Известие о последних судьбах собаки Берганцы
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Лучшая рецензия на книгу
24 октября 2014 г. 07:53
67
3
Как и остальные рассказы из сборника "Фантазии в манере Калло", это рассуждения об искусстве. На этот раз немного художественно обработанные. Гофман выбирает интересный и своеобразный жанр: беседа. И беседует он с говорящей собакой, которая уже фигурировала где-то у Сервантеса. С говорящей собакой герой произведения беседует всю ночь. Она (то есть он - пёс) рассказывает, как он поочерёдно жил то у поэта, то у музыканта (собственно, Крейслера), то у актрисы. В классической форме диалогов автор преподносит нам свою точку зрения на состояние современного ему искусства (всё, конечно же, плохо, но есть ещё шанс исправиться). Автор считает (это сквозит через весь сборник), что искусство - занятие для избранных талантливых единиц. Остальным, дескать, нечего суваться, коли рожа крива. Я тут с…
Форма: повесть
Оригинальное название: Nachricht von den neuesten Schicksalen des Hundes Berganza
Дата написания: 1814
Перевод: П. Морозов
Язык: Русский (в оригинале Немецкий)
Рецензии
Всего 124 октября 2014 г. 07:53
67
3
Как и остальные рассказы из сборника "Фантазии в манере Калло", это рассуждения об искусстве. На этот раз немного художественно обработанные. Гофман выбирает интересный и своеобразный жанр: беседа. И беседует он с говорящей собакой, которая уже фигурировала где-то у Сервантеса. С говорящей собакой герой произведения беседует всю ночь. Она (то есть он - пёс) рассказывает, как он поочерёдно жил то у поэта, то у музыканта (собственно, Крейслера), то у актрисы. В классической форме диалогов автор преподносит нам свою точку зрения на состояние современного ему искусства (всё, конечно же, плохо, но есть ещё шанс исправиться). Автор считает (это сквозит через весь сборник), что искусство - занятие для избранных талантливых единиц. Остальным, дескать, нечего суваться, коли рожа крива. Я тут с…