5 января 2021 г. 15:00
270
3
У меня сразу два мнения насчет этой книги. Первое – культурологическое/антропологическое. Во-первых, образ Надежды Васильевны Нероновой – незаурядный и нехарактерный для литературы конца XIX века. Пока повсеместно кружатся в вальсах и рожают детей Наташи Ростовы, Надежда Васильевна словно перепрыгивает через век и могла бы стать героиней сериала «Секс в большом городе»: self-made woman - строит ошеломительную карьеру актрисы, зарабатывает на собственный дом и хутор с коровами, меняет любовников, и даже оставляет ребенка в залог кредиторам, пока зарабатывает на покрытие долгов. Во-вторых, «Иго любви» - это очень интересный экскурс в провинциальный театр XIX века. Постановки, манера игры, сопротивление «реализму», закулисные интриги, гастроли и бенефисы. Через роли, которые играет…
11 декабря 2019 г. 13:23
625
5 "Нет больше несчастья, чем незнание границы своей страсти… " Лао-цзы (Ли Эр)
Роман- необычен, ни на что не похож, интересен. История о женщине, которая имела большой талант и стала актрисой театра. Мне понравилось, что автор объясняла каждую пьесу, в которой играла героиня. Описывала эмоции, жесты и невольно я сама оказывалась зрителем на тех премьерах. Я узнала о Мочалове, о Щепкине, которые были реальными людьми. Они жили в 19 веке, когда театр представлял из себя "ходульную декламацию". Кстати, Каратыгин был одним из декламаторов. Но вот Мочалов- гений, он играл естественно, переживая будто в реальности каждую роль. Возможно, именно поэтому ему было сложно выживать. Он много пил и был несчастен в личной жизни. Что сказать о героине романа, Нероновой? Она тоже играла естественно, отдавая часть себя каждой роли. Она истерична, неуравновешенна, все чувства…