Рецензии на книги

18 января 12:52
4 /  4.366

год назад, а скорее всего два, этот роман мне бы понравился. даже не смотря на то, что перевод неудачный, будто делался похабно и на скорую руку [приходилось некоторые предложения перечитывать по два раза, чтоб не потерять цепочку], НО не сейчас. не в этот период жизни. что-то во мне изменилось.. душа теперь жаждет более глубоких вещей.


поэтому, любимая моя подруженька, очень прошу тебя, не настаивай больше на прочтении подобной литературы.
[обнимаю тебя всей душой]


и еще одна мысль: было бы не плохо, если бы к книге прилагались треки группы "Звуки кедра". музыку я бы с удовольствием послушала.

18 января 12:51
4 /  4.077

Как-то всё чаще в последнее время мне хочется начинать рецензии со слов "Очень противоречивая книга" =) Эта книга - не исключение.
Я люблю книги о маньяках. Мне интересно понять, что делает их такими, какие они есть. Что и как поворачивается в мозгах и толкает на поступки. Тут ответов на эти вопросы нет,но для размышления тем хватает.
От книги оторваться было невозможно даже несмотря на то, что я читала в кои-то веки с телефона (так как для скачивания ресурса не нашла и использовала электронную библиотеку). Особенно мне понравился сюжет "Рыси". Мне было очень интересно понять, почему Ян поступил так. И как именно поступил. И как будет действовать в дальнейшем.
Но вообще я по аннотации ожидала какой-то мистики. Всё думала, что ну вот сейчас коридор наполнится призраками, тайный монстр приползёт к детям и порвёт всех на кусочки (и откуда во мне столько кровожадности?). После завершения истории в Рыси напряжение у меня спало, и я дочитывала по инерции. А ещё меня удивил неожиданный хэппи энд. Ну вот где-где, но тут я вообще не ожидала. Хотелось чего-то... менее голивудского , что ли?
В целом мне книга понравилась, но вот указанные минусы немного подпортили впечатление

18 января 12:49
5 /  4.242
Книга выделяется из серии

Пока из трёх книг серии про Корморана Страйка эта книга понравилась мне больше всего. И она отличается от первых двух.

Гораздо больше внимания тут уделяется самим Страйку и Робин, их личным делам, историям из прошлого, мыслям, характерам, особенностям героев. Конечно, и в первых двух книгах тоже такому было место, но там это было дополнительной деталью, фоном происходящего и скорее даже отвлекало от дела. А тут личные штуки — это логичная и важная часть повествования. (да и просто я люблю драмы)

Потом, подозреваемые: их круг чётко очерчен буквально с самого начала, и количество очень небольшое! В рецензии на предыдущую книгу я жаловалась на обилие подозреваемых, так вот тут их всего четыре. На протяжении книги Страйк и Робин следят за ними, узнают кучу деталей, ищут улики и алиби. И казалось бы, у читателя все данные на руках и всего несколько вариантов, на кого подумать, но я всё равно до конца подозревала не того и удивилась, узнав, кто же был убийцей. Вот этот момент, когда понимаешь, что писатель ловко тебя надурил, очень мне нравится в детективах.

И впервые в серии мы видим происходящее также и глазами убийцы. Такой приём в детективах позволяет авторам рассказать больше деталей происходящего, ведь сыщики почти никогда не присутствуют в сам момент преступления, они "видят" событие постфактум, по угасающим уликам. И несмотря на то, что убийца упоминает какие-то детали о своей жизни, это не помогло мне отгадать, кто же он. В этом я вижу несомненный талант рассказчика. Ведь надо выдать ровно столько информации, чтобы она долго могла бросать подозрение на нескольких людей и чтобы потом, в конце книги, читатель мог подумать: "да, действительно, вот по вот этой детали можно было догадаться!".

И да, переводчик у книги всё тот же, который бесил меня своими недо-матами (мой фаворит "йопта" остался и тут) и непривычными переводами команд АПЛ в предыдущей книге.

каждая баба — лживая хлызда

Если вы хотите бросить себе вызов и всё-таки догадаться, кто в этой книге убийца. В начале книги, на мой взгляд, это сделать нереально, хотя конечно Страйк потом вспомнит одну мелкую деталь, которая его наведёт на мысль. Но у меня в голове не могла возникнуть такая идея, я просто не знаю того, что знает Корморан. Поэтому советую задуматься ближе к концу, когда полицейский озадачит Страйка вопросом в духе "у кого была возможность так близко подобраться к жертве?". Ответить на этот вопрос, в принципе, можно было, если посмотреть на дело несколько шире.

18 января 12:46
3.5 /  3.833

Имя Генри Бейтса хорошо известно каждому энтомологу, зоологу, биологу вообще, географу. Слышали и мы, ребята, добросовестно изучавшие биологию в школе. Замечательный наблюдатель природы и знаток животного мира (особенное внимание, как это будет видно по книге, он уделил миру насекомых), Бейтс глубоко и искренне любил природу и ее обитателей. Он собрал огромную коллекцию, в которой несколько тысяч экземпляров оказались новыми, ранее не известными науке видами.

Восхищение вызывает его самоотверженность в исследовании природы. Он провел целых 11 лет (с 1848 по 1859 гг.), изучая реку Амазонку и крупные ее притоки. Этакий Робинзон, лесной бродяга, ради знаний и науки он превозмогал лишения, подолгу жил один в глухих уголках Амазонской долины, вдали от цивилизации и ее посылок, без смены впечатлений, под палящим солнцем, напряженно работая. А вернувшись из путешествия, выпустил эту увлекательную биолого-географическую книгу.

Она прежде всего интересна специалистам, но в просветительских целях полезна и нам, читателям, любящим путешествия и открытия. Книга содержит богатый материал по целому ряду областей. Бейтс не ограничился только биологией, но выступил и в качестве геолога, географа, этнографа.

Проникая все глубже в неизведанные дебри первобытных лесов Амазонки, он детально, упорно, даже упоённо изучал растительный и животный мир. Он подолгу жил рядом с индейцами, неграми, мулатами и внимательно наблюдал их жизнь и быт, уклады и традиции, характеры и взаимоотношения.

Книга помогла мне расширить знания об изумительном по красоте и своеобразию мире Амазонской долине, его истории, людях, природе.

18 января 12:45
1 /  4.388

Оставляя в стороне форму, этические моменты и то, что перед нами детская проза ( хотя мальчик не производит впечатления маленького, ему, как минимум, лет сорок и он толстенький писатель, отъевшийся гонорарами на свежем французском сливочном масле), хочу сказать, что сей труд является еще одним примером дурновкусицы. Буду для себя считать, что "Оскар и Розовая Дама" является неудачной проба пера Эрика Шмитта. Смотрел и читал его пьесы, даже дурацкий рассказ "Борец сумо", хотя и не произвел впечатления, то во всяком случае запомнился. Кроме всего прочего, детские произведения нынешнего времени (как и всякие другие формы. Не могу, например, смотреть современные мультфильмы, фильмы и т.д. Когда с ребенком ходил в кино - испытывал жесточайшие муки) воспринимаю с трудом. Зато с любовью и радостью могу бесконечно перечитывать то, что любил в детстве. Неплохо бы было книгу откровенно поместить в раздел "детское". Или я что-то путаю? Сужу в основном по постановке одного из театров, где давно идет одноименный дневной детский спектакль.

18 января 12:44
2.5 /  3.627

Книга Анне Хольт нельзя оправдать традиционное скандинавской размеренностью и медленной раскачкой события, т.к. есть другие прекрасные представители сего жанра и национальности, которые при всей своей неспешности сюжета умеют держать читателя на острие едва ли не с первых страниц и глав. Холь же просто описывает некое вялотекущее расследование, где полиция не слишком продвигается вперед, а главный инспектор, по-моему, только и думает о том, как бы остаться ночевать у своей новоиспеченной знакомой и коллеги Ингер Йохане, которая помогает полиции (исключительно в его лице) составить психологический портрет преступника. Даже по итогу имя антагониста нам открывает сама автор, потому что сюжет подходит к финалу, а у полиции, кроме интуиции и чутья инспектора, да кое-каких психологических наводок, нет по сути ничего. Сам же преступник в сюжет не слишком задействован, появляясь лишь в виде некоего "он/мужчина" в своих отдельных главах. Не скажу, что это самый нелюбимый прием, но в конкретном случае такой подход меня лично не интриговал.
Персонажи мне показались картонными, я не видела особо какой-то картинки и фона за ними, было ощущение, что если действуют они, то вокруг них события просто замирают. Я не прочувствовала в них настоящих людей, даже если автор и приписала инспектору Стюбё и Ингер Йохане какие-то обязательно сложные жизненные события в прошлом (развод, смерть родных, сложные дети, непростые отношения и так далее), поэтому книга вышла составлением разрозненных глав. Да и финал слитый, будто всё само собой решилось, а полиция пожинала урожай, хотя если бы не некоторые обстоятельства, то так бы они и мялись в сомнениях, имея на подхвате только шестое чувство инспектора Стюбё.

18 января 12:42
3 /  3.000
Хроника одной погибшей дивизии

39024-35ce0-99694790-200-u172ca.jpg

Интересные иногда всплывают новинки. Брошюрка прошлого года издания тиражом в двести экземпляров одновременно всплыла в инет-лабазах, я ее, конечно, тут же выписал хотя бы из-за будущей редкости подобного издания. Тонкая книжка в мягкой обложке приехала ко мне с запачканным задником, в пункте выдачи даже спросили не откажусь ли я. Ну это не самое главное в подобных изданиях. 116-я стрелковая дивизия 1-го формирования встретила войну в Николаеве, потом прикрывала Одессу и Прут, а после была переброшена под Черкассы для прикрытия тамошних переправ через Днепр. Волею случая она оказалась на линии фронта на острове Королевиц на Днепре, где немецкое командование старалось связать как можно больше советских частей, чтобы отвлечь его от кременчугского плацдарма. За три недели на забытом всеми сейчас островке на Днепре погибли тысячи человек с обеих сторон, окопы располагались в 30 метров друг от друга, и советские солдаты перекидывались гранатами с немцами. Очевидцем этих боев был В.М. Шатилов, начштаба соседней 196-й стрелковой дивизии, странно, что автор в процессе описания боевого пути так и не наткнулся на этот известный мемуар будущего комдива, взявшего Рейхстаг. После замыкания Киевского котла дивизию постигла участь многих других частей, сначала организованные попытки вырваться, потом неорганизованные действия отдельных групп. Собственно, первая часть брошюрки состоит из сохранившихся документов РГВА и ЦАМО, перемежаемые воспоминаниями выживших участников, справками на командующих и свидетельствами бывших военнопленных воевавших в дивизии об обстоятельствах попадания в плен.

Вторая часть - ранее неопубликованные воспоминания Е.Л. Юдина, офицера-связиста в одном из полков дивизии. Обычные военные воспоминания, с сохранением авторской редакции и орфографии, от жизни до армии и вплоть до ранения при выходе из окружения, и, я так понял, попадания в плен. В основном там о боях на Днепре, из интересного можно упомянуть попытку использования собак-подрывников против немецких танков, очевидцем которых был лейтенант. Немецкие танкисты собак заметили еще издалека и обстреляли, напуганные животные с минами побежали обратно в расположение советских войск, и своим пришлось их перестрелять. Но немецкие танкисты после этого остановились и не решились атаковать дальше. Увы, какого-нибудь архивного иллюстративного материала в книге не приведено, по поиску тоже ничего точно связанного с дивизией не нашел.

P.S.: Трехсотая прочитанная книга на LiveLib. Читаем дальше.

18 января 12:40

Какая- то невнятная история.
К 15й главе я уже потеряла интерес к книге.
Все неправдоподобно. Начиная с того, что как- будто зная что произойдет, Бен берет с собой все «самое необходимое» и заканчивая такой заботой о незнакомой девушке. Все то он умеет делать, подручных средств то полный самолет, всем умеет пользоваться. Все время обращаются друг к другу на «ВЫ»…
«повилял бедрами, изобразил поломойку, пекаря, жонглирующего пиццей, исполнил парочку па из танцевальной композиции «Виллидж Пипл», притворился Майклом Джексоном с его «лунной походкой».
- и это все можно продемонстрировать со сломанными ребрами????????
Автор, наверно, на время забыл о травмах самого Бена.
Повествование местами такое монотонное, что читаешь, читаешь- и засыпаешь….
История Бена и Рейчел печальна, но не вызвала во мне сильных эмоций. Как и история Бена и Эшли. Что это было? Зарождающаяся дружба??????
Одним словом, за неимением лучшего 1 раз прочитать можно.

18 января 12:38
5 /  4.307

Сборник рассказов, которые писались много лет. И вот они собраны под одной обложкой, общее у них то, что герои выходцы из Латинской Америке волею судьбы оказываются в Европе. И перед нами предстают 12 маленьких зарисовок.
Некоторые запомнились больше, другие меньше. Больше всего запал в душу рассказ След твоей крови на снегу. Вроде ничего не обычного он и она, совершают свое свадебное путешествие в Европу, едут на машине по заснеженной Европе, в аэропорту она уколола шипом розы палец - пустяк, и какой трагичный финал, грустно-грустно.
Щемящий рассказ Трамонтана, рано или поздно этот ветер доберется даже до самых стойких, пролезет в каждую щелочку вашей души, съест вас изнутри.
Семнадцать отравленных англичан. Взгляд вдовы, приехавшей увидеть папу, на Италию, внутренняя вера, предчувствие или ангел-хранитель.
Мария дус Призериш. Многие из нас еще не смогут полностью прочувствовать этот рассказ, чтобы его понять нужно приблизиться к концу жизни, только тогда люди начинают задумываться о смерти и готовиться к ней со всей тщательностью.
Я пришла только позвонить по телефону. Еще один очень сильный рассказ, о несправедливости и неожиданности жизни, садясь в автобус, чтобы доехать до ближайшего телефона героиня совершенно не представляет чем закончится это путешествие, да и никто не может представить. А еще этот рассказ о том, что люди не слышат других людей, они привыкли считать что может быть только так как они знают, без малейшего отступления в сторону.
Я нанимаюсь видеть сны. А почему бы и нет, вы нанимаете человека который будет расшифровывать все ваши сны, без которого вы не сможете сделать ни единого шага в своей жизни. Будут ли только все счастливы от этого.
Счастливого пути, господин президент!. На одном конце земли он великий человек, которого знает каждый житель страны, а на другом конце он просто пожилой больной человек, со своими привычками устоями и бедностью.
Святая или правильней было бы назвать святой. Рассказ о том, как человек идет к своей цели не смотря ни на что, и о том что жизнь это великое западло, постоянно ставящее преграды в достижении цели.
В сборнике было еще несколько рассказов, но они не так запомнились, поэтому не будем о них.

18 января 12:38
5 /  4.350
Когда даже маленькое добро может изменить жизни миллионов

Это очень приятная и теплая душевная история. Книга помогает нам окунуться в мир Джеймса и Боба, ощутить их переживания и подружиться с ними. На эту книгу не стоит смотреть как на бестселлер который должен взрывать умы людей. Это обычная и простая история человека и кота, которым жизнь подарила второй шанс. Мог ли Джеймс подумать, что один добрый поступок сможет в корне перевернуть его жизнь? Что Боб в ответ на его добро станет его лучшим другом и о их дружбе узнает весь мир? Эта книга не только ответит нам на эти вопросы, она подарит что-то приятное для каждого. В жизни бывает много плохого и мы этим живем, но никогда нельзя поддаваться этому. Даже такой поступок как приютить бедное животное, будучи казалось бы в проблемах при которых этот поступок не совсем уместен, может подарить невероятное добро в ответ. Так и случилось, Боб не только спас жизнь своему хозяину, но и подарил каждому из нас хороший, дружеский жизненный пример. Очень не обычно было во время прочтения книги набрать в интернете "кот Боб" и увидеть как эти два друга как раз именно на прочитанном тобой моменте стоят на том самом месте и пытаются заработать на жизнь. Рекомендую к прочтению тем кто любит незамысловатые и приятные истории, которые вносят свою светлую нотку в жизнь.

P.S. Эту книгу я получил в подарок от очень дорогого мне человека и так получилось что символично закончил ее прочтение в особую дату. С нашим праздником, Дорогая! ;)

18 января 12:36
4 /  4.306

Многие материалы этой книги С.З. Агранович подробно излагает в своих лекциях (записи есть на YouTube). Лекции очень хорошо воспринимаются, живой язык и юмор Агранович в книге слегка теряется. Есть и много нового. Книга свою заявленную цель выполняет — озадачиваешься вопросами, а полученное знание встраивается незаметно в голову.
Психологическая часть книги разочаровала. «Двойное послание» спутано с «когнитивным диссонансом», неуместно упомянуто «разрушение сознания». Эта часть объяснений начинается с главы 3 и, к сожалению, влияет на оставшуюся часть всей монографии. В итоге «стройная система доказательств», о которой пишет С.А. Голубков в статье, завершающей книгу, оказывается местами притянутой за уши. Нестыковки ощущаются, и становится тяжело читать.
Тем не менее, книга стоящая, не жалею, что приобрела и осилила.

18 января 12:32
5 /  4.331

Часто так бывает, что автор начинает серию за здравие, а заканчивает за упокой. Но как же здорово, когда с каждой следующей книгой серия начинает нравиться всё больше и больше! Для меня цикл о Плоском мире один из таких. "Цвет волшебства" не произвёл на меня особого впечатления, и мне даже взгрустнулось, что всеми любимый Терри Пратчетт рискует пройти мимо меня. Но я всё же решила попробовать ещё..., а потом ещё и ещё. И ничуть не жалею! Теперь могу смело причислять себя к армии фанатов.

Книги Терри Пратчетта отличает - и на это всегда можно рассчитывать - совершенно невероятный юмор и оптимизм. А ещё, конечно, нелепые и неожиданные приключения. Но эти приключения не могли бы случиться без потрясающих героев, как уже трепетно любимых, так и очаровательных новых. Самый бездарный волшебник, ходячий Сундук, Смерть - да их бы одних хватило с головой! А их ещё с пяток подкинут: варвар, который хочет быть парикмахером; неварвар, который хочет быть варваром; поэт, который не умеет сочинять стихи. И откуда у людей такая фантазия?

Сюжет таков: Плоский мир опять в опасности, и только Ринсвинд может его спасти. Сундук опять бегает за хозяин и пожирает всё на своём пути. Однако на этом сходство заканчивается! Герои умудряются вытворять то, чего от них никак нельзя было ожидать: Ринсвинд сам бросается на амбразуру приключения, а Сундук... влюбляется. И вообще, вся книга - одна сплошная неожиданность. Смешно, свежо, интересно!

18 января 12:32
5 /  4.333

Вот в моей библиотеке появилось еще одно творение Сары Джио. Как всегда, шикарнейшая история. Слов нет просто, настолько история красива и захватывающая. Данная история заставит вас поверить в то, что любовь настоящая не умирает. Ничто ей не помеха! Такая история вполне могла приключиться с кем-либо, а возможно и случилась. Не хочется "лить воду". Скажу одно - читайте! Шикарнейшая книга! Понравится всем. Не пугайтесь тому, что действия прлисходят во время войны. К счастью, военные действия Сара Джио не описывает. Поэтому рассказ очень интересный и ни капли не скучный. Моя оценка: 5 из 5!

18 января 12:29
4 /  4.200
СПОР

Мери Бирд - это настоящая фанатка Древнего Рима! Она около 50 лет своей жизни, по её словам, общалась с этими самыми древними римлянами. Выучила их языки, прочитала многое из того, что они там понаписали, прочитала многое из того, что написано о них. Копалась в грязи, стояла в очередях и покупала пластиковых гладиаторов. Ко всем этому она является профессором Кэмбриджа и обладатель ордена Британской империи. Этот человек было просто обязан написать очень интересную книгу об истории Древнего Рима! И она это сделала. К сожалению я оказался недостаточно образован, а может быть недостаточно заинтересован в истории Древнего Рима чтобы по достоинству оценить сей труд. Возможно надо мной довлеет тень недавно прочитанной ИРГ Б. Акунина. И я не мог во время чтения постоянно не сравнивать, и ИРГ казалась интересней и живей. Хотя очевидно, что эти вещи сравнивать нельзя. Просто они находятся в разных плоскостях, хотя вроде обе книги о днях давно ушедших.
SPQR — аббревиатура еще одной крылатой латинской фразы «Senatus PopulusQue Romanus», что означает «Сенат и народ Рима" В русском звучании это интересно звучит в этом контексте, власть и народ в вечном состоянии спора, периодически перерастающего в мордобитие и кровопускание.
И это название не случайно, так как в этой книге история Рима рассматривается прежде всего с политической точки зрения. С точки зрения формирования различных институтов, отношений власти и народа. При этом автор вовсе не претендует на истину в последней инстанции, признавая, что история вещь, которая всё время переписывается и переосмысливается. И что её книга всего лишь часть процесса.
И всё же книга оставила осадок недосказанности. Так как в начале ставился вопрос каким образом маленький, ничем не примечательный городок центральной Италии превратился в империю с огромной территорией на трех континентах. К сожалению внятного ответа на этот вопрос я не получил. Возможно в этом виноват я , а не автор. Но мне как совершенному профану в этой области не хватало, после разбора всех перипетий непростой римской жизни в разные времена, каких-то обобщающих выводов, резюме что-ли. С другой стороны это хорошо, есть над чем поразмыслить. Тем более, что часто читая о политических событиях тех времен, невольно убеждаешься в лишний раз, что нет ничего нового, а только хорошо забытое старое.
А вот со второй задачей развенчать некоторые мифы и полуправду о Древнем Риме, автор определенно справилась. Мне очень понравился её взвешенный, трезвый подход к очень многим вещам. Особенно, что касается совсем уж древней истории, начала начал, от которой остались только мифы. Мысль о том, что мифы чаще всего не сколько несут в себе не остатки знаний о том, что было, а скорее являются взглядом современников на то, как оно должно было быть с их точки зрения - очень здравая задумка. Это позволяет несколько по-другому взглянуть на события нашей жизни и восприятия истории (привет фильму Викинг! )
Разумеется в книге не было обойден вниманием вопрос быта, культуры, вообще обычного времяпровождения римлян. Читать эти главы было особенно интересно. А момент с описанием камней со скабрезными пожеланиями, которые римские воины забрасывали в осажденный город, с помощью пращей- показывает, что автор не чурается говорить прямо.
Вывод: книжка годная. Не так уж много у нас серьезных, но доступно написанных книг по древней истории. Сохранить баланс между академичностью и популязаторством Мери Бирд вполне удалось.

18 января 12:26
3 /  4.609
Картинок много но сами сказки хорошие

Я все эти сказки всегда читаю, но каждый раз внимание мое отвлекается на картинки

18 января 12:24

Ни одна мать не должна потерять своего ребенка.

18 января 12:21
5 /  4.308
Роман-предупреждение.

"Хаос всегда плохо пахнет..."

Еще один роман на тему "Когда мира не стало". Что же с ним сотворили на этот раз? В этот раз все до жути похоже на реальную жизнь, только чуть ускорили развитие событий, заглянули за шторку... И беда от того, что у человечества наука и технологии развиваются куда как быстрее, чем нравственность и культура. Ну научились держать вилку и нож, быть вежливыми, хотя бы на словах, опрятно одеваться, пользоваться душистым мылом и туалетной бумагой. Но это все внешнее. А внутри, что касается нравственности - дикие неандертальцы - те же убийства, войны, резня, насилие, вандализм, торговля всем и вся... Ну и что нам душистое мыло, оно уже не имеет никакого смыла, потому что "хаос всегда плохо пахнет..."

Уже ведь есть генномодифицированные продукты, помидоры с геном черепахи и тд. Ну вот, а в мире Орикс, КОростеля и Джимми- Снежного человека биологическая революция - пухлокуры (куры как опухоль), средства для омоложения, для вечной жизни, скрещенные друг с другом разные виды животных, как скуноты, свиноты и прочая гадость. А раз с моралью все плохо, то этот мир пошел ко дну. Он попросту отравлен.

Нет больше никого. Остался Джимми, остались искусственные дети, созданные Коростелем. Джимми станет для них Снежным Человеком, пророком, который будет рассказывать им сказки про их создателей Коростеля и Орикс. Все вместе они сделают из них Богов. Общество искусственных детей, которые совсем не похожи на людей, будет перенесено из лаборатории на берег океана, и там эта община и будет строить свою утопическую жизнь. На сцене будут разыгрывать игры Богов, давно ушедших...

А Джимми будет вспоминать свою жизнь ДО, как люди к этому хаосу пришли, как намеренно к нему двигались, не меняя курса, а только ускоряясь.
Роман-предупреждение, роман-предсказание. Страшен тем, что похож на правду, на реальность. Хочется кричать - Спасите наши души! и не надо пухло-кур, не надо все продавать и покупать, и волков со свиньями скрещивать не надо. Направьте энергию на доброе и вечное. Но все только вопрос выгоды. А просчитывать окончание всех миров эти люди не хотят, живут одной лишь этой минутой, а потом и сами готовы погибнуть либо закопаться в бункер, а ведь деньги там уже будут просто бумажками.
Отличный роман, читала взахлеб, обязательно прочитаю всю трилогию про Беззумного Аддама.

Дальше...

18 января 12:19
4 /  3.450
***

Ещё один 'ужастик', но в этот раз мистический. Есть ли жизнь после смерти, рядом ли те, кто нас покинул, могут ли они вернуться и проявить себя...именно эти вопросы задавала себе главная героиня, чей сын погиб в автокатастрофе, но чье присутствие она ощущает. Сказать честно, не самая плохая история - местами было жутковато и не по себе, но...возможно праздничные дни смазали эффект, ибо концовка в моей голове размешалась... Чей дух был плохой, кто шизофреником был, что во что вселилось, да чего им всем в итоге надо было. Но неплохо, я считаю. До Кинга не дотягивает безусловно, но поклонников подобного жанра, вполне может заинтересовать.

18 января 12:17
3 /  4.302

Не люблю я такие истории, зато честно. Предсказуемость начинается именно после того, как узнаешь что случилась трагедия в семье. Ну эта история не новая и ничего интересного в ней нет. Единственное оформлении книги да, вот с этим действительно мне очень понравилось.

18 января 12:17
4.5 /  4.283

Рецензию на замечательный сборник рассказов Е.Гришковца "Следы на мне" не написал наверное только совсем ленивый или не любящий писать отзывы читатель. Тем более это сборник не рассказов, а скорее просто несколько историй о том о сём. Как будто не книжку читаешь, а сидишь на кухоньке вечерком в теплом свете старого светильника, на столе пельмешки-огурчики, а за столом пара приятелей. Они давно не виделись и им есть, что друг другу рассказать.
Такое ощущение возникает, потому что Женя не рассказывает какие-то странные и редкие вещи, а что-то очень близкое и понятное и ты тоже можешь рассказать что-то вроде этого. Конечно не так складно и вкусно, но главное общение идет.
Больше всего в этих историях подкупает любознательная внимательность к окружающему. К людям, вещам, событиям. Заинтересованность в том что вокруг и кто вокруг. А еще хорошая порция самоиронии и откровенности. Когда видишь, что человек не красуется, не рисуется. Вот такой какой есть, прошу любить и жаловать или нет, как будет угодно, а я пойду своим делом заниматься. Очень ценное качество.
Получил большое удовольствие от чтения книги, чего и вам желаю.)))

18 января 12:16
4 /  4.642

Наверное, я так и не собралась бы никогда прочесть этот известнейший роман, если бы в ТТ не поставили по нему мюзикл. Прежде чем бежать за билетами, я решила ознакомиться с первоисточником, все-таки роман не маленький, и в пьесе неизбежно будут сокращения, способные исказить сюжет или сделать его менее понятным для непосвященного зрителя.

С первых же диалогов стало ясно, что этот роман в душе всегда был пьесой: сложные и величавые речи, с которыми герои обращаются друг к другу, сразу становятся органичными и закономерными, если представить их звучащими в свете рампы и в окружении декораций. Александр Дюма был не только прозаиком, но и довольно успешным драматургом, что очень чувствуется во многих сценах романа.

Персонажи романа тоже больше похожи на героев пьесы, их характеры довольно просты, что позволяет им раскрыться за ограниченное сценическое время. Но для тысячестраничного романа этого не достаточно. Характеры большинства героев не развиваются и спустя десяток лет и несколько сотен страниц остаются точно такими же. За исключением графа Монте-Кристо, и так совершенно исключительного. Я до сих пор не понимаю, как из Эдмона Дантеса получился Монте-Кристо, это же совершенно разные личности, и описание пережитого во время заключения в замке Иф вовсе не приближает их друг к другу. И то переосмысление своей миссии, которое приходит к графу ближе к концу романа, также не кажется закономерным.

В прочем, оценивать романтическое произведение реалистическим мерилом было бы ошибкой. Граф Монте-Кристо - герой на 100% романтический, и нестыковки во внутренней логике развития этого характера - совершенно нормальное явление. Романтический герой обязан быть исключительным и непостижимым, его приключения должны быть невероятными и увлекательными, а герои вокруг него должны быть достаточно плоскими, чтобы на их фоне романтический герой представал во всем своем великолепии.

В целом, роман читается легко и быстро, самое то, чтобы скоротать время в дороге или в очередях в государственных учреждениях. Единственная трудность - не запутаться в именах, родственных связях и титулах многочисленных персонажей. Побочные действия - остаточная высокопарность слога, которая, надеюсь, скоро выветрится.

18 января 12:14
4 /  4.236

Рубина - как Рубина, её произведения написаны уверенным слогом прирождённого писателя, мало что не вылиты в бронзе. Кованая проза. И вместе с тем - советская, почти узнаваемая, словно она творилась в коллективном бессознательном. Что, возможно, и имело место.

Любка. Классический рассказ, полста страниц живой сталинской психологии, судьба народа, нищета, страхи, мелкая подлость, характеры, и из этого - рассказ, как скала. Сила и слабость против строя, и читательская радость от того, что простые люди иногда вот и побеждают даже...

Куда больше комментариев вызвала повесть Завтра как обычно. До этого я читал Памелу Хэнсфорд Джонсон и периодически думал: "Нет, таки не склонны англичане обсуждать важные вопросы в прямой и открытой беседе". И тут на тебе, оказывается, русские точно так же не способны высказывать своё мнение и обсуждать его с родными. Да и вообще к концу повесть очень сильно огорчила. Во-первых, тем, каким всё-таки слабым, упрямым и неприглядным оказался главный герой, равнодушным ко всему, кроме своих собственных движений души. Давненько текстовый "я" не вызывал такого отторжения. Во-вторых, Рубина тоже могла бы не нажимать на все кнопки с таким усердием. Принцип "если на стене висит ружьё, то оно непременно должно выстрелить" не хотелось бы видеть 100% обязательным к исполнению, потому что когда читаешь реплику героя и думаешь: "Неужели так оно и случится", а потом оно так и случается, в этом тоже есть что-то неловкое, как будто автор непременно должен пользоваться такими-то и такими-то приёмами.

Ну а если подытожить, то, пожалуй, эти произведения Рубиной должен прочитать любой человек, претендующий на хорошее знакомство с русской литературой. Приятная уверенность, хорошая ковка.

18 января 12:10
5 /  4.350

Одна из тех книг, которые нужно брать в руки, когда жизнь вокруг кажется не жизнью и каждый прожитый день - это усилие, в голове и с головой катастрофа, сердце оттягивает невидимый камень и не проходит боль в животе. К жизненному пути Джеймса можно относиться очень по-разному, но всё то, что произошло после их встречи с Бобом - вдохновляет, согревает, радует. On so many levels.
Читается невероятно легко и быстро, хочется перелистывать и перелистывать страницы. Как и коты в жизни, книга о Бобе вырабатывает уют и тепло.

1 2