Джо Аберкромби — молодой британский писатель, автор нашумевшей трилогии темного фэнтези «Первый закон» («The First Law»), надежда жанра, которой не просто прочат большое будущее после удачного дебюта, но уже сам дебют признают незаурядным событием. Права на его произведения были приобретены в тринадцати странах, и книги Аберкромби уже переведены на несколько языков, в том числе немецкий, испанский, французский, чешский, шведский, голландский и русский.
Будущий сотрясатель «общих мест» жанра фэнтези родился в последний день 1974 года в Ланкастере. Получил образование в Lancaster Royal Grammar School, где большую часть времени он провел, «играя в компьютерные игры, бросая кости и рисуя карты несуществующих местностей». Затем поступил в университет Манчестера, где изучал психологию. После чего попал сначала на ТВ, а потом стал монтажером-фрилансером. В числе его работ были различные документальные ленты, церемонии награждений и концерты, а также видеоклипы Барри Уайта, групп Coldplay и The Killers (список сериалов, над которыми он работал, можно посмотреть на страничке Аберкромби на сайте IMDb).
В 2002 году Джо вернулся к своей давней мечте — в одиночку переосмыслить устоявшиеся жанровые клише, и всерьёз принялся писать первый роман, «The Blade Itself» (в русском переводе получивший название «Кровь и железо»), повествующий о злоключениях Логена Девятипалого, варвара с философским отношением к жизни. В 2004-м он завершил его, но еще 2 года ушло на поиск издателя и выпуск книги. Знакомство Джо с Джиллиан Редфирн из издательства Gollancz привело к последовательному подписанию двух контрактов, предусматривающих публикацию в общей сложности пяти романов этого уроженца графства Ланкашир.
В 2007 — 2008 годах Аберкромби с блеском довершил начатое, выпустив романы «Before They Are Hanged» и «The Last Argument of Kings» — продолжение и, соответственно, завершение трилогии «The First Law», в определённом смысле, одной большой книги (каковой, например, является и «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина).
Среди внежанровых источников своего вдохновения Аберкромби особенно отмечает полицейские триллеры Дж. Эллроя, трилогию Б. Корнуэлла об Артуре, а также популярные в последние годы телесериалы: «Клан Сопрано», «The Wire», «Battlestar Galactica» и «Deadwood».
После выхода книг рецензенты не скупились на похвалу: «Восхитительно злобная книга» (Guardian), «Тёмная, глубоко ироничная, полная блестящих персонажей, которые найдут отклик в циничной стороне вашей натуры...» (sfrevu.com), «Отличное чтиво: жёсткое, темповое и непретенциозное» (SFX magazine), «Мы — прямо там, в головах этих парней, благодаря стилю автора… Его понимающий тон подразумевает, что происходящее часто будет представать в ироническом свете, со второстепенными персонажами, которые балансируют на грани диккенсовских» (Дэйв Брэдли, журнал SFX).
Не отставали от критиков и писатели, отзываясь восторженно, а может быть даже завистливо:
«Если вы любите бескровное, высокопарное фэнтези, с персонажами, хрупкими как газетные страницы, и такими же скучными, как гипсовые фигурки святых, Джо Аберкромби и впрямь испортит ваш день…» Скотт Линч.
«В выдуманном им мире наличествуют несглаженные противоречия… и осознание неизбежности насилия, что очень по–современному… его читатель вознаграждается многим» Лиза Таттл.
«Запутанный сюжет просто несёт вместе с собой варварских воинов, обладающих неподдельной храбростью (и получающих всамделишние раны), испорченных аристократов с искупительным потенциалом, волшебников со сбивающими с толку планами … плюс самого симпатичного заплечных дел мастера всех времён. Трилогия «Первый Закон» — это приключение, развитие героев которого происходит жесткими, непредсказуемыми, убедительными путями, в таком же жестком и странном мире. В мире, который иногда ужасен, и всегда поразителен…» Джон Мини.
«Аберкромби прямиком направился к статусу суперзвезды» Дж. Вандермеер.
После подобных заявлений как-то с трудом верится в скептические заявления о застое в жанре...
Проживал в Северном Лондоне. В настоящее время живет в Бате, графство Соммерсет, с женой Лу и двумя дочерьми. Менять сложившийся ритм жизни, и переходить из фрилансеров в разряд «профессиональных писателей» не планирует. Кстати, предвидя праздное любопытство, можно добавить, что ни писательница Линн Аберкромби, ни джазовый гитарист Джон Аберкромби не являются его родственниками.
Два года подряд номинировался на John W. Campbell Award. Также дважды его романы признавались «книгами года» посетителями популярного тематического ресурса SFF World.
Вместе с Филипом Пулманом, Терри Пратчеттом и Чайной Мьевилем в начале 2008 года Джо участвовал в телепроекте BBC «World of Fantasy», где говорил о... влиянии Мервина Пика на современное британское фэнтези.
В июне 2009 года вышла новая книга Аберкромби, «Best Served Cold». Отдельный (т.е. внецикловый) роман о наёмниках, мучительных смертях и кривых дорожках, действие которого происходит в мире «Первого Закона» через четыре года после событий дебютной трилогии. Сам автор отзывается об этой книге как о «темной, жесткой, и очень-очень кровавой...» и характеризует её как «фэнтезийный триллер». Она стала его первым произведением с официально одобренной картой. Кстати, познакомиться с частью главных героев романа можно было еще во втором томе дебютной трилогии.
Напоследок предоставим слово самому автору, ведь кто скажет лучше него самого?
«Можете оставить себе Арагорнов и Гендальфов. Я куда охотнее распил бы пинту пива с Боромиром и Саруманом. Хотя,если подумать, наверняка Саруман из тех, кто предпочитает напитки из чистого солода...»
«Понятное дело, что вы не можете сочинять историю, происходящую в вымышленном мире без того, чтобы этот мир создать, а то, что вы создаёте, должно быть убедительным. Просто я считаю, что такой аспект эпического фэнтези, как подробное описание мироустройства часто заходит так далеко, что подавляет собой всё остальное. Люди пытаются «перепрофессорить Профессора»; без конца соперничают друг с другом в том, чтобы оказаться автором самой подробной, сложной и длинной книги. Так, как будто вся идея состояла в том, чтобы нарисовать набор географических карт и — ого, да мы решили все проблемы! — осталось лишь эскизно набросать парочку умилительно-клишированных персонажей. Чтобы было кому бродить между Занвонзом и Вибвабом, по дороге, путём неторопливой беседы, сливая информацию о том, как функционирует их магическая система...
Но что касается меня — мне истории по-настоящему интересны только персонажами и диалогами... Подробные описания великолепны в тех местах, где они действительно нужны. Но только не за счёт тех вещей, которые на самом-то деле и делают историю «той, что надо», верно?»
«В конечном счёте, полагаю, я просто старался написать книги, которые мне самому хотелось прочитать. Эпическую смесь любви, войны и всего прочего в том же духе. Некоторое количество пыток, некоторое количество интриг. Немного тайн и чуть-чуть магии. Небольшое количество постельных сцен и чертовски много насилия, которое вызывает прилив адреналина. Пару грандиозных картин, порождающих благоговейный трепет и парочку тошнотворных неожиданностей на пути к захватывающей, шокирующей кульминации. Смех, слёзы и немного тошноты. Вся гамма эмоций.
И главнее всего — несколько энергичных персонажей, с жёсткими, но смешными диалогами. Достаточно?
Не сочтите за наглость, можно попросить у вас за это $10?»
Из интервью Аберкромби сайту sfx.co.uk
Джо Аберкромби — молодой британский писатель, автор нашумевшей трилогии темного фэнтези «Первый закон» («The First Law»), надежда жанра, которой не просто прочат большое… Развернуть
Данияр Саматович Сугралинов родился 2 декабря 1978 года в Актюбинске (сейчас – Актобе) (Казахская ССР). Окончил Санкт-Петербургскую Государственную инженерно-экономическую академию и Высшую школу экономики (Москва).
По роду деятельности несколько лет жил в Москве, Астане, Алматы, Дубае. Женат, трое детей.
Самый первый блогер Казахстана, один из первых жж-шников Казахстана (тысячник).
Особую популярность приобрел после начала публикаций "Кирпичей" на udaff.com, где и стал "Лучшим автором года 2005".
В 2009 году основал студию веб-дизайна, которая неоднократно становилась призером национальных интернет-премий и получала награду как лучшая веб-студия Казахстана.
Автор повести «Кирпичи», романов «Кирпичи 2.0», «99 мир», «Мета», «Кирка тысячи атрибутов».
Автор серий Level Up, «Дисгардиум» и трех сборников рассказов. Четыре романа были изданы в издательствах «Манн, Иванов и Фербер», «Эксмо», «Литнет Паблишинг». Были публикации в журналах «Москва» (август, 2013) и «Нева» (декабрь, 2015).
Фильм «Тренинг личностного роста» казахстанского режиссера Фархата Шарипова, снятый по роману «Кирпичи 2.0», получил Гран-при 41-го Международного московского кинофестиваля (ММКФ).
В 2018 году решил полностью сменить деятельность – в настоящий момент учится в США на сценариста (кино, сериалы, видеоигры).
Данияр Саматович Сугралинов родился 2 декабря 1978 года в Актюбинске (сейчас – Актобе) (Казахская ССР). Окончил Санкт-Петербургскую Государственную инженерно-экономическую… Развернуть
Джордж Оруэлл (настоящее имя Эрик Артур Блэр, англ. Eric Arthur Blair) — английский писатель и публицист.
Родился 25 июня 1903 в Матихари (Бенгалия). Его отец, британский колониальный служащий, занимал незначительный пост в индийском таможенном управлении. Оруэлл обучался в школе св. Киприана, в 1917 получил именную стипендию и до 1921 посещал Итонский колледж. В 1922-1927 служил в колониальной полиции в Бирме. В 1927, вернувшись домой в отпуск, решил подать в отставку и заняться писательством.
Ранние — и не только документальные — книги Оруэлла в значительной мере автобиографичны. Побывав судомоем в Париже и сборщиком хмеля в Кенте, побродив по английским сёлам, Оруэлл получает материал для своей первой книги «Собачья жизнь в Париже и Лондоне» (Down and Out in Paris and London, 1933). «Дни в Бирме» (Burmese Days, 1934) в значительной степени отобразили восточный период его жизни. Подобно автору, герой книги «Пусть цветёт аспидистра» (Keep the Aspidistra Flying, 1936) работает помощником букиниста, а героиня романа «Дочь священника» (A Clergyman's Daughter, 1935) преподает в захудалых частных школах. В 1936 Клуб левой книги отправил Оруэлла на север Англии изучить жизнь безработных в рабочих кварталах. Непосредственным результатом этой поездки стала гневная документальная книга «Дорога на Уиган-Пирс» (The Road to Wigan Pier, 1937), где Оруэлл, к неудовольствию своих нанимателей, критиковал английский социализм. Кроме того, в этой поездке он приобрёл стойкий интерес к произведениям массовой культуры, что нашло отражение в его ставших классическими эссе «Искусство Дональда Макгила» (The Art of Donald McGill) и «Еженедельники для мальчиков» (Boys' Weeklies).
Гражданская война, разразившаяся в Испании, вызвала второй кризис в жизни Оруэлла. Всегда действовавший в соответствии со своими убеждениями, Оруэлл отправился в Испанию как журналист, но сразу по прибытии в Барселону присоединился к партизанскому отряду марксистской рабочей партии ПОУМ, воевал на Арагонском и Теруэльском фронтах, был тяжело ранен. В мае 1937 он принял участие в сражении за Барселону на стороне ПОУМ и анархистов против коммунистов. Преследуемый тайной полицией коммунистического правительства, Оруэлл бежал из Испании. В своем повествовании об окопах гражданской войны — «Памяти Каталонии» (Homage to Catalonia, 1939) — он обнажает намерения сталинистов захватить власть в Испании. Испанские впечатления не отпускали Оруэлла на протяжении всей жизни. В последнем предвоенном романе «За глотком свежего воздуха» (Coming Up for Air, 1940) он обличает размывание ценностей и норм в современном мире.
Оруэлл считал, что настоящая проза должна быть «прозрачна, как стекло», и сам писал чрезвычайно ясно. Образцы того, что он считал главными достоинствами прозы, можно видеть в его эссе «Убийство слона» (Shooting an Elephant) и в особенности в эссе «Политика и английский язык» (Politics and the English Language), где он утверждает, что бесчестность в политике и языковая неряшливость неразрывно связаны. Свой писательский долг Оруэлл видел в том, чтобы отстаивать идеалы либерального социализма и бороться с тоталитарными тенденциями, угрожавшими эпохе. В 1945 он написал прославивший его «Скотный двор» (Animal Farm) — сатиру на русскую революцию и крушение порожденных ею надежд, в форме притчи рассказывающую о том, как на одной ферме стали хозяйничать животные. Его последней книгой был роман «1984» (Nineteen Eighty-Four, 1949), антиутопия, в которой Оруэлл со страхом и гневом рисует тоталитарное общество.
Умер Оруэлл в Лондоне 21 января 1950 от туберкулеза.
Джордж Оруэлл (настоящее имя Эрик Артур Блэр, англ. Eric Arthur Blair) — английский писатель и публицист. Родился 25 июня 1903 в Матихари (Бенгалия). Его отец, британский… Развернуть
Анне Катрине Боман - датская писательница.
Живет в Копенгагене, где занимается писательской деятельностью и работает психологом. Она также играла в настольный теннис за Данию и двенадцать раз выиграла национальный чемпионат.
"Агата" (2017) – ее дебютный роман, также она выпустила два сборника стихов. "Я пишу о том, что меня завораживает - часто с персонажами, стоящими на периферии жизни, немного забегая вперед и пытаясь понять, стоит ли вмешиваться или нет. В настоящее время я работаю над своим самым длинным романом, основанным на новом диагнозе горя, который внедряется здесь, в Дании", - говорила Анне.
Анне Катрине Боман - датская писательница. Живет в Копенгагене, где занимается писательской деятельностью и работает психологом. Она также играла в настольный теннис за… Развернуть
Брайан Трейси — коучер, автор книг и аудиопрограмм на темы бизнеса, управления продажами, самореализации, лидерства.
Женат, имеет четверых детей, живет в Сан-Диего, США. Он ежегодно консультирует 350 фирм и тренеров, а также проводит семинары для 350 тысяч участников. Он считается одним из лучших консультантов по развитию личности и менеджменту в мире.
Является одним из ведущих специалистов Америки в области развития человеческого потенциала и персональной роста. Динамичный и интересный докладчик, с замечательной способностью вдохновлять аудиторию к более высоким уровням достижений. Брайан Трейси глава Brian Tracy International - компания по человеческим ресурсам, находящаяся в Сан-Диего, Калифорния, с филиалами в 31 стране. До основания Brian Tracy International, Брайан Трейси был операционным директором компании стоимостью 265 млн долларов, с годовым оборотом 75 млн долларов. У него была успешная карьера в продажах и маркетинге, инвестициях, развитии недвижимости, импорте, консалтинге и менеджменте. Его аудитория более чем 250 000 мужчин и женщины, в том числе персонал IBM, Deloitte Touche, McDonnell Douglas and The Million Dollar Round Table. Его превосходные методы переговоров, семинары о руководстве, продажах, управлении и персональной эффективности приводят к безотлагательным изменениям и долгосрочным результатам.
Брайан Трейси выступает в 90 странах на шести континентах, говорит на четырёх языках. У него есть замечательная способность захватывать и держать внимание аудитории, используя комбинацию рассказов, примеров, юмора, практических идей для быстрого получения результатов. Брайан Трейси автор более чем 300 аудио и видео программ, затрагивающий вопросы личностного развития. Эти программы есть результат более чем 25 - летнего опыта. Он автор многих аудио-кассетных бестселлеров: «Психология достижения», «Преодолей барьер к успеху», «Психология продаж», «Совершенная женщина», «Наука самоуверенности», «Думай масштабно», «Как распоряжаться своим временем».
Брайан Трейси — коучер, автор книг и аудиопрограмм на темы бизнеса, управления продажами, самореализации, лидерства. Женат, имеет четверых детей, живет в Сан-Диего, США. Он… Развернуть
Александр Дюма — французский писатель, чьи приключенческие романы сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире. Также был драматургом и журналистом. Поскольку его сын также носил имя Александр и также был писателем, для предотвращения путаницы при его упоминании часто добавляют уточнение «-отец».
Александр Дюма родился в 1802 в семье генерала Тома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабуре, дочери хозяина гостиницы в Вилле-Котре.
Своё детство, отрочество и юность Дюма провёл в родном городе. Там он подружился с Адольфом де Левеном, своим ровесником, поэтом и завсегдатаем парижских театров. Дюма решил непременно стать драматургом. Без денег и связей, надеясь лишь на старых друзей отца, он решил перебраться в Париж. Двадцатилетнему Александру, не имевшему образования (его козырем был лишь прекрасный почерк), дали должность в Пале-Рояле (Париж) в канцелярии при герцоге Орлеанском, которую помог получить генерал Фуа. Дюма принялся восполнять своё образование. Один из его знакомых составил для Александра список авторов, которых он был должен прочитать: туда входили книги классиков, мемуары, хроники. Дюма посещал театры с целью изучить профессию драматурга, на одном из спектаклей он случайно познакомился с Шарлем Нодье. Вместе с Левеном, считавшим, что успеха легче добиться в лёгком жанре, Дюма сочинил водевиль «Охота и любовь», тот был принят к постановке театром Амбигю.
Однажды на одной из выставок ежегодного Салона Дюма обратил внимание на барельеф с изображением убийства Джованни Мональдески. Прочитав во «Всемирной биографии» статьи о Мональдески и шведской королеве Кристине, Дюма решил написать на эту тему драму. Сначала он предложил сотрудничество Сулье, однако в конце концов каждый решил написать свою «Кристину». Пьеса Дюма понравилась королевскому комиссару при Комеди Франсез барону Тейлору, с его помощью «Кристину» приняли при условии, что Дюма её доработает. Однако против постановки драмы возражала всесильная мадемуазель Марс, коньком которой был классический репертуар. Когда же молодой автор наотрез отказался внести по её просьбе исправления в пьесу, мадемуазель Марс сделала всё, чтобы «Кристина» не появилась на сцене Комеди Франсез.
Дюма, которому надо было содержать мать, а также незаконнорожденного сына Александра, написал пьесу на новую тему. Драма «Генрих III и его двор» была создана за два месяца. Актёры Комеди Франсез после читки пьесы, прошедшей в салоне Мелани Вальдор, просили принять её вне очереди. Премьера прошла успешно 10 февраля 1829, и это была победа романтиков в театре, до сих пор считавшемся опорой классицизма.
Дюма стал завсегдатаем знаменитого салона Нодье в Арсенале, где собирались представители новой школы — романтизма. Он одним из первых обратился к драме из современной жизни, отважился коснуться роли страсти в современном обществе. Новым было и то, что автор наделил современного человека таким накалом чувств, который, по общепринятому мнению, был скорее свойственнен эпохе Возрождения. Его пьеса «Антони» была вызвана к жизни личными обстоятельствами — в то время Дюма переживал страстное увлечение поэтессой Мелани Вальдор, которую вывел в образе Адел д’Эрве. Премьера драмы состоялась 3 мая 1831 в театре Порт-Сен-Мартен с Дорваль и Бокажем в главных ролях и «наделала не меньше шуму, чем премьера „Эрнани“».
Пьесы Дюма не отличались художественным совершенством, но он, как никто другой, владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы.
В июле 1830 во Франции произошла Июльская революция, свергнувшая Карла X и утвердившая буржуазное королевство. На престол вступил герцог Орлеанский под именем Луи-Филиппа. Александр Дюма был среди инсургентов, штурмовавших королевский дворец Тюильри. Впоследствии в своих «Мемуарах» он писал:
Я видел тех, которые совершали революцию 1830, и они видели меня в своих рядах... Люди, совершившие революцию 1830, олицетворяли собой пылкую юность героического пролетариата; они не только разжигали пожар, но и тушили пламя своей кровью.
С первых же дней революции Александр Дюма принял деятельное участие в общественной жизни и выполнил несколько важных поручений генерала Лафайета, стоявшего тогда во главе национальной гвардии.
5 июня 1832 в Париже хоронили генерала Ламарка. Дюма был лично знаком с ним, поэтому по просьбе родственников покойного генерала он возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу, но произошло то, чего и следовало ожидать: траурное шествие послужило началом революционного восстания. Через несколько дней оно было жестоко подавлено. Одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян. В действительности этого не произошло, но Дюма угрожал арест. По совету друзей он покинул Францию и направился в Швейцарию, где прожил несколько месяцев, подготавливая к изданию свой первый историко-публицистический очерк «Галлия и Франция».
В 1840 он женился на актрисе Иде Ферьер, но продолжал связи со многими другими женщинами. Супруги фактически расстались в 1844, но развод так и не был оформлен. Дюма зарабатывал много денег, но постоянно тратил их на роскошный образ жизни. Издавал журналы и создал свой театр — и то, и другое закончилось неудачно. После переворота 1851 он бежал в Брюссель (Бельгия) от кредиторов, где начал писать «Мемуары», которые по своим художественным достоинствам не уступают его лучшим беллетристическим сочинениям.
Провёл два года в России (1858-1859), посетил Петербург, достопримечательности Карелии, остров Валаам, Москву, Царицын (ныне Волгоград), Закавказье. Три года участвовал в борьбе за объединённую Италию. Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный, он успел добраться до дома сына, где и скончался через несколько месяцев.
В 2002 прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон. Его произведения были переведены на множество языков и служили материалом для многочисленных театральных постановок и кинофильмов.
Александр Дюма — французский писатель, чьи приключенческие романы сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире. Также был драматургом и журналистом. Поскольку… Развернуть
Жоэль Диккер — современный швейцарский писатель, пишет на французском языке. Специализируется в жанре романа-триллера.
Жоэль появился на свет 16 июня 1985 года в швейцарском городе Женеве. Школьное образование получил в родном городе. В 19 лет он записался на курс драмы в Париже Cours Florent. Через год он вернулся на родину, чтобы поступить в юридическую школу, где позднее получил магистерскую степень в университете Женевы в 2010 году.
Тяга к литературе проявилась у Жоэля достаточно рано: уже в 10 лет он с другом организовал «Газету зверей», которую вел на протяжении семи лет. Благодаря статьям о жизни животных Диккер получил премию Кюнео и звание «самого юного главного редактора Швейцарии». В 2005 году Жоэль издал первое произведение «Тигр», которое было отмечено международной премией молодых авторов. В 2010 году Диккер выиграл премию для писателей Женевы, которая является престижной премией для неопубликованных рукописей. Впоследствии парижский редактор Бернар де Фаллуа приобрел рукопись Диккера «Последние дни наших отцов», которую опубликовал в начале 2012 года. Еще через полгода он опубликовал одно из своих самых известных произведений – «Правду о деле Гарри Квеберта». Книга оказалась настолько успешной, что на Книжной ярмарке Франкфурта в 2012 году права на нее выкупили многие издания из других стран. В итоге роман был переведен на 32 языка.
Помимо литературы Жоэль Диккер занимается предпринимательством: «Вместе с другом я приобрёл шоколадную фабрику… — одну из старейших, если не самую старую шоколадную фабрику в Женеве, существующую с 1875 года… Шоколадная фабрика испытывала трудности, и это нас тронуло. Мы сказали себе, что в наше время, когда экономика в кризисе, в эпоху онлайн-покупок, когда многие магазины закрываются, мы могли бы взять на себя эту шоколадную фабрику, чтобы не дать ей разориться».
Диккер женат и имеет ребёнка.
Жоэль Диккер — современный швейцарский писатель, пишет на французском языке. Специализируется в жанре романа-триллера. Жоэль появился на свет 16 июня 1985 года в швейцарском… Развернуть
Маркус Зусак – популярный австралийский писатель современной прозы, автор шести романов-бестселлеров.
Родился 23 июня 1975 в Сиднее. Зусак окончил Старшую школу Энгандина, высшее образование получил в Сиднейском университете. После окончания университета какое-то время работал в школе, где преподавал английский язык.
С момента публикации первого романа в 1999 году Маркус Зусак быстро превратился в одного из самых молодых современных авторов в Австралии. Австралийские и американские критики называют его «литературным феноменом» и признают одним из самых изобретательных и поэтичных романистов нового века.
Маркус Зусак — лауреат нескольких литературных премий за книги для подростков и юношества. Книги Зусака переведены более чем на 40 языков и отмечены критиками. Для нескольких поколений читателей они стали культовыми. Самый известный роман Маркуса Зусака «Книжный вор» был написан в 2006 году, а в 2013 году мотивам книги был снят фильма фильм «Воровка книг». В 2018 году вышел его монументальный роман «Глиняный мост», который Зусак писал больше 10 лет.
Маркус Зусак – популярный австралийский писатель современной прозы, автор шести романов-бестселлеров.
Родился 23 июня 1975 в Сиднее. Зусак окончил Старшую школу Энгандина,… Развернуть
Анджей Сапковский — польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной фэнтези-саги «Ведьмак».
Родился в 1948 году в городе Лодзь. Окончил университет г. Лодзь, факультет внешней торговли. С 1972 по 1994 год работал в торговле.
В 1986 году написал свою первую фэнтезийную новеллу «Wiedzmin» («Ведьмак»), в которой создал своего главного героя — Ведьмака (Геральт из Ривии), мастера меча и волшебства, который за деньги убивает монстров и разнообразных мифических созданий в своем фентезийном мире. Первые несколько рассказов о Ведьмаке были изданы в книге «Wiedzmin» («Ведьмак»).
В 1990 году вышла вторая книга писателя, состоящая из семи новелл (как новых, так и уже выпускавшихся) под одним общим заглавием «Ostatnie zyczenie» («Последнее желание»), которая была переиздана в 1993 году. В 1992 году Сапковский издал новую книгу о ведьмаке — «Miecz przeznaczenia» («Меч предназначения»), куда вошли ещё шесть рассказов (все эти тринадцать рассказов переведены на русский язык в однотомном издании «Ведьмак»).
В 1994 году начал пятитомную сагу о Ведьмаке и Ведьмачке: 1994 г. — «Krew elfów» («Кровь эльфов»), 1995 г. — «Czas pogardy» («Час презрения»), 1996 г. — «Chrzest ognia» («Крещение огнем»), 1997 г. — «Wieza Jaskólki» («Башня ласточки»), 1999 г. — «Pani Jeziora» («Владычица озера»).
Приключения Ведьмака также были изданы в виде комиксов оформленных рисунками Богуслава Польха и c текстом Матея Паровского. В 2004 году компания «CD Project» начала работу над многообещающей РПГ под названием «Ведьмак» ("The Witcher"). Игра была выпущена в октябре 2007 года.
В 1995 году был издан «Мир короля Артура» — эссе — в котором автор попытался разобраться в причинах популярности легенд о короле Артуре среди современных читателей и о влиянии этих легенд на творчество некоторых авторов 20-го столетия. Книга включает также новеллу «Maladie» — собственную вариацию по мотивам легенды о Тристане и Изольде. На русском языке эссе было издано в сборнике статей «Нет золота в Серых Горах», а новелла «Maladie» — в сборнике рассказов «Дорога без возврата».
Сапковский — автор сюжета книги-игры «Око Иррдеса» (польск. Oko Yrrhedesa, ISBN 83-86572-16-7), очень популярной в Польше. За исключением первого сборника рассказов о Ведьмаке, Сапковский постоянно сотрудничает с издательством «superNOWA». В 1998 году писатель был удостоен премии «Passport», присуждаемой еженедельником «Polityka» за заслуги перед польской культурой.
Среди заслуг автора также масса критических статей про фэнтези и для тех, кто ею увлекается, таких как «Пособие для начинающих писателей фэнтези», «Пируг, или Нет золота в Серых Горах» (статья о современных проблемах фэнтези, как литературы), «Меч, магия, экран» (про экранизации) и многих других.
В 2000 году вышел большой труд по мифологическим существам — «Rekopis znaleziony w Smoczej Jaskini» «Бестиарий», в котором с присущим автору юмором раскрывается мир существ, населяющих наш мир и миры писателей фэнтези.
Помимо этого, Сапковский является автором множества небольших рассказов («Случай в Мисчиф-Крик», «Музыканты», «В воронке от бомбы» и др.), а сейчас ведёт работу над своей второй сагой — «Сагой о Рейневане» («Narrenturm» («Башня шутов»), «Boży bojownicy» («Божьи воины»), «Lux Perpetua» («Негасимый свет»)), в которой речь идёт о средневековой Европе и Гуситских воинах.
Произведения Сапковского изданы на польском, чешском, русском, немецком, испанском, финском, литовском, французском, английском, португальском, болгарском, белорусском, итальянском, шведском, сербском, украинском и китайском языках. По заявлениям издателей, Сапковский входит в пятерку самых издаваемых авторов Польши. Сам же писатель, как правило, не распространяется о тиражах своих книг…
Анджей Сапковский — польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной фэнтези-саги «Ведьмак». Родился в 1948 году в городе Лодзь. Окончил университет г. Лодзь, факультет… Развернуть
Владимир Георгиевич Сорокин — русский писатель, сценарист и драматург, художник. Один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта] в русской литературе. Автор романов, а также ряда повестей, рассказов, пьес и киносценариев.
Владимир Георгиевич родился 7 августа 1955 в подмосковном Быково. Учился в Московском институте нефтяной и газовой промышленности имени Губкина и Московском институте неорганической химии. Получив высшее образование по специальности инженер-механик, Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг. Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете «За кадры нефтяников». Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 1980-х.
В 1985 году в парижском журнале «А-Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь».
Владимир Сорокин - ведущий представитель концептуализма и соц-арта в прозаических жанрах. Дискуссии вокруг его произведений достигают накала высокой степени и имеют широкий общественный резонанс. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. В советское время был близок к кругу московского концептуализма, публиковался в самиздате (в частности, в «Митином журнале»). Первая официальная публикация в СССР относится к 1989 году, когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах «Третья модернизация», «Искусство кино», «Конец века», «Вестник новой литературы».
Становление в России постмодернизма, в русле которого развивалось творчество Сорокина в 80-90-е годы, стало реакцией на воздействие советской идеологической системы. Бессмысленно и монотонно играя с образами, представляющими собой культурные осколки советской идеологии, ничего не вкладывая в них, автор изживает остатки травматического опыта, ушедшего в подсознание. Такая позиция характерна для последователей постмодернизма, которые считают, что история культуры закончилась и все, что можно изобрести, - давно изобретено, поэтому создавать лучше из 'великих обломков' уже существующего. Отсюда эклектизм творчества Сорокина, подчеркнуто отстраненного, бесчувственного, механизированного, лишенного какой бы то ни было оценочной направленности. До сердца его образы не доходят и не должны дойти, тем более что от этой категории автор принципиально открещивается.
В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю — в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.
Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, называя его калоедом, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.
23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы "Дети Розенталя" композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин.
Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.
Член Русского ПЕН-клуба. Живет в Москве. Женат, отец двух дочерей-близнецов.
(по материалам Википедии и persona.rin.ru)
Владимир Георгиевич Сорокин — русский писатель, сценарист и драматург, художник. Один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта] в русской литературе. Автор… Развернуть
Эдвард Станиславович Радзинский — советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор популярных книг по истории России. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, творческого совета журнала «Драматург», общественного совета газеты «Культура», академик Российской академии телевидения ТЭФИ. Председатель попечительского совета литературной премии «Дебют». Сопредседатель Литературной академии — жюри Национальной премии «Большая книга».
Эдвард Радзинский родился в семье драматурга и сценариста Станислава Адольфовича Радзинского, коренного одессита. Мать — старший следователь Софья Юрьевна (Юлиановна) Жданова. Мальчика отличало упорное стремление всегда и во всем быть первым, не останавливаясь перед трудностями. Его интеллект был развит не по годам, чему способствовало общение с отцом, типичным представителем старой русской интеллигенции, получившим блестящее образование. Он в совершенстве владел несколькими иностранными языками и смог воспитать в своем сыне высокие нравственные начала. Его литературная деятельность также повлияла на развитие творческих устремлений Эдварда — мальчик рано начал писать, в 16 лет было впервые опубликовано одно из его произведений.
Окончив школу, Эдвард стал студентом Московского историко-архивного института, где преподавали знаменитые историки того времени, в т. ч. Александр Александрович Зимин. В эти годы Радзинского чрезвычайно увлекала деятельность Герасима Лебедева, русского ученого XIX века, лингвиста, переводчика, посвятившего свою жизнь Индии. Радзинский написал дипломную работу о творчестве Лебедева, которая была переведена на несколько языков и опубликована в одном из изданий ЮНЕСКО. В 1960 году на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена первая пьеса писателя "Мечта моя... Индия".
В 1964 году Анатолий Эфрос поставил по пьесе Радзинского "104 страницы про любовь" одноименный спектакль на сцене Театра им. Ленинского комсомола. Спектакль имел настолько ошеломительный успех, что примеру Ленкома последовали едва ли не все театры Советского Союза, а в 1968 году Георгий Натансон снял по нашумевшей пьесе фильм "Еще раз про любовь", где роль главной героини сыграла Татьяна Доронина, будущая жена Радзинского. Работа с ведущими театрами Советского Союза и мира продолжалась в течение многих лет, спектакли по его пьесам с восторгом воспринимались зрителем, независимо от жанра. Были созданы "Беседы с Сократом", "Обольститель Колобашкин", "Турбаза", "Чуть-чуть о женщине", "Продолжение Дон-Жуана", "Театр времен Нерона и Сенеки" и многие другие. Пьесы Радзинского завоевали зарубежные подмостки: были поставлены спектакли в Королевском театре Копенгагена, Театре Европы Парижа, театре "Кокто Репетори" Нью-Йорка... Одновременно Эдвард Радзинский активно работал над созданием сценариев для кино и телевидения: "Москва — любовь моя", "Каждый вечер в одиннадцать", "Чудный характер", "Улица Ньютона, дом 1", "День солнца и дождя", "Ольга Сергеевна".
В 1980-х Радзинский стремительно завоевал телевидение, он делал телепередачи из цикла «Загадки истории», которые называет просветительскими. Его передачи продолжают пользоваться огромной популярностью и сейчас. В 1990-е годы обрел популярность прозаика, пишущего о выдающихся исторических личностях. Пишущего просто и доступно, словно о наших с вами соседях. Среди множества его исторических повествований мировыми бестселлерами стали две документальные книги: о расстреле Николая Второго и его семьи и "Сталин". Самая известная историческая трилогия Радзинского состоит из трех пьес: "Лунин", "Беседы с Сократом", "Театр времен Нерона и Сенеки". Все они были поставлены во многих театрах мира, в том числе и в России.
В 2000-е годы Радзинский стал известен как автор популярных историко-публицистических книг, которые были переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, греческий, датский, польский, финский, шведский, иврит, другие языки и напечатаны в крупнейших мировых издательствах. Мировыми бестселлерами стали биографии Николая II, Сталина и Распутина. В 2007 году вышла книга об Александре II. Первым читателем американского издания стал президент Джордж Буш-младший. В последнее время прозаик Эдвард Станиславович Радзинский писал книгу о французском писателе и политическом деятеле конца XVIII века - Шатобриане.
Эдвард Станиславович Радзинский — советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор популярных книг по истории России. Член Совета по культуре и… Развернуть
Лия Арден (настоящее имя — Влада) родилась 15 декабря в городе Санкт-Петербург. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (ныне СПбГИК) по специальности Культуролог (Арт-менеджер). На данный момент уже более семи лет живет и работает в Корее.
Влада со школы глубоко увлекалась историей и культурой различных стран: много читала про Александра Македонского и учила японский язык. Также она играла на многих музыкальных инструментах, но в итоге остановила свой выбор на ударных.
Заниматься литературой Влада начала в январе 2019 года. К январю 2020 у нее на руках было 12 рукописей. Сначала доверенными читателями были родственники и друзья, потом она начала выкладывать книги в свободный доступ в интернете. Ее большим официальным дебютом стал роман «Мара и Морок», романтическое фэнтези со славянскими мотивами. Издан в «Эксмо» под редакцией Киры Фроловой, которая сделала большой вклад в популяризацию отечественного молодежного фэнтези. Книга получила несколько дополнительных тиражей, войдя во всевозможные топы продаж года. «Мара и Морок» и сейчас являются популярной трилогией. Книги были дополнительно выпущены в лимитированном подарочном издании премиум-качества, куда вошли новые дополнительные иллюстрации и короткие тексты. Кроме этого, «Мара и Морок» открывают новую серию молодежного фэнтези в бюджетных и удобных мягких обложках.
Также издан цикл, с которого Влада начала свое творчество: «Потомки Первых». Это более масштабная вещь с упором на сложное мироустройство, в серию вошли четыре романа. Здесь сделан акцент на арабскую атмосферу.
Одиночный роман писательницы, «Невеста ноября», Эксмо планирует выпускать каждый год в ноябре с новым оформлением. На данный момент у книги есть два готовых варианта издания. Это сказка, рассказывающая историю о воплощенных братьях-месяцах, юной княжне и красоте потерянной зимы.
Сейчас начинается издание новой дилогии азиатского фэнтези, начнется она с романа «Двойник Запада». Сюжет посвящен истории Империи Кхорин, которую охраняют четыре дракона.
В подростковом возрасте Влада обожала Толкина, Терри Брукса, Роберта Сальваторе, Андрэ Нортон, Энн Райс, прочитала большинство книг Бернарда Вербера, а сейчас советует всем ознакомиться с «Латунным городом» Шеннон Чакраборти и творчеством Гая Гэвриела Кея. Любимыми фильмами называет «Интерстеллар» Нолана и триллер «Мама!» Аронофски.
Лия Арден (настоящее имя — Влада) родилась 15 декабря в городе Санкт-Петербург. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (ныне СПбГИК) по… Развернуть
Галина Николаевна Щербакова (наст. фамилия Режабек) (10 мая 1932, Дзержинск — 23 марта 2010, Москва) — советская и российская писательница, сценарист.
Родилась в 1932 году в Дзержинске Донецкой области (Украинская ССР). Школьные годы Щербаковой прошли в немецкой оккупации.
По окончании школы поступила в Челябинский педагогический институт, после его окончания работала в школе учительницей русского языка и литературы. Также некоторое время работала в газете журналистом, однако бросила эту работу, так как хотела стать писателем, а журналистика, как считала Щербакова, «затягивает и уводит в сторону».
До конца 70-х годов Галина Щербакова писала, по её словам, «серьёзные вещи — большую прозу на философские темы. Но эти вещи никто не хотел публиковать». И однажды она решила написать роман про любовь. Так родилась повесть «Вам и не снилось», которую осенью 1979 года опубликовал журнал «Юность». Неожиданно для самой писательницы повесть имела ошеломляющий успех, Щербаковой стало приходить множество восторженных писем.
Уже вскоре после опубликования, в 1980 году повесть экранизировал Илья Фрэз. Финал был изменён с благословения Щербаковой — она боялась, что, если и в фильме главный герой погибнет, сотни мальчишек последуют его примеру. Эпизод с падением героя пришёл ей в голову не случайно — её собственный сын-подросток, «карабкаясь по водосточной трубе к своей первой любви», сорвался и упал, отделавшись ушибами.
В последние годы писательница тяжело болела, перенесла полостную операцию, но оправиться так и не смогла. Последнее её интервью датируется январём 2010 года, когда исполнялось 30 лет со времени начала работы над фильмом «Вам и не снилось...».
Галина Щербакова умерла в Москве 23 марта 2010 года. Похоронена на Миусском кладбище, в районе Марьиной рощи.
Помимо своей знаменитой повести, Щербакова написала более 20 книг, среди которых повести и романы «Дверь в чужую жизнь», «Отчаянная осень», «Актриса и милиционер», «Армия любовников», «У ног лежачих женщин», «Косточка авокадо», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Кровать Молотова», «Не бойтесь! Мария Гансовна уже скончалась», «Радости жизни», «Восхождение на холм царя Соломона с коляской и велосипедом» и др. В последнее время она работала над новым романом, он остался незаконченным.
Проза Щербаковой всегда привлекала кинематографистов. По ее произведениям сняты художественные фильмы "Двое и одна" (рассказ "Дядя Хлор и Корякин"), "Мальчик и девочка" (одноименная повесть) и др.
Галина Николаевна Щербакова (наст. фамилия Режабек) (10 мая 1932, Дзержинск — 23 марта 2010, Москва) — советская и российская писательница, сценарист. Родилась в 1932 году в… Развернуть
Татьяна Замировская – белорусская писательница и журналистка. Родилась в Борисове, до 2015 жила в Минске, где закончила журфак БГУ, работала музыкальным журналистом и арт-критиком в различных независимых изданиях («Белгазета», The Village Беларусь и т. д.), редактировала джазовый журнал, вела подкаст об академической и джазовой музыке для радио «Рация» (Белосток) и делала проект ZooСад о метафизике взаимоотношений горожан с живой природой в дискурсе новостей СМИ.
Живет в Нью-Йорке, где закончила магистратуру изящных искусств Bard College. Стипендиатка арт-резиденций Колонии Макдауэлл и Центра Творческих Искусств в Вирджинии. Автор трех сборников рассказов: «Жизнь без шума и боли» (2010), «Воробьиная река» (2015) и «Земля случайных чисел» (2019) – последний номинировался на премии «Нацбест» и «НОС». Новый роман писательницы «Смерти. net» (2021) стал финалистом премии Андрея Белого.
Татьяна Замировская – белорусская писательница и журналистка. Родилась в Борисове, до 2015 жила в Минске, где закончила журфак БГУ, работала музыкальным журналистом и… Развернуть
Серафима Юрьевна Орлова — российский драматург, детский писатель и театральный деятель.
Родилась 27 февраля 1989 года в Омске в семье театральных деятелей: мама и бабушка — актрисы Омского ТЮЗа, отец работал там заведующим музыкальной частью. С самого детства много писала. Окончила филологический факультет ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
В 2013-2014 годах была заведующей литературной частью в ТЮЗе . В этот период приходилось читать большое количество драматургического материала, что оказало влияние на выбор формы для воплощения литературного замысла. В это время написана первая пьеса Серафимы «Дерево без цветов».
В марте 2015 на базе омской молодёжной организации «Дача Онегина» был открыт «Вишнёвый шкаф» — театральный проект, создателем и руководителем которого является Серафима Орлова. «Вишнёвый шкаф» нацелен на популяризацию современной актуальной драматургии, на знакомство театральных деятелей города и широкой публики с новыми авторами и на привлечение внимания молодёжи к современному театру и его возможностям.
Читки пьес проходили в Москве в МХТ им. А.П. Чехова и РАМТе, во Владивостоке, Новосибирске и Омске.
По пьесе "Про город" в омском "Пятом театре" поставлен спектакль. В Самаре поставлен спектакль по пьесе "Заречные (материалы)".
Серафима Юрьевна Орлова — российский драматург, детский писатель и театральный деятель. Родилась 27 февраля 1989 года в Омске в семье театральных деятелей: мама и бабушка —… Развернуть
Анна Сешт – писатель, переводчик, музыкант.
По первому образованию – аудитор (St. John's University, Нью-Йорк), по второму – египтолог (University of Manchester). Активно занимается популяризацией культуры Древнего Египта. Сотрудник Центра Палеоэтнологических Исследований.
Писала в разных жанрах, от фэнтези до киберпанка. Основные проекты – "Берег Живых", масштабная сага „египетского фэнтези“, и дилогия "Кольцо Времён", приключенческая мистика о Древнем Египте (в соавторстве с художницей Helga Wojik).
Как вокалист выступает под ником Wervolka. Помимо проекта ArcAnicA, работает с Валерием Senmuth над созданием песен, посвящённых Древнему Египту, в стиле Ambient и Metal. Озвучивает аудиокниги.
Анна Сешт – писатель, переводчик, музыкант. По первому образованию – аудитор (St. John's University, Нью-Йорк), по второму – египтолог (University of Manchester). Активно… Развернуть
Элена Ферранте - итальянская писательница. Она считается самой влиятельной итальянской писательницей своего поколения, хотя и скрывает своё настоящее имя от публики.
Ферранте написала шесть романов, самый известный из которых "Дни заброшенности" (I giorni dell'abbandono). Также получили признание её "Неаполитанские романы" - цикл о двух восприимчивых и умных девушках из Неаполя, которые стараются выбить себе место в жестокой и бессмысленной культуре; состоит из "Моя гениальная подруга" (L'amica geniale), "История нового имени" (Storia del nuovo cognome), "Кто уходит и кто остаётся" (Storia di chi fugge e di chi resta), "История потерянного дитя" (Storia della bambina perduta).
Два романа Ферранте были экранизированы, "Любовь с неприятностями" и "Дни заброшенности".
Элена Ферранте - итальянская писательница. Она считается самой влиятельной итальянской писательницей своего поколения, хотя и скрывает своё настоящее имя от публики.
Ферранте… Развернуть
Нэнси Сталкер — заслуженный профессор традиционной японской культуры и истории на историческом факультете Гавайского университета в Маноа. Автор нескольких книг о религии и культуре современной Японии.
Нэнси Сталкер получила степень доктора исторических наук и магистра восточноазиатских исследований в Стэнфордском университете и была постдокторантом в Йельском университете. До исторического факультета Гавайского Университета профессор Сталкер преподавала в Техасском университете в Остине, а также была приглашенным профессором на историческом факультете Калифорнийского университета в Беркли.
Нэнси Сталкер — заслуженный профессор традиционной японской культуры и истории на историческом факультете Гавайского университета в Маноа. Автор нескольких книг о религии и… Развернуть
Мари Кондо (англ. Marie Kondo, яп. 近藤 麻理恵) — специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырех книг по организации домашнего быта, которые были проданы тиражом в более чем 2 млн. экземпляров (3 млн. по другим источникам) и переведены на множество иностранных языков, включая китайский, немецкий, французский, английский и русский.
Мари Кондо заинтересовалась методами организации пространства в раннем детстве, с пяти лет. Уже в этом возрасте она внимательно читала статьи по этой теме вместо игр с куклами, изучала книги и журналы по домоводству и применяла полученные знания на практике – в школе и дома. В средней школе, на переменах она бежала в класс с более чистыми книжными полками, в то время как ее одноклассники играли в спортивном зале. Всякий раз, когда в классе распределяли должности, она не стремилась стать лидером.. Вместо этого, Мари жаждала быть "менеджером книжной полки", чтобы продолжать убирать книги.
В дальнейшем Кондо разработала собственные принципы в организации пространства и сформировала свой метод наведения порядка KonMari, который и описан в ее книге "Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни"
Мари провела 5 лет в синтоистском храме, когда ей было 18 лет, она работала в храме неполный рабочий день, продавала талисманы в киоске. Замужем за Takumi Kawahara. В 2015 году 17 июля Мари родила дочь.
Проводит множество лекций, выступает по телевидению. Мари Кондо руководит известным консалтинговым бюро (она запустила свою домашнюю организацию бизнес-консалтинга, когда ей было 19 лет) в Токио и помогает своим клиентам превращать дома из плохо организованных пространств в оазисы гармонии и вдохновения. Её приёмы расписаны на ближайшие 3 месяца, а её метод организации и наведения порядка КонМари стал международным событием. Интервью Мари Кондо публиковалось в крупнейших изданиях во всем мире, The Times назвал её "исключительным наставником, мудрым гуру чистоты, принцессой-воином, ведущей бесстрашный бой с беспорядком". Сейчас она владеет медиа-компанией.
Мари Кондо (англ. Marie Kondo, яп. 近藤 麻理恵) — специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырех книг по организации домашнего быта, которые были проданы… Развернуть
Наталья Касарина – дипломированный психолог, телесно-ориентированный терапевт, член ассоциации сексологов, тренер тета-хилинг и гипнолог. Родилась 26 декабря 1981 года в маленьком провинциальном городе Королев. Жила самой обычной жизнью среднестатистической женщины. Но в 2007 году ее жизнь кардинально меняется.
После рождения сына Наталья поступает на психолога. В 2014 году она создает свой блог, благодаря которому жизнь миллиона девушек изменилась в лучшую сторону. Она становится феей-крестной для женщин по всему миру.
Курсы Натальи Касариной заменяют психолога, обладают уникальным терапевтическим действием. Она дает возможность каждому стать счастливым и успешным.
Наталья пошла еще дальше и получила диплом сексолога мужского, женского и даже детского. Она учит в своем блоге не бояться слова «Секс». Возвращает интимную связь в отношения и прививает любовь к себе. На примере популярных фильмов и сериалов рассказывает про нездоровые отношения с партнером, родителями, знакомыми, а главное, с самим собой. И помогает раз и навсегда избавиться от проблемных людей в жизни каждого человека.
Наталья также научилась эриксоновскому гипнозу у самого Михаила Гинзбурга. Будучи дипломированным гипнологом Наталья создает медитации, которые работают. Более 100 000 человек убедились в этом.
Наталья автор книги «Вся правда о сексе», которая стала лучшей в своем роде. Ее советуют подругам и обсуждают даже в профессиональном сообществе. Это издание стоит прочитать каждой девушке. Наталья Касарина – человек, который приходит в вашу жизнь в нужный момент и остается в ней навсегда.
Наталья Касарина – дипломированный психолог, телесно-ориентированный терапевт, член ассоциации сексологов, тренер тета-хилинг и гипнолог. Родилась 26 декабря 1981 года в… Развернуть
Анна Львовна Гудкова — российский кинопродюсер, организатор фестивалей, редактор.
Екатерина Мартынова - одна из бывших узниц «скопинского маньяка». В 2017 году написала автобиографическую книгу «Исповедь узницы подземелья».