Часто замечаю, что моё отношение к событиям, поступкам, героям книг отличается от общепринятого. А бывает ли у вас такое, что идеальные герои раздражают, а презираемые автором, наоборот, вызывают понимание и сочувствие, что книга, которой восхищаются все ваши друзья, оставила вас равнодушным, что находится много желающих закидать вас помидорами/тапками/двойками/минусами за то, что вы высказываете своё честное мнение о книге?
Было бы интересно узнать про ваши "неправильные" мнения.
ISBN: | 5-352-00787-1 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
я на стороне Жоржа. Молодчина! Хотя многие считают его поведение аморальным и заступаются за глупых женщин, которых он использовал.
Особенно отвратительна госпожа Вальтер в роли любовницы) Жорж молодец, но я очень удивилась, что в конце все так хорошо для него закончилось))
Anariel
Совершенно неинтересный персонаж, как мужчина, Жорж. Всю книгу недоумевала, с чего вдруг на него повелись дамочки (видимо, они - яркий пример "баб-дур").
Sandriya
zolotaya 27 марта 2012 г., 10:41
ISBN: | 978-5-91181-339-0 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Джейн Фейрфакс показалась не идеальной, а какой-то просто "никакой".
А меня злило поведение Эммы и её вечная уверенность в том,что она лучше разбирается в жизни людей Desert_Flower
По моему Автор и не идеализировала ее - просто сравнивала ее с Эммой в ее же глазах. Тут больше Эмма злилась, что ей не хватает некоторых качеств.
Автор, может быть, и не идеализировала, зато многие читательницы считают её образцом для подражания.
Lettie 27 марта 2012 г., 22:29
ISBN: | 5-17-007732-7 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Классическая и современная пьеса |
Язык: | Русский |
Не величайший ревнивец, а доверчивый человек, который не мог поверить в измену жены, в клевету на неё.
Слухи о ревности - от тех, кто не прочитал.
Evushka 30 марта 2012 г., 22:52
ISBN: | 5-352-01296-4 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Говорите! Говорите, что я неправильно понял эту книгу. Приводите доводы, объясняйте непонятые мною моменты, критикуйте мою позицию, делайте, что хотите, чтобы отстоять свою "правильную" точку зрения, но максимум, на что способна эта книга - это слегка разнообразить мой досуг. Просите, что так унижаю великое достояние Оруэлла. Однако, прелесть этой подборки в том, что можно, наконец, выразить свое негодование без упреков. Правда ведь? :)
olshevskiy87 31 марта 2012 г., 11:06
Год издания: | 1985 |
Издательство: | Художественная литература |
Серия: | Библиотека классики. Русская литература |
Язык: | Русский |
Насколько я представляю, многие стонали, когда в школе были вынуждены читать этот роман. А мне он понравился. Хорошая история любви. И герои - никакие не "разумные эгоисты", как их автор величает - они просто стесняются делать хорошие поступки без идеологического их обоснования ("материалисты" тоже мне).)))
Mary-June 31 марта 2012 г., 13:27
ISBN: | 9785170159086 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва |
Серия: | Классическая и современная проза |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-353-00461-2, 5-353-00902-9 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Росмэн |
Серия: | Лучшие сказки мира |
Язык: | Русский |
Бедная старуха!
Согласна.
snork 31 марта 2012 г., 10:27
ISBN: | 5-94278-454-X |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Кулинарные страсти |
Язык: | Русский |
Слышала массу хвалебных отзывов о книге. Так хотела ее прочитать, искала, с ног сбилась. Не вынесла душа поэта - скачала. Прочитала.......... Ну, что сказать? Стерла с легким сердцем и чистой совестью, совершенно не разделяя этих восторгов. Имхо, книга ни о чем.
Tusya 31 марта 2012 г., 03:15
ISBN: | 5-7905-2395-1 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Рипол Классик |
Серия: | Женский альбом |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-367-00309-3 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Читать (модно) |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1980 |
Издательство: | Художественная литература. Ленинградское отделение |
Язык: | Русский |
Глядела-глядела, читала-читала, вдалбливал-вдалбливал мне истину преподаватель по ИРЛ, но духовного воскресения Нехлюдова я так и не увидела.
Morven 31 марта 2012 г., 11:56
ISBN: | 978-5-699-27511-3, 978-5-699-27513-7 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Библиотека Всемирной Литературы |
Язык: | Русский |
Они раздражали меня все, абсолютно все, от первого до последнего персонажа. Может, конечно, я многого не поняла и не получила от Голсуорси главного урока, но книги, которая была бы так же насыщенна неприятными мне героями, я больше не встречала. Да, там есть определнная мораль, но , увы, она мне вовсе не близка. Я не вынесла ничего, кроме отвращения к ним ко всем. А люди вокруг меня утрвеждают, что я упустила самую соль произведения. Пусть так, но об этом упущении я не жалею)
А меня раздражали любимые автором герои. Тогда как отрицательные персонажи очень даже симпатичны были.
olsesh
Меня поразило отношение автора к Сомсу Форсайту, а для меня он не стал отрицательным персонажем. Я ему даже сочувствовала.
Lady_Melamori
Непонятно, почему Ирэн для всех была такой желанной. У меня она вызвала отвращение.
Bobkitten23
Zinia 31 марта 2012 г., 12:43
ISBN: | 978-5-17-075250-8, 978-5-271-37185-1 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | АСТ, Астрель |
Серия: | Кино |
Язык: | Русский |
рецензии почитала, комменты почитала - и голосую "против всех!" В книге нет общего стержня, ради которого стоило столько сочинять - описание грызни пауков в банке, бессмысленной и беспощадной.
zharptitsa 11 октября 2012 г., 00:07
ISBN: | 978-5-17-063243-5, 978-5-403-02754-0 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
для меня здесь главные персонажи - это Левины, а Анна Каренина, просто дамочка, заскучавшая в браке, заведшая интрижку на стороне. Каренина мне тоже, кстати очень было жаль, благородный, спокойный человек, за что его так предали? makver
плюсую, что каренина было жаль. и наоборот, меня жутко раздражала кити. ну просто АААААААА DorianGray
Для меня самым неприятным персонажем наоборот стал Левин, явный любимчик Толстого, которому он и и посвятил 80% книги и которого скорее всего списал с себя) 30-летний мужик, который пафосно открывает для себя прописные истины и хочет покончить с собой, когда рожает жена. Соплежуй какой-то. Поначалу еще был интересен, а под конец уже ничего не вызывал, кроме раздражения. Abisinia
makver 24 апреля 2014 г., 11:59
Год издания: | 1967 |
Издательство: | Наука |
Серия: | Литературные памятники |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-699-18752-2 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Интеллектуальный бестселлер |
Язык: | Русский |
Меня поразило отсутствие логики в тексте, который претендует на "ах, какую интеллектуальность!". Вместо того, чтобы выращивать отдельные органы, чтобы было бы по всем параметрам выгоднее, вместо этого выращивают детей, которым попутно дают превосходное образование. Такие затраты со стороны государства просто смешны и говорят о том, что благополучный автор в своем хорошеньком домике где-нибудь в Англии не может представить себе каким мясокомбинатом в реальности была бы такая история. --- mourningtea
Практически все считают книгу глубокой, тонкой, проникновенной и т.д. и т.п.
По мне - она садисткая и жуткая по замыслу. Впечатления выразила вот тут
Apsny 2 апреля 2012 г., 01:48
ISBN: | 978-5-699-36621-7 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-17-008575-3 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Библиотека приключений |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1947 |
Издательство: | Советский писатель. Москва |
Язык: | Русский |
Комментарии
Какие неожиданные мнения о таких, казалось бы, всеми уважаемых книгах... ) Очень люблю, когда поднимают такие темы. Есть над чем подумать. В некоторых случаях (комментариях к книге в подборке) я согласен с автором. "Над пропастью во ржи", "1984" - несомненно великие книги великих писателей, но для меня они навсегда останутся "одними из", а не "теми самыми". Спасибо за внимание! :-)
Хм... Опять же, довольно странная подборка, не понять можно совершенно любую книгу.
Вот только почему-то тут подавляющее большинство произведений - классика. Наводит на неприятные размышления.
Ну, знаете же - бывает так:
- Читал Достоевского "Идиот" ?
- Да. Не понравилось.
- Как?!! Ты что?? Это же классика! Ты просто ничего не понял.
Наверно, считается, что раз классика - значит шедевр))
А ещё проблема в том, что эти книги заставляют проходить ещё в школе в 16-17 лет, считая, что классика должна быть понятна в любом возрасте. Хотя за частую выходит, что такая поспешность приводит к тому, что у человека очень на долго вырабатывается своеобразное отторжение к какому-нибудь автору.
У меня так с Булгаковым.
К примеру я совершенно не считаю Маргариту положительной героиней. Мне кажется у неё какая-то пожирающая любовь. Ведь это надо было решится обратится к Воланду (фактически к дьяволу) за помощью. А как же христианская терпимость? Терпеть, выносить все испытания, мучения выпавшие на долю? И т.д.
Некоторые "претензии" у меня есть и к "Собачьему сердцу".
Я абсолютно согласна с Вами. Маргарита - не положительная героиня, да и Мастер тоже не такой уж и положительный. Мне кажется, что нельзя оперировать категориями положительный/отрицательный во многих книгах. Это только в классицизме можно так говорить, что тот герой хороший, а этот вот плохой.
А для автора она и не была положительной героиней, судя по тому, как он ее описывает. Кстати, есть такой литературовед (не знаю, профессионал или любитель) А. Барков, он очень интересно этот роман разобрал: http://menippea.narod.ru/ Если он прав, то роман вообще почти никто не понял правильно )) Я в школе вообще писала сочинение на тему "Мой любимый лит. герой" не про кого иного как про Воланда - а чего, он же злодеев наказывал и все такое. Хотя Маргарита с Мастером мне в то время тоже нравились. У людей чаще всего прямолинейное восприятие, а гении чаще всего не рассчитывают на таких читателей.
Нет, считается, если классика, значит в ней есть мысль.
Это знаете, как есть "не понравилось, не мое" и "о, как это ужасно написано! автор ничего не умеет". Классика потому и признана классикой, она может нравится не всем, но она несет в себе глубоки мысли, которые признали многие люди.
P.S. "понять" и "полюбить" - совершенно разные вещи. Не путайте.
Вообще, если почитать комментарии в списке, то претензии даже не в том, нравится не нравится, великое не великое, то есть не ко всему произведению в целом, а к трактовке некоторых героев, поступков.
Я о том и говорю.
Как может один/два/десять человек утверждать, что герои ведут себя нелогично, если тысячи и сотни тысяч читателей признали, что все правильно и логично?
Заявление в духе "Большинство не может ошибаться" :)
Есть только 2 книжки, которые мне понравились (задели, впечатлили) из написанных раньше 20 века, это "В лесах" Мельникова-Печерского и "Алиса в стране чудес" Кэролла. При том, что я много читаю и литература 20 века ложится просто замечательно.
Классика - всегда те произведения, которые внесли неизмеримый вклад в развитие литературы в целом. Да и стали бы в школе проходить произведения двухсотлетнеей (или даже более) давности, если бы оно было бездарным??
А можно добавить пример обратного отношения? Многим людям не нравится роман "Что делать" Чернышевского, а по мне - вполне симпатичная история любви с утопией. ))) Если не подходит - удалите. Просто я подумала, что "неправильное" понимание может быть "не совпадающим" с наиболее распространенным. )))
Думаю, что можно. Тема "Неправильное отношение", а неправильным может быть как хорошее, так и плохое)
Когда я в школе училась, у меня одна одноклассница была, которая прочитала "Что делать" и ей понравилось, она говорила, что не понимает, почему от этой книги все так нос воротят, даже наша учительница сказала нам, что можно не читать всё, а прочитать только две главы для обсуждения (Сон Веры Павловны, и что-то ещё). :)
А когда мы изучали "Мастера и Маргариту", и все её читали и восхищались, эта же одноклассница говорила, что в толк не возьмёт, чем всем так нравится этот роман и почему все так им восхищаются, она его вообще не поняла. :)
Мне кстати в школе он тоже понравился. Сны ВП я вообще пропустила, а так действительно - обычный любовный роман. Хотя сейчас я уже почти ничего не помню. А папа мой со школы и до сих пор плюется, я его спросила, он сказал, что оказывается, они читали его по хрестоматии, где упор был как раз на сны ))
все мы видим любое произведение сначала глазами автора - потом уже своими, а если мы с этим автором отличаемся способом восприятия, то как бы не был велик автор или читатель - никогда не прийдем к взаимопониманию. Поэтому ничего страшного в том, что есть "не мой" автор. Пусть он будет кем угодно, каким угодно авторитетом - каждый читатель имеет право на свое восприятие. Хотя как правило он его прячет и идет за толпой
наоборот: сначала своими глазами,а потом мы видим то,что видит автор.Чтобы понять автора,увидеть ситуацию его глазами, требуется читательское усилие.
сначала своими глазами что?
хм.наверное, дырки в стенах прожигать и пули останавливать. А нет,текст воспринимать,"любое произведение".
женщина, читай внимательнее о чем речь
не я тут переспрашиваю и неполные предложения восстановить не могу,хоть и "женщина".
переспрашивают исключительно чтобы дать женщине шанс разобраться в той ахинее, что она пишет
в своей бы лучше разобрался.
чтобы дать женщине шанс разобраться и грубить,чтобы показать собственную узколобость.Очень мило.че.
что ты, детка, грубость - слишком сильное проявление эмоций на неволнующих персонажей. Поясняю - речь шла о субъективном восприятии читателем субъективного восприятия автора. И первично здесь именно восприятие автора, так как его труд материален и существует вне зависимости от читателя. Надеюсь, что текст не слишком для тебя сложен. Но в любом случае - не расстраивайся, Бог не мог тебя обидеть абсолютно везде
пф. Поясняю - речь шла о чем речь шла,о том уже написано.Только и умешшь-повторяться и грубить,умник? У тебя на плечах не голова автора и нельзя конечный текст моментально воспринять как автор,всю ситуацию сразу же воспринять как автор, необходимо освоиться в произведении и преодолеть собственную субъективность ,чтобы понять субъективность автора .Об авторе можно сказать "не мой автор",только если ты понял разность своего восприятия ситуации и восприятия автора. И ещё: я против термина "авторская субъекстивность" в художественном произведении. В своем произведении автор-Бог,а значит,априори,-наивысшая объективность.Всю эту информацию,умник,можешь осознавать или верещать о том,что не собираешься её осознавать и что я дура, и все бабы дуры (верещать из собственной ущербности,вероятно)хоть до посинения, мне твои понты нахуй не сдались.Я высказалась по этому вопросу,адьос неамигос !
глупенькая, "преодолеть субъективность" невозможно. Все, что произносится человеком субъективно. Учи матчасть
Согласна с вами. Могу перечислить толпу авторов, книги которых не могу читать, т.к. не могу согласится с авторским восприятием мира, с отношением к героям, даже слова, которые использует автор просто раздражают.
Основной пример: Чехов - Драма на охоте. Меня ни одна книга так не бесила, как эта. Абсолютно "не мой" автор. Что бы такого он там не писал, какой бы смысл не вкладывал, я не могу "погружаться" в эти книги - мне мешает автор.
"Письмо незнакомки" С Цвейг. - главная героиня истеричка с манией и отклонениями в психике. Очень напомнила гл. героиню из фильма с Одри Тоту в главной роли "Любит - не любит"
"Поющие в терновнике" - всегда бесила Мэгги. Красавица, такая вся женственная, молчаливая да задумчивая, сопли в сахаре.
"Таис Афинская" - Таис тоже раздражала соей идеальностью и то как с ней все носились, и как мужики бегали, словно ненормальные.
"Маленький принц" - Принц - ребёнок с сердцем старичка.
"Гордость и предубеждение" - 2 раза
о даа.. у меня вот извращённое представление о морали. на вскидку пока книг не вспомню, к сожалению
Мальчик в полосатой пижаме - была восхищена этой книгой, а потом почитала рецензии тут - в основном отрицательные... а я все равно верю автору! И считаю ее очень сильной, и концовка мне кажется непредсказуемой, и всем бы советовала почитать.
Про "Мастер и Маргариту" есть замечательная книга: Диакон Андрей Кураев "Мастер и Маргарита": за Христа или против? Я во многом согласен с автором.
Моё мнение не только частенько отличается от общепринятого (что, в общем-то, вполне нормально), но я ещё и нередко воспринимаю то, что пытался донести до читателя автор, совершенно не так, как было задумано, а порой даже диаметрально противоположно (выясняется уже по итогу прочтения путём ознакомления с обсуждениями книги). Иногда это мешает проникнуться книгой, ведь автор силился донести до меня какую-то мысль, а я взял и исковеркал её до неузнаваемости и весь глубокий смысл улетучился. Кажется, у меня имеет место быть какое-то искажённое восприятие реальности. :) Впрочем, это я так, подборка-то не о том...