Директор Центра информационных и социологических программ Фонда исторической перспективы.
К. А. Терина (настоящее имя - Катерина Бачило) — писатель, сценарист, художник-иллюстратор. О биографии автора практически нет информации. Известно, что родилась она в XX веке где-то за полярным кругом. Живёт в Москве. Замужем за Александром Бачило .
Первая публикация — рассказ «Панкратов и бездна», написанный в 2007 году для конкурса «Рваная грелка» и позднее вошедший в антологию «Цветной День. Поколение NET» (2008).
Настоящее имя:
Катерина Бачило
Другие псевдонимы:
Варфоломей Бабушка
Катерина Довжук
К. А. Терина (настоящее имя - Катерина Бачило) — писатель, сценарист, художник-иллюстратор. О биографии автора практически нет информации. Известно, что родилась она в XX веке… Развернуть
Юлия Владимировна Остапенко - писательница, автор книг в жанре фэнтези.
Родилась 20 декабря 1980 года во Львове (Украина), где и проживает. По образованию психолог, в настоящее время работает преподавателем в педагогическом колледже при Львовском национальном университете, совмещая работу с литературной деятельностью.
Специфика профессии наложила на мировосприятие писательницы неизгладимый отпечаток, и на творческих изысканиях это не могло не отразиться. Поэтому направление, в котором работает романистка, ею названо психологическим фэнтези. В последнее время активно интересуется социальной фантастикой, антиутопией, космооперой, но экспериментирует с ними осторожно.
Печатается с 2002 года. Публиковалась в различных периодических изданиях Украины и России. Два рассказа включены в сборник «Гуманный выстрел в голову», составленный по итогам интернет-конкурса «Рваная грелка-2004». В 2003 году ее произведения в жанре фэнтези вошли в шорт-лист национальной российской премии «Дебют», а в 2005 году вышел в свет первый роман "Ненависть".
Пишет много, упорно и неугомонно, всегда о том, что интересует и/или волнует её саму.
По материалам сайтов fantlab.ru и Звёздный мост
Юлия Владимировна Остапенко - писательница, автор книг в жанре фэнтези. Родилась 20 декабря 1980 года во Львове (Украина), где и проживает. По образованию психолог, в… Развернуть
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный институт имени М. Горького, который тоже покинул после третьего курса. Служил в Советской Армии, в частях береговой охраны на Курильских островах. После армии Евгений Прошкин успел сменить целый ряд профессий — работал в страховой компании, на студии кабельного телевидения, в банке, на колбасном заводе. В литературе он дебютировал в 1991 году — его рассказ «Запасной вариант» был опубликован в журнале «Четвертое измерение». Первая книга Евгения Прошкина увидела свет только в 2000 году — роман «Война мертвых».
Затем последовали произведения, закрепившие успех молодого писателя — «Слой» (2001), «Механика вечности» (2001), «Зима 0001» (2002), «Слой Ноль» (2003), «Магистраль» (2003).
Также он, в соавторстве с Вячеславом Шалыгином, выпустил в 2002 году фантастико-юмористический роман «Наши фиолетовые братья».
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный… Развернуть
Василий Мидянин - один из литературных псевдонимов Василия Мельника.
Дворецкая Елизавета Алексеевна – писатель, редактор, реконструктор. Родилась в Москве 1 июня 1970 года, позднее переехала в Санкт-Петербург. Закончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета. Автор около четырех десятков книг в нескольких родственных жанрах: это и «чистое» фэнтези, и историческая фантастика, и исторические романы традиционного типа. Объединяет их одно: все они написаны на материале раннего средневековья славян и скандинавов (IX – XII век). Над этой темой писательница работает более двадцати лет, что обеспечивает достаточно высокий уровень исторической достоверности и подробность в описаниях быта и мировоззрения средневековых людей. Также занимается исторической реконструкцией указанной эпохи, что обеспечивает знание материала и живость в описаниях жизни и быта эпохи викингов.
Книги Елизаветы Дворецкой отмечены несколькими премиями российских и украинских фантастических конвентов и журналов: «Трубач Небес» (Звездный Мост-2004), «Бастет» (Басткон-2007), «Чаша Бастиона» (Басткон-2008 и Басткон-2016), "Карамзинский Крест" (Басткона-2010). Роман «Лес на Той Стороне» был признан лучшим по версии журнала «Мир Фантастики» в 2006 году.
Дворецкая Елизавета Алексеевна – писатель, редактор, реконструктор. Родилась в Москве 1 июня 1970 года, позднее переехала в Санкт-Петербург. Закончила филологический факультет… Развернуть
Веркин, Эдуард Николаевич - российский детский писатель, известный также произведениями других жанров.
Родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец шахтер, мать фармацевт.
В 1993 году поступил на исторический факультет Сыктывкарского государственного университета, затем параллельно на юридический факультет того же вуза. После завершения учебы в 1998-1999 годах работал в одном из вузов Воркуты преподавателем дисциплин обществоведческого цикла. Именно в это время от общей бесперспективности бытия решил заняться литературой.
В 2003 году по рекомендации местной писательской организации был направлен на Высшие Литературные курсы при Литинституте им. А.М. Горького. Женат. Есть сын.
Автор рассказов, повестей, книжек для детей.
Факты и голая правда, ведь нет ничего лучше правды.
Итак.
Порядка двух тысяч километров от столицы и все на северо-восток. Город Воркута. Воркута и в самом деле переводится как «медвежий угол», это не фигура речи.
1975 год, май, зима. Родился Веркин Эдуард.
Имя придумал папа. По семейному преданию по пути на работу – автобус медленно тащился к шахте, ехать час, делать нечего, папа придумывал имена.
Сильные воспоминания. Садик «Гнездышко». Твердые творожные запеканки – проклятое наследие тоталитарного режима. Волшебная лошадь с молочной кухни (в садик всю провизию поему-то привозили на лошадях), похожая на мохнатый серебристый сугроб. Разрешалось покататься в санях.
Восьмилетний сын воспитательницы, щедро наказуемый маманей ремнем в детском туалете – учиться-то надо лучше!
Страшные, страшные истории, как полагается, во время тихого часа. Один мальчик пошел в магазин за хлебом в пургу и больше никто его не видел – унесли снежники. А один мальчик видел снежника в своем сарае. А у другого мальчика снежник утащил собаку…
Обычная средняя школа. Самая обычная, самая средняя. Десять лет. Никаких лошадей, никаких снежников, почти одна скука.
Первые семь классов прошли под бдительным родительским контролем, что закономерно отражалось в отличных результатах, победах на олимпиадах и почетных грамотах. После седьмого класса учебный процесс стал требовать дополнительных душевных усилий и напряжений, расходовать их на физику-алгебру не хотелось очень. Что сказалась на посещении занятий и успеваемости. Как результат – полдюжины трояков в аттестате, необоримое нежелание учиться дальше, пролет на вступительных экзаменах в вуз, трудовые будни.
Год трудовых будней вразумил, и лето 1993 ознаменовалось уже беспроблемным поступлением на исторический факультет. Высшая школа повлияла благотворно. На третьем курсе курсовой проект переписывался полностью пять раз, на четвертом восемь, диплом существовал в одиннадцати вариантах, безусловно, тяга к сочинительству пошла оттуда.
Первая проба пера в жанре изящной словесности. Конкурсная работа, посвященная 50-летию окончания Великой Отечественной войны, была напечатана в одной из провинциальных газет, не заняла никакого места, однако принесла своему автору гонорар в размере пятнадцати рублей (в пересчете на сегодняшние деньги). Трогательная история о том, как было бы хорошо, если бы дедушка остался жив, а не погиб под Сталинградом.
Затем тоже что-то сочинялось. Страшненькое, скучное, разное. По вечерам, после работы.
Работа.
Если определять одним словом – «нелюбимая».
Нелюбимая работа. Бесперспективная работа. Малоденежная и бестолковая.
Все остальное тоже, на уровне…
Комната, в которой, если раскинуть руки, можно коснуться стен.
Соседи-меломаны, справа, слева и снизу, жизнь в музыкальной шкатулке.
Зима, тянувшаяся по девять месяцев.
Бесконечная ночь, а летом такой же бесконечный день с незаходящим солнцем.
Все условия для того, чтобы стать сочинителем. Все что надо для того, чтобы выдумать свой мир.
И мир был выдуман. История про «Место Снов».
Нельзя сказать, что это был единственный текст. Были рассказы, повесть про школу, сатирический роман про вампиров (ну, конечно, про кого же еще?), какой-то даже серьез.
Но главным и любимым оставалась сказка про мир, где сбываются все мечты.
Время тянулось.
Но в один из дней история была закончена и стала жить.
Автор о себе
Первая книга, относящаяся к фантастике — «Пятно кровавой луны» (2004), детские ужасы.
«Хроника Страны Мечты» — это цикл детского фэнтези о мире из компьютерной игры, ставшем реальностью. В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» (2006), «Пчелиный волк» (2007) и «Кошки ходят поперек» (2007), «Снежные псы».
Член Союза Писателей России.
Веркин, Эдуард Николаевич - российский детский писатель, известный также произведениями других жанров. Родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец шахтер, мать фармацевт.
В 1993… Развернуть
Ольга Николаевна Громыко — писательница, в основном работает в жанре юмористического фэнтези.
Родилась в городе Винница в Украине, в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года.
Закончила Белорусский Государственный Университет, биологический факультет по специальности микробиология.
7 лет проработала в НИИ эпидемиологии и микробиологии, затем уволилась и перешла на писательско-домохозяйские хлеба.
Замужем, в 2004 году у Ольги родился сын.
Терпеть не может уборку, зато обожает бродить по просторам сети. Освоила массу профессий — начиная от дворника и заканчивая газосварщиком. Хобби — разведение луковичных растений, рыбалка, путешествия куда и на чем угодно, воспитание ребенка и мужа, а также коллекционирование кружек и пивных этикеток. Мечтает о кругосветном путешествии «по всем странам и тропическим островам».
Пишет Ольга с детства: с 4 лет - "жуткие поэмы про скушанных волками зайчиков и грустящие василечки", с 14 лет - для развлечения себя, друзей и редакторов журналов. В 18 лет она начала работать над первым романом из цикла про Вольху - "Профессия: Ведьма", в 24 дописала и в 2003 году он бы опубликован.
Ольга Громыко о себе:
Хобби так много, что ни одного доведённого до конца нет.
Любимые авторы — М. Семенова, А. Сапковский, Т. Пратчетт, И. Хмелевская и Дж. Даррелл. Это те, чью новую книгу я бы непременно купила. Просто любимых книг намного больше.
Любимый фильм — однозначно Властелин Колец в Гоблинском переводе.
Чаще всего включаемая музыка — фолк и enigmatic, хотя слушаю практически всё.
Ольга Николаевна Громыко — писательница, в основном работает в жанре юмористического фэнтези. Родилась в городе Винница в Украине, в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года.… Развернуть
СИЛЕЦКИЙ Александр Валентинович - русский советский прозаик, журналист, редактор, известный также произведениями других жанров.
Родился в Москве, окончил сценарно-киноведческий факультет Всесоюзного государственного института кинематографии в Москве; работал в редакциях научно-популярных журналов — “Земля и Вселенная”, “Наука и религия”, редактором в различных издательствах. Печататься начал с 1963 г. Первая НФ публикация — “«Галактик Шуз» из космоса” (1963). С середины 1990-х гг. жил в Минске (Беларусь).
После раннего дебюта Силецкий, один из самых литературно одаренных “выпускников” семинара в Малеевке, долго не печатался (однако вел активную литературную деятельность — много писал, участвовал в работе различных семинаров и литературных объединений). Более или менее регулярно его рассказы, представляющие причудливую, часто шокирующую смесь остраненной лирической прозы в духе Р. Брэдбери, мрачной фантасмагории (достойной сравнения с Ф. Кафкой), детской НФ, юмористической НФ и НФ мифологии, стали появляться в периодике и различных антологиях с начала 1980-х гг. — в частности, в антологиях ВТО МПФ (при этом объединении Силецкий вел в Москве постоянно действующий литературный семинар); лучшие рассказы составили сборник “Тем временем где-то... ” (1989). Выделяются рассказы: “Пыльная дорога, звездные дожди” (1981), “Третий день ветер” (1981), “Киберомахия” (1980), “Душная комната” (1988), “Ослиный бальзам” (1989), “Красный, чтобы видеть издалека...” (1989), “Мишень” (1990), а также отдельное издание “Зимарь” (1990).
Меньшее место занимают в творчестве Силецкого произведения крупной формы. Место действия романа “Питомник для мух” (1990) — инопланетная колония, раздираемая борьбой за власть; последняя показана через восприятие ребёнка, оказавшегося в самой гуще интриг и вынужденного сделать свой нравственный выбор. Повесть “Достойное градоописание” (1991), вошедшая в сборник “Послание Фениксу” (1991), написана в традициях М. Салтыкова-Щедрина и представляет собой состоящую из отдельных анекдотов хронику деяний жителей г. Ежополя (“хотят, как лучше, а выходит, как всегда”). В целом, творчеству Силецкого свойственные все виды комического — жёсткая сатира, тонкая ирония, искромётный гротеск; для произведений писателя характерны афористичность языка, подчас переходящая в ритмизацию.»
На международных конкурсах на лучший научно-фантастический рассказ в 1962 году получил поощрительную премию, а в 1965 — первую. В 2008 г. стал лауреатом конкурса «Созвездие Аю-Даг». Ряд рассказов переведен на иностранные языки — как европейские, так и азиатские (в общей сложности — на одиннадцать языков).
Жена — писательница Наталия Новаш.
СИЛЕЦКИЙ Александр Валентинович - русский советский прозаик, журналист, редактор, известный также произведениями других жанров. Родился в Москве, окончил сценарно-киноведческий… Развернуть
Сергей Васильевич Сизарев − российский писатель, работающий в жанрах «научная фантастика» и «киберпанк».
Родился в 1980 году в подмосковном Подольске, в семье инженерных работников. От отца унаследовал любовь к стихосложению и рисованию, от матери − к чтению. В юношестве, с появлением домашнего компьютера, заинтересовался программированием, что определило будущий выбор профессии.
В 1997 году, закончив школу с серебряной медалью, поступил в МИФИ на факультет кибернетики.
Там, вывешивая свои стихи на «Доске поэтов» − информационном стенде, к которому студенты крепили распечатки своих стихов, а все желающие − оставляли комментарии, автор сначала попал в институтскую творческую тусовку, куда входили поэты, барды, ролевики и КВНщики, а затем − в Клуб Любителей Поэзии (КЛП), существовавший в МИФИ с 1972 года и бессменно возглавляемый Эммой Владимировной Проценко.
В КЛП проводились регулярные чтения классики, конкурсы молодых поэтов, чтецов и бардов. Автор активно участвовал в деятельности клуба как поэт и как иллюстратор выпускавшихся в МИФИ сборников студенческой поэзии, причём продолжил посещать заседания КЛП даже после завершения обучения − вплоть до 2013 года, когда работа клуба прекратилась − вследствие преклонного возраста Э.В. Проценко.
В 2003 году автор закончил МИФИ по специальности «Инженер-системотехник. Компьютерные системы, комплексы, сети», и с тех пор работает по профессии.
В 2000-х, вместе с расцветом Рунета, автор завёл личные странички на таких литературных площадках, как Стихи.ру, Самиздат, Живой Журнал, где и публиковал своих произведения.
С 2006 автор регулярно участвовал в заседаниях литсеминара Натальи Егоровой и Сергея Байтерякова, на которых участники детально разбирали произведения друг друга, а ведущие − делились секретами писательского и режиссёрского мастерства. Благодаря полноценной обратной связи, такие встречи способствовали росту писательских навыков автора, но в 2012 году семинар закрылся.
С 2005 по 2013 автор активно участвовал в многочисленных сетевых конкурсах рассказов, впрочем − без особого успеха, что, в итоге, вылилось в разочарование. Со слов автора, «сетевые конкурсы оказались весьма сомнительным − с точки зрения затраченных усилий и полученного опыта − времяпровождением, в котором даже победителей ждёт скорое забвение».
Не дождавшись второй половины 2010-х, когда по результатам сетевых конкурсов начали выпускать печатные сборники, автор ушёл из сетевого писательства, переключившись на участие в ежегодных конкурсах литературно-практической конференции «Басткон», которые проводит московская литературно-философская группа «Бастион», возглавляемая писателем-историком Д.М. Володихиным.
С 2013 по 2019 год повести автора регулярно публиковались в тематических сборниках, издаваемых по итогам конкурсов «Басткона».
Для творчества автора характерно сжатое, энергичное повествование, с минимумом описаний. Текст имеет клиповую структуру и представлен как последовательность обособленных сюжетных эпизодов. Сам автор объясняет это тем, что к конкурсным произведениям предъявляются жёсткие ограничения на максимальный объём, поэтому ему приходится сокращать текст по максимуму, жертвуя литературными украшениями в пользу полноразмерного сюжета.
Основными мотивами в произведениях автора выступают борьба с коррупцией, критика идей трансгуманизма и попытки предсказать вызовы будущего − как для России, так и для человечества в целом. Среди писателей, повлиявших на его творчество, автор называет Урсулу Ле Гуин, Пола Андерсона, Уильяма Гибсона, Нила Стивенсона и Брендона Сандерсона.
Единственное хобби автора − писательство. Сам себя автор характеризует как «писателя-любителя», в том смысле, что писательство не является для него основным источником заработка, а скорее удачным способом творческого самовыражения.
Семейное положение: разведён, детей нет.
Живёт в Подольске. Работает в московском НИИ. Специализируется на защите информации.
Сергей Васильевич Сизарев − российский писатель, работающий в жанрах «научная фантастика» и «киберпанк». Родился в 1980 году в подмосковном Подольске, в семье инженерных… Развернуть