Room Service. Записки отельера
Юнис Теймурханлы
12 декабря 2022 г. 23:59
171
3.5
Довольно забавная книга, как раз для чтения в метро. Прочитаешь пару глав, посмеешься — а там уже и твоя станция. Читать ее в один присест не надо, да и главы здесь слишком разнопёрые. После пяти-шести подряд возникает чувство пресыщения и небольшого сумбура в голове.
Основной плюс книги — автор делится личный опытом ведения отельного бизнеса в РФ, в самом сердце культурной столицы. Да, он рассказывает о своём отеле, поэтому у читателя складывается немного идеальная картина устройства его гостиницы. Но при этом он отмечает и какие-то общие тенденции в индустрии гостеприимства, а за счёт того, что автор сам много путешествует по миру и останавливается в различных отелях, мне хватило материала, чтобы представить мировые тенденции. Мне, например, запомнилась глава про то, как химчистка…
3 октября 2022 г. 16:48
139
3 В недоумении от предоставленного сервиса
Казалось бы, отличная книжка, та же благодатная тема, те же забавные, грустные, жизненные истории, те же размышления...
Но начали появляться "шероховатости", от которых обидно.
И хочется уже определенности.
Или мы продолжаем верить в сугубый профессионализм автора и его этику - или выкидываем эту веру, словно одноразовую салфетку, брезгливо вытерев руки.
Потому что "Заказ номер 39", к примеру, обнулил для меня все восторги по поводу "идеального отельера, идеально рассказывающего про идеальную гостиницу". К чему. Было. Это. Все. Вообще?
Или политика - или гостиничный бизнес. В роли отельера, и это мое глубочайшее убеждение, человек не имеет права на ходу переодеваться в ведущего политических новостей из горячих точек. Этот "Заказ" настолько выламывается из всей остальной книги, и настолько…
28 ноября 2022 г. 22:43
49
4 5 звезд
Обожаю книги Юниса Теймурханлы. Вот люблю их и все. Понимаю, что эти книги скорее сборники размышлений, заметок, всевозможных историй и любопытных фактов, но, пожалуй, за это они мне и нравятся. Я воспринимаю их как разговор с другом — очень интересным и умным собеседником. После их прочтения я еще долго хожу и пересказываю какие-то особенно запомнившиеся истории всем окружающим. Мне близка тема гостиничного и ресторанного бизнеса. И я искренне восхищаюсь автором. Я могу представить, какой это колоссальный труд, хотя порой не представляю, насколько же сильно надо любить свое дело, чтобы вот так выстроить свой отель. Начать в сложные 90-е с не совсем официальных кредитов с долларовыми процентами, годами заниматься расселением жильцов из жилого дома, постоянно вникать во все сложности и…
24 июля 2022 г. 05:53
53
3 Я все это где-то уже видела
Так получилось, что вторую книгу я читаю сразу после первой. Первая была интересна, местами забавная, но не более. Иногда в трёх главах подряд рассказывалась одно и тоже с немного другой стороны. Читать в этом плане вторую книгу оказалось сложнее. Читаешь и думаешь «так, кажется это я уже читала в первой книге» или «зачем я это читаю, опять одно и тоже». Изредка добавляются новые истории, привнося что-то свежее, но максимум на одну главу. И все время ощущаешь скрытую рекламу, что ли. Прям посыл «вы посмотрите, мы прекрасный отель, а вот таааам случился инцидент, а у нас нет такого». Книга оставила смутное впечатление после себя. Но третью я все равно прочту.
19 декабря 2021 г. 01:29
208
3.5 Записки отельера
Юнис Теймурханлы - владелец премиального отеля "Гельвеция", что на улице Марата в Санкт-Петербурге. А еще он блогер и автор бестселлеров. "Room service" - уже вторая книга, в которой он делится тонкостями гостиничного бизнеса, забавными зарисовками из жизни отеля, историями его служащих и постояльцев.
В целом "Room service" ничем не отличается от предыдущей книги, которая называлась "Do not disturb". Тот же легкий слог и непринужденный стиль, тот же юмор, те же темы, та же несильно завуалированная реклама. Читать все равно интересно, потому что Юнис чертовски обаятельный автор и собеседник.
На сайте "Гельвеции" с удивлением узнала, что "Записки отельера" уже легли в основу сериала. Зрители могут полностью погрузиться в отельные будни, изнутри понаблюдать за сотрудниками и за гостями -…
6 октября 2021 г. 19:03
97
4.5 Записки отельерв. Room service
Юнис Теймурханлы Оценка 4,5 *** Для меня инстаграм всегда был визуальной площадкой. Люблю продуманные фото, качественный контент и интересную композицию. Текст, как правило, играет второстепенную роль. Но инстаграм помогает найти интересных авторов для которых эта площадка лишь начало в пути признания и реализации. Когда я прочитала первую книгу Юниса я уже знала, что он сетевой автор. Да и не автор даже, а отельер. А тексты это хобби. И когда человек делает что-то с любовью (а хобби можно заниматься только на энтузиазме), то единомышленников найти легко и просто, особенно в век развития технологии. Прочитала я первую книгу и подписалась на его блог. И целый месяц следила за чудесной Гельвецией и ее гостями. Вскоре мне это надоело, ведь тексты я так же как и раньше пропускала, и от блога…
2 июня 2021 г. 16:44
97
4
Книга сборников историй из жизни большого отеля. Истории о том как отель был основан и как выкупались квартиры для расселения, что бы расширить нмоерной фонд отеля, о разных забавных и не очень случаях. О клиентах и их "тараканах", как порой иногда сложно придерживаться правила "гость всегда прав". Работая в туризме, я уже была частично знакома в с верхушкой айсберга, но интересно было посмотреть на эту кухню изнутри. Заселяясь в отель ,мы порой даже не догадываемся о некоторых ситуациях и форсмажорах, которые нужно было решить персоналу, что бы мы могли спокойно заселиться и жить. Написано все очень живым языком, читается легко.
9 марта 2021 г. 09:44
89
3
В целом, книга оказалась довольно неплохой. И все же осталась доля неудовлетворенности от нее.
По сути это - сборник постов о событиях в "Гельвеции", одном из отелей Санкт-Петербурга, но встречаются истории и о других отелях по миру, или же открывающих немного прочей информации об отельном бизнесе. Тематика рассказов довольно разнообразна, начиная от забытых вещей (порой весьма уникальных), овербукинга и выкупа квартир под площади отеля, и заканчивая проблемами 90-х и проституцией.
Но в целом мне не хватало той атмосферы, что присуща отелям. Да, было местами забавно, где-то даже грустно, и лишь изредка встречалось то привлекательное закулисье, ради которого и берешься читать. Вторую часть читала с надеждой, что, возможно, это изменится и атмосферы додадут, но этого для меня не случилось.…
4 октября 2020 г. 10:13
134
4.5 Какого жить и работать в "Гельвеции"?
«Room service». Записки отельера» - это книга, написанная уроженцем Баку и российским деятелем по имени Юнис Теймурханлы, который является владельцем и генеральным менеджером гостиницы «Гельвеция», расположенной в городе Санкт-Петербург.
Данная книга, в отличие от предыдущей («Do not disturb». Записки отельера») выглядит более гармоничной и менее разрозненной – мне, в данном случае, совсем не захотелось придираться, выискивая какие-либо структурные и издательские «косяки». Моим вниманием полностью завладели сами истории, которые были интересными, увлекательными, индивидуальными и самодостаточными. И у меня не возникло чувства, что мне чего-то не хватило и что-то осталось «за кадром».
Больше всего мне понравились истории под названием «Анатомия кровати», «У стен есть уши», Шапка для…