Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.

Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 033
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 895
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 583
?
237 923
Елена, Гуру

Комментарии

У меня довольно "разбросанные" впечатления о книге остались: местами - очень нравилось и мое-мое, местами либо не нравилось, либо совсем не понятно было, что, куда и зачем. Вообще, наверное, чтобы Джойса понимать, нужно немного больше ориентироваться в религиозных и социально-политических проблемах Иралндии, хотя и из повествования тоже многие моменты становятся ясны.

Мне понравилось, как описан процесс становления личности будущего "художника", проникновение в его внутренний мир, его отношения с окружающими, семьей, друзьями. Но некоторые моменты буквально выпали у меня, оказались абсолютно невоспринятыми.

Еще мне очень не понравились комментарии (тут не Джойс виноват), в том смысле, что я бы предпочла подробное преди- или послесловие, чем метаться туда-сюда по книге, чтобы узнать, что тот или иной персонаж или событие - это реально существовавший человек или реально произошедшее с автором событие. Я потом вообще перестала переходить по этим ссылкам, только если там был перевод сказанного. Потому что для меня чтение совершенно портится таким вот бесконечным комментированием, целостность восприятия нарушается совершенно.

+2 28.03.16

Насчёт комментариев - двоякое чувство. Некоторые помогали что-то лучше понять, но некоторые, типа друг,сват,брат и т.п. казались лишними. Некоторые комментарии отсылались к Улиссу, хотя, боюсь, пока я до него доберусь - десять раз забуду кто, где, что))

либо совсем непонятно было

А что тебе было не понятно?

0 28.03.16
А что тебе было не понятно?

Ну, скажем, когда Стивен филофствовал о красоте, искусстве и т.д. в последней главе. Тут я совсем села) Его любовь к той девушке тоже как-то мутновато описана, я так и не поняла, что у них было с ней: что в реальности, а что в его фантазиях.

0 28.03.16

Да, мне тоже это было совершенно непонятно - и философия, и любовь к девушке какая-то мутная. Я вообще не совсем поняла, они в библиотеке, что ли, изредка встречались?

0 28.03.16

У меня все шло замечательно вплоть до религиозных рассуждений о грехах, аде и т.д. Тут я немного заскучала, несколько затянутым все это показалось (хотя, может быть, еще из-за того, что я слушала аудио, ну просто нескончаемо долго эти страницы читались). Ну и потом еще вгоняла в сон всякая отвлеченная философия, Августин и т.п. У меня сразу мысли на другое переключались, я вообще этот текст не воспринимала. В остальном, соглашусь, про становление личности и взаимоотношения с окружающими интересно было почитать.

0 28.03.16

Совпали мы, в общем.

0 28.03.16

Да, и оценки одинаковы)

0 28.03.16

Я думала, у меня будет твердая четыре, но пятая глава меня чуток подкосила. Это скорее из серии, когда оценка ставится не произведению, а самому себе - для некоторых моментов мой ум был полностью закрыт.

0 28.03.16
Это скорее из серии, когда оценка ставится не произведению, а самому себе

Как я тебя понимаю! :) Я так древних китайцев оценивала, не столько книгу, сколько свои старания, хотя временами было и интересно.

0 28.03.16

У меня тоже есть несколько таких книг.

0 28.03.16

Вот у меня первая треть или четверть очень хорошо пошла, когда он ещё маленький был, мне интересно было. А потом... тоска зелёная, я всё время отключалась, всё мимо. Короче, это испытание не для меня.

0 28.03.16

Да, книга специфичная и людям, далёким от религиозного опыта, она будет, наверно, скучновата. А мне всё понравилось, главное, что написано честно.

0 28.03.16

Мне и религиозное там нравилось. Я знаю, что в Ирландии очень строго с верой было, прям до фанатизма, и понравилось, как описывался постепенный отход Джойса от этой веры. Ну и вообще понравилось, как он отстраняется постепенно от всего: от семьи, от религии, от нации. Мне показалось, он считал, что Художник не должен быть скован привязанностью к чему-либо такому вроде конкретной веры или конкретной нации. Мне его мысли во многом импонируют.

0 28.03.16

Копирую свой мини-отзыв, ибо читала давненько:
Эта книга на всем протяжении повествования вызывала во мне противоречивые чувства. Первые примерно 100 страниц она вызывала недоумение (чем же она могла потрясти Athsen?) и легкое раздражение от построения сюжета по принципу "Дом, который построил Джек", когда каждая новая глава или абзац дают какую-то новую информацию об уже известном событии. Но постепенно я втянулась и начала симпатизировать героям, и даже привыкла к кружащему повествованию. К середине книги я уже прониклась настолько, что начала получать от нее удовольствие. И вдруг все полюбившиеся герои начали буквально гибнуть у меня на глазах, смертельная круговерть убыстрялась и убыстрялась, и ее кульминацией стала подробно описанная сцена гибели замерзающего Снегги на глазах потрясенного Йоссариона. Последние 100 страниц я читала в сильном напряжении, мучительно переживая за главного героя, и я благодарна автору за некоторое облегчение в конце книги. Это книга, вызывающая сильные эмоции, наполненная кажущейся легкостью, сатирой и глубокими переживаниями.

0 07.04.16

У меня ровно наоборот была ситуация. Протащилась по полной от построения сюжета, как будто паззл собираешь, и круговерть у меня была с самого начала, а в конце наоборот поутихла.
Но сильные, даже сильнейшие, эмоции книга несомненно вызвала.

0 07.04.16

Мне кажется там, напротив, с течением сюжета все набирает обороты, так что даже не знаю, как можно поутихнуть к концу) Столько сильных моментов в последней трети книги.

0 07.04.16

Ну, так вот восприняла. Посмотрела в своем отзыве даже, на 20% текста для меня "темп снижается".
А сильные моменты там на протяжении всей книги. Она вообще вся сильная.

0 07.04.16

а у меня серединка выпала))

0 07.04.16
кульминацией стала подробно описанная сцена гибели замерзающего Снегги на глазах потрясенного Йоссариона

Очень сильная сцена, меня до глубины души прошибло.

0 07.04.16

После этого начинаешь понимать - почему у Йоссариана так снесло крышу насчёт того, что надо срочно оттуда валить...

0 07.04.16

У меня были ощущения при чтении примерно такие же, как у Заразы. Первые 20% - ни шатко ни валко, ну неплохо, но и не ах, но потом меня так затянуло и затягивало все с большей и большей силой. Я прониклась переживаниями героев, атмосфера абсурда все больше нагнеталась, а последние 20% книги со смертью Нетли, с абсолютно сюрным преследованием Йоссариана шлюхой Нетли, с просто невероятно щемящей главой про Снегги, с "предательством" Йоссариана, его паранойей, нагнетаем безысходности и кошмарности этого мира и таким взрывно-оптимистично-нелепо-нереально-освободительным финалом. Под конец мой киндл уже пищал от частоты моего добавления в него закладок в этой книге. Я зашла на ЛЛ поставить оценку и поняла, что ничего иного, кроме 5, поставить и не могу.

В книге очень жестокая сатира, очень черный юмор. От этого было скорее не смешно, а страшно, обидно и зло. Чего стоит один только Мило, выстроивший на всем этом свой бизнес. Для меня эта книга вместе с "Бойней" Воннегута - лучшая на антивоенную тематику.

Йоссариан и вовсе оказался для меня родной душой. Я давно не ощущала такой близости с литературным героем. Я будто была им самим во время чтения. Вроде у книги есть продолжение, только я не поняла, переведено ли оно на русский. Хочу еще встретиться с Йо-Йо.

0 07.04.16

Увидела обсуждение, вставлю свои 5 копеек))
Мне очень понравилось, причём сразу, с начала до конца. Дочитала и побежала искать бумажную себе на полку. Согласна с Викой:

В книге очень жестокая сатира, очень черный юмор. От этого было скорее не смешно, а страшно, обидно и зло. Чего стоит один только Мило, выстроивший на всем этом свой бизнес. Для меня эта книга вместе с "Бойней" Воннегута - лучшая на антивоенную тематику.

Только Воннегут на меня произвёл не такое сильное впечатление. А на полке они у меня теперь рядом стоят.

0 07.04.16

Тоже купила бумажную, и буду перечитывать.

0 07.04.16

картинка ablvictoriya
Орикс и Коростель - Маргарет Этвуд

Как вам кажется, насколько реальна изображенная Этвуд антиутопия и последовавший за ней акопалипсис? Кому вы больше смпатизируете: Джимми или Коростелю? Можете ли вы объективно/субъективно понять желание Коростеля построить новый мир с новыми идеальными людьми? Какие вопросы остались для вас неразрешенными? Есть желание все бросить и читать продолжение дальше?

0 15.04.16

Книга очень понравилась. Даже не ожидала, учитывая, что Слепой убийца меня не особо впечатлил. Очень качественная научная фантастика. Я получила реально удовольствие от чтения. Фактически отдохнула от череды классики и "не моего". Единственное разочарование - это убийство Орикса и Коростеля. Реально не понимаю, зачем это было сделано. Ну или как минимум, почему не дано конкретное разъяснение. Я такие концовки считаю авторским "сливом". Еще мне не понятно, с какой стати главный герой так проникся к этим псевдоаборигенам. Убить создателя и потом пестовать его порождения это как-то странно. Было бы логичнее, если бы он искал встреч с людьми, такими же как он и пытался выживать.

Считаю, что изображенная антиутопия вполне себе реальна. Более реальна в части возможного конца человечества, в меньшей части - в отношении развития технологий. Хотя, наверное, просто вопрос времени. Симпатизировала Коростелю и очень за него переживала вплоть до того момента, как он зачем-то убил Орикс. Рефлексирующий Джимми мне не очень понравился и к концу книги нравился все меньше и меньше, особенно когда начал трахаться с Орикс за спиной у Коростеля.

Построить новый мир? Да зачем..Все равно рано или поздно"что-то пойдет не так" как с рыськами. Правильнее просто уничтожить мир, если он не устраивает. Зачем играть в Бога и создавать новых существ, которые точно также потерпят рано или поздно неудачу..

Не знала, что есть продолжение. В принципе с радостью бы прочитала, хотя самое интересное в книге для меня были именно отношения с Орикс и Коростелем, поэтому большая вероятность, что продолжение мне не особо понравится.

0 15.04.16
Ну или как минимум, почему не дано конкретное разъяснение. Я такие концовки считаю авторским "сливом".


Так а что не понятно-то? Коростель сделал свое дело, Коростель может умереть) А почему он убил Орикс... может, из чувства собственности, может, из такой специфики его "любви" (в принципе, и то, и другое - одно и то же). Типа она должна была уйти вместе с ним. Может, и она хотела бы того же - она зависела от него. Явно же он себя божком ощущал, вроде как все в его руках.

Для меня убийство не было разочарованием. Это был вообще "вау"-эпизод в книге.

с какой стати главный герой так проникся к этим псевдоаборигенам


Видимо, это сила обещания, данная лучшему (единственному) другу и любимой. Это единственное, что ему от них осталось.

если бы он искал встреч с людьми, такими же как он и пытался выживать


Да ну. В мире постапокалипсиса человек человеку волк в десятикратном размере. Лучше пойти к невинному чистому племени новых людей.

Не знала, что есть продолжение


Странно, мы ж брали читать всю трилогию на этот год) Может, там еще какие-то моменты объяснятся по Коростелю.

0 15.04.16
Коростель сделал свое дело, Коростель может умереть)

Не понятно. Не уверена, что он хотел умереть.

может, из чувства собственности, может, из такой специфики его "любви"

вот мне бы и хотелось знать наверняка, иначе для меня теряют смысл все прочие переживания относительно его личности

В мире постапокалипсиса человек человеку волк в десятикратном размере

В мире постапокалипсиса человек по-прежнему хочется трахаться и общаться с себе подобными. Которые пахнут также как ты, мыслят как ты, едят тоже, что и ты, помнят, что и ты, знают те же слова..

0 15.04.16
Не уверена, что он хотел умереть.

Может, и не хотел, но готовился к этому и знал, что так будет. И Орикс знала. Они же говорили Джимми об этом. Позаботься о новых людях, если нас не станет, Джимми.

0 15.04.16
с какой стати главный герой так проникся к этим псевдоаборигенам

Видимо, это сила обещания, данная лучшему (единственному) другу и любимой.

Ой, а мне кажется, что тут не столько обещание, сколько то единственное, что ему осталось. Вот представь, что этих Детей нет? Что ему делать-то? А тут хоть какое-то занятие.
А обещание - что, плюнуть и рестереть. По большому счету он никому ничего не должен. Он и с этим-то своим единственным занятием не может толком ничего придумать, какой-то тюфяк.

0 15.04.16

Я не очень люблю антиутопии, поэтому сначала мне было трудновато и нудно читать про Джимми, как он пытался выжить да с этими "новыми людьми" контактировал. Но потом как-то втянулась. Гораздо бОльший интерес представляли для меня его взаимоотношения с Орикс и Коростелем, все, что было "до" апокалипсиса. Эпидемия эта и всеобщее вымирание людей показалась мне вполне вероятной, настолько, что я теперь даже опасаюсь витамины принимать)). Ну, мало ли какие опыты на людях тайно проводятся. Если выбирать из двух - Джимми или Коростеля, то однозначно выбираю Джимми. Как можно симпатизировать психованному убийце, погубившему весь мир, для меня загадка. И его желание построить "новый мир", предварительно уничтожив старый подчистую, мне абсолютно не близко. Продолжение читать буду, книга хорошая, но не настолько уж, чтобы все остальное бросить))

0 15.04.16

Мне книга очень понравилась. Почти так же, как и "Слепой убийца". Видно, что автор выросла со времен своих первых романов. Вообще мне нравится у Этвуд то, что у нее каждая книга своеобразна, не похожа на другую. Да, есть общие мотивы, перекликающиеся темы осуждения человеческих недостатков и мнимых благ цивилизации - но всегда разная подача.

В "Ориксе и Коростеле" Этвуд вообще всех разносит в пух и прах. По-моему, досталось на орехи всем, везде она повкалывала шпилек в наш несовершенный мерзкий мир, в различные типы людей, в той или иной мере зацикленных на чем-либо. Мир в ее книге настолько реален, нам ведь самую малость осталось до этих пухлокур и свиноидов, до регулярной демонстрации смертельных казней и самоубийств в режиме онлайн, до лекарств с вирусами, до усовершенствованных модификаций разных животных и... людей? Это почти не антиутопия, это почти наша реальная жизнь. А может, все уже так и есть, мы просто не знаем всего. Страшно и жутко.

И почти в каждой из ее книг какой-то герой просто берет и рвет шаблоны, убегает из этого мира, прячется, скрывается. В матери Джимми мне почему-то отчетливо видится героиня из "Постижения".

Про симпатии я уже написала. Джимми - да, Коростель - нет. Любой новый мир будет иметь свои недостатки со временем, они будут накапливаться и снова приведут к концу света, перезагрузке и обновлению. Но хотелось бы, чтобы это происходило более естественно. С другой стороны - откуда нам знать, не готовят ли и нас к массовому уничтожению и полному "перезапуску" системы? В отдельные моменты кажется, что именно к этому и готовят. Но в любом случае, я бы не хотела принадлежать к коростелям, я предпочту остаться джимми.

0 15.04.16

А вот еще вспомнила. Что там еще за "дети Орикс" были? Так, по-моему, рыськов эти новые люди называли, почему-то. Разве она их вывела?

0 15.04.16

Вы как думаете, это Коростель убил дядю Пита?

0 15.04.16
Как вам кажется, насколько реальна изображенная Этвуд антиутопия и последовавший за ней акопалипсис?

Я думаю, что очень реально показано направление, куда мы катимся. Эти мысли о том, что сначала придумываются и запускаются в массы новые болезни, даже не всегда реальные (и тому есть примеры в настоящей жизни), а потом выкидываются на рынок лекарства для этих болезней и кто-то очень сильно на этом зарабатывает. Всё так и есть, я так думаю.

Кому вы больше смпатизируете: Джимми или Коростелю?

Они оба не герои моего романа, как им вообще можно симпатизировать? Может, это Этвуд намеренно сделала? Потому что ведь не факт, что когда придёт армагеддец, то в живых останется хоть один приличный человек. И как тогда всё сложится? Печально. Вот и задумаемся.

Можете ли вы объективно/субъективно понять желание Коростеля построить новый мир с новыми идеальными людьми?

Понять-то я это желание могу, но это кривенькое решение принять не могу. Какие же это новые люди? Я даже и людьми их не могу назвать. Это что-то амёбное и нечеловеческое, и ни разу не идеальное. В гробу я видала таких людей. Лучше уж совсем - умерла, так умерла. Раз человечество не справилось, то и незачем вырезать гланды через задницу.
Хочу дальше читать, но Аддама ещё нет в электронке, пичалька.

0 15.04.16

картинка lida44
Ложная слепота - Питер Уоттс
Отбросим весь космос, то бишь почти всю книгу, и поговорим о Земле, как вам наше онлайн-будущее? Пробежимся по героям-тезеевцам ,какие они, кто там самый интересный? И с точки зрения психиатрии тоже. А Роршах? А девятиножки «Чук» и «Гек»? Вообще, способен ли читатель в сознании, прозреть и глаголить нам истину, о чем это произведение? Сколько раз надо перечитать эту книгу, чтобы смекнуть, что в запаснике корабля остались трое дублёров и что именно эти подсадные утки и знали все ответы на вопросы? В комментарии можно писать про гладиолус-только в таком случае я внесу вас в очередь на Роршаха:o)

0 18.04.16

Хотела пообсуждать с вами, но поняла, что в отличии от Цвета дали, которую читала еще раньше, не помню вообще ничего про эту книгу. Капец.

0 18.04.16

Люди в черном-вот, гады!:o)

0 18.04.16

Я могу сказать больше, я начала ее читать в марте и сейчас уже тоже мало что помню :D

0 20.04.16

Прости, но это прям бросилось в глаза

А девятиножки «Чук» и «Гек»

Они у тебя так в книге называются?

Из тезеевцев больше всего нравилась Банда. Сложно сказать почему, наверное круто быть таким соцветием личностей, управляемым, впрочем, в отличие от Билли Миллигана.
Будущее вызывает ужас (с оной стороны) и понимание (с другой стороны). Ужас вызывают все эти жуткие модификации, понимание у меня со стороны моего внутреннего интроверта, которому проще держаться с человеком на расстоянии. Тема с загробной жизнью очень напомнила "Убика" (Лида, привет :D)
Вообще, аллюзий много: рассказывала мужу про этих шрифтовиков, которые двигаются в момент, когда глаз "перезагружается" и он сразу вспомнил Доктора Кто и плачущих ангелов. Рассказывала ему про ГГ и он сразу вспомнил про Доктора Манхеттена из "Хранителей" — умного, но лишенного эмпатии.

Лида, расскажи, о чем это произведение :D
И будем ли мы читать "Эхопраксию"?)

0 20.04.16
Они у тебя так в книге называются?

нет, конечно, Бог Уоттс через переводчика назвал их болтунами :o) и, кстати, это упущение и просчет, которое герои также допустили, правильнее будет сказать: Чук, Гек и тот мертвый парень.

0 20.04.16

а сколько ног было у болтунов? * - вопрос со звездочкой.

0 20.04.16
Из тезеевцев больше всего нравилась Банда.


я предполагала, что тебе Банда понравится, а кто мне? (это легкий вопрос-без звездочки):o)

0 20.04.16
Тема с загробной жизнью очень напомнила "Убика" (Лида, привет :D)

Я специально не стала пока по Слепоте ничего писать, надо хорошо скомпоновать те пару слов и одну мысль, что у меня родилась, но по поводу отзвуков Убика стопроцентное у нас с тобой попадание. Я думала, я одна тут такая и это мой незакрытый гештальт говорит:o) За это просто содрала с Уоттса 1/4 звезды+1/4 за линию Сири и Челси. Я не нашла ответ почему, скорее всего остальное было настолько охренительно, что все фрагменты про Челси - мне были скучны. Хотя по сути это то небольшое, что в романе касается не разума, а чувств, они и написаны по-другому. Может, у меня какой-то диссонанс вышел( хотя я люблю диссонансы). Книга - замечательная, пятизвёздная, это просто меня что-то гложет (Убик?). А и еще вообще здорово спихивать вину на других писателей- Квантового вора прочитала до Cлепоты-мне надо было как-то такой мощный дебют финна выделить:o) И мне Вор понравился – не больше, а по-другому: понравился ближе.

0 20.04.16
И будем ли мы читать "Эхопраксию"?)

мы будем читать про мужика в Питере:o) Конечно, будем еще Уоттса, но надо бы Дика до этого, чтобы было к чему придираться. И не скоро, потому что у нас очень большие книги, я не успеваю за вами. И мы хотели с Ирой про девиц Стивенсона из фантастики.

0 20.04.16

На сайте есть значок "Культ Ложной слепоты"!
картинка Chagrin

0 15.07.16

Всем привет!
Начну, пожалуй, а то никто больше не хочет))
Эту книгу мне посоветовали во флешмобе, никогда о ней не слышала, так что начала читать с интересом. Но интерес угас почти сразу. В общем-то типичный любовный роман на фоне будней австралийских рыбаков. Скучные для меня темы - 40-летняя женщина в поисках любви и места в жизни, природа Австралии, браконьер - грустный комок комплексов и фрустраций, провинциальные тараканы с диким узколобым мировоззрением, "золотой мальчик" с какими-то внезапными мессианскими вспышками.
Никакой логики развития в персонажах я не заметила. Все изменения голословны и выскакивают как чертики из табакерки. Видно, что героев заставляет двигаться автор, сами они не очень живые. Почти у каждого, в той или иной мере, проявляется комплекс спасателей - слишком много одинаковых героев в одном месте. Не верю.
Самый интересный персонаж - абориген, раговаривающий с духами своего народа ;)
Конец мне не понравился. Это уж слишком. Я вообще не поняла, почему они решили улететь. Падение самолета. Спасительный поцелуй под водой. Маугли в конвульсиях. Финал открыт. Мне кажется, это всегда выдает писателя, который зашел в тупик.
Перевод тоже не особо пришелся по душе. Такое чувство, что переводчик боролся не только с оригинальным языком, но и немножко с русским. Встречались корявенькие конструкции; не гуглом, конечно, переводили, но слух режет.

0 27.04.16

О! И тут ты!

Финал открыт. Мне кажется, это всегда выдает писателя, который зашел в тупик.

Ты даже не представляешь, НАСКОЛЬКО я с этим согласна) Буквально недавно об этом думала)

0 27.04.16

а я не согласна, открытый финал даёт возможность читателю быть сотворителем, к тому же в данной книге он более чем уместен.

0 27.04.16

А я потому и молчала, что знала, что со мной не согласятся)

0 27.04.16

Пока что с тобой согласных больше, и вообще, думаю, если брать глобально многие не воспринимают открытых концовок, я просто считаю их не существует, автор обрывает свой рассказ в определённый момент умышленно, это зачастую и есть ключ. В данном случае, я имею ввиду законченные произведения, а не недописанные. Многие книги вообще не имеют ни начала, ни конца, ни развития, или несколько альтернативных концовок (привет Фаулзу) :о) Тебе Музыку грязи не стала бы советовать.

0 27.04.16
И тут ты!

Я не при чем :D

0 27.04.16

Подтверждаю! Никакие панды в скафандрах мне никаких ссылок не давали!

0 27.04.16

Я все никак не доберусь, а так-то я хочу, но инициатива тут не просто приветствуются, но и чревата: скоро мы все-ленивцы сядем вам на шею и поручим вам открывать темы :о)
Считаю, что книгу эту нужно осторожно советовать, во всяком случае незнакомцам, поэтому вы меня заинтересовали, кто все-таки рискнул проделать это с вами в ФМ.

0 28.04.16

У меня вопрос - почему у Иры стоит трояк за эту книгу?)

0 27.04.16

Больше всего и попрошу занести это в протокол, я возражаю против того, что это типичный любовный роман, я вообще не увидела в нем любовного романа, в этом плане Анна Каренина даже больше любовный роман, хотя его тоже нельзя причислить в эту категорию. На мой взгляд, это произведение о трех буйках, которые трепыхаются в жизни, совершенно бесприютные и внутренне опустошенные. Иногда по воле рока они сталкиваются друг с другом. Все три героя находятся в раздрае со своим внутренним миром, при этом у каждого из них нет никакой зацепки, того Ди Каприо и двери, которые могли бы им принести радость от пребывания в состоянии жизни. Очень тоскливое существование ведут все: и Джорджи, и Лютер, и Джим ( да-да, и он). Я бы причислила эту книгу к произведениям о самоубийствах и о том, что спасительным мостиком по которому можно вернуться назад в жизнь может быть как другой человек ( как в случае Лютера и Джоржи), так и действие ( как в случае Джима).Этот список может быть бесконечным. Между Лютером и Джоржи нет любви, а есть случайно возникшее неравнодушие, на которое они возложили надежду. А что если они друг для друга и окажутся той дверью, которая будет держать их на плаву? Отсюда и концовка, при любом раскладе всем этим троим не гарантирован рай, потому что его нет на земле, но любой человек продолжает жить, пока в нем теплится надежда. Автор и дает читателю эту саму надежду, но мы –то знаем, что надежда не может гарантировать счастливого будущего. Может ли быть человек счастлив после больших потерь, и вернуться? На мой взгляд, прошлое всегда тяготеет в таких случаях. Что- то свежее может только купировать саморазрушение и законсервировать, а потом надстроить новую конструкцию на старом фундаменте. События вокруг жены- иммигрантки на бензоколонке - очень показателен и попытка Бивера переломить свою жизнь закончилась плачевно. Как и вся родня Джоржи несчастна. Скорее всего меня подкупила книга тем, что она про нытиков, но написана не нытиком. В ней много депрессивного, но нет меланхолии.
По тексту: отлично показано болотистое общество маленького городка, поездка Фокса понравилась вся, аборигены тоже, часть, где Лютер на острове читала с большим интересом. Очень понравилась вся ситуация с Джоржи, родней и похоронами.
Уверена, что мне книга и в 20 лет понравилась бы, только по-другому, а теперь -то и подавно. Какая длинная писулька получилась, я б еще не так смогла!:o)) Чуть не забыла сказать самое главное и козырь-я невероятно быстро ее прочитала:o))Это стеб, а если серьезно, пришлась она ко двору.

Ваще живут там в Австралии, никуда не убежать жи от себя, да и от других!!

Ире: совсем другое представление об Австралии, если сравнить с Древом человеческим?

+1 28.04.16

картинка lida44

Цвет дали - Эми Томсон

Как вам эко-фантастика и трава трава у дома? Как землянин землянам (а я все-таки надеюсь,что это так;o) – соблазняет ли вас аллу-а? Читали ли вы что-то подобное, какие аспекты жизни тенду понравились? Поддерживаете ли вы автора и рады, что Укатонен и этот второй-поменьше-который отправились с Джуной на Землю? Черт, я не могу вас спрашивать, я до кончиков своих щупальцев человек, мне трудно задавать нечеловеческие вопросы о гармонии и всяком таком глобальном. Поэтому по-простому: как вам браки на Земле будущего?

0 18.04.16

Прочитано давненько и подробностей уже не помню. Но книга произвела на меня тогда неизгладимое впечатление и за совет очень благодарна ari.
Кидаю сюда ссылку на свой отзыв.
Аллу-а меня почему-то особо не вдохновляет, видимо я воспринимаю его как вторжение в психику. Насколько я помню, то мне не хотелось, что Укатотен и Моуки летели на землю.
А что там было с браками?) Напомните, плиз)

0 18.04.16

какая же ты умница, что пришла!:o) у них там был групповой брак, настороженно я к этому отнеслась, но заинтересовалась:o) Джуна, конечно, хорошо адаптировалась в новых условиях жизни, но она сама уже не близкий человек к нам, гостья из будущего. Ей, конечно, тоже не сладко пришлось, но себя я в такой роли ваще не представляю. Не могу без одеялка спать:o)
Аллу-а - шикарная вещь в плане диагностики и врачевания, но уж слишком чужеродная. Посягательство на мою меня, разделяю страх Джуны.

Насколько я помню, то мне не хотелось, что Укатотен и Моуки летели на землю.

мне тоже, поэтому и задала этот вопрос, в надежде найти единомышленников в этом вопросе.

0 18.04.16

Аллу-а меня и соблазняет и пугает. С одной стороны, я понимаю Джуну и её восприятие этого. Но тут ещё надо учесть её опыт в прошлом, когда она пережила насилие. Возможно, не будь у неё такого опыта, она бы не так яростно противилась и приняла аллу-а более спокойно. Ведь плюсов такого контакта очень много. Даже если не брать в расчет медицинский аспект (который сам по себе очень мощный фактор), то всё равно остаётся фактор огромной психологической защищённости каждого индивидуума. Хорошо ведь осознавать, что ты не один и тебе помогут есличо:)
Мне страшно хочется почитать дальше, но есть боязнь того, что бедных тенду заездят на Земле до смерти. Они ведь наивные и простодушные, а их заставят лечить до упора. А мы ведь знаем, что если тенду перестарается и отдаст слишком много сил, то сам может умереть. Интересно всё-таки, как автор видит их пребывание на Земле.
Насчёт групповых браков. Мне кажется, что у них есть будущее:) Мне кажется, что в таком браке будет комфортно бисексуалам и гомосексуалам. И детям в таких браках будет проще, чем, к примеру, в гомосексуальной паре. У них с рождения будет и женское и мужское влияние. Короче, папа-мама будут у всех, и не будет матерей-одиночек и отцов-одиночек, безотцовщин и т.д. Если такая форма брака не будет единственной и обязательной, то почему бы и нет. Но проблемы, связанные с изменой, это всё равно не решит. Всегда найдутся те, кому мало 2-3 партнёров и захочется кого-нибудь на стороне:)

0 18.04.16

картинка ablvictoriya
Его превосходительство Эжен Ругон - Эмиль Золя
Разброс по оценкам впечатляет, как же так, почему у одних этот роман вызвал отторжение или скуку, а другим показался очень даже ничего? Как вам Эжен, как вам Клоринда, как вам интриги и заговоры?

0 20.04.16

Мне книга понравилась. Сначала, правда, было скучновато про политику читать, но я потом втянулась. Понравилось, как показаны характеры Ругона и Клоринды. Вот вроде бы они и отрицательные персонажи, но кажется, что автор с симпатией про них пишет (ну мне так показалось, особенно про Ругона). Как Ругон упорно добивался своего, с каким удовольствием пускался в политические аферы и творил гадости ради своих друзей (например, этого бедолагу Мартино преследовал, фактически довел до смерти). Хотя он и не совсем беспринципный тип, вот вспомнить, как он отказывался протежировать любовника госпожи Бушар)) И как он в конце книги буквально "восстал из пепла". Вызывает уважение, хотя он мне и не нравится, как человек, его стремление к власти, желание сделать политическую карьеру абсолютно мне чуждо. Но вот его упорство, то. что он не сдается, поражает (в хорошем смысле). То, что он защищал своих так называемых "друзей" перед императором, хранил им верность, тоже, пожалуй, говорит о нем с лучшей стороны. Хотя ради друзей и не стоит нарушать свои принципы, чем то и дело грешил Ругон. Понравилось вообще, как Золя довольно правдиво изобразил всю эту атмосферу продажных политиканов, когда и друзей-то настоящих у них нет, всем важны только собственные выгоды и ради этого они с легкостью предадут того, кому поклонялись и еще вчера считали своим другом и "великим человеком". А в случае его успеха, опять же с легкостью, как флюгер, переменят свое мнение о нем и снова будут им восхищаться и набиваться в друзья. В общем, мне эта книга понравилась даже больше предыдущей, здесь, по крайней мере, нет прекраснодушных героев, существование которых в реальности вызывает большое сомнение.

0 20.04.16

Насчет Клоринды - немного не так выразилась. Автор не то, что с "симпатией" относится к ней, а как-то снисходительно, не считает ее совершенной злодейкой (да она такой и не выглядит). Да, она интриганка, преследует свои выгоды, предала своего "друга" Ругона, ради "карьеры" своего мужа стала любовницей императора, не гнушается сомнительными средствами для достижения своей цели, но опять же ее целеустремленность, ее ум тоже поражает. В общем, незаурядная женщина (хотя и не вызвала у меня большой симпатии).

0 20.04.16
кажется, что автор с симпатией про них пишет

Мне кажется, он просто избегает оценки героев. Вот они, таковы, какие есть, смотрите на них и сами решайте, уважать их или презирать, считать их гениями или ничтожествами. Мне нравится это у Золя.

0 21.04.16
Вот они, таковы, какие есть, смотрите на них и сами решайте, уважать их или презирать, считать их гениями или ничтожествами.

Да, но в предыдущей книге Сильвер и Метта, как мне кажется, слишком уж идеализированными выглядели.

0 21.04.16

Потому их сразу же автор и прикокнул, нежизнеспособны такие герои)

0 21.04.16

У меня книга тоже в целом положительные впечатления вызвала. Да, некоторые моменты были скучноваты, а про махинации Эжена читать было хоть и интересно, но для меня - малопонятно)

И у меня тоже невольно Эжен вызывал уважение своей напористостью, правда, его мания величия и потребность быть необходимым своему окружению - это уже комплекс какой-то нездоровый. Впрочем, наверное, многие политики таковы. А вообще забавно было читать про эти политические игрища, очень похоже на наши реалии, интересно понимать, что мы в этом плане отстаем от цивилизованного мира на полтора столетия)

Клоринда - самый запоминающийся для меня персонаж книги, очень мне нравились все эпизоды с ее участием, люблю таких "нестандартных" героев. Особенно интересно было узнать, что у героини есть реальный прототип.

0 21.04.16
Особенно интересно было узнать, что у героини есть реальный прототип.

Да? Как интересно, даже не знала. А кто ее прототип?

0 21.04.16

О, спасибо за ссылку! Да, интересная женщина. Столько фотографий!

0 21.04.16

картинка ablvictoriya
Домби и сын - Чарлз Диккенс
Я надеюсь, нам будет что обсудить и без наводящих вопросов) Пишем впечатления о книге и подключаемся к обсуждению мнения других.

+1 30.04.16

Книга мне понравилась, я даже и не ожидала, честно говоря, особенно потому, что первые главы мне показались довольно скучными. Но потом... Понравилось, что всего как-то в меру для романа середины 19 века: и юмора, и драмы, и трагедии, и хэппи и не-хээппи развязок.

Конечно, даже делая скидку на время, я не могла не возмутиться настолько неправдоподобной черствости мистера Домби (и в конце - настолько же я не могла поверить в то, что он вдруг воспылал чувствами к всегда игнорируемой дочери) или ну ооочень тонкой душевной организации Флоренс, мечтающей о внимании отца, или чрезмерной восторженности Уолтера. Самое интересное: когда Диккенс пишет о простых людях, когда говорит о второстепенных героях - они у него живые, интересные персонажи. Но когда речь идет о главгероях, тут видны порой только типы: вот черствый буржуа, напрочь лишенный чувств, вот его несчастный сын, который помирает по сути только оттого, что меланхоличен и не увлечен материальными ценностями, вот его дочь, настолько вся возвышенная, что и говорит высокопарно, начиная почти каждую фразу с "О!", вот Эдит, вся такая гордая и неприступная, вышла замуж (сделала одолжение) и ерепенится (ее образ особенно хочу обсудить с вами).

Поэтому, когда на сцене появлялись мистер Домби, Поль или Флоренс, да и эта женщина-скала Эдит - мне было скучновато, я не видела, не чувствовала этих героев, не испытывала к ним никаких: не неприязненных, не сопереживательных - эмоций. Но вот когда на первый план выходили другие герои - это был шик! До чего же у Диккенса классные эти полугротескные, полуфриковые образы, эти злобные старушонки, этот великолепный капитан Катль с его морской терминологией (и дружбан у него какой!), этот мерзкий Джеймс Каркер, этот майор Бегсток (Дж.Б, сэр!), этот - в сотни раз живее и колоритнее всех Флоренс и Полей - Роб-точильщик. А Тутс с его любовью! А бедная мисс Токс! А смелая Сюьзен Нипер! Всех не перечесть - но все они мне ооочень понравились.

О моралистичных развязках и о том, что каждый получил то, что заслужил, я писать не буду - все в духе времени, у меня нет никаких претензий)

+1 02.05.16
когда Диккенс пишет о простых людях, когда говорит о второстепенных героях - они у него живые, интересные персонажи.

Да, соглашусь, второстепенные персонажи у него самые интересные, не будь их, книга была бы довольно скучной. Мне больше всех капитан Катль и Тутс понравились. А больше всех бесила Эдит. Как будто ее силком замуж выдали, не хотела бы - не шла. Так нет, надо было выйти назло и потом портить всем жизнь. Ну, правда, хотя я сейчас, наверное, напомню миссис Чик))), но она же даже ни малейшего усилия (!)))) не сделала, чтобы хоть как-то наладить свою жизнь в замужестве. Сразу же так себя поставила, что не подступишься. Ну хотя бы ради Флоренс могла постараться как-то уживаться с Домби (хотя я, честно говоря, и не заметила, что он ее как-то слишком уж доставал, подумаешь, на ужине попросил поприсутствовать...). Ведь сама же вышла за него, никто ее не неволил, зачем, спрашивается, вообще выходила? А потом еще с этим Каркером связалась. Я бы еще поняла, если бы она просто так ушла, одна, но нет, надо было зачем-то с Каркером, чтобы потом еще пытаться и от него как-то отвязаться. В общем, человек сам себе на пустом месте создает проблемы.
А еще мне не слишком нравилась эта парочка - Элис с миссис Браун, введенная, наверное, только затем, чтобы показать, что такие типы встречаются и среди бедных, и среди богатых. А уж их "вымученное", притянутое за уши родство с Эдит так вообще ни к селу, ни к городу было. Короче, зачем были нужны, по большому счету, эти две героини, в чем их важность для сюжета, я так и не поняла. Хотя миссис Браун довольно колоритна сама по себе. Особенно понравились сцены с ней и Робом-Точильщиком. Ну и не могу не отметить некоторую затянутость и предсказумость отдельных моментов. Например, когда Уолтер объявился. Я сразу же поняла, что это он, еще когда Диоген залаял, и поэтому даже мой любимый Катль стал жутко раздражать, когда по 20-му разу говорил Флоренс "Бедный Уолтер, он ведь утонул". А уж эти разборки Уолтера и Флоренс с их "братско-сестринскими" отношениями... ну ужасно затянуто.

+1 02.05.16

Элис, скорее всего, нужна была для того, чтобы подчеркнуть лишний раз непорядочность Каркера. Больше ни для чего она там не нужна была, действительно.

0 02.05.16

Света, я абсолютно согласна с тем, что ты про Эдит пишешь. Действительно, могла бы ради Флоренс уж поднапрячься и поулыбаться с гостями на ужинах, прям-таки. Что она с Каркером сбежала - это вообще у меня не улеглось в голове. Нашла лучший вариант, ага. Ну она, видать, привыкла всю жизнь в подчинении и самостоятельно не могла предпринимать никаких шагов (кроме как нацепить на себя мину гордячки), надо было, чтобы кто-то ею руководил.

0 02.05.16

Я думаю, что она не могла одна убежать банально из-за отсутствия средств. А то, что Каркера выбрала, так это отчасти специально, чтобы сильнее уязвить Домби. Ну, и из-за того, что Каркер был не против. Потому что если не он, то кого она ещё могла попросить? Некого просто.

0 02.05.16

Ну да, а друзей хороших у нее не было, с ее-то гордыней не довелось обзавестись. В отличие от доброй Флоренс, которой было куда сбежать, не становясь при этом ни от кого зависимой. Мне лично вообще по характеру ближе Эдит, чем Флоренс, но как посмотришь вот так со стороны - то понимаешь, что надо срочно меняться)

0 02.05.16

Ну вот кузен этот ее, Финикс, отзывчивый такой оказался, я даже не ожидала от него. Но, наверное, и она от него такого не ожидала, поэтому к нему и не обратилась)

0 02.05.16

Или просто не хотела просить из-за своей гордыни, даже если бы знала, что он не отказал бы ей.

0 02.05.16
но она же даже ни малейшего усилия (!)))) не сделала, чтобы хоть как-то наладить свою жизнь в замужестве. Сразу же так себя поставила, что не подступишься. Ну хотя бы ради Флоренс могла постараться как-то уживаться с Домби

Вот тут не согласна. Делала, пусть небольшие. Был и разговор с ним об этом. но ему надо было только ее придавить. Он действительно ее купил, причем покупал именно такую: гордую и высокомерную, вот и получил.

0 08.05.16

Да, разговор был. Но ей нужно было этот разговор разговаривать до замужества. А потом-то что кулаками махать, если этот вопрос раньше не обсуждался. Она почему-то думала, что с таким как Домби можно договориться? Это фантастика, детка:) Он же никогда никого не слушал и делал так, как хотел, не считался ни с кем.

+1 08.05.16

Да и до свадьбы не получилось бы договориться. Плюс она изначально и не собиралась договариваться, это уже потом, ради Флоренс.

0 09.05.16

А я сразу втянулась в этот роман. Мне, наоборот, показалось, что здесь очень стремительная завязка и не надо долго втягиваться в сюжет.
Конечно, в романах Диккенса есть всё то, за что его критикуют некоторые читатели. Это злодейские злодеи и ангелоподобные сиротки, но я принимаю это как данность, меня это не раздражает. (Кстати, в других романах у него есть таки герои в развитии, когда герой меняется по ходу романа). Но у него всегда такая закрученная интрига, он так интересно выстраивает сюжет, что мне всегда трудно оторваться. Всё-таки его опыт печатания романов маленькими частями в течение долгого времени отточил это его мастерство, ему же нужно было держать читателей на привязи, чтобы они не теряли интерес к роману.

чрезмерной восторженности Уолтера

мне показалось, что эта его восторженность больше связана с его отношением к Флоренс. А в остальном он вполне адекватно себя ведёт. Смог же он понять, что мистер Домби его недолюбливает и его новое назначение это отнюдь не повышение, а ссылка.
Согласна с тобой по поводу его второстепенных героев. Я не перестаю восхищаться этой его способностью оживить всех. Да и обстановку он описывает так, что ты прямо видишь, где всё это происходит. В этом-то романе все второстепенные герои довольно регулярно всплывают в повествовании, а есть романы, где эпизодический герой появляется буквально в одной-двух главах. Но всё равно как живой перед глазами стоит - так хорошо всё прописано.
В этом романе мой любимчик - это мистер Тутс. Этот полуидиот так запал мне в душу! :) Хотя, если человек сам понимает, что ему мозгов не хватает и относится к этому соответственно, то он не такой уж и дурачок:) Очень я его полюбила и за него переживала. Всё боялась, что его кто-нибудь облапошит, все его деньги растрынькает, с его-то доверчивостью. Всё ждала подвоха от Петуха. Хорошо, что у него всё образовалось.
К Эдит у меня двоякое чувство. Жаль мне её, конечно. Должна же была она осознавать, что, коль уж продаёшься, то и веди себя так, как хочет покупатель. А она почему-то думала, что можно быть с покупателем на равных. Почему-то надеялась, что покупатель будет с ней считаться, что, если ему всё объяснить, он проникнется и они будут товарищи:) По крайней мере, можно было это всё выяснить ещё до замужества. Но мне всё равно её жалко.

+1 02.05.16

Меня ничего не раздражало, все нормально насчет плохих и хороших персонажей, просто некоторые у него живые, а некоторые - картонные. Про последних - просто скучно. А так я на все соглсна, и меня не раздражало ни появление Уолтера, а следом его дяди, ни возмездие для Картера. Разве только вот преображение Домби в конце напрягло, да, тут уж перебор с хээпи-эндом)

Тутс - прекрасен! Рада за него и Сьюзен, идеальная пара, по-моему! У меня любимчик - Катль.

коль уж продаёшься, то и веди себя так, как хочет покупатель

Вооот. Мне тоже было это не понятно. Но мне ее не жалко почему-то.

0 02.05.16

Ей, наверное, темперамент не позволил вести себя по-другому. Будь она чуть поспокойнее, то смогла бы пораскинуть мозгами и что-нибудь придумать, чтобы облегчить жизнь себе и Флоренс, а не просто шашкой мимо помахать. Слишком импульсивная она.

0 02.05.16
Всё боялась, что его кто-нибудь облапошит, все его деньги растрынькает, с его-то доверчивостью.

Ну уж теперь Сьюзен не даст его в обиду)

0 02.05.16
Это злодейские злодеи и ангелоподобные сиротки, но я принимаю это как данность, меня это не раздражает.

И меня тоже. И картонными они мне не кажутся, и в жизни такие бывают.

В этом романе мой любимчик - это мистер Тутс.

И мой!

Но мне всё равно её жалко.

И мне, и мне!

0 08.05.16

картинка ablvictoriya
Год потопа - Маргарет Этвуд
Обсуждаем вторую часть трилогии. Какая из книг - первая или вторая -понравилась больше, почему. Ну и жду ваших вопросов, потому что я еще читаю и мне, честно говоря, как-то не очень по сравнению с первой книгой.

+1 17.05.16

Книга вроде и не плохая, а вроде и не понятно зачем. В принципе читать достаточно интересно, но утомительны эти постоянные религиозные куски и еще более не понятны эти огромные песни-гимны. Зачем? Из того, что совсем не понравилось, это ощущение, что события происходят не в рамках страны или города, а в рамках деревни, состоящей из 5 домов в ограниченном стеклянном кубе. Все со всеми постоянно встречаются. Никаким уже совпадением и чудом нельзя это объяснить. Ну фик там с ним все встретились, ну типа проведение. Но то, что все знакомые между собой девицы случайно спят с Джимми? Ну смешно уже.
Еще я реально ожидала, что взгляну как-то по новому на Джимми и Гленна, что я что-то такое узнаю интересное. По сути ничего. Мне кажется, первой книги было бы вполне достаточно.

0 24.05.16
Но то, что все знакомые между собой девицы случайно спят с Джимми? Ну смешно уже.

Ну, две из них с ним в одном классе учились, так что это вполне возможно. Более удивительно то, что они все спаслись и в конце концов встретились, это уже перебор, как мне кажется)

0 24.05.16

Можно сказать, хоть и банально, что подпишусь под каждым словом.

0 06.06.16

А мне вторая книга, наоборот, больше понравилась) Может быть, потому, что я наконец-то "втянулась" и увлеклась сюжетом, больше переживала за героев, а уж концовка так заинтриговала, что я не могла тут же не приняться за третью книгу)) Понравилось читать про общество вертоградарей (даже их гимны было не скучно читать, они такие своеобразные и даже забавные)). Хотя Этвуд изображает этих вертоградарей довольно иронично, но мне показалось, что она сочувствует их идеям, в целом, так сказать. Может, гимны и не поет)), но наверняка тоже из "зеленых" (вспоминается еще ее "Постижение", все эти идеи единения с "матерью" Природой и т.п.). Из героев больше понравились Тоби и Зеб. Без Зеба эти "блаженные" вообще вряд ли бы долго продержались с такими "пацифистскими" идеями, их бы быстренько разогнали. Так что гимны гимнами, медитации медитациями, букашек и червячков бережем, но и насилию при необходимости тоже надо противостоять.
Да, насчет чудесного спасения всех знакомых - согласна с Заразой. Надо же, как им всем повезло)

0 24.05.16

Света, я с тобой! Я тоже тут окончательно втянулась и тоже сразу Аддама начала читать. Вот в этом месте я ржала как ненормальная:

— Не смейте больше подпускать к ней этих, с синими херами, бля, — сердито сказала Рен.
— Что значит «синими херами»? — растерянно спросили женщины. — Что такое «бля»?

Но это уже в Аддаме:)
Во второй и третьей книгах нет никаких непоняток, как в первой, поэтому логичнее, конечно, их вместе обсуждать.
А вообще мне хочется продолжения. Но я эту тему разовью, когда вы все третью книгу прочитаете.

0 24.05.16

О да, "бля" меня тоже повеселило)) И как они объяснили, что это такое))

0 24.05.16

Кстати, я подумала, а не увлекается ли Этвуд идеями феминизма? Уж очень ироничен
этот акт любви у совершенных людей с потрясанием синими письками))
Еще вспомнила, что была сильно разочарована встречей Тоби и Зеба. Вроде так нагнеталось, что между ними вот-вот что=то будет, я думала она его увидит иии...и как-то увидела и фик с ним) Я расстроилась)

0 24.05.16

У Тоби и Зеба всё впереди. Читай быстрее третью!

0 24.05.16
а не увлекается ли Этвуд идеями феминизма?

Ну даже в Википедии, по-моему, написано, что она феминистка, кроме всего прочего. Что не мешает ей иметь трех детей, к примеру. Вообще уважаю эту женщину.

0 06.06.16

Нет, эта книга мне понравилась меньше первой.

Во-первых и самое главное - некому сопереживать, ну вот некому. Какие-то безликие герои, я героинь (кроме Аманды) полкниги вообще путала, честно говоря. В первой книге все три героя были интересны, история Джимми иногда прям с комом в горле читалась, а тут...

Во-вторых, вертоградари напрягали. С середины книги я все речи Адама Первого пробегала глазами, а гимны и вовсе пропускала. У меня тоже возникла мысль, что Этвуд хоть и несколько саркастически их показывает, а все же намекает, что именно остатки таких людей смогли кое как приспособится, потому что привыкли отказывать себе и не были испорчены потреблятством.

В-третьих, какие-то корявости в тесте периодически встречались, я до этого так спотыкалась в "Рассказе служанки", ну там ясно все с переводчиком, а здесь непонятки - Боровикова, которая Корнишскую трилогию Дэвиса перевела.

0 06.06.16

картинка ablvictoriya
Моя кузина Рейчел - Дафна Дю Морье

А я забыла, а вы не напоминаете! Ну и как вам очередной мозговой штурм от Дафны? Кто такая кузина Рейчел: жертва обстоятельств или коварная хищница? Чью сторону вы занимали во время чтения: ее или Филиппа? Какие чувства вообще вызывал Филипп?

+1 27.05.16

Дю Морье, как всегда, шикарна в своих неоднозначных сюжетах и в финалах, оставляющих после себя жирный знак вопроса. Это круто, это надо уметь, и я это люблю. Вроде бы и незамысловатый сюжет - а в каком напряжении держит, не дает расслабиться ни на минуту.

Я думаю, в плане Рейчел не может быть однозначного ответа: действительно ли она участвовала в сговоре с этим ее итальянцем и дурила-травила своих мужей или она была невинна, как слеза младенца. Да это, по-моему, и не важно. Такие женщины, даже будучи на все сто невинны, все равно - косвенно и сами того не желая - ведут мужчин к погибели. У них затуманивается рассудок, появляются бредовые идеи, они становятся одержимыми, больными, отравленными любовью к этому практически идеалу. Особенно тяжело, как видно, достается вот таким убежденным холостякам, как Эмброз и Филипп, которые, ранее не поддаваясь на женское обольщение, становятся буквально рабами своей страсти, а это несомненно разрушает их изнутри. Я думаю, Эмброз и Филипп - главные виновники своих личных трагедий.

0 27.05.16
Я думаю, Эмброз и Филипп - главные виновники своих личных трагедий.


Ну, Эмброз-то, может, и не виноват. Он, по-моему, не такой дурак. По крайней мере, он ничего Рейчел не оставил. И, кстати, это причина, почему я все-таки сомневаюсь, что Рейчел его отравила. Зачем травить, если ей прекрасно известно, что он ей ничего в завещании не оставил, не подписал его? Ей, наоборот, надо было пытаться его спасти во что бы то ни стало, ведь иначе она оставалась бы ни с чем. Но убивать Эмброза и заранее обдумывать план по обольщению Филиппа... ну как-то не слишком умно. Хотя этот фокус неожиданно и прокатил... но мне кажется, что это случайность, не могла она все так предвидеть.

0 28.05.16

Эмброз сам виноват, потому что влюбился без памяти, позволил себя окрутить, ничего не мог поделать, чтобы сдержать мотовство жены. Да, я тоже не верю, что она его травила, он сам был отравлен своей зависимостью от нее, сам себя погубил этим, он был жутко подавлен тем, что он, такой весь продуманный и умудренный жизненным опытом, такой весь убежденный холостяк поддался на женское обольщение и позволяет вить из себя веревки, быть полностью бессильным. Она убила его морально. И в том, что она тянула деньги и из первого мужа, и из Эмброза, и из Филиппа, пользуясь своим очарованием, сомнений, по-моему, нет.

0 28.05.16

Я вот что-то не верю, что Рейчел была "коварной хищницей", которая отравила Эмброза и пыталась отравить Филиппа. Что-то тут не сходится. Если она пыталась отравить Филиппа, то зачем сама же потом пыталась его вылечить? Оставила бы все как есть, пусть бы врачи его лечили. Он бы ведь умер, если бы она сама его не лечила, мне так кажется. Так что получается, она наоборот, его спасла. А зачем спасать, если это она же сама и пыталась его отравить? Непонятно... И потом, мне кажется, больно уж хитроумный план - приехать в Англию к Филиппу, чтобы он переписал на нее все имущество... как-то было слишком самоуверенно с ее стороны полагать, что все получится. Максимум, на что она могла рассчитывать, это небольшое содержание. Или она так была уверенна в своей неотразимости?.. В общем, я не думаю, что Рейчел все это хладнокровно продумала. Просто так получилось. Но вот насчет Эмброза я не уверена, возможно, она и на самом деле "помогла" ему уйти из жизни. А Филипп меня дико раздражал, надо же быть таким дураком. Я даже была бы рада, если бы его оставили вообще ни с чем, так он меня бесил. Самое главное, что при всей его так называемой "любви" он ведь фактически хотел "купить" Рейчел. Ну и я рада, что она ему отказала, осталась свободной женщиной. То же мне, много радости сидеть с ним в этом поместье годами, конечно, в Италии веселее)) Концовка немного разочаровала, я бы хотела, чтобы она уехала в Италию, а он остался бы один куковать. Поделом ему.

0 28.05.16
приехать в Англию к Филиппу, чтобы он переписал на нее все имущество... как-то было слишком самоуверенно с ее стороны полагать, что все получится

Ну по крайней мере приехать, чтобы он ей отстегнул кусок пирога от наследства - это вполне реальный план. А уж что и Филипп оказался очередной жертвой очарования Рейчел - ей только на руку. Я уверена, что Рейчел злостно и коварно ничего заранее не планировала, у нее это так, само по себе получалось, у нее был дар очаровывать мужчин, а потом у нее был дар невинно (тут она тоже вряд ли была коварной) вытягивать из них деньги. Вот, может, этот итальянец как-то ее действия координировал, вот он мог быть коварным и как-то еще негативно влиять на нее.

Меня Филипп тоже раздражал, так ему и надо,к ороче. Все равно он без любви остался - что в твоем варианте финала, что так. Но так у него еще осталось и огромное чувство вины на всю жизнь. У него есть все шансы потихоньку свихнуться.

+1 28.05.16
он ведь фактически хотел "купить" Рейчел

Я не согласна. Он ей решил передать всё безусловно, независимо от того, что он мог от неё поиметь. Он ведь и полез-то к ней в окно, когда все документы были подписаны. Конечно, он надеялся на ответное чувство, ну, а как же, - он ведь был влюблён. Но если бы она тогда его прогнала, это никак не изменило бы его к ней отношения. Да и предлагал-то от не перепих, а замужество, это как раз он по своей невинности не мог предположить, что женщина может так "расплатиться".
И вообще - злые вы. Он же молодой, неопытный в отношениях и очень влюблённый. Я тоже на него страшно зла была, что он так всё бросил к её ногам, но это же от широты натуры и благородства. А вы - "так ему и надо". А мне его жалко! Он хороший, бескорыстный и не подлый и не привык "пользоваться" женщинами. Я это ценю в мужчинах. А теперь у него вся жизнь сломана.

+2 28.05.16

Филипп не дурак, просто еще маленький наивный мальчик.

0 29.05.16

У меня Рейчел вызывает отторжение, она искусный манипулятор, а это одно из тех редких качеств в людях (и в литгероях), которое я на дух не переношу. Филипп - тот еще терпила, подбешивал, потому что он с легкостью отбросил годы дружбы, доверия и любви с Эмброзом, и пошел на поводу какой-то немолодой уже тетки. Кстати, неопытность его и сгубила. Нее, мы, люди в белом, - не такие, нас на мякине не проведешь, мы в темные подвалы одни не спускаемая, когда там монстры обитают. Все 12 присяжных в моей голове говорят «Виновна». Вся ситуация настолько не вязалась с моим внутренним состоянием, что я даже решила, что эта книга мне понравилась меньше других, но читать- то было интересно. Исходя из этого пришла к выводу, что больше всего мне в книге понравилась сама Дю Морье. :о) На днях прочитала ее рассказы, очень разные они по тематике и жанровые диапазон широк, интересные и как всегда неоднозначные. Если будете читать Американскую трагедию, прочитайте после АТ ее рассказ Алиби. Это я загодя, чтобы не забыть.

0 28.05.16

У меня такой вопрос назрел: кому какое произведение Дю Морье понравилось больше всего и почему?

0 28.05.16

Че-то я притомилась ,активненько все поучаствовали, молодцы!!
Как результат:
Поделились мы на два лагеря, Драйзера на нас нет, он бы быстро перевел диалог в зал суда, и долго бы нас там мурыжил, но вам это еще предстоит в следующем году;o)

пс. Кто-то экранизацию видел, стоит смотреть?

0 29.05.16