26 марта 2017 г. 08:11

716

она придумала стиль, а кроме ей как будто нечего сказать.

16 марта 2016 г. 12:46

381

Эту книгу могла бы написать сумасшедшая Дарья Донцова, прежде чем поджечь свою квартиру, или Агата Кристи, возомнившая себя тыквой. Увлекательный набор слов, в котором запрятаны аж три неразрешимые загадки: два убийства и одно полуубийство. О них можно узнать, прочитав пердисловие, очень интересное, кстати. Там, среди прочего, о том, почему американцы все как один преступники, и как Алиса Токлас превратилась в безжалостного убийцу "шести миленьких голубков", которых она задушила собственными руками.

В самом тексте таится чудная литературная безделушка:

Повесть была записана в школьных тетрадях, и в двух местах, в левом поле, автор вертикально вписал слово «пианино». Как правило, никаких изменений в написанные ею тексты Гертруда Стайн не вносила, и, поскольку «пианино» фигурирует также…

Развернуть
Contrary_Mary

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 февраля 2016 г. 14:25

345

3.5

Уважай бедность языка. Уважай нищие мысли. Вот "Автобиография Элис Б. Токлас" как-то не покатила, но на фоне "Столовой" это все полумеры - там много имен и названий, а уж от этого-то нужно избавляться в первую очередь. Потом и от всего остального. Это так же прекрасно как монотонная физическая работа. Отчищать пригоревший жир или намыливать белье под струей воды или выбивать ковры, Гертруда Стайн делает то же самое с языком, пока денотаты и коннотаты не начнут сходить с него, как ржавчина с металла. Ты язычествуешь там, где исчезает язык, написала Кэти Акер. Лиззи ты не возражаешь.

Talombre

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 ноября 2015 г. 15:51

345

3 Оно случилось

Давайте будем откровенны и признаемся хотя бы сами себе: если бы на обложке этой книги не стояло имя Гертруды Стайн, то никто не стал бы читать ее дальше первых трех страниц. Если бы Стайн жила и творила в наше время, вполне возможно, что не только читать, но и издавать ее тоже никто не стал бы. Не потому, что все настолько уж с ней плохо, а из-за того, что это явно не литература для широких масс. Я бы даже сказала, что проза Стайн "не для всех". Лично у меня "Кровь на полу в столовой" вызвала крайне противоречивые чувства, хотя я и не чужда разных литературных изысков. Знакомство с автором вышло немного разочаровывающим, ведь из-за того, какие комплименты Гертруде Стайн отвешивают любители хорошей прозы и критики, я ожидала чего-то действительно шедеврального. А получила я несусветную…

Развернуть

19 ноября 2014 г. 01:20

244

5

Бесстыжий глас разума нанизывает, умаляя, слова, придавая их сочетаниям несвойственные замыслу автора значения. Неосознанная в той мере, сколь и необходимая, попытка упорядочить предстающие и находящие себя вновь и вновь в вашем сознании предложения-рубежи претерпевает поражение, которое, вопреки ожиданиям, приносит лишь наслаждение, доселе не испытываемое при чтении художественной литературы. Прикосновение к животрепещущим слогам ввергает в экстатическое состояние. Язык, обретший свободу. Гертруда Стайн, успешно вышедшая из творческого кризиса.

13 марта 2014 г. 21:43

176

2

Трудно было читать эту книгу, труднее было закончить ее. Книгу, да. Потому что трудно было читать, ну трудно же! А труднее закончить. Да. Примерно в таком стиле написано ЭТО, вроде книга,да. Назвать ее книгой как-то и язык не поворачивается. Несмотря на то что после прочтения остался легкий оттенок ветреной радости, содержание меня совсем не устроило, и дело не в том, что Стайн пишет в несвойственном большинству писателей стиле, а потому что такая намеренно помпезная манера изложения мыслей никак не может не раздражать. По большей части встречаются абсолютно бессвязные предложения, и уже устала задумываться ЧТО такого важного в том, что я сейчас прочитала? К тому же эти умышленные опущения запятых. Хочется спросить: это специально так, чтобы читатель проверял свою грамотность или…

Развернуть
ostap_fender

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 марта 2012 г. 21:17

342

0.5

Столь самодовольная, старая лесбиянка, превозносимая сама собою до величия великих поистине. Она долгое время задумывала изменить стиль изложения, создать уникальную сложную концепцию, и что мы имеем? Худшую книгу, мною прочитанную. Занудный бред, абсолютно глупый и явно высосанный из пальца. Или, быть может, я столь глуп, что не дано мне понять великое творчество-творение достопочтенной Гертруды Стайн?

zyklonbzombie

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 апреля 2012 г. 17:22

196

3

Гертруда Стайн в этой книге наконец-то делает решительный шаг вперед, к своему стремлению - "нулевой степени письма" по Р. Барту. И это ей удается на ура. Берет она для этого новый для того времени жанр "детектива", препарируя и разделывая его до самого основания, до каждого слова, в следствие чего слово начинает жить самостоятельной жизнью, обрастает другими словами и выстраивается в некое кристально чистое вещество, субстанцию, чистую, свободную от образов, инграмм и прочего хлама в нашей голове. Также показательна сама форма детектива, это убийство (а может и не убийство), находится не в конце, как было заведено в литературе до эпохи модерна, а в начале, и оно пускает волны, словно пульсирует, заставляя само произведение жить, расти, развиваться, причем именно таким чистым, наивным и…

Развернуть
Tassea

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 апреля 2009 г. 22:40

221

4

Говорят, что Гертруда Стайн писала так - садилась, ждала прихода вдохновения, а потом записывала-записывала-записывала что ей там вдохновение надиктует, и никогда не перечитывала и не редактировала ничего. Очень похоже на то, да. Стиль Гертруды Стайн местами здорово смахивает на бессвязный бред, но это только на первый взгляд, только если вы читали невнимательно - тогда нить повествования легко теряется и вы перестаёте понимать, о чём вообще речь. Сосредоточьтесь, следуйте за мыслью автора, и тогда увидите, что как ясно и точно она всё формулирует. Гертруда Стайн - это писатель, который даже инструкцию к утюгу мог бы написать так, что вы бы не отрывались от неё до последнего пункта. Совершенно не важно, о чём она пишет, главное - как.

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 738

Новинки книг

Всего 241