Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.… Развернуть
Помощники
Ветка комментариев
Все комментарииЕсть такой анекдот: под утро приходит пьяный в доску муж домой, жена открывает дверь и грозно спрашивает: "Ну? И где ж ты был?". Муж отвечает: "Солнышко, ты у меня такая умная, сама придумай!"
Вот это я чаще всего чувствую, когда писатель предоставляет право закончить произведение читателю ;)
Кстати у Фаулза игра с альтернативными концовками действительно воспринимается как соавторство - и по-моему с этой целью и сделана, мол, почувствуй, себя в шкуре писателя, посмотри, как герои живут и сами правят бал.
Но в МГ я не смогла настроится на персонажей, они мне все не близки и их действия мне не особо понятны.
я говорила о открытых концовках вообще, а конкретно в этой книге писатель ничего не предлагает читателю, она и должна быть такой, чтобы роман не превратился в банальщину
Кстати у Фаулза игра с альтернативными концовками действительно воспринимается как соавторство - и по-моему с этой целью и сделана, мол, почувствуй, себя в шкуре писателя, посмотри, как герои живут и сами правят бал.
нет, Фаулз хотел продемонстрировать каноны классического викторианского романа, путем разрушения концовки. Эта книга тоже не о любви, а о литературе, как и все у Фаулза:o) Он просто начал то, что потом продолжили постмодернисты комбинируя жанры и разрушая традиции.
Так это и есть игра в литературу - игра с читателем, с текстом, с героями. Книга, которая пишет сама себя. Книга, которую пишет автор. Книга, которую пишет читатель. Попробуй разберись, кто тут кому кошка Шрёдингера)) И кто кому соавтор.
Но, скажем прямо, при чтении этой книги Фаулз мне в голову ни разу не пришел! Вот о "Замке Броуди" пару раз вспомнила ;) Но я уже боюсь упоминать Кронина к месту и не у месту, а то он так дорог многим, что не ровен час, побьют. Однако скитания Лютера по острову я воспринимала как "Руссо в обработке Кронина".
А конец мне показался не столько банальным, сколько анекдотичным. Вот всё в нем СЛИШКОМ.
И еще три да ))) Я дальше Замка не стала продираться, хотя говорят, что в этом не права... Может быть! Но я женщина, не могу такие тяжести таскать на своих хрупких плечиках))
Для себя стиль Кронина определила как "грошовые ужасы".
И тоже проблема с УВ в классиках намечается... Кронина точно не возьму, придется Гюго читать.
Пока что 1:1)
Понимаешь, иногда и я открытый конец воспринимаю нормально. Когда мысль закончена, когда гештальты завершены. То вроде как пусть будет неизвестно, что там в целом впереди. А если главный герой пошел с топором к бабушке, то мне как бы все же хотелось знать, чем там дело закончилось. Последнее время открытые финалы очень популярны и у меня реально ощущение, что писатель просто подписывается под своей неспособностью достойно завершить книгу..Толи трусит избрать конкретный вариант, боясь не угодить какой-то части публики, то ли фантазии не хватает и есть удобный такой выход - сделать открытый финал, типа "это такое виденье" либо остается задельчик на следующую часть типа "А вдруг книга будет продаваться, тогда чего-нибудь еще придумаю".
Понимаешь, иногда и я открытый конец воспринимаю нормально. Когда мысль закончена, когда гештальты завершены.
эта книга о незакрытых гештальтах, тут по сути не может быть все закрыто и тип - топ. Абстрагируясь от литературы, неужели, у всех все гештальты всегда закрыты?! Даешь героям романа свободу выбора! Это только у Марсианина все всегда завершено:P
есть удобный такой выход - сделать открытый финал, типа "это такое виденье" либо остается задельчик на следующую часть типа "А вдруг книга будет продаваться, тогда чего-нибудь еще придумаю".
это не про Уинтона, я протестую!
Закрытая концовка не есть гарант хорошей литературы, почему же не может быть наоборот?
Во-первых, все сказанное мной - безотносительно к Уинтону, не надо протестовать) Я же не читала)
Во-вторых, вот такое у меня личное представление об идеальном произведении. И открытый конец всегда будет занесен в минусы, потому что я хочу прочитать законченную чужую историю, а не участвовать в ее создании.
Во-вторых, вот такое у меня личное представление об идеальном произведении. И открытый конец всегда будет занесен в минусы, потому что я хочу прочитать законченную чужую историю, а не участвовать в ее создании.
а мне всегда интересно, какие мысли и чувства пробудет у меня писатель, и какие методы и волшебные палочки он для этого использует :o) Чисто из-за историй я читаю детективы, хотя и их скорее из чувства любопытства. А открытые финалы в фильмах тоже не воспринимаешь?
А мне интереснее всего, когда я не замечаю никаких манипулятивных инструментов писателя, вживаюсь в историю и переживаю ее как свою) Детективы я не читаю, потому что я на несколько ходов вперед просчитываю, что дальше будет. В фильмах тоже не воспринимаю. Воспринимаю как недоделанную историю) Такой перфекционизм своего рода) или занудство)
Пока что с тобой согласных больше, и вообще, думаю, если брать глобально многие не воспринимают открытых концовок, я просто считаю их не существует, автор обрывает свой рассказ в определённый момент умышленно, это зачастую и есть ключ. В данном случае, я имею ввиду законченные произведения, а не недописанные. Многие книги вообще не имеют ни начала, ни конца, ни развития, или несколько альтернативных концовок (привет Фаулзу) :о) Тебе Музыку грязи не стала бы советовать.