"Неправильное" понимание книги — 80 книг

Часто замечаю, что моё отношение к событиям, поступкам, героям книг отличается от общепринятого. А бывает ли у вас такое, что идеальные герои раздражают, а презираемые автором, наоборот, вызывают понимание и сочувствие, что книга, которой восхищаются все ваши друзья, оставила вас равнодушным, что находится много желающих закидать вас помидорами/тапками/двойками/минусами за то, что вы высказываете своё честное мнение о книге?
Было бы интересно узнать про ваши "неправильные" мнения.

Категория: другие подборки
Унесенные ветром
Маргарет Митчелл
ISBN:5-8189-0500-4
Год издания:2005
Издательство:Гелеос
Язык:Русский

Самый яркий пример непонимания читателями автора:


Маргарет Митчелл часто напоминала о том, что подлинной героиней "Унесенных ветром" является Мелани, а Скарлетт не может являться таковой.
Попытки репортеров расспросить Маргарет, не списала ли она эту женщину с себя, приводили ее в бешенство: "Скарлетт проститутка, я - нет!" "Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего, и я старалась выдержать ее характер. Я нахожу нелепым и смешным, что мисс О'Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно - для морального и умственного состояния нации, - если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом..."

Lettie 20 марта 2012 г., 06:34

Война и мир
Лев Толстой
ISBN:978-5-699-08860-7
Год издания:2007
Издательство:Эксмо
Серия:Библиотека великих писателей. Брокгауз-Ефрон
Язык:Русский

Сколько же я знаю девушек, которых раздражает Наташа :)

Я просто был готов убить её самым изощрённым способом.

Тоже терпеть её не могла.
Desert_Flower

А мне Болконский не нравится. Да и вообще никто кроме Пьера, Тушина, Денисова и княжны Марьи(Болконской) не нравится :) Ну и Соня, может быть, тоже, хотя её наивность граничит с глупостью. Tyllolo

Я прочитала 2 тома из 4, но про Наташу читать уже не могу. Жутко раздражает!

Хуже всего то, что автор на своей Наташе просто помешан. Над остальными героями он откровенно издевается, а от восхищения Наташей просто некуда деться. Финал, где "самка" (выражение автора) Наташа машет на прощание пелёнками с жёлтым пятном, просто убивает. И это, по Толстому, апогей женского существования? Pml1799

Lettie 20 марта 2012 г., 06:34

Ромео и Джульетта
Уильям Шекспир
ISBN:978-5-9985-1118-9
Год издания:2010
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

История двух подростков, не умеющих контролировать свои эмоции, преувеличивающих всё происходящее вокруг.

Это вы смотрите с точки зрения нашего времени. А теперь представьте. что вы живете в Средние Века, где нравы совсем иные Varya23

Соглашусь с предыдущим оратором, но добавлю кое-что и от себя. Nostalgia critic (известный видео-блогер) разбирал этот роман и пришёл к выводам, что сам по себе роман о том, что из-за противостояния двух семей подростковая незрелая любовь стала трагической.

Ту же идею Шекспир продвигает и в "Буре", где Просперо сознательно разделяет влюблённых, чтобы их чувства, преодолевая препятствия, стали крепче. То же и в "РиДж". Шекспир подчёркивает увлекающуюся натуру Ромео, "любовь" подростков вспыхивает практически с первого взгляда, но вместо того, чтобы дать чувствам разгореться и пройти полный путь, вплоть до разочарования, вражда семей заставляет молодых людей наперекор цепляться за это чувство. angelofmusic

Evushka 30 марта 2012 г., 22:54

Над пропастью во ржи
Джером Д. Сэлинджер
ISBN:978-5-699-43798-6
Год издания:2010
Издательство:Эксмо
Серия:Pocket Book
Язык:Русский

Начиная от непонимания того, что же хотел сказать автор, и заканчивая ограничением восприятия этой книги подростковым возрастом (т.е. понимания книги как "абсолютно подростковой").
_africa_

Читала книгу с надеждой что вот, вот, наверное, на следующей странице начнётся ого-го! Сюжет появится! Экшен! Такая популярная книга, наверное сейчас ка-а-ак бабахнет!
Не бабахнуло. Читала в 14 или 15 лет, то есть по возрасту по идее "самое то", но главгерой меня страшно раздражал своей импульсивностью и эгоизмом. Сразу после меня книгу читала мама, но и у неё впечатления ровно такие же.
Пыталась понять, о чём книга и что же я не разглядела, но все мои друзья-фанаты книги ничего кроме "Ну, ээ, всё так с точки зрения подростка" не сказали. Tyllolo

А я бывал в той пропасти, поэтому я понял. Ofegenia

Думаю, что книгу "не поняли" те, над кем смеётся автор.

Lettie 29 марта 2012 г., 20:55

Великий Гэтсби
Фрэнсис Скотт Фицджеральд
ISBN:978-5-699-45516-4
Год издания:2010
Издательство:Эксмо
Серия:Pocket Book
Язык:Русский

Так и не поняла, чем этот Гетсби так велик.
Не проникнулась я его "глубокими чувствами". Все мне показалось фарсом, глупым поведением, наивным самовыпячиванием.

Согласна! Ничего великого в ГГ нет. Varya23

ikoritza 27 марта 2012 г., 09:12

Грозовой Перевал
Эмили Бронте
ISBN:5-17-018369-0
Год издания:2003
Издательство:АСТ
Серия:Рандеву
Язык:Русский

Главные герои были мне абсолютно не интересны, тех, кого надо было презирать, было жалко, и вообще вся история показалась надуманной от начала и до конца.

Lettie 27 марта 2012 г., 20:44

Джейн Эйр
Шарлотта Бронте
Год издания:1982
Издательство:Правда
Язык:Русский

С середины книги и до конца мне пришлось бороться с мыслью, что Джен Эйр, извините, ТП.


согласна, согласна, роман вообще не произвел никакого впечатления, хотя все друзья очень его любят. karin_kova

Терпеть не могу Рочестера и никогда не встречала единомышленников по этому вопросу.Жуткий эгоист со склонностью к злым розыгрышам,очень некрасив, на двадцать лет старше Джейн, лжец , потенциальный двоеженец ,который держит свою больную жену запертой на чердаке в ужасных условиях, при этом беззастенчиво пользуясь ее деньгами , в перспективе однорукий слепой калека в качестве любви и счастья всей жизни Джейн - Бронте настолько сурова... aruntale

drokovskaja 26 марта 2012 г., 10:27

Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
ISBN:978-5-91181-604-9
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:The Big Book
Язык:Русский

Для меня неоспоримый плюс этой книги - это раскрытие близнецовой темы. В остальном никак не пойму, чем же она снискала такую любовь.

drokovskaja 26 марта 2012 г., 10:31

Поющие в терновнике
Колин Маккалоу
ISBN:978-5-17-054109-6, 978-5-9713-8860-9, 978-985-16-5802-8
Год издания:2008
Издательство:АСТ, Харвест, АСТ Москва
Серия:Сага
Язык:Русский

Всегда бесила Мэгги. Красавица, такая вся женственная, молчаливая да задумчивая, сопли в сахаре. e-j-b

А я вообще не припомню, чтобы в книге хоть что-то понравилось. Прочитала и осталась в недоумении: что тут другим нравится? belka_brun

Lettie 29 марта 2012 г., 02:28

Маленький принц
Антуан де Сент-Экзюпери
ISBN:5-699-13571-5
Год издания:2006
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

от e-j-b :
Принц - ребёнок с сердцем старичка.

Xellina :
а еще жуткий зануда и морализатор

Lettie 3 апреля 2012 г., 21:22

Госпожа Бовари
Гюстав Флобер
ISBN:5-87107-091-4
Год издания:2007
Издательство:Комсомольская правда
Серия:Книжная коллекция «КП»
Язык:Русский

Сколько знаю людей, которые плевались от Эммы Бовари и дочитывали роман с зубовным скрежетом, до того она их раздражала. А по мне, она женщина как женщина.

Муж ее на руках носил буквально и переносно, а ей лишь бы нытье развести на ровном месте, да бюджет раздербанить. Мерзкая безмозглая недо-женщина, которая сама свела себя в могилу и это к лучшему. Elisheva

drokovskaja 26 марта 2012 г., 10:25

Парфюмер. История одного убийцы
Патрик Зюскинд
ISBN:978-5-9985-0529-4
Год издания:2009
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Я отнеслась к Греную с пониманием и сочувствием.

А я не понимаю смысла его убийств Desert_Flower

жалела его всю книгу StPetersburg

не понимаю явного сочувствия самого автора главному персонажу makver

Boddah 31 марта 2012 г., 11:18

Гордость и предубеждение
Джейн Остин
ISBN:978-5-91181-428-1
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Всегда сочувствовала дочке леди Кетрин. Кажется, именно она - главная жертва своей матери.

Было безумно скучно. Не понимаю, что такого восхитительного люди находят в этой книге. Flegmatichka

Две главные положительные героини - Джейн и Элизабет - дико бесили:3 Scary_Owlet

Lettie 20 марта 2012 г., 06:34

Коллекционер
Джон Фаулз
ISBN:978-5-699-32761-4
Год издания:2010
Издательство:Эксмо
Серия:Литературные шедевры
Язык:Русский

Так вышло, что при чтении книги я сочувствовала куда больше Клеггу, нежели Миранде. Ничего не могу с собою поделать, это сильнее меня. Возможно, потому, что мне порой тоже хочется законсервировать, заключить в банку то, что я люблю, но мне было искренне жаль его, хотя я ни в коей мере не оправдываю его поступка.

Ну и, собственно, я еще не встречала людей, которые разделяли бы это мнение и тоже испытывали к данному персонажу жалость, расположение, а не ненависть и отвращение.

У меня то же самое) Может. потому что повествование о тпервого лица, но я чоень прониклась главным героем и переживала за него. Хотя поступок да, ужасен

Хм, вообще-то Миранда и должна раздражать, а образ Клегга создавался именно так, чтобы не смотря на, все же вызывать сочувствие. Фаулза страшно раздражала современная ему поверхностная, якобы интеллектуальная и бунтарская молодежь, и это раздражение он сконцентрировал, придумывая Миранду. Так что, совершенно правильное понимание. Другое дело, что сочувствие не должно приводить к оправданию преступления, даже противные девицы заслуживают жизни. tangata

Согласна со всем вышесказанным, а Миранда раздражала своей глупостью и безграничным чувством самозначимости Rastobaka

Меня тоже очень сильно раздражала Миранда,никакого сочувствия к ней почему-то не было, а вот Клегг вызывал у меня жалость и даже симпатию, хоть он и маньяк Angelus_Novus

О да, да, да! Как же мне было жалко Клегга, такая любовь, а как её выразить, не знает. Буквально всё бросает к её ногам, но, увы... Миранда не раздражала, её тоже в принципе можно понять, но больно уж она не ценит и не хочет замечать того, как много Клегг для неё делает. Tyllolo

Hexachrome 31 марта 2012 г., 04:37

Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд
ISBN:5-91181-028-X
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Обожаю Дориана Грея и даже завидую его познанию наслаждения.

kassiopeya007 31 марта 2012 г., 16:58

Лолита
Владимир Набоков
ISBN:978-5-9985-0715-1
Год издания:2010
Издательство:Азбука-классика
Язык:Русский

В 1955 году увидела свет "Лолита" - третий американский роман Владимира Набокова, создателя "Защиты Лужина", "Отчаяния", "Приглашения на казнь" и "Дара". Вызвав скандал по обе…

Отцы и дети. Накануне (сборник)
И. С. Тургенев
ISBN:5-17-005821-7
Год издания:2001
Издательство:АСТ
Серия:И. С. Тургенев. Собрание сочинений (`АСТ`)
Язык:Русский

Очень многим не нравится Базаров или наоборот

hnakra Базаров - отвратительный тип

Согласна, Базаров противный, не понимала, чем же он так хорош. bookslover

Justmariya 26 марта 2012 г., 12:53

Ярмарка тщеславия
Уильям Теккерей
ISBN:978-5-699-18640-2
Год издания:2007
Издательство:Эксмо
Серия:Библиотека всемирной литературы
Язык:Русский

Никогда не понимала восторгов по поводу Бекки Шарп.

Она вообще меня раздражала, ужасная пустышки и эгоистка, похожа чем то на Скарлетт s_olik

И это нормально. Теккерей с удовольствием шокировал общество, сочинив роман, в котором центральной фигурой была самая настоящая интриганка, проще говоря, отрицательный персонаж. tangata
Считаю, что Доббин неправдоподобен, в 40 лет краснеет, неуклюжий, неловкий, а теперь представьте - у такого типа в руках оружие, ведь он военный, да он всех с перепугу перестреляет, военных характеризуют такие черты как собранность, ловкость и т. д.TatyanaRyabinina838>

Lettie 26 марта 2012 г., 21:28

Горе от ума
Александр Грибоедов
ISBN:978-5-9985-0475-4
Год издания:2009
Издательство:Азбука-классика
Язык:Русский

Вот точно. Главный герой - такой самовлюблённый петух. Все-то им должны восхищаться. А когда они этого не делают - они ничтожества, а он непонятый гений.
olsesh

Lettie 28 марта 2012 г., 22:35

1 2 3 ...
1 2

Комментарии


Какие неожиданные мнения о таких, казалось бы, всеми уважаемых книгах... ) Очень люблю, когда поднимают такие темы. Есть над чем подумать. В некоторых случаях (комментариях к книге в подборке) я согласен с автором. "Над пропастью во ржи", "1984" - несомненно великие книги великих писателей, но для меня они навсегда останутся "одними из", а не "теми самыми". Спасибо за внимание! :-)


Хм... Опять же, довольно странная подборка, не понять можно совершенно любую книгу.
Вот только почему-то тут подавляющее большинство произведений - классика. Наводит на неприятные размышления.


Ну, знаете же - бывает так:

- Читал Достоевского "Идиот" ?
- Да. Не понравилось.
- Как?!! Ты что?? Это же классика! Ты просто ничего не понял.

Наверно, считается, что раз классика - значит шедевр))


Наверно, считается, что раз классика - значит шедевр




А ещё проблема в том, что эти книги заставляют проходить ещё в школе в 16-17 лет, считая, что классика должна быть понятна в любом возрасте. Хотя за частую выходит, что такая поспешность приводит к тому, что у человека очень на долго вырабатывается своеобразное отторжение к какому-нибудь автору.

У меня так с Булгаковым.
К примеру я совершенно не считаю Маргариту положительной героиней. Мне кажется у неё какая-то пожирающая любовь. Ведь это надо было решится обратится к Воланду (фактически к дьяволу) за помощью. А как же христианская терпимость? Терпеть, выносить все испытания, мучения выпавшие на долю? И т.д.
Некоторые "претензии" у меня есть и к "Собачьему сердцу".


Я абсолютно согласна с Вами. Маргарита - не положительная героиня, да и Мастер тоже не такой уж и положительный. Мне кажется, что нельзя оперировать категориями положительный/отрицательный во многих книгах. Это только в классицизме можно так говорить, что тот герой хороший, а этот вот плохой.


А для автора она и не была положительной героиней, судя по тому, как он ее описывает. Кстати, есть такой литературовед (не знаю, профессионал или любитель) А. Барков, он очень интересно этот роман разобрал: http://menippea.narod.ru/ Если он прав, то роман вообще почти никто не понял правильно )) Я в школе вообще писала сочинение на тему "Мой любимый лит. герой" не про кого иного как про Воланда - а чего, он же злодеев наказывал и все такое. Хотя Маргарита с Мастером мне в то время тоже нравились. У людей чаще всего прямолинейное восприятие, а гении чаще всего не рассчитывают на таких читателей.


Нет, считается, если классика, значит в ней есть мысль.
Это знаете, как есть "не понравилось, не мое" и "о, как это ужасно написано! автор ничего не умеет". Классика потому и признана классикой, она может нравится не всем, но она несет в себе глубоки мысли, которые признали многие люди.


P.S. "понять" и "полюбить" - совершенно разные вещи. Не путайте.


Вообще, если почитать комментарии в списке, то претензии даже не в том, нравится не нравится, великое не великое, то есть не ко всему произведению в целом, а к трактовке некоторых героев, поступков.


Я о том и говорю.
Как может один/два/десять человек утверждать, что герои ведут себя нелогично, если тысячи и сотни тысяч читателей признали, что все правильно и логично?


Заявление в духе "Большинство не может ошибаться" :)


Есть только 2 книжки, которые мне понравились (задели, впечатлили) из написанных раньше 20 века, это "В лесах" Мельникова-Печерского и "Алиса в стране чудес" Кэролла. При том, что я много читаю и литература 20 века ложится просто замечательно.


Наверно, считается, что раз классика - значит шедевр))


Классика - всегда те произведения, которые внесли неизмеримый вклад в развитие литературы в целом. Да и стали бы в школе проходить произведения двухсотлетнеей (или даже более) давности, если бы оно было бездарным??


А можно добавить пример обратного отношения? Многим людям не нравится роман "Что делать" Чернышевского, а по мне - вполне симпатичная история любви с утопией. ))) Если не подходит - удалите. Просто я подумала, что "неправильное" понимание может быть "не совпадающим" с наиболее распространенным. )))


Думаю, что можно. Тема "Неправильное отношение", а неправильным может быть как хорошее, так и плохое)


Когда я в школе училась, у меня одна одноклассница была, которая прочитала "Что делать" и ей понравилось, она говорила, что не понимает, почему от этой книги все так нос воротят, даже наша учительница сказала нам, что можно не читать всё, а прочитать только две главы для обсуждения (Сон Веры Павловны, и что-то ещё). :)
А когда мы изучали "Мастера и Маргариту", и все её читали и восхищались, эта же одноклассница говорила, что в толк не возьмёт, чем всем так нравится этот роман и почему все так им восхищаются, она его вообще не поняла. :)


Мне кстати в школе он тоже понравился. Сны ВП я вообще пропустила, а так действительно - обычный любовный роман. Хотя сейчас я уже почти ничего не помню. А папа мой со школы и до сих пор плюется, я его спросила, он сказал, что оказывается, они читали его по хрестоматии, где упор был как раз на сны ))


все мы видим любое произведение сначала глазами автора - потом уже своими, а если мы с этим автором отличаемся способом восприятия, то как бы не был велик автор или читатель - никогда не прийдем к взаимопониманию. Поэтому ничего страшного в том, что есть "не мой" автор. Пусть он будет кем угодно, каким угодно авторитетом - каждый читатель имеет право на свое восприятие. Хотя как правило он его прячет и идет за толпой


наоборот: сначала своими глазами,а потом мы видим то,что видит автор.Чтобы понять автора,увидеть ситуацию его глазами, требуется читательское усилие.


сначала своими глазами что?


хм.наверное, дырки в стенах прожигать и пули останавливать. А нет,текст воспринимать,"любое произведение".


женщина, читай внимательнее о чем речь


не я тут переспрашиваю и неполные предложения восстановить не могу,хоть и "женщина".


переспрашивают исключительно чтобы дать женщине шанс разобраться в той ахинее, что она пишет


в своей бы лучше разобрался.
чтобы дать женщине шанс разобраться и грубить,чтобы показать собственную узколобость.Очень мило.че.


что ты, детка, грубость - слишком сильное проявление эмоций на неволнующих персонажей. Поясняю - речь шла о субъективном восприятии читателем субъективного восприятия автора. И первично здесь именно восприятие автора, так как его труд материален и существует вне зависимости от читателя. Надеюсь, что текст не слишком для тебя сложен. Но в любом случае - не расстраивайся, Бог не мог тебя обидеть абсолютно везде


пф. Поясняю - речь шла о чем речь шла,о том уже написано.Только и умешшь-повторяться и грубить,умник? У тебя на плечах не голова автора и нельзя конечный текст моментально воспринять как автор,всю ситуацию сразу же воспринять как автор, необходимо освоиться в произведении и преодолеть собственную субъективность ,чтобы понять субъективность автора .Об авторе можно сказать "не мой автор",только если ты понял разность своего восприятия ситуации и восприятия автора. И ещё: я против термина "авторская субъекстивность" в художественном произведении. В своем произведении автор-Бог,а значит,априори,-наивысшая объективность.Всю эту информацию,умник,можешь осознавать или верещать о том,что не собираешься её осознавать и что я дура, и все бабы дуры (верещать из собственной ущербности,вероятно)хоть до посинения, мне твои понты нахуй не сдались.Я высказалась по этому вопросу,адьос неамигос !


глупенькая, "преодолеть субъективность" невозможно. Все, что произносится человеком субъективно. Учи матчасть


Согласна с вами. Могу перечислить толпу авторов, книги которых не могу читать, т.к. не могу согласится с авторским восприятием мира, с отношением к героям, даже слова, которые использует автор просто раздражают.
Основной пример: Чехов - Драма на охоте. Меня ни одна книга так не бесила, как эта. Абсолютно "не мой" автор. Что бы такого он там не писал, какой бы смысл не вкладывал, я не могу "погружаться" в эти книги - мне мешает автор.


"Письмо незнакомки" С Цвейг. - главная героиня истеричка с манией и отклонениями в психике. Очень напомнила гл. героиню из фильма с Одри Тоту в главной роли "Любит - не любит"
"Поющие в терновнике" - всегда бесила Мэгги. Красавица, такая вся женственная, молчаливая да задумчивая, сопли в сахаре.
"Таис Афинская" - Таис тоже раздражала соей идеальностью и то как с ней все носились, и как мужики бегали, словно ненормальные.
"Маленький принц" - Принц - ребёнок с сердцем старичка.


"Гордость и предубеждение" - 2 раза


о даа.. у меня вот извращённое представление о морали. на вскидку пока книг не вспомню, к сожалению


Мальчик в полосатой пижаме - была восхищена этой книгой, а потом почитала рецензии тут - в основном отрицательные... а я все равно верю автору! И считаю ее очень сильной, и концовка мне кажется непредсказуемой, и всем бы советовала почитать.


Про "Мастер и Маргариту" есть замечательная книга: Диакон Андрей Кураев "Мастер и Маргарита": за Христа или против? Я во многом согласен с автором.


Моё мнение не только частенько отличается от общепринятого (что, в общем-то, вполне нормально), но я ещё и нередко воспринимаю то, что пытался донести до читателя автор, совершенно не так, как было задумано, а порой даже диаметрально противоположно (выясняется уже по итогу прочтения путём ознакомления с обсуждениями книги). Иногда это мешает проникнуться книгой, ведь автор силился донести до меня какую-то мысль, а я взял и исковеркал её до неузнаваемости и весь глубокий смысл улетучился. Кажется, у меня имеет место быть какое-то искажённое восприятие реальности. :) Впрочем, это я так, подборка-то не о том...

1 2