Алексей Викторович Иванов - русский писатель и сценарист.
Родился 23 ноября 1969 года в городе Горьком в семье судостроителей. Закончил школу в Перми.
Иванов с детства хотел стать писателем. Ему казалось, что ближайший путь к писательству – журналистика, поэтому в 1987 году, сразу после школы, он уехал в Свердловск и поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета. Но проучился там всего год: этого времени хватило понять, что журналист не писатель.
В 1990 году Иванов поступил на факультет истории искусств того же университета, решив, что «для писателя широкая эрудиция важнее узкой специализации» и что диплом искусствоведа поможет ему овладеть необходимым для творчества языком детального описания различных фактур. На факультете Иванов специализировался по книжной графике и защитил диплом по творчеству художника-иллюстратора Геннадия Калиновского.
Во время учебы в университете Иванов много времени проводил в редакции журнала «Уральский следопыт» и фактически был бесплатным внештатным сотрудником отдела фантастики, которым руководил Виталий Иванович Бугров. Иванов проверял викторины, разбирал «самотек», рецензировал рукописи. В те годы он и сам писал фантастику. В 1990 году Бугров опубликовал в «Уральском следопыте» первую фантастическую повесть начинающего автора «Охота на Большую Медведицу». Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы, и от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых пятнадцать лет.
Все эти годы Иванов не оставлял надежды стать профессиональным писателем. Он работал учителем, сторожем, гидом-проводником и писал романы, которые никто не хотел публиковать. «Общага-на-Крови» (1993), «Географ глобус пропил» (1995) и «Сердце пармы» (2000) лежали в столе.
Первая книга Иванова (роман «Сердце пармы») выйдет только в 2003 году в издательстве «Пальмира». Пробиться к издателю Иванову поможет рекомендация писателя Леонида Юзефовича.
Роман «Сердце пармы» сразу стал событием в книжном мире, об Иванове заговорили ведущие критики, издатели, журналисты. В том же году в «Вагриусе» вышел роман «Географ глобус пропил», который пролежал в столе 8 лет. В 2004 «АСТ» опубликовало сборник ранних фантастических повестей «Корабли и галактика».
Иванов начал получать литературные премии: имени Д.Мамина-Сибиряка (2003), имени П.Бажова (2004), «Книга года» (2004), «Ясная поляна» (2006), «Странник» (2006), «Большая книга» (2006).
Ведущие российские кинокомпании («Централ Партнершип», «Феникс-фильм», «Красная стрела») начали интересоваться правами на экранизации.
В 2005 году у Иванова появился первый литературный агент Александр Гаврилов, и постоянное издательство «Азбука». С этого момента он переходит в профессиональную лигу и зарабатывает только литературным трудом.
Первой книгой профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта» (2005).
Сейчас Иванов работает с "Редакцией Елены Шубиной" (издательство "АСТ"), а все интересы автора в книгоиздании, кино, театре, на телевидении представляет его продюсер Юлия Зайцева.
Алексей Викторович Иванов - русский писатель и сценарист. Родился 23 ноября 1969 года в городе Горьком в семье судостроителей. Закончил школу в Перми. Иванов с детства хотел… Развернуть
Святослав Владимирович Логинов - писатель, фантаст.
Краткая автобиография автора
Родился я 9 октября 1951 года. Чтобы родить меня, мама зачем-то съездила в Уссурийск Приморский (в ту пору -- Ворошилов), но уже в возрасте восьми месяцев я вернулся в Петербург (в ту пору - Ленинград), где и живу безвылазно. В школе учился ни шатко, ни валко; как обычно бывает с русскими мальчиками - способности замечательные, но лень-матушка раньше меня родилась. Этой оригинальной особенностью я страдаю до сегодняшнего дня. О том, что на свете существуют писатели, в ту пору я и не подозревал, искренне полагая, что все писатели давно повешены в кабинетах литературы. По этой причине чуть было не стал химиком, окончив химическую школу, а затем и химический факультет ПГУ (в ту пору - ЛГУ). Средний балл при учёбе в университете был у меня 3,95, ибо, во-первых, лень-матушка раньше меня родилась, а во-вторых, слишком много времени и сил уходило на писание фантастических рассказов (а вы думали -- на девушек и водку, да?). Кстати, мой третий рассказ назывался "Лень-матушка или У кого что болит".
И тем не менее, даже написав два десятка миниатюр, штуки три из которых на сегодняшний день опубликованы, я не считал, что занимаюсь писательским ремеслом, ибо "все писатели давно повешены в кабинетах литературы". А потом меня случайно занесло в Дом писателя на Воинова 14. И я умудрился попасть прямиком на самое первое заседание семинара Б. Н. Стругацкого. Там мне и объяснили, что я, оказывается пытаюсь писать, но просто ещё не умею. Произошло это событие в марте 1974 года. С этого времени я и отсчитываю свой писательский стаж.
Первая журнальная публикация стряслась со мной в апреле 1975 года в журнале "Уральский Следопыт", а вторая -- в апреле 1981 в журнале "Искорка". А ведь все эти годы я активно и много работал. Именно такими темпами в ту пору делали писательскую карьеру. Можно ещё было гнать конъюнктуру, но этого я не делал никогда.
В том же 1981 году мне популярно объяснили, что если я хочу и впредь публиковаться раз в шесть лет, то могу сохранять свою настоящую фамилию (Вообще-то, моя фамилия -- Витман), в противном случае я должен взять псевдоним, заканчивающийся на "ов". Девичья фамилия моей мамы -- Логинова, я с детства слышал о себе: "Ну, это наш, логиновская порода!.." - так что никакой проблемы передо мной не стояло, да и потом, когда стало возможно печататься под настоящей фамилией, я остался Логиновым.
И впрямь, сменив имя, я стал печататься ежегодно, а то и два раза в год, а однажды -- так даже опубликовал рассказик в коллективном сборнике ("Синяя дорога"), который всего-навсего пробивался в свет в течение восьми лет.
По счастью, вскорости случилась перестройка, и далее следует смотреть библиографию. А в биографии осталось сказать, что я женат и имею двоих детей.
Святослав Владимирович Логинов - писатель, фантаст. Краткая автобиография автора
Родился я 9 октября 1951 года. Чтобы родить меня, мама зачем-то съездила в Уссурийск… Развернуть
Автобиография
Холодным весенним утром 1974 года в славном, но суровом городе Питере, тогда еще носившем имя «Ленинград», появилась на свет девочка. Вторая половина двадцатого века уверенно приближалась к своему экватору, сонная империя еще не знала, что через какие-то пару десятилетий перестанет существовать, научно-технический прогресс готовился к очередному шагу вперед, фантастическая литература уверенно завоевывала сердца и души читателей… Вот на этом и стоит остановиться, потому что девочка рано научилась читать фантастику.
Детство и юность прошли в памятных всем россиянам мучительных переходах от «застоя» к «перестройке» и далее к чему-то, похожему на «базар». Общеобразовательная школа, художественная школа, Государственный Электротехнический Университет (факультет Автоматики и Вычислительной техники). Потом плавно началась работа, сначала по специальности, потом чуть в стороне, потом совсем в стороне от изначальной специальности.
Возможно, все решилось еще тогда, в детстве, возможно, в юности, во время учебы в электротехническом университете, а возможно, виновато всего лишь мимолетное стечение обстоятельств, но так ли важна причина, если ее следствие замечательно само по себе?
Я не буду ничего рассказывать про свою семью и историю своего рода и вовсе не потому, что мне нечем гордиться. Есть, чем. Но заслуги родителей – их заслуги, а не мои. Гордиться нужно тем, что создаешь сам, своим сердцем, своими мыслями, своими руками. Воплощение результата труда должно быть материальным, даже если это всего лишь строчки текста на бумажных страницах или экранчике очередного новомодного КПК. Природа наградила человека не одним чувством, а многими, но слух – самое странное из них, обязательно требующее подтверждения, особенно когда дело касается слов. В одно ухо влетело, в другое… Вот именно, чтобы «не вылетало», и нужны книги, которые можно открыть, полистать, прочитать от корки до корки, отложить, поставить на дальнюю полку, забыть, вспомнить и снова открыть.
Литературное творчество в моей жизни появилось сравнительно недавно. Первая выкладка в Сети — 02/08/2004 — первое мое произведение. В отличие от большинства современных писателей не могу похвастаться обширным юношеским творчеством. Хоть кое-какие зарисовки и сохранились, все они именно «зарисовки», над которыми нужно работать, чтобы получилось что-то интересное и достойное внимания. Как раз из одной такой зарисовки вырос цикл «Третья сторона зеркала», так что... Будущее, как и положено, впереди. А истина где-то рядом с ним.
Я не буду подробно рассказывать о себе. Разве это необходимо? Разве то, что я получила высшее образование в сфере вычислительной техники, а теперь занимаюсь экологией города, поможет вам составить впечатление обо мне? Вряд ли. Хотя бы потому, что род моих занятий – величина непостоянная и в любой момент все может перевернуться с ног на голову.
Единственное, на что хотелось бы надеяться – на то, что литературное творчество меня не покинет, потому что вместе нам с ним уютно, а вам, читателям, интересно ;)
© Вероника Иванова
Автобиография Холодным весенним утром 1974 года в славном, но суровом городе Питере, тогда еще носившем имя «Ленинград», появилась на свет девочка. Вторая половина двадцатого… Развернуть
Псевдонимы: Виктор Бурцев
Юрий (Джабба) Николаевич Бурносов родился 24 апреля 1970 года в г. Севск (Брянская область).
Окончил школу с золотой медалью, дважды неудачно поступал в Смоленский медицинский институт, работал санитаром в стоматологическом кабинете и морге, учился в Смоленском базовом медицинском училище.
В 1995 году окончил факультет русского языка и литературы Брянского педагогического университета, но стал работать в журналистике - с 1993 года был соредактором первой городской молодежной газеты "Брянск и Бежица". Прославлен введением в городской журналистский обиход слэнга и стеба, доселе брянской журналистике неведомых. С упадком "БиБ" стал корреспондентом, а затем заместителем редактора еженедельника «Брянская неделя», а с 1997 года - пресс-секретарем губернатора Брянской области.
Ныне - начальник отдела по работе с информационно-аналитическими службами федеральных территориальных органов Брянской области.
Под своим именем публикует рассказы. Большую популярность снискали фантастические романы, созданные Юрием Бурносовым в соавторстве с Виктором Косенковым - они опубликованы под псевдонимом Виктор Бурцев: "Алмазные нервы" (2000), "Алмазная реальность" (2000), "Алмазный дождь" (2001), "Зеркало Иблиса" (2001), "Охота на НЛО" (2001).
О личном.
В 1991 году в первый раз женился, в 1993 развелся, женился второй раз. Жена Лена, которую очень любит, - сотрудник отдела коммуникационных систем там же в администрации области.
Дочери Лерочке, которую очень любит, - семь лет.
Еще один член семьи - рыжий кот Михаил Бурносов. Его все тоже очень любят.
О прекрасном.
Еще в Смоленске играл в ряде рок-групп, каковое занятие продолжил по переезде в Брянск. Участник первого брянского панк-проекта "Зеленые коты", затем играл нойз-хардкор в группе D.B.Ice. Один из организаторов брянского международного фестиваля экстремальной музыки "Grand Freak Show".
Лучшей книгой считает пока "Зеркало Иблиса" и (отчасти) "Охоту на НЛО".
Увлечения: музыка, хорошие фильмы, футбол (смотреть, а не играть), пиво. Ленив, почти как Дивов. Домосед. Кулинар и гурман, хотя не склонен к полноте.
Псевдонимы : Виктор Бурцев Юрий (Джабба) Николаевич Бурносов родился 24 апреля 1970 года в г. Севск (Брянская область). Окончил школу с золотой медалью, дважды неудачно… Развернуть
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России.
Родился в 1959 году в г. Искитиме, Новосибирской области.
Окончил среднюю школу в Академгородке, затем Новосибирский Электротехнический институт (ныне НГТУ). Шесть лет работал программистом в Институте Ядерной Физики СО АН СССР (ныне СОРАН).
Два года служил Родине (ныне СНГ) защитником в звании старшего лейтенанта.
Свой первый рассказ написал и опубликовал в 1983 году в газете “Молодость Сибири”. Тогда же впервые пришел в клуб любителей фантастики “Амальтея”, возглавляемый старейшим новосибирским писателем Михаилом Петровичем Михеевым. Пользуясь его добрым участием, а также поддержкой другого известного фантаста, Алана Кубатиева, опубликовал подборку рассказов в сборнике “Снежный Август” Новосибирского книжного издательства и получил приглашение на Всесоюзный семинар фантастов в г. Дубулты (ныне Дублеевка).
Обласканный семинаром, занялся литературной работой всерьез, публиковался в различных журналах в Кишиневе, Минске, Новосибирске (“Сибирские огни” №12, 1985г., “Фантакрим-пресс” №5-6, 1992г и др.).
В соавторстве с Игорем Ткаченко написал две книги для детей (изданные в Новосибирске и переизданные в Москве):
- “Путешествие в таинственную страну, или Программирование для мушкетеров” Н-ск 1988, М 1990.
- “Пленники Черного Метеорита”, Н-ск 1990, М 1990.. , 2002 (издательство «Вече»)
С 1988 по 1992г. постоянно публиковал рассказы и повести в сборниках “Румбы фантастики”.
В издательстве “Молодая гвардия” вышли в свет две авторские книги: “Ждите событий” (1989) и “Проклятие диавардов” (1991).
В 1990 году принят в Союз Писателей СССР (ныне СП России).
В 1999 году в издательстве «Армада Альфа-книга» опубликован роман «Незаменимый вор». Переиздан в том же издательстве в 2001 и 2002 годах.
В 2004 г. в издательстве “ЭКСМО” вышел роман-цикл новелл “Академонгородок”.
Помимо литературной работы, занимался реализацией различных телевизионных проектов, в частности, передач “Раз в год”, “Золотая долина” (Новосибирск, 1994г), “Стресс-новости”, “Остов сокровищ” - РИА “Стар”, НТН-4 (Новосибирск, 1995г.), “Дебилиада” - Авторское телевидение, т\к “Останкино” (1993 г.), “О.С.П.-студия”, “Назло рекордам!”- ТВ6 Москва и пр.
В 1992 году пришел в Контору Братьев Дивановых, а затем и в команду КВН НГУ. Участвовал в играх сезона 1993 года и последующих. По заказу А.В. Маслякова разрабатывал телесценарии игр и фестиваля КВН в г. Сочи.
С 1999 года в Москве. Сценарист телевизионных программ «О.С.П-студия», «Несчастный случай», «Большая терка», телесериалов «Простые истины», «33 квадратных метра», “Студенты”, “Золотая теща”, “Русское средство”, “Татьянин день”, “Я лечу”, “Любовь не то, что кажется”, "Башня" и др.
Автор русского варианта диалогов мюзикла “Иствикские ведьмы”, Musical Stage Production, 2003.
Автор пародийного фильма “Ночной базар”.
Женат.
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России. Родился в 1959 году в г.… Развернуть
Людмила Белаш и Александр Белаш окончили Рязанский медицинский институт, живут и работают в Пензе. Литературным творчеством занимались задолго до знакомства, но успеха добились, став соавторами.
В 1995 г. в молодёжной прессе появились сатирические и фантастические истории супругов Белаш (выступавших под общим псевдонимом «Ночной Ветер»), с первой публикации завоевавшие им звание «лучший прозаик самиздата».
Особую известность приобрели в С.-Петербурге, где в лит.рубрике газеты «Сорока» опубликовали 35 рассказов. В легале они маскировались под псевдонимами «В.Ночной», «Александр Батура», «Дмитрий Савин» или подписывались именем-фамилией нашей мужской половины, но на рубеже тысячелетий решили публично рассекретить свою двойственную природу.
По инициативе читателей избранные рассказы вышли в свет сборниками «Лёгким шагом» и «Кошмар»; на счету соавторов более 140-а рассказов, статей и эссе. Дважды издавалась частными лицами их повесть «Охота на Белого Оленя» (II место в номинации «Фантастическая и приключенческая литература» на сетевом конкурсе «Тенета-Ринет» в 1998/1999 г.); рассказ «Лёгким шагом по Нью-Йорку» получил III место на литературном конкурсе «Сетевой Бродвей» в Нью-Йорке (2000 год). Также перу соавторов принадлежат повести «Двойное дно», «Человек тьмы», «Огонь повсюду» и «Чёртово отродье», написанной совместно с пензенским автором Александром Дыхловым.
В 2002 г. издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило первое крупномасштабное произведение супругов Белаш — научно-фантастическую трилогию «Война кукол», до этого публиковавшегося в питерском журнале «Labyrinth» в течении трёх лет.
Людмила Белаш и Александр Белаш окончили Рязанский медицинский институт, живут и работают в Пензе. Литературным творчеством занимались задолго до знакомства, но успеха… Развернуть
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст.
Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл на филологический факультет Калужского педагогического института имени К. Э. Циолковского (окончил в 1992 году).
Затем работал журналистом, несколько лет служил в органах МВД, в качестве сотрудника пресс-центра калужского управления внутренних дел. В 1995 был сотрудником пресс-центра федерального командования в Чечне, в звании лейтенанта милиции. Ушёл в отставку в звании капитана, вновь вернулся в журналистику.
В настоящее время — профессиональный писатель. В фантастике дебютировал в 1996 году рассказом «Малые возможности». В том же году вышла его первая книга «Тень покровителя», удостоенная премии фестиваля «Аэлита» в номинации «Старт» (лучший дебют). В дальнейшем опубликовал романы «Фантомная боль» (1998), «Дети ржавчины» (2000), «Тварь непобедимая» (2001), «Синдикат „Громовержец“» (2002), «Жёлтая линия» (2003), «Отражённая угроза» (2005), «Контрабандист» (2008), «Кладбище богов» (2009), сборник повестей и рассказов «Истукан» (2001).
Женат, двое детей.
Источники: статья об авторе на fantlab.ru и статья в Википедии.
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст. Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Елена Владимировна Хаецкая — российская писательница, автор фантастических и исторических произведений. Переводчик и публицист. В 1986 году закончила факультет журналистики ЛГУ, диплом по кафедре стилистики.В том же году вышла замуж за сокурсника с геологического факультета, В. Хаецкого, который трагически погиб в 1993 году. В 1997 году вышла замуж за Тараса Витковского. Сын от первого брака — Владимир Хаецкий (р. 1988). Дочь от второго брака — Аглая Витковская (р. 1998). Живет в Санкт-Петербурге.
Публиковаться начала в начале 90-х. Под навязанным издательством псевдонимом «Мэделайн Симонс» в 1993 году был издан ее дебютный роман-фэнтези «Меч и Радуга». В предисловии к этой книге «От издателя» о Мэделайн Симонс было написано следующее: «Имя американской фантастки Мэделайн Симонс практический неизвестно российскому читателю, и тем, наверное, приятнее будет открытие нового имени… Роман «Меч и радуга» (1969 г.) — своего рода «литературно-поэтический калейдоскоп» и в то же время романтическая сага, где рядом действуют Робин Гуд и дракон-альбинос Лохмор, Гури Длинноволосый и гном Лоэгайрэ. Удивительные приключения, причудливые миры, блестящий авторский стиль порадуют истинных ценителей фэнтези». Этот псевдоним писательница раскрыла только лишь летом 1995 года под Санкт-Петербургом во время ролевой игры по этой книге.
«Я первый лауреат премии «Большой Зилант», и это является предметом моей особенной гордости. «Зилант-95» стал переломным моментом моей писательской карьеры — я вышла из подполья, перестала быть Мэделайн Симонс, стала собой, увидела своих читателей. И каких!»
В 1996-м выходит ее роман-дилогия «Завоеватели», написанный еще в 1991 году, который на этот раз уже был опубликован под собственным именем автора. По собственному признанию автора: «Я «фантаст» лишь в силу ряда случайных обстоятельств. То, что я пишу, не является реализмом, но это еще не значит, что оно является чистой фантастикой». Возможно, это так и есть. Если не брать в расчет некоторые ее романы, как, например, «Анахрон» (1999), на героя которого, мелкого петербургского предпринимателя Сигизмунда Моржа свалилось чудо в виде рослой древнегерманской девицы, неведомо как очутившейся в российской реальности девяностых, многие ее произведения — фэнтези, где действие протекает в некоем альтернативном Средневековье: «Вавилонские хроники» (1997), «Голодный грек, или Странствия Феодула» (2002), «Жизнь и смерть Арнаута Каталана» (2002) и др. Есть в ее творчестве и по-настоящему исторический роман «Ульфила» (2004), да к тому же, начиная с 1993-го, Елена Хаецкая, прикрывшись псевдонимом «Дуглас Брайан» написала полтора десятка повестей для межавторских серий издательства «Северо-Запад» о Рыжей Соне и Конане.
Значительное число «коммерческих» произведений Елены Хаецкой (романы о Конане, новеллизации по сценариям кинофильмов и телесериалов), написанных ею по заказам различных издательств, выходили под многими псевдонимами, некоторые из которых были раскрыты самим автором, а другие остаются нераскрытыми.
Издавалась под псевдонимами Дарья Иволгина, Ярослав Хабаров, Мэделайн Симонс, Елена Толстая, Владимир Ленский, Дуглас Брайан.
Елена Владимировна Хаецкая — российская писательница, автор фантастических и исторических произведений. Переводчик и публицист. В 1986 году закончила факультет журналистики ЛГУ,… Развернуть
Ольга Игоревна Елисеева родилась в 1967 году. Окончила Московский государственный историко-архивный институт (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), аспирантуру Института российской истории (ИРИ) РАН. После защиты кандидатской диссертации по источниковедению работает в ИРИ старшим научным сотрудником. Автор трех монографий, нескольких популярных книг и многих научных статей по истории царствования Екатерины II.
В 2001 году дебютировала в фантастике историко-фэнтезийной повестью «Пожиратель крови», позже переработанной в роман "Сын солнца" (2004). Тогда же вышел дебютный роман «Хельми — королева Монсальвата» . Ей также принадлежат написанные на стыке исторической фантастики и фэнтези дилогия «Сокол на запястье» (2002) и «Хозяин проливов» (2003), романы «Камень власти» (2002), «Ледяной круг» (2003), «Наследники исполина» (2003), «Переворот» (2004).
Москвичка Ольга Елисеева родилась в 1967 году. Закончила Московский Государственный историко-архивный институт (ныне — Гуманитарный университет), затем аспирантуру Института российской истории РАН, защитила кандидатскую диссертацию по источниковедению и работает в ИРИ старшим научным сотрудником. Автор трех монографий, нескольких популярных книжек и множества статей по истории царствования Екатерины II. Является ответственным редактором издательского центра «Аванта+».
Ольга Игоревна Елисеева родилась в 1967 году. Окончила Московский государственный историко-архивный институт (ныне — Российский государственный гуманитарный университет),… Развернуть