Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Том Стоппард
17 февраля 2017 г. 21:53
256
4
В произведении приглянулась рефлексия Гильденстерна во время игры в орлянку + игра-предсказание актёров классный момент. Утрата/подмена имени - интересующий меня мотив в литературе, но здесь осложнился лёгкой неприязнью: запутался в центральных героях. Насколько понял, они первично сами других персонажей к размыванию собственных имён подтолкнули. Из хорошего: пьеса (в моём восприятии), в какой-то степени, показывает важность каждого человека и наличие в нём неповторимого внутреннего мира (общее обращение к спин-оффу, а не выставление Розенкранца и Гильденстерна марионетками с дальнейшим наслоением отрицательного). Зеркальность в пьесе увиделась. Слегка раздражали детали абсурда. Приглянулась фраза:
Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек,…
28 ноября 2016 г. 20:49
351
Шекспир уже давно мертвый белый парень, но соображал хорошо. Так, ладно... © 10 причин моей ненависти
Шекспира читают, исследуют, прямо-таки пихают в свои романы в качестве героя (из последнего - Средневековые убийцы "Проклятая реликвия", у меня до сих пор подгорает) и даже переписывают или интерпретируют его произведения по-своему. Том Стоппард - в студию! Вернее, просим войти Розенкранца и Гильденштерна...
И вот они на сцене, развлекают нас как могут, не зная, что их песенка скоро будет спета. Но к черту условности! Ведь, как нам сообщает эта пьеса, "Жизнь - игра азартная, с ничтожными шансами. Будь она пари, никто б не принял". Так что тот, кто не рискует читать и такие абсурдные пьесы, тот многое теряет. Так-то!
30 августа 2016 г. 23:35
256
5
"Розенкранц и Гильденстерн" мертвы - это нечто среднее между "Гамлетом" и "В ожидании Годо". Переосмысление первого через призму приемов, взятых из второго. Комментировать что-то настолько абсурдное, но в то же время реальное - сложно. К этому тексту, можно подступиться по-разному, как к бурному потоку: можно попытаться нащупать в нем опору, потоптаться рядом и, махнув рукой, отвергнуть его, решив, что пути "внутрь" нет, а можно не думать ни о чем, нырнуть в него и позволить чужим мыслям заполнить твою голову. Стоппард претенциозен, - несомненно - но все же, учитывая год написания, ему можно простить все. К тому же, мысли эти весьма по существу.
Бессмысленные, третьестепенные, даже самому Шекспиру не нужные персонажи, выведенные в первый ряд. Они не знают ни откуда они пришли, ни куда они…
25 февраля 2016 г. 15:03
124
"Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - вывернутый наизнанку Гамлет, где в главных ролях выступают те герои, которые особой роли у Шекспира не играли. Пьеса внутри пьесы, смещение ролей и вывод в герои абсолютно не шекспировского накала личностей, все это сооружает прекрасное подспорье для этого театра абсурда. Получившийся коктейль меня несколько сбил с толку: одновременно мне очень импонирует мысль вымерших гамлетов и обосновавшихся на их месте розенкранцев и Ко, но в то же время вся сюжетная (или все же бессюжетная?) канва скорее вводит в ступор, чем завораживает. В итоге, уже вторую неделю ломаю голову над тем, какую оценку ставить пьесе Тома Стопарда- 1/10 или все же 10/10.
13 мая 2015 г. 22:23
134
4.5
Ну, одни считают, что мы для вас, другие, что вы для нас. Это две стороны одной монеты. Или одна сторона - двух, поскольку нас тут так много. Не аплодируйте слишком громко - этот мир слишком стар.
Изумительно абсурдная вещь! И как тонко подмечены некоторые вещи! Меня всегда восхищало мастерство писать о серьезном с юмором. Это гораздо сложнее, чем писать о серьезном серьезно.
Жизнь – игра азартная, с ничтожными шансами. Будь она пари, никто б не принял.
Обратная сторона известного всем нам "Гамлета". Тут принц датский и остальная королевская чета отходят на второй план, уступая первый университетским приятелям Гамлета - Розенкранцу и Гильденстерну. Кажется, что диалоги этих двух совсем ни о чем, хотя по сути они - о самом главном. Эти два парня настоящие философы! Рассуждают о жизни,…
12 августа 2014 г. 22:18
300
2
Эта фраза должна быть аршинными буквами напечатана на обложке каждого издания данного произведения:
Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали. © Станислав Ежи ЛецЗакалив читательский иммунитет творчеством Флер Йегги , я справедливо полагала, что меня сложно чем-то удивить: просто есть такой род литературы — унылая, маловразумительная хрень, и ничего с этим не поделаешь. Но "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" — это не просто днище, это Тартар художественной литературы и Марианская впадина драматургии.
Рассудив, что название пьесы имеет прямое отношение к "Гамлету", которого я не касалась со школьной скамьи, решила освежить в памяти Шекспира, да так увлеклась, что перечитала все его трагедии и даже избранные сонеты. Как оказалось, лишь напрасно разбередила душу неувядающей…
21 февраля 2014 г. 19:43
216
4
Перед зрителем сцена, изображающая классический английский паб. За столом сидят два джентльмена, свет приглушен.
Розенкранц: Дружище, мы уже 92 раза бросали монетку, и 92 раза выпало, что Розенкранц - это я. Но если Вы хотите быть Розенкранцом, то я с радостью побуду Гильденстерном.
Гильденстерн: Друг мой, разве это столь важно. Розенкранц-Гильденстерн, да хоть принц датский, какая, простите, в клоаку разница.
Розенкранц: Не могу не согласится (Делает большой глоток эля). Главное, что мы дружны, и это прекрасно. А у Вас есть еще друзья?
Гильденстерн: А как же. Помнится, учились мы с Гамлетом, отличнейший был экземпляр. Вот только говорят, изменился он снаружи и внутри. Меланхолия гложет его, вот такая беда. А не заказать ли нам еще по пинте?
Розенкранц: Отличная идея! Вот только как-то скучно…
13 февраля 2014 г. 17:30
84
4.5
Читал на английском и на русском. Хороших переводов не бывает, но перевод Бродского - великолепен! Кстати, и фильм, снятый самим же Стоппардом - тоже великолепен!
6 ноября 2013 г. 17:59
923
5
All the world's a stage, And all the men and women merely players. ("As You Like It" by William Shakespeare )
Не знаю, почему, но абсурдистские произведения всегда оказывают на меня большее влияние, чем те, где показаны прямое нравоучение или открытая трагичность, например. Ведь в основе этих абсурдных и простых фраз, в безликости героев, в некой неопределенности лежит вся наша жизнь. Авторы-абсурдисты заставляют нас задуматься о самых простых и сложных вещах одновременно. Предопределена ли наша роль на земле, или наша жизнь - лишь ожидание чего-то непонятного, и кончается она намного раньше, чем мы этого дожидаемся? Вторым вопросом занимался Беккет, но Беккет у меня был полгода назад. Стоппард же придерживается той старой шекспировской аксиомы, которую знает каждый из нас, согласно…
4 декабря 2013 г. 01:43
243
3
Парень по имени Том Стоппард задолжал мне еще с тех пор, как изуродовал "Каренину" и сорвал аплодисменты художественно настроенных телочек по всему миру. Что за цирк с конями, подумала я; неужели это и есть креативность взгляда настоящего постмодерниста, подумала я. А на деле оказалось, что театр фильму рознь, а сравнивать то, с чем всеми признанный творец некогда прославился, с тем, что он сотворил, уже давно и жестко подсев на лавры - дело гиблое.
В общем, Розенкранц и Гильденстерн - два умника в придворных датских шмотках, которые не представляют собой ничего выдающегося, не выступают в роли портрета поколения, не страдают, не борются с социальной несправедливостью. Они просто болтаются себе, как тряпочки на ветру, всеми своими действиями отчаянно показывая, что жизнь - случайность,…