Рецензии на книги издательства «Headline Book Publishing»

Оценка belkapunk:  5  
Кровное родство

1976, США. Дана со своим мужем Кевином празднует новоселье. Внезапно Дане застилает глаза туман, и она чувствует, как неведомая сила засасывает её куда-то. Она оказывается на берегу озера, где тонет мальчик, и успевает как раз вовремя, чтобы спасти его. К ним бежит женщина, а за ней и мужчина с ружьем. И Дана понимает, что теперь опасность грозит ей. В этот момент, она снова оказывается дома, перед шокированным мужем.

Вскоре Дана снова окажется рядом с этим мальчиком, и поймет, что она перемещается во времени, когда Руфус находится в смертельной опасности. Руфус является предком Даны, потомком владельца плантации, на которой трудятся чернокожие рабы. Дана — современная афроамериканка, у которой есть права в стране, которая долго угнетала её предков. Она замужем за белым мужчиной. И вот… Развернуть 

Оценка OlgaArcoIris:  5  

"Океан в конце переулка" - это воспоминание взрослого человека, вернувшегося в место, где он вырос. Речь идет о событиях примерно сорокалетней давности. Тогда, в детстве, семилетний книжный мальчик без школьных друзей нашел друга в лице одиннадцатилетней Летти Хемпсток, жившей с мамой и бабушкой на отдаленной ферме. Ферма расположена в конце переулка небольшого населенного пункта, а позади дома имеется небольшой пруд, который Летти предлагает считать океаном.
События книги похожи на сон или раннее детское воспоминание, за которое трудно ухватиться. Семья Хелмсток - не обычные люди, а сверхлюди? богини? Напрямую автор не дает ответа. Но с нашим семилетним героем приключаются мистические события на этой ферме, а потом и вне ее. В итоге он вынужден просить у Летти помощи. И он помощь… Развернуть 

Оценка DeadHerzog:  3  
Bitter Not Better

Продолжение Девятого дождя оказалось довольно скучным, и дело даже не в том, что я с трудом вспоминал события первого тома: просто как-то все происходящее было не интересным и как минимум первая половина не цепляет вообще ничем. Персонажи как фигурки из настолки, и локации как тайлы из настолки и как-то все такое, вроде уникальное, а на самом деле сделанное машинным способом.

Мотивация героев прописана плохо, причем в самые важные моменты - в плане психологии Йен Уильямс старается отделываться общими клише, и не пытается реально показать, что движет тем или иным персонажем. Он делает то, что хочет автор, и этого достаточно. Пару раз автора вообще очень хорошо видно за происходящим, особенно в финальном твисте, когда итоговое решение выпрыгнуло как чертик из коробочки, изрядно меня… Развернуть 

Оценка Lizis:  4  

This short novel of dark fantasy is perfect for escaping the routine and reality. Sometimes it is terrifying and makes you feel really disgusting, sometimes it opens for you cozy subtile world of three wise goddesses. Anyway, it grasps your attention and just entertains.

There is nothing breathtaking about the plot or characters. What was new for me is that the powerful positive heroes gently took care about chthonic creatures (who were making the attempt to change and destroy the being) and tried to avoid the annihilation of such.

The main feature and joy about the narrative is the description of the Ocean. It is sort of metaphysical space of spirit mentality referred to Buddhist atman. Reading about this entity was equal to meditation, to my mind.

Actually, the book is not… Развернуть 

Оценка Dandeline:  4.5  
Tragic and beautiful

Мрачная, немного готическая история о детях и взрослых, о взрослении и его трудностях, об одиночестве и истинной дружбе, о магии и монстрах, с которыми не так просто справиться.
Никто не пришел на день рождения главного героя, его сестра не близка с ним и у нее свой круг друзей, родители заняты на работе, а наш рассказчик живет в мире книг, которые считает намного интереснее людей. И вдруг несчастье, произошедшее с одним из жителей дома, даёт начало череде печальных происшествий в жизни героя, справиться с которыми ему помогает семья Хэмпстоков, живущая неподалеку. Дружба с Лэтти освещает жизнь маленького мальчика, вся её семья кажется ему загадочной и волшебной, а будучи гостем у них дома, он чувствует себя по-настоящему счастливым и спокойным.
Не передать словами, какая гнетущая… Развернуть 

Оценка neurodream:  5  

Октавия Батлер — Родство

Я, признаться, никогда не читала книги о рабстве. И уж точно не читала научную фантастику о рабстве, поэтому не знала чего ожидать. Но не прогадала.

Главная героиня Дана — молодая чернокожая женщина из комфортного, но не идеального 1976 попадает в 1819 в поместье рабовладельца Тома Уэйлина. Оказывается, что Дана связана с сыном Тома, Руфусом, и появляется в в его жизни когда тот попадает в опасность. Дана же просто пытается выжить, адаптироваться и лишь надеется вернуться домой. Книга быстро захватывает и не отпускает до самого конца, и сопереживать Дане так же легко и естественно как дышать.

Если бы простой роман о жизни рабов меня бы расстроил жестокостью и жесткостью их жизни, то история свободной женщины из 70х, которую бьют кнутом просто поражает. И злит, и… Развернуть 

Оценка Neferteri:  4  

Эта детективная история происходит в исторический период четырнадцатого века. В Англии только-только установился мир после борьбы с Францией за Гасконь, и у короны предостаточно врагов, чтобы его нарушить. В роман вводится вымышленный персонаж - бывшая любовница принца, которую он отослал в монастырь после того, как приблизил к себе нового фаворита, Пирса Гавестона. Через какое-то время эта злополучная дама умирает при странных обстоятельствах. Подозревая, что убийство может быть политическим, сам король поручает расследование своему шпиону, Хью Корбетту. Подозреваемых много, и они не простые смертные. В их круг входят принц, который последние полгода присылал девушке лекарства якобы от болезни, Гавестон, который ненавидел ее из ревности к принцу, а также сам король Франции, чьи шпионы… Развернуть 

Оценка Booksniffer:  2  

Если вы привыкли ожидать от книг Энн Грэнджер хорошей детективной загадки, этот роман (чьё название можно перевести примерно как «Следи за собой, будь осторожен») – не для вас. Или, в лучшем случае, для вашего ребёнка среднего школьного возраста. Примитивные рассуждения и морализаторство. Абсолютно никаких загадок, никаких улик, все события происходят по воле случая. Интеллект спит беспробудно. Может, читателю и будет интересно, если он проникнется трагической судьбой некоего Иона Попеску, но шансов для этого автор предоставляет не много.

А случилось то, что в конце концов наша Франческа съела сюжет. В книге очень много про неё, про её семью, про пиццерию и её квартиру, даже про старые здания кинотеатров, а больше всего – про пьесу, которая ставится в местной пивнушке. Поклонникам Фран… Развернуть 

Оценка DeadHerzog:  4  
Звездный десант

Сказать, что Джен Уильямс хорошо пишет, будет затруднительно, но и особых претензий к стилю тоже, в общем-то нет - небольшое косноязычие распространено среди авторов фентези. Повествование вроде бы вполне безыскусное и местами подражательное, но как-то исподволь увлекающее происходящим, а стало быть, свою задачу автор выполнил. Она помещает в книгу ряд оригинальных элементов повествования, и удачно использует чужие.

Читать было достаточно интересно, недурственные диалоги (хоть и отдававшие иногда некоторой искусственностью), вполне колоритные и живые, пусть и несколько пафосные, персонажи. Сюжет можно похвалить за то, что довольно сложно понять, к чему, собственно, автор ведет и чем это может закончиться, то есть наличествует высокая степень самобытности. Полагаю, что British Fantasy… Развернуть 

Оценка Myth_inc:  5  

Продолжается удачное знакомство с Гейманом. После The Graveyard Book мне попалась книга совсем в другом ключе, но совершенно завораживающая и сжимающая сердце.

Трудно определить жанр этой книги: в ней есть что-то и от притчи, и от фэнтези, и от магического реализма, и от страшной сказки.
Автору удалось поймать тот момент взросления, когда ты уже стоишь на пороге взрослого мира и он кажется тебе пугающим, одновременно и непонятным, и слишком простым, а мир детства, хотя он пока с тобой, уже постепенно уходит тебе за спину.

А ещё там есть семья Хэмпстоков и всё, что происходит у них на ферме, по внутреннему объёму и концентрированности истории занимает не один том (хотя в реальности да, это совсем немного).

Мир магии и мир повседневности соприкасаются и переплетаются, порождая множество… Развернуть 

Оценка Lunlumo0:  5  
I lived in books more than I lived anywhere else.

Находясь в своем родном городе на похоронах, мужчина средних лет едет на место бывшего дома своих родителей и посещает ферму в конце дороги, где он вспоминает некоторые любопытные события, которые происходили в его семилетнем возрасте...

Каждый из нас так или иначе поддается ностальгии и Нил Гейман подарил нам потрясающую историю на эту тему. Она представляет собой смесь беспомощности и невинного невежества детства с древней мудростью, с тайной и удивлением, необъяснимым и непостижимым, и вещами, которые скрываются за уголками реальности и просачиваются сквозь трещины в мире. Там есть дружба и любовь, жестокость и обида. И есть монстры - и, в истинном ключе традиции, которую я люблю, настоящие монстры происходят из желаний людей, самих… Развернуть 

Оценка nordenn:  3  
Под оранжевым небом

Книга оказалась для меня очень неоднозначной. Читать я взялась спонтанно, даже не особенно озаботившись знакомством с аннотацией, и сначала подумала, что это будет, может быть, что-то вроде "Вина из одуванчиков". Но потом...

Считать ли все происходящее страшной сказкой (отнюдь не детской, несмотря на семилетнего главного героя: кошмары порой действительно жутковаты, а некоторые сцены точно предназначены не для маленьких) или реальной историей о детстве, воспоминания о котором в силу богатой фантазии обросли мистическими подробностями? Мне ближе второй вариант. Просто недолюбленный ребенок, убегающий в книжные миры от семьи, уделяющей больше внимания младшей сестре и от воспитательницы, чрезмерно любезной с родителями - особенно с отцом - и суровой к нему. Просто девочка чуть постарше со… Развернуть 

Оценка IraPolivoda:  5  

Я полюбила эту книгу. Любовь пришла не сразу, она подобна волнам древнего Океана, что постепенно накатывались на берег, окутывали, укрывали теплой водой. И в какой-то момент пришло осознание, что берег - это ты сам и, сдавшись в плен стихии, чувствуешь, что сам сталь её частью.
Создав такую страну детства, сам автор не вгоняет нас в рамки, не навязывает то, как воспринять историю. Ведь все можно увидеть как минимум с двух перспектив:
- Как сказку - пусть не совсем добрую и детскую, но всё же - ведь уже сам рассказчик, мальчик, который стает нашим проводником по своим воспоминаниям, ещё не до конца разбирается в жизни.
Удивительная вещь, когда мы были детьми, вокруг было чуточку больше магии. Ведь пока ты возвышаешься только на метр на над поверхностью земли, мир кажется загадочным,… Развернуть 

Оценка katytaradanova:  3  

Судя по отзывом, знакомство с Гейманом следует начинать с его самостоятельных произведений, но.. мне в руки попал 'Trigger warning' и я подумала - а почему бы нет (и, собственно, поняла почему нет).
Книга - такое мрачное фэнтези - состоит из нескольких рассказов и стихотворений. Я вообще не по фантастике, но отмечу, что та самая "геймановская" сказочно-тревожная атмосфера действительно чувствуется, даже в совсем небольших историях - тут упомяну "Погремушку Стук-Постук", "В женском роде". Любопытный стиль написания рассказа в виде интервью - "Оранжевый", перевернутый сюжет - "Кое-что о Кассандре", да, на самом деле, изюминка есть почти в каждом произведении.
Очень удивил расказ о Шерлоке и "Дева и веретено" с Белоснежкой и Спящей красавицей в одном мире - такого я еще не читала. И… Развернуть 

Оценка Kimbra:  4.5  

Добавлять эту книжку в список прочитанного для меня очень-очень радостно, потому что это моя первая книга на английском, дочитанная до конца. Не отброшенная из-за трудностей перевода, занудности сюжета или нехватки времени. Более того, это книга, с которой мне было настолько интересно, что я даже забывала, что читаю все-таки не на родном русском.
Правда, тут все же есть несколько оговорок.
Как бы ни было интересно, читала я ее краааайне медленно, по 4-5 страниц в день, по будням, на работе, во время обеденного перерыва. В итоге растянула ее месяца на 3 точно, такая вот я лентяйка. И от этого дочитывать ее было прям настоящим удовольствием - я герой, герой, герой!
Чудесная книжка. Добрая, искренняя, грустная - как все у Нила Геймана. Захотела если уж не в London Below, так хоть развести… Развернуть 

Оценка Leomir_Andreasson:  5  

По отзывам многих из моих знакомых – это лучшая книга Гаймана. Может быть и так, даже очень похоже на то. Ну, то есть, я не читал Песочного человечка, Американские боги мне все равно как-то ближе, а с остальным я знаком только по экранизациям, но это – хорошая, цельная и интересная книга.

Главное ее достоинство – это яркие образы, представляющие нам живое воображение автора. Из истории создания книги ясно, почему в ней так заострено внимание на визуальном отображении происходящего и на действии, оттуда же и понятно, почему отснятого сериала (каков бы он ни был) для Гаймана оказалось недостаточно, несмотря на то, что он вроде как был первичен. Ничто так не дает пищу и прибежище воображению, как живое слово. Такая книга – это как бы сценарий для фильма, прокручиваемого человеком в голове… Развернуть 

Оценка Tayafenix:  3  

Мое отношение к книге Геймана "Задверье" во время чтения менялось головокружительно. От полного безразличия до отвращения, от отвращения к заинтересованности и любопытству, от любопытства к сопереживанию героям и пониманию, а потом книга кончилась и оставила после себя приятное послевкусие, когда приятно посмаковать воспоминания о ней, какие-то пришедшие в голову мысли...
Вначале "Задверье" казалось мне какой-то безумной фантасмагорией, куда такой же безумный автор пытался запихать все образы, возникающие у него в голове, жаждущий лавров "Алисы в стране чудес", но в более брутальном виде. Не отпускало ощущение, что то, что я читаю - это вовсе не книга, а сценарий к какому-то фантастическому боевику. И, несмотря на довольно приятный английский, меня это несказанно раздражало. Хотелось… Развернуть