Вячеслав Михайлович Рыбаков - советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный факультет ЛГУ, кандидат исторических наук (1982), доктор исторических наук (2009). Работает в Санкт-Петербургском филиале Института востоковедения РАН.
В литературе дебютировал в 1979 году фантастическим рассказом «Великая сушь» («Знание — сила», № 1). Первые авторские книги — вышедшие почти одновременно в 1990 году сборник «Своё оружие» и роман «Очаг на башне», за которые в 1991 году удостоен премии «Старт», присуждаемой автору лучшей дебютной книги фантастики.
Опубликовал четырёхтомный комментированный перевод с китайского уголовного кодекса времен династии Тан, отрывки из которого цитируются в романах Хольма ван Зайчика.
Член СП СССР с 1989 года и СП Санкт-Петербурга с 1992 года.
В 1986 году выходит снятый по сценарию Рыбакова (при содействии Б. Стругацкого) фильм «Письма мёртвого человека» (реж. К. С. Лопушанский). В 2006 году Рыбаков также выступил как сценарист ещё одного фильма Лопушанского — «Гадкие лебеди» (по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких).
Вячеслав Михайлович Рыбаков - советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный… Развернуть
Александр Петрович Казанцев — советский и российский писатель-фантаст.
Александр Петрович Казанцев родился 2 сентября 1906 года в Акмолинске. Окончил Томский технологический институт, работал инженером-механиком на Белорецком металлургическом заводе, затем занялся изобретательством и перешёл на работу во Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики. В 1939 был главным инженером промышленного отдела советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Об этой выставке он написал свой первый очерк («Новый мир», 1939, № 12).
Участник Великой Отечественной войны. Прошел путь от рядового до полковника, в конце войны был уполномоченным Государственного комитета обороны — демонтировал в Австрии заводы, работавшие на нацистов, и направлял их в СССР. Изобрел танкетку, управляемую по проводам, использовавшуюся при прорыве блокады Ленинграда. На Поклонной горе, в музее Великой Отечественной войны, представлен её экземпляр.
В фантастике дебютировал в 1936 году, заняв 1-е место на конкурсе киносценариев с написанным вместе с директором Ленинградского Дома учёных И. С. Шапиро сценарием фантастического фильма «Аренида», который позже стал сюжетной основой романа «Пылающий остров».
Публикация романа (в 1940—1941 годах его печатала с продолжением газета «Пионерская правда») стала началом 60-летней литературной карьеры Александра Казанцева. Уже в 1941 году появляется в печати фрагмент его романа «Арктический мост» (полностью опубликован в 1946 году), в 1952 году издается «Мол „Северный“» (переработан в 1956 году в роман «Полярная мечта», а в 1970 году — в роман «Подводное солнце»), а в 1964 году — роман «Льды возвращаются».
Казанцев очень точно и совершенно буквально воспринял эстетические и идеологические установки своего времени, и его романы идеально соответствовали «линии партии». Вместе с тем он боролся против гегемонии так называемой «фантастики ближнего прицела», за «космическую» фантастику. Роман «Внуки Марса» (1959, другое название — «Планета бурь»), был экранизирован Павлом Клушанцевым в 1962 году под названием «Планета бурь».
Уже в 1960-е годы проза Александра Казанцева стала выглядеть архаичной по сравнению с произведениями авторов, начавших публиковаться после выхода революционной «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова. Казанцев чувствовал происходящие в литературе изменения, но эстетически и идеологически принять их не мог, а потому занял позицию активного консерватизма, которой последовательно придерживался всю оставшуюся жизнь. В конце 1970-х — начале 1980-х гг. А. Казанцев был фактически одним из рецензентов Роскомиздата в области фантастических произведений.
Казанцев проявлял большой интерес к загадкам науки и трактовал их по-своему. Он опубликовал ряд статей, эссе и художественных произведений, посвящённых загадке Тунгусского метеорита (Взрыв, Гость из космоса, Тунгусская катастрофа: 60 лет догадок и споров). В них он высказывал версию, что метеорит на самом деле был кораблем инопланетных пришельцев, который взорвался при посадке. Казанцев указывал на сходства атомного взрыва в Хиросиме и взрыва метеорита, что, по его мнению, свидетельствовало в пользу искусственной природы этого тела.
Помимо этого, Казанцев интересовался гипотезой о палеоконтактах, собирал информацию о легендах и археологических находках, которые могли бы подтвердить эту гипотезу, писал статьи и эссе. Казанцева можно назвать одним из пионеров советской уфологии.
Возвращение Казанцева к активной литературной работе состоялось в начале 1970-х. В этот период им написаны романы «Сильнее времени» (1973), «Фаэты» (1974), «Купол Надежды» (1980), которые были архаичны по стилистике и наивны по языку, однако по-прежнему строго выдержаны с идеологической точки зрения. В это время выходят несколько собраний сочинений Казанцева, а сам он становится одним из активных «моторов» так называемой «молодогвардейской» школы фантастики.
В 1981 году Казанцев публикует автобиографию — весьма характерный документ, по которому вполне можно составить представление о том, какую роль отводил себе писатель в истории науки и литературы. В том же 1981 году за вклад в развитие фантастики Казанцев был удостоен премии «Аэлита».
В 1980-е годы Александр Казанцев издает романы о Пьере Ферма («Острее шпаги», 1984) и о Сирано де Бержераке («Клокочущая пустота», 1986), где пытается соединить свои обычные фантастические идеи с антуражем «мушкетерского» исторического романа. Произведения следующих лет вполне укладываются в уже освоенные им темы — это трилогия коммунистических утопий «Тайна нуля», «Донкихоты Вселенной» и «Спустя тысячелетие» (переизданы в 1997 году), дилогия «Иномиры» (1997) и историко-фантастическая дилогия «Звезда Нострадамуса» (2000). В 2001 году был издан также фантастико-автобиографический роман «Фантаст», написанный в соавторстве с сыном Никитой Казанцевым.
Александр Петрович Казанцев скончался 13 сентября 2002 года на своей даче в Переделкино. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Александр Петрович Казанцев — советский и российский писатель-фантаст. Александр Петрович Казанцев родился 2 сентября 1906 года в Акмолинске. Окончил Томский технологический… Развернуть
Рафаэль Алоизиус Лафферти - американский писатель ирландского происхождения. Считается классиком фантастической литературы
Родился 7 ноября 1914 г. в Ниоле (Айова, США), в семье выходцев из Ирландии — Хью Дэвида Лафферти (брокера, специализировавшегося на нефтяных контрактах) и Джулии Мэри Бёрк (школьной учительницы). Своим именем обязан совпавшему с его появлением на свет празднику Святого Рафаэля. В 1920 г. семья Лафферти переехала в г. Талса (Оклахома).
Рафаэль учился на вечернем отделении Университета Талсы и в «International Correspondence School», работал в «Clark Electric Co.», и редакции местной газеты. В 1942 г. был призван в армию, комиссован через четыре года в звании сержанта первого класса. Награждён медалью за Новогвинейскую кампанию.
В литературе дебютировал рассказом «Wagons», напечатанным в журнале «New Mexico Quarterly Review», в 1959 г. За последующие сорок лет были изданы два десятка романов и свыше двухсот рассказов автора. Всё творчество Рафаэля можно условно разделить на три группы: романы о путешествии Ясона и аргонавтов, облачённом в НФ-сеттинг, и составляющие цикл «Devil is Dead», книги, фокусирующиеся на отдалённом будущем человечества («Past Master», «Space Chantey», «The Annals of Klepsis» и ряд других), и истории, вращающиеся вокруг персонажей исследовательского «Institute For Impure Science». Как правило, произведения Лафферти представляют собой рекомбинации элементов католической мифологии, традиционной НФ, фэнтези и абсурда, причём сюжет зачастую играет второстепенную роль, а на первый план выходят отточенный стиль автора, символизм и семантические игры, что имеет свойство отпугивать основную массу потенциальных читателей, но привлекает внимание критиков. По словам Майкла Суэнвика, «если бы Лафферти не было, то... то нам всё равно не хватило бы воображения его придумать».
Из некролога, написанного Нилом Гейманом: «без сомнения, Рафаэль Лафферти был превосходным писателем своего собственного жанра. Он был гением, эксцентриком, безумцем. Его рассказы (которые, в большинстве своём, превосходили его же романы) беспрецедентны. Если и можно попытаться сравнить Рафаэля с каким-либо автором, то, возможно, только с более причудливым вариантом Флэнна О'Брайена, впрочем, подобные сравнения бессмысленны — в мире есть только один Лафферти. Первый сборник рассказов Рафаэля «Nine Hundred Grandmothers» всё ещё в продаже — рекомендую с него и начать знакомство с автором. Смешные, мудрые и странные — его истории уникальны. Одно предложение — и вы уже знаете, кого читаете. Лафферти никогда не вписывался в рамки жанров НФ, фэнтези или хоррора, хотя и был удостоен «Hugo Award» и «World Fantasy Award». Он был сам-себе-жанр и его истории — сказания с привкусом Ирландии, небес, далёких звёзд, и Талсы».
Рафаэль Алоизиус Лафферти - американский писатель ирландского происхождения. Считается классиком фантастической литературы Родился 7 ноября 1914 г. в Ниоле (Айова, США), в… Развернуть
Страна: Канада
Родился: 1958
Питер Уоттс о себе: «Провел большую часть своей взрослой жизни в попытках определиться, быть ли ему писателем или учёным, но в итоге стал их гибридом. Удостоен нескольких наград в области экофизиологии морских млекопитающих, видеодокументалистики и научной фантастики. Получил степени бакалавра и магистра наук в университете Гуэльфа и докторскую степень в университете Британской Колумбии. Потратил десять лет на обучение и ещё столько же — пытаясь работать по профессии.
Придя к выводу, что раз уж его научные труды и так включают в себя значительный элемент вымысла, то проще будет добавить в них персонажей, сюжет и попробовать выйти на более широкий рынок, нежели горстка подписчиков «Журнала теоретической биологии».
Первый роман — «Морские звёзды» / Starfish (1999), удостоился снисходительного кивка от «New York Times», «почётного упоминания» премией им. Джона Кэмпбелла и отказа русских и немецких издателей от публикации на основании того, что они посчитали роман «слишком мрачным». Применение именно русскими такого эпитета автор до сих пор считает предметом своей особой гордости. Выход романа поспособствовал зарождению локального культа среди подростков — жертв гормонального дисбаланса, идентифицировавших себя с главным героем книги. Большинство рецензентов особо отмечают глубоководную составляющую сюжета, аплодисменты же за воссоздание мира на поверхности звучали не столь отчётливо; впрочем, в сиквеле («Водоворот» / Maelstrom (2001) автор решил не развивать так полюбившуюся многим читателям сюжетную линию, заменив её сумбурной антиутопией, которая могла бы принадлежать перу Сильвии Плат, имей она научную степень по эволюционной биологии. По странному стечению обстоятельств, появление Maelstrom совпало по времени с закатом ранее упомянутого подросткового культа. Обе книги получили хорошую прессу, обозреватель «NYTimes» применил выражения «захватывающий дух» и «глубоко параноидальный» в одной и той же рецензии.
Завершающая часть трилогии «Бетагемот» / Behemoth (2004) по производственным причинам была разделена на два тома, что обусловило итоговый коммерческий провал, хотя реакция критиков была, опять же, по большей части, положительной.
В 2006 году издательством Tor была выпущена «Ложная слепота» / Blindsight — научно-фантастический роман о «первом контакте», исследующий природу и особенности эволюции человеческого сознания. Вопреки всем ожиданиям, роман пережил шесть отказов издателей, крошечный первоначальный тираж, полное отсутствие предзаказов в крупнейшей сети книжных магазинов, отсутствие внятных блёрбов на диковатого дизайна обложке и суицидальный «прыжок веры», в ходе которого автор выложил произведение в свободный доступ, под небезызвестной лицензией «Creative Commons». На данный момент «Ложная слепота» переиздана уже четыре раза, переведена на несколько языков (в том числе, наконец-то, на русский и немецкий) и номинировалась на премии «Hugo», «John W. Campbell», «Sunburst», «Locus», и «Aurora».
Рассказы Уоттса можно найти в ряде журналов и антологий.
>>> САЙТ писателя
>>> БЛОГ писателя
Страна: Канада
Родился: 1958 Питер Уоттс о себе: «Провел большую часть своей взрослой жизни в попытках определиться, быть ли ему писателем или учёным, но в итоге стал их… Развернуть
Николай Трофимович Чадович- белорусский, советский писатель.
Родился в 1948 году в Красной Слободе Солигорского района Минской области БССР (ныне — республика Беларусь). Окончил Московский институт связи, работал в троллейбусном управлении и в минском издательстве «Эридан». Жил в Минске. Писал в соавторстве с Юрием Брайдером. С конца 1980-х годов они — профессиональные писатели. Соавторы порознь и вместе участвовали в семинарах молодых писателей-фантастов и приключенцев в Малеевке (ныне — Россия) и Дубултах (ныне — Латвия), проводимых СП СССР, а также в многочисленных семинарах в разных городах СССР, проводимых Всесоюзным творческим объединением молодых писателей-фантастов (ВТО МПФ). Ранние их произведения объединены в сборники «Посёлок на краю Галактики» и «Ад на Венере». В конце восьмидесятых годов их яркие, запоминающиеся сатирические повести выдвинули соавторов в первые ряды молодого поколения советской фантастики. Все эти произведения собраны в первом томе двухтомного собрания сочинений, вышедшем в Минске в 1994 г. Своими лучшими повестями сами авторы называли «Телепатическое ружьё» и «Ищейку».
В 1991 году соавторы опубликовали свой первый роман в жанре социальной фантастики — «Евангелие от Тимофея». Роман положил начало самому длинному авторскому сериалу — «Тропа». В середине девяностых авторы окончательно прекратили работать в малых формах и переключились исключительно на романы. За «Тропой» последовали и другие многотомные романы: «Миры под лезвием секиры» и «Трилогия об Олеге Намёткине». В 2005 году был начат новый сериал в жанре остросюжетного боевика с элементами фантастики «Особый отдел».
Под псевдонимом Н. Краснослободский переводил романы А. Нортон, К. Брауна, Д. Х. Чейза.
В некоторых публикациях переводчиком был указан непосредственно Николай Чадович.
Николай Чадович скончался в Минске после продолжительной болезни 21 января 2011 года.
Николай Трофимович Чадович- белорусский, советский писатель. Родился в 1948 году в Красной Слободе Солигорского района Минской области БССР (ныне — республика Беларусь). Окончил… Развернуть
Юрий Брайдер — белорусский писатель-фантаст, писавший в соавторстве с Николаем Чадовичем.
Родился в 1948 году в городе Дзержинске Минской области БССР (ныне — республика Беларусь). Окончил Минский техникум связи, работал в органах МВД и вышел на пенсию в звании майора милиции. Жил в собственном доме в городе Дзержинске. Все произведения создал в соавторстве с Николаем Чадовичем. Свой первый рассказ писательский дуэт опубликовал в 1983 году в «Знамени юности», а с конца 1980-х годов они — профессиональные писатели. Соавторы порознь и вместе участвовали в семинарах молодых писателей-фантастов и приключенцев в Малеевке (ныне — Россия) и Дубултах (ныне — Латвия), проводимых СП СССР, а также в многочисленных семинарах в разных городах СССР, проводимых Всесоюзным творческим объединением молодых писателей-фантастов (ВТО МПФ). Впечатления этих лет нашли отражение в их единственном внесерийном и во многом автобиографичном романе «Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви». Ранние их произведения объединены в сборники «Посёлок на краю Галактики» и «Ад на Венере». В конце восьмидесятых годов их яркие, запоминающиеся сатирические повести выдвинули соавторов в первые ряды молодого поколения советской фантастики. Все эти произведения собраны в первом томе двухтомного собрания сочинений, вышедшем в Минске в 1994 г. За повесть «Стрелы Перуна с разделяющимися боеголовками» Брайдер и Чадович стали лауреатами Государственной премии непризнанной Приднестровской республики. Своими лучшими повестями сами авторы называли «Телепатическое ружьё» и «Ищейку».
В 1991 году соавторы опубликовали свой первый роман в жанре социальной фантастики — «Евангелие от Тимофея». Роман положил начало самому длинному авторскому сериалу — «Тропа». В середине девяностых авторы окончательно прекратили работать в малых формах и переключились исключительно на романы. За «Тропой» последовали и другие многотомные романы: «Миры под лезвием секиры» и «Трилогия об Олеге Намёткине». В 2005 году соавторы начали новый сериал в жанре остросюжетного боевика с элементами фантастики «Особый отдел», в котором планировалось 6 книг. Фактически же Брайдер участвовал только в написании первых двух томов: в 2005 году он тяжело заболел и перенёс несколько операций. От болезни он так и не оправился: в 2007 году автора не стало.
Юрий Брайдер — белорусский писатель-фантаст, писавший в соавторстве с Николаем Чадовичем. Родился в 1948 году в городе Дзержинске Минской области БССР (ныне — республика… Развернуть
Тюрин Александр Владимирович, родился в г. Одесса, жил в Заполярье. В 1967 году переехал в Ленинград. В 1983 году окончил Ленинградское Высшее инженерно-морское училище. Работал в системе Морского флота. Работал инженером по автоматизированным системам управления в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и в ФРГ. С 1985 года — участник семинара молодых фантастов под руководством Бориса Стругацкого. С 1996 года живет в Германии. Автор полутора десятков научно-фантастических книг, написал также несколько научно-популярных работ в области футурологии и истории. Член Союза российских писателей. Дебютировал в фантастике повестью «Клетка для буйных» (1988, в соавт. с Александром Щеголевым). Книжное издание повести было удостоено премии «Старт» как лучшее дебютное произведение 1991 г. Первая сольная публикация — повесть «Дрянь» (1991). Его повесть «Сеть» (1991, в соавт. с Александром Щеголевым), и роман «Каменный век» (1991) относятся к числу первых текстов русского киберпанка, где читатель встречается с концепциями взаимодействия человека и компьютерных сетей, с машинно-человеческими интерфейсами, с цифровыми «двойниками» реальных объектов, с вмешательством компьютерных систем в государственное управление. Такие вещи Тюрина, как «Боятся ли компьютеры адского пламени?» (1998) , «Отечественная война 2012 года» (2004), «Человек технозойской эры» (2006) посвящены социальным, психологическим и цивилизационным аспектам применения нанотехнологий.
В ряде последних работ на исторические темы он рассматривает развитие России как большой социальной системы, взаимодействующей с тяжелой внешней средой, в рамках подхода, называемого «исторической механикой»
В последние годы выступает как автор исторических работ в рамках подхода, называемого «исторической механикой». Здесь можно упомянуть книги «Война и мир Ивана Грозного», «Правда о Николае I. Оболганный император» и недавно законченную: «Русский фронтир. Как Россия стала самой большой страной».
Тюрин Александр Владимирович, родился в г. Одесса, жил в Заполярье. В 1967 году переехал в Ленинград. В 1983 году окончил Ленинградское Высшее инженерно-морское училище. Работал… Развернуть
Валерий Большаков - писатель-фантаст.
Януш Анджей Зайдель — второй по известности после Станислава Лема польский писатель-фантаст. Общественный деятель, активный член польского авторского общества ZAiKS. Автор 7-ми романов, около 80-ти рассказов, сценариев научно-популярных фильмов, а также ряда научных статей. Переводился на русский, чешский, венгерский и немецкий языки.
Януш Зайдель родился и прожил всю жизнь в Варшаве. Окончил физико-математический факультет Варшавского университета по специальности «физика атомного ядра». Работал в Центральной лаборатории радиологической защиты. Дебютировал на страницах журнала «Млоды техник» в 1961 году рассказом «Тау Кита». Проза раннего периода представляет собой типичную, малооригинальную «прозу ученого» на темы машин и механизмов, контактов с другими цивилизациями, космических полетов и научных открытий.
Резкий поворот в творчестве Зайделя произошел на рубеже 70-80-х годов, когда примкнул к движению «Солидарность». В этот период он написал свои главные книги в жанре социально-политической фантастики: «Цилиндр Ван Троффа», «Предел», «Изнанка тени», «Голая правда о планете Кси» и «Рай». Эти романы сразу вывели его в лидеры польских фантастов, выдержали ряд переизданий и составили ядро польской социальной фантастики. В каждом из них описаны различные виды тоталитарных режимов, на Земле и за её пределами, показаны опасности, которые несёт в себе установление таких режимов в иных звёздных системах.
Скончался Януш Зайдель от рака. После его смерти осталось несколько неизданных рассказов и конспектов с изложениями новых произведений. Все они были изданы в посмертном сборнике «Прощальные заметки» (1989).
Януш Анджей Зайдель — второй по известности после Станислава Лема польский писатель-фантаст. Общественный деятель, активный член польского авторского общества ZAiKS. Автор… Развернуть
Юлия Андреева - русская поэтесса и писательница. В настоящее время член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор 48 авторских книг, из которых большую часть составляют исторические романы и биографическая литература. Любимый исторический период Лангедок (Юг Франции – Тулузское графство), XII век. По словам писательницы, ей нравятся сильные личности: Ирод, Раймон VI, Жиль де Ре, Фридрих Барбаросса.
Родилась в Ленинграде в 1969 году, в семье служащих. Поэтический дар проявился рано. Согласно семейной легенде, сочинять стихи начала раньше, чем узнала буквы. В школьные годы занималась во Дворце пионеров и в клубе «Дерзание», секция поэзии, руководитель Н. А. Князева. Со временем стихи сменились прозой.
В 17 лет поступила на обучение и последующую работу в «До-театр». Впоследствии участвовала в работе многих театральных и танцевальных коллективов. С 1998 года начала гастрольные зарубежные поездки с танцевальными, театральными и художественными проектами. Побывала в Финляндии, Франции, Японии. В 2000 году была приглашена для участия в арт-конференции, устроенной обществом «Серебряный век» во Франции.
В 2002 году окончила Колледж Культуры по классу «Режиссер современного досуга, ритуала, праздника и эстрады». В 2002-2004 годах работала на радиостанции «Открытый город», где вела постоянную рубрику «Литературная гостиная», а также циклы передач «Компьютерные истории», «Усыновление», «Открытый космос». Является режиссером литературно-музыкальных дисков: «Петербургское барокко», «Готика», «Венок Данте».
Совместно с поэтом и издателем Александром Смиром организует выпуск книжной серии «Петраэдр», в которой публикуются стихи и рассказы молодых писателей и поэтов Санкт-Петербурга. Ныне она насчитывает около 30 книг.
Юлия Андреева - русская поэтесса и писательница. В настоящее время член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор 48 авторских книг, из которых большую часть составляют… Развернуть
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.
Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю школу окончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне - Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины "Фантастика под микроскопом" журнала "Уральский следопыт". Дебютировал рассказом "Иванушка и автомат" (журнал "Измерение-Ф", №2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: "Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу - писал бы простую и честную НФ".
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести "Война по понедельникам" и "Чужаки в Пеллюсидаре"), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман "Охота на Герострата"), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились "Миротворцы"), и в киберпанке (роман "Код Армагедона" из цикла "Собиратели осколков"), и в технотриллере (цикл романов "Пираты XXI века").
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, "бороздящих просторы Большого театра", и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня - это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет - с 1991 по 2000 годы - были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник "Битва за звёзды" - посвящённый альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина" и "Красный космос" и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: "Звёздные войны", "Завоевание Марса", "Королёв против фон Брауна" и "Битва за Луну" - тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное - космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов - реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате - почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В "Лениздате" вышел роман "Звезда", а московский журнал "Если" опубликовал большую повесть "Небо должно быть нашим!" - это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путём и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать "все свои проекты"? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру - и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чём пишу сегодня.
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю… Развернуть
Джеймс Кори - коллективный псевдоним двух соавторов: Даниэля Абрахама и Тая Френка.
Имя и фамилия взяты из средних имен Абрахама и Франка соответственно, а С. А.- инициалы дочери Абрахама. В некоторых странах книги авторского тандема публикуются под именем Джеймс Кори, без инициалов посередине.
Дэниел Абрахам начал сотрудничать с Таем Франком (который работал личным помощником Джорджа Р. Р. Мартина) в 2011 году. Вместе они написали "Пробуждение Левиафана" (2011), первый научно-фантастический роман в цикле "Экспансия".
Дэниел Абрахам — американский фантаст, родился в городе Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мехико. Получил биологическое образование в Университете Нью-Мексико. После окончания в течение десяти лет Абрахам работал в службе технической поддержки.
Тай Френк — личный секретарь и помощник Джорджа Р. Р. Мартина. Именно он придумал, создал и разработал солнечную систему, которая легла в основу вселенной The Expanse (цикл "Пространство").
Джеймс Кори - коллективный псевдоним двух соавторов: Даниэля Абрахама и Тая Френка. Имя и фамилия взяты из средних имен Абрахама и Франка соответственно, а С. А.- инициалы… Развернуть
Дмитрий Янковский — писатель-фантаст.
Родился 2 апреля 1967 года в Севастополе. Отец — военно-морской офицер, кавалер Ордена «Красной Звезды», участник нескольких вооруженных конфликтов с 1970 по 1982 год. Мать — военный строитель.
Постоянные переезды с места на место, свойственные семье военного, позволяли Дмитрию с самого детства видеть мир во всем его разнообразии, слушать языки самых разных народов, наблюдать их быт и обычаи, проникаться философскими концепциями.
Страсть к путешествиям и почти лютая ненависть к оседлой жизни не прошла с годами — Янковский два года жил в Египте, семь месяцев в Анголе, два года в Японии, много раз был в Болгарии, Польше и других странах Восточной Европы, что оставляет яркий след в его творчестве.
Свойственная Янковскому непоседливость, видимо, повлияла на цепь случайностей — срочную службу он прослужил в спецподразделениях военной разведки Черноморского флота в качестве снайпера, 1986 год прошёл в обучении и тренировках, 1987 на войне — в Афганистане. Но и после срочной службы он не сразу вернулся к мирной жизни, подписав контракт на сверхсрочную службу в спецподразделении морской пехоты Черноморского флота.
В 1989 году Янковский был приглашен на службу снайпером в СОБР при шестом отделе МВД и служил до 1996 года, пока не уволился после тяжелого ранения.
Работал редактором отделов фантастики в издательствах «Центрполиграф», «ОЛМА-ПРЕСС», "АиФ-Принт".
Творчество
Первые попытки литературно творчества Дмитрий предпринимал начиная с 1989 года, но внутренняя цензура не позволяла этим текстам покидать недры домашнего компьютера. Первым текстом, частично опубликованным на сайте Юрия Никитина, был роман «Тень этого мира». Первая проба пера не выдерживала никакой критики — автору предстояло пройти почти трехлетний курс обучения.
Огромную роль в становлении Янковского как писателя сыграли Ю.Никитин, А. Мирер, Е. Войскунский, Г. Л. Олди, В. Васильев и О. Дивов, каждая встреча с которыми является уроком писательского мастерства.
Первые работы Янковского, опубликованные издательством «Центрполиграф», вышли в серии «Княжеский пир» и были написаны в жанре славянской фэнтези (тетралогия с возможным продолжением о витязе Микуле). Среди других его произведений — геополитическая дистопия «Рапсодия гнева», дилогия современной фэнтези «Флейта и Ветер» — «Властелин вероятности», криптоисторическая фантазия на тему советского оккультизма 30-х годов «Вирус бессмертия», трилогия о мире после третьей мировой войны, в котором океанами завладело биологическое предразумное оружие — «Правила подводной охоты», «Третья раса», «Большая охота».
Также, является одним из авторов серии книг, по мирам компьютерных игр: S.T.A.L.K.E.R. ("Эпицентр удачи", 2008 г.) и W.E.L.L. online ("Степень свободы", 2009 г.)
Дмитрий Янковский — писатель-фантаст. Родился 2 апреля 1967 года в Севастополе. Отец — военно-морской офицер, кавалер Ордена «Красной Звезды», участник нескольких вооруженных… Развернуть
Евгений Николаевич Гаркушев — российский писатель-фантаст.
Родился в 1972 году в шахтерском городе Гуково Ростовской области. Получил два высших образования: на факультете физики Ростовского госуниверситета, где специализировался на кафедре кристаллографии (обучался также в аспирантуре), и в Ростовском государственном экономическом университете. После учебы работал в областной газете «Наше время». Сейчас в мэрии города Гуково заведует отделом по информационной политике и связям с общественностью.
Дебютом в НФ стал рассказ «Биологический возраст» в журнале «Уральский следопыт» (1994). В 2002 году увидела свет первая книга фантаста — роман в жанре фэнтези «Ничего, кроме магии», а год спустя вышел роман-продолжение «Обойдемся без магии». По собственному признанию, после выхода дилогии практически охладел к фэнтези.
Перу Евгения Гаркушева принадлежат такие книги, как «Грани матрицы» (2003), «Близкие миры» (2004), «Великий поход» (2005), «Выше времени» (2006), детектив «Изумрудная сеть» (2007; в соавторстве с Дарьей Булатниковой), а также роман для подростковой аудитории «Афанадор» (2003). Кроме того, в соавторстве с Андреем Егоровым выпустил цикл произведений в жанре пародийной космооперы — «Заповедник», «Космический капкан», «Бунт при Бетельгейзе» и «Межпланетная банда».
Евгений Николаевич Гаркушев — российский писатель-фантаст. Родился в 1972 году в шахтерском городе Гуково Ростовской области. Получил два высших образования: на факультете… Развернуть
Владимир Иванович Савченко — советский писатель-фантаст. Родился в Полтаве, окончил Московский энергетический институт (МЭИ), по профессии инженер-электрик. Работал в Институте автоматики Госплана УССР, в институте кибернетики АН УССР, автор восьми зарегистрированных изобретений, трех заявок и нескольких научных работ в области полупроводников и микроэлектроники.
Первая публикация состоялась в 10-летнем возрасте — сказка «Как лиса Фрица к партизанам привела», написанная в 1943 году и опубликованная в журнале «Мурзилка» учеником второго класса Юргамышской школы Вовы Савченко. Писать фантастические рассказы начал еще будучи студентом МЭИ, а первая публикация состоялась в 1955 году в журнале «Знание — сила» — рассказ «Навстречу звездам». Первая фантастическая книга — сборник «Черные звезды» (1960). Почти все его произведения написаны в таком себе «инженерском стиле», где во главу угла ставится подробный анализ какого-нибудь открытия или изобретения. Но занимательность сюжета от этого никак не страдает. Тем более, что в каждом из своих произведений Владимир Савченко представляет на суд читателя какое-либо парадоксальное по своей сути, но очень тщательно описанное и научно обоснованное открытие или изобретение. Так, например, в повести «Призрак времени» космические исследователи обнаруживают планету-зеркало, вращающуюся около звезды с еще более необычными свойствами антиматерии и антивремени. А в повести «Час таланта» герой изобретает необычный прибор коррелятор, который модифицирует информационное поле окружающего нас мира.
Владимир Савченко также опубликовал две книги по своей основной специальности: научно-занимательную брошюру «Полупроводники на старте» (1958) и строго научный труд «Технология и свойства микроэлектронных диодных матриц» (1965). Впрочем, сам автор важнейшей своей научной публикацией считал работу «Шестнадцать новых формул физики и космологии. Вселенское корреляционное Поле Действия (U-поле), проявляющее себя Универсальной связью величин и явлений», опубликованную в «Журнале Русской Физической Мысли» (1992).
Проект Владимира Савченко «НеоСлова, НеоЯзыки, ВариаТексты — поиск ГиперСмысла» — это новый взгляд на язык — тот самый язык, на котором мы говорим и пишем каждый день. Он писал: «По виду и звучанию НеоСлова равноправны с обычными, но превосходят их в том, что кроме фонем содержат Фотемы (HTML-расцветка). Это расширяет диапазон смысловых оттенков. Общей особенностью текстов на НеоЯзыках есть остраннение описываемого в исходных — а тем и превращение его в фантастику. А ежели фантастичен исходный текст, получается ГиперФантастика».
Свое последнее произведение опубликовал в 1992 году — крупный роман «Должность во Вселенной», который является первой книгой задуманного автором цикла «Вселяне».
За повесть «Похитители сутей» в 1989 году получил высшую награду украинских фантастов — премию «Чумацкий Шлях». Последний опубликованный в 1994 году роман «Должность во Вселенной» номинировался на «Великое Кольцо». В 2003 году писателю присуждена премия «Аэлита» за вклад в русскоязычную фантастику.
Скончался в Киеве в 2005 году.
С 2005 года на Международной ассамблее фантастики «Портал», которая ежегодно проходит в Киеве, вручается премия «Открытие себя» имени В.И.Савченко за произведение, которое показало качественный рост писателя.
Владимир Иванович Савченко — советский писатель-фантаст. Родился в Полтаве, окончил Московский энергетический институт (МЭИ), по профессии инженер-электрик. Работал в Институте… Развернуть
Уильям Тенн (William Tenn, наст. имя - Филипп Класс, Philip Klass) (9.05.1920 - 7.02.2010).
Писатель родился 9 мая 1920 в Лондоне. Когда мальчику исполнилось полтора года, его родители эмигрировали в Нью-Йорк и поселились в Бруклине. Во время Второй мировой войны будущий писатель служил в армии США инженером войск противовоздушной обороны. Писать фантастику Тенн начал в 1945 году, когда демобилизовался из армии, а свой первый рассказ «Александр-наживка» опубликовал год спустя. Всего он написал 11 книг, не считая отдельных рассказов, статей и эссе в антологиях и периодике. Писатель пробовал себя в различных литературных жанрах — в научной фантастике, любовной и мистической прозе, причем выступал в них под различными псевдонимами. Большинство своих фантастических рассказов он опубликовал под псевдонимом Уильям Тенн, а статей и критических работ — под настоящим именем Филип Класс. Ряд рассказов писателя (в том числе сатирических и юмористических) вошли в «золотой фонд» американской фантастики, а сам он занял видное место в когорте американских мастеров короткой НФ-прозы, таких как Г. Каттнер и Р. Шекли. Впоследствии Уильям Тенн работал в редакции «Журнала фэнтези и научной фантастики», выступал как редактор и составитель различных сборников и антологий. Начиная с 1966 года Уильям Тенн преподавал английскую литературу в университете штата Пенсильвания, вёл там также и творческие курсы по научной фантастике.
За пятьдесят лет своей литературной деятельности Тенн опубликовал только два романа, созданных на основе своих же рассказов: «Люди в стенах» и «Лампа для Медузы». В 2001 году в свет вышел двухтомник писателя, в котором собраны практически все его литературные произведения. В 2004 году появился дополнительный, третий том, в котором собраны все критические статьи, эссе и ранние работы писателя. Этот том выдвигался на получение премии «Небьюла».
Первый и второй тома в 2003 году были изданы в России в одной книге с незначительными изменениями содержания под названием «Балдёжный критерий».
По классическому рассказу Тенна «Уинтроп был упрям» питтсбургский театр «Макаландра» поставил одноимённую пьесу. В 2006 году с этой пьесой театр выступал на фестивале «Ривер Артс».
Писатель и его жена Фрума жили в пригороде Питтсбурга, держали несколько кошек и большую библиотеку. Несмотря на почтенный возраст, писатель принимал активное участие в литературной жизни. В 1999 году ассоциацией писателей-фантастов Америки Тенн был награждён Почетной премией за вклад в фантастику (Author Emeritus). В 2003 году он был почётным гостем конвента Капклейв, в 2004 — конвента Нореаскон 4, а с 24 по 26 ноября 2006 года участвовал в конвенте Лоскон в Лос-Анжелесе.
Последние месяцы своей жизни писатель был тяжело болен. Поклонники как могли поддерживали его на официальном сайте. Писатель ушёл из жизни 7 февраля 2010 года. Ему было 89 лет.
Уильям Тенн (William Tenn, наст. имя - Филипп Класс, Philip Klass) (9.05.1920 - 7.02.2010). Писатель родился 9 мая 1920 в Лондоне. Когда мальчику исполнилось полтора года, его… Развернуть
Уильям Гибсон — американский писатель-фантаст.
Родился 17 марта 1948 в городе Конвэй, штат Южная Каролина. Жизнь шла своим чередом и не обещала ничего необычного, несмотря на весьма бурную молодость — Гибсон с трудом учился в колледже, нередко бродяжничал и хипповал, но в августе 1964 в далёком Тонкинском заливе произошел известный инцидент с американскими эсминцами «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», ставший формальным поводом для начала Вьетнамской войны. Через несколько лет стало ясно, что быстрой победы не получится. Эти исторические события непосредственным образом повлияли на судьбу будущего писателя: у двадцатилетнего Гибсона были все шансы попасть под соответствующий призыв. Перспектива участия в борьбе с «мировым злом» с помощью М16 и напалма совершенно не прельщала молодого человека. Выход был найден — в 1968 он уезжает в Канаду. Пожив некоторое время в Торонто, Уильям окончательно осел в Ванкувере, где и обитает по сей день.
По образованию Гибсон — специалист в области англоязычной литературы. Идея стать писателем пришла к нему в студенческие годы. Как признавался сам фантаст, он листал Magazine of Fantasy and Science Fiction и думал, что ему по силам написать один из этих рассказов. Он садился и пытался написать что-либо подобное, но у него никогда ничего не получалось. Наконец, от разочарования и горечи он начал писать по-своему, просто чтобы от этого отвязаться.
Писательская карьера Уильяма Гибсона началась в 1977 с публикации в журнале Unearth рассказа Fragments of a Hologram Rose. Это небольшая история про новый вид развлечения — симстим, разновидность виртуальной реальности. Причём действие происходит в декорациях разрухи и военного положения после новой гражданской войны в США. На протяжении следующих лет было написано ещё несколько рассказов, в том числе цикл The Gernsback Continuum (1981), который через некоторое время вышел отдельным сборником.
Уже по первым пробам пера стало ясно, что Гибсон совершенно не собирается писать мэйнстрим, а скорее склонен к экспериментам с новыми тогда темами. Самыми известными работами Гибсона начала 80-х стали Johnny Mnemonic (1981) и Burning Chrome (1982). Они стали, по сути, предисловием к нескольким последующим романам.
В этих рассказах есть почти все элементы киберпанка: динамичный сюжет, всемогущие корпорации, высокие технологии и хакеры, или, как он их называл, console cowboys. И, наконец, самое главное — Инфоматрица, глобальная компьютерная сеть, непременный атрибут и условие существования общества недалёкого будущего, в котором живут герои его произведений. Новаторство Гибсона проявилось в полном пересмотре формулы будущего, которой придерживалась научная фантастика того времени. Вместо классической схемы «космос — роботы — атомная энергия» он использовал «компьютерные сети — биотехнологии — виртуальная реальность».
Такое видение фантастики нашло понимание и поддержку у единомышленников. Самым, наверное, важным стало личное знакомство Уильяма Гибсона с Брюсом Стерлингом в августе 1981 на небольшой научно-фантастической конференции в Остине. Гибсон представил там свой рассказ Burning Chrome, который вызвал у Стерлинга неподдельный энтузиазм. Впоследствии эта встреча вылилась в длительное и плодотворное сотрудничество. Стерлинг высоко ценил работы своего коллеги, поэтому нет ничего удивительного в том, что собранная Стерлингом антология киберпанка — сборник Mirrorshades: The Cyberpunk Anthology — содержала сразу два рассказа Гибсона. Это просто отражение реальной роли этого писателя в развитии жанра.
Самый первый роман Уильяма Гибсона — Neuromancer (1984) — одновременно стал самым известным и, возможно, самым успешным его произведением. Рассказ о хакере, стремящемся вернуться в киберпространство и втянутом в борьбу двух искусственных интеллектов, с хорошим драйвом и многозначной концовкой стал революцией в жанре научной фантастики. Киберпространство вообще стало одной из главной находок Гибсона в этом романе. Neuromancer получил множество премий, среди которых такие престижные как Hugo, Phillip Dick Award, Nebula, Seiun и Ditmar.
Уильям Гибсон неоднократно повторял, что никогда не думал, что его книга станет настолько популярной. Ведь он нарушил все каноны написания успешной фантастики, какие только можно было придумать. «Я думал, что, возможно, когда-нибудь мою книгу поймут где-нибудь во Франции. Возможно, там даже возникнет культ, подобный культу Джерри Льюиса. Но никто другой этого читать не будет», — это слова самого автора, сказанные через два года после выхода романа в свет.
Несмотря на то, что Гибсон тогда имел весьма поверхностное представление о технических аспектах компьютерных технологий, его видение перспектив их развития оказалось достаточно продуманным для того, чтобы заинтересовать множество людей, в том числе связанных с их разработкой. По сути, Гибсон взял комплекс представлений того времени о компьютерах, разложил его на элементы и построил из них свою систему. Он создал своеобразное «ожидание технологии», которое вполне могло оказать определённое влияние на пути развития потребительских компьютерных технологий. Кроме этого, ощутимую помощь Гибсону оказал Брюс Стерлинг, иногда консультировавший его по многим вопросам. Конечно, в «Нейроманте» потом находили много технических ошибок, но ведь это всё-таки фантастическая литература, а не научный трактат, поэтому подход в духе «Неправда! Не так это работает!» здесь не всегда уместен, тем более, что можно привести множество намного худших примеров прямо-таки патологического незнания и нежелания разбираться в особенностях компьютерной техники в работах других авторов, и не только фантастов.
Neuromancer стал первым романом трилогии, которую обычно называют Sprawl Chronicles. Следующие два — Count Zero (1986) и Mona Lisa Overdrive (1988), — развивая тематику «Нейроманта», имеют и свои особенности. В них действуют многочисленные искусственные интеллекты, свободные обитатели Матрицы, часто использующие людей в своих целях и ожидающие от них определенного поклонения. Смесь высокотехнологичной фантастики и вудуистских культов придала новые оттенки жанру киберпанка. Гибсон пытается спорить с идеей противопоставления человеческого духа, разума и его физического тела. Идея полного переноса всей активности человека в киберпространство, похоже, не соответствует взглядам Гибсона и преподносится скорее в качестве примера извращённого восприятия технологий.
Названные романы стали последними произведениями в жанре классического киберпанка, написанными Гибсоном. В следующих книгах он постепенно уходит от стиля и тематики, принёсших ему всемирную известность. Наверное, это было правильным решением: разработанные Уильямом Гибсоном ходы и антураж уже вовсю эксплуатировались другими писателями, пожелавшими получить свою порцию успеха в этом неожиданно ставшем популярным жанре. Когда-то свежие и революционные находки постепенно становились штампами. Изобретатель же всего этого совершенно правильно решил не превращаться в прижизненный памятник самому себе, что было бы дурным тоном, а попробовал выйти за рамки одного, пусть и очень популярного тогда жанра.
Это было осуществлено уже в следующем романе — The Difference Engine (1991), написанном Гибсоном в соавторстве всё с тем же Брюсом Стерлингом. Сохранив прежнюю тематическую взаимосвязь с компьютерными технологиями, они резко поменяли декорации. Вместо ближайшего будущего нам предлагают отправиться во времена Викторианской Англии и стать свидетелями индустриальной революции, которая отличается от известной нам тем, что Чарльзу Бэббиджу все-таки удалось довести до рабочего применения свои кибернетические машины, и эпоха компьютеров, пусть работающих на паровой тяге, началась веком раньше. Вокруг этого допущения и строятся события романа. Жанр книги, столь своеобразно объединившей паровую и цифровую эпохи, впоследствии был назван steampunk.
Действие второй, несколько менее известной в наших краях трилогии Гибсона, которая носит имя Bridge Chronicles, происходит в 2015-2020, часто в Японии и вообще на Востоке. Как и произведения предыдущего цикла, романы Virtual Light (1993), Idory (1996) и All Tomorrow's Parties (1999), оставаясь вполне самостоятельными работами, имели много точек соприкосновения. Писатель продолжил исследование того мира, которым вполне может стать окружающая нас действительность. Характерный стиль Гибсона в изложении перспектив развития новых технологий и проникновения их в самые различные сферы оставался достаточно мрачным.
Так, например, Idory посвящён теме взаимодействия компьютерных технологий и масскультуры, в частности, созданию виртуальных поп-артистов и других персонажей, наделённых искусственным интеллектом. Как известно, подобные эксперименты уже имеют место в действительности, нередко добиваясь популярности. Название книги — японское слово, которое происходит от английского idol. Многое в романе стало плодом личных впечатлений Гибсона от посещений Японии и Гонконга.
Успех творчества писателя рано или поздно должен был привлечь внимание кинематографистов. Так и произошло, правда, отношения с кино у Гибсона получились своеобразные и неоднозначные.
Первым опытом стала неудачная попытка написания сценария к фильму «Чужой-3» Дэвида Финчера. Гибсона специально пригласили на эту должность и связывали с ним большие надежды. Но чем дальше продвигалась работа над фильмом, тем меньше оставалось от его варианта. В конце концов, от услуг Гибсона отказались, и картину сняли по сценарию других авторов.
Первой экранизацией его собственного произведения стал «Джонни-мнемоник» (1995), поставленный Робертом Лонго. Главную роль отдали Киану Ривзу, а сам Гибсон, естественно, написал сценарий. Режиссёр утверждал, что они хотели сделать чёрно-белый фильм в духе альтернативного кино, но вскоре поняли, что под такую затею денег никто не даст. В конце концов, первоначальную идею пришлось несколько подправить, а результатом стал красочный и немного театральный фильм. Несмотря на то, что в определённых кругах фильм считается культовым, в коммерческом плане картина с треском провалилась. Некоторым утешением для авторов стало то, что версию для японского проката удалось сделать несколько ближе к первоначальному замыслу. Так или иначе, «Джонни-мнемоник» имеет свои хорошие стороны и остаётся самым известным фильмом по произведениям Гибсона.
Через три года был реализован новый проект по переносу на киноэкран еще одного раннего рассказа о трудных буднях профессионалов промышленного шпионажа — «New Rose Hotel». На этот раз над сценарием попеременно работала целая группа авторов, в том числе коллега Гибсона по киберпанковскому цеху Джон Ширли, в результате чего оригинальный сюжет был порядочно изменен. Картина не принесла особых лавров своим создателям.
Что касается самого знаменитого произведения Гибсона, то компания, которая приобрела в своё время все права на экранизацию «Нейроманта», обанкротилась. В результате этого перспективы выхода хоть какого-нибудь фильма на эту тему по сегодняшний день остаются более чем туманными.
Попробовал себя писатель и в других жанрах, став автором поэмы Agrippa — A Book of The Dead (1992) и ряда других стихотворных произведений, а также сняв документальный фильм No Maps for These Territories (2000). Кроме этого, его статьи нередко можно встретить на страницах Wired, Observer и некоторых других журналов.
Ознакомившись с произведениями Уильяма Гибсона и его биографией, неизбежно задаёшься вопросами: как объяснить феномен его произведений? Как человеку, не имеющему никакого прямого отношения к высоким технологиям и никогда не работавшему с компьютерами профессионально, удалось создать произведения, по праву признанные лучшими в жанре? Ведь, по сути, он сымитировал целую науку, придумал массу терминов, умудрившись при этом не потерять в чисто художественных качествах своих работ. Конечно, полностью ответить на эти вопросы не смог бы, наверное, даже сам Гибсон. Поэтому можно только высказывать предположения.
Как правило, массовое сознание неспособно напрямую воспринимать какие бы то ни было новые научные открытия или перспективные технологии. Ведь строгий и формализованный стиль их изложения удобен специалистам в соответствующих областях и приспособлен именно к особенностям такой аудитории. Все остальные люди реагируют на популярный пересказ этих идей, причём, если его делает специалист или разработчик, то это скорее исключение, чем правило, это будет чуть ли не последняя вещь, которой озаботится автор перспективной разработки. При этом разрыв между открытием и популярной интерпретацией может составить многие годы. О прогнозах в таком случае речь вообще не идёт. Но продукты, созданные высокими технологиями, быстро внедряются в повседневную жизнь и требуют осмысления и выработки хоть какого-нибудь отношения, как можно более быстрого заполнения этого вакуума восприятия. Так, скорее всего, и произошло с Гибсоном: он оказался способным прочувствовать и «перевести» язык новых технологий не просто на язык работ научно-популярного плана, но на язык научной фантастики, органично связав традиции литературного жанра и действительность развивающихся технологий. Он уловил тенденции и суть происходящих перемен и описал их в ярких образах, построив картину будущего в антураже самого духа времени. Это требовало таланта особого рода, и Уильям Гибсон обладал им в полной мере.
Уильям Гибсон — американский писатель-фантаст. Родился 17 марта 1948 в городе Конвэй, штат Южная Каролина. Жизнь шла своим чередом и не обещала ничего необычного, несмотря на… Развернуть
Хисон Нам (Nam Hi-Sung, Nam Hee Sung, Heesung Nam) - Южнокорейский писатель в жанрах фантастики, фэнтези и Лит-РПГ.
Является одним из родоначальников жанра Лит-РПГ.
Дмитрий Львович Казаков — российский писатель, журналист и педагог, литературный тренер. Ведущий литературных семинаров и мастер-классов.
Дмитрий Казаков родился в городе Горький. Окончил Нижегородский государственный технический университет, защитил диссертацию по специальности «Социология управления» (тема – «Организационное лидерство»). Работал грузчиком, интернет-журналистом. С 1999 года работает преподавателем.
Писать начал в конце девяностых, первый опубликованный рассказ – «Легенда о ловце ветра» (никитинский альманах «Фантастика. XXI век», 1999).
В 2002 году в издательстве «Альфа-книга» выходит роман «Я, маг!», принесший автору несколько номинаций на литературные премии, а также «Серебряный кадуцей» фестиваля фантастики «Звёздный мост» в номинации «Дебют».
С 2003 года сосредоточился на писательской работе, став автором десятков фантастических романов в жанрах от постапа и киберпанка до юмористического фэнтези, мистики и альтернативной истории. Среди них такие известные как «Высшая раса» (2006), «Русские боги» (2010), «Чёрное знамя» (2015).
Был ведущим автором нескольких крупных литературных проектов.
С 2007 года ведет литературные семинары и мастер-классы.
Дмитрий Львович Казаков — российский писатель, журналист и педагог, литературный тренер. Ведущий литературных семинаров и мастер-классов. Дмитрий Казаков родился в городе… Развернуть
Английский писатель-фантаст, автор произведений в жанре твёрдой научной фантастики.
Стивен Бакстер, один из ведущих представителей современной британской «твёрдой» научной фантастики, родился в 1957 году в Ливерпуле. Он окончил Кембриджский университет с дипломом математика и Саутгемптонский с дипломом инженера. Некоторое время преподавал математику, физику и информационные технологии в колледже. В 1991 году Бакстер записался в отряд космонавтов, решив первым из англичан слетать на станцию «Мир», но на раннем этапе был отсеян, а с 1995 года он полностью переключился на литературную деятельность.
Первый рассказ под названием «Цветок ксили» Бакстер опубликовал в 1987 году. Широкая известность пришла к автору после публикации в 1991 году первого романа «Плот», напомнившего о грандиозных космогонических фантазиях соотечественника Бакстера — Олафа Стэплдона. Последующие работы из цикла о галактической цивилизации ксили — романы «По ту сторону времени», «Кольцо», сборник «Вакуумные диаграммы» и другие произведения — составили одну из самых долгих историй будущего в современной научной фантастике: Бакстер описывает историю Вселенной со дня ее рождения (около 20 миллиардов лет назад) до смерти через 10 миллиардов лет, считая от настоящего времени.
Кроме космогонических построений, автор тяготеет к жанрам романа-катастрофы и альтернативной истории. Среди последних выделяется роман «Антилёд», действие которого разворачивается в викторианской Англии 1870-х годов и трилогия «НАСА» об освоении Солнечной системы на фоне холодной войны США и Китая. Оригинален роман-катастрофа «Лунное семя», где сюжет постороен вокруг борьбы с инопланетным нановирусом, грозящим уничтожить поверхность нашей планеты. В жанре романа-катастрофы создано и последнее на сегодняшний день произведение писателя, дилогия «Потоп» о всемирном наводнении. Вышел только первый роман, а вторая книга дилогии появится летом 2009 года.
Произведения Бакстера неоднократно выдвигались на получение премий «Хьюго» и «Небьюла» — но ни разу не завоевывали их. Тем не менее, писатель собрал в своем активе внушительную коллекцию других литературных наград: Британскую премию по научной фантастике, Мемориальную премию имени Джона Кэмпбелла, премии журналов «Аналог», «Локус», «Азимов» и несколько других призов, в числе которых германская премия имени Курта Лассвица и японская «Сейун». Самым титулованным стало продолжение классического романа Герберта Уэллса «Машина времени» под названием «Корабли времени»: это произведение награждалось трижды.
Писатель занимает должность вице-президента Британской ассоциации научной фантастики и является вице-президентом международного общества Уэллса. Проживает в Англии, в городе Нортумберленде.
Английский писатель-фантаст, автор произведений в жанре твёрдой научной фантастики. Стивен Бакстер, один из ведущих представителей современной британской «твёрдой» научной… Развернуть
Вернор Виндж — американский математик и писатель-фантаст, один из самых интересных писателей-фантастов, человек, которого называют «самым серьёзным автором остросюжетной прозы». Он написал не так уж много, однако каждое из его произведений имело огромный успех. Особое место занимает среди написанного Винджем небольшой цикл из двух романов и одной новеллы, сведённых воедино в начале 90-х под общим названием «Сквозь время». Это — романы об абсолютной власти, которая развращает. Роман о «войне за свободу и независимость». Только — что такое свобода и что такое независимость? Это — будущее, продуманное до последней мелочи, и научная в лучшем смысле слова фантастика, слитая воедино с футуристическим триллером.
Произведения Винджа обличают тиранию и показывают опасность использования тираническими режимами достижений научно-технического прогресса, но, кроме того, пропагандируют анархо-капитализм. Помимо идеологической нагрузки, произведениям присущи до последних мелочей продуманный сюжет, идеально выписанные характеры, эмоциональность, несомненные литературные достоинства.
Родился в г. Уокеша, штат Висконсин. Окончил государственный университет штата Мичиган. По основной профессии — профессор математики в университете Сан-Диего. В семидесятые годы был женат на Джоан Виндж, титулованной НФ-писательнице (отечественному читателю известна прежде всего романом «Снежная королева»). Автор в глазах читателей «ушёл в тень» своей супруги, однако критиками был признан гораздо более «серьёзным» писателем.
Первая НФ-публикация — рассказ «Разделенность» («New Worlds», 1965). Лучшие рассказы Винджа собраны в книгах «Истинные имена и другие опасности» (1987) и «Угрозы… и другие перспективы» (1988). Первый роман Винджа — «Мир Гримма» (1969) — яркая космическая опера «гуманистического» направления. Второй роман — «Остряк» (1976 г) — затрагивает проблему конфликта личности, наделённой необычными психическими способностями, с её окружением. К середине 80-х годов Вернор Виндж выпустил два романа в цикле «Сквозь время» («Мирная война», 1984, и «Затерянный в реальном времени», 1986).
После пятилетнего молчания Виндж публикует в 1992 г. роман «Пламя над бездной» (премии «Хьюго» и «Небьюла» за лучший роман 1992 г). Книга получила высокую оценку «товарищей по цеху» (Грег Бир, Дэвид Брин), стала по сути одним из наиболее ярких событий в жанре «галактического эпоса» 90-х годов. Несмотря на «галактическую» фабулу, роман местами читается как пародия на Интернет и, в особенности, на Usenet.
В 1999 году выходит роман «Глубина в небе», рассматриваемый как приквел к «Пламени», который как и предыдущий получает премии «Хьюго» и «Небьюла» за лучший роман 1999 г.
Эти два романа, переведённые на русский язык и доступные в Сети, объединяются образом хитроумного и везучего космического авантюриста Фама Нювена (Pham Nuwen), в течение чуть ли не двухсот лет своей жизни то достигающего бешеного успеха, то теряющего достигнутое и притворяющегося простачком. В настоящее время писатель работает над третьим романом, который должен заполнить временной и сюжетный разрыв между «Глубиной в небе» и «Пламенем над бездной».
Наконец, в 2006 году публикуется роман «Конец радуги». И по хорошей традиции в 2007 г. получает премию «Хьюго» за лучший роман.
Со времен своей молодости Вернон Виндж живет в г. Сан-Диего (штат Калифорния) – самом южном городе штата на границе с Мексикой. Так с 1979-го больше никогда не женившийся, живет сам, до 2000 года преподавал в местном университете, сейчас же полностью занимается литературой. В 2002-м являлся почетным гостем 60-го Всемирного фантастического конвента, проходившего в г. Сан-Хосе. Кроме фантастики серьезно увлекается компьютерными технологиями, что определило его членство с 1999 года в общественной организации «Free Software Foundation’s» и оргкомитете премии «Award for the Advancement of Free Software».
Вернор Виндж — американский математик и писатель-фантаст, один из самых интересных писателей-фантастов, человек, которого называют «самым серьёзным автором остросюжетной… Развернуть