освобождения.

Помимо непосредственно тюремных историй, доктор Браун пытается рассказать и о своём карьерном пути, и об атмосфере, царящей внутри тюремных коллективов. Очень верно подмечено чувство самоотчуждения от богемного окружения, свойственного врачам во многих западных странах.

Невольно в этом отношении напрашиваются параллели с работой в университете. Жизнь предстаёт во множестве ранее незамеченных оттенков, когда ты оказываешься между системой и людьми с их проблемами.

Также становится страшно от осознания того, что со времён Оруэлла в Британии мало что поменялось. Бездомные скитальцы как и в Фунтах лиха, выходят из тюрем лишь затем, чтобы снова совершить что-то и присесть ещё раз. Туда где есть кровать, еда и хоть какое-то медицинское обслуживание.

Очень приятная и жизнелюбивая книга, мало что подобного получалось найти на английском языке.

The Prison Doctor

boobooka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2020 г.

4

4

Я дочитала «Илиаду», и это было совсем не легко.

Большую часть книги я прослушала в озвучке Владимира Самойлова. Опыт слушания помог мне привыкнуть в ритму эпоса, поэтому, когда я всё же обращалась к бумажной книге, читать было легче. Я прямо почувствовала, насколько меньше стало сопротивление текста уже после пары прослушанных песен.

Сначала слушание шло очень бодро, я умилялалсь выям и персям, всему пышнопоножному, лилейнораменному, волоокому и меднобляшному. Потом началось бесконечное «пику в хребет углубил он между рамен и насквозь через перси широкие выгнал». Битвы, песня за песней, измотали меня больше, чем список кораблей или описание щита работы Гефеста.

Постепенно я наполнилась гекзаметром до краёв. Через месяц чтения я могла слушать «Илиаду» только в выходные — по будням не было сил впитывать в себя, как у очередного воя «тихо душа, из уст излетевши, нисходит к Аиду, плачась на долю свою, оставляя и младость и крепость».

С самого начала у меня не было шансов успеть дочитать книгу вместе другими участниками марафона по древнегреческой литературе. Всё-таки аудиокниги — не мой формат, в моём сегодняшнем ритме жизни очень немного ситуаций, когда аудиокнига желанна и уместна. После двадцатой песни я сдалась и дочитала остаток в электронке, иначе растянулось бы это ещё на пару недель.

Позавчера вечером, перевернув (мысленно) последнюю страницу «Илиады», я почувствовала скорее опустошение, чем удовлетворение, гордость или радость. Гектора жалко, Патрокла жалко, война у них там, застрявших в вечности, кончится ещё очень не скоро, а мне на работу завтра и вот как-то не до мужеубийственной брани совсем.

Пусть я не прочувствовала это эмоционально, но умом я, конечно, рада, что прошла этот путь до конца, поставила галочку в списке, все дела.

Разум ещё продолжает осмыслять прочитанное, вчера утром вот меня накрыло восхищением от композиционной стройности Илиады, удивительной для столь древнего эпоса. Но читать критику, ту же «Занимательную Грецию» Гаспарова или ещё что подобное — не тянет совсем. Пока что хватит мне греков

-----

Больше картинок и поболтать: заходите в мой букстаграм ;)

boobooka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2020 г.

11

4

«Посвисти для нас» — это такая очень нестрашная японская литература, реалистичная, с чётко прописанным социальным конфликтом, с понятно мотивированными персонажами, с узнаваемым бытом, без иррационального и тревожного, что порой так и хлещет со страниц японских книг. Так что если вы опасаетесь читать японское, ожидая, что будет не понятно кто что делает и зачем, то вот именно этого романа Сюсаку Эндо можно не бояться совершенно.

В «Посвисти для нас» автор показывает пропасть между двумя поколениями: отцов-солдат и детей-карьеристов. Тут как раз отчётливо виден водораздел между Японией околовоенных времён и Японией, вступающей в эпоху великого экономического чуда. Автор показывает старое и новое общество через двух маленьких людей — отца-бизнесмена и сына-врача. Они оба существуют по законам своего времени: отец живёт, как живётся, особо ни к чему не стремясь, сын — изо всех сил пробивается к месту под солнцем, ценой предательства, обмана, едва ли не убийства.

Написана книга очень просто, читается за день, отлично подходит для знакомства с японской литературой и для тех, кому интересен взгляд на Вторую мировую войну с восточной стороны.
-----

Больше картинок и поболтать: заходите в мой букстаграм ;)

23 февраля 2020 г.

7

5 Стоит времени

Книга хороша тем, что не является породным справочником, наполненным лишь сухими фактами. Есть чему улыбнуться, есть над чем задуматься и над чем погрустить.
Захватывает историю происхождения, продолжает развитием и замыкает все своими впечатлениями и опытом. В каждой главе есть отхождения к собаке автора - Инке (собственно, той, благодаря которой книга и была написана).
Возможно, это мне так показалось, но книга пропитана любовью к лабрадорам (да и заслуженно ведь!). Да, автор явно хотел не просто рассказать о породе в целом, но и передать то, что чувствовал. Как по мне, это справедливо, как-никак он 13 лет рука об руку(ладно, ладно, лапу) прошел с собакой, да не просто с собакой, а с лабрадором.
Книга хороша, оправдывает время, которое на нее отведут, однозначно рекомендую к прочтению

23 февраля 2020 г.

15

3 Слишком много темных судеб

Должно быть, повзрослев, все королевы оплакивают утрату детства, поглощенного тенями прошлого

Дочитав тетралогию «Три темные короны», начинающуюся так бодро, но так безбожно слитую после второй книги, сказать особо-то и нечего.

Всю книгу кутерьма с восстанием, зловещий туман, мертвые королевы, пророчества, но все будто для красного словца, Блейк будто бы накидала интересных сюжетных линий, но в итоге поленилась все расписывать и бросила на полуслове.

Ещё мне непонятно, почему «темных судеб» пять. Три королевы-тройняшки: Мирабель, Арсиноя, Катарина, Множественная Королева Джул и.. и кто? Где-то на фоне бегает Билли за Арсиноей, Эмилия за Джул, Бри с Элизабет за Мирабель, в отключке валяется Петир — всех этих персонажей настолько мало в истории, они практически не раскрыты и уж точно не тянут на «темную судьбу».

Если не вдаваться в спойлерные подробности, то финал предсказуем и не так уж и плох, но написан слишком неряшливо и небрежно. Лучше бы Кендари Блейк остановилась на двух частях с открытой концовкой.

Anton-Kozlov

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2020 г.

22

5 Очень мощное юмористическое описание котов

Довольно интересная книги о котах. Здесь нам расскажут массу интересного в юмористической форме. Терри Пратчетт даст ответы на массу вопросов о кошках. Какое имя должно быть у кота, каким должен быть настоящий кот и что он должен есть, нужна ли селекция котов, откуда произошли коты, как стать кошатником, какие на самом деле бывают коты, какие опасности подстерегают котов, в какие игры они играют и некоторые другие вопросы.

Одновременно нам расскажут несколько интересных историй, как и что делают или могут сделать коты. Вернее мы узнаем ответы на вопросы выше в виде разных примеров, историй и предположений.

Вся книжка вмещает в себе массу юмора. Практически весь текст полон смешинок, которые будет вызывать у вас улыбку. По крайней мере так было у меня. Пратчетт определённо вызывает симпатию и требует у меня дополнительно внимания к своим произведениям.

Книга совсем не большая. Вероятно, можно было написать ещё больше, но скорее всего получилось бы не так весело. Лучше мало, зато насыщенно, чем много, но пресно. Для любителей котов очень рекомендую. Вы явно найдёте тут много интересного и будете пребывать в приподнятом настроении во всё время чтения.

Книга была прочитана в рамках игры Школьная вселенная.

23 февраля 2020 г.

14

5 Шелковый плен, или У всего есть слабое место

картинка NataliStefani

«Ее погубил не столько пес с крестом на груди, сколько самонадеянность»


Здравствуйте!
Не случайно я начала читать серию Стивена Кинга «Тёмная Башня» с повести «Смиренные сёстры Элурии». Литературные критики, как и сам Стивен Кинг в предисловии к книге, отмечают, что это произведение можно читать отдельно от всего цикла, хотя его и относят к циклу, потому что действие в нём завершенное. Я здесь познакомилась с Роландом Дискейном, стрелком, который уже отправился в путь за Чёрным человеком, колдуном, и находится в поиске Тёмной Башни. Так мне представляется канва всей серии «Тёмная Башня». Для себя решила, если «Сёстры Элурии» понравятся, буду читать дальше.

С самого начала Кинг покорил (совместно с переводчиком) простотой изложения и атмосферностью действия. В этой повести мне трудно было представить внешний облик Роланда («последнего стрелка исчезнувшего мира») из-за недостаточности описания его портрета. Разве только то, что одет он был в выгоревшие на солнце джинсы и усыпан пылью дорог. Можно было подсчитать возраст стрелка: здесь ему 32 года. Видимо, всё-таки где-то в другом месте цикла должны быть «Сёстры Элурии». Да, конечно, как говорит сам автор, «… не обязательно знать, что происходило в четырех уже опубликованных книгах цикла».

Каждую главу С. Кинг предваряет кратким описанием: «Полная Земля. Обезлюдевший город. Колокола. Мертвый юноша. Перевернутый фургон. Зеленые человечки». Такой приём, на мой взгляд, концентрирует внимание читателя и подготавливает к восприятию происходящего и определяет существенные моменты. Интересно… Автор как будто говорит: «Идём, читатель, со мной вместе». И мне это нравится.

Роланд попадает в обезлюдевший небольшой город. Автор рисует его живо так, что без труда возникают образы, ощущаются запахи, слышатся звуки ... Пишет Мастер. Всё действие происходит перед мысленным взором, словно на экране. А главное – чувства, которые мэтр пробуждает в читателе, читающим его строки. Этим тексты могут значительно отличаться от экрана.

Вот жалость к несчастному мертвому юноше, совсем мальчику, которому не более 16 лет. Он мёртв, тело раздулось, и голодный пёс терзает его ногу, грызя зубами сапог, который снять с распухшей ноги невозможно… Сочувствие вызывает и бездомный пёс с перебитой лапой, которая неправильно срослась, и он ковыляет на троих… А вот удивление: что за странные создания с зелёной кожей (мутанты), которая светится в темноте? Они вызывают омерзение, как жуткие злобные твари, движущиеся словно зомби. Роланду предстоит сразиться с ними. Но он не действует, как хладнокровный убийца, стреляя налево и направо из двух револьверов. Именно поэтому терпит поражение в неравной схватке и оказывается затем, чудом оставшись в живых, в странном, непонятном шелковом месте, наподобие огромного шатра, с «ощущением белоснежной красоты»

И вот тут-то начинает происходить такое … В рецензии (отзыве) не следует передавать содержание книги, иначе читательский интерес пропадает. Поэтому вам предстоит всё узнать самим, дорогие уважаемые читатели, которые, как и я, ещё мало знакомы с творчеством знаменитого писателя, имя которого принадлежит всему миру, ибо он классик. И чувство омерзения тоже предстоит испытать. И не один раз. Но всему своё время…

Между тем выясняется, что у Роланда была любимая - Сюзан Дельгадо, погибшая страшной смертью, на которую обрекла её колдунья Риа, но и Роланд сыграл определённую роль в её гибели. И, если мы хотим узнать, что там было до «Сестёр Элурии», следует, видимо, прочитать предшествующие 4 книги.

Не обойдусь и без ложки дёгтя. Но, пожалуй, она будет адресована не автору, а переводчику. Цитата: «Все пятеро были в рясах-балдахонах». Нет такого слова «балдахон». Либо «балдахин», либо «балахон». Балдахин – полог над кроватью, троном. Балахон – просторная бесформенная одежда. Сама удивляюсь своему занудству… Ну, уж раз встала на эту тропу, то ещё не обойдусь без едкого замечания. В одноименной аудиокниге в озвучке Олега Булдакова слово «смиренные» чтец произносит как «смирённые». Смирённые, усмирённые кем?!! И поскольку меня это бесило, слушать книгу я не смогла, уж больно часто это слово встречается в тексте. А ведь на обложке книги значится ясно: «СмирЕнные сЁстры Элурии». Ой, не закидывайте меня тапочками, уважаемые читатели! Я тоже не совершенна.

Кое-что мне было не понятно и интересно, хотя отчасти могла бы и догадаться. Что или кто такое «ка»? «ка-тет»? Срединный мир? Почему так много колокольчиков и колокольного звона? Они повсюду. Даже на ведьмах, которые «Они — не ведьмы и не колдуньи. Они — нелюди!». В русской православной культуре звон колоколов, колоколец, колокольчиков отпугивает всякую нечисть, очищает. А здесь? Интересно …

Куда, как и почему сдвинулся мир? Почему Роланд – последний стрелок исчезнувшего мира и где он теперь находится в поисках Тёмной Башни? Зачем он её ищет? Это предстоит узнать в других произведениях цикла о стрелке Роланде.

Осталось добавить, что «Смиренные сёстры Элурии» действительно законченное произведение. Очень похоже на романтическую новеллу, если бы не было ужасов и мерзостей в стиле Кинга.

И наконец: о, да! Совершенно правы литературные критики, утверждая, что читать «Тёмную Башню» надо начинать с «Сестёр»: несомненно, появились интрига и мотивация. Эх, где бы ещё времени и сил найти на чтение, чтобы не в ущерб здоровью: тысячи книг ждут, чтобы их прочитали!

23 февраля 2020 г.

7

4.5

То, что Теккерей называл "Ярмарку тщеславия" романом без героя спустя столько лет кажется ловкой насмешкой, потому что героя в нём и вправду нет, есть только героиня, которую нельзя назвать особенно героической. Занимательно, что на первый план здесь выходят именно женские персонажи, а мужские являются просто дополнениями к ним.

Итак, главный персонаж здесь несомненно Бекки Шарп. Дочь художника и танцовщицы, в ней глубоко сидит желание вольной жизни, но и красивой светской жизни тоже хочется. И почему-то мне кажется, что если бы не эта вот внутренняя цыганскость, всё бы у Бекки получилось, а так каждый раз, когда она чего-то добивалась, ей становилось скучно постоянно играть одну и ту же роль и просто следовать правилам, поэтому она в какой-то момент начинала искать более острых ощущений. Я не могу сказать, что она образец для подражания, но она очень живая и ей веришь. Сколько бы раз она ни лгала у тебя на глазах, всегда диву даёшься как это поразительное маленькое существо выворачивается.

Вместе с Бекки нам представляют и Эмилию - дочь удачливого торговца. У неё есть всё, чего могла бы желать молодая девушка: богатство, учёба в частной школе, где все в ней души не чаяли, и красивый жених. Проблема только в том, что Эмилия абсолютно замкнута в себе и своих пустых переживаниях и не хочет замечать ничего вокруг, включая то, что её распрекрасный жених самый обыкновенный щёголь и волочится за всем, что движется. Она закрывает глаза на всё, что не соответствует возвышенным и чистым идеалам и поэтому даже в чужом доме она ведёт себя как будто она выше и лучше всех остальных.

Мужчины вокруг этих женщин существуют только для того, чтобы им потакать и быть на вторых ролях. Ни один из них не обладает достаточно твёрдым характером и волей, чтобы не уступать Бекки и все ведутся на её манипуляции или на сахарность Эмилии. Единственный, кто мог бы быть достоин этих двух леди - это брат Эмилии Джоз. Он безумно похож на сестру тем, что живёт в своём мире, где он - самый обаятельный и привлекательный мужчина в самом расцвете сил и что он собственноручно победил Наполеона. Если бы Эмилия получила мужское воспитание, она вероятно была бы такой же.

Викторианство - крайне занимательная эпоха. Взять хотя бы то, как английские аристократы путешествовали на континент, пересекая пролив на паромах в своих каретах. Отдельно, конечно, стоит моё любимое: брак. Каким бы романтичным ни казалось нам это время, но всё решали деньги и абсолютно всегда и везде оценивался годовой доход потенциального жениха или невесты. Даже в нежно любимом мной романе "Гордость и предубеждение" всё вертится вокруг денег и мистер Дарси явно растерял бы половину своей привлекательности, если бы он не был владельцем Пемберли. Так и тут, абсолютно всё измеряется деньгами, потому что для женщины удачно выйти замуж значило обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь и повысить шансы своих детей на то, что они переживут все детские болезни.

Дети - это ещё один интересный момент. Ребёнок в те времена считался таким маленьким взрослым, ему просто надо было дорасти до штанишек побольше.
И воспитывались дети соответственно, точнее, не воспитывались. Ни один аристократический родитель не уделял времени своему ребёнку как какому-то существу, которому нужна его любовь и ласка. Детям нанимали гувернанток или частных учителей, отправляли их в закрытые школы, словом, всячески отдалялись от них, пока они не вырастут и не станут "нормальными" взрослыми. И поэтому поведение Бекки, как бы нам ни казалось это дико, гораздо больше соответствует времени и тогдашнему понятию воспитания, чем безусловная любовь Эмилии и её преклонение перед маленьким царём всей своей жизни.

Автор как полноправное действующее лицо в этом романе следит за всеми, и ехидно всех высмеивает. Нет ни одного героя, даже самого незначительного, которому не досталось бы порции яда от автора. И я должна признаться, что такая язвительность мне по душе. Если бы вместо того, чтобы рисовать всех одинаково порочными и неоднозначными личностями, он начал бы выписывать традиционный чёрно-белый роман, потерялась бы примерно половина удовольствия. Самое важное, конечно, что никто из нас не знает, как бы он поступил, окажись на месте кого-то другого, что Теккерей неоднократно подчёркивает. К чему бросаться кого-то судить, когда все мы одинаково грешны и от этого одинаково смешны?

В современных реалиях, Бекки, конечно, смогла бы стать сильной и независимой женщиной, но я сомневаюсь, что её жизнь меньше напоминала бы качели, потому что чем больше возможностей, тем выше можно подняться и тем больнее можно упасть. Но кто из нас не угадывал в знакомых какие-то черты Эмилии, например? Кто не видел несчастного влюблённого, который делает всё в его силах, чтобы предмету его чувств было хорошо, а сам удовлетворяется холодной благодарностью? Если бы только Теккерей внезапно смог посмотреть на нас сегодня, он бы не увидел ничего нового для себя. Разве что, конечно, магические экраны с движущимися картинками, но и над ними он тоже смог бы посмеяться.

SedoyProk

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2020 г.

12

5 Как упоительны в России вечера-4

Приятный полуводевильный рассказ из серии - «Как упоительны в России вечера». Редкая вещь у Чехова о любви. Банда бездельников отдыхает на даче в Крыму всё лето на даче у княгини Марьи Егоровны Микшадзе, которая никогда не улыбается. Доктор, газетчик, три студента, физик, художник, барон-юрист, репетитор. Постоянно приезжает сосед, отставной поручик-артиллерист Егоров, влюблённый в дочку хозяйки, Олю, хорошенькую блондиночку лет 19. Но девушка обещана в жёны покойным князем Микшадзе другому, сыну собутыльника, князя Чайхидзева. Но молодой Чайхидзев, слишком глуповат и Оле абсолютно не нравится. Вокруг этого треугольника и строится сюжет рассказа.
Что окажется сильнее? Обещание, данное отцу на смертном одре, выйти за сына князя? К тому же Марья Егоровна воспринимала это обещание слишком серьёзно – «Воля мужа для нее - священная воля...» Или же влюблённость Оли в соседа Егорова победит? Лёгкий незатейливый рассказ и поведает о всех замысловатых событиях разрешения этого вопроса. Конечно, страсти кипели нешуточные, но сам Чехов определил жанр как водевиль.
Фраза - «И это воля папы! - говорила она нам, и говорила с некоторою гордостью, как будто бы совершала какой-нибудь громаднейший подвиг. Она гордилась тем, что отец унес с собой в могилу ее обещание. Это обещание было так необыкновенно, романтично!»
Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 176

Zmeewica

Эксперт

Мне ль судьбе покориться, Мне ль зачахнуть в тоске

23 февраля 2020 г.

18

5 Спойлер 26 счастливцев, прочитавших книгу.

Для меня это не первая книга автора, но я даже не представляла, насколько мне понравится эта история.
Мне не понравится, подумала я, когда поняла, что это история в истории, тема, которую я не жалую.
Ах, как я была не права.
Начало простое и понятное – в лесной избушке встретились Наставник, его ученик (об из Прирождённых, что-то вроде ведьмаков) и простой парень, который для спасения своей жизни должен рассказать три истории, которые должны понравится Прирождённым. Ну, так себе начало.
Первая история – про стариков, доживающих свой век в глухой деревне из пяти домов. Мне точно не понравится, думала я.
Ах, как я ошибалась.
Это не те старики, что ругают молодёжь. Это старые воины, у них молодые души, но тела одряхлели и разум не всегда светлый. Как-то случайно наткнулась на одну сцену в ТВ-сериале: советская глубинка, середина 60-х, бандит взял заложников и милиционеры безуспешно пытаются спасти их. И в момент, когда одного из заложников вот-вот убьют раздаётся выстрел и бандит гибнет от точного попадания в голову. Убивает его из винтовки, точным попаданием всеми уважаемая матрона, супруга одного из милиционеров, причесочка, туфельки, платочек, простая домохозяйка, которая 20 лет назад была снайпером, и навыки не растеряла. Так и здесь – сейчас хозяйство, куры-козы, стряпня да огород, но в сарае стоит боевой лук, а стрелы можно за ночь сделать.
Потом ночь закончилась, и пришло время второй истории, с сильным моральным аспектом – если ты можешь лечить тело, но не душу, то можешь ли ты вылечить злодея? Что если твое решение станет причиной смерти других людей? А потом автор раскрывает имя колдуна-учителя и я опять плачу, потому что я знаю этого колдуна. И знаю, что он лежал в постели весь высушенный, проклятый.
Потом приходит новое время и новая история.
И пришла ведьма в заброшенную деревню. Из пяти домов. Да нет, думала я, просто совпадение, это другая деревня. Четыре заброшенные могилы и собачий череп на одной из них, с Силой воина, переубедили меня. Потом ты читаешь и не понимаешь, кто, кто остался последним из стариков, кто хоронил своих друзей, одного за другим? И ты не знаешь – это проклятие ведьмы настигло колдуна или что-то другое? Ты не знаешь, в какое время история ведьмы происходит – до или после истории Талисмана.
Потом истории заканчиваются, и ты понимаешь, что вторая история началась первой для тебя – воришка-проводник не выдумывал их, он рассказывал, то в чём участвовал.
А потом ты дочитываешь последние страницы книги, закрываешь её и понимаешь, что это было тёмное фэнтези и ты хочешь читать дальше, узнать куда ушел Дварф, добралась ли ведьма до домового, научился ли послушник владеть мечом, куда поехал Наставник Прирожденых, найдет ли Мира свой покой.
И ты понимаешь, что книга глубже, это не развлекательное чтиво для транспорта или пляжа.
Да, *ветреная женщина*, я не плакала, я рыдала каждый раз как автор связывала все истории в одну; так она меня зацепила и произвела впечатление.
И, что редкость, в историях есть мораль, есть принципы, есть изменение личностей героев, есть философия (стоит ли прощать, стоит ли взращивать в себе гнев, стоит ли помогать убийце, что даже самые положительные ошибаются). И это не отталкивает и не носит характер нравоучений.
Наверно это минус – автор не сильно заморачивается над окружающим миром и деталями. В начале книги это привлекает внимание, потом… мне стало на это плевать.
Ах да, у автора и его героев есть чувство юмора.
«… В общем, обещали они нам заплатить, если мы того дракона прогоним или убьем. Пошли. Пришли к горам. Нашли драконью пещеру. Такая дыра! А вонища! Грязь кругом! Глаза слезятся, дыхание спирает… И начал тогда Вульф орать во всю глотку. «Выходи, кретин безмозглый! – кричит в пещеру. – Выползай на честный бой, змей смердящий!». Долго кричал. Тишина. Плюнули – черт с ними, с деньгами! - и ушли… тут голос густой, будто бы отовсюду, словно эхо, и говорит что-то. Ну вы знаете, как эти драконы говорят – шипение да гудение одно… Но фразу, что этот голос сказал, я тогда запомнил… В деревне жил старик один, он мне и перевел…Ну – кретин безмозглый. Ну – змей смердящий.. А в задницу-то чего кричать?!».

Juliett_Art

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2020 г.

13

5

Трогательный рассказ об умении сопереживать. Послевоенное время, голод, бедность. Маленький мальчик, оторванный от дома, живет впроголодь и никому до него нет особого дела. Мать помогает чем может, конечно, но этого недостаточно. И только учительница французского проникается ребенком и старается помочь. Ищет разные подходы к герою, ведь он горд и не принимает подачки. Ничего нет ценнее человеческого сострадания, именно оно делает нас человечнее. Как жаль, что не все наделены способностью к этом чувству. Смелостью учительницы можно лишь восхититься, ведь ее помощь обернулась для нее увольнением. И жаль что директор так поверхностно отнесся к ситуации.
Автор в таком малом объеме успел показать и человечное, живое отношение учителя к ученику и полнейшее безразличие к чужому несчастью со стороны директора, да и родственников, у которых жил герой.

23 февраля 2020 г.

18

4 Если уж я пущу корни, то меня оттуда вынесут только вперед ногами.

Я до сих пор не могу понять, почему еще не забросила творчество Лэкберг, особенно после «Вкуса пепла» . Если и есть детективная линия, то она служит фоном, в остальном же главенствуют взаимоотношения героев. Но, я все еще здесь)

Запах соли, крики птиц — не плохой детектив. В Танумсхеде грядет масштабное событие — стартуют съемки реалити-шоу в духе "Дома-2". Событие должно привлечь в городок туристов, а вместе с ними и деньги. Пока все взгляды обращены к новоиспеченным звездам, полицейские загружены расследованием аварии, в которой погибла местная женщина. Вопрос — была ли женщина пьяной, ведь от нее разит водкой, а в машине найдена бутылка... Патрик Хедстрём так не считает и оказывается прав.

Спустя несколько дней, а может и недель, (фиг его знает, лучше не следить за временем в романах Лэкберг), найден труп одной из участниц шоу. Два преступления за короткий срок — это прям встряска для тихого городка. Как и ожидалось, все самое интересное ждет впереди.

Параллельно с основным сюжетом идут отрывки, которые знакомят читателя с маленькими детьми, братом и сестрой, живущих с не совсем адекватной матерью. Фишка с подобными вставками должны натолкнуть читателя на определенные размышления, но, это же Лэкберг, куда без драмы.

Пока сюжет движется со скоростью улитки, Патрик нашел связь с прошлыми подобными случаями в других городах. Связь явная — большинство погибли явно от алкоголя, но была и маленькая деталь — страница со сказкой Гензель и Гретель.

Не знаю, может была в хорошем настроение, хотя растянула детектив на 2 месяца, но мне понравилось. Да, слишком много персонажей, пока вспомню, кто есть кто и кто кому родственник, можно сойти с ума, но для неспешного чтения — интересно. Особенно заинтриговала концовка, хотя об матери Эрики ничего не помню, кроме того, что она погибла вместе с мужем в аварии.

4 из 5
картинка Wolf94

Книга прочитана в рамках игры Мужчина и женщина

svetikk007

Эксперт

Субъективно, но правдиво

23 февраля 2020 г.

6

4 Чародеи-волшебники от магической науки.

Пухлый фолиант А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу» сильно засиделся у меня на полках нечитанным. Когда-то я бралась за него, но дальше 25 страниц не пошло – отложила. И вот наконец я его прочитала, я молодец!

В сборник вошли четыре повести: «Понедельник начинается в субботу», «Сказка о Тройке-1, 2» и «Второе нашествие марсиан».

Первая повесть меня интересовала особенно, ведь сами Стругацкие написали сценарий к моему любимому фильму «Чародеи», приписав в титрах «по мотивам повести Понедельник начинается в субботу». Что ж, это оказалось сильно по мотивам, о чём часто говорят и другие читатели. Общего между кино и книгой только лишь несколько персонажей, таких как: Киврин, Камноедов, музей на курногах, ВП или умклайдет и говорящий кот Василий. Последний, кстати, меня очаровал несказанно, эпичный персонажик. Вот, собственно и всё. Китежград вообще фигурирует только в продолжении повести – «Сказка о Тройке». Тем не менее читать было интересно. Слог авторов затягивает и радует метафорами и юмором, за что и люблю Стругацких в первую очередь.

Говоря о трёх этих повестях (разделять их не вижу смысла), то это история о «попаданце», как сейчас принято говорить, программисте Александре Привалове, случайно завернувшего не туда и оставшегося в сказочном городке среди инженеров-колдунов, домовых-уборщиков, музейщицы бабы-Яги и прочей фольклорной нечисти. Однако нынешние сказки прогрессивные и технологически продвинутые согласно времени, и всё волшебное имеет свою научную формулу. Общего сюжета нет, это скорее разные побасенки о трудовых буднях чародеев. Но с намёком, как и положено сказкам, и с сатирой на некоторые производственно-научные моменты советской реалии. Много тут философских взглядов и аллюзий. Например, эпизод с путешествием Привалова на машине времени очень смахивает на классическое произведение Герберта Уэллса «Машина времени». Эта часть о пространстве и времени в повести «Понедельник начинается в субботу» для меня стала самой любопытной. Как и личность самого Януса Полуэктовича, в каком-то смысле объясняющем парадоксальное название повести.

Однако «Второе нашествие марсиан», которое так же имеет аллюзию на произведение того же Уэллса «Война миров», мне не понравилось совсем. Как и оригинальное произведение. Здесь действие происходить будто бы в Греции, но это не точно, и как бы в наши дни. По крайней мере имена у всех древнегреческие: пьяница Минотавр, разбитная Артемида, курящий Полифем, очкарик Харон, пенсионер Аполлон, ворчливая Гермиона и т.п. Всё вертится вокруг ночного падения небесного тела на соседний мегаполис, вспышку которого наблюдал в том числе и наш герой – без пяти минут пенсионер Аполлон. От его же лица и идёт рассказ. И далее описываются две недели начала гуманного завоевания Земли марсианами. Ну как описываются? Скорее наш Аполлон вместе с такими же товарищами ежедневно кучкуются на одном «пятачке» и собирают слухи, сплетни, домыслы и рассказы «очевидцев» о вторжении кровожадных марсиан. Но после оказывается, что всё не так уж и жутко. Вроде как страну аккупировали инопланетяне и начали устанавливать свои порядки, внося утопические реформы во все сферы жизнедеятельности человека. Однако мы так этих гуманоидов, или НЕ гуманоидов, не увидим. Вся повесть – это досужие рассуждения и сетования на миропорядок пенсионеров. Общий же смысл повести можно свести к тезису: раз уж человечество никогда не было довольно земной властью, значит будет у него власть ВНЕземная. Читала через страницу или главы – скучно и однообразно. Увы!

Таким образом за сказочные байки авторам зачёт, а за «марсианские» – минус балл.

23 февраля 2020 г.

8

5 Лучшая книга по работе с задачами!

Для тех кто знаком и не знаком с системой GTD - эта книга может стать спасением от прокрастинации и плохой памяти в стиле "я что-то должен был сделать, но не помню что".

Я уже больше пяти лет увлекаюсь книгами о личной эффективности и тайм-менеджменте. Лучше системы GTD для себя ничего не находила. И книга Максима Дорофеева не замещает эту систему, а дополняет её и подстраивает под наши реалии.

Никакой воды, только факты и только готовые упражнения, которые легко выполнять и легко понять. Хочется подарить ее каждому другу-подруге, коллеге, чтобы они тоже стали эффективными и счастливыми.

И я продолжаю работать с этой книгой. Ввела уже несколько новых привычек и быстро двигаюсь по задачам, делам и проектам.

Рекомендую!

Hanabira_kiri

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2020 г.

8

3.5

Как по мне достаточно жуткая книга с оттенком мистики: ну вот только представить, по мирубродят растения переростки, ядовитые, сильные, под три метра и достаточно разумные, чтобы подкараулить и уить. А еще общаются между собой.
Темы тут подняты разные: выживание, халатность, социальное расслоение , стрессовые ситуация.
Фактически нашествие милых растений - это халатность ученых, коорые их развели и упустили. Плюс сразу стало видно как по разному люди, которые разделились на слепх и зрячих ( не лишено мистики, если бы человечество не ослепло, так и не было такой вот адницы). Ктото убивает себя, ктото успешно как Джоэлла и Уилл действует в паре, кто-то пытается чтото сделать...В общем -то если хочешь узнать какой человек, помотри на него встрессе.
Конц в общем то оптимистичный из серии: мы придем обратно и всех напобедим

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее
Регистрация по электронной почте
Пароль будет создан автоматически и отправлен вам на почту, или ввести пароль самостоятельно
Регистрация через соц. сеть
После регистрации Вам будут доступны:
Персональные рекомендации
Скидки на книги в магазинах
Что читают ваши друзья
История чтения и личные коллекции