Патрик Модиано
Отзывы о произведении Незнакомки
30 января 2023 г. 23:54
185
4 Одиночество и безысходность
Та давящая атмосфера одиночества, от которого некуда бежать - была прекрасно передана автором книги в первой и второй части. После них я откладывала книгу и сидела, смотрела в стееу стеклянными глазами, будто пытаясь убедить саму себя, что это не по-настоящему, это там, на страницах, не нужно принимать это так близко к сердцу. Но не сопереживать было нельзя.
От третьей же части остались скомканные ощущения, будто автор уже не знал как ещё больше можно нагнетать атмосферу одиночества и решил оставить его таким, как оно есть, дописывал книгу, чтобы дописать.
Несмотря на свои ~150 страниц - невероятно тяжёлая книга, к которой нужно приходить подготовленным.
28 августа 2021 г. 17:03
308
3.5
Совет: прочтите предисловие, тогда будет всё понятно. Не сделав этого, я даже не поняла поначалу, что речь в книге идет о трёх разных девушках. Пришлось читать заново.
22 декабря 2020 г. 22:46
387
4 Девушки-невидимки: одиночество и отчаяние как состояния души.
Слушала аудиокнигу с разным настроением. Сначала она мне категорически не нравилась - заунывное повествование, неспешный сюжет, отчаяние, охватывающее героев, отложила произведение. Но на другой день моё мнение изменилось.
Вспомнишь, печалясь, Дни, что промчались…
Есть такое состояние усталости, когда тебе уже ничего не хочется делать. Когда что-то упущено, но уже всё равно. Наверное именно для такого настроения эти истории. Если не можешь или не в состоянии что-то изменить, ощущаешь себя не очень, но хочется убедиться, что в твоей жизни ещё не всё так плохо. Эта книга будто создана, чтобы погрустить и задуматься о тленности человеческой жизни. Сюжет В центре повествования три молоденькие безымянные девушки. Действие происходит во Франции, в тексте много специфических названий улиц и…
25 октября 2020 г. 18:09
386
5 Побыть наедине с собой
Кто я? Куда я иду? Чего я хочу? Что мне делать дальше… Три юных героини повести Патрика Модиано задаются этими вопросами. Эти вопросы волнуют, тревожат и выбивают почву из-под ног. И можно сбежать в Париж, сбежать из пансиона или вернуться во Францию из другой страны, можно бежать далеко-далеко, сколько есть сил, но от себя не убежишь. Мучительные поиски ответов. Одиночество среди толпы. Три девушки, безымянные, неизвестные, вырванные из родной среды, остаются один на один с этими вопросами. Найдут ли они ответы? Узнает ли читатель о них? И каким же должен быть правильный ответ? Патрик Модиано, как никто другой, умеет держать читателя в неизвестности. История первая. Сбежав из Лиона в Париж, без денег, без образования и связей, она оказывается в квартире у знакомой, она целыми днями…
25 ноября 2020 г. 10:39
233
5
Современная, но насквозь классическая проза. Нет, это не поток сознания, а повествование с началом и концом от имени трех разных женщин. Каждая искренне, но довольно сдержанно рассказывает свою историю. Разворачиваются истории в разных городах (Лион, Анси, Лозанна), но преобладает Париж. При этом время неизвестно, но, по моим представлениям, середина (а может даже, первая половина?) прошлого века. Это совсем не тот Париж, что знаю я: там, к примеру, на улице Вожирар еще работает лошадиная бойня. Первые две девушки - явные провинциалки, рвущиеся в Париж, третья приехала из Лондона, где работала некоторое время. Но все они потеряны, неприкаянны, не имеют ни работы, ни хорошего образования. У всех троих в прошлом ничего светлого: кажется, ни одна не знала толком, что такое любящая семья.…
5 октября 2020 г. 16:21
256
3 Ты проходишь мимо
Повесть, состоящая из трех монологов трех разных женщин. Неизвестно, связаны ли они между собой, существуют ли в одном временном промежутке или в разных, да и вообще, не всегда понятно, где происходит действие. Автор уверяет, что так оно и задумано, ну, а у читателя, наделенного воображением, сразу возникают в голове разные версии, насколько все эти три истории связаны. Читать приятно, автор профессионал, однако по прочтении - у меня, по крайней мере, - возникает ощущение, что... Никакой особой задумки не было. Просто по какой-то причине автору было лениво дописывать эти сюжеты, вот он и соригинальничал - слил их в одну книгу и сделал вид, что так оно должно и быть. Якобы кусочки мозаики из большого полотна под названием Жизнь. Ну, а имеющийся авторитет автора в мире литературы довершил…
23 марта 2020 г. 17:29
574
5
Модиано хотел создать впечатление, будто мы слышим голос по радио — кто-то рассказывает случай из своей жизни, и вдруг передача прерывается или голос заглушают помехи. И нам так и не удаётся узнать продолжение истории. ⠀ Что ж, ему это удалось. Я решила не читать, а найти аудиокнигу, чтобы было ощущение этого самого радио, и так как нашла её только в исполнении Ирины Ерисановой, то прослушала с небольшими перерывами между историями. ⠀ Итак. Три безымянные женщины рассказывают об определённом отрезке своей жизни. Три не связанные между собой истории, не имеющие ни начала, ни конца. Три повторения: одиночество, поиск (работы, любви, самой себя), Париж. ⠀ Мне было интересно слушать их монологи. В какой-то момент я погружалась в них настолько, что было грустно от того, что они обрываются.…
21 февраля 2020 г. 14:05
480
1.5
С автором я познакомилась, прочитав "Улицу тёмных лавок". И я была в восторге: настолько вкусным, неспешным, но увлекательным показалось мне повествование.
Эта же повесть оставила меня в полном недоумении. Если "Улицу" можно сравнить с бокалом изысканного белого вина, которое ты смакуешь глоток за глотком, то этому произведению мой внутренний алкоголик не может найти ни одного сравнения и лишь беспомощно разводит руками. Ну, если только со снотворным, так мне было скучно.
Три истории. Три истории, вырванные из контекста трёх отдельно взятых жизней. Три истории без начала и без конца. Три истории, которые я совершенно не поняла, к сожалению.
2 августа 2019 г. 23:57
548
4 Три монолога. Девочки ждут дивных перемен
Небольшой роман Патрика Модиано представляет собой микс из монологов трёх женщин, остающихся безымянными. Каждая из них решила раскрыть отрывок из своей жизни без оценок и излишней самокритики. Они оставляют право за читателем думать, что угодно и воспринимать, как хочется, то, что они рассказывают о себе. Место всех действий – Франция, Париж. Сам писатель в интервью сообщил: «Ясно, что каждая из женщин говорит о своем прошлом. Но неизвестно, где они находятся сейчас, в момент рассказа, и что с ними сталось в жизни… непонятно, откуда исходят эти голоса, одновременно и близкие и далекие. И поскольку невозможно увязать ни одну из этих историй с дальнейшей судьбой героини, то кажется, будто каждый рассказ – это отколовшийся кусок льдины, навеки обреченный одиноко носиться по волнам,…