Больше рецензий

tough_officer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 августа 2011 г. 22:54

Лучшее на Лайвлибе

125K

1

Возможно, после этой рецензии меня убьют, но молчать я не могу.
Настолько отвратительного языка я не видел, наверное, никогда. Невозможно читать книгу, от одного созецания которой постоянно дергается глаз. Я всегда знал, что некоторые люди умеют придумывать истории, а некоторые - обличать сюжет в ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ язык. Маркус Зузак точно не относится ко второй категории. Даже самый гнусный переводчик не смог бы настолько испоганить хорошую книгу, поэтому на него я не могу "валить" все плюшки.
Это ужасно. Это надо подарить филологу, больному неизлечимо, чтобы его муки не продлились долго.
Я молчу про страшное каверканье немецкого языка, который, перед тем, как употреблять, не помешало бы выучить.
Не буду голословен - приведу примеры. В скобках комментарии, чтобы слегка разрядить обстановку.

Никто не заметил.
Поезд несся вперед.
Кроме девочки.

(Как в учебнике русского языка. "Проезжая мимо перрона, в поезде блевал человек".)

Одним глазом глядя, а другим еще видя сон... (и, через 5 строк опять)
Один глаз открыт. Один еще во сне.

Еще несколько минут, и мать пошла оттуда со священником.
(Пошла ты, мать... Оттуда. Со священником.)

День стоял серый — цвета Европы. Вокруг машины задвинули шторы дождя.
(Они были ярко-красные и с цветочками.)

Волосы у нее были сорта довольно близкого к немецкому белокурому, а вот глаза — довольно опасные.
(Исчерпывающая характеристика. Интересно, автор знает слово "цвет", или он с детства работал в мясном отделе?)

Кафель был холодным и недобрым.
(Он казался агрессивным, еще когда его положили. Никакого воспитания.)

Когда Ганс Хуберман в тот вечер зажег свет в маленькой черствой умывальне, Лизель обратила внимание на странные глаза своего приемного отца. Они были сделаны из доброты и серебра.
(А по краям радужки обделаны бриллиантами.)

Папин хлеб с джемом лежал недоеденным на тарелке, выгнувшись по форме откусов, а музыка смотрела Лизель прямо в лицо. (Иногда она пыталась ласково дать Лизель в дыню, но девочка уворачивалась. Хлеб ластился к ней.)

Школа, как вы можете представить, оказалась сокрушительным провалом.
(Подойдя к глубине пролома в земле можно было увидеть разбросанные по котловану парты и ошметки тел учеников.)

Лизель как девочку записали во что-то под названием БДМ.
(На входе ей выдали плетку и наручники.)

Жена его целый день сидит сложа руки, сквалыга, огонь развести жалеет — у них вечно холодрыга.
(Талант стихотворца детектед.)

Дверь открыл банный халат. А внутри халата оказалась женщина с испуганными глазами, волосами как пух и в позе забитого существа.
(Я сейчас заплачу)

Когда они проходили, Руди показал Лизель пуленепробиваемые глаза, злобно зырившие из окна лавки.
(и котэневыцарапываемые. однозначно.)

Через четыре года, когда она станет делать записи в подвале, ей в голову придут две мысли о травме намоченной постели.
(в самом деле. в намоченной постели и подскользнуться недолго.)

— Прости, Лизель. Сейчас мы не можем себе позволить.
Лизель не огорчилась. Не захныкала и не застонала, не затопала ногами.

(Героически подавила в себе эпелептический припадок, вызванный непокупкой новой игрушки. Это в войну-то. Ага.)

Не успела Лизель и слова сказать, как деревянная ложка опустилась на ее тело, словно пята Бога.
(Пауло Коэльо повесился на люстре.)

Во сне у меня по-прежнему живут страшные сны.
(И не поспоришь.)

Ганс Хуберман, закончив укреплять здание, обернулся и увидел его у себя за спиной — старик стоял и спокойно ждал, пока Ганс обернется.
(Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли яяя... )

Когда Руди споткнулся и рухнул на униженный манекен, девочке стало и легче, и разочарованнее.
(Воистину неисповедимы пути Господни..)

70882845.png

Вообщем, вот так. Не знаю, как это можно вдумчиво читать, правда. Игра на жалость в книге такого уровня, что вызывает отвращение. Вызови сострадание к герою, а потом убей всех его друзей - это не есть рецепт хорошего произведения.
Даже мой ворд говорит - "слишком много орфографических и грамматических ошибок, чтобы их можно было отобразить". За сим и я умолкаю.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Комментарии


А для меня такой язык - чудесные странности и кружева слов!
И да, я в курсе, что из слов кружева не плетут=))


Очевидно, вы все же не больной филолог, потому еще помучаетесь - с чем вас и поздравляю.
Сделайте доброе дело - подарите эту книгу человеку с более тонкой душевной организацией, чем ваша. Который не будет цепляться к мелочам, а увидит картину целиком.


Я ее отдам в детский дом как и все свои книги, кроме самых любимых. Там ее наверняка оценят.


Дети из детского дома в журналистике не работали... Что такое черствый хлеб и жидкая каша - думаю, знают. - Оценят. Наверняка.


Хватит меня троллить, девушка, я уже понял, что гудрон я не жевал и ссал всю жизнь только в унитаз - и за это, поверьте, мне уже ОЧЕНЬ стыдно.


странно.. даже я жевала гудрон.. мне кажется все советские дети его жевали...


это метафора) я тоже жевал)


ну слава Богу, а то я уже испугалась.. за себя))))))


Прекрасный, богатый, образный, метафоричный язык! Тем, кто этого не понимает и не видит леса за деревьями, - мои соболезнования.


Принимаю соболезнования!


<< petitechatte >>

Вы прочитали пятьсот книг, и утверждаете, что Книжный вор прекрасная, богатая, образная итд?
Что ж, тогда примите вы мои соболезнования.


Вы присвоили произведению одну звезду? обидно немного, ведь история все же неплохая
а то, что язык уж чересчур "необычен" (извините, но не смогла найти другого слова), я согласна, я тоже "спотыкалась" и "буксовала" первые страниц двадцать, потом втянулась и привыкла


Я не спорю же - автор умет придумывать истории. Идея есть, но она смазана из-за способа ее воплощения. По моему мнению)
Втянуться хотел - правда, но не смог. Я ни в коем случае нигде не оскорблял людей, которым она понравилась - может и рад быть менее придирчивым - не получилось.)
Не обижайтесь)


да ну, Вы что, я ни в коем случае не обижаюсь!))
Рецензия мне понравилась Ваша, со многими вещами я согласна, очень верно многое подмечено, просто язык повествования для меня на первый план не вышел, а Вас это впечатлило сильнее сюжета


PS я плюсовала Вам)))


Это гнусная особенность моей психики, мне за нее а чуточку стыдно))


про мать смешно))


Хотел было вас потроллить, но тут уже и без меня((
Впрочем, спасибо вам, что о работе в журналистике говорите в прошедшем времени!


Безусловно, переводчик может и испохабить хорошую книгу (как А. Грызунова "Гордость и предубеждение"), и улучшить не вполне удачную. Издательства пропускают и не такие "шедеврики", особенно в наше время. Давайте, чтобы не быть голословными, сравним английский оригинал с переводом.

Personally, I like a chocolate-colored sky. Dark, dark chocolate. People say it suits me. I do, however, try to enjoy every color I see--the whole spectrum. A billion or so flavors, none of them quite the same, and a sky to slowly suck on. It takes the edge off the stress. It helps me relax.
A SMALL THEORY
People observe the colors of a day only at its beginnings and ends, but to me it's quite clear that a day merges through a multitude of shades and intonations, with each passing moment.
A single hour can consist of thousands of different colors.
Waxy yellows, cloud-spat blues. Murky darknesses.
In my line of work, I make it a point to notice them.

As I've been alluding to, my one saving grace is distraction. It keeps me sane. It helps me cope, considering the length of time I've been performing this job. The trouble is, who could ever replace me? Who could step in while I take a break in your stock-standard resort-style vacation destination, whether it be tropical or of the ski trip variety? The answer, of course, is nobody, which has prompted me to make a conscious, deliberate decision--to make distraction my vacation. Needless to say, I vacation in increments. In colors.

Лично я люблю шоколадное. Небо цвета темного, темного шоколада. Говорят, этот цвет мне к лицу. Впрочем, я стараюсь наслаждаться всеми красками, которые вижу, — всем спектром. Миллиард вкусов или около того, и нет двух одинаковых — и небо, которое я медленно впитываю. Все это сглаживает острые края моего бремени. Помогает расслабиться.
* * * НЕБОЛЬШАЯ ТЕОРИЯ * * *
Люди замечают краски дня только при его рождении и угасании, но я отчетливо вижу, что всякий день с каждой проходящей секундой протекает сквозь мириады оттенков и интонаций.Единственный час может состоять из тысяч разных красок.Восковатые желтые, синие с облачными плевками.
Грязные сумраки. У меня такая работа, что я взял за правило их замечать.
На это я и намекаю: меня выручает одно умение — отвлекаться. Это спасает мой разум. И помогает управляться — учитывая, сколь долго я исполняю эту работу. Сможет ли хоть кто-нибудь меня заменить — вот в чем вопрос. Кто займет мое место, пока я провожу отпуск в каком-нибудь из ваших стандартных курортных мест, будь оно пляжной или горнолыжной разновидности? Ответ ясен — никто, и это подвигло меня к сознательному и добровольному решению: отпуском мне будут отвлечения. Нечего и говорить, что это отпуск по кусочкам. Отпуск в красках.

И тут всем всё стало ясно. Передо мной, по крайней мере, грязные сумраки расступились. И острые края бремени сгладились.


И? Каков вердикт? *с английским не дружу*


Ну вот, допустим, есть идиоматическое выражение a small history - немного истории, a small theory - немного теории. Переводчик радостно переводит: небольшая теория. Весь этот отрывок похож на знаменитый подстрочник с идиша: "иметь себя головой в земле". А darknesses - это в цветовом контексте тёмные тона, сепии всякие. Острых краёв бремени в оригинале тоже нет, It takes the edge off the stress, по-моему значит "это притупляет напряжение". То есть абсолютно ходовые, банальные английские фразы, будучи переведены дословно, по-русски выглядят в лучшем случае немного искусственно, а в худшем - очень искусственно. Чёрствая умывальня, допустим. Я голову даю на отсечение, что там было слово stale, которое в применении к хлебу значит "чёрствый", а в применении к помещению "затхлый, душный, со спёртым воздухом".
Ливлибовцы! Кто знает инглиш, даёшь альтернативный перевод!


Поняла. Спасибо!


Вам спасибо, что затронули мои изыскания, которым уже не первый год. Мне "Книжный вор" скорее понравился, а вот сквозь перевод пришлось продираться.


Вердикт: переводчик не очень. Стиль предложений выдерживает, а с лексикой переигрывает.

Это заметно ещё из приведённых автором рецензии цитат: "сквалыга-холодрыга", сортовые глаза и сокрушительный провал школы — неуклюжий перевод либо из-за попыток "поиграть", либо из-за калькирования перевода.


Понятно. Жаль, конечно.


М, кстати, я не читала "Гордость и предубеждение" в других переводах кроме как Грызуновой. Мне понравилось всё равно.


Вот у неё тоже эта беда - смешение различных лексических пластов. Постмодернизм такой постно-модерновый. Сие приглашенье повергло господина Коллинза в пароксизм удовольствия...


Облачные плевки - это особенно ужасно. Я понимаю, что это дословно переведенное cloud-spat, но менее ужасно дословный перевод на русский от этого звучать не начинает =(


Если кто-то кроме "Эксмо" будет выпускать, могут и пере-перевести)

Вы выбрали приличный кусок, и даже тут несочетания, что же там дальше?
Опять же - с немецким там творилось что-то страшное, когда он стал склонять слово Кирхе - я сразу подумал на переводчика.


Глядя на это всё, я начинаю подозревать, что в оригинале никакого склонения слова "Kirche" не было. Когда же увидела несколькими комментариями ниже слова "под редакцией М. Немцова"... В общем, сделали вам дело: отвратили от далеко не плохой книги, потому что после перевода фирмы Немцофф и К вряд ли захочется читать оригинал.


Наконец-то нашелся человек, который облек мой возмущение книгой в связные слова. Я так и не смогла осилить эту книжку.


Книга мне очень понравилась, язык повествования еще больше, но за рецензию хочу сказать спасибо. Не интересно читать только совпадающие с собственным мнения. Иногда вот тоже хочется плюсануть книге, которую все ругают, ибо понравилась, а хвалебных рецензий нет. А сама не всегда могу адекватно написать о понравившемся/не понравившемся.
Единственное, на чем хотела заострить внимание, мне книга не показалась игрой на жалость. Как раз наоборот, понравилась некоторая отстраненность автора. Но, понятное дело, у каждого свое мнение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20