3,5

Моя оценка

Посетите славный город Щедрый! Здешний мэр - колдун, учителя - хиромантки, врачи - вампиры, милиционеры - зомби, продавцы в магазинах - ведьмы и некроманты, а сантехники и инженеры - оборотни... Но вы не пугайтесь, ведь в Щедром есть и обычные люди. Правда, жизнь устраивает им самые необычные испытания. Из этих испытаний нужно выйти с честью, не озлобившись на весь мир и не возомнив себя непогрешимыми. И это получится, если в душе будет вера...
Цикл: Город Щедрый, книга №1

Лучшая рецензия на книгу

18 августа 2018 г. 09:21

141

0 вот так юмор

Вот спасибо! Отдохнула! Юмор называется!Так бы и написали,философские размышления на тему.....ну понятно там священнослужители все душки и в белом а остальные бяки-каки! Даже дочитывать не стала,потому что в реальности где есть магия,никакой священнослужитель так бы себя не повёл! Был бы абсолютно другой менталитет,магия есть ни что иное как энергия,маг оператор-средство производства в одном лице,а вот куда это выйдет в сторону добра или зла,именно это будет зависеть от его духовности! При чём опираться в данном случае на наш менталитет бред полный другие нормы, каноны,догмы! ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!!

Скажем сразу — любителям крутого экшена эта книга категорически не рекомендуется. А вот ценитель неторопливого стиля, метких и красивых метафор, наконец, философской наполненности текста проведет над ней время с приятностию и не без пользы.

Впрочем, не думайте, что “Право Света, право Тьмы” — нудная книга для сухарей-философов. Вовсе нет. Детективный сюжет сочетается в ней со здоровым юмором, а “приключения духа” соседствуют с беготней по крышам, склепам и прочим злачным местам. Но, тем не менее, это книга прежде всего христианской, православной направленности, и уж затем — фантастика. Дело совсем не в том, что главные ее герои — священнослужители храма Великомученика Димитрия Солунского из далекого провинциального городка Щедрый. И даже не в том, что добрая половина местного населения — колдуны, вампиры, оборотни и умертвия, то есть самая откровенная нечисть. И уж тем более — не в обилии церковных терминов, затрудняющих чтение далеким от православия людям. Просто те вопросы, что ставит жизнь перед героями книги, рассматриваются ими через призму Веры.

Можно ли идти на сделку с совестью ради благой цели? Что выбрать — месть или прощение? Судить Зло — или творить Добро? В ком больше человеческого: в человеке, “во имя Господа” убивающем невинных — лишь ради того, чтобы подставить под удар “праведного гнева народного” общину вервольфов — или в оборотне, рискующем собой ради спасения других? Герои книги зачастую знают ответы заранее — но ответы-то у каждого свои! И читателю придется самостоятельно искать среди них тот, что окажется для него единственно правильным.

В нынешнем повальном увлечении ведьмами, вампирами и прочей симпатичной нечистью как-то забылось, что магия и Вера — несовместимы. Что за служением Тьме неизбежно следует расплата, а служение Свету — это прежде всего те битвы, что человеку приходится выдерживать в собственной душе. Битвы с искушениями и разочарованиями, с ненавистью и гордыней, со зверем внутри себя. И “свершить суд над всем Злом мира” — цель куда менее достойная, чем победить Зло в себе.

Остается, правда, не вполне понятным: то ли автор хотела любителей фантастики приобщить к православию, то ли людей верующих — к фантастике. Или вовсе — совместить оба варианта. Возможно, отсюда — и упрощенность фантастической составляющей, и обилие сугубо православной информации. Возможно, здесь же кроется и причина некоторой лубочности: уж если злодей, так злодей абсолютный, а противостоящие ему отец Емельян и дьякон Арсений, при всей своей симпатичности, тоже не всегда похожи на живых людей. Персонажи второго и даже третьего плана получились у автора куда более живыми: своенравная дьяконица Ольга, влюбленный вампир Вадим, оголтелая скандалистка Катерина...

Но, как бы то ни было, в эпоху “этического релятивизма” и размытой морали появлению такой книги можно только порадоваться.

Гореликова А. "Битвы духовные" // "Мир Фантастики" №8, 2005 (24)

Форма: роман

Оригинальное название: Право Света, право Тьмы

Первая публикация: 20058

Кураторы

Рецензии

Всего 2

18 августа 2018 г. 09:21

141

0 вот так юмор

Вот спасибо! Отдохнула! Юмор называется!Так бы и написали,философские размышления на тему.....ну понятно там священнослужители все душки и в белом а остальные бяки-каки! Даже дочитывать не стала,потому что в реальности где есть магия,никакой священнослужитель так бы себя не повёл! Был бы абсолютно другой менталитет,магия есть ни что иное как энергия,маг оператор-средство производства в одном лице,а вот куда это выйдет в сторону добра или зла,именно это будет зависеть от его духовности! При чём опираться в данном случае на наш менталитет бред полный другие нормы, каноны,догмы! ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!!

SAvenok

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 апреля 2014 г. 18:12

93

5

После "Курортной зоны" зареклась читать её книги, но не удержалась. И не зря... Православная фэнтези. И вы таки будете смеяться, но это еще можно и читать. Не прочла бы - сама бы не поверила, да. К чисто юмористической фантастике книга, как мне кажется, не относится. Местами читается тяжеловато, но захватывает.

Вступление, конечно, списано из лесковских "Соборян", с поправкой на современность. Та же троица-неразлучница священнослужителей, тот же протоиерей-красавЕц ...

И еще плюс за то, что ни одного православного ляпа я не обнаружила. Побольше бы нам таких книг, где о церкви говорится в такой форме, что это интересно читать.

Подборки

Всего 11

Популярные книги

Всего 697

Новинки книг

Всего 241