Джонатан Кэрролл (полное имя — Джонатан Сэмюэл Кэрролл / Jonathan Samuel Carroll) родился 26 января 1949 года в Нью-Йорке. Его отец, Сидни Кэрролл, писал сценарии для кинофильмов (The Hustler (1961), A Big Hand for the Little Lady (1966) и др.), а мать, Джун Кэрролл, работала актрисой на Бродвее и снималась в фильмах (An Angel Comes to Brooklyn (1945), New Faces (1954) и др.), писала стихи.
Из-за работы родителей большую часть своего детства Джонатан провел в постоянных переездах с Восточного на Западное побережье, и, возможно, по словам самого писателя, восстав против такого положения дел, он становиться "своего рода малолетним преступником". По имеющимся данным, этот бунтарский период завершился, когда друга Кэрролла застрелили в перестрелке с полицией, а его самого отправили в частную школу Лумис, "в одну из тех снобистских школ в Коннектикуте, ну прям как в "Над пропастью во ржи".
Идея первого рассказа пришла Кэрроллу в голову еще когда он учился в школе. «Это было про старую женщину, жившую в Нью-Йорке, очень одинокую и про то, как она решила завести собаку, — вспоминал позже писатель. — И в конце истории она убивает собаку, просто потому, что собака сделала что-то расстроившее ее».
После окончания школы Кэрролл поступил в Rutgers University и 19 июня 1971 года женился на актрисе Beverly Schreiner. В дальнейшем он продолжил обучение в Университете Вирджинии и преподавал английский язык в академии городка Хикори (Hickory) в Северной Каролине, а потом в одной из школ Сент-Луиса.
В октябре 1973 года в Cimarron Review появилось эссе [Reading My Father's Story], в котором Кэррол рассказывал о работе своего отца, а еще через три года, в мае 1976 увидел свет рассказ [The Party at Brenda's House]. Его действие происходит в городке Доббс Ферри, где писатель жил в 1968 году. Эта пятистраничная история наглядно продемонстрировала особенности прозы Кэррола, в которой сливаются воедино автобиография и вымысел, мэйнстрим и фантазия.
Первый роман Джонатана Кэрролла — Страна смеха [ The Land of Laughs ] был издан в 1980 году и, как позже писал Майкл Суэнвик: «был встречен любителями фэнтези с энтузиазмом, но и мэйнстрим принял его как родного». Главный герой романа — школьный учитель, исследует факты биографии любимого писателя, он знакомиться с его дочерью, и неожиданно для себя открывает, что писатель этот был кем-то большим, чем просто выдумщиком детских историй... (в одной из рецензий на книгу в газете Нью-Йорк Таймз говориться, что "если бы Кэрролл был латиноамериканским писателем с именем как минимум в три слова, стиль его книги наверняка приписали бы к магическому реализму"). «Страна смеха» и по сей день остается одним из самых популярных произведений писателя, получив, спустя девять лет после первого издания Apollo Award'89.
Следующий роман писателя — «Голос нашей тени» [Voice of Our Shadow], изданный в 1983 году, хотя его главным героем также был писатель, существенно отличался от предыдущего, прежде всего, гораздо более мрачной атмосферой и многочисленными приемами типичными для жанра ужасов. Роман был признан не менее удачным, чем первый и критики поспешили занести Кэрролла в ряд писателей специализирующихся на романах ужасов.
Сам писатель, однако, имел на этот счет другие планы: «Мой издатель из Англии предложил мне кучу денег за большой роман-хоррор. Единственное требование — он должен был быть длинным и пугающим. Написание романа в 300 страниц занимает у меня почти год. Они хотели 600 страниц и это отняло бы у меня по меньшей мере два года. Глазные яблоки на полу и кровь на стенах в течении двух лет в моей голове — это слишком, так что я сказал «нет»».
После нескольких рассказов Кэрролл выпустил свой третий роман — « Кости луны » [Bones of the Moon]. Его также упоминает в своем эссе «В традиции», посвященном книгам жанра «hard fantasy» Майкл Суэнвик: «Кэррола отличает не только внимание к чувственным деталям. Фантастический мир Рондуа, куда его героиня Каллен Джеймс попадает в сериале продолжающихся снов, ярок, как иллюстрации из классических детских книг. И даже второстепенные детали этих сновидений пробуждают глубинную память... В своих снах Каллен, вместе с сынишкой Пепси — от которого в «реальном» мире она избавилась, сделав аборт, — с волчицей Фелиной, верблюдом Марцио и Мистером Трейси, собакой в широкополой фетровой шляпе, отправляется в поход на поиски пяти Лунных костей. В своей жизни наяву она страдает, любит, выходит замуж, снова страдает, находит новых друзей — и сталкивается с последним ужасом там где пересекаются реальность и сны».
Следующий роман [Sleeping in Fame] (1988) косвенно связан с предыдущим и даже носит подзаголовок второй книги цикла «Трилогия Рондуа» [The Rondua Trilogy]. Его издание, вкупе с успехом рассказа [Friend's Best Man], получившего World Fantasy Award, позволил критикам на этот раз занести Джонатана Кэрролла, ранее все же более известного, как мастера пишущего на стыке мэнстрима и ужасов, в ряды писателей фэнтези. А окончательно закрепила за Кэрролом репутацию «твердого фэнтезийщика» (автор старательно отвергает и этот титул) книга « Дитя в небе » [A Child Across the Sky], вышедшая в 1989 году и, казалось бы, завершившая трилогию о Рондуа, но два года спутя последовала книга «За стенами собачьего музея» [Outside the Dog Museum], получившая British Fantasy Award, а затем [After Silence] (1992), прохладно встреченный в Америке и гораздо более приветливо в Европе; [From the Teeth of Angels] (1994) — выросший из переработанного рассказа [The Moose Church], опубликованного двумя годами ранее в антологии ужасов... И еще — повесть [Black Cocktail] (1990). Так с годами трилогия переросла в целую вселенную где герои одних книг неожиданно появляются в других, совершенно непохожих на предыдущие.
Второй цикл романов Джонатан Кэрролл начал книгой « Поцеловать осиное гнездо » [Kissing the Beehive] (1997). Герой этого романа, переживающий творческий кризис писатель, возвращается в поисках вдохновения в родной городок — Крейнс-Вью, чтобы написать документальную книгу об убийстве девушки, труп которой он вместе со школьным приятелем обнаружил в реке много лет назад. Несмотря на разбросанные по тексту элементы мистики книга относится к жанру классического детектива, а в «полный рост» мистика появляется в последующих двух романах о Крейнс-Вью: наиболее близкой в творчестве Кэррола к жанру «вампирского романа» книге « Свадьба палочек » [The Marriage of Sticks], которая была удостоена престижной хоррор-премии Bram Stoker Award и [The Wooden Sea], где благодарных читателей ожидает никак не желающая оставаться под землей мертвая собака, встреча с инопланетянами и выяснение способа разбудить Бога.
Кэрролл успешно продолжает работать в жанрах фэнтези, хоррора, мэнстрима и научной фантастики, периодически публикуя свои произведения в журналах «Omni», «Wierd Tales» и других. Авторский сборник рассказов писателя [The Panic Hand], был удостоен Bram Stoker Award и номинировался на World Fantasy Award'96.
Решение Кэрролла стать простым учителем английского языка привело его сначала в Тегеран, затем в Бейрут, а потом — в Американскую Интернациональную Школу в искренне любимой писателем Вене (Австрия), где он продолжает работать и по сей день.
Джонатан Кэрролл (полное имя — Джонатан Сэмюэл Кэрролл / Jonathan Samuel Carroll) родился 26 января 1949 года в Нью-Йорке. Его отец, Сидни Кэрролл , писал сценарии для… Развернуть
Жорж Жан Арно / Г. Ж. Арно (настоящее имя - Georges-Camille Arnaud) - французский писатель, автор фантастики, детективов, триллеров, романов ужасов, эротических романов, шпионских триллеров, драм. Написал около 400 романов.
Родился 2 июня 1928 года в местечке Сен-Жиль-дю-Гар. Окончил Политехнический институт в Париже, где учился на юриста.
Свой первый роман в детективном жанре опубликовал под своим именем, но после выхода ставшего популярным детектива "Плата за страх", который Анри Жирар опубликовал под псевдонимом Жорж Арно, чтобы его не путали с популярным автором был вынужден публиковать свои произведения под псевдонимами, а поскольку романов было много, да и писал он в самых различных жанрах, со временем количество псевдонимом перевалило за двадцать. Самые известные из них: Saint-Gilles, Georges Murey, Georges Ramos, Serge Sauvec, David Kyne, Ugo Solenza, Gilles Darcy, Serge Sovac, Frédéric Mado, Pierre Rabeau, Laure de Sevetan, Lilas Marny, Osman Walter, Gino Arnoldi, Henri Girard, Manuel Mathias, Georges-J Arnaud, GJ Arnaud - и др.
Наибольшего успеха Арно добился в жанре шпионского триллера, но не менее популярны его романы в жанре полицейского детектива, которых у него больше 100. Общее количество романов написанных Жоржем Арно превычает 350, по крайне мере таково было количество произведений в опубликованной библиографии в журнале 813 № 61 за декабрь 1997 года.
И всё же Арно известен, прежде всего, сериалом романов постапокалиптической фантастики La compagnie des glaces (Компания льда), над которым он работал с 1980 по 1992 (к этой работе он ещё раз вернулся в 2001 году) - о наступлении на Земле нового ледового периода. По этим романам французы с канадцами в 2007-2008 г.г. сняли 26-серийный сериал “Большая звезда”.
Критики выделяют также его роман Ne tirez pas sur l’inspecteur (Не тяните, инспектор) и др.
Несмотря на большой объем работ, многие из романов были удостоены литературных премий.
Жорж Жан Арно / Г. Ж. Арно (настоящее имя - Georges-Camille Arnaud) - французский писатель, автор фантастики, детективов, триллеров, романов ужасов, эротических романов,… Развернуть
Тим Пауэрс (полное имя — Тимоти Томас Пауэрс / Timothy Thomas Powers) родился 29 февраля 1952 года в Буффало (Нью-Йорк) в большой семье ирландских эмигрантов. Когда мальчику было семь лет его отцу предложили работу в Калифорнии и вся семья с радостью переехала туда, оставив позади весьма неприятные воспоминания Тима о холодном нью-йоркском климате.
В подростковом возрасте Тим стал читать все, что попадалось под руку — Стивенсона, Дюма, Марка Твена, а когда ему было одиннадцать лет, мама дала ему томик Хайнлайна и Тим Пауэрс открыл для себя научную фантастику. Желание самому стать писателем появилось у Тима Пауэрса очень рано и было вызвано прежде всего убеждением что «писатель может делать самые клевые вещи».
«Я получил свой первый отказ, когда мне было тринадцать, — вспоминает Тим Пауэрс. — В 1965 году в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» было напечатано, как прислать туда рассказ и я сказал «Ух ты! Я сделаю это!» Так что я написал что-то похожее на рассказ появившийся в предыдущем выпуске, отослал его и конечно они меня отфутболили. Но я был очень обрадован первым настоящим отказом. Вы посмотрите! Прямо как Хэмигнуэй! Я один из этих парней! Я подумал, что смогу и дальше получать отказы, так что раз или два в год я сочинял историю, ложил ее в почтовый ящик и получал очередной отказ».
В 1970 году Пауэрс поступил в California State University в городке Фуллертон (Fullerton) где специализировался на английской литературе и получил степень бакалавра в 1976 году. Во время обучения он впервые открыл для себя Фолкнера, Джойса, Миллера и Данте, а также познакомился и подружился с Джеймсом Блейлоком и К.У. Джетером, которые в то время тоже были студентами, а позже, как и Пауэрс, стали известными писателями-фантастами.
В 1972 году Тим Пауэрс свел знакомство и с Филипом Диком, к тому времени весьма маститым писателем, который как раз переехал в Калифорнию. В том время, как признавался Пауэрс он был знаком в лучшем случае всего с несколькими рассказами Дика. «Я не знаю, как его работы повлияли на меня, — говорит сам Пауэрс. — Сейчас я прочел все его книги. Он был гением. Он мог сесть и за двадцатьдней написать совершенно восхитительную книгу». Пауэрс и его друг К.У. Джетер (известный в России прежде всего, как автор романа «Блейдраннер-2») стали прототипами Дэвида и Кэвина, персонажей знаменитого романа Дика «Valis».
В 1976 году Пауэрс оканчивает университет получив степень бакалавра по английскому языку. В этом же году выходят в свет два его романа — пост-апокалиптический «Эпитафия ржавчиной» [Epitaph in Rust], и «Низверженные небеса» [The Skies Discrowned], написанный под влиянием творчества Рафаэля Саббатини (автора серии популярных «пиратских» романов о капитане Питере Бладе). Выход этих книг прошел практически незамеченным, как критиками, так и читателями. (Много позже Пауэрс значительно переработал оба романа).
Успех начал приходить к Тиму Пауэрсу в 1979 году, после издания его третьей книги — «Черным по черному» [The Drawing of the Dark]. Написанный в жанре исторический фэнтези роман номинировался на Locus Award.
В 1980 году Пауэрс женился на Серене Бэтсфорд. Брак оказывается черезвычайно удачным — Тим и Серена счастливо живут вместе и по сей день.
За вышедший в 1983 году роман «Врата Анубиса» [The Anubis Gates] Тим Пауэрс был награжден своей первой литературной премией. Весьма символично, что ей стала Philip K. Dick Award. Позже, за эту же книгу Пауэрс получает и французскую Apollo Award. В романе «Врата Анубиса» Тим Пауэрс обращается к своему излюбленному придуманному поэту Уильяму Эшблессу (William Ashbless).
«Главный герой Брендан Дойль, исследующий биографию и труды ранне-викторианского поэта Уильяма Эшблесса (William Ashbless) (Тим Пауэрс и Джеймс Блейлок оба писали стихи в подражание Эшблессу, в том числе совместный «Offering the Bicentennial Edition of the Complete Twelve Hours of the Night» («Представление двухсотлетнего юбилейного издания всех двенадцати часов ночи» 1985)), отправляется в путешествие во времени в Лондон 1810 года, где его поджидают плен и традиционное ранение. Дальше сюжет разворачивается с виртуозной скоростью. Египетская магия, описанная со всеми подробностями, терминами и ритуалами ей необходимыми, смешивается с безумными, лихорадочными образами скрытой жизни большого города (тщательно перенесенными в книгу из произведений Чарльза Диккенса (Charles Dickens)). Призрачные монстры бродят по городским аллеям. А Дойль мчится назад, в прошлое, и вперед — в тело Эшблесса, и сам становится Эшблессом. Фэнтези, НФ, ужасы и историческая повесть легко и естественно сливаются в этой книге воедино». [Из энциклопедии Клюта и Николса]
Последующие романы Пауэрса весьма разннобразны. Он исследует пиратскую тематику в книге «На странных волнах» [On Stranger Tides], вновь возвращается к теме пост-апокалиптического будущего смешивая ее с вампирами и хоррором — «Сила ее уважения» [The Stress of Her Regard], а вышедший в 2000 году роман [Declare] сочетает в себе черты историко-политического триллера и (как, впрочем, и во всех предыдущих случаях) неизменные атрибуты твердой фэнтези.
Тим Пауэрс также пробовал свои силы на поприще художника-оформителя, шесть раз читал лекции на писательских курсах в «Clarion Science Fiction Writers' Workshop», дважды совместно с Элгисом Бeдрайсом [Algis Budrys] — в «Writers of the Future Workshop». Пауэрс является автором фэнтезийной трилогии [Fault Lines] одну из частей которой вроде бы собираются экранизировать и сборников рассказов [Night Moves and Other Stories] (2001) и [Strange Itineraries] (2005).
В настоящее время Тим и его жена Серена живут в городке Сан-Бернардино, в Южной Калифорнии.
Первые попытки издавать работы Тима Пауэрса на русском языке издательство АСТ предприняло в 1997 году. Романы «На странных волнах» и «Врата Анубиса», вышедшие в серии «Век дракона» не снискали особой популярности читающей публики, издатели жаловались на их низкий коммерческий успех и трудности с переводом. В итоге на коммерческой «профпригодности» работ Тима Пауэрса в России был поставлен крест. Только в 2002 году ЭКСМО решилось сделать вторую попытку, издав роман «Черным по черному», а что же касается АСТ, то книги Пауэрса выходят в «оранжевой» серии «Альтернатива. Фантастика».
Timothy Thomas "Tim" Powers (born February 29, 1952, in Buffalo, New York) is an American science fiction and fantasy author. Powers has won the World Fantasy Award twice for his critically acclaimed novels Last Call and Declare. His 1988 novel On Stranger Tides served as inspiration for the Monkey Island franchise of video games and was optioned for adaptation into the fourth Pirates of the Caribbean film.
Most of Powers's novels are "secret histories": he uses actual, documented historical events featuring famous people, but shows another view of them in which occult or supernatural factors heavily influence the motivations and actions of the characters.
Typically, Powers strictly adheres to established historical facts. He reads extensively on a given subject, and the plot develops as Powers notes inconsistencies, gaps and curious data; regarding his award-winning 2000 novel Declare, Powers stated,
"I made it an ironclad rule that I could not change or disregard any of the recorded facts, nor rearrange any days of the calendar – and then I tried to figure out what momentous but unrecorded fact could explain them all."
He studied English Literature at Cal State Fullerton, where he first met James Blaylock and K. W. Jeter, both of whom remained close friends and occasional collaborators; the trio have half-seriously referred to themselves as "steampunks" in contrast to the prevailing cyberpunk genre of the 1980s. Powers and Blaylock invented the poet William Ashbless while they were at Cal State Fullerton.
Another friend Powers first met during this period was noted science fiction writer Philip K. Dick; the character named "David" in Dick's novel VALIS is based on Powers. When Do Androids Dream of Electric Sheep? was retitled Blade Runner to tie-in with the movie based on the novel, Dick dedicated it to Tim and Serena Powers.
Powers's first major novel was The Drawing of the Dark (1979), but the novel that earned him wide praise was The Anubis Gates, which won the Philip K. Dick Award, and has since been published in many other languages.
Powers also teaches part-time in his role as Writer in Residence for the Orange County High School of the Arts, where Blaylock directs the Creative Writing Conservatory, and Chapman University, where Blaylock teaches.
Powers and his wife, Serena Batsford Powers, currently live in Muscoy, California. He has frequently served as a mentor author as part of the Clarion science fiction/fantasy writer's workshop.
He also taught part-time at the University of Redlands.
Тим Пауэрс (полное имя — Тимоти Томас Пауэрс / Timothy Thomas Powers) родился 29 февраля 1952 года в Буффало (Нью-Йорк) в большой семье ирландских эмигрантов. Когда мальчику было… Развернуть
Грег Бир родился в семье военного моряка. Его родители — Дэйл (Dale F. Bear) и Вильма (Wilma M. Bear) — много переезжали с места на место и в детстве Грег успел пожить в Японии, на Филиппинах, на Аляске, а также побывать в разных частях США.
В 10 лет Грег написал свой первый рассказ. С 13—14 лет он начал предлагать свои рассказы различным журналам и в 16 лет ему впервые удалось опубликовать свой рассказ «Разрушители» в “Famous Science Fiction” (1967).
В 1968—1973 гг. он учился в университете Сан-Диего, который окончил со степенью бакалавра английской словесности.
С 1975 г., после публикации рассказов «Вебстер» и «Отмщение», Бир становится профессиональным писателем.
В 1975 году он женился на Кристине Нильсон (Christina M. Nielson), но в 1981 развёлся с ней. Второй раз он женился в 1983 на Астрид Андерсон (Astrid Anderson), дочери известного НФ-писателя Пола Андерсона. В этом браке родились двое детей — Эрик и Александра. Сейчас Бир живёт с семьёй недалеко от Сиэтла.
Грег Бир был президентом Ассоциации научно-фантастических авторов Америки.
Его первые рассказы и новеллы были хороши, но достаточно традиционны. Трудно было ожидать, что начиная с середины 1980-х гг. Бир войдёт в число виднейших представителей «твёрдой» НФ.
Первый опубликованный роман Грега Бира — «Хиджра» (1979). За ним последовали «Психлон» и «За небесной рекой», сборники рассказов «Ветер от горящей женщины» и «Касательные».
В 1983 г. сразу два произведения Бира — повесть «Смертельная схватка» и рассказ «Музыка, звучащая в крови» получают премию «Небьюла»; последний рассказ также получает «Хьюго» и впоследствии Бир перерабатывает его в роман, который также не остался без премии, заслужив французский приз «Аполло» в 1986 году. Позднее ещё один «золотой дубль» получает рассказ «Касательные».
Роман «Эон» и его продолжение «Бессмертие» охарактеризованы как «вероятно, лучший когда-либо написанный космологический эпос» (Энциклопедия научной фантастики под ред. Дж. Клюта и П. Николлса); позднее к ним был написан приквел «Наследие». Дилогия «Кузница Бога» и «Наковальня звёзд» — захватывающая картина гибели и последующего воссоздания Земли.
«Королева ангелов» — роман, затрагивающий проблемы преступления, вины и наказания в обществе, полностью изменённом нанотехнологиями. В романе «Двигая Марс» («Небьюла»‐1994) неожиданные эффекты квантовой механики дают возможность переместить Марс из Солнечной системы на орбиту у другой звезды.
Дилогия «Радио Дарвина» («Небьюла»‐2002 и премия “Endeavour”) и «Дети Дарвина» описывает воздействие на людей странной болезни, стимулирующей эволюционные изменения.
Рассказ «Музыка, звучащая в крови» повествует о необычном, биотехнологическом сценарии "Технологической Сингулярности". В результате биотехнологического эксперимента по созданию интеллектуальных биологических клеток была создана раса микроскопических разумных существ, впоследствии целиком изменивших Землю и человечество.
Грег Бир (англ. Gregory Dale Bear; родился 20 августа 1951, Сан-Диего, штат Калифорния) — американский писатель-фантаст.
Грег Бир родился в семье военного моряка. Его родители — Дэйл (Dale F. Bear) и Вильма (Wilma M. Bear) — много переезжали с места на место и в детстве Грег успел пожить в Японии, на Филиппинах, на Аляске, а также побывать в разных частях США.
В 10 лет Грег написал свой первый рассказ. С 13—14 лет он начал предлагать свои рассказы различным журналам и в 16 лет ему впервые удалось опубликовать свой рассказ «Разрушители» в “Famous Science Fiction” (1967).
В 1968—1973 гг. он учился в университете Сан-Диего, который окончил со степенью бакалавра английской словесности.
С 1975 г., после публикации рассказов «Вебстер» и «Отмщение», Бир становится профессиональным писателем.
В 1975 году он женился на Кристине Нильсон (Christina M. Nielson), но в 1981 развёлся с ней. Второй раз он женился в 1983 на Астрид Андерсон (Astrid Anderson), дочери известного НФ-писателя Пола Андерсона. В этом браке родились двое детей — Эрик и Александра. Сейчас Бир живёт с семьёй недалеко от Сиэтла.
Грег Бир был президентом Ассоциации научно-фантастических авторов Америки.
Его первые рассказы и новеллы были хороши, но достаточно традиционны. Трудно было ожидать, что начиная с середины 1980-х гг. Бир войдёт в число виднейших представителей «твёрдой» НФ.
Первый опубликованный роман Грега Бира — «Хиджра» (1979). За ним последовали «Психлон» и «За небесной рекой», сборники рассказов «Ветер от горящей женщины» и «Касательные».
В 1983 г. сразу два произведения Бира — повесть «Смертельная схватка» и рассказ «Музыка, звучащая в крови» получают премию «Небьюла»; последний рассказ также получает «Хьюго» и впоследствии Бир перерабатывает его в роман, который также не остался без премии, заслужив французский приз «Аполло» в 1986 году. Позднее ещё один «золотой дубль» получает рассказ «Касательные».
Роман «Эон» и его продолжение «Бессмертие» охарактеризованы как «вероятно, лучший когда-либо написанный космологический эпос» (Энциклопедия научной фантастики под ред. Дж. Клюта и П. Николлса); позднее к ним был написан приквел «Наследие». Дилогия «Кузница Бога» и «Наковальня звёзд» — захватывающая картина гибели и последующего воссоздания Земли.
«Королева ангелов» — роман, затрагивающий проблемы преступления, вины и наказания в обществе, полностью изменённом нанотехнологиями. В романе «Двигая Марс» («Небьюла»‐1994) неожиданные эффекты квантовой механики дают возможность переместить Марс из Солнечной системы на орбиту у другой звезды.
Дилогия «Радио Дарвина» («Небьюла»‐2002 и премия “Endeavour”) и «Дети Дарвина» описывает воздействие на людей странной болезни, стимулирующей эволюционные изменения.
Грег Бир родился в семье военного моряка. Его родители — Дэйл (Dale F. Bear) и Вильма (Wilma M. Bear) — много переезжали с места на место и в детстве Грег успел пожить в Японии,… Развернуть
Джин Родман Вулф (англ. Gene Wolfe) — американский писатель, писавший в жанрах научной фантастики и фэнтези.
Джин Вулф родился 07 мая 1931 года в городе Нью-Йорк (Бруклин), в семье торговца. Когда Вулфу исполнилось 10 лет его семья переехала в Хьюстон, штат Техас. И сам Вулф считал, что именно в детстве он впервые прикоснулся к фантастике.
В 1949 году Вулф поступил в колледж, и уже в 1951 году в студенческом журнале «Комментатор» он опубликовал свой первый рассказ — «Дело об исчезающем призраке». В тот же год, Вулф оставил обучение и пошёл в армию. Там он провёл 1952-1954 годы, и даже принял участие в боевых действиях последних месяцев Корейской войны и даже был награжден медалью.
Вернувшись, Вулф воспользовался правом на высшее образование, которое давала армейская служба, и поступил в Хьюстонский университет, который закончил по специальности промышленный инженер. С 1956 по 1972 год Вулф работал на компанию «Проктер энд Гэмбл»; самое значительное его достижение на этом поприще — участие в разработке машины по производству чипсов «Принглз». После ухода из компании, Вулф много лет работал редактором журнала «Промышленная технология» («Plant Engineering»), в честь которого назвал один из сборников рассказов.
Женился Вулф на Розмари Франсес Дейч в ноябре 1956 года. У пары родилось четверо детей - два сына и два дочери.
С конца 1960-х годов рассказы Вулфа регулярно появляются в журналах и сборниках, в том числе — в серии антологий «Орбита» под редакцией Деймона Найта. Именно Найт убедил Вулфа переработать неопубликованный рассказ в полноценный роман. Так на свет явилась «Операция Арес» (1970) — впрочем, книгу искромсали редакторы, Вулф остался ею недоволен и не переиздает.
Зато повести и рассказы, опубликованные в эти же годы, — разнообразные, сложные, изысканные, — быстро принесли Вулфу репутацию тонкого стилиста и одного из самых интеллектуальных фантастов Америки.
В начале 1970-х Вулф создает книги, сразу же признанные шедеврами: триптих научно-фантастических повестей «Пятая голова Цербера» (1972) и почти реалистический роман «Покой» (1976), который при внимательном прочтении оказывается романом мистическим. Уже ранние романы Вулф, следом за почитаемым Набоковым, выстраивает как сложную систему ловушек для читателя: понять, что происходит на самом деле, можно лишь собирая и сопоставляя мельчайшие улики, разбросанные по всему тексту.
Написанная в середине 1970-х повесть «Канун святой Катарины», действие которой происходило на умирающей Земле сверхдалекого будущего, так и не была опубликована. Она стала основой романа «Пыточных дел мастер» (1980), который, в свою очередь, оказался первым томом трилогии в жанре «научной фэнтези»... которая, неожиданно для самого автора, переросла в четырехтомник «Книга Нового Солнца» (1980-1983). Успех этого романа — и критический, и финансовый, — позволил Вулфу в 1984 году наконец-то уйти с поста редактора журнала и стать профессиональным писателем. Роман «И явилось Новое Солнце» (1987) завершает рассказ о судьбе Северьяна, подмастерья Гильдии Взыскующих Истины и Покаяния (в просторечии — гильдии палачей), который стал правителем великого Содружества, мессией и возжигателем Нового Солнца.
Второй цикл романов, к которому Вулф приступил в середине 1980-х годов, — «Латро в тумане» — так и остается неоконченным. Издатель отсоветовал писателю продолжать историко-мифологическое повествование о воине по прозванию Латро, живущем во время греко-персидских войн, — и Вулф вернулся к нему недавно, после 17-летнего перерыва.
Зато во вселенную Северьяна Вулф возвращался не раз: четыре тома «Книги Долгого Солнца» (1993-1996) и три тома «Книги Короткого Солнца» (1999-2001) описывают события, происходившие незадолго до начала «Книги Нового Солнца», но — в другой звездной системе. Финал же аккуратно увязывает все двенадцать томов в единое целое.
Время от времени Вулф пишет и одно-двухтомные романы, в которых — особенно в последние годы — обыгрывает привычные жанровые клише. Так, «Вид на замок» (1990) переносит события артуровского эпоса в современный Иллинойс, «Рыцарь-чародей» (2003-2004) — опыт героической фэнтези, название же «Пират» (2007) говорит само за себя. Не забывает Вулф и о короткой форме — сотни его рассказов и повестей собраны в дюжину сборников. Приложением к одному из них стала книжка стихотворений «Для Розмари». Да, Вулф еще и поэт, лауреат премии Райслинга за небольшую поэму «Компьютер итерирует Великие Козыри» (1977).
Джин Вулф неоднократно вел творческие мастерские на семинарах «Кларион», читал курсы писательского мастерства в нескольких колледжах. Много лет он прожил в Баррингтоне, штат Иллинойс (пригород Чикаго).
(С) по материалам Википедии и Фантлаба.
Джин Родман Вулф (англ. Gene Wolfe) — американский писатель, писавший в жанрах научной фантастики и фэнтези. Джин Вулф родился 07 мая 1931 года в городе Нью-Йорк (Бруклин), в… Развернуть
Серж Брюссоло — французский писатель-фантаст. Дебютировал в 1972 году рассказом «Беглец». С начала 80-х годов публиковал романы с производительностью станка до 10 ежегодно. Всего с 1982 по 1999 опубликовал 72 книги. По роману «По образу дракона» в 2003 году вышел мультфильм. Также из-под пера Брюссоло вышло несколько реалистических романов и детективов.
Издавался также как: Китти Дум (Kitty Doom), Акира Сюзуко (Akira Suzuko), Д. Морлок (D. Morlok).
Серж Брюссоло (р. 31 мая 1951 года в Париже) - один из ведущих мастеров современной европейской прозы, писатель, которого критики всего мира называют "французским Стивеном Кингом.
Очень рано начал заниматься литературной деятельностью - его первый рассказ "Беглец" был опубликован в одном из многочисленных фэнзинов в 1972 г. В 1979 году рассказ Брюссоло "Фаннивэй" был отмечен Большой премией французской научной фантастики.
Серж Брюссоло — французский писатель-фантаст. Дебютировал в 1972 году рассказом «Беглец». С начала 80-х годов публиковал романы с производительностью станка до 10 ежегодно. Всего… Развернуть
Кейт Гертруда Вильгельм (англ. Kate Gertrude Wilhelm) — американская писательница, работавшая в жанрах научной фантастики, мистики, фэнтези и детектива
Кэтти Гертруда Мередет родилась 9 июня 1928 года в Толидо, штат Огайо. Фамилия Вильгельм — результат первого замужества.
Литературным дебютом Кейт Вильгельм стал научно-фантастический рассказ «Звездолёт длиною с милю» (англ. The Mile-Long Spaceship), опубликованный в журнале Astounding Science Fiction в 1957 году, и давший название первому сборнику её рассказов, вышедшему в 1963 году.
Первым крупным произведением Кейт Вильгельм стал детективный роман «Горше смерти», опубликованный в 1962 году.
В 1963 году Кейт Вильгельм вышла замуж вторично за известного фантаста Деймона Найта и прожила с ним до его смерти в 2002 году. Вместе с Найтом она основала знаменитые литературные мастерские Милфордскую конференцию писателей-фантастов, а затем семинар «Кларион», и продолжает их вести после смерти мужа.
Кейт Вильгельм является лауреатом многих литературных премий, включая Аполло (фр. Prix Apollo), премию имени Курда Лассвица, Хьюго, Небьюла, Локус и премию имени Кристен Ломан (англ. Kristen Lohman).
В 2003 году Кейт Вильгельм была включена в Пантеон научной фантастики (англ. Science Fiction Hall of Fame). В 2009 году она вошла в число первых трёх лауреатов новой премии «Солнцестояние» (англ. Solstice Award), учреждённой Ассоциацией писателей научной фантастики Америки (англ. Science Fiction Writers of America), за вклад в развитие жанра.
Сегодня на счету Вильгельм более тридцати романов и сборников. Её произведения переведены более чем на пятнадцать языков, в том числе и русский (например повести «Клон» и «Крошка, ты была бесподобна!»).
Кейт Вильгельм проживала в Юджине, в штате Орегон, в свободное от писательства и преподавания время занималась своим садом.
Писательница скончалась 8 марта 2018 года, не дожив ровно 3-х месяцев до своего 90-летнего юбилея.
Кейт Гертруда Вильгельм (англ. Kate Gertrude Wilhelm) — американская писательница, работавшая в жанрах научной фантастики, мистики, фэнтези и детектива Кэтти Гертруда Мередет… Развернуть
Псевдонимы:
Герб Боэм (Herb Boehm)
Джoн Херберт Варли pодился 9 августа 1947 года в Остине, штат Техас. Когда ему было десять лет, его родители переехали в Порт-Артур. Но среднюю школу «High School Nederland» Варли закончил в маленьком городке под странным названием Нидерланды. Дело в том, что города Порт-Артур и Нидерланды — это соседи, и образуют единую конгломерацию под названием «Southeast Texas Regional Airport», куда входит еще и город Бомонт.
После продолжил учебу в Мичиганском Государственном Университете на факультете физики, потом перешел на факультет английского языка. Но незадолго до своего 20-летия Варли внезапно бросает учебу и уезжает в Сан-Франциско, где присоединяется к движению хиппи. После этого Варли вел жизнь, полную «приключений и бродяжничества», жил в Портленде, в Юджине (штат Орегон), в Нью-Йорке, опять в Сан-Франциско, и в Лос-Анжелесе. Перепробовал множество работ, и часто далеко не самых презентабельных: был чернорабочим, развозил пиццу, и даже попрошайничал. Пока, наконец, не решил зарабатывать на жизнь писанием книг. А толчком к такому решению послужила знаменитая статья Хайнлайна, где описывались пять известных правил как стать писателем-фантастом.
Дебютировал в фантастике рассказом «Пикник неподалеку» (1974, «Fantasy & Science Fiction») и вскоре зарекомендовал себя как один из интереснейших писателей 70-х — 80-х годов. По свежести идей, сложности содержания, изощренности композиции Джону Варли практически не было равных. Oчень быстро Варли стали лестно называть — «Новым Хайнлайном». И это не случайно, ведь его цикл — «Eight Worlds», критики часто сравнивают со знаменитой Хайнлайновской «Историей будущего».
Рассказы Варли вышли в четырех сборниках — и каждый из них получил премию «Локус». Вообще же малая форма принесла Джону Варли пять премий: две — «Небьюла» и три «Хьюго», а также пять премий журнала «Локус». А две его повести «Навязчивость зрения» (1978) и «Нажмите ВВОД» (1984) произвели в свое время настоящий фурор и собрали все возможные премии, и до сих пор считаются одними из самых лучших и знаменитых произведений в Американской фантастике. Еще одну премию «Локус» получил роман «Титан» в 1980 году. Действие первого романа Варли — «The Ophiuchi Hotline» (1977) — простирается из 500 лет вперед и является одним из центральных в его истории будущего «Eight Worlds». Это масштабное полотно получило высокую оценку соратников по цеху. Трилогия «Гея» (1979-1984) рассказывает о проблемах, возникших после начала исследования одного из спутников Сатурна, в результате чего исследователи попадают в иной мир со своими, не похожими на земные, законами. Роман «Millennium» (1983), по которому в 1989 году был снят известный фильм, посвящен путешествию во времени экипажа и пассажиров гибнущего самолета.
Его произведения переведены на 16 языков. Джон Вaрли женат, у него трое детей, а еще он очень любит своих домашних животных, в числе которых собака, три кошки и морские коньки. Были еще опоссум и осьминожка, но последний, увы, умер. Как говорит сам Варли, ему нравится писать, читать и, когда он себе это может позволить, — путешествовать. Сейчас Варли живет в Калифорнии вместе со своей женой Ли Эмметт, которая одновременно является и его редактором.
Взято с http://fantlab.ru/autor415
Псевдонимы: Герб Боэм (Herb Boehm)
Джoн Херберт Варли pодился 9 августа 1947 года в Остине, штат Техас. Когда ему было десять лет, его родители переехали в Порт-Артур. Но… Развернуть
Фредерик Пол — американский писатель-фантаст.
Фредерик Пол родился в Нью-Йорке. Единственный сын бизнесмена Фреда Джорджа Пола и его жены, ирландки Джейн Мэзон, Фред-младший с младенчества оказался погружен в мир чудовищно неопределенный и нестабильный, в котором блистательные удачи чередовались с не менее впечатляющими провалами, и никогда нельзя было предвидеть, что принесет завтрашний день. Не лучшая пора для бизнесменов — время первого из Великих Кризисов, потрясших американское общество в начале века.
Рос и учился главным образом в Бруклине. Сначала — публичная школа, затем — техническое училище, но не закончил его, полностью переключившись на литературную деятельность. Здесь, в Бруклин-Техе, он познакомился с настоящими фэнами. В это учебное заведение привела его любовь к научной фантастике: поскольку в те годы в стране не было ни одного колледжа, где бы преподавали дисциплину с таким названием («...даже ни одного специализированного колледжа с уклоном в естественные науки...- а жаль, мне казалось, я мог бы стать неплохим физиком или астрономом»,- вспоминает Пол), то пришлось ограничиться Бруклин-Техом. «Многие курсы были посвящены естественным наукам, которые в моем воображении были частью любимой научной фантастики. Кроме того, само заведение считалось престижным, чтобы поступить в него, требовалась специальная подготовка. Ничего лучшего моя душа-душа двенадцатилетнего сноба — придумать не могла».
В 17 лет, в качестве активного фэна, участвовал в Первой всемирной конвенции фантастов (Филадельфия), она состоялась в Нью-Йорке, в 1939-м, в 19 лет вместе с А. Азимовым, С. Корнблатом, Д. Найтом основал общество Футурианцев.
В это же время начинает издавать и редактировать два НФ журнала: «Astounding Stories» и «Super Science Stories», где публикует под разными псевдонимами и свои собственные произведения. Они приносили молодому главреду немного: 10 долларов в неделю. Но он был согласен и на это, ибо сей труд приносил ему истинную радость. (Кстати, первые премии «Хьюго» Фредерик Пол получил именно за свою редакторскую деятельность, в то время как первую премию за собственно литературное произведение — лишь в начале 1970-х годов...)
Еще в 1937 году будущий писатель записывается в добровольческую Американскую бригаду имени Абрахама Линкольна, чтобы отправиться на войну в Испанию. Но в тот раз ему не было суждено попасть на фронт. Во время войны Пол служил в американской Армии (с апреля 1943 по ноябрь 1945), дослужившись до сержанта воздушной метеорологической службы. После обучения в Иллинойсе, Оклахоме, и Колорадо, он был направлен для службы в Италию.
Первые публикации (под различными псевдонимами) — стихотворения и 2 рассказа совместно с Милтоном Ротманом в период с 1937 по 1939 годы.
В 1940-м году первый раз женился на Лесли Перри, также одной из участниц футурианского общества. Брак не удержался и четырех лет — тем не менее, Пол еще четырежды отправлялся в это рискованное предприятие (в 1945 году — Дороти ЛесТина, в 1948 на Джужит Мерилл, в 1953 — Карол Миткал Ульф). Второй брак «подстерег» Пола сразу по окончании войны, три последних года которой будущий писатель провел в бомбардировочной авиации, приняв участие в боевых действиях в Италии. После того как боевые действия кончились, молодой военный летчик был переведен для дальнейшего прохождения службы в Париж — ну, и дальнейшее можно было предсказать заранее... Но, как и первый, новый брак также быстро распался. Третий — с известной канадской писательницей, редактором и составителем Джудит Меррил, в конце 1960-х ставшей одним из идеологов и пророков британской «Новой волны», — зародился в 1948 году, когда уже известный редактор и составитель антологий Фредерик Пол делал ранние наброски своего первого научно-фантастического романа. Как только брак окончательно распался, тут и роман вышел в свет, принеся автору поистине всемирную славу (Это были «Торговцы космосом», более известные нашему читателю под названием «Операция «Венера»).
Последний, пятый по счету брак с известной исследовательницей фантастики, профессором Элизабет Энн Халл, был заключен в 1984 году, когда писателю было уже под 70... Все предшествующие попытки он вспоминает без раздражения и разочарования: еще до наступления своего 40-летия он мог гордиться тем, что был счастливым отцом трех собственных (сына и двух дочерей) и одного приемного (дочь) ребенка. (Еще один сын умер сразу после рождения, и до сих пор писатель вспоминает о нем с болью в сердце).
В 1953 году, после развода с Джудит Меррил, Фредерик остаётся с большим долгом как литагент. Бурная на протяжении 50-60-х годов писательская деятельность в основе своей причину имела самую что ни на есть прозаическую. Вырабатывая ежедневно по 4 машинописные страницы, Пол главным образом зарабатывал деньги. Также примечательно и то, что с 1953 года он начал публиковаться под своим именем.
Ранний период собственно творчества Пола связан с именем С. Корнблата, в соавторстве с ним был написан классический роман о рекламной кампании по «продаже Венеры» в близком будущем — «Торговцы космосом» (The Space Merchants) в 1980-е гг. Пол написал роман-продолжение — «Война торговцев» (The Merchant's War — 1984). Авторы долго не могли найти издательства, которое бы опубликовало роман, пока не встретили издателя-непрофессионала Йэна Баллантайна. Тоже своего рода доброго гения американской научной фантастики. Чтобы читатель сразу составил себе представление об этом человеке — палочке-выручалочке для начинающих авторов, счастливо попавшей в руки молодым соавторам, — скажу только, что Иэну Баллантайну американские читатели обязаны беспрецедентной издательской «раскруткой» знаменитой трилогии Толкина... И именно Баллантайну Пол и Корнблат обязаны славой своей первой книги. Лучшими оказались романы и рассказы, написанные в соавторстве с Корнблатом: «В поисках неба» (1954), «Гладиатор в законе» (1955) и «Волчья отрава» (1959).
Произведения короткой формы, написанные вместе с Корнблатом, Пол впоследствии собрал в сборник «Эффект удивления», вышедший в 1962 году, — через четыре года после скоропостижной смерти друга и соавтора (в увеличенном составе сборник выходил также под названиями «Критическая масса» и «Перед началом Вселенной»). А их совместный рассказ «Встреча» был восстановлен Полом по рукописи только к 1971 году — чтобы в следующем принести ему (а также посмертно Корнблату) первую премию «Хьюго» за собственно литературное произведение в 1973 г (а также посмертно С. Корнблату). Как правило, романы двух авторов — это остросоциальные сатирические произведения, ныне ставшие классикой жанра.
В последующие два десятилетия писатель реже выступал с произведениями короткой формы, однако снижение «вала» не сказалось на качестве: среди рассказов и повестей этого периода немало таких, которые входили в антологии «лучшего за год». В первую очередь это многоплановая и во многих отношениях скандальная повесть «Золото на конце звездной дуги» (1971), также выделяется — и отмечен премией «Хьюго» — рассказ «Ферми и стужа» (1985), в котором автор дает двоякий ответ на знаменитый вопрос «атомного» физика Ферми: если во Вселенной есть разум, почему он молчит?
Большинство своих как ранних, так и более поздних работ, автор представляет в 25 сборниках, которые он регулярно выпускает начиная с 1956 (первый сборник «Переменные токи» («Alternating Currents»).
С 1954 г. по 1991 г. в соавторстве с Д.Уильямсоном написаны добротные образцы приключенческой и детской НФ — это трилогия о завоевании океана, а также трилогия «Дитя звезд», 1969 г. и дилогия «Сага Кукушки», 1983 г. В соавторстве с Лестерем Дель Реем (под общим псевдонимом Эдсон Мак-Кан) выпущен роман «Предпочтительный риск» (Preferred Risk — 1955).
В послевоеное десятилетия Пол работал литагентом (в частности А. Азимова) и редактором ряда журналов НФ (до 1969 г. издавал журналы «If» и «Galaxy» — с 1966 по 1968 редактируемый им журнал «If» ежегодно получал «Хьюго»), а в 1971-79 гг. редактировал научно-фантастические издания в двух крупнейших издательствах «Эйс букс» (Ace Books) и «Бэнтам букс» (Bantam Books) (1973-79).
Крупные произведения, как уже говорилось, никогда не относились к сильной стороне сольного творчества Пола. Тем неожиданней оказалась вторая половина 1970-х годов, когда, сбросив с себя редакторские путы, писатель поразил читателей и критиков мощным творческим выбросом — и именно в «романной» форме. Первый шумный успех выпал на долю романа «Человек с плюсом» (1976), удостоенного другой высшей премии -«Небьюла». Психологическая драма киборга, специально сконструированного для выполнения тяжелой работы на осваиваемом землянами Марсе, совсем недавно получила своеобразное развитие: в 1994 году Пол в соавторстве с Томасом Т. Томасом выпустил роман-продолжение «Марс с плюсом». И все же самый неожиданный поворот в творческой биографии Фредерика Пола пришелся на последние пятнадцать лет. Когда вышли в свет его самые значительные (если не, считать «Торговцев космосом») романы, в первую очередь — из серии о Звездных Вратах и контакте с цивилизацией хичи. Первый роман цикла — роман «Врата», вышедштй в 1977 году принес автору полный букет всех высших премий в жанре — «Хьюго», «Небьюлу», журнала «Локус», Мемориальную имени Джона Кэмпбелла (кстати, еще в повести «Торговцы Венерой» (1971) впервые содержится упоминание о галактической сверхцивилизации «хичи»).
Другим интересным поворотом за последние десятилетия стало более частое и более целенаправленное вторжение Пола-фантаста в сферу политики. То, что интерес писателя не случаен, подтверждается и солидной статьей «Политическая научная фантастика». Творчество Пола-«политика» не ограничивается воззваниями. Многие его романы последних лет — «Джем: создание утопии» (1979), «Холодная война» (1981), «Восход Черной Звезды» (1985) и другие, а также короткие повести «Числом превосходя живущих» (1990) и «Остановка на Медленном Году» (1991) — как раз и представляют (с разной степенью успеха) собой образцы столь не любимой многими фантастики социальной, «проблемной». И конечно, прямым — во многом публицистическим — откликом на текущую политику стал едва ли не самый успешный в коммерческом отношении (единственный, выбившийся в национальные бестселлеры!) нефантастический роман Пола, название которого говорит само за себя: «Чернобыль» (1987). Также к «социальной фантастике относится цикл новелл о близком будущем Нью-Йорка вышел под одной обложкой как «Годы города» [The Years of The City] (1984; Мемориальная премия им. Джона Кэмпбелла-85)
В 1992 г. Пол был награжден премией «Великий Мастер».
Проблемам кинофантастики посвящена монография Пола «Научная фантастика: исследования в области кино» («Science Fiction: Studies in Film») (1982), написанная в соавторстве с сыном, Фредериком Полом IV-м.
Президент Ассоциации американских писателей-фантастов (1974-76). Президент ВОНФ (Всемирной организации научных фантастов) (1980-82). Проживает в Палатайне (шт. Иллинойс). Член Американского астронавтического общества и аналогичного Британского межпланетного. Член Нью-Йоркской академии наук.
Псевдонимы, приписываемые автору, однако найти произведения, подписанные этими псевдонимами не удалось.
— Scott Mariner
— Henry De Costa (фан-псевдоним)
— Allen Zweig (вместе с Сирилом Корнблатом)
Фредерик Пол — американский писатель-фантаст. Фредерик Пол родился в Нью-Йорке. Единственный сын бизнесмена Фреда Джорджа Пола и его жены, ирландки Джейн Мэзон, Фред-младший с… Развернуть
ФРЭНК ГЕРБЕРТ — американский писатель-фантаст, известный, прежде всего, как автор цикла «Хроники Дюны», особенно первого романа из этого цикла — «Дюна». Сага о Дюне, действие которой происходит в отдалённом будущем и продолжается в течение пяти тысячелетий, поднимает такие вопросы как выживание человечества в процессе эволюции, проблемы экологии, взаимодействия религии, политики и власти. Многие считают этот цикл классикой научной фантастики.
Родился в Такоме, окончил Университет шт. Вашингтон в Сиэтле. После этого работал репортером и редактором нескольких газет на Западном побережье США, преподавал в университете. Какое-то время был консультантом по экологическим вопросам в Фонде Линкольна, а также служил во Вьетнаме и Пакистане.
Первое опубликованное произведение в жанре фантастики — рассказ «Ищешь что-то?», который был опубликован в журнале Startling Stories в 1952, когда писателю уже исполнилось тридцать два года. На протяжении 50-х годов издал в журналах полтора десятка рассказов и роман «Дракон в море» (1955). Этот роман позже издавался также под названием «Под давлением». Однако широкую известность писатель приобрёл после публикации в 1963 в журнале Analog романа «Мир Дюны», который стал первой частью романа «Дюна». Позже в этом же журнале началась публикация продолжения, которое называлось «Пророк Дюны». В 1965 эти две части были объединены в один полноценный роман, который был выпущен отдельным изданием. Произведение получило мировое признание и было удостоено таких престижных премий в области фантастической литературы как премии «Небьюла» и «Хьюго». Роман быстро стал одним из самых популярных фантастических романов XX века. В следующие годы из под пера Герберта выходят продолжения истории о песчаной планете.
Будучи ребенком, Фрэнк Герберт всегда любил читать. Он любил книги Герберта Уэллса, Жюля Верна, Эдгара Берроуза. На свой восьмой день рождения Фрэнк заявил перед праздничном столом: «Я буду писателем». Так и случилось.
Фрэнк всегда хотел изучать то, что его интересовало. В течение многих лет у него было трудное время, он менял работу за работой и переезжал из города в город. Герберт был настолько независим, что отказывался писать для отдельного рынка. Он писал лишь то, что хотел писать. Чтобы закончить такой многослойный и сложный роман как «Дюна», Фрэнку Герберту понадобилось 6 лет, которые он потратил на исследования и писательскую работу. Когда «Дюна» была закончена, Герберт начал искать издателя, который бы согласился опубликовать книги, но от 23 издателей писатель получил отказ. К счастью, нашёлся издатель, который согласился опубликовать этот роман. Писатель получил за это гонорар суммой всего лишь в 7500 долларов.
После того, как Фрэнк Герберт развелся со своей первой женой Флорой Паркинсон, он познакомился со своей второй будущей женой Беверли Стюарт, которую встретил в Университете Вашингтона на занятиях по творческому письму в 1946. У Фрэнка и Беверли родились два сына, Брайан и Брюс. У Фрэнка также есть дочь от первого брака, которую зовут Пенни.
В последующие годы у Фрэнка и Беверли будет достаточно тяжёлое время. Чтобы дать мужу свободу и поддержку в его писательской деятельности, Беверли бросает свою творческую карьеру. Беверли и Фрэнк были настоящей писательской командой, так как он обсуждал каждый аспект своих историй со своей женой, и она занималась также редактированием его работ. Их историю Брайан Герберт позже опишет в биографии писателя «Мечтатель Дюны». После того, как Беверли Герберт умерла, Фрэнк женился в третий раз, на Терезе Шекелфорд.
Фрэнк Герберт также сотрудничал и с другими писателями. Например, в соавторстве с Биллом Рэнсомом Герберт написал такие романы, как «Инцидент с Иисусом» и «Эффект Лазаря». Последним опубликованным произведением писателя является роман «Человек двух миров», написанный в соавторстве со своим сыном, Брайаном.
Дело его живет и сейчас. Сын Фрэнка Герберта, Брайан, и известный писатель-фантаст Кевин Дж. Андерсон написали новую трилогию из мира «Дюны», сейчас они пишут вторую и планируют третью.
ФРЭНК ГЕРБЕРТ — американский писатель-фантаст, известный, прежде всего, как автор цикла «Хроники Дюны», особенно первого романа из этого цикла — «Дюна». Сага о Дюне, действие… Развернуть
Роберт Силверберг (англ. Robert Silverberg) - плодовитый американский автор, наиболее известный своими научно-фантастическими произведениями, получавшими премии "Хьюго" и "Небьюла".
Силверберг, сам ненасытный читатель с детства, стал печатать свои рассказы в научно-фантастических журналах очень рано. Он окончил Колумбийский Университет, получив степень бакалавра английской литературы в 1956, но продолжил писать фантастику. Его первым изданным романом была детская книга "Восстание на Альфе-С" (1956), а уже в следующем году он получил свою первую премию "Хьюго", как "лучший начинающий автор". В следующие четыре года Силверберг по его собственным подсчётам написал по миллиону слов за год для различных журналов. В 1959 рынок научной фантастики потерпел крах, и Силверберг направил свой писательский талант в другие направления, от серьёзной исторической литературы до лёгкой порнографии.
В середине 1960-х авторы научной фантастики становились всё более литературно амбициозными. Фредерик Пол, бывший в то время редактором трёх научно-фантастических журналов, предложил Силвербергу писать для одного из них. Благодаря этому Силверберг вернулся к фантастике, уделяя теперь больше внимания глубине и социальному окружению персонажей, чем это было раньше в его творчестве, а также добавляя элементы модернистской литературы, которую он изучал в университете.
Книги, которые он писал в этот период, считались квантовым скачком по сравнению с его предыдущими работами. Первая книга "нового Силверберга" - "Открытое небо", сборник рассказов, опубликованных Полом в журнале "Галактика". В книге новая религия позволяет людям достичь звёзд. Далее следовал роман "Вниз на Землю", пожалуй, первая постколониальная научно-фантастическая книга, в которой бывшая земная администрация инопланетного мира возвращается на Землю после того, как чужой планете дали свободу. Другие популярные работы того периода: романы "Прожить заново", в котором личность умерших можно было переносить; "Мир изнутри", взгляд на перенаселенный мир будущего; а также "Умирая изнутри", история телепата, чей дар неотвратимо слабеет.
В 1969 его "Ночные крылья" получили премию "Хьюго" за лучшую повесть. В 1970 он получил премию "Небьюла" за рассказ "Пассажиры", две в 1971 - за роман "Время перемен" и рассказ "Добрые вести из Ватикана". В 1975 и 1986 премию "Небьюла" за лучшую повесть получили его "Рождённый с мёртвым" и "Плаванье в Византию". В 1990 Силверберг получил премию "Хьюго" за короткую повесть "Стать солдатом", а в 2004 Американская Ассоциация Фантастов назвала его Великим Мастером (Grand Master). В 1970 он был почётным гостем на Мировом Съезде Научной Фантастики (Мирконе).
В 1975 Силверберг отошёл от фантастики, мотивировав это усталостью после нескольких лет тяжёлой и плодотворной работы. Но в 1980 он вернулся со своим романом "Замок лорда Валентина", действие в котором происходит на планете Маджипур. Автор продолжает писать научно-фантастические романы и поныне, проживая в Окленде, штат Калифорния. По общей численности написанных им произведений среди фантастов он уступает лишь Айзеку Азимову, написав более 100 научно-фантастических и более 60-ти научно-популярных книг.
Роберт Силверберг (англ. Robert Silverberg ) - плодовитый американский автор, наиболее известный своими научно-фантастическими произведениями, получавшими премии "Хьюго" и… Развернуть
Иэн Уотсон (англ. Ian Watson , род. 12 октября 1965) — родился в г. Норт-Шилдс, графство Нортумберленд. Окончил Оксфордский университет. Три года проработал в Танзании и четыре - в Японии, где преподавал английский язык. В настоящее время вместе с супругой, испанской переводчицей Кристиной Масия, проживает в городе Хихон на севере Испании.
Первая НФ-публикация - "Крытый сад под Сатурном" (New Worlds, 1969). С 1976 г. - профессиональный писатель. В разных сборниках опубликовал более 100 рассказов, вошедших в книги "Очень медленная машина времени" (1979), "Солнечный удар" (1982). "Медленные птицы" (1985), "Вода зла" (1987) и др. Первый роман Уотсона "Внедрение" (1973) получил во Франции премию "Аполлон".
Романы Уотсона ("Богатство Ионы", 1975, Британская премия НФ; "Марсианский инка", 1977; "Посольство", 1977; "Таинственные посетители", 1978, и др.) весьма разноплановы по тематике, их отличает парадоксальность и изобретательность идеи.
Творчество Уотсона 80-90-х годов получило высокую оценку критиков. По рейтингу писатель входит в десятку лучших фантастов мира. На русском языке опубликованы лишь несколько рассказов и семь романов писателя.
Источник: ozon.ru
Статья о творчестве Йена Уотсона "Мир, который построил Йен".
Иэн Уотсон (англ. Ian Watson , род. 12 октября 1965) — родился в г. Норт-Шилдс, графство Нортумберленд. Окончил Оксфордский университет. Три года проработал в Танзании и четыре… Развернуть
Норман Ричард Спинрад (Norman Richard Spinrad) — американский писатель-фантаст. Родился в Нью-Йорке 15 сентября 1940 года. В 1961 году окончил Университет Нью-Йорка, получил диплом бакалавра. С 1963 г. зарабатывает на жизнь литературным творчеством. Первая публикация — рассказ «Последний из цыган» в журнале «Аналог». В своём творчестве постоянно обращается к темам секса, власти и денег; вводит в текст элементы социальной сатиры. Лауреат премии «Юпитер», обладатель приза «Аполлон».
В 1966 году из Нью-Йорка переехал в Сан-Франциско, затем в Лос-Анжелес. В настоящее время проживает в Париже. Дважды бывал в Москве: зимой 1989 года по приглашению Союза Писателей СССР и в 1992 г. В 1990 году Спинрад женился на писательнице Н. Ли Вуд, а в 2005 году с ней развёлся. Спинрад был президентом Ассоциации американских писателей-фантастов с 1980 по 1982 год и затем избирался на этот пост вторично, в 2001-2002 годах.
Одна из его самых известных работ, роман «Жук Джек Баррон» (1969), описывает циничное ток-шоу, в котором выведен яркий образ телеведущего. Власть ведущего позволяет ему не только контролировать и направлять настроения обывателей, но и вмешиваться в политику. Особую «славу» роману принесли демонстративный цинизм и «революционная» для своего времени нецензурщина. Впервые роман печатался по частям в журнале «Новые миры» под редакцией Майкла Муркока, чем принёс журналу грант от Британского совета по искусству и дополнительную известность, а в 1982 году компания «Юниверсал Пикчерз» купила права на экранизацию этой книги.
Ещё более скандальной оказалась судьба парадоксального романа «Стальная мечта» (1972), по жанру — альтернативной истории. На его страницах неудавшийся венский художник Адольф Гитлер не возглавил нацистское движение, а эмигрировал в 1919 году в США и стал заурядным писателем-фантастом. Основное содержание книги составляет его последний роман «Вождь под Свастикой», написанный незадолго до кончины и удостоенный в 1954 году премии «Хьюго»; кончается же роман издательским комментарием, в котором выявлены и разъяснены элементы фетишизма, фаллических образов и паранойи в тексте самого романа. Роман можно воспринять как исследование параноидальности фантастики как вида литературы в целом, как пародию на бездарные, но титулованные опусы коллег по перу и как антифашистскую НФ, но при желании — и как своеобразную пропаганду фашизма. Из-за этой многозначности книга в течение восьми лет находилась под ограниченным цензурным запретом в ФРГ и Великобритании.
И коммунизм и нацизм, конечно, имеют утопическую и даже фантастическую составляющую: абсолютно справедливое государство для пролетариата и «вечный рейх» для арийцев. Всегда можно найти элементы нацизма в некоторых работах фантастов и фантастики в нацизме. Спинрад же, по мнению критиков, тщательно исследовал и показал в своём романе всё то, что сделал бы истинный нацист, обладай он абсолютным всемогуществом.
Впоследствии Спинрад продолжал будоражить общественность своими новыми романами. «Мир между» (1979) описывает Америку, которой угрожают две новые общественные силы: фашиствующие «трансцедентальные учёные» и радикалки-лесбиянки, а «Капитанская сказка о Пустоте» (1983) посвящена поискам Абсолютной Пустоты капитаном «фаллического» звездолёта. В дальнейшем же творчество автора начинает тяготеть к сюрреализму, тяжеловесно-мифологизированной прозе. Исключением стал предельно конкретный роман на злобу дня «Русская весна» (1991) — первый роман, изданный одновременно в России и в США. Как говорит автор, гонорар за книгу он получил в виде огромного мешка рублей, которые надо было срочно потратить прежде, чем их съест инфляция. И, подобно многим москвичам, Спинрад стал одержимым покупателем. Автор вспоминает: «Москва — жёсткий, сумасшедший и одновременно захватывающе притягательный город». Роман многопланов, и в основной части представляет собой попытку предвидеть ближайшее будущее Соединённых Штатов, Советского Союза и Восточной Европы после начала горбачёвской перестройки. Несмотря на то, что прогнозы автора не сбылись, роман и сейчас читается с большим интересом.
Самым многострадальным романом автора оказался «Он был среди нас», написанный в 1993 году и изданный только 10 лет спустя. Сам Спинрад называет его своим лучшим произведением и определяет его как «роман о научной фантастике как литературе, как культурной потребности и субкультуре, о так называемой «новой эре», о бизнесе и жизни улиц». Трудно назвать жанр этого романа, поэтому он долгие годы путешествовал от издателя к издателю. Автор соглашался продать его даже за символический гонорар в один доллар, а сейчас полный текст романа доступен в электронном виде на его сайте — бесплатно, для всех желающих.
Из произведений малой формы Спинрада выделяются рассказы «Последний триумф Золотой Орды» (1968), удачное продолжение похождений героя М. Муркока Джерри Корнелиуса и «Творение прекрасного» (1973), в котором обыграны две расхожие американские хохмы — «купить Бруклинский мост» и «золотой кирпич».
Критические статьи и публицистика Спинрада объединены в работу «Научная фантастика в реальном мире» (1990).
Норман Ричард Спинрад (Norman Richard Spinrad) — американский писатель-фантаст. Родился в Нью-Йорке 15 сентября 1940 года. В 1961 году окончил Университет Нью-Йорка, получил… Развернуть
Американский писатель-фантаст.
Родился в г. Престон-Кроумарш, графство Оксфордшир. Окончил Челтнемский колледж, служил в Королевских ВВС.
Профессионально заниматься литературой начал после окончания колледжа (первая публикация - роман "Галактический шторм", 1951). По возвращении из армии работал в бюро научно-технической информации, в издательстве, с 1958 г. - на писательских хлебах.
Первая публикация в США - рассказ "Thou Good and Faithful" (1953) в "Astounding SF" под псевдонимом "John Loxmith". В середине 60-х в творчестве Браннера появляются заметные мотивы психологической и социально-философской фантастики - например, в романе "Квадраты шахматного города" (1965). В 1968 году Браннер публикует роман "Стоять на Занзибаре" - антиутопию, действие которой разворачивается в перенаселенном мире Земли будущего.
Три романа, последовавшие за этим - "Кривая орбита" (1969), "Овцы смотрят вверх" (1972) и "Оседлавший шоковую волну" (1975) также были антиутопиями, причем последняя практически сразу была признана одной из классических книг современной фантастики. Несмотря на это, финансового успеха Браннеру эти романы не принесли и он продолжал подрабатывать написанием упрощенных "массовых" фантастических романов.
Джон Браннер продолжал писать и публиковаться на протяжении 70-х - начала 90-х годов, однако ни один из его последующих романов не смог вызвать столь широкого резонанса, как "Стоять на Занзибаре" и "Оседлавший шоковую волну". Возможно, Браннер является наиболее ярким примером того, как жесткая ориентация рынка на "массовую" фантастику способна "сломать" умного и талантливого автора и заставить его подстраиваться под общепринятый "стандарт".
В 1995 году Джон Браннер скончался от обширного инфаркта во время WorldCon'a в Глазго, на который был приглашен как почетный гость.
Американский писатель-фантаст. Родился в г. Престон-Кроумарш, графство Оксфордшир. Окончил Челтнемский колледж, служил в Королевских ВВС. Профессионально заниматься литературой… Развернуть
Роджер Джозеф Желязны — американский писатель-фантаст.
Роджер Желязны родился 13 мая 1937 года в городе Юклид (штат Огайо) в семье поляка Юзефа Желязны (Żelazny по-польски означает «железный») и ирландки Жозефины Суит Желязны. Уже в десять лет Роджер писал сказки. В 1955 году закончил среднюю школу и поступил на отделение психологии в кливлендский Университет Вестерн-Резерв. Сменил специальность, перейдя на отделение английской словесности с факультета психологии. Через два года сдал на бакалавра и перебрался в Колумбийский университет (штат Нью-Йорк). В 1962 году получил степень магистра в Колумбийском Университете по специальности «Драма Елизаветинской и Якобианской эпох».
В годы учебы Желязны занимался дзюдо и восточными единоборствами, писал и издавал стихи, писал, но не издавал фантастические рассказы, учился играть в шахматы, изучал хинди и японский, увлекся медитацией и мистикой.
В конце 1960 года вступил в ряды Национальной гвардии, прослужил в Техасе шесть месяцев. С 1963 по 1966 — был резервистом армии США. Одно время входил в состав боевого расчета ракет «Ника», а последние годы службы провел в подразделении психологической войны, откуда и был с почетом уволен в запас.
В 1962 году журнал «Amazing Stories» опубликовал его первый рассказ «Игра страстей». Первую свою премию «Хьюго» он получил за повесть «Роза для Экклезиаста» (1963), а в 1965 году его ждал полный успех — ещё одна премия «Хьюго» и сразу две «Небьюла».
В 1964 женился на Шэрон Стиберл (Sharon Steberl) и развёлся в 1966. После Национальной гвардии он работал в системе социального страхования. В 1965 году его перевели на службу в Балтимор, штат Мэриленд, одновременно в 1967—68 гг. являлся секретарём-казначеем Ассоциации писателей-фантастов. В Балтиморе он встретил Джуди Кэллахан (Judith Alene Callahan), на которой женился 20 августа 1966, и которая родила ему троих детей — сыновей Девина (1971) и Джонатана Трента (1976), а также дочь Шаннон (1979).
В 1968 году, по совету Роберта Сильверберга, Роджер Желязны заводит себе литературного агента. В 1969 — увольняется с государственной службы и становится профессиональным писателем. В 1975 году решает с семьёй переехать из Балтимора в Санта-Фе (штат Нью-Мексико). Известно, что Желязны перед смертью развелся с женой и жил некоторое время с Джейн Линдскольд, с которой написал несколько романов.
В Санта-Фе Роджер Желязны написал большинство своих книг, получил чёрный пояс по айкидо, воспитывал своих детей и работал «чтецом» фантастических рассказов на радио.
На счету Р. Желязны около 20 романов и четыре сборника рассказов. Он шесть раз получал премию «Хьюго», три — «Небьюла», один раз — французскую «Аполло», был удостоен премии журнала «Локус» за создание «Хроник Амбера». Написал несколько произведений в соавторстве с Филипом Диком, Фредом Саберхагеном, Томасом Т. Томасом и Робертом Шекли.
Скончался 14 июня 1995 года в больнице Сент-Висент города Санта-Фе от почечной недостаточности, вызванной колоректальным раком. Тело писателя было кремировано, а прах, согласно его воле, развеян над горами возле Санта-Фе.
Роджер Джозеф Желязны — американский писатель-фантаст. Роджер Желязны родился 13 мая 1937 года в городе Юклид (штат Огайо) в семье поляка Юзефа Желязны (Żelazny по-польски… Развернуть