Александр Абрамович Кабаков — русский писатель, сценарист, публицист и обозреватель, журналист, колумнист.
Александр Абрамович Кабаков родился в 1943 году в Новосибирске, в эвакуации. Его отец был военным инженером, так что детство писателя прошло в военных городках в Орше и в Капустином Яру, где был расположен первый советский ракетный полигон. «После этого надо было где-то учиться – и был выбран Днепропетровский университет, потому что там были ракетные специальности, а я был под большим влиянием отца... Инженер из меня вышел, впрочем, плохой, - рассказывал Кабаков в интервью Татьяне Бек. - Я долго, насколько это возможно для человека умственного труда, вел растительный образ жизни. Я долго ничего по-настоящему не умел. Начинал и бросал. Мне было скучно дописывать. Не любил работать. Был патологически ленивым. Сейчас-то я очень много работаю – работаю за то, что недоработал в молодости».
С 1972 года Кабаков профессионально занимается журналистикой, работал корреспондентом газеты «Гудок», заместителем главного редактора «Московских новостей», с 1995 года он колумнист «Коммерсанта», публикуется и в других серьезных изданиях.
Как писатель Кабаков впервые заявил о себе в 1975 году, когда начал печатать в «Литературке» юмористические рассказы. Но знаменитым Александр Абрамович проснулся только через тринадцать лет, когда вышел его роман «Невозвращенец». С тех пор он выпустил более десяти книг. Писатель представляет своего читателя как «интеллигентную горожанку, замученную училку, инженершу и ее мужа, если он есть» и считает себя очень счастливым человеком: «всё сбылось с троекратным превышением!
До конца 2010 года был главным редактором журнала "СакВояж", публикуется в периодической печати как публицист и колумнист.
В 2011 году Александр Кабаков в соавторстве с Евгением Поповым издал книгу воспоминаний «Аксёнов». Авторов крайне волновал вопрос «писательской судьбы», относящийся к хитросплетениям биографии, рождению большой Личности. Сверхзадачей книги авторы считали противостояние искажению фактов в угоду той или иной конъюнктуре.
3—4 октября 2014 года Александр Абрамович Кабаков принял участие в театрализованных онлайн-чтениях «Каренина. Живое издание».
По произведениям Александра Кабакова сняты фильмы «Десять лет без права переписки» (режиссёр В.Наумов, 1990) и «Невозвращенец» ( режиссёр С. Снежкин, 1991).
Книги Кабакова изданы во многих странах мира, в том числе в США, Франции, Германии, Италии, Испании, во всех скандинавских странах, Японии и Китае.
Умер 18 апреля 2020 в 22:40 в Москве.
Александр Абрамович Кабаков — русский писатель, сценарист, публицист и обозреватель, журналист, колумнист. Александр Абрамович Кабаков родился в 1943 году в Новосибирске, в… Развернуть
Королёв Анатолий Васильевич родился 24 сентября 1946 года в Свердловске в семье служащих. Окончил филологический факультет Пермского университета (1970) и Высшие театральные курсы (1981). Служил офицером в армии, работал на Пермском телевидении (1964—66), в пермской газете «Молодая гвардия» (1972—76).
Печатается с 1978 года: повесть «Рисунок на вольную тему» («Урал»). Опубликовал в журналах: «Гений местности: Повесть о парке» («Нева», 1990, № 7), повесть «Голова Гоголя» («Знамя», 1992, № 7), роман «Эрон» («Знамя», 1994, №№ 7—8), роман «Человек-язык» («Знамя», 2000, № 1), «Змея в зеркале, которое спрятано на дне корзины с гостинцами, каковую несёт в руке Красная Шапочка, бегущая через лес по волчьей тропе» («Дружба народов», 2000, № 10). Его радиопьесы «Ночные голоса» (1984), «Транзитный перелет» (1989), «Невесты револьвера» (1990) поставлены в Москве, Таллинне, Братиславе, Кельне и Варшаве. По сценарию Королёва (в соавторстве с группой сценаристов) режиссер Юрий Грымов снял фильм «Коллекционер» (2002). Кроме того, Королёв пишет философские этюды и литературоведческие эссе публикуя их в «Общей газете» и журналах «Знамя», «Вопросы литературы», «Искусство кино», «Смысл». Наиболее значительное эссе о пушкинском «Моцарте и Сальери» напечатано в академическом ежегоднике «Контекст—1989», а исследование о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» находится ещё в рукописи.
Говоря о своём интересе к «пограничным ситуациям», а также о собственном «стремлении утяжелить ношу чтения, стремлении транслировать через текст тот ужас, в котором пребывает сердце читателя», Королёв подчеркивает: «После Освенцима, под которым надо понимать глобальный кризис всех гуманистических ценностей, кризис всяких ответов XX века, новый роман уже не может любить читателя». Поэтому каждое новое произведение писателя превращается в своего рода художественную и этическую провокацию, что и вызывает предельно разноречивые отклики и споры в прессе. Причём, как заметил Королёв, эстетику хотят поверить этикой и соответственно «цитаты подаются как улики, а мораль, традиции или дух русской классики вызываются как свидетели на очную ставку с обвиняемым».
Произведения Короёева переведены на словацкий, немецкий, французский, польский, английский, итальянский и болгарский языки.
Член СП СССР (1991), Русского ПЕН-центра (1997).
Королёв Анатолий Васильевич родился 24 сентября 1946 года в Свердловске в семье служащих. Окончил филологический факультет Пермского университета (1970) и Высшие театральные… Развернуть
Лев Владимирович Лосев — русский поэт, литературовед, эссеист, сын поэта В. Лифшица.
Родился в Ленинграде в 1937 году. Учился в 222-й средней школе (б. Петришуле). Закончил отделение журналистики филологического факультета ЛГУ. В 1962—1975 гг. работал редактором в детском журнале «Костёр», писал пьесы для кукольного театра и стихи для детей. Взял псевдоним «Лосев», чтобы его не путали с отцом.
В 1976 году эмигрировал в США. Работал наборщиком-корректором в издательстве «Ардис», закончил аспирантуру Мичиганского университета и с 1979 г. преподавал русскую литературу в Дартмутском колледже университета штата Вермонт. В 1981 г. защитил докторскую диссертацию по филологии.
Как литературовед писал о «Слове о полку Игореве», Антоне Чехове, Анне Ахматовой, Александре Солженицыне, Иосифе Бродском. Автор книги об эзоповом языке в советской литературе. Под его редакцией выходили книги Михаила Булгакова, Николая Олейникова, Евгения Шварца. Переводил на русский язык стихи К. Кавафиса, статьи Ш. Хини, О. Паса, Ч. Милоша, эссеистику и письма И. Бродского.
Лирические стихи начал писать в студенческие годы, но сомневался в их самостоятельности и бросил. Начал писать снова в 1974 г. С 1979 г. стал публиковать свои стихи сначала в эмигрантских изданиях, а с 1988 г. и в России. Всего с 1985 по 2009 гг. вышло семь книг его стихотворений. В последние годы жизни работал над книгой воспоминаний "Меандр".
Лев Владимирович Лосев — русский поэт, литературовед, эссеист, сын поэта В. Лифшица. Родился в Ленинграде в 1937 году. Учился в 222-й средней школе (б. Петришуле). Закончил… Развернуть
Юрий Николаевич Арабов — выдающийся русский писатель, кинодраматург, эссеист и поэт-метаметафорист, публицист. Написал сценарии к 20-ти кинофильмам, соавтор А. Сокурова. Общественный деятель, член Большого жюри национальной литературной премии «Писатель года». Педагог. Автор ряда телевизионных проектов, свыше 10-ти книг. Произведения переведены на английский, польский, финский, французский языки.
Мать — крымская гречанка, выпускница ВГИКа, курс Сергея Эйзенштейна, работала режиссёром на Киностудии им. Горького. Отец родом из Тулы, родители познакомились в 1953 году на съёмках фильма «Васса Железнова». Спустя 5 лет семья распалась, Юрий остался с матерью. В 1972 году юноша окончил школу и поступил на сценарный факультет ВГИКа ВГИК, в 1978 г. вышел фильм «Одинокий голос человека».
Юрий Арабов дебютировал как поэт в 1987-м в журнале «Юность», № 4. Один из организаторов московского неформального клуба «Поэзия». Выпустил несколько поэтических сборников, среди которых «Автостоп», «Ненастоящая сага», «Простая жизнь», «Воздух». Является автором романов «Биг-бит», «Флагелланты», «Чудо», а также сборника кинопрозы «Солнце и другие киносценарии» и книги эссе «Механика судеб».
С 1992 года совместно с Татьяной Дубровиной вел мастерскую драматургии во ВГИКе, с 1994 года зав. кафедрой кинодраматургии. В разное время студентами его мастерской являлись Нана Гринштейн, Дмитрий Соболев, Денис Родимин, Гиви Шавгулидзе, Михаил Дурненков. Соавтор телевизионных проектов: "Дело о «Мертвых душах», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина».
Юрий Арабов не раз обращался к сюжетам «серебряного века» и эпохи модерн, среди которых знаменитый мистический триллер «Господин оформитель». В 2004 году по его оригинальному сценарию режиссёр Адель Аль-Хадад снял фильм «Апокриф: музыка для Петра и Павла» (фантазия на тему жизни Петра Ильича Чайковского). В 2008 году аналогично снят фильм «Юрьев день», еще через год по роману «Чудо» поставлена одноименная картина, удостоенные множества призов на российских и международных кинофестивалях. Сценарист ряда телевизионных проектов «Дело о „Мёртвых душах“», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина».
Юрий Николаевич Арабов — выдающийся русский писатель, кинодраматург, эссеист и поэт-метаметафорист, публицист. Написал сценарии к 20-ти кинофильмам, соавтор А. Сокурова.… Развернуть
С. Витицкий - творческий псевдоним Бориса Стругацкого
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом гастронома. Некоторое время жил в коммуналке на Тверском бульваре, позже семья переехала в собственную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове, где, если верить СМИ, писатель проживает до сих пор и даже зарегистрировал ИП в местном филиале ПФ.
После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта, и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах.
В 1989 году будущий лауреат Малой букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им. Горького, но спустя два года был отчислен – за утрату связи с вузом, по его собственным словам. В этом же году начал сотрудничать с журналом «Наука и религия», для которого готовил материалы по восточному мистицизму, и служил штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Тогда же был опубликован его первый рассказ: по одним данным «Колдун Игнат и люди» в «Науке и религии», по другим – «Дед Игнат и люди» в «Химия и жизнь».
Дебютный сборник рассказов вышел в 1991 году, еще через год роман «Омон Ра» принес первую популярность, но настоящее признание – сразу с Малым букером – пришло спустя два года и только росло по экспоненте.
Спустя пять лет вышел первый российский «дзен-буддистский» роман «Чапаев и Пустота», который в 2001 вошел в шорт знаменитой Дублинской литературной премии и принес Пелевину международную известность. В 1999 году автор представляет «ностальгический и саркастический» роман «Generation П» и окончательно укрепляется в статусе рупора поколения, культового писателя современности. Следующие тексты будут неоднократно номинироваться на Большую книгу, НОС, НацБест и другие престижные премии.
О частной жизни писателя известно так мало – практически ничего – что за последние годы не раз возникали предположения о том, что Виктор Пелевин скорее проект, чем человек, что возможно его не существует вовсе или, по словам Дмитрия Быкова, если и существует, то в астрале.
На немногочисленных встречах с журналистами писатель продолжает поддерживать реноме меланхоличного мистификатора. Он не опровергает и не подтверждает слухов о себе. Единственное, что отрицал – прием веществ, расширяющих сознание, зато упомянул, что любит китайский чай. Известно также, что много путешествовал – преимущественно на Восток, где изучал духовные практики.
У Виктора Пелевина нет аккаунтов в социальных сетях, он почти не дает интервью и не появляется на публике. На церемонии вручения одной из премий на сцену вынесли картонную ростовую фигуру автора, то ли иронизируя над слухами о его нереальности, то ли поддерживая интригу.
Но какие-бы домыслы среди поклонников и журналистов ни выдвигались, Виктор Пелевин продолжает радовать поклонников новинками, стабильно занимающими списки бестселлеров и первые строчки всевозможных читательских рейтингов.
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом… Развернуть
Мари́на Арту́ровна Вишневе́цкая (род. 1955, Харьков) – российский прозаик, сценарист. В 1979 окончила сценарный факультет ВГИКа.
Начала печататься как автор юмористических рассказов в 1972 в журнале «Юность». Как прозаик – с 1991 (рассказ "Начало" в сб. "Новые амазонки"). Повести и рассказы публикуются в журналах "Октябрь", "Дружба народов", "Волга", "Знамя". Стихи для детей – в журналах «Трамвай», «Кукумбер», еженедельнике «Неделя».
Написала сценарии более чем к 25 мультипликационным и десяти документальным фильмам. Автор детских анимационных программ на каналах Рен-ТВ и ТВЦ.
Член Академии кинематографических искусств «Ника».
Живет в Москве
Мари́на Арту́ровна Вишневе́цкая (род. 1955, Харьков) – российский прозаик, сценарист. В 1979 окончила сценарный факультет ВГИКа. Начала печататься как автор юмористических… Развернуть
Владимир Георгиевич Сорокин — русский писатель, сценарист и драматург, художник. Один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта] в русской литературе. Автор романов, а также ряда повестей, рассказов, пьес и киносценариев.
Владимир Георгиевич родился 7 августа 1955 в подмосковном Быково. Учился в Московском институте нефтяной и газовой промышленности имени Губкина и Московском институте неорганической химии. Получив высшее образование по специальности инженер-механик, Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг. Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете «За кадры нефтяников». Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 1980-х.
В 1985 году в парижском журнале «А-Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь».
Владимир Сорокин - ведущий представитель концептуализма и соц-арта в прозаических жанрах. Дискуссии вокруг его произведений достигают накала высокой степени и имеют широкий общественный резонанс. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. В советское время был близок к кругу московского концептуализма, публиковался в самиздате (в частности, в «Митином журнале»). Первая официальная публикация в СССР относится к 1989 году, когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах «Третья модернизация», «Искусство кино», «Конец века», «Вестник новой литературы».
Становление в России постмодернизма, в русле которого развивалось творчество Сорокина в 80-90-е годы, стало реакцией на воздействие советской идеологической системы. Бессмысленно и монотонно играя с образами, представляющими собой культурные осколки советской идеологии, ничего не вкладывая в них, автор изживает остатки травматического опыта, ушедшего в подсознание. Такая позиция характерна для последователей постмодернизма, которые считают, что история культуры закончилась и все, что можно изобрести, - давно изобретено, поэтому создавать лучше из 'великих обломков' уже существующего. Отсюда эклектизм творчества Сорокина, подчеркнуто отстраненного, бесчувственного, механизированного, лишенного какой бы то ни было оценочной направленности. До сердца его образы не доходят и не должны дойти, тем более что от этой категории автор принципиально открещивается.
В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю — в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.
Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, называя его калоедом, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.
23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы "Дети Розенталя" композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин.
Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.
Член Русского ПЕН-клуба. Живет в Москве. Женат, отец двух дочерей-близнецов.
(по материалам Википедии и persona.rin.ru)
Владимир Георгиевич Сорокин — русский писатель, сценарист и драматург, художник. Один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта] в русской литературе. Автор… Развернуть
Валерий Эльбрусович Исхаков — русский писатель, прозаик, публицист, литературный редактор и переводчик. Член Союза писателей России. Лауреат Премии имени П. П. Бажова (2004).
Родился 26 декабря 1949 года в Казани в семье служащих, позже семья переехала в закрытый город Свердловск-44.
С 1965 года после окончания средней школы работал электромонтёром. С 1973 года после окончания филиала высшего технического учебного заведения при Московском заводе имени Лихачёва работал на этом заводе слесарем-сборщиком, мотористом-испытателем и инженером-исследователем, позже был переведён в в Свердловск-44 на Уральский автомоторный завод в Свердловск-44, где работал на должностях мастера, технолога и старшего технолога производства. С 1981 по 2001 год работал в журнале «Урал» — литературный сотрудник, заведующий отделом прозы и литературным отделом и заместитель главного редактора этого журнала. В 1982 году окончил заочный факультет Литературного института имени А. М. Горького по кафедре прозы. С 1990 по 1991 год был инициатором создания и одним из редакторов журнала «Текст». С 2001 по 2011 год ответственный секретарь журнала «ЧиновникЪ» в Уральской академии государственной службы.
Член Союза писателей России. Исхаков помимо своей фамилии печатался под псевдонимами Лев Европейцев и Егор Годунов. В 1981 году были опубликованы первые рассказы Исхакова в журнале «Урал». С 1982 года в качестве прозаика печатался в таких журналах как: «Дружба народов», «Новый мир», «Знамя» и «Урал». Исхаков является автором романов и книжной прозы: «Прочие опасности» (1987), «Дерево в чужом саду» (1990), «Как пройти к музыке» (1990), «Пудель Артамон» (1997). Роман В. Э. Исхакова «Читатель Чехова» был издан во Франции. В 2003 году по роману В. Э. Исхакова — «Легкий привкус измены» под руководством режиссёра М. С. Брусникиной был поставлен спектакль во МХТ имени А. П. Чехова, этот спектакль с успехом шёл пять сезонов.
В 2004 году «За роман «Жизнь ни о чём»» был удостоен — Премии имени П. П. Бажова.
Живёт в городе Екатеринбурге.
Валерий Эльбрусович Исхаков — русский писатель, прозаик, публицист, литературный редактор и переводчик. Член Союза писателей России. Лауреат Премии имени П. П. Бажова (2004).… Развернуть
Сергей Маркович Гандлевский — русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
Родился 21 декабря 1952 года в Москве в семье служащих. В 1976 г. окончил филологический факультет Московского университета, русское отделение.
С восемнадцати лет пишет стихи, которые до второй половины 80-х годов выходили за границей в эмигрантских изданиях: в журналах «Континент», «Стрелец», «22», «Эхо», альманахе «Бронзовый век», газете «Русская мысль».
С конца 80-х годов стихи Сергея Гандлевского неоднократно публиковались в разных российских изданиях: альманахах («Личное дело», «Зеркала», «Граждане ночи», «Понедельник», «Молодая поэзия – 89», «Личное дело № 2» и др.), толстых журналах («Новый мир», «Юность», «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Звезда», «Театр» и др.).
В 1991 году принят в Союз российских писателей.
В 1992-93 г.г. на радио «Россия» он был автором и ведущим цикла литературных передач «Поколение».
В течение 1995-96 учебного года Сергей Гандлевский вёл в Российском государственном гуманитарном университете семинар, посвящённый современной отечественной поэзии.
В течение 2001-2004 учебного года вел мастер-класс в Институте журналистики и литературного творчества.
В 2003 г. стал членом Русского Пен-центра.
В 2006-07 гг. вел поэтический мастер-класс при SLS в Петербурге.
Был членом жюри премии «Русский Декамерон» (2003 г.), «Дебют» (2004 г.), премии им. Бориса Соколова (2005 г.), премии «Тамиздат» (2007), председателем жюри премии «Русский Букер» (2009).
Сергей Маркович Гандлевский — русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик. Родился 21 декабря 1952 года в Москве в семье служащих. В 1976 г. окончил филологический факультет… Развернуть
По образованию филолог (кандидат филологических наук), в 1987 году окончил факультет иностранных языков Иркутского государственного университета. В 1992 получил второе высшее образование по специальности театральный режиссёр, окончив режиссерский факультет ГИТИСа, ныне − РАТИ (мастерская Анатолия Васильева). В 1996—1997 годах стажировался в Халльском университете в Великобритании. В 1997 году он защитил кандидатскую диссертацию по английской литературе в Московском педагогическом государственном университете имени Ленина по теме «Ориентальные мотивы в творчестве Оскара Уайльда». В 1988-1998 был доцентом кафедры английской филологии Якутского универститета, преподавал стилистику английского языка и анализ художественного текста.
Первой публикацией Геласимова стал перевод американского писателя Робина Кука «Сфинкс», опубликованный в журнале «Смена» в начале 90-х. В 2001 году была издана повесть о первой любви «Фокс Малдер похож на свинью», которая вошла в шорт-лист премии Ивана Петровича Белкина за 2001 год, в 2002 году повесть «Жажда» о молодых ребятах, прошедших Чеченскую войну, опубликованная в журнале «Октябрь», также вошла в сокращённый список премии Белкина и была отмечена премией имени Аполлона Григорьева, а также ежегодной премией журнала «Октябрь». В 2003 году в издательстве «О.Г.И.» вышел роман «Год обмана», в основе сюжета которого классический «любовный треугольник», ставший самой распродаваемой книгой Геласимова на сегодняшний момент. В сентябре 2003 вновь журнал «Октябрь» публикует роман «Рахиль» о немолодом уже профессоре-филологе Святославе Койфмане, еврее-полукровке, типичном неудачнике. В 2004 году за этот роман Геласимов удостоился премии «Студенческий Букер».
В 2005 на Парижском книжном Салоне Андрей Геласимов был признан самым популярным во Франции российским писателем, обойдя Людмилу Улицкую и Бориса Акунина. В составе делегаций российских писателей участвовал в международных книжных ярмарках во Франкфурте (2003), Лейпциге (2004), Варшаве (2004), Париже (2005), Будапеште (2005), Женеве (2007). Принимал участие в региональных книжных выставках в Бордо (Франция, 2005), Сен-Мало (Франция, 2005), Фюво (Франция, 2007), Монпелье (Франция, 2008), Ди (Франция, 2008). Переведен на французский, каталанский, испанский, сербский, эстонский, иврит, а также - английский, немецкий, китайский, латышский, венгерский, чешский и шведский языки.
В 2008 в издательстве ЭКСМО вышел роман Геласимова «Степные боги». В основе сюжета книги лежит история дружбы забайкальского подростка Петьки и пленного японца - врача Хиротаро.
В 2009 году стал лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» за роман «Степные боги».
Среди своих литературных учителей Геласимов называет Уильяма Фолкнера, Иосифа Бродского и Эрнеста Хемингуэя.
По образованию филолог (кандидат филологических наук), в 1987 году окончил факультет иностранных языков Иркутского государственного университета. В 1992 получил второе высшее… Развернуть
Андрей Викторович Дмитриев - советский, русский писатель и сценарист.
Родился в Ленинграде в семье служащих. До двенадцати лет жил в Пскове, потом вместе с родителями переехал в Москву. Учился на филологическом факультете МГУ, окончил ВГИК как сценарист (1982).
Автор сценариев нескольких художественных фильмов. Публикуется с 1983 г. Переводы прозы Андрея Дмитриева выходили в США, Германии, Англии, Франции, Финляндии, Испании, Сербии, Италии, Чехии, Македонии и других странах.
1982 - 1984 - стажер-кинодраматург 2-ого творческого объединения киностудии «Мосфильм»;
1985 - 1987 - работал членом коллегии Центральной сценарной студии Госкино СССР;
1997 - 2002 - главный редактор проекта Саввы Кулиша «100 фильмов о Москве»;
1999 - сценарный супервайзер телесериала «Каменская» (первый сезон);
2001 - главный редактор проекта Саввы Кулиша «Прости, прощай, XX век»;
2010 - 2012 - вел мастерскую по сценарному мастерству и читал курс по стилистике в Институте современного искусства;
2010 - 2012 - читал лекции по стилистике в Московском международном университете.
В настоящее время живет в Москве.
Андрей Викторович Дмитриев - советский, русский писатель и сценарист. Родился в Ленинграде в семье служащих. До двенадцати лет жил в Пскове, потом вместе с родителями переехал… Развернуть
Леонид Генрихович Зорин (настоящая фамилия — Зальцман) — русский писатель, драматург, сценарист.
Родился в Баку. Очень рано, в возрасте четырёх лет, начал сочинять стихи. В 1934 году были опубликованы его детские произведения, получившие благосклонную оценку М. Горького. Первый поэтический сборник «Стихи» вышел, когда ему было десять лет. В юношеские годы, ещё под исходной фамилией, начал писать либретто к оперным постановкам Азербайджанского театра оперы и балета (мать будущего драматурга была оперной певицей); в частности, написал либретто к опере М. Р. Вайнштейна «Сигнал» (1944) и к опере Б. И. Зейдмана «Маскарад» (1944) по драме М. Ю. Лермонтова, выполнил стихотворный перевод либретто Гейдара Исмаилова к 4-актной опере Б. В. Асафьева «Волшебный замок» («Славянская красавица», 1940)[12][13]. В 1930-е — 1940-е годы годы опубликовал ряд переводов азербайджанской поэзии (Сэнсиз (Без тебя): Для голоса и фортепиано. / Слова Низами. Азерб. пер. Дж. Хандана. Пер. Л. Зальцмана. — Баку: Азернешр, 1944. — 10 с.), два перевода из Низами («Без тебя» и «Возлюбленная») вошли в антологию «Песни и романсы азербайджанских композиторов на газели Низами» (для голоса и фортепиано / под ред. Ф. Амирова. — Баку: АзМузгиз, 1947).
Окончил Азербайджанский университет им. С. М. Кирова (1946), затем московский Литературный институт им. М. Горького (1947).
В 1948 году переехал из Баку в Москву.
В 1949 году в московском Малом театре была поставлена первая пьеса Зорина — «Молодость». В дальнейшем Зорин его новые пьесы появляются почти ежегодно, по некоторым из них снимаются фильмы. Один из самых популярных в СССР, затем и в России фильмов по пьесе Зорина — «Покровские ворота».
Семья
Сын — литературовед профессор Андрей Зорин (род. 1956).
Скончался в Москве ночью 31 марта 2020 года в возрасте 95 лет от остановки сердца. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Леонид Генрихович Зорин (настоящая фамилия — Зальцман) — русский писатель, драматург, сценарист. Родился в Баку. Очень рано, в возрасте четырёх лет, начал сочинять стихи. В… Развернуть
Ольга Александровна Славникова — русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года.
Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске (сейчас Екатеринбург) в семье инженеров-оборонщиков. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, побеждала на олимпиадах краевого и республиканского уровня, но под влиянием преподавательницы русского языка и литературы, которая заведовала школьным кружком любителей художественного слова, в 1976 году поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета. В 1981 году окончила его. После этого некоторое время работала в книгоиздательской сфере, в редакции журнала «Урал», затем и сама стала писать, по собственным словам, «оттого, что заняться больше было нечем, а свободного времени оставалась прорва». Публикации начального периода творчества — в малотиражных сборниках молодых авторов, которые сама Славникова с едкой издевкой называет «братскими могилами».
С 2003 года писательница с мужем живёт в Москве, у неё трое детей и двое внуков.
Муж - известный поэт Виталий Пуханов.
Славникова официально занимает пост координатора прозаического направления литературной премии «Дебют». В интервью неоднократно подчеркивала, что основной источник её финансового благополучия находится отнюдь не в литературной сфере.
Ольга Александровна Славникова — русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года. Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске (сейчас… Развернуть
Родилась в Москве 4 мая 1963 года. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных по специальности "История музыки" (дипломная работа «Поздние вокальные циклы Шостаковича: к проблеме взаимоотношения поэзии и музыки»).
С восьми до восемнадцати лет сочиняла музыку и хотела стать композитором. Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около десяти лет пела в церковном хоре, двенадцать лет руководила детской литературной студией «Звёзды Зодиака».
Стихи начала писать в возрасте двадцати лет, в роддоме, после рождения первой дочери, Натальи, печататься — после рождения второй, Елизаветы. Первая подборка была опубликована в журнале "Юность", известность пришла с появлением в газете "Сегодня" разворота из семидесяти двух стихотворений, породившего миф, что Вера Павлова — литературная мистификация. Печаталась в литературных журналах в России, Европе и Америке.
В России выпустила пятнадцать книг. Лауреат премий имени Аполлона Григорьева, «Антология» и специальной премии «Московский счёт».
Переведена на двадцать иностранных языков. Участвовала в международных поэтических фестивалях в Англии, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Украине, Айзербайджане, Узбекистане, Голландии, США, Греции, Швейцарии.
Автор либретто опер «Эйнштейн и Маргарита», «Планета Пи» (композитор Ираида Юсупова), «Дидона и Эней, пролог» (композитор Майкл Найман), "Рождественская опера" (композитор Антон Дегтяренко), "Последний музыкант" (композитор Ефрем Подгайц), кантат "Цепное дыхание" (композитор Пётр Аполлонов), "Пастухи и ангелы" и "Цветенье ив" (композитор Ираида Юсупова), "Три спаса" (композитор Владимир Генин).
Записала как чтец семь дисков со стихами поэтов Серебряного Века. Спектакли по стихам Павловой поставлены в Скопине, Перми, Москве. Фильмы о ней и с её участием сняты в России, Франции, Германии, США.
Живёт в Москве и в Нью Йорке.
В юности занималась музыкальной композицией, получила одобрение и благословение Арама Хачатуряна. Окончила Академию музыки им. Гнесиных по специальности «История музыки». Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около 10 лет пела в церковном хоре.
Стихи начала писать в возрасте 20 лет. Первая подборка была опубликована в журнале «Юность», первая известность пришла после появления в газете «Сегодня» 72 стихотворений (с послесловием Бориса Кузьминского), породившей миф, что Вера Павлова — литературная мистификация.
Родилась в Москве 4 мая 1963 года. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных по специальности "История музыки" (дипломная работа «Поздние вокальные… Развернуть
Николай Михайлович Кононов (настоящая фамилия Татаренко) — российский поэт и прозаик.
Родился в Саратове в семье военнослужащего.
По вероисповеданию католик.
Окончил физический факультет Саратовского университета (1980), после окончания университета переехал в Ленинград и поступил в аспирантуру философского факультета Ленинградского университета, но написанную диссертацию защищать не стал.
Работал учителем математики в школе. Некоторое время посещал ЛИТО Александра Кушнера. Как поэт дебютировал в 1981 году.
В начале 1980-х годов входил в метагруппу саратовских поэтов «Кокон» (Б. Борухов, С. Кекова, С. Надеев, А. Пчелинцев). В 1992—1993 годах был главным редактором ленинградского отделения издательства «Советский писатель». Один из основателей (вместе с прозаиком Александром Покровским) и главный редактор петербургского издательства «ИНАПРЕСС» (1993), специализирующегося на выпуске интеллектуальной литературы, в частности издал большое избранное поэтов Елены Шварц и Александра Миронова, первые после длительного перерыва российские (пере)издания стихов Бориса Божнева и Софии Парнок, а также «Мой временник» Бориса Эйхенбаума, мемуары Эммы Герштейн и Бориса Кузина, большого друга Осипа Эмильевича и Надежды Яковлевны Мандельштам.
Николай Михайлович Кононов (настоящая фамилия Татаренко) — российский поэт и прозаик. Родился в Саратове в семье военнослужащего.
По вероисповеданию католик.
Окончил… Развернуть
Российский писатель, прозаик.
Алан Черчесов родился в семье писателя Георгия Ефимовича Черчесова (1934—1996). Окончил с золотой медалью среднюю школу № 5 г. Владикавказа. Окончил филологический факультет Северо-Осетинского государственного университета (1984) и аспирантуру филфака МГУ (1989), где и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы массовой культуры. Нео-консервативные тенденции в массовой беллетристике США (1970-80-е гг.)». Кандидат филологических наук. Преподавал в Северо-Осетинском университете (1990—98), в университете штата Индиана (1995; США), работал начальником международного отдела в научном центре Северной Осетии (1996—97). В 1994 году получил исследовательскую стипендию Правительства Норвегии. Учредитель, ректор, президент Института цивилизации (г. Владикавказ), негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Главный редактор научного альманаха «Вестник Института цивилизации».
Пишет на русском языке. Дебютировал публикацией рассказа «И будет лето…» в журнале «Новый мир» в 1990 году. Затем были опубликованы: повесть «Дождь — одинокий прохожий» (журнал «Волга», № 6, 1990 г.), романы «Реквием по живущему», выдержавший несколько изданий (журнал Волга, № 3-6, 1994 г.; Издательство им. Сабашниковых, Москва, 1995 г.; Владикавказ, 2004 г.) и переведенный на немецкий (Fischer Verlag, Frankfurt-am-Main, 1999, пер. Annelore Nitschke) и на английский (Glas Publishers/NorthWestern University Press, 2005, пер. Subhi Shervell) языки, «Венок на могилу ветра» (Лимбус Пресс, Санкт-Петербург, 2000), переведенный на немецкий язык (DVA, Munchen, 2003, пер. Annelore Nitschke), и «Вилла Бель-Летра» (журнал «Октябрь», № 10-12, 2005 г.; Издательство «Время», Москва, 2006 г.). В настоящее время работает над четвертым романом «Дон Иван», отрывок из которого опубликован в июньском номере журнала «Иные берега» (Москва).
Публиковался также в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Россия», «Владикавказ», издательстве «Советский писатель» и др.
Автор перевода с английского романа Джозефа Уэмбо «Новые центурионы». — Радуга, Москва, 1992 г. (неоднократно переиздавался другими издательствами). Автор сценария полнометражного художественного фильма «Между небом и небесами» (при участии Алана Калманова и Евгения Цымбала) по мотивам рассказа «И будет лето». Автор нескольких десятков научных и публицистических статей, публиковавшихся на русском, английском, немецком, французском и фламандском языках.
Кандидат филологических наук, доцент. Организатор и участник международных, всероссийских и региональных научных симпозиумов и конференций. Участник Лейпцигской (2000 г.) и Франкфуртской (2003 г.) международных книжных ярмарок; участник международных писательских фестивалей.
Персональные авторские чтения в Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии и США.
Женат. Воспитывает дочь и сына.
источник: Википедия
Российский писатель, прозаик. Алан Черчесов родился в семье писателя Георгия Ефимовича Черчесова (1934—1996). Окончил с золотой медалью среднюю школу № 5 г. Владикавказа.… Развернуть
Виктор Александрович Соснора родился 28 апреля 1936 года в Алупке в семье гастролировавших в Крыму ленинградских цирковых артистов. Во время Великой Отечественной войны в 1941—1942 годах находился в Ленинграде, потом был вывезен «Дорогой жизни» из города, оказался в оккупации на Украине, в восемь лет стал связным партизанского отряда, действовавшего на Северном Кавказе. Отряд был уничтожен немцами, чудом спасшегося мальчика нашел отец, ставший к тому времени командиром корпуса Войска Польского. В роли «сына полка» Виктор дошел до Франкфурта-на-Одере. В интервью, данном весной 2006 года, Соснора рассказывает, как в это время — в восемь-девять лет — он научился метко стрелять, как был определен в снайперы и с удовольствием стрелял в немцев, которые во время отдыха, сняв каски, неосторожно высовывали головы из окопов…
Закончил школу во Львове. Вернувшись в Ленинград, учился на философском факультете ЛГУ им. А. А. Жданова, откуда ушёл за год до диплома. В 1955—1958 служил в армии, в районе Новой Земли, на испытаниях связанных с «атомными экспериментами», получил облучение. В 1958—1963 работал слесарем-электромонтажником на Невском машиностроительном заводе[1] и заочно учился на филологическом факультете Ленинградского университета.
Первую книгу опубликовал в 1962 году («Январский ливень»). Одновременно с подцензурными публикациями в советских официальных издательствах, тексты Сосноры расходились в самиздате и публиковались в тамиздате. Был единственным представителем «официальных шестидесятников» в Ленинграде и много ездил за границу. Читал лекции в Париже и США. Дружил с Лилей Брик, Николаем Асеевым. В авторской редакции стихотворные книги Сосноры опубликованы в 1989 г.
В последние годы не участвует в литературных мероприятиях, не появляется на публике, не появлялся на юбилейных вечерах в свою честь, ведёт закрытый образ жизни, что связано с его полной глухотой и малоподвижностью. Живёт в Санкт-Петербурге.
Член Союза писателей, действительный член Академии русского стиха в Москве.
Виктор Александрович Соснора родился 28 апреля 1936 года в Алупке в семье гастролировавших в Крыму ленинградских цирковых артистов. Во время Великой Отечественной войны в… Развернуть
Светлана Васильевна Кекова — русский поэт и филолог, заболоцковед.
Кекова (Кондрашина) родилась в семье военнослужащего. В детстве и юности жила в Тамбове, где окончила среднюю школу № 35. Высшее образование получила на филологическом факультете Саратовского государственного университета (1973). Защитила кандидатскую, посвящённую поэтическому языку Николая Заболоцкого (1987) и докторскую («Метаморфозы христианского кода в поэзии Н. Заболоцкого и А. Тарковского», 2009) диссертации. Преподавала на филологическом факультете Саратовского университета (1975—1988), в Саратовском педагогическом институте (с 1988), в Саратовском социально-экономическом университете (с 2008). Сейчас работает в Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова на кафедре гуманитарных дисциплин. В начале 1980-х входила в метагруппу саратовских поэтов «Кокон».
Публиковалась в самиздатских журналах Ленинграда («Часы», «Обводный канал») и Саратова («Контрапункт»), с 1989 г. — в официальной периодике. Стихи К. переведены на все европейские языки. Участвовала во многих международных поэтических фестивалях: «Международная Поэзия» — Роттердам, 1998 (Голландия); Международный фестиваль поэзии «Diversi Racconti» — Салерно, 2001 (Италия); Международный конгресс поэтов — Санкт-Петербург, 1999, 2001, 2003, 2005; Московский международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»; Международный фестиваль поэзии — Лондон, 2002 (Великобритания); Фестиваль русской литературы на Франкфуртской международной книжной ярмарке — 2003 (Германия); «Киевские лавры» — 2006 (Украина); фестиваль поэзии в Новосибирске — 2008; Чичибабинские чтения — Харьков (Украина), 2007, 2009—2011; фестиваль "Берега" - Владивосток (2010); Литературные вечера "Этим летом в Иркутске" - Иркутск (2012) и др.
Светлана Кекова лауреат премий журнала «Знамя»(1995); журнала «Новый мир» (2003), малой премии им. Аполлона Григорьева (1999); Большой премии Московского международного фестиваля «Биеннале поэтов» "Москва - Транзит" (2001); премии имени Арсения и Андрея Тарковских (Киев, 2009); премия журнала «Новый мир» «ANTOLOGIA» (2013). В 2014 году Светлана Кекова награждена Новой Пушкинской премией и премией «Московский счёт».
Автор трёх литературоведческих книг, а также ряда статей, посвящённых творчеству поэтов-обэриутов, Н. А. Заболоцкого, А. А. Тарковского, В. Ф. Ходасевича, В. В. Набокова, Ф. М. Достоевского, философов Ф. А. Степуна и С. Л. Франка и др.
Член Союза российских писателей.
Живёт в Саратове.
Светлана Васильевна Кекова — русский поэт и филолог, заболоцковед. Кекова (Кондрашина) родилась в семье военнослужащего. В детстве и юности жила в Тамбове, где окончила среднюю… Развернуть
Российский поэт, переводчик.
Из семьи педагогов. Отец погиб на фронте в 1941, мать умерла в 1943. Воспитывался в детском доме, бежал, беспризорничал. После личного письма Сталину (1950) был без экзаменов принят в Куйбышевское суворовское военное училище, которое и окончил (1958). Вступил в КПСС (1959). Учился в Литинституте, ушел со второго курса, закончил 1-й Московский педагогический институт иностранных языков (1966). Работал переводчиком-синхронистом в Секретариате ООН в Нью-Йорке (1967—1973; 1977—1982), в Москве в Комитете за европейскую безопасность (1973—1975), МИД СССР (1975—1977), Секретариате ООН в Женеве (1985—1989).
Жена — поэт Людмила Копылова (ум. 1990).
Творчество
Печатался в периодике с 1955. Вторую книгу его стихов (1980) горячо приветствовал А.Тарковский, оказавший младшему собрату большую поддержку.
Г.Русаков переводил с нескольких европейских языков — современников Шекспира, старых и новых итальянских поэтов, французскую лирику (А.Шенье, В.Гюго, М.Деборд-Вальмор, А.Рембо, Аполлинер и др.).
Стихи Русакова переведены на французский язык.
Российский поэт, переводчик.
Из семьи педагогов. Отец погиб на фронте в 1941, мать умерла в 1943. Воспитывался в детском доме, бежал, беспризорничал. После личного письма… Развернуть
Родился в семье интеллигентов-гуманитариев.
Участник Великой Отечественной войны, с 1942 по 1949 год служил в Военно-морском флоте. В 1945 году окончил Выборгское морское училище. До 1949 года учился на историческом факультете МГУ.
Публиковаться начал в 1945 году.
В 1949 году Давыдов был репрессирован. Освобождён в 1954 году.
С 1991 по 1995 год — секретарь Союза писателей Москвы.
В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
В 2001 году возглавлял жюри Букеровской премии.
Роман «Такой предел вам положен» остался незавершённым (опубликован в журнале «Знамя», 2002, № 6).
Родился в семье интеллигентов-гуманитариев. Участник Великой Отечественной войны, с 1942 по 1949 год служил в Военно-морском флоте. В 1945 году окончил Выборгское морское… Развернуть
Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, недалеко от Красноярска, в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму с формулировкой «вредительство». Во время очередной поездки Лидии к мужу лодка, в которой среди прочих плыла она, перевернулась. Лидия Потылицина, упав в воду, зацепилась косой за сплавную бону и утонула. Её тело нашли лишь через несколько дней. Виктору тогда было семь лет. После смерти матери Виктор жил у её родителей — Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылициных. О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон».
Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева. Летом следующего года отец Виктора заключил договор с игарским рыбзаводом и взял сына на промысловую рыбалку в местечко между посёлками Карасино и Полоем. После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, однако после серьёзного инцидента в школе получил направление в детский дом.
В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Военному делу обучался в школе пехоты в Новосибирске. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, артразведчиком, связистом. До конца войны Виктор Астафьев оставался простым солдатом. В 1944 году в Польше был контужен.
В 1945 году Астафьев женился на фронтовой медсестре Марии Семёновне Корякиной. После демобилизации в 1945 году они уехал на Урал, в город Чусовой, Пермская область.
У них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году).
В Чусовом Астафьев работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек». С 1951 года работал в редакции этой газеты, писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Перми в 1953 году.
В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
С 1989 года по 1991 год Астафьев был Народным депутатом СССР. В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Согласно завещанию Астафьев был похоронен в родном селе Овсянка Красноярского края. 29 ноября 2002 года в селе Овсянка был открыт мемориальный дом-музей Астафьева. 30 ноября 2006 года в городе Красноярск был установлен памятник Астафьеву.
Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, недалеко от Красноярска, в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева. Он был третьим ребёнком в семье,… Развернуть
Буйда Юрий Васильевич - русский писатель и журналист.
Родился в семье служащих. Окончил Калининградский университет в 1982 году. Работал журналистом, прошел путь от фотокорреспондента районной до заместителя главного редактора областной газеты.
C 1991 года проживает в Москве, и с этого же года публикуется как прозаик.
Работал в «Российской газете», «Независимой газете», в журналах «Новое время», «Знамя», обозревателем газеты «Известия». Он автор романа «Дон Домино» (1994; шорт-лист Букеровской премии) и книги «Прусская невеста» (1998), отмеченной малой премией им. Аполлона Григорьева и также входившей в шорт-лист Букеровской премии. Буйда был лауреатом журналов «Октябрь» (1992) и «Знамя» (1995, 1996).
Его произведения переведены на немецкий, польский, финский, французский, японский языки. Книги Буйды выходят во Франции, Великобритании, Эстонии, Польше, Венгрии, Словакии, Норвегии, Турции и др.
В настоящее время работает редактором издательского дома «Коммерсантъ». Его рассказы послужили основой для спектаклей московского театра Et cetera под руководством А. Калягина, Театра D в Калининграде и театральной труппы Theatre O из Лондона.
Буйда Юрий Васильевич - русский писатель и журналист. Родился в семье служащих. Окончил Калининградский университет в 1982 году. Работал журналистом, прошел путь от… Развернуть
Иван Фёдорович Жданов (род. 16 января 1948, с. Усть-Тулатинка Алтайского края) — русский поэт, переводчик, фотохудожник.
Иван Жданов родился одиннадцатым ребенком в семье крестьянина, раскулаченного и сосланного на Алтай. Когда Ивану было 12 лет, семья переехала в Барнаул, и в 16 лет юноша пошёл работать на завод «Трансмаш» и учился в вечерней школе. Поступил на факультет журналистики МГУ, но был исключён. Завершил учебу в Барнаульском пединституте.
Активно участвовал в неофициальной литературной жизни Москвы, начиная с 1975 года (совместное выступление в ЦДРИ Жданова, Александра Ерёменко и Алексея Парщикова, представленных Константином Кедровым). Первая публикация в газете «Молодёжь Алтая» в 1967 году. Первая книга «Портрет» принесла Жданову всесоюзную славу, вышла в 1982 году и получила широкий резонанс в советской печати.
Лауреат Премии Андрея Белого (1988), первый лауреат Премии Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности (1997), лауреат литературно-кинематографической премии имени Арсения и Андрея Тарковских (2009), лауреат премии Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества (2016). Эпизодически обращался также к поэтическому переводу и к эссеистике на литературные темы (в частности, о Державине, о Булгакове).
Живёт попеременно на Алтае, в Москве и в Крыму.
С 1998 года Жданов активно занимается фотографией. В 2002 году в галерее «Эксар» в Киеве проходит его выставка «Сквозь этот воздух смотрит на меня Бог» (куратор Юрий Косин). В 2003 Иван Жданов совместно с известным украинским фотохудожником Юрием Косиным организует фотовыставку в Государственной Думе Российской Федерации. В 2008 г. публикует фотографии и статью «Пейзаж как препятствие и фрагмент» в журнале Digital Camera, Москва.
Иван Фёдорович Жданов (род. 16 января 1948, с. Усть-Тулатинка Алтайского края) — русский поэт, переводчик, фотохудожник. Иван Жданов родился одиннадцатым ребенком в семье… Развернуть
Ирина Игоревна Поволоцкая — российский режиссёр игрового кино, сценарист, прозаик.
Родилась в Москве.
В 1961 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А. Довженко и М. Чиаурели).
Окончила Педагогический институт имени Н. К. Крупской
Первый муж — сценарист Александр Михайлович Червинский. Второй муж — поэт Олег Григорьевич Чухонцев.
Поставила как режиссер кинофильмы: Таинственная стена, Исполняющий обязанности, Аленький цветочек.
Занималась журналистикой.
Как прозаик печатается с 1986 года.
Ирина Игоревна Поволоцкая — российский режиссёр игрового кино, сценарист, прозаик. Родилась в Москве.
В 1961 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А. Довженко и… Развернуть