Во время нашего семейного отпуска посмотрели мультфильм про Десперо.
Дочке очень понравился умилительно-серьезный мышонок- рыцарь с большими ушами.
Такой маленький рыцарь с большим и храбрым сердцем.
Теперь пришла очередь книги.
Как-то меня спросила девочка о книжке фэнтези, которую я недавно прочла, или которая мне понравилась. Под оба критерия подошли книги Рика Риордана о приключениях Перси Джексона. На мой ответ я получила брезгливо-неприязненный взгляд(не в мою сторону, это она так отношение к книге выразила), ну и такой комментарий:
– А мне кажется, Риордан просто запутавшийся человек...
– Это почему?
(Сама девочка православная и искренне верит в Бога, ну и там все как полагается, не стану объяснять)
Ответ:
– Ну не знаю, он пишет о языческих богах, допускает их существование(тут она еще чего-то наговорила)
Меня тогда так это возмутило, но мы были заняты, собирали вещи, нас позвали и времени на ответ не нашлось, и, раз уж я тогда не ответила, то скажу сейчас
Книги о Перси Джексоне, как и прочие книги Рика Риордана(он не ограничился серией о богах одной мифологии) несут развлекательно-познавательный характер. Это сказка, которая не просто интересна своим сюжетом, но и полезна в плане развития своих знаний о культуре древних греков, римлян и пр.
Почему вдруг эти книги неправильны, а вот шарик теста, катающийся по лесу, напевающий о том, как он сбежал от бабушки с дедушкой, имеет место быть, и нисколько не неправилен? Почему курице можно снести золотое яйцо, мышке его разбить, а подросткам спасти мир нельзя? Почему кошка, мышка и собака могут тянуть репку, а ручка превратиться в меч не может?
Чем хуже народных сказок история, которая учит любить, ценить дружбу и семью, решать проблемы, а не обходить их стороной, помогать тем, кого не принимают в обществе и идти к своей целе, невзирая на преграды??? Может я просто чего-то не понимаю... .
13 причин почему
Главные роли - Дилан Миннетт, Кэтрин Лангфорд
Моя оценка – 4/5
Возможны спойлеры.
Сразу говорю, что не читала книгу и не собираюсь. Сериал я решила посмотреть из-за хороших отзывов и рейтинг на КиноПоиске довольно высокий.
Думаю, что все уже знаю сюжет и задумку.
Я не люблю тему самоубийства, но здесь она передана правильно и не возникает чувства, что то, что сделала Ханна – правильно. Но в тоже время ее очень жалко и сочувствуешь ей.
Но, тем не менее, я не особо в восторге от сериала. Он не зацеплял мое внимание, и смотреть на обычных подростков, которые – ругаются, ревут, переживают и т.д. мне не интересно, это не мое.
Сериал поднял важную тему и все-таки затронул меня, а именно последняя серия, где мой мир вообще рухнул и треснул. Психолог не мог помочь девочке, которая сама к нему пришла! Это вообще как?!
Каждая серия хорошо раскрывает героев, которые повлияли на самоубийство Ханны. И они обычные люди, обыкновенные глупые подростки. Есть, конечно, те герои, которые я вообще никак оправдать не могла.
+ Каст. Актеры хоть и не популярны, но играли очень хорошо! Они справлялись с тяжелыми сценами просто как профессионалы.
+ Съемка. Красиво сняты даже те кадры, которые априори не могут быть красивыми и эстетичными.
+ Правдиво и тяжело. Ничего не было скрыто, и некоторым это будет дико тяжело и неприятно смотреть. Психика моя хоть и детская, но, похоже, достаточно окрепшая, чтобы их вынести.
- Растягивание сюжета. В некоторых моментах было скучно, но под конец все расшевелилось, и началась эмоциональная мясорубка.
- У меня возникали мысли, что Ханна могла справиться с этим. И это немного мешало мне воспринимать сериал, даже со всеми причинами я не могу понять ее. Суицид – это признак слабости и не выход. Хорошо лишь то, что те же мысли доносит нам сериал.
- Конец. Ну не надо продолжения этому сериалу. Скатится же и, что они еще могут нам рассказать?
Советую! Но помните про сцены насилия и моменты, которые могут вас шокировать.
Впервые. Эти «Голодные игры» только оказались на полке пару лет назад, когда попались мне на глаза. В то время актуально на дни рождения было дарить книги – мне книги, самые странные и не особо, но больше популярные. А еще можно было попросить что-нибудь. И я попросила. Ткнула в книгу и говорю: хочу. Там аннотация была интересная, но увы, вместо «Голодных игр» получила пару томов манги, но ничуть не жалею.
В следующий раз. Заговорили о фильме. Начались переиздания книги в новых обложках. Здорово, - подумалось мне. К тому времени книги из серии в черной обложке с мистическим шрифтом перестали быть актуальны, а мысли с Голодных игр то и дело слетали на Сумерки, и восрпиятие было сбито подавно. Поэтому не стала читать.
Буквально. Буквально на выходных меня вытащили в кино. На Голодные игры. И в голове одна лишь мысль: не отвертеться. Но эта история не о фильме, а о книге, которая порушила все мое расписание и сдвинула подготовку к срезам/зачетам.
Не скажу, что мне понравилось. Или не понравилось.
Просто, книга, одна из тех тысяч, что попадают на полки, становясь бестселлерами, но это спорный вопрос. Спасибо либо автору, либо переводчику, читается легко, но сейчас, когда книга дочитана – внутри пустота, не та, приятная пустота, когда мыслей о прочитанном слишком много и они оседают горечью на языке и хочется поделиться.
Нет.
Просто пустота. Когда пытаешься вспомнить, на что потратил больше двух дней и недосыпал ночью, а ничего и нет. Даже образы героев стерлись.
Книга ооооооочень понравилась! Я не ожидала такого!
Звезды диктуют нам, как идти вперед.
Правда никто не знает, что ждет всех нас.
Каждый ведь выбрал сам свой нелегкий брод.
Мы выбираем смех, чтоб начать рассказ
Грустный, быть может. Только для нас двоих
Есть бесконечность в считанных кем-то днях.
Звезды на нас глядят. Только не сгорит
Снова метафора, что ты зажал в зубах.
Боль хочет чтобы чувствовал ты её,
Я же хочу просто тебе звонить.
Но тишина смотрит в моё лицо:
Мне о тебе с тобою не говорить.
Как я скучаю по ярким твоим глазам -
Больно смотреть в них: так они хороши.
Звезды тебя забрали. И где-то там
Ты собираешь созвездия для души.
Я не любила - просто люблю ещё.
Звезды не виноваты - таков финал.
Я хорошо. Вы слышите, "хорошо"!
А это гораздо больше, чем "навсегда".
Яна Миа
2014
Сегодня посмотрела фильм, а потом, после сеанса шла и задавалась вопросом: "А может фильм по книге снят? Надо бы загуглить что ли.." И вот, о, чудо - есть! О, приступ счастья!
Обычно я всегда сначала прочитаю книгу, а потом смотрю фильм, но в этот раз получится наоборот. Ни на секунду не сомневаюсь, что книга мне понравится, потому что экранизация - полный восторг:)
В общем, я пошла читать:)
В последние несколько лет у меня появилась традиция: начинать год с какой-нибудь интересной серии, обычно это антиутопии и/или серьезный young adult. В этом году выбор пал на тетралогию “Дающий”. Началось все как по маслу (заявила книгу в турнир, и решила ее читать последней, чтобы потом органично закрыть книги по карте), но из-за турбулетности жизни, во-первых, начала читать первую книгу только в конце января, во-вторых, пришлось сделать огромный перерыв между книгами, в-третьих, закончила эту совсем уж небольшую серию только в мае.
К счастью, по другой из игр получила волшебный пендель и наконец-то пришла к формату, который уже давно мечтала попробывать: в конце серии описать саму серию не как фрагментированные рецензии, а нечто большое, “склеивая” их в один нарратив, и рассказать о своих ощущениях / истории прочтения книги.
О серии.
1. О серии.
Серия состоит из 4х книжек-малышек: “Дающий”, “В поисках синего”, “Вестник” и “Сын”. Относится к жанру young adult, хотя первая книга настолько сильно понравилась обществу/учителям, что ее стали включать аж в программы младших классов. На самом деле у меня очень двойственные ощущения от этого факта. С одной стороны - хорошо, что дети знакомятся с качественной литературой. С другой стороны:
а) это совсем не книга для младших классов (9-10 лет), она скорее подходит для ребят постарше (14-17 лет), потому что затронуты серьезные темы, для которых нужен навык рефлексси,
б) о боже, как же бесили все эти отзывы и снобские “плот плохой, персонажи не понятные” и прочее от пятиклассников, а еще написано с таким апломбом и уверенностью (ну да, новые слова / термины выучили ребятишки и теперь думают, что самые умные…), потому что эта книга заслуживает более уважительного отношения…
Обратно к книгам. Сами книги читаются очень быстро - во-первых, маленький размер (около 200х страниц на книгу), во-вторых, очень увлекательное повествование и приятный слог. Более того, первая книга еще ощущается как настоящий шедевр, потому что настолько сильно техническое исполнение - она не только погружает в себя, но и маленькими кусочками показывает сам мир, что бьет читателя под дых и получается этакие эмоциональные американские горки.
2. О мирах и теме книги.
Первые две книги построены по примерно одинаковой структуре. Главный герой - подросток, которому, как окажется позднее (в 3-4 главе) отводится привелигированное место в своей общине, что позволяет ей/ему увидеть обширную картину миру, либо из-за того, что им открываются секреты, либо из-за того, что им разрешено задавать вопросы / входить в те места, куда обычным людям место заказано. И дается дилемма - остаться в этом мире и жить с новой реальностью (пытаясь ее изменить) или найти нечто другое и отправиться в путь. Оба подростка выбирают разные дороги, но их личный выбор также оказывается важным каталистом для развития общества в более благоприятном ключе.
Первый мир — это “комфортная” община, с технологическим прогрессом, с “вежливыми” людьми, но настолько поверхностными, и напрочь лишенными всякой морали и критического мышления, потому что социальный договор со Старейшинами общества был о том, что давайте забудем о некомфортных вещах и просто сосредоточимся на эффективности общества. Второй мир - это человек человеку волк, и каждый выживает как может. Ни о какой эффективности речи нет, так же как о “вежливости” или “комфорте”. Старейшины живут особняком и выполняют Церомониал раз в год, и иногда разрешают споры.
После этих двух книг у меня был полное “ВАУ” ощущение, потому что если их так досканально разобрать по косточкам, то можно вывести “формулу” о том, как НЕ НАДО строить общество и какие качества, характеристики, ценности важны для здорового и хорошого функционирующего общества (как и индвидуальные, так и социальные).
Третья и четвертая книги уже немного меняют жанр: вместо того, чтобы быть полными антиутопиями и рассматривать новое общество через призму привелигированных подростков, жанр становится больше фэнтези / приключение. Главный герой все еще подросток, но функция уже другая.
В третьей книге мы видим Успешное Общество, в котором люди счастливы, но показывается, что даже Успешные Общества не живут в статическом состоянии - всегда есть соблазн и риски, что все покатится коту под хвост. Появляется загадочный торговец с его ярмаркой, которая буквально высасывает душу из людей (разумеется, по их воле, но они не до конца понимали, на какую сделку соглашались и как это в конце концов повлияет на их общество и весь мир). Довольно-таки интересный ход, который облачает еще одну социальную трагедию. Этакая аллюзия (как и прошлые книги) на современный мир.
И четвертая книга - развязка, в которой несмотря на то, что главный герой все еще подросток, девушка совсем не ощущается такой. Более того, сама книга показана в трех мирах (мир первой книги, но у Клэр (гг 4 книги), в отличии от Джонаса (гг 1 книги), самая “черная” работа - рождение детей, а точнее “инкубаторство”). Второй мир очень напоминает самое обычное традиционное общество (деревню) из нашего мира, поэтому особо комментариев там нет, он больше как для развития персонажа. И третий мир - возвращение в Успешную Деревню и последняя битва, чтобы спасти это общество и мир. И, несмотря на то, что мне показалась эта часть самой слабой, она выполняет свою функцию на все сто: история официально завершена, и ключик, так же как и понимание, почему и как рушаться общества (загадка третьей книги), найден.
Темы серии:
- комфорт и цена, за которую платят люди и индивидуально, и социально, когда решают, что нужна только эффективность, организованность, специализм и отсутсвие “плохих” чувств, эмоций и отношений,
- ordinary cruelty (повседневная/обычная жестокость) - показывается очень явно в первых двух книгах. О том, как жестокость и насилие (пассивное в первой, активная во второй) проявляется, откуда рождается, и как можно увидеть,
- разрушенные социальные связи, коррупция, и классы, живущие особняком (так же как и люди) - какое общество из этого происходит, почему всем в нем плохо, какие функции будут поддерживать этот статус кво, и что делать (вторая книга)
- о том, что у успешных обществ нет преимущества и “стабильности” - то, что риски того, что рано или поздно начнется коллапс есть даже у тех, кто по своему опыту вроде бы должен знать, что важно, а что нет. Почему? Потому что мы все люди и падки на соблазны. Ну и что делать в этом случае (к примеру, одного образования и/или демократического процесса недостаточно). (третья книга)
- важность любви и заботы. важность личных качеств и выбора человека. (четвертая книга)
- откуда берутся соблазны и институты, которые могут разрушить даже самые стабильные общества. И что с ними делать. (четвертая книга)
3. Бэкстори к этим книгам (почему написано так).
Несмотря на то, что четвертая книга показалась мне самым слабым звено, я совсем не уменьшила ей оценку (хотя поставила четыре). Потому что на самом деле она показалась мне, во-первых, отличным и логичным завершением всей тетралогии, во-вторых, хорошей иллюстрацией целительной силы креативного письма (healing of creative writing). И об этом хотелось бы рассказать маленькую историю.
Лоис Лоури, автор тетралогии, начала писать эту серию скорее всего в 1990-1992 году. Она была уже опытной писательницой, особенно в жанре серии детской литературы, поэтому вполне возможно план на первые две-три книги уже был примерно написан. Первая книга вышла в 1993 году и стала огромным успехом, вплоть до получения престижной награды и включения в школьные программы. Вторая книга вышла в 2000 году, что огромный перерыв, но наверняка структура, скелет, персонажи и идеи уже были на момент Огромной Трагедии.
Огромная Трагедия произошла в жизни писательницы в 1995 году — ее сын был военным летчиком и разбился в 1995 году. Почему эта информация важна? Во-первых, она может объяснить огромный перерыв в публикации первой и второй книг - 7 лет (и при этом раньше ее писательский ритм был 1 книга - раз в 1-2 года). Во-вторых, события, персонажи, и даже смена жанра полностью объясняются этой трагедией. Если вторая книга уже имела “заготовку” у автора, третья и четвертые книги были, скорее всего, чистым листом и пару идей. И уже в третьей книге, наблюдая за главным героем и его судьбой, а так же сама концовка (которая бувально заставила меня остановиться на две недели, потому что сложно было возвращаться к чтению), понимаешь, откуда такие сюжетные ходы, чувства, настроения. И четвертая книга, уже сама с говорящим названием “Сын”, и с темой материнской любви, завершает не только тетралогию, но и становится этаким посвящением, рефлексией и письмом, полным любви и нежности, тому, кто был так дорог писательнице, и кого она потеряла слишком рано. В какой-то мере, мне кажется, это была самая сложная книга для написания, потому что она не только заключала всю тетралогию, но и как бы отпускала писательницу из этого мира (и возможно помогла ей осознать и принять Огромную Трагедию своей жизни). Поэтому и дата публикации - 2012 год (8 лет после третьей книги, 12 лет после второй, и почти 20 лет после первой) тоже говорящая. Хотя наверняка написание само действительно было все эти 8-12 лет…
Очень надеюсь, что это помогло писательнице, хотя даже невозможно представить, что такое для родителя потерять ребенка в самом расцвете сил…
Личная история.
При прочтении этой небольшой серии, было очень много необычных, экспериментальных штучек.
0. История чтения.
Эту серию я нашла в подкасте “Экспекто патронум” где-то в июне-июле 2023, где рассказывается об интересных детских / подростковых книгах и аудитория - дети и подростки. Слушала его чисто бэкгранудом, но эпизод про книгу “Дающий” засел основательно у меня в памяти. Так что добавила его сразу же в виш лист и когда появилась первая же возможность, сразу же книга перекочевала в “Читаю/Буду читать прямо сейчас” (с помощью добавления ее в “турнирные” книги в Собери их всех).
Но между первой и второй был огромный перерыв, в два месяца, потому что в жизни происходило слишком много всего и образовался “нечитун”. Кстати, вторая книга была как раз-таки возвращение из “нечитуна”, что очень и очень символично.
После третьей книги мне нужен был перерыв, потому что ну очень сильно она надавила и было нереально сложно возвращаться к серии. Почему не буду говорить, потому что будет спойлер. И, наконец, после четвертой книги был перерыв в “закрытии” этой серии, потому что решила писать историю о всей серии, а это довольно-таки непростая задача.
1. Чтение дважды. В тот же день.
Я настолько влюбилась в первую книгу, что уже на следующий день пошла в библиотеку, взяла бумажную книгу, и уже читала вместе с мужем. По сути, мы ее прочли вместе буквально за 3 часа, и это был совершенно новый опыт. Но в этом пункте хочу рассказать об опыте чтения дважды и в тот же временной промежуток.
Очень и очень рекомендую это сделать, особенно с этой книгой. Во-первых, они итак читаются буквально за несколько часов. Во-вторых, в первое прочтение фокусируешься на “сюрпризах”, поворотах сюжета и впервые видишь этот мир. Но когда читаешь в таком маленьком промежутке во второй раз, книга открывается и показывает все темы и детали, которые сложно заметить при первом прочтении. И поскольку в ней ей слои и глубина, ощущается как будто бы ты получил сундук с сокровищами.
2. Чтение вместе с другим человеком.
Не просто асинхронно, а именно в то же время и в том же месте. Поскольку для меня это было второе прочтение, а для него первое, это обогатило мое ощущение книги, потому что я видела реакцию другого человека на знакомые события.
3. Чтение библиотечной книги.
Дело в том, что я обычно читаю в электронке и делаю ну очень много заметок. Правда работать с этими заметками, а более того - потом восстанавливать память (после долгого перерыва) - очень сложно.
Библиотечная книга - в бумаге. И это был совершенно новый опыт. Хоть и немного сложнее (в плане того, что сложно делать заметки и проблемы с освещением), но намного эффективнее и приятнее читать в бумаге. Во-первых, ощущаешь прогресс, потому что видишь сколько прочитано/сколько осталось. И так же как-то более удобно ориентироваться в самом сюжете / поворотах, потому что у них есть “физическая” локация. Во-вторых, сами заметки. В книге их делать нельзя, поэтому сидела с блокнотиком и выписывала и локацию, и кусочек цитаты, а затем мои собственные мысли с тагом / темой. И хочу сказать, что этот способ работы с книгой немножко сложнее (опять же освещение и плюс писательские причиндалы при себе иметь иногда не очень удобно), но эффективнее и даже легче, чем электронные заметки. Почему? а) они сохраняются на долгое время + ощущается более основательная работа с текстом, б) очень легко ссылаться на прошлые заметки / видеть примерно темы и прочее, потому что у заметок появляется “дом” и “локация”, и, к примеру, тагирование другой ручкой той или иной заметки помогает разделять тип заметок намного лучше, чем отмечание их в книге другим цветом (я всегда путаюсь в этих цветах!).
Поэтому для особо значимых книг, забираю этот способ в копилку.
Единственная проблема - у меня просто получился файлик из этих заметок (А4 бумага), а хотелось бы, чтобы у них был свой собственный домик (буду эксперементировать с идеей CommonPlace Book).
4. История в самом конце.
Это тоже то, что делаю в первый раз.
Я пока что не оценила значимость, скорее всего она будет видна через какое-то время, но мне кажется, если серия / книга значимая и / или были перечитаны, вот это “вокруг и около” книги важны, потому что это позволяет выгрузить опыт прочтения книги из могза, и потому что это дополнительная рефлексия, что на самом деле углубляет опыт / помогает осмыслить книгу еще раз. Я заметила, что рефлексия на стоющую книгу действительно может помочь, даже иногда по-другому оценить книгу, еще когда писала рецензии для “Долгой прогулки” (там приходилось реально пахать над ними). И это примерно то же углубление в материал.
5. Обратная связь от человека, который прочитал эту книгу в младшем возрасте (по школе), а потом во взрослом возрасте.
Это, кстати, помогло мне понять, что иногда прочтение в школьном возрасте и не в том возрасте (как младшие классы для этой книги) - огромная ошибка.
Этот человек прочитал “Дающего” около 20 лет назад, по школьной программе. И поскольку книга уже в “прочитанных”, вряд ли бы он когда-нибудь к ней вернулся. Но поскольку я превратилась буквально в жуткого продавца и фанатика этой книги, все-таки удалось убедить. Человек вернулся и был шокирован тем, насколько хороша книга и насколько совершенно не так он ее запомнил. И если бы не мой фанатизм, вряд ли бы когда-нибудь вернулся.
И это показывает дилемму школьной программы по литературе. С одной стороны, важно открывать детям хорошие книги, этакие эталоны своего жанра. С другой стороны, если делать это для “галочки”, то можно не только отбить желание читать, но и просто оставить не самое лучшее впечатление от книги. И, к сожалению, очень многие люди ощущают, что раз прочитали в школе, то а) знают материал, и поэтому “умны” в этой книге/теме, б) ставят “галочку” напротив прочитано и решают “а нафига возвращаться, раз уже прочитал?” И это огромная ошибка.
6. Подарок на День Рождение.
Книга мне полюбилась настолько сильно, что мой муж подарил мне всю коллекцию. Более того, мне понравилась книга именно в первом издании, где фотографии для обложки были выбраны самой писательницой. К сожалению, четвертая книга только в новом издании, но первые 3 книги у меня в коллекционном издании. Вот такие красотки:
поэтому теперь буду возвращаться к своей собственной бумажной версии, где можно и черкать (правда карандашиком!), и закладки оставлять, и в ванну с собой, и все прочее, что приведет библиотекаря к инфаркту (а тебя к огромному штрафу и моральной вине). А возвращаться планирую. И рекомендую другим)
Мои рецензии на эти книги:
Дающий - Рецензия
В поисках синего - рецензия
Вестник - рецензия
Сын - рецензия
Когда-то книгу мне посоветовала моя подруга, не сказав мне ни о чем. Она мне не ответила, когда я спрашивала у неё про что эта книга, почему такое название... Она просто сказала : " Прочитай, так хоть что-то в твоей жизни измениться.
Естественно я ничего не поняла, и за некоторое время просто забыла про эту книгу. С этого момента мне как-будто судьба говорила:" Прочитай, прочитай! ".
Летом, когда я была у своей бабушки в деревне, я только и делала что читала. Я читала старые бабушкины книги, книги, заданные по программе... Но я тогда я не помнила, что есть книга " Виноваты звезды ". И до сих пор не могу себе это простить.
Когда мой дедушка увидел, что я поздно вечером читаю, но был очень расстроен. Я даже не поняла почему. И тут деда стал дескутировать со мной насчёт моего занятия. Я ему говорю, что мне очень нравится читать, а он говорит что у меня сидящий образ жизни и что я порчу себе глаза, когда постоянно читаю. А потом, он мне рассказал что в их время у деды было любимое занятие вечером смотреть на звезды. После этих слов я конечно про книгу не вспомнила, но продолжала слушать историю дедушки. Он продолжал говорить о том, как они с бабушкой в ночь свадьбы были одни и смотрели на сияющие звезды. И что это больше всего запомнилось ему на свадьбе.
Это было потрясающе, но я никак не поняла причём тут моё длительное чтение. И лежала на кровати, смотря через окно на луну, которая была полной, и думала, постепенно засыпая. Утром я и вспомнила про книгу. Ну как вспомнила, вспомнила название, вспомнила подругу...
Памяти моей долго не хватило. В гостях у моей двоюродной сестры мы смотрели фильм "Дивергент". После просмотра первой части, я увидела список других ролей главной актрисы. И что там оказалось? Там был фильм "Виноваты звезды". Это меня шокировало больше. Но с того момента я себе пообещала, что сначала прочитаю книгу, а потом посмотрю фильм.
Приехав после лета в Москву, я не знала где искать эту книгу. Я решила себе скачать на телефон ЛитРес и попробовать найти там. У меня это получилось и я начала читать.
Невозможно передать моих эмоций когда я закончила читать книгу. Во время прочтения меня одолевали самые разные чувства, но это совсем не то что я испытывала в конце. В процессе чтения я и смеялась, и разговаривала с автором, и высказывала свое мнение на счёт того, что произойдёт дальше. Обращала внимание на детали, но потом я поняла что в этой книги детали не главное.
Эту книгу стоит прочитать всем людям, находящимся в подростковом возрасте. Такого впечатления на меня не производила ни одна книга. Изменилось моё мировосприятие, моё отношение к людям... И изменилась сама я. Вроде встречающаяся история, вроде обычные сентиментальные чувства... А меня серьёзно задело. Внутри ёкнуло... Даже сейчас, вспоминая эту книгу, кататься горячие слезы, и я ничего с этим поделать не могу. Ну разве такое в жизни бывает?! Иногда мне казалось, что это похоже на сказку, но это не так. Это жизнь.
Книгу Вероники Рот я ещё прочитала в фанатском переводе, она сначала называлась "Дивергент".
Кстати, мне по душе оно больше, чем "Избранная", но не в этом суть :)
Позже прочитала и "Инсургент" ("Мятежная"). Я полюбила эту трилогию и с нетерпением жду завершающей книги))
Так вот, сама история.
Недавно у меня был день рождения, и моя подруга подарила мне две книги из этой серии. И я не поленюсь перечитать бумажные книги!
Только немного раздражает издательский перевод... Я привыкла к "фанатским" терминам. Бесстрашие, Дружилюбие, а не Лихость и Товарищество. Приор, а не Прайор. Четыре, а не Четвёртый.
Я только начала перечитывать книгу, и уже замечаю небольшие расхождения в переводе. Всё же термины стоило оставить старые. Благородней звучали :)
Но обложки у обеих книг шикарные, как и внутренне оформление :))
Спасибо за такой чудесный подарок! :)
I cannot steal the moon from the sky
I am unable to love you by my hands
I am so jealous and shy
That you cannot treat me
Like your best friend
I am good at nothing.
7 ноября 2022
В детстве я ужасно не любила читать. Точнее, моим миром были энциклопедии. Чтение художественной литературы казалось мне крайне скучным занятием. Не знаю каким бы человеком я стала, если бы в 12 лет не наткнулась в магазине на книгу с удивительной обложкой. На приятном синем фоне, в золотой плетенной рамке был изображен дракон, внизу переливалось таинственное название "Эрагон".
У меня в голове словно что-то шелкнуло. Я должна была прочитать эту книгу. И совершенно не важно, что в ней около шестисот страниц, и мне даже на самую малость не известно о чём она.
Эта книга запала мне в душу. Я читала её на планшете после школы и, по большей части, ночью, прячась под одеялом. Эта история вскружила мне голову, заставляя воображение заработать на новом уровне.
Эрагон оказался главным героем, пятнадцатилетним парнем, с которым я оказалась довольно схожа характером. Меня поразило, что будь я на его месте, то мыслила и поступала бы точно так же.
Почему нам начинает что-то нравиться? Почему я с детства была в восторге от драконов без явных на то предпосылок? Сапфира, - дракон Эрагона, - приводила меня в полный восторг. Кристофер Паолини (автор) описал драконов так, что теперь для меня это канон на всю жизнь. Они разумны, со своим взглядом на мироустройство, могут быть друзьями людям, воистину волшебные создания.
Сюжет всё время удерживал внимание. Созданный мир яркий и наполненный. Персонажи цепляют. Поэтому было так грустно заканчивать читать. Финал был открытый, и после всего я уже была готова разочароваться, но оказалось, что это только первая книга из тетралогии "Наследие". Приключения только начинались.
"Эрагон" дал мне многое: я поняла, что значит "зачитываться", почему обложка на самом деле важна и, что читать под одеялом довольно душно.
Иногда даже мне сложно понять, на что больше похож текст – на рецензию или историю. В случае с "Дающим" я всё же склоняюсь к истории, хотя и о книге я немного скажу. Мысли разбегаются, несмотря на то, что их довольно много, вероятно, у меня до сих пор книжное похмелье, хотя я читаю уже "Вестника", так что цитата Эстер из "Однажды на севере" Филипа Пулмана пришлась как нельзя кстати. Я не могу адекватно воспринимать книгу Лоис Лоури, потому что сначала посмотрела экранизацию. Я пытаюсь разграничить одно от другого, но читала я "Дающего" больше как какой-то фанфик по фильму, наверное, это плохо.
Дело в том, что не будь фильма – в русской адаптации "Посвящённый" (ну к чему это слово, даже "избранный" предлагали, речь не об этом шла), вряд ли бы я вообще узнала о книге с таким правильным названием "Дающий". Я достаточно удивилась, что книг-то в мире "Дающего" целых четыре – начала читать и обнаружила, что четвёртую вроде как до сих пор не перевели... А странно, учитывая довольно обширный интерес к первой книге. Но не будем о грустном. Четыре книги есть – и хорошо, но для меня идеальным был открытый финал, который присутствует и в экранизации. Я не думаю об этом как о выкачке денег из людей, скорее, Лоис Лоури сама поняла, что "Дающий" даёт (прошу прощения за каламбур) ответы на вопросы, но не в том количестве, как хотелось бы.
Мне сложно судить "Дающего" как самостоятельное произведение. По-моему, фильм сильнее книги, увы, это уже случалось (я упорно считаю, что экранизация "Голодных игр" удалась до четвёртой части, а книги Коллинз очень однобокие, это моё мнение). Тем более, "Посвящённый" подкорректировал некоторые моменты книги, например, возраст персонажей, существование Коммуны за барьером, появилось больше экшена. Книга всё же детская, многие приписывают ей чрезмерную простоту и примитивность. Я бы поспорила, но после "Пилата" я на ней отдохнула. Простота – это не всегда плохо. Маленький объём меня тоже порадовал, всё же иногда даже я устаю от глотания томов в пятьсот страниц. Да, сюжет не так оригинален (все упорно приводят в пример как идеал набивших оскомину Оруэлла и Хаксли, даже ссылки кидать не буду, да, мне не нравится "1984"), но именно на него опирались создатели антиутопий в дальнейшем, как я полагаю, потому что "Дающий" написан в 1993 году. Фильм наглядно показал наличие контраста между яркими воспоминаниями и серой новой жизнью, и, не поверите, мне абсолютно всё равно, как создатели Коммуны этого добились. В книге нет любовной линии ввиду возраста персонажей, а фильм от неё выиграл. На самом деле я могу долго рассуждать, что хорошо в фильме и не очень в книге. Надо понимать, что экранизация по букве невозможна – и слава богу! Но я осознаю, что книга всё же слабее "Посвящённого", поэтому ставлю "четыре". Сложно сказать, как я восприняла бы "Дающего" без экранизации.
Самое больное, что меня зацепило и проехалось по мне едва ли не танком, – это санки. Да-да, те самые санки, первое воспоминание, которое Дающий передал Джонасу. Неслучайно и сравнение в их первом разговоре.
— Я просто переполнен воспоминаниями. Это как... как спускаться с горы на санках по глубокому снегу. Вначале захватывает дух — скорость, холодный чистый воздух, но затем снега становится все больше, он налипает на полозья, и ты едешь медленнее, и тебе все тяжелее двигаться вперед, и надо отталкиваться все сильней и сильней...
Когда в конце книги, да и фильма тоже действительно возникли эти санки, меня точно переклинило. Не отпустило до сих пор. Есть такие моменты, в которых живёт волшебство. Сравнить по эффекту могу разве что с началом одной из книг Кл.С. Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф", когда Люси впервые попала в Нарнию. Или это тоже из фильма? Помните, снежинки около фонаря? Или если вспомнить "Серёжу" Веры Пановой — там волшебство, конечно, было в конце. Ради таких моментов стоит читать, смотреть, даже слушать, если хотите. И я не буду говорить, что подобные моменты нужны только детям, нет, взрослым они иногда нужны гораздо больше.
Очень впечатлила книга. Во-первых героиня - устаешь от этих вечно приторных сюсюкающих или наоборот жестких и стервозных девочек. Хэйзел не такая - она скорее прямолинейна и правдива, чем стервозна, и уж точно не приторна. Тем наверное мы обязаны автору-мужчине. Иногда читать было нелегко, но быстро привыкаешь.
Во-вторых, наконец-то сильный рыцарь на белом коне не такой уж и рыцарь и коня уже нет. Опять такие устаешь от того, как принцесс постоянно спасают.
В целом нестандартная история относительно того, к чему я привыкла. Только ради этого стоило прочитать)
папа подарил эту книгу в подарок на 8 марта.
короче, папа знает, что нужно подарить доченьке, не промахнулся :)
Как обычно, в ноябре, меня накрывает сезонная бессонница . Валяюсь я , значит, листаю каналы по ящику и натыкаюсь на этот фильм. Уж не знаю почему,но прям пробрало. Посмотрела на одном дыхании. На следующий день начала читать книжку и хочу сказать, что лучше сначала посмотреть фильм,а потом прочитать книгу. Эффект будет выше всяких похвал. Меня редко цепляет литература подобного рода, но не в этот раз.
Я понимаю Ханну. Лет с 10-11 я начала думать о суициде, и представлять как я это делаю, каким образом. На это повлияло множество событий в моей жизни. Мой отец часто избивал мать, крушил квартиру, а моя мать часто срывалась на мне, но дело было не в каких-то небольших побоях, а в её словах. То что она мне говорила и говорит до сих пор чётко и ясно звучит у меня в голове. Вторая причина это лишний вес. Я действительно пыталась похудеть, но ничего не получалось. На моё удивления надо мной в обществе не издевались, практически. Единственная кто постоянно меня унижал и просто морально убивал была моя мать. Четвёртая причина, так это предательство моей лучшей подруги, она променяла меня на девочку, которую знала неделю. Пятая причина учёба. Всегда были с ней проблемы, но когда мы перешли на пятидневку нагрузка стала просто нереальной плюс огромное давление из-за ОГЭ. Шестая причина мой брат. Он приставал и пристаёт ко мне, часто доводит до белого колена. Я боюсь, что в один день он сделает это. Весь этот ужас до сих пор продолжается, но знаете я бы не училась сейчас в девятом классе, если бы не встретила одну девушку в пятом классе, на данный момент она моя подруга. Наверное, если бы не друзья, то я бы не выдержала. Также меня с раннего детства спасали книги и рисования, сейчас ещё BTS. Вы скажите, что Ханна сама отталкивала помощь и всё принимала слишком близко к сердцу, но вы не представляете на сколько тяжело о таком говорить. Эту книгу смогут понять только те, кто пережил подобное, поэтому то так много негативных отзывов. Когда я читала, то иногда мне казалось, что я читала про себя. Честно, говоря с моим состояние всё стало только хуже, я не знаю сколько ещё продержусь.
Несомненно, мною прочитано десятки книг. И наверно в каждой третьей, так или иначе, затрагивается тема любви. Герои влюбляются, влюбляются взаимно, влюбляются безответно, страдают от мук любви или находятся на седьмом небе от счастья, одни за любовь борются, а для других она – как снег на голову.
Но из всех этих историй я хочу выделить историю любви Китнисс и Пита из трилогии Сьюзен Коллинз. Мне самой же и хочется сказать : «А какая тут вообще любовь, нет тут ее!». Это говорит во мне маленькая обиженная я, вспоминая болезненные расставания.
А та я, которая руководствуется здравым смыслом, считает по-другому: Пит любил Китнисс издалека. На протяжении долгого времени. Безответно. Безнадежно. Нежно. Но роковой случай столкнул Пита и объект его чувств – Китнисс. Но Китнисс, как пламя – своенравное, непокоримое, яркое и сильное. Как ее такую покорить! Но Пит и не хотел ее корить. Он хотел лишь одного – чтобы она выжила. Жила, была счастлива. А что же Китнисс? Все прекрасно знают, какая она, поэтому, я не вижу смысла описывать все ее душевные метания.
Чтобы объяснить, почему я выделила эту пару, приведу небольшой отрывок из книги:
Знаю, что мне нужен не огонь Гейла, подпитываемый гневом и ненавистью, а весенний одуванчик – символ возрождения, обещания того, что несмотря на все потери, жизнь продолжается. Что все снова будет хорошо. И это может дать мне только Пит.
И когда он шепчет мне:
- Ты любишь меня. Правда или ложь?
Я отвечаю:
- Правда.
Меня привлекает то, что Китнисс нуждается в этом «весеннем одуванчике». Привлекает то, что Пит эту нужду закрывает. А привлекает это меня потому, что я тоже нуждаюсь в подобном – в поддержке, заботе и напоминании, что все хорошо, что теперь все будет хорошо.
И третья я – я, которая любит и которую любят, замирает, когда читает этот отрывок. В нём такая высокая концентрация любви. Любви с налетом легкой грусти. Со следами груза на плечах. Но все же крепкая и светлая любовь.
Я никогда бы не подумала, что книга способна изменить мою жизнь. Видимо я настолько глубоко нырнула в эту книгу, настолько близко подпустила ее к своему сердцу, что она смогла вдохновить меня на путешествие и поменять мои планы на будущее.
Теперь в мои планы определено входит поездка в столицу и крупнейший город Нидерландов – Амстердам. Раньше у меня не было желания узнать что-нибудь об этом городе, и тем более туда поехать. Но абсолютно всё изменила одна книга. Она мне подарила мечту, желание, бессонные ночи и вдохновение. Вдохновение жить, вдохновение писать, открывать что-то новое для себя.
Главную героиню на поездку тоже вдохновила книга. Книга, которую она постоянно перечитывала, которой она восхищалась. У Хейзел (а именно так зовут главную героиню романа Джона Грина «Виноваты звезды») было желание узнать о дальнейших судьбах героев резко закончившейся книги, ведь она обрывается на середине фразы. Отослав автору, проживающему в Амстердаме, кучу писем, она не получала долгое время ответы на них. Писатель откликнулся лишь на письмо ее друга, написав, что хочет пообщаться с глазу на глаз, и пригласил поклонников к себе в гости. Так поездка в Амстердам стала мечтой Хейзел, может быть, последней мечтой.
Теперь я страстно хочу ощутить атмосферу этого города, прожить снова книгу, находясь внутри этого пространства, хочу сама стать частью этой истории, ощутить себя в этой книге. И посещая места, которые посещали персонажи, видя и чувствуя то, что видели и чувствовали они, я уверена, смогу до конца «прочитать» эту книгу, теперь уже и с помощью осязания, обоняния, вкуса, зрения, слуха, смогу сделать ее частью своего жизненного опыта.
Обязательно посещу Дом Анны Франк, куда Хейзел отважилась пойти, и что стало для неё подвигом. Ведь в здании нет лифта и людям приходится подниматься пешком, что для Хейзел, больной раком щитовидной железы, было очень трудным.
Выйдя из Дома Анны Франк, я пойду по улице Prinsengracht, на которой и расположено здание, затем сверну на улицу Leliegracht, там, возможно, возьму велосипед напрокат и поеду по улице Keizersgracht до самой реки Амстел. Поплыву по ней в лодке, как когда-то плыли очарованные городом и его атмосферой главные персонажи этой истории. Я представляю, как буду трепетать, когда буду проходить мимо той скамейки, мимо того холодного места, где спутник Хейзел Огастус признался ей, что умирает…
Долгая прогулка по Парку Вондела, названного в честь драматурга 17 века, мне не наскучит, так как мои мысли будут заняты только незабываемыми моментами истории, связанными с этим местом. Надеюсь, мое сердце не выскочит из груди, когда я пройду мимо типового кирпичного здания, находящегося рядом с парком на Vondelstraat, которое и являлось целью такого рискованного, но важнейшего в жизни героини путешествия.
Естественно, без моего внимания не останется The Rijkmuseum, который сам по себе представляет культурную ценность и является одним из самых посещаемых мест в Амстердаме. Выйдя из парка, я пройдусь по улице Stadhoudcrskade и, свернув на улицу Jan Luijkenstraat, я окажусь прямо там, где Хейзел со своим спутником наслаждались музыкой уличных музыкантов. Уверена, что они будут там в этот момент и я тоже не останусь равнодушной к их музыке.
Cafe Oranje я посвящу отдельный вечер. Тут возлюбленные провели свой первый вечер в городе, а я проведу последний, как самый важный. Именно здесь их поразили атмосферой и восхитительной кухней. И в этом ресторане они впервые в своей жизни попробовали звезды...
– Знаете, – спросил он с приятным акцентом, – что сказал Дон Периньон, когда изобрел шампанское? ... Он крикнул своим братьям-монахам: «Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!»
В этом ресторане я окунусь в атмосферу того вечера, и вместе с книгой вспомню ту звездную ночь.
Надо же, мыслями я уже там... Я была в Амстердаме... Я была в этой книге. Будто призрак я летала за Хейзел и была свидетелем всех ее радостей и страданий. Я хочу, чтобы этот город стал таким же важным для меня, таким же захватывающим воспоминанием, такой же значимой историей, какой он стал для Хейзел.
На самом деле я готова встретиться с живым Амстердамом, где люди живут такой же обычной жизнью, как и в Москве. Даже если погода будет плохая или город окажется негостеприимным, но для меня он всё равно станет тем самым Амстердамом моей любимой книги. Для меня всё равно это будет уникальный город, где когда-то произошла эта душещипательная история...
Знаю, что не скоро я смогу осуществить свою мечту. Мне нужно подождать 5 лет до совершеннолетия и найти денег на поездку, вероятно, недешевую. За это время я успею еще раз перечитать книгу, прожить ее сначала. И не думайте, что время пройдет, я прочитаю много других книг, и они увлекут меня еще больше, и я забуду про свою мечту. Ни за что!
Мое путешествие я не стану делить ни с кем. Это моя книга, это моя история, и когда я полечу в Амстердам, я полечу одна. Будто эта книга специально была написана для меня, только для меня. «Виноваты звезды» для меня, как и «Царский недуг» для Хейзел (книга, ради которой она совершила путешествие), я готова ради нее на что угодно.
И вот теперь у меня есть мечта. Мечта посетить Амстердам. И когда наступит время – ручка, книга, фотоаппарат, блокнот и я полетим в путешествие, которое я уверена, станет незабываемой частью истории Джона Грина. И это уже будет началом новой истории, истории самой меня.
Ни для кого не секрет, что книга Джей Эшер "13 причин почему" обрела огромную популярность. Не обошла она и моего любопытства. Пиком известности этого произведения был одноимённый сериал, вышедший 31 марта 2017 года. Уже этим летом в своих видео некоторые буктьюберы сравнивали сериал и саму книгу. Наверное, многие знают, что в большинстве случаев книга оказывается лучше различных её экранизаций. Но каково было моё удивление, когда я то и дело сталкивалась с противоположным мнением! Чуть позже я находила читателей, которым сериал не понравился. Ничего не скажешь, сколько людей - столько мнений. Именно поэтому я решила составить свою точку зрения, не опираясь на чьё-то чужое.
Да, возможно редко встречаются достойные экранизации, зато все они притягивают читателей к подлинным источникам.
У каждого должна быть настоящая любовь, которая длится минимум до конца жизни!
До того, как мягкий, тихий голос доктора не нарушил тревожную тишину кабинета, когда она, посмотрев в глаза моему мужу, сказала, что у него рак, любовь была для меня легким и нежным чувством. Она скрывалась в шершавых руках моего мужа, сладкой карамелью пряталась в дыхании спящего сына, запахами блинов распространялась по квартире субботним утром. Любовь не падала жертвой ничьих лишений, она не била себя в грудь, не рвалась вперед, не превозносила побед. Она солнечной вуалью укутывала нас троих от непогоды, легкой паутинкой связывала вместе.
После диагноза, этого торжества страшной несправедливости, я познала другую любовь.
Поначалу она обернулась слепыми уверениями, доброй ложью. Медные монетки для бедняков возле церкви сменили злые слезы и разбитые чашки. А затем в нашем доме поселилась грусть. Своей тяжестью она придавила нас к кровати, не давая лишний раз пошевелиться, её чугунная сила сдавливала легкие, не давая вздохнуть.
В попытках понять, почему, почему, почему я обратилась к моему давнему и верному другу – литературе.
История Хейзел и Огастуса, двух молодых, но сильных личностей вернула нас к жизни.
Сколько несчастий может вынести человек? Сколько разочарований готов он вытерпеть? Как скоро готов он сдаться? Слишком мало и слишком скоро. Но если вам повезло, пусть на самую малую бесконечность, любить и быть любимым, как Хейзел и Огастусу, то вы знаете, вы просто знаете, как вам повезло. Они друг друга любили. Любили и мы.
Вскоре в нашем доме послышался смех. Мы снова стали радоваться первому снегу и затем – весенней капели. Мы снова смогли удивляться и удивлять. И любовь, легкая, нежная, вернулась к нам.
Мы с мужем прожили четыре замечательных года. Живем и сейчас.
Ведь у Хейзер и Огастуса есть целая вечность. Есть она и у нас.
Прекрасная книга,после прочтения которой хочется отправиться на красочные улочки Амстердама,побывать на цветочных площадях,посидеть в кафе за чашкой кофе и читать,читать...Множество кофешок с приятным утренним кофе и круассаном. Строй ярких домиков ставшие друг к дружки так и намереваясь обняться.Старинные дома и соборы так и пропитанные колоритом.Огромное количество разноцветных велосипедов со все возможными формами и размерами,привязанными на цепь как милые собачки что бы ни куда не делись пока ты отлучишься.И тихий народец не вольно выходящий из своих спящих домиков чтобы начать новый радужный день.
О книге узнала после просмотра 1ого фильма в далёком 2010году. Еще в 5ом классе увлеклась мифами Древней Греции и даже сейчас регулярно перечитываю книгу с ними. Поэтому меня собственно и заинтересовали фильм и книги. С каким восторгом я читала книгу за книгой, вспоминая богов и чудищ из мифов и предугадывая их появление в книге. Эти книги открыли для меня новый мир фэнтези. Спасибо Рику Риордану за замечательные серии.
сходил на одноименную экранизацию произведения в Kinopark 8. К сожалению не могу сказать, что фильм встал в один ряд с книгой и смог полностью раскрыть суть книги...оправданы только 50-60% ожидании, на мой взгляд. Экранизация получилась заметно суше, возможно в силу вынужденной сокращености, эмоциональный эффект искажен в сравнении с книгой, проще говоря - так не цепляет... Ради интереса, если кто не читал можете попробовать в обратной последовательности - фильм и книга, но боюсь, как бы потом не пропало желание ее прочесть) хотя, на вкус и на цвет, как известно)
На следующее утро после прочтения книги проснулась со звучащей в моей голове песней 5SOS - "Never be". И ведь действительно - строчки из припева как нельзя лучше подходят к сюжету:
It's time to leave this old black and white town
Let's seize the day
Let's run away
Don't let the colors fade to grey