Приятно, когда человек любит место, где живет, и умеет с добром относиться к соседям. Поэтому эту книгу было читать в целом хорошо. Очень красивые описания природы и местности, местами забавные эпитеты. Очень точно и метко подменённые характеры. Все было бы прекрасно, если б было о чем писать. А так все эти красивости у меня не сложились в книгу, даже книгу рассказов. Цикл постов в сети, или статей - прекрасно; заметки на полях, замечательно. А для книги: она ни о чем. Некоторые рассказы живее, другие менее понятные. Но после книги не остаётся никакого глобального вывода, или послевкусия; просто было немного приятных мгновений и всё. Возможно это и есть ее главный смысл: Carpe diem!
Что ж, рада за автора, что ему удалось быть замеченным с такой книгой. Она своё мгновение поймала.
Как понятно из аннотации, данная книга относится к жанру антиутопии. Что примечательно, написана она в виде дневников. В начале записи идут от лица главного героя Иннокентия Петровича Платонова, затем к нему добавляются заметки о прожитом от лица его врача Гейгера и жены Насти.
Платонов ведет дневник, чтобы вспомнить события своей жизни. И хоть по метрике лет ему много, он 1900 года рождения, многое выпало из его жизни. Все дело в том, что еще юношей он угодил на Соловки. Там же в качестве эксперимента стал лазарем. Так называли тех, кто был использован для опытов по сохранению человека. В частности заключенных лечили, подкармливали, а затем с их согласия замораживали для науки ( а кто мог не дать согласия?).
По мере того, как ГГ медленно вспоминает свое детство, молодость, он начинает… Развернуть
Как же сложно рассказывать об этой книге, не раскрывая существенных деталей сюжета. И не то, чтобы это сильно спойлерные повороты, читая, сам приходишь к ним по логике повествования. Но до прочтения, чем меньше знаешь об этом романе, тем лучше. Поэтому больше абстракции и меньше конкретики.
Книга представляет собой дневниковые записи Иннокентия Платонова, который восстанавливает в памяти прожитые годы. Во второй части к его записям добавляются дневники ещё двух героев. И написано всё это здорово. Слог лёгкий и образный, сразу же включаешься в написанное, представляешь и из обрывков складываешь целую историю. Единственное, что записи персонажей отличаются употреблением определённых слов, но не стилем изложения мыслей. Хотя предполагается, что у этих героев абсолютно разный образ мышления.… Развернуть
Я из тех читателей Пелевина, кто хвалит его раннее творчество и ругает позднее. Когда-то он действительно писал годные произведения, но после выхода романа «Generation П» написание книг у автора превратилось в конвейерное производство. Выходят они с периодичностью раз в год и не отличаются разнообразием. Если много читать Пелевина, то распознать его рецепт несложно. С одной стороны берутся российские чиновники, бизнесмены, менты или бандиты, а с другой – эзотерики, буддийские монахи, колдуны Вуду и т.д. Все это бросается в один котел, перемешивается. Добавляется немного модных словечек, немного философии. Доводится до кипения и книга готова. Издатели ее публикуют и все счастливы. Так произошло и в этот раз.
По сюжету молодой бизнесмен предлагает трем олигархам опробовать аппарат по… Развернуть
Помещаю сюда в качестве рецензии свой коммент из обсуждений этой книги под рецензией другого читателя:
Каждый писатель это зеркало. Хотя один и тот же контекст все будут оценивать, переваривать и отражать по-своему. Одно зеркало покажет "здесь всё не очень хорошо, но если мы хотим иметь что-то лучше, давайте делать это и это, и у нас будет лучшее", а другое скажет "ты такой урод, тебе уже ничего не поможет".
Кто-то искренне верил в советскую идеологию, а кто-то считал, что всё катится ко дну. Отставим в сторону вопрос об "истинности" и этичности советской идеологии и вопрос истинности любой государственной идеологии, и попробуем оценить ситуацию с позиции результата. Я вообще многое в жизни оцениваю по результату. Итак, те, кто искренне разделял советскую идеологию и горел энтузиазмом -… Развернуть
Неожиданная книга: не об «Улиссе», а как бы «вокруг». Безусловно, гулять в «литературных лесах» Джойса в компании Хоружего крайне интересно и познавательно, я даже сказала бы, что если подобные прогулки и имеют смысл, то только в сопровождении Сергея Сергеевича. Но выбор маршрута мне показался странным… Слишком туристическим?
Сначала автор бегло пересказывает биографию Джойса: родился-учился-женился, - следуя принципу, что внешняя жизнь Джойса интересна лишь в той части, в какой она значима для его творчества. Затем, более подробно, Хоружий рассказывает о первых литературных опытах писателя, возникновении замысла «Улисса» и - скачок во времени - «магическом мире» «Поминок по Финнегану». И только потом речь заходит собственно о поэтике «Улисса», в том смысле, что «Улисс» - и есть поэтика.… Развернуть
Очень неоднозначное впечатление от прочитанного.
Я люблю книги о перемещении во времени, здесь конечно это есть, и много , но как же все странно написано. Начало, ну где то треть книги было интересным, хотя и немного непонятным кое где- квартира в которой проживают очень странные личности. И один из них Агафонкин может перемещаться во времени и он передает получает какие то объекты , не вмешиваясь в процесс. Правда сразу стало непонятным, как не вмешиваясь, если он там прекрасно может погулять с любой женщиной, что он и делает , тем более описывают его прямо как мачо - красив, голубоглаз, женщины просто тают от его красоты.
Но как же все странно и сначала- Агафонькин не помнит. как когда то очутился в квартире, обучал его и воспитывал Митек, который и сейчас просто всех… Развернуть
Южнорусское Овчарово это место, которого конечно же нет на карте. Но благодаря замечательному слогу автора, в его существование очень легко поверить. Даже когда повествование скатывается в абсолютно не реалистичную вселенную, ты уже принимаешь все как должное. Это же Овчарово. Для него это повседневность.
В самом начале книги Лора (автор) рассказывает нам (достаточно подробно) как добраться до поселка. Сколько километров от Владивостока, где поворот непосредственно к поселку и какие могут быть препятствия. И с самого начала ты уже не сомневаешься в правдивости данных. И если,пройдя по маршруту, Овчарово не нашел, то ты сделал что-то не так. Или (что вероятнее всего) ты там лишний и тебя просто “не пропустили”.
Главные герои книги не всегда жили здесь. Они городские. Но уже не первый год… Развернуть
Так получилось, что рецензия пишется не по первому восторженному впечатлению, а спустя несколько лет и одно перечитывание. И, к сожалению, восторги немного поутихли за это время.
"Южнорусское Овчарово" - своеобразный сборник рассказов, объединенных местом действия. Можно сказать, что жанр всего этого безобразия близок к магическому реализму, но чуть более бессмысленнен и беспощаден. Тридцать коротких историй, без начала и без конца, которые, к сожалению, в единую картину вставать никак не хотят. Просто разрозненные кусочки жизней очень специфичных жителей Овчарово глазами понаехавших городских. И все бы ничего, пускай рассказики не хотят объединятся в одну стаю, но при перечитывании стало очень заметно, что некоторые из них категорически отличаются от собратьев. Как, например, послесловие… Развернуть
Так получилось, что небинарное творчество многое значит в моей жизни. Первым колокольчиком явились утроения как литературный приём, подробно описанный В.Я. Проппом в «Морфологии волшебной сказки», все эти: и было у царя три сына; три битвы со змеем; три испытания - огонь, вода и медные трубы; три препятствия для змеихи: платочек, зеркальце и гребень и т.п. Потом было нашествие викингов – я увлёкся скандинавским фолком: стал играть шведскую и норвежскую народную музыку, изучать и преподавать скандинавские народные танцы. А в чём основное отличие шведской, например, фолк-музыки? Она на 70% состоит из мелодий на три четверти. И что? А вот что… Жизнь современного человека подчинена бинарности: мы дышим – вдох-выдох, часы тикают на раз-два, современная архитектура – сплошные нолики и… Развернуть
В целом, книга мне понравилась. Показалась схожей с предыдущей прослушанной (Лавр). Если бы не знала, кто автор, думаю, смогла бы предположить, что это Евгений Водолазкин.
Слушала в исполнении Геннадия Смирнова, исполнение на высшем уровне!
О чём эта книга? Она о любви и нелюбви. Задумка необычная совершенно. Человека замораживают на неопределенный срок. Почему же он согласился быть испытуемым? Терять было уже нечего: либо верная смерть впереди, либо эксперимент, который предположительно также закончился бы печально.
Сначала было совсем не понятно, что к чему, но постепенно всё встало на свои места.
Любовь к Анастасии, чистая, светлая, всепоглощающая... Читать об их отношениях приятно.
ГГй попадает в тюрьму по обвинению в убийстве. Убивал ли он? Доказательств не нашли, но сгоряча… Развернуть
В начале года я наткнулась на рецензию zdalrovjezh и в глаза сразу бросилась фраза
Первая ассоциация, которая появляется в связи с возникающими эмоциями – это «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз .
Я уже знала что буду читать эту книгу, поэтому рецензию дальше читать не стала, но эти слова врезались глубоко в голову. Конечно к началу чтения книги, об этой находки я позабыла, но ощутив подобные чувства, которые я испытала к Элджернону, поняла, как автор рецензии была права. Настолько разные истории и насколько одинаковые чувства они вызывают.
В больнице просыпается Иннокентий Платонов, который совершенно ничего не помнит. Врач говорит, что все пациент должен вспомнить сам. Начинаются мучительные воспоминания, связанные с детством, первой любовью, лагерем для осужденных в начале ХХ… Развернуть
Лестница счастья, или Эвтопия во множественном числе
Они творят свой мир.
Чудесный, совершенный, бесконечный,
В бесчисленных возможностях своих.
«Теллурия», XIV глава
Двадцатый век был веком плохих утопий: дистопий. Созданные наяву и силой художественной фантазии, они, как кажется, надолго отвратили нас от попыток сочинения положительных утопий: эвтопий. Может быть, в качестве сказки или в далеком космосе, но уж точно не на земле и не завтра — с этим давайте поосторожнее. Скудость утопической мысли даже позволила Лему говорить об «интеллектуальном парезе» авторов научной фантастики, — что, конечно же, было не столько справедливым диагнозом, сколько стимуляцией дальнейших изысканий.
Владимира Сорокина можно с полным правом назвать утопическим писателем. К этой теме он обращался не раз. В… Развернуть
Еще одна книга из сорокинской «Истории будущего», на мой взгляд, самая удачная из всего его «футурологического» творчества. Когда-то совсем давно попадалась мне горе-рецензия малоуважаемой г-жи Юзефович, в которой она сетует, что сей «единственный на всю страну полноценный языковой бог в очередной раз глаголет пустоту». И тут, вроде бы, можно согласиться, но есть несколько моментов.
Во-первых, большинство товарищей и собратьев, коих г-жа Г.Л.Ю. постоянно хвалит, только тем и заняты, что пустоту глаголят, не являясь даже языковыми червями.
Во-вторых, именно разноголосость, калейдоскопичность, «фасеточность» мира, изображенного в книге, является главной «фишкой» книги и отлично отражает уже современную нам реальность, в которой каждый существует лишь в собственном пространстве, ограниченном… Развернуть
"Оправдание Острова" Евгения Водолазкина я удачно выменял у своих друзей-книголюбов за "Очерки Элии" Чарльза Лэма и "Огонь" Анри Барбюса из серии "Литературные памятники" от которых давно уже хотел избавиться. Особенно если учесть, что состояние обоих "Литпамятников" было далеко от идеального, а Водолазкин ещё пах типографской краской. В принципе обменом я доволен. Не сказать, что новый роман Евгения "Оправдание Острова" произвёл на меня неизгладимое впечатление, но то, что книга читабельна - это несомненно. Хотя некоторый нехороший осадочек после её прочтения всё же остался. Безусловно от Водолазкина ожидалось нечто иное. На мой взгляд "Оправданию Острова" не хватает буйства красок и многоцветья палитры "Лавра". Да и сам роман являет из себя нечто фрагментарное. Повествование движется… Развернуть
Последние лет 6-7 я активно смотрю буктьюб , что значительно расширило сферу моих интересов. Многие блогеры так увлеченно рассказывали об этой книге, что я все же соблазнилась и прочла, частично прослушала.
Очень странное ощущение от книги. Некоторые рассказы повеселили (например про "суд идет" или "освещение тьмой" - это забавно), но большая часть вызывала скорее негативные эмоции от откровенной тупости, надуманности, неуместности и незаконченности. А порой сидела и думала "что за бред я читаю?".
В целом закрыла книгу и забыла. Желания еще знакомится с автором нет.
Да, та самая, "что веками непонятна чужеземным мудрецам". А мы просто здесь живем. И хлеб жуем. Знаем точно, где раки зимуют и когда они на горе свистят. Очень ждем дождичка в четверг, в полной уверенности, что пятница будет сухой. А какая именно - неважно. Главное, что будет.
Вот пишут, что Южнорусское Овчарово деревня вымышленная... Так-то оно, конечно, так. Только вот прообразом послужил посёлок Тавричанка в 50 км от Владивостока, где и проживает автор, Лора Белоиван. И таких Овчаровых-Тавричанок в России видимо-невидимо.
в доме буквально пустого угла не найти, везде кто-нибудь есть – или спит, или жрет, или торчит в интернете, или торчит в интернете и одновременно жрет, или смотрит телик, или заперся в уборной. Кажется, будто не шесть человек приехало вчера, а тридцать пять."
Южн… Развернуть
Не понравилось от слова "совсем". Личная лиричная проза, исключающая читателя из целевой аудитории. Отличный способ для автора выразить себя и не сказать при этом ничего миру. Лишнее доказательство того, что книгу сначала надо прочитать в бесплатной библиотеке, только потом оплатить, если она тебя обогатила чем-то. И да, это субъективная рыночная экономика. Никто не запрещает покупать то, что не понравилось другим.
Отсутствие заглавных букв и абзацев, на мой взгляд, это нежелание, чтобы тебя читали. Кому охота разбирать буквенную кашу? У меня ребёнок так в школьных тетрадях пишет - не проверяй и глазам больно не будет.
Смысл текста я не уловила. Думала, что там действительно будет какая-то марийская мифология, традиции, обычаи. Но даже если антимир, двойки, наркомы и море непонятных… Развернуть
Этот роман конечно же хуже "Лавра", хотя и хочет он быть не хуже, а в идеале даже лучше онага (первопредшественника своего). Но.. Но так бывает, так случается иногда (часто)..
Внезапная слава (автора), она липнет и вяжет тебя, а ты, вроде как, хочешь оставаться честным и красивым красавцем (белой и пушистой, что-то бубнящей себе под нос лапой, лапулей, лапочкой, которого так и хотят потискать и погладить дамы пост-и-около-бальзаковского возраста)..
Хочешь, оглядываешься (а здесь как раз, к месту и более религиозным стал за одно, идучи-то, по пути своему, жизненному).. Оглядываешься и, за Библию, например, цепляешься, даешь (в начале самом) и кое-какую статистически-полезную информацию (и это правильно, я всегда только "за", за любую полезность и практическую пользу (от чтения) за одно),… Развернуть
Книгу можно разделить на полтора землекопа. Пол - чернушно-бытовое начало и объяснительно-сентиментальный конец. Тора - псевдо-магический реализм середины.
Начну с Торы, как правоверный гой. С рассказа про Настю понеслась абсурдная повесть с излишним натурализмом ниже пояса. Какое-то время я терпела и вчитывалась, на дремучих сказках сдалась и пробежала этот бред по диагонали. Именно в этот момент я поняла, что давно знаю явление "проза поэта". Более того я в этом участвовала. К счастью, у меня напрочь отсутствует ностальгический романтизм, поэтому очарованию этих игр я не поддалась. Просто вспоминала, как рождается такая проза. Кто-то в юности торчал на жж, отчаянные - на лепре, а тихие и домашние психи - на дайри. Именно на дайри вовсю играли в литературные игры "напиши в… Развернуть
«Да вы прикалываетесь», – подумала я, когда прочла первый рассказ в этой книге. Сейчас есть очень ёмкое сленговое слово, которым можно охарактеризовать «Южнорусское овчарово». Это замечательное слово – «дичь». Возможно, мне уже давно пора принять правило, согласно которому любая книга про русскую деревню окажется как минимум странной. А уж от Дальнего Востока вообще ничего адекватного ждать не стоило. Надо было в этом флэшмобе просто попросить книг, написанных в локациях ДВФО и сидеть наслаждаться чтением и дёргающимся глазом (передаю сердечный привет дальневосточникам, йоу, земляки!). В общем, книга странная.
Разнокалиберная дичь творилась на этих страницах в каждом из небольших рассказов, неизменно объединённых локациями и немного – действующими лицами, пересекающимися в различные… Развернуть
Помимо того, что книга написана русским автором, я ровным счетом ничего о ней не знала. Совершенно ничего. Поэтому для меня оказалось шоком, что это в каком-то роде фантастика. И наверное, это даже к лучшему, что я не была готова к такому.
Иннокентий Платонов, очнувшись, понимает, что ничего не помнит. Только своё имя и некоторые мелочи. Врач предлагает вспомнить ему всё самому, посредством ведения дневника. И Иннокентий вспоминает. Но воспоминания у него уж больно странные. Он хорошо помнит своё детство в 10-х годах 20 века, революцию, Соловки. Но на дворе 1999 год. Как такое возможно?
Повествование ведётся в форме дневника от первого лица. Слог неспешный, не витиеватый,… Развернуть
Пелевин написал большую, достаточно хорошую книгу. (Но) есть здесь два (как бы обломных) момента, которые то ли нарочно, то ли трудносдерживаемо выпирают, а именно:
-по книге видно, что автор и сам бы с радостью уехал в Лондон, но без московского контекста он там, как писатель, зачахнет, и автор, понимая это, мужественно стиснув зубы, продолжает творить в «этой стране» (аж жалко, его сердечного, так его временами колбасит даже просто от того, что он сидит «здесь», а не «там»);
-полу латентная гомосексуальность героев и, соответственно, ситуаций (это «разочаровывает» потенциальный «романтический» вектор романа).
Тем не менее (выложим) парочку хороших мест (хотя конечно таковых хороших там есть ещё несколько, и именно из-за них Олегович попал всё-таки, хоть и по минимуму, в зону… Развернуть
Я определенно не поняла эту книгу! То есть как... мат-перемат в излишке, какой-то очень странный, метафизический юмор. И вроде иногда заржешь, загогочешь, как быдло последнее, а потом осознание происходящего - хлоп! - и в мозг. И сидишь, втыкаешь в стену, понимая, что смеяться над ситуацией, наверно, не очень-то прилично даже. Не положено. С одной стороны очередная русская деревня, коих сотни, но вместе с этим чувствуется какая-то тоненькая прослойка вот этого деревенского мрачного очарования, чего-то для тебя, городского, неправильного, а для них вполне обыденного и повседневного. Оценка низкая чисто из-за моего скорбного ума. Не обращайте на нее внимания, читайте сразу рецензию. Когда-нибудь я перечитаю эту книгу, и будет мне великое счастье, я уверена.
Я практически никогда не читаю новинок так быстро после их выхода. И предыдущие последние книги Пелевиная не читала. А вот эта мне почему-то сразу приглянулась, и я отодвинула в сторону свои читательские планы и поползла по склону Фудзи вместе с героями.
"Ползи, улитка, по склону Фудзи, Вверх до самых высот...", а что там, на той вершине? Есть ли там счастье? Или истина? Да и хочется ли вообще эту истину узнать? Может, от нее только хуже сделается? И в конце концов, существует ли сама эта истина, если все вокруг ничто и иллюзия?
Пересказывать сюжет Пелевинских романов не представляется мне возможным, да и нужным тоже не кажется. Кто знаком с его творчеством, и так знает, чего ожидать - схема его произведений по большому счету всегда одинакова. А кто не знаком, пусть все же начинают с… Развернуть