Муки ада
Рюноскэ Акутагава
Лучшая рецензия на книгу
5 мая 2024 г. 19:22
167
3 Бойся желаний своих
Прочитано еще одно произведение Акутагавы. Если бы я не знала, что автор японец, то могла бы предположить, что данный рассказ написан автором любой европейской страны. Ничего культурологично японского я в нем не нашла, что странно — обычно у классиков японской литературы очень специфичные произведения, не похожие по атмосфере ни на одну страну. О чем история: есть неких известный престарелый художник, который вызывается написать картину для своего правителя, на которой будут изображены муки в аду. Из-за этого он зарисовывает всяческие трупы, их разложение, некие особенности, связанные со смертью (особенно насильственной) и т. д. Этот не совсем психически уровновешанный человек хочет увидеть воочию то, на что любому человеку будет страшно смотреть, а именно кошмарную смерть и муки. Во…
«Муки ада» / «地獄変 / Jigokuhen» 1969, Япония, реж: Широ Тойода
Форма: рассказ
Оригинальное название: 地獄変 (Jigokuhen)
Дата написания: 1918
Первая публикация: 1936
Перевод: Наталия Фельдман
Язык: Русский (в оригинале Японский)
Рецензии
Всего 135 мая 2024 г. 19:22
167
3 Бойся желаний своих
Прочитано еще одно произведение Акутагавы. Если бы я не знала, что автор японец, то могла бы предположить, что данный рассказ написан автором любой европейской страны. Ничего культурологично японского я в нем не нашла, что странно — обычно у классиков японской литературы очень специфичные произведения, не похожие по атмосфере ни на одну страну. О чем история: есть неких известный престарелый художник, который вызывается написать картину для своего правителя, на которой будут изображены муки в аду. Из-за этого он зарисовывает всяческие трупы, их разложение, некие особенности, связанные со смертью (особенно насильственной) и т. д. Этот не совсем психически уровновешанный человек хочет увидеть воочию то, на что любому человеку будет страшно смотреть, а именно кошмарную смерть и муки. Во…
28 июля 2022 г. 22:28
4K
5
Кажется, что я уже где-то к какой-то книге об этом писала, вроде даже в отзыве на Мьевиля, но точно не помню. Пусть и писала, но здесь это будет более, чем уместно. Когда я занималась живописью у одного художника, он часто рассказывал интересные вещи, пока я пыталась изобразить на холсте очередной натюрморт. Часто об истории искусства, часто о теории, иногда просто рассуждал вслух. Как-то раз он сказал, что человек не может нарисовать или придумать что-то абсолютно новое, всё что создается где-то был увидено, подсмотрено у природы, выведано у законов жизни, как одушевленной, так и неодушевленной. Если развить эту мысль дальше, то также и с эмоциями, невозможно до конца понять и тем более передать то, чего ты не испытывал, или чему хотя бы не был свидетелем. Поэтому самые сильные…