25 июня 2019 г. 13:01

350

4 Искрометные и смешные очерки

Легкий стиль написания, как будто ведешь с Александром Молчановым личную переписку или читаешь искрометные очерки прямо из «горячих точек» на съемочной площадке. Я не сценарист, не писатель, не режиссер. Я вообще никак не связана с производством кино, сериалов, сценариев. Я простой потребитель того, что показывают на голубых экранах. Но читать «Букварь сценариста» все равно интересно, а местами – даже очень смешно! Каждый урок – новая тема, новые задания и вопросы для обдумывания, которые идеально подходят для езды в метро, пробок и иже с ними, где можно пофантазировать на тему «Хммм, а про что я сняла бы кино? Может, про этот вагон метро?», «А кого бы мог сыграть этот неприятный на вид мужчина с поджатыми губешками?..», «Нужен неожиданный поворот сюжета! Может, это метро особенное? Оно…

Развернуть
brunhilda

Эксперт

Читаю то, что хочется, пишу то, что думаю

19 января 2018 г. 02:03

914

3

Еще один учебник по сценаристке, на этот раз русского автора. И если сравнивать с "Психологией для сценаристов" Уильяма Индика , то второй однозначно выигрывает.

В книге Молчанова по большей части личный опыт того, что использовал он сам, при этом он не подкрепляет свои слова никакими фактами. Более того, говоря, например, что в кино и сериалах не стоит использовать монологи, он жестоко ошибается. Ибо азиатские сериалы, как раз построены именно на внутренних монологах и личных рассуждениях главных героев. Азиаты, они замкнуты, мало показывают чувства, чаще всего переживая все внутри, и это просто бомба. Это притягивает именно тем, что в их фильмах нет экшена, беготни, тысячи признаний и постельных сцен. На протяжении всего сериала мы видим, как возникает чувство, как герой сомневается,…

Развернуть

13 января 2018 г. 14:44

121

3.5

Продолжаю рассказывать об учебной литературе и том, что в общем-то необходимо знать сценаристу для его работы. Начнём с того, что для кого данная книга? В данном случае она универсальна и если вас интересует работа сценариста и как устроен так скажем быт сценариста, то эту книгу можно читать без ограничений, тут не требуется каких-то особых навыков. Но в этой книге есть как плюсы, так и минусы.

Начну с минусов, их тут достаточно много. Если вы её берёте для работы, то советую взять дополнительно Индика. Автор пишет много отсебятины, дескать «вот я то, вот я сё, вот я это применял». Давайте расставим все точки. Во-первых, Молчанов драматург и сценарист не международного уровня, его работы не особо востребованы. Во-вторых автор говорит лишь о моментах которые используются в русском кино, не…

Развернуть
elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 декабря 2017 г. 18:56

461

2

Флэшмоб 2017 16 из 20 Простое собрание клише и штампов, причём поданное в такой безапелляционной форме, что невольно возникает не один десяток вопросов. Чтобы не быть многословным – приведу несколько примеров.

«Если это кино смотреть интересно — его и через сто лет будет интересно смотреть. Если нет — хоть сто «Оскаров» ему дайте, его забудут через год. Помните, как гремела «Горбатая гора»? Арт-хаусное высокодуховное кино. И кто сейчас помнит эту картину? Вы часто ее пересматриваете? Есть здесь кто-нибудь, кто посмотрел этот фильм семь раз? Поднимите руку. Неужели никто? То-то же». «В учебниках по сценаристике пишут: герой должен быть сильным, он должен действовать, он должен меняться и так далее. Герои, которых я перечислил, сильные? Не все. Они действуют? Не всегда. Они меняются? Не…

Развернуть
Antresolina

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 мая 2015 г. 20:22

687

4

Я не собираюсь писать сценарии. Я не собираюсь никого учить, как писать сценарии. Я просто люблю кино. Поэтому меня так манит закулисье этого магического процесса, и поэтому так ценен хороший экскурсовод по этому миру, способный заинтересовать, показать, увлечь, не сильно углубляясь в дебри, но и не голословно теоретизирующий. Вот, на мой взгляд, автор этой книги именно такой проводник, устроивший любознательным новичкам увлекательную обзорную экскурсию по процессу создания сценария для кино.

Есть множество людей, которые разбираются в кинопроцессе лучше чем автор, видели больше фильмов, лучше подкованы теоретически. Но у Александра Молчанова есть замечательное качество: он умеет рассказывать истории (еще бы, ведь он сам сценарист). Поэтому книга, по-моему, получилась не столько…

Развернуть

21 мая 2015 г. 16:35

231

4.5

Впечатление после букваря такое, будто передо мной открыли занавес, и я наконец-то увидела закулисье. Хотя нет, не так. Мне показали не всю сцену, не все гримёрки, мне показали только краешек сцены и суфлёрскую будку. Ох, чую я в этой профессии за занавесом ещё целый айсберг, а то и два.

На самом деле, читала в кайф. Книга написана легко и увлекательно. Главы кратки и содержательны. Почти каждая пестрит примерами и отсылает нас к знакомым фильмам. Но не думайте, что букварь раскрывает все карты, лишая кино привлекательности и загадки. Ничего подобного. Наоборот, стало еще интереснее смотреть. Теперь обращаешь внимание не только на сюжет, но и на реплики и эмоции героев, декорации, находки режиссера и сценариста.

В голове кружатся мысли: а интересно, как писался это фрагмент? Какой бы…

Развернуть
LadaVa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 мая 2014 г. 15:51

411

5

Вот молоток. Вот гвозди. Вот так держать, так бить. Всё, иди работай. Формула есть и она еще как действует!

Нет, можно конечно, еще немножко помечтать о красной дорожке, о тонкости смыслов и многозначности диалогов, но можно уже начинать писать, чего откладывать. Хорошо, хорошо, ты самый умный, самый талантливый, у тебя есть формула, ты сделал сценарий. Но не в стол же ты его писал, верно? Увидеть реализацию хочешь? И вот тут начинается интересное. Сценарист самый малооплачиваемый из авторов фильма. Никаких отчислений с проката, между прочим. А почему?

Согласно российскому законодательству, авторами фильма являются сценарист, режиссер и автор музыки и песен в фильме. Но отчисления от показа фильма получают только авторы музыки и песен. Почему? Потому что композиторы целенаправленно…

Развернуть

21 мая 2014 г. 13:54

232

5

Главный плюс книги в том, что она написана очень просто и понятно, ее как раз нужно читать на самой начальной стадии, когда непонятно, что это за зверь такой сценарий и с какой стороны к нему подойти. Я бы сказала, что книга обязательна к прочтению, неважно, пишете ли вы сценарий или роман, "Букварь" поможет разобраться с мотивацией героев и формулой идеального сюжета. К каждой главе идут интересные задания, которые тут же хочется начать выполнять. И вообще, море полезных сведений - начиная от расписания сценариста и заканчивая списком фильмов для обязательного просмотра.

Отрывок из книги:

"Характер — это главное, что отличает одного героя от другого. Зритель узнает и запоминает героя по его характеру, а не по внешности.

Если вы знаете характер своего героя, вам будет просто построить…

Развернуть

21 февраля 2021 г. 18:45

77

5

Если до прочтения этой книги я перестал смотреть кино и интересоваться литературой, то после прочтения этой книги стал понимать почему именно.

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 771

Новинки книг

Всего 241