Касен Каллендер - автор детской фантастики и фэнтези из Сент-Томаса, наиболее известный благодаря своей книжной премии Stonewall Book Award и Lambda Literary Award за свой первый роман "Hurricane Child". Их фантастический роман «Queen of the Conquered» стал лауреатом премии World Fantasy Award 2020 года, а «King and the Dragonflies» получили Национальную книжную премию 2020 года за литературу для молодежи.
Каллендер - афроамериканец, квир, транс, и использует местоимения они и он / его.
Касен Каллендер - автор детской фантастики и фэнтези из Сент-Томаса, наиболее известный благодаря своей книжной премии Stonewall Book Award и Lambda Literary Award за свой… Развернуть
Тэмсин Мьюир провела большую часть своей жизни в Ховике, пригороде Оклэнда, Новая Зеландия, а ещё жила в Ваиуку и центре Веллингтона. В настоящее время она живет и работает в Оксфорде, Великобритания.
Мьюир - автор серии книг о Запертой гробнице. Гидеон из Девятого дома , первый роман в серии, получил в 2020 премию Локус за лучший дебютный роман, а также был номинирован на Хьюго и Небьюлу.
Тэмсин Мьюир провела большую часть своей жизни в Ховике, пригороде Оклэнда, Новая Зеландия, а ещё жила в Ваиуку и центре Веллингтона. В настоящее время она живет и работает в… Развернуть
Энн Леки выросла и стала поклонником фантастики в Сент-Луисе, штат Миссури. В молодости она безуспешно пыталась опубликовать свои научно-фантастические работы. Одной из ее немногих публикаций в то время стал нетипичный любовный роман в журнале "True Confessions".
После рождения детей в 1996 и 2000 скука матери-домохозяйки побудила ее набросать первый черновик, впоследствии ставший романом Ancillary Justice, для проекта National Novel Writing Month 2002. В 2005 Леки посещала писательские курсы "Clarion West" и училась там у Октавии Батлер. После этого она за шесть лет написала Ancillary Justice, который взялось опубликовать в 2012 году издательство "Orbit".
Леки опубликовала множество рассказов, в том числе в "Subterranean Magazine", "Strange Horizons" и "Realms of Fantasy". Ее рассказы выбирались для включения в сборники "Лучшее за год", например в "The Year’s Best Science Fiction & Fantasy" Рика Хортона.
Энн редактировала фантастический онлайн-журнал "Giganotosaurus" с 2010 по 2013 год, а сейчас помогает редактировать аудиожурнал "PodCastle". Она занимала должность вице-президента организации "Science Fiction and Fantasy Writers of America" в 2012-2013.
Дебютный роман Леки, Ancillary Justice, первая книга трилогии "Imperial Radch" в жанре космической оперы, была опубликована к восторгу критиков в октябре 2013 и получила все основные англоязычные фантастические награды. Книга повествует о Брек, единственной выжившей с космического корабля, уничтоженного из-за предательства, и резервуаре искусственного сознания этого корабля, о ее попытках отомстить правителю цивилизации. Продолжение, Ancillary Sword, опубликовано в октябре 2014, а заключительная часть, Ancillary Mercy, выходит в октябре 2015.
Энн Леки выросла и стала поклонником фантастики в Сент-Луисе, штат Миссури. В молодости она безуспешно пыталась опубликовать свои научно-фантастические работы. Одной из ее… Развернуть
Карен Джой Фаулер - автор романов в жанре научной фантастики, фэнтези и мейнстримной художественной прозы.
Фаулер родилась в городе Блумингтон, Индиана, где провела первые одиннадцать лет. Затем её семья переехала в Пало Альто, штат Калифорния.
Училась в Калифорнийском университете в Беркли и специализировалась в области политологии. Родив ребенка на последнем курсе магистратуры, она семь лет посвятила его воспитанию. После, чувствуя потребность в самореализации, Фаулер решила записаться на уроки танцев, а затем на курсы творческого письма в Калифорнийском университете в Дэвисе. Понимая, что она никогда не добьется успеха как танцовщица, Фаулер начала писать, а затем и публиковать научно-фантастические рассказы, сделав себе имя рассказом "Вспоминая Золушку".
В настоящее время проживает в городе Дейвис, штат Калифорния.
Карен Джой Фаулер - автор романов в жанре научной фантастики, фэнтези и мейнстримной художественной прозы. Фаулер родилась в городе Блумингтон, Индиана, где провела первые… Развернуть
Ребекка Куанг — американская писательница и переводчица китайского происхождения.
Родилась в китайском городе Гуанчжоу провинции Гуандун. Её мать выросла на острове Хайнань, дедушка по матери сражался за Чан Кайши; отец Ребекки рос в Лэйяне провинции Хунань, там он вместе с родителями пережил японскую оккупацию. Когда Ребекке было четыре года, семья перебралась в США, так что будущая писательница выросла в Далласе, штат Техас. После окончания школы в 2013 году она поступила в Джорджтаунский университет, который привлек её своим известным клубом дебатов. И хотя сочинять истории ей нравилось с самого детства, но образование в области литературы не казалось ей надёжным способом для получения хорошо оплачиваемой должности в будущем.
Свой первый роман, «Опиумная война», положивший начало одноимённой трилогии, Куанг начала писать во время каникул, когда работала тренером по дебатам в Китае в 2015 году. Всего на создание книги ушло три года, за которые Ребекка успела закончить несколько престижных литературных курсов, которые как раз помогали при сочинительстве, Джорджтаунский университет, а затем ещё и Кембриджский университет со степенью магистра философии по китаеведению. После Куанг получила степень магистра в области современного китаеведения в Оксфорде и вернулась в США в 2020 году, чтобы получить докторскую степень в области восточноазиатских языков и литературы в Йельском университете, будучи уже автором трёх мировых бестселлеров.
Трилогия «Опиумная война» рассказывает о фэнтезийном мире, напоминающем средневековый Китай. В центре сюжета — девушка Рин, которая против воли семьи сдаёт экзамены в военную академию. Там она учится шаманизму — древнему таинству управления духами. Позже она вступает в отряд шаманов-цыке, которые служат Императрице в войне с чужеземцами. И очень быстро Рин понимает, насколько кошмарна настоящая война, и остановить её можно лишь единственным способом. В сюжете трилогии есть отсылки к разным этапам истории Китая, в том числе к японско-китайской, гражданской и опиумным войнам. Также к циклу примыкает рассказ «The Drowning Faith», который по сути является собранием сцен из первых двух романов трилогии и первой сцены последнего романа, написанных с точки зрения Нэчжи (Nezha).
Ребекка Куанг — американская писательница и переводчица китайского происхождения. Родилась в китайском городе Гуанчжоу провинции Гуандун. Её мать выросла на острове Хайнань,… Развернуть
Дейл Бейли - американский писатель и филолог.
Родился в 1966 году в Принстоне, штат Западная Вирджиния. После окончания колледжа продолжил обучение в Университете штата Теннеси, получив степень доктора философии, после чего преподавал американскую литературу в ряде университетов. В данный момент автор живёт в городе Хикори, штат Северная Каролина с женой Джин и дочерью Карсон, преподаёт в местном колледже.
Характеризуя свою прозу, автор говорит, что пишет «не совсем фантастику, не совсем фэнтези и не то, чтобы хоррор», а скорее некий сплав этих жанров. В детстве Бэйли всё свободное время посвящал чтению, поглощая всё подряд от Лавкрафта и Брэдбери до Азимова и Хайнлайна. В возрасте 7-8 лет из под его пера уже начали выходить первые рассказы, которые юный писатель снабжал собственными иллюстрациями и давал читать членам своей семьи и школьным друзьям. В четвёртом классе Дэйл Бэйли приступил к написанию первого романа. Произведение так и не было завершено, но в 1979 году незаконченная рукопись романа была отмечена литературным сообществом и юный писатель вошёл в число десяти американских делегатов, принявших участие в детской художественной конференции в столице Болгарии Софии.
В печати с первым фантастическим произведением Бэйли дебютировал лишь в начале 90-х годов прошлого века. После нескольких отказов, в том числе от журнала «Analog», автор в 1992 году присоединился к творческой кузнице американской фантастической литературы — семинару молодых фантастов «Clarion». И буквально через три недели ему удалось продать свой первый рассказ журналу «The Magazine of Fantasy & Science Fiction».
В последующие годы Бэйли опубликовал 3 романа, более двух десятков произведений малой формы, авторский сборник рассказов, а также литературоведческую книгу «American Nightmares: The Haunted House Formula in American Popular Fiction». Помимо периодических изданий, рассказы писателя выходили в различных тематических антологиях и антологиях из серии «Лучшее за год». Произведения Дэйла Бэйли неоднократно номинировались на различные жанровые премии. В копилке автора на данный момент имеется премия International Horror Guild Award за 2003 год, а также по две номинации на премии Небьюла и Локус.
Российскому читателю автор известен по нескольким произведениям малой формы, публиковавшимся в периодике и жанровых антологиях.
Дейл Бейли - американский писатель и филолог. Родился в 1966 году в Принстоне, штат Западная Вирджиния. После окончания колледжа продолжил обучение в Университете штата… Развернуть
Альетт де Бодар - франко-американская писательница-фантаст.
Альетт де Бодар появилась на свет в США в смешанной франко-вьетнамской семье. Её отец — гражданин Франции, поэтому писательница получила двойное гражданство. Через год после рождения Альетт семья вернулась на родину отца. Несмотря на то, что писательница росла главным образом во Франции, в Париже, родители сумели настоять на том, чтобы она активно изучала английский язык.
Выпускница Политехнической школы, работает инженером-программистом, специализируясь на обработке изображений, является членом группы Written in Blood writers.
Впервые открыла для себя фантастику с помощью книг Айзека Азимова, потом познакомилась с трилогией Урсулы ле Гуин «Волшебник Земноморья», которая до сих пор остается ее любимым произведением в этом жанре.
Когда ей было около шестнадцати лет, семья на два года переезжает в Лондон. Там Альетт увлекается книгами Орсона Скотта Карда. Прочитав все художественные произведения, она наткнулась на его публицистическую книгу «How to Write Science Fiction and Fantasy: A Bestselling Science Fiction/Fantasy Writer Shares» (Как писать научную фантастику и фэнтези: автор бестселлеров делится советами). Альетт была настолько увлечена прочитанным, что тут же начала писать свой первый фантастический роман. Через два года она сумела закончить его и даже отослать нескольким издателям, и немедленно приступила к работе над вторым. Но как раз на это время пришлось начало учёбы в высшей инженерной школе, так что в итоге роман пришлось отложить. Однако остановиться писать Альетт уже не могла, и в свободные часы она начала работать над новеллетой, вначале над одной, потом над другой. Её дебютное произведение (рассказ «The Triad’s Gift») увидело свет в 2006 году в журнале Deep Magic. В последующие годы Альетт выпустила несколько десятков рассказов и повестей, три романа, а её произведения постоянно оказывались в шортлистах самых престижных англоязычных фантастических премий, включая Хьюго и Небьюлу. Но если не считать успеха рассказа «Shipmaker», ставшего лауреатом Премии британской ассоциации научной фантастики в 2010 году, она всё время останавливалась в каком-то шаге от наград. Пока, наконец, в 2013 году рассказ «Погружение» не выиграл премию Хьюго и премию журнала Локус.
Родной язык Альетт — французский, но с самого начала она писала фантастику только на английском и предпочла общение с другими начинающими писателями именно из англоязычной среды (Writers of the Future). Писательница сама отмечает, что эта языковая особенность, придаёт её книгам особый ритм. Ну а читатели также могут подметить, что это же повлияло и на то, как порой неожиданно и необычно Альетт строит метафоры в своих произведениях. Другая особенность творчества Альетт — это фон её историй. Она целенаправленно работает с культурным материалом, не укладывающимся в рамки того, что в западных источниках называют «псевдоевропейской фэнтезиландией». Так, действие трилогии «Obsidian and Blood» («Обсидиан и кровь») разворачивается в XV веке в фэнтезийной Мезоамерике, в Ацтекской империи, где главный герой, жрец одного из богов ацтекского пантеона, расследует несколько убийств. Другой крупный цикл писательницы, «Хиуа», возник из предположения, что Северная и Южная Америка была вначале открыта не европейскими, а китайскими мореплавателями и, соответственно, Китайская империя стала одной из доминирующих на Земле раньше, чем в нашей истории. Стоит отметить, что «Погружение» относится именно к этой альтернативно-исторической вселенной.
Неевропейский фон, активное использование сюжетов и образов из классической китайской и вьетнамской литературы — осознанный выбор Альетт, достаточно необычный для англоязычной фантастики. Как говорит сама писательница: «Я не говорю, что псевдоевропейская фантастика плоха… но, думаю, нам стоит стремиться к большему разнообразию, как в плане жанровой принадлежности, так и сеттинга… меня всегда ужасало, как мало переводной литературы печатают в США и Великобритании». И хотя сама Альетт никогда не употребляет термин «постколониализм», совершенно очевидно, что она знакома с идеями этой популярной постмодернистской теории (сущность которой превосходно описывает определение Лила Ганди: «постколониализм — интеллектуальное сопротивление одному из главных последствий колонизации — мифологизирующему забвению прошлого»), они ей близки, и порой она обращается к ним в своих произведениях. Так одной из отправных точек для создания первого романа из цикла «Obsidian and Blood» стало несогласие с восприятием Ацтекской империи только как цивилизации кровожадных злодеев.
Среди своих литературных учителей, помимо Орсона Скотта Карда, Альетт также называет Урсулу ле Гуин, Роджера Желязны, Патрицию Маккиллип, а также авторов серий детективных историй о судье Ди (Роберта ван Гулика) и валлийском монахе-бенедиктинце Кадфаэле (Эллис Питерс).
Альетт де Бодар - франко-американская писательница-фантаст. Альетт де Бодар появилась на свет в США в смешанной франко-вьетнамской семье. Её отец — гражданин Франции, поэтому… Развернуть
Фендерсон Дьели Кларк - псевдоним американского фантаста и историка Декстера Габриэля. Также опубликовал под именем А. Фендерсон Кларк.
Родился в Нью-Йорке, но рос в основном в Хьюстоне, штат Техас. Первые же годы жизни провел в доме его родителей в Тринидаде и Тобаго. В настоящее время он проживает в небольшом эдвардианском замке в Новой Англии со своей женой, маленькими дочерьми и домашним драконом (который подозрительно напоминает бостонского терьера).
Его истории сначала публиковались на онлайн-площадках, таких как Tor.com, Daily Science Fiction, Heroic Fantasy Quarterly, Apex, Lightspeed, Fireside Fiction, Underless Ceaseless Skies, потом в печатных сборниках, включая Griots, Hidden Youth и Clockwork Cairo. Является одним из основателей литературного журнала FIYAH и нечастым рецензентом в Strange Horizons. Когда Кларк не пишет фантастическую беллетристику, он работает академическим историком, чьи исследования охватывают сравнительное рабство и эмансипацию в Атлантическом мире.
Фендерсон Дьели Кларк - псевдоним американского фантаста и историка Декстера Габриэля. Также опубликовал под именем А. Фендерсон Кларк. Родился в Нью-Йорке, но рос в основном… Развернуть
Аликс Э. Харроу - американская писательница.
.Аликс прежде, чем стать писательницей работала кассиром, сборщиком черники.
Ее рассказы публикуются в журналах Shimmer и Strange Horizons.
В свободное время от писательства время Аликс пасет домашних животных и работает над своим великолепным, но обветшалым домом.
Писательница живет в Верии, штат Кентукки, с мужем и сыном.
Аликс Э. Харроу - американская писательница. .Аликс прежде, чем стать писательницей работала кассиром, сборщиком черники.
Ее рассказы публикуются в журналах Shimmer и… Развернуть
Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎 駿) — японский режиссер-аниматор и писатель.
Детство Хаяо пришлось на трудный для Японии период – мальчик родился в 1941 году, в самом разгаре Второй мировой войны. Потрясшие мир перемены отставили неизгладимый отпечаток на судьбе и личности Хаяо, сделав его противником фашизма и убежденным пацифистом. С раннего детства, прошедшего в городе Акэбоно-тё, он вынес восхищение летательными аппаратами, позднее появившимися в подавляющем большинстве его лент. Отец мальчика, Кацудзи Миядзаки, в военные годы работал на фабрике «Миядзаки Эйплейн», производившей комплектующие детали для самолетов модели «6M Zero».
Семья будущего режиссера была многодетной: Хаяо стал вторым из четырех сыновей. Вместе с отцом и братьями мальчик объездил почти всю Японию: семье часто приходилось переезжать из-за болезни матери, страдавшей от туберкулеза. Постоянная смена мест продлилась больше 10 лет, с 1947 по 1955 год. В 1956 году случилось настоящее чудо, мать Миядзаки полностью выздоровела после тяжелого течения болезни. Частые переезды не помешали юноше получить отличное образование. В 1958 году Хаяо окончил старшую школу Тоётама и принял решение о поступлении в престижный токийский университет.
Хаяо рано определился с выбором профессии. Анимация увлекла его случайно и навсегда: еще будучи старшеклассником, юноша увидел мультипликационный фильм «Легенда о белой змее». Впечатление от картины было столь сильным, что Миядзаки решил посветить себя анимации. Школьник попробовал силы в создании собственной манги, но быстро столкнулся с трудностями. Во-первых, Хаяо совершенно не умел рисовать людей, долгое время его занимали только наброски самолетов. Во-вторых, сравнив рисунки с кадрами вдохновившего его аниме, начинающий художник понял, что детально копирует стиль мультипликатора. Первую работу зрители так и не увидели: Миядзаки в ужасе сжег свое творение.
В 1963 году он был зачислен в Университет Гакусюин, где изучал политику и экономику – предметы, далекие от мира анимации. Но и во время студенчества Хаяо сумел получить ценнейший опыт: на протяжении всех лет учебы он входил в состав университетского книжного клуба. Основным объектом внимания книголюбов стала детская литература, особенно тщательно изучались произведения европейских авторов.
По окончании университета 22-летний Хаяо поступил на службу в Toei Animation, одну из крупнейших анимационных студий в Японии. Вчерашний выпускник начал с азов и быстро поднялся по карьерной лестнице. В 1963 году Хаяо работал фазовщиком – рисовал промежуточные стадии движения персонажей аниме «Wan Wan Chuushingur». Уже через 2 года, в 1965 году, талант молодого аниматора заметило руководство студии. Мэтры высоко оценили его вклад в создание черно-белого мультфильма «Космические приключения Гулливера» и даже позволили изменить концовку картины.
С 1969 по 1971 год Хаяо успел поработать над тремя проектами: трилогией «Кот в сапогах», экранизаций манги «Корабль-призрак», популяризовавшей аниме в СССР, и мультипликационным фильмом «Звериный остров сокровищ». В этот раз Миядзаки занимался раскадровками и отрисовкой ключевой анимации. Параллельно с созданием мультфильмов художник рисовал мангу: в тот же период была издана графическая новелла «Народ Пустыни». Миядзаки публиковался под вымышленным именем «Сабуро Акицу».
Работа в «Toie» принесла начинающему художнику не только опыт, но полезные знакомства. В студии Миадзаки совершенствовал технику под руководством известного японского аниматора Ясудзи Мори и познакомился с Исао Такахатой, будущим партнером и близким другом. Несмотря на очевидные успехи в карьере, Хаяо был недоволен крайне тяжелыми условиями труда. Вместе с другими аниматорами и Такахатой он создал профсоюз, защищавший интересы работников мультипликационных студий. За бунтом последовала закономерная расплата: руководство Toei сняло с проката мультфильм «Принц Севера». Раскадровки к нему полностью нарисовал сам Хаяо, а режиссировал картину Исао Такахата. Переломным момент наступил 1971 году. Друзья приняли решение сменить студию.
В тот же год Миядзаки с партнерами основал автономный проект A-Pro, но старт самостоятельной работы пришлось серьезно отложить. Промежуточным пунктом выступила студия TMS Entertainment. Там Миядзаки и Такахата совместно трудились над продолжением сериала «Люпен III». В TMS партнеры оставались 2 года.
Следующей остановкой стало продолжительная сотрудничество с Nippon Animation – именно там в 1978 году Миядзаки дебютировал в качестве режиссёра. Его первая работа – это многосерийное аниме «Конан — мальчик из будущего», снятое по произведению «Невероятный прилив». Через год аниматоры вновь сменили студию и вернулись в TMS. Уже признанный мультипликатор Миядзаки продолжил заниматься режиссурой. Наконец Хаяо создал первый собственный полномасштабный мультфильм – «Люпен III: Замок Калиостро». Успех картины был оглушительным, «Люпен III» и сейчас входит в список лучших аниме, когда-либо созданных в Японии.
В интервью культовый аниматор часто повторял, что оставил мангу из-за неудовлетворенности конечными результатами. К счастью для поклонников творца публика имела совсем другое мнение.
В 1982 году журнал «Animage» начал публиковать мангу за авторством Хаяо. «Навсикая из Долины ветров» быстро обрела популярность, и руководитель издательства «Токума Сётэн» внес предложение об экранизации. Миядзаки согласился, разработку картины начали безотлагательно. По уже сложившейся традиции Хаяо привлек к проекту Такахату – Исао взял на себя продюсирование картины. Благодаря плотному графику полнометражный мультфильм появился на большом экране уже в 1984 году. Критики отнеслись к картине очень благосклонно.
Успех первой работы вдохновил 43-летнего режиссера. Вместе с Исао Такахатой и редактором Animage, Миядзаки создал знаменитую студию Ghibli, подарившую миру ярчайшие шедевры японской анимации. Студия «Гибли» официально появилась в 1985 году, и уже через год представила зрителям свой дебютный проект – полнометражный фильм «Небесный замок Лапута».
В 1988 году в прокат поступил «Мой сосед Тоторо». Лента переносит зрителей в провинциальную Японию середины 20-го века, где две сестры переживают приключения и встречаются с странными, но милыми духами леса – Тоторо. Обаятельных духов полюбили в Японии и заграницей, героев ленты узнавали взрослые и дети, а сам Тоторо занял почетное место на эмблеме Studio Ghibli.
Именно «Тоторо» выявил яркую особенность творчества японского гения: главными героями, а точнее героинями в его анимационных фильмах часто становятся маленькие девочки. Смелые, отважные и находчивые девочки появляются в «Ведьминой службе доставки», оскароносном мультфильме «Унесенные призраками» и мистической «Принцессе Мононоке». Считается, что именно «Принцесса Мононоке» принесла Миядзаки и всей студии «Гибли» широкую мировую известность. Особенно яркий успех картина имела в США, признание увенчалось контрактом со Walt Disney, подписанном в 1996 году.
Завершив «Принцессу Мононоке», режиссер впервые заявил о желании отказаться от студийной работы и уйти в некоммерческую анимацию. Планы нарушило трагическое событие: смерть Ёсифуми Кондо, одного из ключевых аниматоров Studio Ghibli. Миадзяки продолжил работу. Очередным проектом стала лента «Унесённые призраками», увидевшая свет в 2001 году. Об её успехе красноречиво говорит вереница наград: приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь», взятый на Берлинском фестивале 2002 года, и, наконец, «Оскар», полученный на год позже.
В 2004 году список триумфов пополнила картина «Ходячий замок», в основе сюжета которого лежит одноименный сказочный роман британского автора Дианы Уинн Джонс. История создания картины достаточно необычна: Миядзаки согласился завершить работу другого режиссера, Мормоу Хосода. Увы, за взлетами неминуемо следуют падения. В 2006 году студия завершила работу над «Сказаниями Земноморья» – полнометражным аниме, экранизирующим цикл книг Урсулы Ле Гуин. Миядзаки годами добивался согласия на экранизацию, однако работать над фильмом начал его сын Горо. В процессе съемок отношения молодого и опытного режиссёров стали крайне натянутыми, а сама Урсула была разочарована дебютной работой Горо.
Спорные оценки «Сказаний» не заставили режиссера оставить анимацию, и в 2008 году в кинотеатрах появился полнометражный фильм «Рыбка Поньо на утёсе». Миядзаки доказал случайность неудачи: новый проект удостоился двух премий в Японии и двух наград Венецианского кинофестиваля 2009 года. Миадзяки подарил миру не только удивительные мультфильмы, одним из проектов его авторства стал уникальный музей анимации. Идея создания музея «Гибли» впервые была озвучена в 1998 году, но из-за плотного графика начало работы неоднократно переносили.
Строительство началось только в 2000 году. Над эскизами работал сам режиссер, Хаяо хотел, чтобы архитектура главного здания стала самоценной частью экспозиции. Официальное открытие состоялось 1 октября 2001 года. Музей аниме-студии выполнен в форме лабиринта, гуляя по которому посетители встречают героев любимых фильмов. После выхода «Рыбки Поньо» в 2008 году режиссер взял перерыв, продлившийся 6 лет. За этот период Миадзяки принимал участие в написании сценариев двух новых лент «Гибли» и только в 2014 году вновь занялся режиссурой.
Обожающий самолеты Хаяо не смог отказаться от создания мультфильма «Ветер крепчает», основу сюжета которого составляют события жизни Дзиро Хирокоси – знаменитого японского авиаконструктора, работавшего над самолетами A6M Zero. Представив работу на Венецианском кинофестиваля 2013 года, Миядзаки официально сообщил прессе о завершении своей карьеры. Однако в ноябре 2016 года появилось новость, с восторгом воспринятая многочисленными фанатами: готовится новый фильм. 75-летний режиссер трудился над короткометражным мультиком «Гусеница Боро». Вариант с ограниченным хронометражем Миядзаки не устроил, поэтому картина будет выпускаться в формате полнометражного мультфильма. Дата релиза не сообщается, но фанаты ждут новый проект Хаяо к концу 2017 года.
Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎 駿) — японский режиссер-аниматор и писатель. Детство Хаяо пришлось на трудный для Японии период – мальчик родился в 1941 году, в самом разгаре Второй… Развернуть
Джек Зайпс - почетный профессор немецкого языка, сравнительной литературы и культурологии, автор публикаций и лекций по немецкой литературе, критической теории, немецкой еврейской культуре, детской литературе и фольклору. В конце своей карьеры он перевел два основных издания сказок братьев Гримм и сосредоточился на сказках, их эволюции, их социальной и политической роли в цивилизационных процессах. Согласно Зайпсу, сказки «выполняют значимую социальную функцию, не только для компенсации, но и для откровения: миры, спроецированные лучшими из наших сказок, обнаруживают пропасти между правдой и ложью в нашем непосредственном обществе». Его аргументы открыто основаны на критической теории франкфуртской школы и теории культурной эволюции.
Джек Зайпс - почетный профессор немецкого языка, сравнительной литературы и культурологии, автор публикаций и лекций по немецкой литературе, критической теории, немецкой… Развернуть
Фонда Ли - писательница, работающая в жанрах научной фантастики и фэнтези для взрослых и подростков.
Фонда написала свой первый роман в пятом классе во время долгих ежедневных поездок на автобусе в школу и обратно. Через несколько лет она сделала из всех своих одноклассников персонажей своего второго романа - мудрой саги о супергероях, написанной совместно с другом.
Родилась и выросла в Калгари, Канада, в настоящее время проживает в Портленде, штат Орегон.
Фонда Ли - писательница, работающая в жанрах научной фантастики и фэнтези для взрослых и подростков. Фонда написала свой первый роман в пятом классе во время долгих ежедневных… Развернуть
Шеннон А. Чакраборти — американская писательница, работающая в жанре фэнтези, основанном на легендах Ближнего Востока с элементами исламского мистицизма. Фамилию «Чакраборти» Шеннон взяла после замужества, девичья писательницей не оглашалась. В оригинале книги Шеннон выходят под псевдонимом S. A. Chakraborty.
Шеннон родилась в штате Нью-Джерси, США, в семье католиков, но в юности приняла ислам, что во многом определило её будущую жизнь. Сколько себя помнит, Шеннон всегда любила читать; со временем она стала проявлять всё больший интерес к ближневосточным проблемам и планировала стать историком, специализирующимся на Ближнем Востоке. Однако финансовый кризис 2008 года внёс свои коррективы: чтобы обеспечить себя и мужа, который учился на врача, Шеннон была вынуждена устроиться на работу. Параллельно для собственного развлечения и отвлечения она начала писать то, что про себя звала «историческим фанфиком» и затем стало первой версией её дебютного романа «Латунный город» («The City of Brass»). Официально роман был издан только в 2017 году в сильно переработанном варианте, но до этого было ещё далеко.
Свой путь в издательском мире писательница Шеннон А. Чакраборти начала с небольших рассказов, опубликованных на таких ресурсах как «Fey Visions of the Mediterranean» и «Crossed Genres» под псевдонимом S. Ali. И случилось это в то время, когда ближневосточное фэнтези было редкостью на литературной арене. Шеннон также основала группу писателей-фантастов в Бруклине, благодаря которой познакомилась с множеством творческих людей, которые помогли ей усовершенствовать своё мастерство. Прорыв же случился в 2016 году после популяризации в Твиттере хэштега DVpit, призванного привлечь внимание к голосам тех, кто исторически был маргинализирован в литературе. Благодаря этому хэштегу сотни авторов подписали контракты с агентами и в результате было издано бесчисленное количество книг. Одной из них стал и роман «Латунный город». Однако когда Шеннон только узнала, что рукопись привлекла к себе внимание и крупные издатели ведут войну за право на её публикацию, будущая писательница была поражена.
Вскоре приятное удивление и безусловная радость сменились беспокойством — что если её попросят подвергнуть историю жёсткой на цензуре? Вырезать молитвы, убрать арабский язык и вставить все те приёмы западной художественной литературы, которые делали рукописи более привлекательными для массового читателя — Шеннон боялась, что западные издательства не справятся с книгой о золотом веке ислама. Будущую писательницу не огорчало отсутствие в книжных магазинах исламского фэнтези как такового, но сама она мечтала добавить именно ближневосточный элемент в уже имеющийся фантастический пейзаж — уж лучше вообще не публиковаться, чем терять свою самобытность. Однако аукцион прошёл, а ни одной подобной просьбы так и не поступило, и наоборот — редактор издательства Voyager, победившего в аукционе, поощряла и даже советовала Шеннон погружаться всё глубже в ближневосточные корни своей истории, поскольку сама была увлечена этой культурой.
Немудрено, что единственный совет для начинающих авторов от Шеннон сейчас, — это «Всегда будьте готовы!». Всегда будьте готовы к «счастливому случаю», которым для Шеннон стал DVpit. К моменту, когда её заметили, благодаря данному хэштегу, у неё уже была готова сама рукопись, синопсис и выполнены все остальные требования, которые обычно предъявляют издатели к кандидатам.
В свободное от исследования книг о монгольской миниатюристике и политических интригах династии Аббасидов время писательница отправляется в походы, вяжет и готовит для своей семьи излишние в своей сложности блюда средневековой кухни.
Шеннон А. Чакраборти — американская писательница, работающая в жанре фэнтези, основанном на легендах Ближнего Востока с элементами исламского мистицизма. Фамилию «Чакраборти»… Развернуть
Теодора Госс - венгерско-американская писательница и поэт. Пишет романы, рассказы, очерки и стихи. Ведет авторский блог на своем официально сайте.
Теодора родилась в Будапеште, Венгрия. Её семья покинула страну, когда ей было всего пять лет. Два года они прожили в Брюсселе, Бельгия. Затем семья Госс иммигрировала в Соединенные Штаты, девочке тогда исполнилось семь лет. Росла Теодора в Мэриленде и Вирджинии, в районе Вашингтона, округ Колумбия. Сейчас живет в Бостоне, куда она переехала для учебы в аспирантуре.
Писательница получила степень бакалавра по английской литературе в Университете Вирджинии, степень доктора права Гарвардской школы права, а также степень магистра и доктора философии по английской литературе Бостонского университета. Является выпускницей писательских мастерских Одиссея и Клариона. Продала свой первый опубликованный рассказ «Роза с двенадцатью лепестками», когда учился в Кларионе.
В настоящее время преподает в программе Stonecoast MFA по творческому письму, а также по программе письма Бостонского университета искусств и наук. Преподавала в мастерской писателей Одиссея, писательское мастерство для молодых авторов в Ридерконе, Босконе и Висконе.
Ее работы были номинированы на многие престижные награды. Короткие художественные и поэтические произведения Теодоры публиковались в различных журналах и сборниках, в том числе в «Лучших томах года».
Публикации Теодоры Госс были переведены на бразильский португальский, болгарский, чешский, французский, греческий, венгерский, японский, польский, русский, сербский, испанский и турецкий языки.
Теодора Госс - венгерско-американская писательница и поэт. Пишет романы, рассказы, очерки и стихи. Ведет авторский блог на своем официально сайте. Теодора родилась в… Развернуть
Джон Краули родился в американском городе Преск-Айл, штат Мэн, но детские и юношеские годы провел в Вермонте, Кентукки и Индиане — много позже кентукские холмы и пустоши появятся в романе «Любовь и сон». Отец Краули работал в католической больнице, Джона и его сестер обучала монахиня, поэтому неудивительно, что, хотя Краули и отошел от Церкви, мышление его осталось в основе своей католическим (как и у Джойса, и Лема).
В 1962 году Краули поступил в университет штата Индиана, где и получил четыре года спустя степень бакалавра искусств (английский язык и литература) и вторую специальность — «фильмы и фотография». Он отправился в Нью-Йорк, где работал рекламным фотографом, составлял каталог для виноторговой компании, вычитывал гранки телефонной книги (последним занятием будет зарабатывать на жизнь и Смоки Барнабл, герой романа «Маленький, большой»). Главным занятием Краули с 1966 года стали сценарии документальных фильмов (всего он написал их более тридцати). Особенно привлекают его исторические темы — от русской революции до Великой депрессии, от Всемирной выставки 1939 года до атомной истерии 1950-х. Два фильма по его сценариям номинировались на премию «Оскар».
В 1968 г. Краули закончил свой первый роман «Научиться жить с этим: размышление о роде человеческом» («Learning to Live With It: a meditation on the human race»), однако опубликовать его не удалось. На рубеже 1960-70-х Краули познакомился с современной фантастикой (особенное влияние на него оказала Урсула Ле Гуин) и начал работу над несколькими книгами одновременно. В 1969 г. он задумал семейную хронику, действие которой охватывало середину ХХ и XXI век. Впоследствии замысел преобразился, в него влились другие идеи (религия, связанная с эльфами; магический детектив о пробудившемся императоре), изменились временные рамки (конец XIX — начало XXI в.) — и на свет появился «Маленький, большой».
Краули дебютировал в 1975 г. романом «Глубина», где изящно совмещены приемы НФ и фэнтези. В основе книги лежит начатый еще в колледже роман о Войне Алой и Белой Розы, — однако действие перенесено в далекое будущее и глубины космоса. «Глубину» высоко оценили Урсула Ле Гуин и Харлан Эллисон. В 1976 г. вышел второй НФ-роман Краули — «Звери», а в 1979 — «Машинное лето», переработка неопубликованного романа «Научиться жить с этим». Именно «Машинное лето» закрепило репутацию Краули — одного из самых своеобразных фантастов США, великолепного стилиста и тонкого психолога. «Краули может стать Брэдбери 80-х годов», — предположил один из рецензентов.
Но когда в 1981 г. вышел в свет роман «Маленький, большой, или Парламент фейри» (подзаголовок снят с титула по требованию издателей), — он превзошел все ожидания. «Восхитительное безумие, блестящее здравомыслие, — а может, всё разом» (Урсула Ле Гуин). «Краули совершил деяние беспримерной отваги» (Майкл Суэнвик). «„Маленький, большой“ столь же чудесен, как Шекспир и Льюис Кэрролл» (Гарольд Блум, литературовед). Многие критики полагают эту книгу не только самым выдающимся американским романом в жанре фэнтези, но и одним из величайших романов ХХ века.
С начала 1980-х годов Краули работает над эпическим романом «Эгипет» (в четырех томах, двенадцати книгах — по числу астрологических домов, разбитых на четыре кватернера). Возможно, это самая сложная его книга, потерпевшая коммерческий крах, — слишком долгими оказались перерывы между томами. Тем не менее, даже незаконченный «Эгипет» вызвал восторженные отзывы. «Краули щедр, одержим, пленителен. Он настолько хорош, что коллегам по цеху остается только дивиться» (Питер Страуб). «Краули — один из тех абсолютно необходимых писателей, которых мы давно ждали, сами о том не догадываясь» (Расселл Хобан).
Одновременно с четвертым томом «Эгипта» Краули создал две неожиданные книги — роман «Переводчица» (2002) о русском поэте в Америке начала 1960-х и «Роман лорда Байрона „Вечерняя земля“» (2005), содержание которого в точности соответствует названию: это комментированное издание «новонайденного» сочинения великого поэта.
Критики сходятся на том, что произведения короткой формы удаются Краули меньше, чем романы. Наиболее известна его повесть «Вечный порядок» («Great Work of Time», 1989) — типично краулевская вариация на тему «Конца Вечности» Азимова. В престижных журналах США регулярно появляются статьи и рецензии писателя, собранные в книгу «Другими словами» (2007).
В 1984 г. Краули женился на режиссере-документалисте Лори Блок, в 1987 г. (в день выхода первого тома «Эгипта») у них родились две дочери. В 1989 году Краули вместе с женой создал компанию «Straight Ahead Pictures», которая продюсирует документальные фильмы. Он не прекращает писать сценарии; с 1993 г. ведет в Йейльском университете курсы писательского и сценарного мастерства, а также истории утопий. В 1992 г. Краули был удостоен премии Американской академии и института искусств и литературы за вклад в современную прозу. Кроме того, среди его наград — три Всемирных премии фэнтези, Мифопоэтическая премия фэнтези, премия «Локус», итальянская «Premio Flaiano».
Джон Краули родился в американском городе Преск-Айл, штат Мэн, но детские и юношеские годы провел в Вермонте, Кентукки и Индиане — много позже кентукские холмы и пустоши появятся… Развернуть
Дэрил Грегори — американский писатель, работающий в жанрах хоррора, фантастики и фэнтези, а также автор комиксов.
Вырос неподалеку от Чикаго (США), штат Иллинойс. Стать писателем он решил уже в детстве. В 12 лет написал свой первый роман: 8-ми страничное творение изданное Дэрилом Грегори, художник-оформитель — Дэрил Грегори.
Учился он в Университете штата Иллинойс, закончив его по двум профилирующим дисциплинам — Английский язык и Сценическое искусство, характеризующими его как «дважды нетрудоспособного». Он несколько лет преподавал в средней школе английскую литературу, писал технические пособия и сейчас время от времени занимается программированием.
В 1988 году Грегори посещал занятия в Clarion Workshop (это шестинедельные семинары для писателей, желающих научиться работать в жанре научной фантастики и фэнтези). Во время своих занятий Грегори написал «In the Wheels» свой первый рассказ, который был опубликован в 1990 году в журнале «The Magazine of Fantasy & Science Fiction» (F&SF).
В те дни он проводил утро как программист — создавал всякие Интернет-коды в Minitab Inc. — компании по разработке системного обеспечения, а днем заходил в кафе и писал там свои рассказы и романы.
Его первый роман «Pandemonium» был опубликован в 2008 году и в 2009 завоевал премию «IAFA William L. Crawford Fantasy Award». Его рассказы появлялись в многочисленных антологиях марки «Лучшее за год», одинаково как фантастической, так и фэнтезийной тематики. Рассказ «Второе лицо, настоящее время» в 2006 году был удостоен премии «The Asimov's Readers's Choice Award» и в том же году стал одним из номинантов на премию «Theodore Sturgeon Award».
Его жена — Кэти Бишке (Kathy Bieschke) имеет степень доктора философии, психолога и профессора консультативной психологии в Университете Пенн-Стейт. Как ее муж Дэрил получает 50-ти процентную скидку на все ее консультации.
У них двое детей. Старшую дочь зовут Эмма Кэйтрин Бишке Грегори (Emma Catherine Bieschke Gregory) — она увлекается пением, бальными танцами, игрой на саксофоне и регби. Сын — Йэн Бишке Грегори (Ian Bieschke Gregory) — неутомимый читатель, трагичный актер, играет на трубе, является сумасшедшим геймером и порой комедиантом.
Сейчас все они живут в университетском городке в Пенсильвании (США).
Дэрил Грегори — американский писатель, работающий в жанрах хоррора, фантастики и фэнтези, а также автор комиксов. Вырос неподалеку от Чикаго (США), штат Иллинойс. Стать… Развернуть