Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.

Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 033
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 895
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 583
?
237 923
Елена, Гуру

Комментарии

картинка ablvictoriya
Шаги по стеклу - Иэн Бэнкс
Поняли-не поняли, да, нет, не знаю? Какая из трех сюжетных линий понравилась больше всего? Восприняли ли в итоге роман как единое целое или это три отдельных истории для вас?

+2 31.05.16

Ой, попробую начать)
Из сюжетных линий мне больше всего понравилось про психа, который прятался за машинами от лучей. Вообще люблю читать книги, где описываются "мысли" психов. Очень понравился его разговор в центре занятости.
Меньше всего понравилась "фантастическая" часть, хотя там тоже были свои интересные моменты.
Практически с самого начала было понятно, что все три истории в конце как-то пересекутся. Про двоих играющих из фантастической части догадывалась чем всё закончится, а вот как закончились две другие было для меня совершенно неожиданным.
Понятно, что, скорее всего, самой обсуждабельной частью будет любовная линия, но я иногда на ней скучала, уж больно долго он шёл к своей возлюбленной)) конечно, как они поступили с парнем, это... мягко говоря - нехорошо...

0 31.05.16

Мне тоже про параноика больше всего понравилось, люблю про параноиков) На втором месте - история Квисса и Аджайи, самая малопонятная (я, честно говоря, даже перечитала ее концовку сразу после прослушивания - но до конца не поняла суть, так, догадки), но зачаровывающая. А первая часть самая простая, "современная" и интересным в ней мне только финал показался (про инцест).

Собственно, о чем книга, как мне показалось. Что все мы идем-идем к какой-то цели, а в итоге ни к чему не приходим. Цель оказывается пустышкой. Пусто и бессмысленно.

0 31.05.16

типа, про обманутые надежды? а в конце дурдом?)) как-то у тебя всё грустно слишком получается)

0 31.05.16

а что ты не поняла про Квисса и Аджайи?

0 31.05.16

Не поняла финала, где эти люди стоят и головы просунули и живут жизнью тех, кто давно умер из-за гибели земли или как-то там. Как-то скомкано объяснили, мне показалось, что чем-то похоже на "Матрицу".

0 01.06.16

Ты упустила что ли момент, когда параноика упекли в психушку, он там обратил внимание на стариков, играющих в игры. Т.е. этот мир - фантазия психов...

0 01.06.16

Не, я не упустила, но я не смогла толком связать это воедино.

0 01.06.16

уверена, что в книге есть куча аллюзий, но я такая тундра... так что я там особо ничего не увидела

0 31.05.16

картинка alenenok72
Тартт. Щегол
Ну, что обсудим?
Кому как "пошла" эта книга? Какие части больше понравились, какие меньше?
А кто-нибудь читал ее Тайную историю? Если сравнить эти две книги, какая больше понравилась?

0 06.06.16

Мне книга очень понравилась, Я даже не ожидала, потому что Тайная история ее "не пошла" совсем. А эта книга даже жаль, что закончилась.

0 06.06.16

Пока я здесь, отпишусь кратко. Значит так, я свое отношение к Тартт выяснила и называется оно примерно так: гора родила мышь и больше я на эти потуги не поведусь никогда, какими бы лозунгами все это не прикрывалось. Так у нее было в "Тайной истории", так и в "Щегле". Правда, в ТИ первая половина книги очень даже стоящая, в общем-то, книга на твердую четверку, Щегол же усыпил меня с самого начала, я осилила треть и отложила в прошлом году до лучших времен. Времена наступили - книгу начитал Князев. Книге я поставила 3,5 балла из них балл - Князеву. Он действительно хорош.

Вот читаешь Тартт и прямо нутром чуешь, как автор старался-старался да не выстарался. Человек выпускает один роман в 10 лет, заметно, как у нее старательно все везде вылизано (далеко не всегда на пользу, кстати), а финал все равно слит. Вот реально видна огромная работа, а в итоге пшик, потому что куда-то все эти труды сливаются в конце и я не могу понять, зачем все это было. Потому что, наверное, мало трудиться, быть начитанным и уметь писать хорошо (и много, хаха), надо ж еще сюжет довести до чего-то потрясающего - а этого у Тартт как не было, так и нет.

По сюжету подключусь, когда вы начнете.

+1 06.06.16

А у меня наоборот: Щегол понравился, а ТИ - вообще никак. Ни начало, ни конец.
Князев - согласна, очень хорош.
И с финалом тоже - ты мою неоформившуюся мысль выразила, не хватило ее на финал.

0 06.06.16
Книге я поставила 3,5 балла из них балл - Князеву. Он действительно хорош.

Да, мне тоже нравится, как он читает. Не только Щегла.

0 06.06.16
Вот реально видна огромная работа, а в итоге пшик, потому что куда-то все эти труды сливаются в конце
надо ж еще сюжет довести до чего-то потрясающего - а этого у Тартт как не было, так и нет.

*я тут мимо пробегала, ничего?*
Согласна с тобой! Хотя мне еще остался "Маленький друг", я ждала его в новом переводе. Но "Щегол" меня увлек, а вот "Тайная история" нудной показалась. Но древние греки и латынь на меня еще с универа тоску нагоняют :)

0 08.06.16

Мне больше понравились первые части книги, про детство Тео, там как-то более переживательно. А вот когда он уже вырос было не очень интересно читать про все эти аферы с антиквариатом, да и линия про картину, все эти криминальные разборки, вообще не понравились. Ну и конечно, еще про наркотики, как он употреблял понемногу, да потом пытался завязать, все эти подробности, ну совсем не интересно было читать. Понемногу просто исчезло сочувствие к персонажу, так что я просто дочитывала книгу ради того, чтобы дочитать. Вот честно, если бы его убили в ходе этих криминальных разборок или посадили, или он умер от передоза, мне было бы абсолютно все равно, совсем не жалко, так он достал меня своим нытьем. Ему ведь так повезло, встретил Хоби, тот его приютил, он смог поступить в колледж, но он сам же все своими руками испоганил, стал наркоманом и мошенником. Ну и поделом. Но последняя (итоговая) глава меня вообще добила. Типа сначала он сообщает, как все плохо, дескать, все мы умрем, зачем вообще на свет рождаться и т.д., а потом вдруг делает вывод, "но если любовь, тогда не все так плохо, ради нее можно и помучиться, пострадать (в смысле, пожить)"... короче, банальщина какая-то.
Тайную историю раньше читала, и она мне больше понравилась, как-то интереснее было. Еще Маленького друга читала, но тот уже меньше понравился.

+4 06.06.16

Мне тоже больше про детство понравилось. Но не просто понравилось, Я как-то прочувствовала, что он испытал. И поэтому когда начались махинации, наркотики, для меня очень понятно откуда это все пошло. И почему. И мне было его жалко. Да, он местами вроде как сам испоганил, но все-таки, на мой взгляд, это больше обусловлено всем тем, что он перенес.

0 06.06.16

Точно, банальщина.

0 08.06.16

Насчет последней главы - это точно. Я слушала и офигевала - да ну на фиг, вот это вот все да ради такого пшика?

так он достал меня своим нытьем

Это вечный инфантил. Случивашееся в детстве так подкосило его, что он навсегда завис там, в тех воспоминаниях, а в реале будто бы и не жил. Поэтому и на наркоту подсел - так легче. Как он еще бизнес вести умудрился и никаких прям проблем со здоровьем физического плана (вот ход, например: Пипа ему дает, а у него член не встает, потому что половая дисфункция ввиду длительного злоупотребления веществами, хахаха), вообще удивляюсь.

+1 08.06.16

Я пока не успеваю, прочитано где-то 72%, грызу дальше. Оценка будет зависеть от финала, ессно...

+1 07.06.16

картинка lida44
Священная книга оборотня Виктор Пелевин

Как Вам пелевинская А-Хули? Нужно ли постичь дзен, чтобы шагать с Пелевиным в ногу в сторону восходящего солнца? Как вам сам сюжет, герои и как вообще творчество Пелевина, можно прилагать картинки:o) Нефтью ли единой жива Россия, жалко ли вам аристократов? ;o) Попутал ли Сашку бес или он сам дурак?

0 16.06.16

Когда -то прочитала эту миниатюру Горчева, и вот теперь не могу воспринимать Пелевина, как только через это:

Пустота

Пора уже выращивать у себя в голове Пустоту, а то задолбали уже там галдеть.
Только не ту спижженную дзень-пустоту, которую подсовывали Русскому Народу некоторые справедливо уже забытые писатели. От чужой Пустоты ничего хорошего не выходит, это ещё раз хорошо видно из истории с Дж. Харрисоном, царствие ему небесное.
Простому Русскому человеку, наподобие меня, нужна Торжественная Православная Пустота, скорее даже не Пустота, а Простор, и чтоб на десять тысяч вёрст ни одной живой души. И грачи улетели нахуй.
И тишина.
Бомм.

Это третья книга Пелевина у меня, пока больше всего мне понравился Чапаев. На мой взгляд, Чапаев-это добротная такая компиляция мировоззрения Пелевина, в двух других книгах -уже бесконечное повторение самого себя. Сюжет про А-Хули понравился, и сарказм пелевинский неплохой, правда, тоже приедается временами. У меня странная аналогия творчества Пелевина с Ремарком-оба хорошо пишут, но оба замкнуты на своих темах. От этого у Ремарка бесконечные кельнеры и бары, у Пелевина - пустота. Злоупотребляет он этим, мне кажется, перестает это уже в какой-то фарс. Но я буду обязательно читать Шестипалого и Generation P. Может, и из нового. И как не пишет Пелевин про пустоту, а чувствуется сильное влияние культуры 90-х в его книгах.
Концовка в А-Хули мне очень понравилась, про любовь (как-то там тепло-светло и птички поют, и как будто Пелевин такой раз и добрый и нежелчный совсем - найду потом этот момент в тексте :o) и про то, как Александр остался при своем бюро, и этот Михалыч нарисовался.

0 16.06.16

У кого-нибудь есть скачанный файл в фб2? я почему-то только отрывки смогла найти(

0 23.06.16

У меня есть в EPUB, но я могу тебе сконвертировать, если хочешь.

0 23.06.16

Спасибо, я уже нашла!

0 23.06.16

картинка lida44

Джонатан Стрендж и мистер Норрелл Сюзанна Кларк

Было ли вам атмосферно? За кого пойдете голосовать: за Норрелла, За Стрэнджа или за Сталина Понравилась ли структура текста и обилие комментариев? Что у нас с женскими образами: кто они, как они и куда все ведьмы подевались? Понравилось ли альтернативная история в исполнение Кларк и фольклорная составляющая? Все ли гладко в книге или есть за что покритиковать? В какой момент вы прям так: ”Ух ты! Вот ведь зашибись!”, вскочили на единорога и давай палочкой волшебной размахивать, а в какой мирно так уcнули и на работу в кои-то веки выспавшись пошли?

+4 16.06.16

-----
1. Под Сталиным подразумевается Кларк;o)

0 16.06.16

Атмосферно было, да. Сериал, кстати, очень передает атмосферу книги. Сперва мне безусловно нравился Стрэндж, но когда он стал одержим и равнодушен к жене - разонравился. Кстати,в фильме Норелл слегка более гадкий. Альтернативную историю я как-то вообще в расчет не приняла, а фольклорная составляющая очень понравилась)
Не помню, чтоб были сильно выбивающиеся моменты. Пожалуй, военная тема - самая нелюбимая. В сериале эти моменты поинтереснее звучат. В общем книга достаточно ровная и толково написана, так что даже не могу покритиковать.

0 16.06.16

Меня оба бесили, как я внизу написала. Сериал хороший, да, но книга для меня гораздо лучше - потому что стилизация, юмор и прочее, наслаждение именно читать. Переводчик молодец, я думаю.

0 16.06.16

Мне вот жаль, что я сериал смотрела до. Мне кажется, что из-за этого, мне было менее интересно читать(

0 16.06.16

У меня всё сложно. Первый раз я читала давно и поставила двойку, а всё почему: меня страшно бесили эти волшебники, которые ничего вокруг себя не видят, какой-то эльф с ними творит, что хочет. Фуфло какое-то, а не волшебники. А Норрелл так ещё и гад. И конец не хэппи. Словом, ждала более привычного фэнтези и была не готова.
Второй раз прочитала сейчас и поставила четыре с половиной. Не пять - потому что волшебники всё равно бесили. Но роман очень понравился, шикарная стилизация под викторианский (правильно, викторианский же?) - я такое люблю. Одни сноски чего стоят. Море английского юмора, вот этого, классического - обожаю. А колдовство с чашей, когда её делят на 4 части: Англия, Шотландия, Уэльс и весь остальной мир? Восторг просто :) Фольклорная составляющая тоже хороша. Альтернативную историю по достоинству не оценила, потому что историю плохо знаю, но тоже понравилось. Стрендж на войне - яркая часть книги. Про ведьм не задумывалась, а ведь правда, куда подевались?
И пара вопросов ещё. Не поняла из пророчества: почему "первый похоронит сердце своё в зимнем лесу"? Что Норрелл похоронил в лесу? И если оба волшебника лишь заклинания Аскгласса, то зачем он это всё затеял? Магию вернуть?
Вот такой сумбур, в общем - очень понравилось, хочу продолжение, буду перечитывать (и беситься).

0 16.06.16

Ух, я тоже примажусь, хотя книгу давнооо читала, но она - одна из моих самых любимых) Читала в оригинале, проглотила быстро, была в полном восторге. По-моему, так одно из самых лучших произведений современного фэнтези, такой богатый язык и стиль нечасто встретишь, стилистические аллюзии сразу угадались и доставили огромное удовольствие, особенно первая, диккенсоновская, часть. Но и про войну с Наполеоном очень понравилось, одна из моих самых любимых страниц истории. Из героев мне больше всего понравился Чилдермас, все жду, что про него выйдет обещанное продолжение) А еще жена Стренджа хороша. Концовка в книге очень классная, ну вот вообще не к чему придраться. А сериал я еще пока не смотрела, хотя присматриваюсь уже порядочно времени, мне нравится Берти Карвел.

0 16.06.16

Вспомнила какой момент мне понравился! Тот, которого не было в сериале! Про мальчика, кого-то там защищающего на дорогах короля. Жутковатый моментик. Хоть я и сразу поняла, что будет замещение как во многих сказках, но все равно понравилось)

+1 16.06.16

А Я только начала читать. :(

0 16.06.16

Необычное фэнтези, скорее понравилось, чем нет. Хороший английский юмор с неизменными шпильками в адрес Уэльса и Франции. Местами было нудновато. Хотелось больше фольклора, ворон и темных балов, чуть меньше исторических альтернативных описаний. Если бы я лучше разбиралась в настоящей истории Англии, альтернатива заинтересовала бы. А так... бла-бла-бла, каша в уши потекла.
Понравилась концовка, хотя жену жалко, да. Но еще больше жалко первую жертву Чертополоха (у меня с именами плохо, я всех помню только по описанию))), у которой украли пол жизни и веру в людей. Она ж вернулась для ненависти. Видимо, будет первой воинствующей феминисткой альтернативной Англии. Ведьмы нервно обкурятся в сторонке. Да и украденного нового черного короля тоже жалко, у него невеста в Англии осталась.
Сериал обязательно посмотрю. Авось они там придумают, как вернуть Стренджа жене )

0 16.06.16

Я отвалилась... Прочитала ровно половину книги, ну неинтересно мне было совсем и бросила.

0 29.06.16

картинка lida44

Заговор против Америки Филип Рот

И что вы можете сказать за Заговор, чей заговор был в конце-концов? Убедительна ли История от Рота? На ваш взгляд, почему автор так обошёлся с Линдбергом в конце? Является ли еврейская семья фоном больших политических событий или важные и большие люди в романе служат марионетками Роту, чтобы показать что «местечковости» не существует ? Противопоставление отца и Сэнди и противопоставление отца и Элвина? Политические события глазами ребенка. Удалось?А Рот ведь – умница, да?да?да?А почему?

0 16.06.16

картинка Zaraza_Zaraza
"Беззумный Аддам" Маргарет Этвуд
Обсуждаем третью часть трилогии. Как Вы оцениваете книгу по сравнению с первыми двумя? Стоило ли писать еще и третью книгу? Имел ли смысл проект Коростыля по перезагрузке Земли? Кому из героев трилогии Вы симпатизировали больше всего?

+1 22.06.16

Мне третья книга понравилась, наверное, даже больше, чем первые две. Особенно интересно было почитать про отношения "новых" людей и "старых", понравились юмористические моменты в их взаимопонимании (Ира уже упоминала про "бля", ну и другие смешные моменты встречались). Но вообще я так подозреваю, что очень скоро "новые" люди не будут такими "идеальными", как их видел Коростель, постепенно они "испортятся" и приблизятся к обычному "среднестатистическому" человеку (хотя это и займет некоторое время). Они ведь очень быстро учатся, уже и писать, и читать некоторые могут. Так что, мне кажется, проект Коростеля по "перезагрузке" Земли еще и поэтому не имел никакого смысла (не говоря уже о морально-этических аспектах) И меня это совсем не расстраивает, я даже рада, что они станут больше похожи на обычных людей. Из героев мне интереснее всего было читать про Зеба и Тоби. И концовка все равно интригует, волнуюсь за "новых" людей, выживут ли они. Вдруг заявятся какие-нибудь бандиты и перестреляют всех. Надеюсь, к этому времени они так "адаптируются", что сами смогут себя защитить.

0 22.06.16
Вдруг заявятся какие-нибудь бандиты и перестреляют всех.

У нее настолько камеральная обстановка, что присутствует стойкое ощущение, что они убили последних в мире бандитов)

0 23.06.16

А как же те, что Зеба убили? Эта ситуация никак не разрешилась, они просто ушли, но могут ведь и вернуться.

0 23.06.16

Ааа точно! Забыла)

0 23.06.16

Я тебя поддержу, наверное:)
Во второй-третьей книге, я, что называется, расчиталась. И, наверное, мне просто интереснее читать историю выживания последних людей на Земле, чем выяснять, почему же и как случился армагеддец. Мне всегда, ещё с Робинзона Крузо, интересно, как люди пытаются организовать свои быт/питание/разныенужды вот в таких случаях. Мне не скучно читать, как там грядки пытаются пахать или что-то делать своими руками, мне это очень интересно. Именно поэтому мне и хочется дальше узнать эту историю. Это ведь сейчас у них есть возможность где-то на складах найти всё необходимое, но ведь это когда-нибудь кончится, они используют все запасы. Так вот, мне интересно читать, как там дальше будет:)

0 23.06.16
Мне всегда, ещё с Робинзона Крузо, интересно, как люди пытаются организовать свои быт/питание/разныенужды вот в таких случаях.


Ага, мне тоже. Мне еще "Таинственный остров" Жюль Верна именно поэтому нравился) Тоже хотелось бы почитать продолжение, тут вообще, мне кажется, целую серию книг можно написать, про становление новой "цивилизации")) Мне вот, например, интересно, у них со свиноидами так и будет "перемирие", и они все так и будут вегетарианцами? Почему-то кажется, что это ненадолго...

0 23.06.16

Согласна, эта линия со свиноидами тоже очень интересная, там ещё о-го-го сколько можно ещё написать. Хочу и про свиноидов, и про этих, с синими херами. А вот про утырков-бандитов не хочу:) Про бандитов уже только написано, что задолбали.

0 23.06.16

Да, бандиты задолбали, но я боюсь, что от них так просто не отделаешься. Выживают же не только нормальные люди, но и всякие отморозки. Тем более у отморозков, как мне кажется, больше шансов выжить.

0 23.06.16

Конечно, больше, но могу я помечтать? :)

0 23.06.16

Помечтаем вместе)

0 23.06.16

В этом плане я совершенно не понимаю Коростыля, как он планировал обезопасить своих синеписых детей. Я понимаю, если б он создал вирус, который убил бы вообще всех людей, кроме синеписых. А так..выборочно...ерунда какая-то. Такой умный мужик и допустил такой промах(

0 23.06.16

А мне и в плане выживания книга не нравится( Простыни так, понимаешь ли, в изобилии сохранились (хотя они идеальное средство для переноски затыренных вещей во время армагеддца), а вот одежды так вообще никакой. Что за странная жажда у людей, носить именно простыни? Никогда не поверю, что никто не нашел и не хотел найти штаны или что-то подобное. В том числе не верю в такую прям опупенную жару. Также не понимаю, почему они сами никогда не ловили рыбу. Даже не пробовали. Почему в округе не растет ни единого съедобного овоща или фрукта? Всякие корпорации до фига вырастили всякой ерунды. Она за это время доложна была огого как разрастись, кое что по крайней мере.

0 23.06.16

Так простыни-то сохранились там, где Тоби жила, по-моему. Т.е. их туча была, вот ими и пользовались, почему нет? Там же салон какой-то был. А одежда, конечно, где-то сохранилась, но её же идти искать надо, а зачем рисковать зря, когда тут простыни под рукой? Вот когда ещё что-нибудь более насущное понадобится, тогда отправятся в экспедицию: )
С рыбой я тоже удивлялась, почему ещё в первой книге этот полудурок сам её не ловил - ему ж всё равно делать нечего было.

0 23.06.16

Во-первых, мне помнится, что она их встретила уже в простынях. Во-вторых, там, где работала Тоби, все простыни были розовые, а носили они постоянно разных цветов.

Простыней им хватает. Беззумные Аддамы восторгли большой запас из разрушенных городских зданий. Еще у них есть штаны и рубахи для тяжелой работы. Но в простынях прохладней, и они безразмерные, поэтому Беззумные Аддамы предпочитают именно их. Когда простыни кончатся, надо будет придумать что-нибудь другое, но запаса хватит еще на много лет. Может, они и сами столько не проживут.
0 24.06.16

Ну нравится им в простынях ходить, что такого-то? :)

0 24.06.16

Ну странно это) Чтобы всем резко нравилось ходить в простынях) Даже мужчинам)

0 24.06.16

Мне третья книга понравилась больше, чем вторая, но меньше, чем первая.

Понравилось: - юмор, которого не было в предыдущих частях;

- сказки Тоби для детишек (в отличие от второй книги, где меня ужасно утомляли молитвы и песни, сказки мне было интереснее читать, чем реальную историю).
Не понравилось: - романтические страдания Тоби, ну ооочень утомляли. По второй части я ее характер немного по-другому представляла.

- мир сузился еще больше. это претензия и ко второй части. Ощущение такое, что все события происходят под одним весьма небольшим куполом, куда помещен десяток людей, и естественно они все время встречаются друг с другом, но в реальном мире это просто невозможно;

- ничего нового о Джеке и Коростыле я так и не узнала и по-новому не взглянула. Джек стал противнее к третьей части и начал много материться; Вообще сильно прибавилось мата в третьей книги. Это мне показалось очень странным.

- Появились какие-то дополнительные неправдоподобные моменты. Например, прятать ценное лекарство в ненадежном месте. И вообще историю с таблетками считаю идиотской. С таким трудом получить их, рискуя жизнью хранить, вместо того, чтобы хорошенько изучить. И потом так глупо от них избавиться. И даже никто не расстроился. Ну бред.

- Не верю, что люди стали бы постоянно называть друг друга такими длинными именами. В разговорной речи это не удобно и люди всегда стараются сократить, придумать какие-то клички. Уж Белохвостую лисицу в условиях, где других лисиц нет никто бы не стал называть полным именем. Ну бред же полный. Вообще бы ее до Лиси сократили стопудово. Ну не бывает так.

Итого. Я считаю, что пожалуй, можно было ограничится первой частью. Вторую и третью можно было ограничится кратким пересказом)

0 23.06.16

картинка Zaraza_Zaraza
Служанки Жан Жене
Понравилось ли Вам произведение? Читали ли Вы другие произведения Жана Жене и возникло ли желание прочитать что-то еще? Может смотрели театральную постановку или фильм?

0 22.06.16

Нет, эта пьеса мне не понравилась, я вообще ее как-то не совсем поняла... ожидала чего-то большего... Это детектив, что ли, такой? Хотели убить свою хозяйку, а вместо этого одна из них сама отравилась? И это все? Зачем они вообще хотели ее убить? Просто так? Ерунда какая-то. Более ничего добавить по пьесе не могу, никаких особенных мыслей она у меня не вызвала. Другие произведения Жене не читала и читать пока не хочу. Фильм или спектакль не смотрела.

0 22.06.16

Мне тоже совсем не понравилось. Это даже не абсурд, это какая-то глупость. Никакой логике нет не только в сюжете, на мой взгляд, но даже в диалогах персонажей. Мне читать такое неимоверно тяжело. Я не понимаю ценность этого произведения. Для меня это какой-то сумбур. Так обычно говорят люди, которые не умеют выражать свои мысли. А тут пьеса.

Прочитала "Высокий надзор" дополнительно. Те же самые впечатления. Герои не придерживаются никакой логики и меняют свои мнения на диаметрально противоположные ежеминутно. Абсолютно все герои ведут себя как истеричные пьяные женщины.

Еще оказалось, что я смотрела его короткометражку 1950 года "Песнь любви". Ну чисто гомоэротические фантазии и ничего более.

0 23.06.16

Тут, наверное, тот случай, когда пьесу гораздо интереснее смотреть на сцене. Меня текст тоже не очень порадовал, но именно при чтении этой пьесы я представляла, как это всё можно обыграть на сцене (я не смотрела спектакль), что интересный режиссёр сможет из этой невнятицы сделать шедевр.
Жене я раньше не читала, но решила прочитать эту пьесу из-за нашумевшего спектакля Виктюка. Верю, что спектакль хороший получился:)

0 23.06.16

картинка alenenok72
Шоу. Ночной портье
Ну и как вам эта книга? Особенно в сравнении с другими его книгами.
Для меня сплошное разочарование, это совсем не тот Шоу, к которому Я привыкла по его другим книгам.

0 23.06.16

Всем, смотрю по оценкам, разочарование, а мне даже ничего так. Да, все как-то нереально, особенно хэппи-энд этот, в иное время я бы возмущалась, но мне тааак необходимо было что-то ненавязчивое и не загружающее мозги, что я даже и рада, что так все вышло в конце концов. Книга пришлась ко времени, что называется. По-хорошему жизнь должна была настучать хорошенько по голове ГГ за это его некое высокомерие по отношению ко всем. Хотя он довольно-таки благородно поступил с братом - но и здесь по-хорошему надо было сделать, чтобы брат пролетел со своим дельцем) Короче, я вообще рада за всех в этой книге и критик с меня сейчас тот еще, вы меня теряете)))

И еще меня радует, что все пишут, что эта книга не лучшее у Шоу, так что лучшее у Шоу у меня впереди, поскольку это была первая моя книга.

+1 24.06.16

У меня странное было ощущение, вроде бы хорошо написано, но все время возникал вопрос: "А зачем все это написано?"

0 24.06.16

Трудно сформулировать, почему мне не понравилась эта книга. Наверное, даже не из-за хэппи-энда, хотя мне и хотелось, чтобы все закончилось для ГГ неудачно, чтобы он потерял не только все деньги, но и с женой, и с ребенком ему бы пришлось расстаться... Вот почему-то хотелось больше драматизма. Но главное даже не в этом, а в некоей зацикленности сюжета на этих неожиданных деньгах. Все эти расчеты-подсчеты, как лучше вложить деньги, да как получить прибыль, да сколько процентов, да сколько у него осталось, скачки-порнофильмы эти и т.д., лично мне совсем не интересно было про это читать. Как будто какое-то пособие по успешному вложению денег. Просто скучно. Больше у Шоу ничего не читала, хотя припоминаю, что вроде бы смотрела когда-то фильм "Богач, бедняк".

+1 24.06.16

А ты бы на его месте смогла думать о чем-то другом?

0 25.06.16

Не знаю, трудно сказать. Я бы на его месте просто бы их потратила на путешествия и т.п., собственно, как он и хотел вначале. Но ему повстречался Майлз и в результате все свелось к проблеме, как лучше вложить деньги. Возможно, это и практично, рациональный и правильный такой подход, но читать было скучно.

0 25.06.16

И еще момент, если бы я была на его месте и у меня украли эти деньги, я бы просто не стала их искать, ну просто эти свалившиеся неизвестно откуда деньги не представляли бы для меня большой ценности - ну нашла, ну потеряла, какая разница? Было, и нет, может, это и к лучшему. Да я вообще думаю, что не стала бы их изначально брать, так что не оказалась бы на месте ГГ в принципе)) Вот такой я совершенно неавантюрный человек))

+1 25.06.16

Вот ты затронула этот момент: взять/не взять.
Меня мучило это вот несоответствие. Он ведь неплохой человек, вполне себе с тормозами. Даже то, что он играл на бегах, не характеризует его плохо. Он сильно не заигрывался, просто так развлекался, напряжение снимал. Казалось бы, не должен был взять:) Ладно, взял. Значит, порог у него оказался недостаточно высок. Так нет же! :) И брату денег отсыпал, и вообще - мучиться давай сомнениями и раскаянием. Ладно, бывает - оступился, мучается. Так судьба и пошла ему навстречу - деньги у него тоже спёрли. Тут, как ты правильно сказала, самое время подумать:

ну нашла, ну потеряла, какая разница

Расслабься и забудь, как пришли - так и ушли. Опять нет же! Попёрся искать, проявил недюжинный ум и смекалку:))) Его бы энергию, да в мирных целях.
Как-то он у меня не собрался в цельный образ:)

0 25.06.16
Попёрся искать, проявил недюжинный ум и смекалку:)))

Да, для меня самое удивительное, что он нашел-таки вора и даже смог с ним договориться!))

0 25.06.16

Выхода у него уже другого почти не было. Он свою жизнь на карту поставил: про него знали, что деньги он взял, он скрывался, а тут... раз и...

0 29.06.16

Мне драматизма не хотелось, но да, вот эта зацикленность мешала, действительно пособие.

0 29.06.16

Как вы поняли название книги, кстати? Оно от балды или со смыслом? Типа вот чего может произойти с обычным ночным портье?

0 29.06.16

Да, мне кажется, смысл на поверхности - это история, произошедшая с ночным портье) А что, здесь может быть еще и скрытый какой-то смысл?

0 30.06.16

Ирвинг. Правила дома сидра

картинка alenenok72

Наконец-то книга дождалась своего часа. Пришла пора ее обсудить.
Девочки, которые ее дочитали до конца и кому она понравилась, расскажите, чем она вам понравилось, что заставило ее дочитать до конца?
Потому что когда Я читала ее, у меня сложилось впечатление, что книга поднимает нмого серьезных проблем, но меня лично она совсем не трогает. Так Я ее и бросила.

0 03.10.16

Это третья книга Ирвинга, которую я прочитала и которая мне действительно понравилась). "Молитва об Оуэне Мини" мне не понравилась из-за религиозной тематики (при этом ужасно бесил главный герой), а "Мужчины не ее жизни" вообще прошла мимо меня, совершенно не тронула, я сейчас даже не могу вспомнить ее сюжет, если честно.
А вот эта книга зацепила, вызвала неоднозначные мысли как по отношению к теме абортов, так и к главным героям. Насчет абортов, я, наверное, соглашусь с Гомером. Аборт для меня это все-таки убийство, пусть и неродившегося еще, но все равно человека. Хотя я понимаю, что зародыш это вроде бы как еще и не совсем человек, но вот у меня такое отношение. Тем не менее я считаю, что только женщина может решать, рожать ей или нет. Это должен быть ее собственный выбор, и государство не вправе запрещать аборты.
Главные герои тоже вызвали неоднозначное отношение. Понятно, что Гомер и Кэнди поступили подло по отношению к Уолли, уж могли как-то выдержать время, сдержать себя, а не бросаться друг другу в объятия почти сразу же, как узнали о том, что он пропал без вести. Но с другой стороны, понятно и то, что бывают случаи, когда голос разума, совести и т.п. умолкает, и тут уж ничего не поделаешь. Понятно, что это подло и нечестно столько лет скрывать от него правду (хотя чего там скрывать, ясно же, что он обо всем догадался сам, так что лицемерили все). С другой стороны, было бы подло и нечестно бросить Уолли одного, а самим устраивать счастливую семейную жизнь. Ясно же, что угрызения совести и в этом случае не дали бы им жить спокойно. В общем, выход из этой ситуации был только один - во всем признаться Уолли и разорвать отношения друг с другом, что, собственно, они и сделали, только через 15 лет. Хотя не факт, что сам Уолли не мучался угрызениями совести, что из-за него у них не было полноценной семьи. Короче, все запутано, и хотя сами герои виновны в сложившейся ситуации, я не могу никого осуждать. Единственный, кто вызвал у меня резко отрицательное отношение - это Роз. Я как-то совсем от него такого не ожидала, в общем, поделом ему. И еще жаль, что карма не отыгралась на Линче (?), который жену свою угробил.

+4 04.10.16

Ах, да, и еще мне Мелони было очень жалко. Несчастная она, не сложилась у нее жизнь. Лучше бы она тоже в Сент-Облаке осталась, помогала бы там, что ли...

+1 04.10.16

Согласна про Мелони. Вообще очень сильная линия с ней. Их последняя "встреча" - ну просто ком в горле.

0 05.10.16

А Я даже до этих действий и не дочитала. Мне эта книга больше понравилась, чем предыдущая, что я читала, но было так скучно, что Я помучилась-помучилась и бросила.

0 05.10.16

А мне наоборот было интересно, чем там у них дело закончится) Надо теперь фильм глянуть))

0 05.10.16

Там вторая половина книги заметно живее, чем первая, полна событиями. Хоть фильм посмотри, может? Я сама собираюсь чуть позже.

+1 05.10.16

Да мне первая не то, чтобы события не интересовали. Просто само написание как-то не шло.
А с фильмами совсем туго. Я их почти не смотрю из-за отсутствия времени.

0 08.10.16

Ирвинг определенно меня очень заинтересовал после двух прочитанных у него книг (этой и "Мужчины не ее жизни"). Меня поражает его фантазия: вроде пишет о реальной жизни, о вполне будничных вещах, однако никогда не догадаешься, в какой момент и куда он свернет.

"Правила дома сидра" после довольно затянутой (правда, мне все равно понравившейся) первой половины книги внезапно набирают такие обороты в сюжете, что ого-го. Предположить хоть немного по прочитанным 50% романа, что там будет дальше, практически невозможно.

Про аборты. Животрепещущая тема вообще, вон чего в Польше творится, например (там аборты и до этого были запрещены, кроме отдельных случаев, а теперь и их хотят убрать, желают, чтобы рожали при любых условиях: хоть есть риск умереть при родах или остаться калекой после них, хоть ребенок с отклонениями в развитии, хоть тебя изнасиловали. Иначе тюрьма). Я, в общем, придерживаюсь мнения Свыта в плане того, что это решение женщины, потому что в большинстве случаев ей и только ей потом справляться со всеми этими проблемами. А противники абортов пекутся больше об эмбрионах, чем о живом ребенке: нежеланном, нелюбимом, оставленном в детдоме и т.д. Сохрани ему жизнь, а дальше будь что будет. Уже не говоря о том, что запрет абортов - это всегда путь к их криминализации.

Д-р Кедр, по-моему, вообще святой человек. Вместе со своими помощницам. Несмотря на. Он не смог отвернуться, умыть руки, откреститься: не-не, пусть этим подпольщики занимаются и калечат женщин, а чё, они ведь сами виноваты. Его так мучила совесть за тот первый случай, когда он отказался помочь женщине и был - пусть и косвенно - виновен в ее смерти. Мне так жаль его было, особенно из-за его чувств к Гомеру. А как он заботился о сиротах!

По ситуации с этой троицей у меня вначале было возмущение, конечно, ну как так-то, с такой ложью жить все эти годы. Потом я успокоилась и поняла - ведь Уолли не дурак. Он все знал. И он добровольно согласился играть в эту игру, потому что они все были друзья, у них получилась вот такая гармония - пусть и извращенная в каком-то смысле, да. Но, наверное, куда хуже было бы сразу рубануть правду-матку. Тогда Кенди не могла бы жить с Уолли, он осатлся бы один, никому не нужный калека. Он был бы несчастлив, несчастны были бы и Кенди с Гомером, их постоянно мучила бы совесть. Да и Анджел в сложившейся ситуации выиграл в чем-то - у него было аж 3 родителя! На самом деле, довольно сложная ситуация, из которой какой выход не выбери - все равно окажется неидеальным. На самом деле, это Уолли должен был первым разорвать эту ситуацию, отпустить их, сказать, что все знает, будье счастливы и т.д., но он захотел подыграть в этой игре длиной в 15 лет - значит, так тому и быть. Конечно, и его можно понять - ему было страшно оставаться одному.

Про Роза, Свет, это вообще ужас. Я до последнего и не догадалась, думала, бьет он ее только, а тут такое. Даже чем-то фолкнеровским мне повеяло от этой истории. И вот в такой ситуации - тоже не делать аборт? Ведь "ребенок не виноват", так?

+4 05.10.16

Насчет Польши - вообще ужас. Как вообще можно принимать такие решения за других людей? Не депутатам же рожать. Видимо, в Польше рождаемость низкая, но смысл плодить несчастных, не нужных своим родителям детей?

Д-р Кедр, по-моему, вообще святой человек. Вместе со своими помощницам.

Согласна насчет доктора Кедра, и я так рада, что Гомер назад вернулся, без него бы там все развалилось. Он фактически спас приют.

На самом деле, это Уолли должен был первым разорвать эту ситуацию, отпустить их, сказать, что все знает, будье счастливы и т.д.

Мне кажется, они не были бы счастливы, если бы Уолли их "отпустил", не приняли бы такую "жертву". И угрызения совести их бы тоже мучили в этом случае. В общем, если бы он их отпустил, я думаю, они бы все равно расстались.

И вот в такой ситуации - тоже не делать аборт? Ведь "ребенок не виноват", так?

Да ему никто бы не был рад, да и здоровье под вопросом - инцест все-таки, ничего хорошего бы не вышло из этого. Лучше аборт, конечно.

0 05.10.16
Видимо, в Польше рождаемость низкая, но смысл плодить несчастных, не нужных своим родителям детей?

Насколько я знаю, у них там очень строго в плане веры, 90% истых католиков или что-то в этом роде, вот, опираясь на церковь, такие законопроекты и воплощаются в жизнь. Полячки ездят в другие страны делать аборты, но и этот путь хотят как-то начать контролировать. Т.е. такими темпами можно прийти и к запрету средств предохранения, а как же бедные сперматозоиды дохнут в презервативах и несчастные яйцеклетки убиваются оральными контрацептивами, ай-яй-яй!

0 05.10.16
а как же бедные сперматозоиды дохнут в презервативах и несчастные яйцеклетки убиваются оральными контрацептивами, ай-яй-яй!

Да, кстати, я слышала, что церковь и к такому предохранению тоже отрицательно относится. Это же тоже как бы нарушение "божьего промысла" и т.п.

0 06.10.16
В общем, если бы он их отпустил, я думаю, они бы все равно расстались.

Наверное, да. Все были бы несчастны. Хотя и так не сказать, что особо счастливы... Но хоть счастливого ребенка вырастили, это тоже того стоило.

0 05.10.16

Ну, что настала наконец очередь обсудить и Кобо Абэ.
Лично Я в этот раз ничего не читала.
Потому что достаточно давно прочла Женщину в песках.
И мне этого хватило. Почему-то книга вызывала стойкое ощущение тошноты, оно осталось до сих пор. Но книга яркая, не из тех, что прочитал и забыл, многое из книги помню до сих пор.
А как вам эта книга?

0 10.10.16

лично мне очень понравилось, хоть я и не дружу, в основном, с японскими авторами) мне немного напоминало моего любимчика Кафку, просто ситуация как раз такая, из которой невозможно выпутаться, что бы ГГ ни делал. читать было комфортно, ничто не напрягало. не совсем понятно что именно вызывает у тебя такую реакцию (ощущение тошноты)?

+2 10.10.16

Ты знаешь, сама не могу сказать. Сейчас перечитала свой прежний отзыв, но сейчас меня подташнивает не от того, от чего тогда. Сама даже не пойму от чего.
Вот от Кафки не тошнило никогда. Хотя пока мало его прочла.

0 10.10.16

Что-то нет никого)

+1 11.10.16

Я книгу тоже давно читала, года 4-5 назад, и тоже хорошо помню. Дочитала с трудом, не понравилась. Хотя сейчас вот перебираю про себя события книги и думаю, что сейчас бы может и понравилась. На меня давило ощущение безысходности, прям читала и дышать было нечем.

+1 11.10.16

У меня еще было ощущение притянутости повествования. Что он придумал какую-то идею, а потом притягивал к ней сюжет.

0 11.10.16

Я не успела прочитать все-таки "Чужое лицо", но "Женщина в песках" прочно вошла в список моих любимых книг. Настолько атмосферное и яркое произведение! Кафку мне, кстати, тоже немного напомнило) Но книга, на мой взгляд, очень японская, в плане философии и настроения. Мне очень понравилось, что в ней ничего не приукрашено, и автор оставляет нелицеприятные детали, люблю такой реализм. Но в то же время книгу можно рассматривать как фантасмагорию, потому что сама идея и происходящее в ней кажутся немного невозможными и выдуманными. Наверное, самое мое любимое произведение из японской литературы. Мечтаю, что однажды добью свой японский и смогу прочитать в оригинале)

+2 11.10.16
"Женщина в песках" прочно вошла в список моих любимых книг

ну наконец-то)) идиобниму)))

+1 11.10.16

/идет обниматься))/ Мне кажется, эта книга может либо сильно не понравиться, либо очень понравиться, но вряд ли кого-то оставит равнодушной)

0 11.10.16

Наверно) правда я не совсем понимаю что тут может не понравиться))))

+1 11.10.16

Может быть кому-то не нравятся книги с таким настроением) Один раз я посоветовала ее во флэшмобе человеку, который просил японское, и получила полбалла в ответ с тегом "мерзость", даже обидно было как-то

0 12.10.16

Для меня она не совсем японистая, потому и понравилась) обычно японские авторы мне не нравятся

0 12.10.16

Пропустила обсуждение (почему-то перестали приходить уведомления), добралась до него только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда)) Мне книга не понравилась. Да, я вроде бы поняла главную идею (ну или может, неправильно я ее поняла, но она до меня дошла именно так), что типа жизнь как песок, утекает сквозь пальцы, и что бы ты не делал, сидишь в офисе каждый день с 8 до 5 или выгребаешь песок из ямы, все равно, все бессмысленно, все тлен и т.д. Поэтому и ГГ остался в этой яме с песком, так как понял, что для него это ничего бы не изменило, серая, бессмысленная жизнь такой бы и осталась. В общем, идея понятна. Но сама книга не понравилась. Возможно, ту же самую идею можно было бы преподнести как-то иначе, не знаю. Мне было скучно, неинтересно. Видимо, японская литература - это не мое. "Чужое лицо" не стала даже начинать читать, время только зря терять.

+1 21.10.16

Вот и мне было скучно, неинтересно и еще как-то даже противно.

0 21.10.16

Ну мне умеренно понравилась "Женщина в песках". Было некоторое разочарование, непонимание менталитета, недовольство концом. В любом случае я заинтересовалась и посмотрела еще и фильм. Привожу свою рецензию на фильм, где есть сравнение с книгой, вдруг кому-то интересно.

Ты отгребаешь песок, чтобы жить, или живёшь, чтобы отгребать песок?


Очень трудно оценивать картины, которые являются признанными шедеврами, но не нашли полноценного отклика в душе. Фильм глубокий, умный, затрагивающий и философские вопросы, и психологические, и мировоззренческие. Удивительно тонко показана разница между европейским и восточным восприятием жизни. Фильм-притча о бренности мира и об истинных ценностях и гармонии с самим собой. Интересно, что финал фильма лично мной воспринимается как страшный, как поражение героя, который перестал бороться. Хотя с точки зрения всей жизни героя, он скорее нашел свое место в жизни. А с точки зрения религиозно- философских учений востока так и вовсе пришел в гармонию с собой и окружающим миром. Замечательный визуальный ряд и музыкальное сопровождение, порой даже мучительное. Отличная игра актеров.

Если говорить о том, что портит впечатление..2 часа экранного времени, на мой взгляд, это слишком много... Но главное, все же не это. Главное, что книга произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Нет, участие в съемке фильма автора книги безусловно дало свои плоды, и это очень хорошая экранизация. Но все же книга лучше. Во-первых, песок так более мистичный, загадочный, неотвратимый, порою становится страшно читать. В фильме этого ощущения нет. Все происходящее воспринимается слишком буднично.

Во-вторых, как-то совсем по-другому воспринимается финал. Вроде бы чуть-чуть всего лишь смещены акценты, а смысл уже теряется. В книге скорее кажется, что герой смирился, обрел свободу, там где не искал, а в фильме- ощущение, будто он тоже нашел, что искал, только это жажда признания и славы. Да и сам герой в книге производит куда более приятное впечатление, чем герой фильма. Поэтому если выбирать книгу или фильм, я выбираю книгу.

Рекомендую любителям авторского кино и тем, кто любит неспешные философские творения.

"Чужое лицо" тоже прочитала. Понравилось, пожалуй, больше, чем "Женщина в песках", но все равно осталось ощущение какой-то неудовлетворенности. Все же японские мысли и поступки мне совсем не близки.

В настоящее время прочитала около 10 японских авторов.
Что понравилось?
"Друзья" Кадзуми Юмото - детская легкая книжка
"В стране водяных" Акутагава Рюноскэ - сатира, фантастика, специфичное
"Кинокава" Савако Ариеси -историческо-неспешно-бытовое-филосовское
"Лето с чужими" Таити Ямада - магический реализм
Тем, кому не нравится японское, советую попробовать что-то из вышесказанного

0 27.10.16