Больше рецензий

LadaVa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 мая 2014 г. 15:51

409

5

Вот молоток. Вот гвозди. Вот так держать, так бить. Всё, иди работай.
Формула есть и она еще как действует!

Нет, можно конечно, еще немножко помечтать о красной дорожке, о тонкости смыслов и многозначности диалогов, но можно уже начинать писать, чего откладывать.
Хорошо, хорошо, ты самый умный, самый талантливый, у тебя есть формула, ты сделал сценарий.
Но не в стол же ты его писал, верно? Увидеть реализацию хочешь?
И вот тут начинается интересное. Сценарист самый малооплачиваемый из авторов фильма. Никаких отчислений с проката, между прочим. А почему?

Согласно российскому законодательству, авторами фильма являются сценарист, режиссер и автор музыки и песен в фильме. Но отчисления от показа фильма получают только авторы музыки и песен. Почему? Потому что композиторы целенаправленно занимаются лоббированием своих интересов, а режиссеры и сценаристы собирают съезды и воюют за и против Никиты Михалкова.


Итак, сценарист отдает все свои права за оговоренную сумму вознаграждения. Тебе останутся только титры, как оговорено договором. В тирах тебя укажут. Но всю свою сумму (не особо большую, кстати) ты уже получил. Свободен. А возможно и не получил целиком, если дело не пошло, считай писал в стол.
И вот не поверишь, сколько народу могут влезть в твою историю и похозяйничать там. И... о чем там ты еще мечтал? О многозначности диалогов? Это вообще самая малоценная работа в процессе, на нее могут и со стороны людишек позвать.
А ты в курсе, что подписался на участие в съемках, прослушиваниях, просмотрах, консультациях и все это, по-видимому, не всегда в самое удобное время суток? Так, что если у тебя есть работа. дающая кусок хлеба, или семья... соизмеряй.
Сценарии, как говорит Молчанов, продаются не так уж и часто, Если заниматься этим как работой, надо заниматься сразу несколькими проектами. Никогда ведь не знаешь заранее, что выстрелит.
В общем как-то так.... В мечтах оно радужней.

Комментарии


хм...да. в мечтах радужней и денежней и как-то веселей.


ты знаешь, книга очень интересная, практическая и полезная. Но наиболее поучительная часть - последнее приложение с типовым договором сценариста. Это что-то! Вот уж где беспощадный свет реальности врывается в ночные грёзы))) Всем рекомендую ознакомиться хотя бы с этой частью)


Мне нравится, как Вы пишите. Но не совсем понимаю о Чем. При чем тут сборы, деньги, огромное количество работы?... Как это соотносится с трудом творческого человека? Потому что для меня сценарист - творческая личность. Как и музыкант, как режиссер. Я с четырех лет занимаюсь музыкой и прекрасно понимаю, что в эту профессию не идут за деньгами. И вообще, творчеством занимаются не ради денег. А если и занимаются, то это уже не творчество, а конвейер. Да, творческая профессия отнимает огромное количество времени. Но и как любая другая профессия, особенно если ты хочешь чего-то добиться в жизни. Ни один музыкант, актер, живописец не работает в одном месте, если хочет прокормить себя. У каждого есть по три-четыре работы. Это нормально, это естественно. Я вам скажу, что нас таких много, кто работает много и за гроши и отдает себя полностью и безвозмездно. Потому что мы занимаемся любимым делом.
Я поняла, что в книге подробно расписано, как тяжел и малооплачиваем труд сценариста. И это правильно, это очень хорошо. Это здорово, когда человек понимает, что на этом деле тяжело "срубить бабла".


Анна, бывают такие комментарии, на которые не знаешь, что ответить...
Уверены ли вы, что Пикассо и Дали занимались творчеством не ради денег (в том числе, конечно)?
Уверены ли вы, что писатели и сценаристы равнодушны к деньгам и готовы раздаривать свои рукописи?
Вы считаете, что Вишневская, Ростропович, Плисецкая не задумывались о гонорарах и готовы были выступать за копейки, лишь бы на сцену пускали?
Я не писатель и не сценарист и у меня нет никаких гонораров, но я уверена, что думать о гонорарах, а тем более о их размерах, это нормально.
Достоевский писал ради денег (в том числе), Диккенс торговался за свои рукописи с большим успехом, чем поразил американцев - они хотели видеть в нем небожителя, равнодушного к гонорарам.