Фантастика — истории — стр. 2

Оценка stewra:  5
Про скорую помощь по традициям даому

Под одной из глав "Записок расхитителя гробниц" разгорелась дискуссия по поводу отсоса яда змеи из раны. Дискуссия правильная, потому что вопрос сложный (но не спорный).

Но в ходе дискуссии прозвучала фраза "Видимо кто-то еще выкладывает устаревшую инфо. Прям как с переливанием крови. Уже давно доказано, что этот метод больше вредит, чем помогает." Спорить там не удобно, в камменты много текста не взлезает. Но как бывшая медсестра скорой помощи, имевшая практику в медицине катастроф, я имею что сказать.

Первое и главное: "вредит/не вредит" в области скорой помощи - не критерий. Главный критерий - спасти жизнь любой ценой. Например, в полевых условиях я не могу зашить вену иначе, как со стопроцентным риском образования тромба. Но если вена повреждена критически, зашивать надо срочно, не дожидаясь условий операционной и хороших инструментов. Поэтому будем шить. А потом уже кто-нибудь будет удалять созданный мной тромб.

Другой пример, опять же из полевых условий: зашивание раны. Часто вы с собой таскаете в походы полный комплект хирургических антисептиков? Нет. Поэтому процесс зашивания будет со стопроцентной вероятностью сопровождаться инфицированием. Не зашивать? Инфекции будет еще больше, плюс повышение риска некроза и травмы сосудов. Поэтому зашиваем - и скорее в нормальные условия.

Что касается гемотрансфузии. Переливание крови не делается для лечения. Это метод спасения жизни, когда собственной крови не хватает (кровотечение или тяжелые нарушения кроветворения), тяжелые токсикозы и токсический шок при ожогах и инфекционный токсикоз, когда собственная кровь становится ядом. Результат таких патологических состояний - смерть. Возможность лечения, точнее, спасения жизни, только одна - переливание крови. О каком вреде идет речь в сравнении с летальным исходом?

Да, медицинские методы У Се, Толстяка и Молчуна местами очень странный. То клещей раскаленными ножами выковыривают, то яды отсасывают, то раны порохом посыпают (Толстяк так и вообще предпочитает порох на ране поджечь). Молчун для ран использует жвачку из самопального табака, Паньцзы предлагает в качестве тонизирующего средства "дым родины", который предположительно является смесью табака и опиума. Кажется диким? Ну, в принципе, да, если забыть о том, в каких условиях они находятся. Я вам больше расскажу, есть способ зашивать раны жилами листьев подорожника: шов не крепкий, но до больницы несколько дней будет держаться. Есть термоядерный состав поваренной соли, нашатырного спирта и камфоры, который в полевых условиях можно принимать внутрь (разведенным, естественно), в качестве обезболивающего. Этот состав иногда позволяет на короткое время заменить инсулин для диабетика. А еще в качестве повязок вполне подходят обычный скотч и суперклей для ран. Не поверите, но скотч можно использовать даже в качестве жгута для остановки артериального кровотечения. Так что способы "Железного треугольника" не такие уж необычные, бывает и круче.

Вот только не пытайтесь делать это, если не умеете.

Что еще хочу сказать, как бывший медик?

Не читайте о медицине в интернетах. Нарваться на адекватную консультацию получился в одном из десяти случаев. Остальные 90% информации хорошо если не из пальца высосаны, а просто с ошибками переписаны из научных источников.

И плз, не надо обсуждать вопросы скорой помощи, если вы с ней по долгу службы не сталкиваетесь. Будь моя воля, вообще бы запретила выкладывать в интернет медицинскую информацию. Ибо самолечение смертельно опасно.

И еще - не гуляйте там, где есть змеи, если не знаете, как с ними обращаться. Поверьте, змеи не кусают, если их не провоцировать.

Развернуть
Оценка stewra:  5
Город Даому

Почему Сюй Лэй выбрал родиной Девятки именно Чанша? Причин может быть много. Но одно точно: сюжет, образы персонажей, сама атмосфера сообщества даому середины прошлого века идеально вписываются в архитектуру Чанша, где органично сочетается современный футуризм, древние традиции и фэн-шуй. Причем, здания старого города не охраняются государством, тем не менее, о них постоянно заботятся. В этом Чанша чем-то напоминает центр Москвы, где в трех минутах ходьбы от Калининского проспекта вдруг появляются запутанные улочки старого Арбата.

Мне лично Чанша на карте напоминает дракона, тело которого образует река Сянцзян, а крылья — это город, раскинувшийся на ее берегах.

Чем же Чанша так подходит для историй о даому?

Во-первых, история этого города тесно связана с гробницами и археологией. Именно там был найден железный меч и первое изображение стремени, датируемые периодом Весен и Осеней, от которого рукой подать до периода Сражающихся царств, вокруг которых завязана интрига с шелковыми книгами. Вообще-то, редкий город в Китае не может похвастаться собственными могильниками. Но могильники в Чанша, можно сказать, имеют значение мирового масштаба. Это знаменитый Мавандуй. Его визитная карточка — одна из самых сохранившихся в мире мумий. Настолько сохранившаяся, что ей даже вскрытие получилось сделать, определить все болячки, характерные для людей в те давние времена. А вторая визитная карточка Мавандуя... тадам!... шелковые книги Сражающихся царств. Их там было очень много, в том числе всем известный И-цзин и менее известный в России Дао-децзин, огромное количество стратегических трактатов и... снова тадам!... шелковые географические карты. Так что, если организовывать туристический тур по следам Daomu biji, то начинать можно именно с Мавандуя.

Еще одна особенность — рынки. Уличная торговля антиквариатом не раз упоминается в "Записках". Речь идет о старом рынке Чанша. Но конкретно этот рынок и сведения о нем в пока найти не смогла. Зато есть два довольно известных среди туристов: крупный крестьянский рынок и большой антикварный. Кажется, старый рынок в своей книге Сюй Лэй создал, собрав воедино два существующих. Архитектуру позаимствовал у крестьянского: узенькие улочки с павильонами по обе стороны. А из каждого павильона существует второй выход на соседнюю рыночную улочку. Крестьянский рынок похож на запутанный лабиринт переходов, проулков, узких дорожек, где постороннему легко заблудиться. Именно так и описан в романе старый рынок антикваров. На фото улочки крестьянского рынка до начала торговли. Не все торговцы туда приходят только поработать, большинство живут прямо в своих лавках. А на последнем фото тот самый внутренний проулок, которых множество.

А вот настоящий антикварный рынок на самом деле больше похож на обычную российскую барахолку: товары разложены часто прямо на земле. Кто побогаче, выкупают себе место под тентом или в помещении, где можно поставить стол или торговую витрину. И в отдельном месте мелкие магазинчики-лавки - это самые успешные торговцы. Это место антикварного рынка больше похоже на небольшой торговый центр. В некоторой степени он напоминает знаменитый пекинский Паньцзяюань. Но в Чанша все организовано немного иначе: больше частных торговцев, продающих свои товары и даже вещи, меньше крупных лавок с антиквариатом. Соответственно, цены ниже, товара больше, и качество товара весьма спорное.

И главное отличие от Паньцзяюаня - рынок в Чанша до сих пор стихийный. Найти этот рынок легко, он расположен вокруг Tianxinge Antique City (крупный торговый центр, специализирующийся на антиквариате) и на парковке рядом. И как положено правильной барахолке, торговцы заполняют свободные места вокруг торгового центра по выходным.

Причем, на антикварном рынке не только торгуют. Отдельные места там выделены мастерам, которые свои произведения создают прямо на месте. Такое раньше бывало у нас на московском вернисаже и Арбате. Сейчас остались только художники, рисующие портреты на заказ. А в Чанша на рынке у художником практически открытые мастерские, где каждый желающий может наблюдать творческий процесс. Причем, эта практика характерна не только для рынка: В Чанша такое происходит даже на улицах в обычный будний день.

Еще одна знаковая достопримечательность Чанша — национальный лесной парк Чжанцзяцзе. Если уж где и можно проникнуться атмосферой походов даому в поисках сокровищ, так именно там. Хотя более популярен Чжанцзяцзе благодаря знаменитому "Аватару" Кэмерона, вроде бы режиссер, создавая пейзажи иного мира, вдохновлялся видами национального парка. А вот для поклонников даому неплохо будет узнать, что в этом национальном парке практически везде встречается знаменитая кровавая земля, которая на самом деле является типичным красноземом.

Кстати, в национальном парке обитают не только туристы, там есть деревни. Особенные деревни, этнических меньшинств, в том числе и тех самых мяо, которые охраняли пагоду, где четвертый господин Чэнь Пи нашел золотую рыбку.

Гробницы там, если и были, то их туристам не показывают. Чжанцзяцзе с 1992 года признан всемирным наследием, в 2004 году внесет в Глобальную сеть геопарков. Соответственно, природу там берегут. Значит, даже если есть что там раскопать, сделать это уже невозможно.

Еще одна важная вещь, которая является визитной карточкой Чанша и провинции Хунань — опера Хуагуси. Тут даже рассказывать много не надо. Кто смотрел "Таинственную девятку", помнят второго господина, который в свободное время давал представления в старом театре Чанша. Позже его ученик Се Юйчэнь, Цветочек в "Затерянной гробнице-2" пытался сохранить наследие деда и наставника, и сам был гениальным певцом и лицедеем. В реальности все обстоит довольно похоже. Чанша - это центр Хуагуси, жителей города до сих пор беспокоит важность сохранения этого вида искусства. В городе есть оперный театр, сотрудники которого не только организуют постоянные представления, но и ведут непрерывную научно-просветительскую работу в этой области. Специалистов печалит ситуация с древними музыкальными направлениями, которыми нынешнее поколение интересуется мало. Кстати, это прозвучало и в "Затерянной гробнице-2". Однако, по сравнению с печальной ситуацией национального музыкального наследия в России, где не каждый знает, кто такие скоморохи, и кем были первые оперные певцы в царской России, в Китае с этим дела обстоят получше. В той же Чанша оперные представления Хуагуси на улицах, как в будни, так и по праздникам - обычное дело.

Чтобы сохранить национальное искусство, власти Хунани создали в Чанша центр культуры и искусства Мэйсиху. Это не какое-то там отдельно стоящее здание, а целый город в городе, состоящий из двух театров и выставочного комплекса, окруженный садово-парковыми территориями. Выглядит этот проект впечатляюще, его архитектура является живым воплощением картин художников-фантастов прошлого века.

Стоит упомянуть еще одну достопримечательность Чанша, монумент Мао Дзедуна. К сюжету романа это не имеет прямого отношения. Однако один из даому "Железного треугольника", Толстяк Ван Юэбань - коммунист (ну или считает себя коммунистом) и периодически цитирует или упоминает великого Мао. Однако, сам по себе монумент заслуживает упоминания. Это не просто огромный памятник. Его установили на живописном острове, органично вписав в окружающий ландшафт. Стиль памятника отлично сочетается с разноплановой архитектурой Чанша.

А еще в Чанша есть одна из самых высоких статуй в мире, Тысячерукая Гуаньинь. В книге ее только упоминают, причем, не совсем уместно: с великой богиней сравнили правителя Ваньну, который был совсем не человеком и выполз из бронзовых врат Небесного дворца. Общего у него с богиней - только куча рук, но все равно сравнили.)))

Иллюстрации к статье в блоге переводчика: https://tl.rulate.ru/users/319272/blog/1161

Развернуть
Оценка stewra:  5
Семьи или врата?

До сих пор не решен вопрос, как правильно переводится Цзюмэнь - девять семей или девять врат.

Мы тут с Толстым Хомяком обсудили этот вопрос. В принципе верны оба варианта, а также есть еще и третий.

Начну с перевода спорного иероглифа мэнь, 门

Основное значение его действительно "врата, калитка, дверь, вход". Если внимательно рассмотреть этот иероглиф в традиционном написании - точно китайские ворота с двумя створками, 門.

Однако, любой язык меняется, обрастая переносными, метафорическими и диалектными значениями. А китайский так вообще идиоматический язык.

Поэтому у слова мэнь есть другие значения:

1. Семья, род, родной дом;

2. Школа, учение, секта;

3. Учитель, наставник, мастер.

Таким образом, есть четыре варианта перевода: девять врат, девять семей, девять школ, девять наставников. И все в принципе верны.

Девять врат, которые по-русски, казалось бы, к семье не имеют отношения. Дело в том, что в Китае отношение к главам семей специфическое. Это не просто главный или старший. Это человек, который обеспечивает доступ к семье посторонних. Глава принимает решение, кто войдет в семью. Глава в случае агрессии первым обеспечивает безопасность семьи. Глава по сути - это вход в семью, врата.

Девять семей для русского читателя — самый логичный и понятный вариант.

Девять школ — перевод спорный. Однако, каждая из семей в Чанша имела свои тайные или отличительные особенности: второй господин был мастером перевоплощения, обладавший чутким слухом. Семья Хо использовала гибкие способы и кунг-фу, адаптированные для организма женщины. Семья У разработала метод поиска гробниц с помощью собак. Семья Бай считалась мастерами классических тайных искусств. Се были врачевателями. Семья Хэй ( тут не уверена пока в фамилии) научились использовать в работе физические недостатки. Так что вполне возможно называть семьи даому школами, а их глав — наставниками.

Вернемся к девяти вратам. Есть еще одна версия, которую высказали китайские поклонники "Записок". Семьи Чанша были своего рода хранителями городских врат, которых, по словам поклонников, было девять. И тут я обнаружила маленькую нестыковку. Во-первых, семей в Чанша было не девять, а восемь. Объединение Цзюмэнь появилось в Чанша с приходом Чжана Золотого Будды, семья которого стала девятой (точнее, первой). Но до начала второй мировой войны семей даому в Чанша было восемь.

Эта нестыковка заметна и на картах, которые нашли и исследовали китайские фанаты. В Чанша к каждому выходу из города вела дорога. Китайскуие фанаты "Записок" правильно посчитали въезды в старый город Чанша, которые так и остались на месте ворот городской стены.

Но я обвела два входа, которые в первой половине двадцатого века были одним. Только после строительства моста через реку в старый город провели две дорожные ветки, а до этого дорога была одна. Обратите внимание, на старой карте ворот на городской стене всего восемь, дорога к спорным вратам одна, и моста нет.

Таким образом, на важно, как переводится Цзюмэнь. Важно другое - Девятка, это не семьи даому в Чанша. Это организация, созданная Чжаном Золотом Буддой в период второй мировой войны. До этого они были просто вратами, наставниками или семьями, но не Девяткой.

К сожалению не получилось залить карты. Их можно увидеть по ссылке в блоге переводчика: https://tl.rulate.ru/users/319272/blog/1153

Развернуть
Оценка stewra:  5
Что в имени твоем?

Сегодня поговорим о Молчуне. Самый загадочный персонаж с самым сложным именем для перевода. Как его только не называли по-русски - Тоскливый Братец, братишка, Молчун. В оригинале действительно к нему обращаются по-разному. Но его имя, прозвище и обращение имеют глубокий смысл.

Начнем с самого простого, с имени Чжан Цилин. Как уже понятно из последних частей "Записок расхитителя гробниц" это не имя, а клановый статус. Настоящего имени Молчуна не знает никто. По сюжету Молчун - последний патриарх клана Чжан. Но я пока так и не поняла, все ли Цилины в истории клана были патриархами. Однако, само звание несет определенное значение, показывая, какие обязанности клан возлагал на всех, кто становился Цилином.

Сама фамилия Чжан довольно говорящая. Иероглиф 张 — смотреть, на русский это можно перевести как "смотритель" или "смотрящий". Это полностью соответствует главной цели и традиции клана - следить за сохранением тайны бронзовых врат. По сути все Чжаны - смотрители бронзовых врат.

Имя Цилин, 起灵 , многозначное, но не имеет никакого отношения к мифическому цилиню, хоть и созвучно. Ци, 起 — это глагол, основное значение которого "поднимать". Лин, 灵 — собственно имя, основное значение которого связано с душой умершего, телом умершего, гробом. Но есть и метафорическое значение — "божественный, сверхъестественный, непостижимый", а также "рок/судьба". Дословно имя Цилин можно перевести "поднимающий мертвых" — и в этом имени в полной мере проявляется особенности самого старшего из Железного треугольника. Загадочный, непостижимый Молчун, патриарх клана Чжан, должен владеть тайной бессмертия и, возможно, воскрешения. Правда, ему эту тайну передать не успели.

Прозвище, которое дал Чжан Цилину У Се — Мэньюпин, 闷油瓶, закупоренная бутылка с маслом. Здесь все просто. Это прозвище, аналогичное русскому Бирюк — человек нелюдимый, скрытный, предпочитающий одиночество. Мэньюпин передает значение Бирюка в полной мере: как в русском, так и в китайском языке это прозвище носит несколько негативный оттенок. И действительно, когда У Се стал называть Цилина Мэньюпином, отношения у них были не очень. Чжан Цилин в начале похода во дворец Лу Шан Вана главному герою категорически не нравился из-за его нелюдимости и, как казалось У Се, высокомерия.

Но чаще всего Молчуна называют младшим братом. В первых переводах сериалов используется русская адаптация "братишка", но это не верно. Впервые младшим братом его назвал третий дядя, и это вовсе не "братишка". В переводе братишкой будет диди, 弟弟. А Молчуна зовут сяогэ, 小哥. Никакого панибратства в обращении сяогэ нет. Да, его можно перевести, как "братец", но такой вариант не передает отношения к тому, кого называют "сяогэ". Дело в том, что все китайцы - по сути одна семья. Есть связи родственные, есть связи клановые, есть связи внутри профессиональной гильдии илил какого-то сообщества. И для любого обозначения таких связей используются термины обозначения родственников: дядя, дедушка, брат/сестра, отец... Отцом можно назвать учителя, дедушка - это глава клана, руководитель. Обращения такого рода показывают не только уважение (даже к младшему в плане возраста или иерархии), но и положение этого человека.

Почему же Молчун — младший брат? Напомню, что до событий во дворце Лу Шан Вана Чжан Цилин работал на четвертого главу Чэнь Пи. Точнее, не совсем работал. Чэнь Пи и Чжан Цилин знакомы еще с того времени, когда Золотой Будда Чжан решил найти терем клана Чжан. И тогда уже Чэнь Пи отлично знал о статусе Молчуна - патриарх клана. Потом Молчун пропал. Спустя много лет Чэнь Пи нашел его в Гуанси потерявшим память. Для всех странный молодой человек работал на четвертого господина. Но на деле, сокрее всего, Чэнь Пи прекрасно помнил о статусе Немого Чжана и относился к нему соответственно. По сути в тот момент статус Чэнь Пи и Молчуна в сообществе цзянху был одинаковый, с той лишь разницей, что официально влияния у Чэнь Пи было больше.

Третий дядя по статусу равен Чэнь Пи: оба те-куайцзы, Чэнь Пи - глава семья, У Саньсин - неофициальный глава семьи У. Для них обоих Чжан Цилин равный, значит, брат. Но на тот момент социальный статус цзянху Молчуна был неопределенным, и оба влиятельных цзянху обращаются к нему уважительно, но на людях не могут показать равенство. Поэтому именно младший брат, сяогэ — вежливое традиционное обращение к человеку, стоящему на ступеньку ниже в иерархической лестнице.

Кстати, Толстяк, как настоящий цзянху, сразу понял, каков статус Молчуна, именно по этому обращению. Однако, позже Чжан Цилин, Толстяк и У Се сближаются, их отношения больше напоминают клановые — и обращение "младший брат" приобретает дополнительное значение, названного брата.

История произошла: 3 февраля 2024 г.
Развернуть
Оценка laonov:  0
Космонавт (зарисовка)

Каждый по своему сходит с ума в любви.. и без любви.
В школьные годы, у нас, с мальчиками, была странная и жутковатая игра: мы умирали.
Но лишь на время. Может так ангелы играют, не знаю. Словно съехать с горки на крыле и потом с улыбкой вернуться обратно: вся спина белая..
Ах, белоснежные, крылатые спины моего снежного детства..
Наш метод был до безумия прост: мальчик садился на корточки, опустив голову и глубоко дышал (со стороны это было похоже, словно он готовится к полёту на Марс.. в психушке).
За его спиной, словно ангел.. в синих джинсах, стоял другой мальчик (как странно, как на идиотов на нас смотрели девочки! и чуточку завидовали. Такой фигнёй они стеснялись заниматься. А мальчики могли делать всё что угодно!).
Тот, кто сидел на корточках, резко вставал и поднимал голову вверх, а ангел за его спиной брал его локти и как бы заводил их назад, так что спина выгибалась.
Тот кто вставал резко, терял сознание и падал в объятия ангела.
Я так однажды нежно упал под ноги девочки, которую любил: у неё были удивительные глаза, цвета крыла ласточки..

Все падали назад, а я… вперёд, к её милым ногам. А быть может ангел сзади меня отвлёкся.
Однажды я был в роли ангела. Ответственный шаг.
Я стоял и смотрел с гордостью на девочку.. я ощущал себя чуточку космонавтом.
В том смысле, что если бы я был космонавтом и вот-вот должен был отправиться на Марс, я бы точно так же нежно и кротко смотрел на девочку.
В этом плане у меня есть опыт полёта на Марс.
Но что-то пошло не так в этом полёте на Марс. Мальчик резко встал, а я склонился над ним зачем-то, и он головой, при вставании, сильно ударил меня под глаз и я.. потеряв сознание, вместо мальчика отправился на Марс и снова упал к ногам чудесной смуглой девочки с каштановыми волосами.
Потом я сидел на уроке с фингалом. Космонавт-испытатель.. Девочка мне так мило улыбалась. Улыбка, как букет цветов.
Наверно так встречали космонавтов..

Чуть позже, мы стали развивать эти полёты. Они проходили в одиночестве. Оказывается, ангел за плечами был не очень-то и нужен. Только разве что для ловли космонавта, когда он будет возвращаться с Марса.
Были у нас в школе и трагические случаи. Некоторые мальчики, в эволюции этих полётов, грубо удушали себя ремнём, и во время этого удушения.. занимались мастурбацией.
Это было странное веяние в нашей школе, и не только в нашей.
Говорили, что если это совмещать, то улетаешь дальше Марса.
Как потом выяснилось, некоторые не возвращались их этих полётов.
Мне это было не нужно, хотя один мальчик меня искушал: он чуть ли не до Сириуса долетал.
А мне нравился Марс.
Из странных подвигов моих, совершенно безумных, был мой полёт на Марс прямо со стройки.
Был пустырь, песок.. ну чистый Марс. даже и летать не надо никуда. На меня и мальчика ехал бульдозер.
Я решил перед ним улететь. И строго предупредил моего ангела, чтобы он меня успел оттащить.
На Марс то я улетел.. но быстро вернулся, и два космонавта убегали от разгневанного тракториста. Я ещё толком не отошёл от полёта и перед глазами был вечер, хотя был день.
Потом я стал летать дома. Один. Садился на корточки, опускал голову, дышал и резко вставал, выгибая плечи назад и поднимая голову.

После одного из таких полётов я очнулся между диваном и креслом. Совсем как алкоголик, который бог знает где упал.
Космонавт-алкоголик..
Вскоре я бросил эти полёты. Потому что стал встречаться с удивительной девочкой, с прекрасными глазами, цвета крыла ласточки: я летал уже с ней. Сердцем.
Прошли годы.. я дома сходил с ума от одиночества и любовной муки.
Без любимой и правда, нечем дышать. И хочется словно бы выровнять атмосферное давление чувства и событий в жизни, иначе получается просто невыносимый крен.
Я снова захотел полететь на Марс, как в школьные годы.
Перед полётом, выпил черничный чай. Причесался перед зеркалом, улыбнулся себе и сказал: ну что, Гагарин, поехали?
Взял фотографию любимой моей, в чудесной зелёной футболочке, присел на корточки в спальне, опустил голову и стал глубоко дышать, смотря на фото моего ангела в футболочке.
Господи! Из меня вышел бы просто гениальный сумасшедший!
Я бы в психушке устраивал ласковые побеги на Марс по вечерам. А к приходу врачей мы бы возвращались со звёзд..
Быть может не все..

Из меня вышел бы совершенно гениальный черничный чай. Или травка августовская.
Улетел человек, а вернулась со звёзд — травка. Я бы лежал на полу в палате и пальчики мои двигались робко, словно травка на ветру. Я бы сам дул на них…
Так вот. Когда я вернулся с Марса, то очнулся на полу возле окна. Телефон был у меня в руке и мой ангел словно бы с нежным укором смотрел на меня..
Сильно болела голова и левая рука.
Так сильно болела, что пришлось пойти в травмпункт: подозрение на перелом: опух большой палец (говорят, в невесомости пальцы точно так же опухают).
Фактически, один мой палец долетел до Марса..
Господи, какие же апокалиптические очереди в травмпункте!
В конце света, я наверно увижу нечто похожее: тусклый коридорчик, чуть посветлее чем на известной картине Босха.
Туда, сюда, снуют ангелы в белых халатах.
Кресла с одной стороны и с другой. Все заняты. И стоячие места тоже заняты.
Люди вздыхают, переговариваются друг с другом. Вот парень пришёл на костылях и с белой ногой. Разумеется это не костыль а крыло. Это раненый ангел.
Вот девочка-подросток плачет. Её покусала собака. Вот двое влюблённых сидят.
Я сижу напротив них, на корточках. Я не знаю, кто из них пострадавший. Мне интересно. Вроде девушка. Ставлю на девушку.

В конце туннеля, огромные белые двери с красной лампочкой наверху. Загорается и двери в рай открываются. Выходит хромающая душа и входит новая.
Страшно. Похоже на жуткий экзамен в конце света. А вдруг не пройду?
Некоторые, кто выходит, направляются в дверь рядом. Там рентген. Там люди стоят как при расстреле и вспышка радиации, и человек пронзён насквозь..
Всё как в конце света. Я помню это ( я не про конце света).
Я частый гость тут. С моим воображением арлекина, я именно так всё и воспринимал, с грустной улыбкой.
Очередь дошла до меня. Вошёл, с грустной улыбкой оглянувшись на людей в очереди, как Орфей.
Не знаю, может на Том свете будет что то похожее?
Столик возле окна. Куча бумаг. Красивая девушка в халате белом сидит за другим столиком. Каштановые волосы.. чем-то похожа на Анаис Демустье. А значит и на моего смуглого ангела. Ной мой ангел прекрасней.
Сел на стул возле столика. Смотрю на Анаис Демустье..
Врач что-то дописал и говорит мне: ну что у вас, молодой человек?
И смотрит на мою правую руку (я сидел правым боком к нему, руку положив на столик).
А надо сказать, что у меня на правой руке была рана, другая совсем. И зелёнка на пальцах: порезался.
Врач берёт мою руку в свою руку. Поднимает её..
Я иногда заикаюсь, и потому воздуха на некоторых словах, буквах, не хватает, когда я переживаю, и потому я упустил миг, чтобы сказать врачу, что это не та рука.
Со странной улыбкой арлекина я смотрел, что будет дальше.
Врач сказал: не больно? А вот так?

- Нет, не больно, доктор.. (и опустил взор от стыда, и улыбку, в пол, словно школьник с невыученным уроком возле доски).
Вы где повредили руку?

- я упал, доктор (с интонацией ангела).
Думаю, что перелом (говорю это искренне, но имея в виду другую руку).

- Так так.. пошевелите пальчиками.

Я весело пошевелил пальчиками здоровой руки. Стало ужасно стыдно от этой выходки. Снова спрятал взгляд.
Посмотрел на Анаис Демустье.. она мне улыбнулась. Улыбнулся и я ей.
Перевёл как-то вдруг свечеревший, загрустивший взгляд на врача и хотел сказать ему: мне плохо, доктор, у меня душа вся болит без любимой и нечем дышать без неё.
Вот я сейчас улыбаюсь с вами, пальчиками шевелю, здоровой руки, как сумасшедший. Не в том смысле, что пальчиками здоровой руки шевелят сумасшедшие.. ну, вы поняли.
Помните у Есенина? Когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым, самое сложное в мире искусство.
Я довёл это искусство до блеска стихов Пушкина и Петрарки, доктор.
Улыбаюсь с друзьями, с вами, с Анаис Демустье (она пьёт чай и поперхнулась).. а приду домой, лягу в постель и тихо плачу по вечерам.  Нет вечера, чтобы я не плакал. Только о любимой и думаю. Не могу жить без неё, милой.
Доктор, скажите.. может у ангелов вовсе не крылья за спиной, я что-то вроде гипса?
Мне плохо, доктор, помогите мне..

Но вместо этих слов, я сказал доктору, смотря на выглядывающий из под стола, ботиночек Анаис Демустье: я другую руку повредил. Левую. Простите меня..
Доктор так нежно держал меня за виноватую правую руку… словно делал мне предложение, и стеснялся, не находя нужных слов.
Я грустно улыбнулся этим мыслям своим. Забрал у него свою руку, и робко протянул ему левую руку.
Слов не было. Дыхания не хватало.. Слёзы дрожали на ресницах. Я боялся потерять сознание.
В голове промелькнуло странное желание: вот бы меня всего загипсовали, словно в завернули в смирительную рубашку крыльев..
Не душа у меня болит, и не палец... вся жизнь моя болит без любимой.

Развернуть
Оценка DavidNs:  0
Старинный космический корабль «Полярис» вновь готовится к старту

История человеческой жизни на Земле насчитывает уже далеко не одно тысячелетие. С появлением письменности она обретает одно из своих самых важных фундаментальных качеств - аккумуляцию человеческого опыта и знаний. И спектр этих знаний весьма широк - от чисто прикладных до специфически абстрактных. Хотелось бы поговорить о последних.

К ним я отношу чувственный опыт тысяч поколений людей, собранный на страницах классической художественной литературы. По сути - это истории духовного поиска человека, спрятанные в бесчисленных судьбах отдельно взятых литературных персонажей. Первое место в "поисковике" много веков подряд занимает любовь. Она же общий знаменатель для всей художественной литературы в целом.

Итак, за нашими плечами тысячи лет истории и поиска. Опыт накоплен колоссальный, но мы продолжаем многозначительно молчать, когда нас спрашивают: "Что такое любовь?". Можно ли ответить на этот вопрос однозначно, как в математическом уравнении? Не знаю, но очень хочу узнать.

Помогать мне в этом деле, а заодно и всем, кому интересен данный вопрос, будут герои моего произведения "Пленник времени". И поверьте, это не праздное знание, не какой-нибудь философский дискурс на отвлеченную тему. Это, как бы пафосно не звучало, вопрос жизни и смерти. Без любви нет жизни, одно лишь существование с известным концом. И это не оборот речи - это буквально ощущаешь на себе.

"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто." Апостол Павел (1 Кор. 13:2)

Картинка ПВ для ЛайвЛиб

История произошла: 1 августа 2014 г.
Развернуть
Оценка Airis_Grind:  5

Книга не углубляется в медицину. Так что если кто-то ищет книги художественные где бы была информация про хирургию/медицину, то вам точно не сюда. Но , если хотите книгу на вечер, то вам может понравится.

Развернуть
Оценка DavidNs:  0
Капитан Грэм в пути

Посидеть перед сном у окна собственной комнаты – одно из моих любимых занятий. Десятый этаж, напротив дорога, пару небольших домов и прекрасный, открытый вид на небо. Ночью на нём различимы звёзды, не смотря на городскую засветку. Утром можно увидеть восход Солнца, а Луна часто прокладывает призрачную тропинку хорошо различимой полосой, разделяющей комнату пополам.

Помню, окончив университет, я завершил не только пятилетний период получения специальных знаний для своей будущей профессии, но и подвёл первую черту под изучением классических произведений мировой научной фантастики. Конечно же, наряду с ней я читал и классические художественные произведения, но фантастический жанр особенно занимал воображение. И дело было не в декорациях, окружающих человека, а в самом человеке будущего.

Ведь если классика художественной литературы - это личный опыт прошлых жизней, то выходит, что научная фантастика - опыт будущих. Именно за ним отправляются герои фантастических рассказов. Добывают его и показывают нам, чтобы можно было не совершать ошибок не только прошлых поколений, но и будущих.

Глядя на лунную тропу, которая в очередной раз делила ночью мою комнату, я решил отправить в будущее собственного героя. В произведении «Призрак прошлого» ему предстоит многое увидеть и понять нечто важное. И обязательно поделиться этим с теми, кто может вечером у окна ненадолго отвлечься, глядя на звёздное небо.

картинка DavidNs

История произошла: 1 августа 2012 г.
Развернуть
Оценка dzhimaytis:  3
Неожиданный поворот

Интересное наблюдение за представителями старой фантастики: библиотека с бумажными книгами на космическом корабле или станции. "Стимпанк" какой-то. Развитие технологий пошло по извилистому пути - и бумажные книги сохранились)

Развернуть
Оценка laonov:  0
Лунатики (стих)

- давай уедем на луну?
- быть может, улетим?
- я без тебя тут не смогу,
- давай ещё поспим.

- прости меня за всё, родной.
- мой милый.. ты о чём?
- сошёл с ума я. Стал чудной..
укрыть тебя, крылом?

- укрой меня душой своей,
мне зябко, без тебя..
- но я же рядом, как Орфей
пещерка ты моя.

- мой милый, нежный дурачок,
прижмись ко мне теплей..
- ты поцелуй меня в висок,
и на луну.. скорей.

- дойдём с тобою мы пешком?
- доедем, как нибудь.
- луна так близко за окном,
прильни ко мне, на грудь..

Развернуть
Оценка yulya_reader:  3
Поглощаю медленно и со скрипом

Я так ждала эту книгу. Купила по предзаказу с автографом. Обожаю, как говорит, пишет, рассуждает Ольга Анатольевна.
Но эта книга идёт тяжело. Никак не захватит с головой.
Надеюсь, скоро дочитаю и напишу свою честную рецензию.

История произошла: 2024 г.
Развернуть
Оценка Sergey045:  3
Так ли важна ваша привычная жизнь?

Что ж спустя неделю неумолимого чтения , я наконец закончил 279 глав новеллы и 137 глав манхвы.Эта история стало в одно  мгновение глотком свежего воздуха , всё же я окончательно убедился что обожаю читать подобные гаремники.Но!Произведение выдалось очень неоднозначным:Бывало что ты взахлёб читаешь и не можешь оторваться от происходящего в истории , а бывало что ты сидишь и зевая пытаешься побыстрее закончить.Главная героиня делает одно и тоже раз за разом , некоторые её поступки хоть и вызывали большой интерес ,но это были исключения.Главные герои мужского пола свелись к какому-то абсурду.Основная часть новеллы и вся вышедшая на данный момент манхва в целом можно оценить на 6-7 ⭐.Автор не понятно почему торопит основные события , тебе вроде и хочется почитать но рассказчик стремительно пытается задушить в тебе это желание.глав  100 этой новелле в целом вообще не нужны , самые интересные события он скипает "типо прошло 3 года" уделяя внимание совсем ни пойми чему.Из за этого история становится душной и скучной.Но в некоторых моментах он прям вываливает на читателя сюжет.Повторюсь что данные истории мне нравятся и я могу завысить оценку ,так что решайте сами будете читать или нет , спойлеры конкретные к данной новелле я не даю.

Развернуть
Оценка YuKigai:  3.5
2-е издание, исправленное, извините

Буквально в первых рядах побежала заказывать эту книгу, как только узнала, что новеллу будут издавать на русском.

И если не говорить про то, что предзаказной том оказался полон ошибок, то сюрпризом стало второе издание. В нем полностью переработали текст. Я прочла оба издания и помимо того, что исправлена грамматика, так еще и в некоторых местах заменены слова, конструкции предложений и даже понятия. Стало лучше, но я посмеялась.

Сегодня я еле-еле убил одного монстра. А оно – Е-ранга.
Сегодня я еле убил одного монстра. И то – Е-уровня.
История произошла: 16 августа 2023 г.
Развернуть
Оценка elisabethbennet_:  5
«Сомы грамм - и нету драм»


Именно этот лозунг является олицетворением романа -антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», где события разворачиваются в далеком будущем, где господствует культ иррационального потребления, однотипности, где запрещена индивидуальность, чувства и  нехарактерные людям  современного общества, человеческие недуги. Символом и богом потребления выступает Генри Форд  - основатель знаменитой автомарки. Именно с даты его рождения и ведется местное летоисчисление.
Дети в выдуманном мире Хаксли «выращиваются» в специальных инкубаторах с помощью самых различных методик (естественные роды в мире его Фордейшества невозможны, а если и возможны, то данное преступление карается вечным презрением общественности, дети, рождавшиеся и вышедшие не из пробирок, а из утроба матери, считаются дикарями, низшими из людей.)
              Возвращаясь к теме инкубаторских детей нельзя не отметить, что еще до рождения они распределяются на касты, именно в этих кастах они остаются всю жизнь, без какой-либо мобилизации.
Альфа - люди первого сорта, чаще всего занимают руководящие должности.
 Беты – женщины, которые представляют собой пары для альф. Есть плюс и минус беты: умнее и глупее, соответственно. Они красивы, всегда молоды и стройны, умны достаточно, чтобы исполнять обязанности на работе.
Гаммы, дельты и, наконец, эпсилоны – рабочие классы. Дельты и гаммы — обслуживающий персонал, работники сельского хозяйства, а эпсилоны — низшие слои населения, умственно отсталые исполнители рутинной механической работы.
В «Дивном новом мире» нет никаких забот, основной задачей жизни является пагубное «наслаждение» жизнью, а если появится хоть малейшая слабость эмоциональности человеческой  сущности - для обитателей имеется одно единое и беспроигрышное  решение - таблеточка сомы, которая быстро заставляет забыть о беде,  расслабиться и ни о чем не тревожиться.
В представлении автора именно так и выглядит время будущего ( первая публикация книги была  издана аж в 1939 году). Произведение послужило ответкой на знаменитый роман одного из лучших авторов жанра антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», где Хаксли демонстрирует наихудшую из перспектив развития будущего.
Произведение Хаксли можно считать пророческим. Современное общество с иллюзией  развития и улучшения качества и комфорта жизни катиться далеко в бездну, которую нам  развернуто  анализирует и «спойлерит»  данная антиутопия.
Мы переживаем время, когда прогнозы столетней давности можно проверить и оценить, насколько их автор был близок к истине. Люди перечитывают Оруэлла, Замятина (роман «Мы»), Одоевского, Хаксли, критикуя, вдумываясь, проверяя: кто угадал? Чья взяла? Точнее, какой сценарий всеобщего проигрыша оказался наиболее реальным?

Развернуть
Оценка chisailina:  5

спасибо моей подруге, которая подарила мне эту книгу. если бы не она, врятле бы я её заказала. для меня это очень классное начало года (начала читать 31 декабря и закончила 4 января). видела немало видео и читала различные отзывы, что книга растрогала людей, но, видимо, я не такая :)

История произошла: 31 ноября 2023 г.
Развернуть
Оценка GoliafJx:  3
Ляпы

В 1й книге говорилось, что половых заболеваний в этом мире нет, потом кажется в 3й книге при 1м путешествии на неизведанный континент они уже есть, потом в 8й книге при 2м путешествии туда же половых заболеваний снова нет.

Развернуть
Оценка KorneyPlehin:  5
То, что замечаешь

Есть книги, где главное- это история внутри, подобная русскрй матрешке, одно в одном. Здесь просто тайна скрывает тайну, мысль, как покрывало, скрывет другую мысль. Здесь же Автор показывает, что любой из насищет в жизни то, что ему труднее всего получить.

История произошла: 3 декабря 2023 г.
Развернуть
Оценка 910-5555:  5
Как книга повлияла на мою жизнь.

Вы знаете ,начало книги меня не затронуло ,но что то заставляло дочитать ,в итоге : многое в сюжетной линии затронуло и меня ,даже в моменте думал ,что я главный герой ,очень необычно и странно на первый взгляд ,но если задуматься сюжетная линия очень грамотная ,заставляет задуматься ,так же сюжет интересный,глубоко ничего не скажешь,редко встретишь в наше время серьезные вещи .

Развернуть
Оценка laonov:  0
Память сердца (стих)

На подушке, мотылёк,
Ниоткуда взялся.
Крылья гладят мне висок:
Ты не потерялся?

Ты откуда здесь, зачем?
Ты душа, иль память?
Или строчка из поэм,
Что мне душу, ранят?

Просыпаться не хотел,
Снился мне.. о боже,
Ангел мой, с колчаном стрел, -
Холодок, по коже.

Стрелы ранили мне грудь,
Пах, висок, запястье..
Лишь бы вечность не спугнуть,
И на сердце, счастье.

Развернуть
Оценка GlebKoch:  5

После одного из региональных книжных фестивалей общались с девочками из книжных магазинов, были две представительницы независимых книжных и продавец из местного "Читай-Города". Обсуждали тему возврата книг по неожиданным причинам. Примеров было много, запомнилась пара-тройка. В одном случае женщина вернула книгу Вайля "Потому что он нерусский", молодой человек вернул книгу Агаты Кристи, "Потому что она пишет не про сейчас, а про какую-то старину". Но победа оказалось у "Цветов для Элджернона." Во всех трех книжных магазинах эта книга рекордсмен по возвратам. Причина всегда одна и та же. "Ужасно много орфографических ошибок, читать невозможно".

Развернуть
Оценка laonov:  0
Свидание с ангелом (стих)

Тишина легла на плечи,
Свет луны погас.
Я с тобой назначил встречу,
В вечности - сейчас.

Тишина взошла над нами,
Яркостью крыла.
Мы общаемся лишь снами,
В мир, любовь пришла.

Стало в мире всё блаженно,
Стало всё, как сон.
У твоих святых колен я,
Как Эндимион.

Я у ног твоих, я травка,
Белоснежный снег.
Я в саду вечернем, лавка,
Я - не человек.

Я стал нежностью и болью,
Блеском карих глаз.
Я стал, милая - любовью,
Тишиной о нас.

Развернуть
Оценка SultanaCholent:  5

Ужасная неприязнь, в отличии от книги.
Менторство было неприятный сюрприз, раньше стипендию давали за учебные заслуги, это было нововведение, для усложнения задачи. Кориолан, отличался от своих учеников, тем что в отличие от именитой фамилии, у него ничего не было и он видел в этих трибутах, участников голодных игр, людей. И именно эту идею он решил продвигать , и его сестра очень ему в этом помогла, она ему посоветовала увидеть на месте той участницы, Грей себя. А тут он изначально циничный у****** к, которому на всех плевать , он играет свою роль. Он будет улыбаться каждому и ненавидеть его за глаза , но ему нужно добиться своего, ведь Сноу всегда берут вверх.
Учась в школе, он понимал всю абсурдность голодных игр и понимал почему люди их не смотрят. И когда его спрашивали, Зачем нужны Голодные игры, он отвечал лишь заранее заученную фразу.
И поэтому так силён контраст по завершению фильма Потому что ты понимаешь что он перетерпел столько и прошёл столько что его личность изменилась надломилась и сломалась И тогда он ответил честно Из своего опыта Зачем нужно Голодные игры. Полная завершённость героя прошедшего революцию готовая личность.
И уже к президенту, в первой части голодных игр, не возникнет никаких проблем, потому что посмотрев балладу, ты понимаешь почему он такой, что с ним случилось.
Так получилось что я хотела прочитать книгу до фильма но не успела.
И в фильме благодаря подбору наверное актёра излучалось то приятное ощущение от этого персонажа и обаяния.
Это парень снег когда влиятельный аристократический семьи потерял всё И теперь несёт огромную ответственность за сестру и бабушку которая переживает за своё и будущее неравнодушное яркими глазами.
Но он не испытывает такую неприязнь к окружающим не завышает себя и не относится двулично. Не пытается понравиться всем, чтобы выслужиться.
Сиен, этого персонажа в фильме представляет как лучшего друга и и взаимоотношения и правда тёплые и дружеские.
А в книге он завидует и испытывает неприязнь к этому человеку. Но в глазах пытается казаться хорошим А добродушный парень из дискрегта ему верят.
И если в фильме Ты видишь что сноу стал таким потому что к этому привело ряд событий и его окружение он не мог не поменяться то здесь он изначально именно тот президент который устроит дальше квартальную бойню и все остальные ужасные вещи.
В фильме ты видишь динамику персонажа видишь из-за чего он меняется и Меняется его взгляды Ты видишь в нём что-то хорошее а здесь нам автор в этой книге абсолютно не даёт даже повода подумать что у него есть нечто доброе.
Фильм в разы отличается от книги по изображению персонажей.
Люси Грей, его требут, она его заворожила яркими действами во время жатвы, то как отреагировала публика и её вид.
А в книги, сразу 'Кориолану удастся обратить это позорище в нечто вполне сносное. Так или иначе, отныне их судьбы тесно сплелись"
Директор данной академии как актёр отыграл очень хорошо потому что ты видишь усталость от жизни тяжесть ответственности потому что именно он придумал концепцию голодных игр. Видишь неприязнь к нашему главному герою не понимая почему это Сильный классный персонаж.
В книге же директор лишь пустая насмешка оболочка.
Я чувствую очень сильный контраст между книгой и фильмом и впервые в жизни фильм Мне нравятся больше потому что там есть герой за которого я болела и которого я могла понять его изменения и его революцию внутри Я всё это видела.
В книге - это просто человек который пропитан завистью пафосом и который готов идти по головам и трупам которые совершенно не вызывает к себе никакой симпатии.
Если смотря фильм Я очень смеялась над режиссерами потому что в принципе эта история Китнес, а тут ты видишь совершенно другую картину которая тебе не радует.

Развернуть
Оценка Ximymra:  5
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы..., или Что такое Чайна Мьевиль

Поделюсь выводами, сделанными по прочтении двух (одних из последних) книг Чайны Мьевиль - Рельсыи Посольский город.

Итак... что такое Чайна Мьевиль?

Мир. Точнее, миры, т.к. у Чайны фантазии хватает на создание большого количества разных мирозданий, каждое из которых – со своими законами, причудами и вывертами сознания. У каждого мира есть предыстория, история и будущее (автор любит открытые финалы). Логика и принципиальная реалистичность – сильная сторона Чайны, хотя иногда он заигрывается и ради красного словца привносит в текст какие-то уж совсем сказочные элементы.

Персонажи. Их много, за ними интересно следить. У них зубодробительные имена и занимательные судьбы. Гендерная повестка с сильными женщинами-пилотами космических и рельсомоторных кораблей отработана в обеих книгах. Неуравновешенные мужские личности с хрупкой психикой – тоже ставим галочку.

Сюжет. Он есть, и это уже хорошо (да-да, настолько низко пала планка современной литературы). А еще он неплохо выдержан и держит в напряжении.

Стиль и язык. Чайна умеет в литературную игру и языковые изыски. Представляю, как пришлось попотеть переводчикам, чтобы передать хотя бы часть (от)чайных (полу)смыслов. Нет затянутых описаний, меткие сравнения, визуально представимые метафоры, интуитивно понятные неологизмы.

Интрига, она же загадка, она же тайна. Хоть по одной штуке на книгу, и это уже хорошо (да-да, так низко пала... ит.д.) Загадка достаточно сложна, чтобы ее разгадывать вместе с героями на протяжении двух третей повествования.

Философское содержимое (не путать с содержанием). Автор размышляет на разные антикапиталистические темы на уровне достаточном, чтобы не потревожить читательскую послеобеденную дрему и не нарушить его пищеварение трудноусвояемыми идеями, неудобными вопросами,социальными конфликтами и прочими острыми предметами. Однако, автор размышляет на разные темы и это уже.. ну, вы поняли.

Кинематографичность. Даже две такие разные по типу повествования вещи как Посольский город и Рельсы– обладают огромным потенциалом стать отличными киноМ. Мемуарно-хроникерский поток сознания героини Посольского города с постоянными флешбэками – это готовая политическая драма с элементами вестерна на фоне космических кораблей,бороздящих Большой театр. А Рельсы – так вообще угарные приключения в стиле индианыджонса (не в последнюю очередь потому, что там все бегают по крышам идущих на всех парах поездов).

Лаконичность. Чайна не растекается мыслию по древу. Вообще, можно было бы даже еще короче, если убрать из Посольского города повторы, а из Рельсов – вставки метарассказчика с литературоведческими потугами.

Оборотная сторона чайной краткости – не хватает места и времени поближе познакомиться с героями, биография второстепенных персонажей не ясна, отчего отношения их с главным героем выливаются в череду странных диалогов и поступков с ускользающей логикой. Особенно это становится раздражающим под конец книги, когда автор пытается закруглить интригу и оказывается, что мотивы героев были вовсе не такими, какими рисовались по ходу повествования. Можно усмотреть здесь не столько недосмотр, сколько злой авторский умысел, и тут подходящий момент крикнуть «А здесь нечисто играют!». Потому что обычно хорошо воспитанный автор оставляет след из хлебных крошек, позволяющий догадаться о том, что движет героем, особенно –когда и как меняется его философская максима. Писательский мухлеж же состоит в том, чтобы сделать сюжетный поворот на основе поступка героя, которого от него никак нельзя было ожидать, т.к. «ничто не предвещало».

Жанровый калейдоскоп. Очень,очень бодрит и освежает, держит читателя в тонусе. В общем и целом, это можно назвать околонаучной фантастикой (мягкой научной фантастикой в общепринятой терминологии) с фэнтази замутами. Опять-таки все хорошо в меру, но вот в Рельсахстарая-добрая альтернативно-историческая фабула вдруг мутирует в гротеск-сатиру-абсурд в духе Дугласа Адамса (Автостопом по галактике), когда до сих пор действовавшие в мире Рельсов законы физики внезапно перестают быть в угоду сюжетной завершенности. Автор нарушает им самим установленные правила –опять-таки, не по недосмотру, а по преступной халатности. Посольский город остается в рамках условной научности до конца, с чем его и поздравляем.

Развлекательность. На все сто двадцать процентов. Остается только жалеть о небольшом объеме текстов и мечтать о том, чтобы автор писал еще!

Кому читать

Посольский город – филологам и прочим гуманитариям, со скидкой на дилетантство автора в вопросах лингвистики и семиотики, любителям поразмышлять о том, что было сначала курица или яйцо язык или мышление, всем ловцам кайфа от неспешного повествования с минимумом действий.

Рельсы– всем, кому важен сюжет и приключения приключенцев, читать сталкерам, стимпанкерам, постапокалипщикам, выживальщикам.

Кому не читать

Адептам серьезной научной или фанатам абсурдистской фантастики, потому что Чайна – это где-то между ними, что-то типа Тэда Чана (История твоей жизни) и уже упомянутого Дугласа Адамса на минималках.

История произошла: 16 декабря 2023 г.
Развернуть
Оценка laonov:  0
Снег на ладони (стих)

Снегу снится океан,
Пена синевы.
Снится нежность южных стран,
Тёплый блеск листвы.

Снег лежит и бредит вслух,
Виден посверк слёз.
Тополиный реет пух,
Слышен запах роз.

Кто-то бросил в снег цветы,
Девушка грустит.
Звёзды реют с высоты,
Тишина молчит.

Плачет девушка во тьме,
В снег легла, к цветам..
Словно в ласковом письме
Звёзды льнут к устам.

Снег лежит и бредит в ночь,
Девушка лежит..
Сердце бьётся к звёздам, прочь,
Тишина, дрожит.

Развернуть
1 2 3 4 5 ...