Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр

Дэвид Кушнер

PlanetaeLilium

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 января 2022 г. 11:22

181

5 Существовали бы современные видеоигры в том виде, как сейчас, если бы не встретились Ромеро и Кармак?

Еще одна чудесная книга из серии "Кровь, пот и пиксели", которую читать невероятно интересно. На сей раз рассматривается история успеха культовой игры DOOM, которая переменила индустрию видеоигр по всем фронтам. Как заметили выше, это действительно производственный роман по "геймдеву", но главное - это невероятно драйвовая книга, это как энергичный сериал типа "Кремниевой долины", где по-настоящему переживаешь за разработчиков игр и их историю успеха: новые движки, инновационные технологии, творческий прорыв, кранчи без отдыха, разногласия... Читая такие книги по-настоящему понимаешь, насколько сложный и многогранный вид искусства - видеоигры. Ведь это совокупность труда различных людей: их интеллектуальная собственность, их дизайн, история, написанные коды программ, музыка, режиссура -…

Развернуть

18 ноября 2021 г. 19:19

195

4 Идеальный производственный роман

Наверное, нет такого человека, который если не играл, то хотя бы не слышал про Doom. Но что стояло за созданием этой игры, какие драмы переживали её создатели и духовные отцы из id Software, и насколько сильно игра повлияла на всю индустрию компьютерных игр, знает уже меньшее число людей.

Эта книга стала для меня своего рода открытием. Следуя по извилистой дороге славы со взлётами и падениями за Двумя Джонами (программистом Кармаком и фонтанирующим идеями дизайна Ромеро), я с увлечением наблюдала как за личным и корпоративным драмами, так и за технологическим прорывами и периодами творческой стагнации. И порой накал страстей был таков, будто смотришь фильм и кричишь героям "Да что же вы творите-то, ироды?!", хотя они всего-то решают, как и на каком движке собираются создавать шутер. Но…

Развернуть

20 октября 2021 г. 22:40

229

5 Ад, морпех и два ствола. Дизайн против технологий.

Книга Дэвида Кушнера включает в себя не только период создания легендарного шутера DOOM и становления двух культовых личностей, но и зарождение, расцвет  ПК гейминга как культуры.
 В начале книга знакомит читателя с двумя школьниками, для которых игровые автоматы стали больше чем развлечение для подростков. Навязчивая идея программировать и создавать свои миры уже крепко пустила корни в головах юных героев. Отсутствие понимания со стороны родителей, нехватка денег, провальная попытка выкрасть компьютеры из школьной библиотеки не заставили их отказаться от своей цели.
В последствии освоив набор навыков программирования парни, работая над программами в компании Soft Disc, решают - время пришло. Задерживаясь на работе, по ночам они начинают создавать будущего "отца" всех шутеров DOOM,…

Развернуть

15 октября 2021 г. 09:18

108

5 Санта-барбара геймдева

Неплохая история, полная неизвестных личных подробностей и написанная неплохим (взрослым) языком. Показательная и поучительная, после которой к культовым личностям относишься немного по-другому...

14 декабря 2021 г. 00:23

77

5 Если любишь DOOM, то просто обязан это прочитать

Интересно, познавательно, увлекательно, иногда смешно :)

2 сентября 2021 г. 16:34

150

5 What you got in there? - In here? DOOM!

Для меня, как для геймера, игровая серия DOOM не является горячо любимой. Так как во время моего активного геймерства последним был DOOM 3, который является хорошей, но не идеальной игрой. Мне по душе больше Half-Life 2. Однако как для человека, который любит историю игровой индустрии, DOOM - это икона, которая закрепила популярность шутеров от первого лица, на некоторое время обрушила интернет, вышла за пределы гейм-тусовки и стала мировым феноменом. 

Книга фаната данной серии повествует о двух Джонах - гения програмирования Кармака и гения дизайна Ромеро. Каждый из них имел нелегкую судьбу и одну вещь, которую их объединяла - игры. Однажды они встретились друг с другом и, прихватив еще пару человек, создали компанию ID. Они хотели создавать такие игры, в которые сами бы хотели играть,…

Развернуть

20 апреля 2021 г. 09:53

157

4

Моя старая рецензия почему-то исчезла, когда я выбрал другое издание (как же плох лайвлиб), поэтому напишу кратко.

Хорошая книга со смазанным концом. Если о первой разработке чуть ли не половина этого труда, то каждая последующая занимает всё меньше страниц.

14 апреля 2021 г. 13:29

167

5 Очень интересно

После прочтения этого великолепия у меня все книги, написанные про геймдев, разделилось на 2 группы. Тиер уан. Это Кушнер. Повелители Дума, История GTA. Невероятная история Нотча от двух шведских журналистов. Тиер пять. ВСЕ остальное. Офигеннейшая любовь к деталям, крутые и очень разные источники информации. Выстраивание связи между фактами и психологическим портретом героев. Кушнер показывает историю под разными углами. Старается быть объективным и по возможности не принимать чью-то сторону. У него мало оценочных суждений, у него факты и нейтральный подход почти ко всем героям истории. На фоне такой подготовки и настолько вылизанного текста все остальные книги просто меркнут и не выдерживают никакой конкуренции. Если вам интересно что стояло у истоков легендарных Doom. Quake и прочих…

Развернуть

2 сентября 2020 г. 12:18

144

5 Жизнеописание святых Джонов, Doom-круто

Ну что ж, настало время для самой первой рецензии на Лайвлибе. 

Начну с того, что я причисляю себя к скромной субкультуре людей, называющих себя геймерами, и поэтому мимо данной книги пройти, естественно, не смог.


Книга прекрасная, манера повествования чем-то напомнила «Кровь, пот и пиксели». Написано очень хорошо, без лишнего словоблудства и отступлений от темы вроде хронологии путешествий отца Ромеро, перепечатывания меню в ресторане Edna’s Elderberry House и всего в таком духе. Немножко напрягает матершина, которая не очень к месту, но встречаются матюги не очень часто, поэтому я этот минус за минус не считаю. 

И вот вроде бы всем был доволен в книге, но кое-чего не хватило. Во первых, последние 20 процентов книги как-то слишком быстро проходят, немного сумбурно и менее подробно чем в…

Развернуть

30 сентября 2020 г. 11:10

117

5 Что, уже час ночи? Ну ещё десять минуточек!

Дум и Квейк – ни разу не те проекты, которые меня увлекали в далёком игровом детстве. Но я не помню, когда в последний раз ходила по квартире, уткнувшись в книжку. Эта книга – она сама как игра, где читатель наблюдает, как два персонажа, вложив скиллпоинты в интеллект и отвагу, прокачиваются от оборванных школьников-задротов до мега-боссов. Вообще это очень «моя» история: история людей вне системы, которые не двигаются в потоке, а имеют смелость заниматься тем, от чего прёт их самих, для которых путь – и есть цель, они счастливы в этом бесконечно и, как кажется, навсегда. А бонусом их «офигенно» становится столь же офигенным для миллионов людей. Это не долбаная история про Золушку, укушенную радиоактивным пауком, которая пришла ниоткуда и внезапно стала подебилом – это история мозолей на…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 753

Новинки книг

Всего 241