Ночь после выпуска
Владимир Тендряков
5 ноября 2019 г. 07:02
3K
5 О пользе правды
После "Опасного поворота" Пристли, интересно было прочесть отечественный вариант истории о потере иллюзий. Должна признаться, на мой вкус, у Тендрякова вышло более правдоподобно и жизненно, более волнительно, хотя и нет никаких убийств, краж и преступлений, если, конечно, не считать тот моральный вред, который правда нанесла персонажам.
Причем в данной повести соединились сразу две истории «разоблачения» и, хотя вначале сюжет неспешно раскачивается, потом цепко держит интерес читателя. С моей точки зрения, первая конфликтная ситуация имела некий продуктивный смысл, вторая же была детским баловством. И как детские игры со спичками она принесла весьма болезненный урок всем участникам.
Ее роднит с первым конфликтом то, что люди, желая "резать правду матку", забыли о чувствах собеседников, не…
2 ноября 2019 г. 16:40
1K
Не смогла дослушать, какой-то безысходностью дышит повесть. Особенно со стороны учителей: и то неправильно, и так нельзя; и как учить ребят, чтобы они были одновременно и всесторонне развитыми, и яркими индивидуальностями?
А вот разговор выпускников помог оформить мысль, которая назревала минимум две предыдущие прочитанные книги: правда хороша к месту, как дорога ложка к обеду. Что толку вываливать негатив сразу, да еще и спустя время? Недоволен чем-то, или обсуди это сразу, или уж забудь навсегда. А иначе – «только разругаемся».
14 сентября 2019 г. 20:26
1K
4
Нет больше такого периода в литературе, как 60-70-е СССР, где ведутся постоянные споры. Споры о житейском и великом. Два разговора учителей и бывших учеников. Они не догадываются о параллельном разговоре. Но боль есть в каждом. Разочарование в друзьях. Обида на коллег. Напряжение становится таким, что молнии сверкают. Но лучше всего автору удалось показать, насколько разные интересы у учителей и учеников. Насколько одним наплевать на других. Грубо говоря перешли порог школы и забыли. А учителя все чего-то хотят, чего-то спорят. Но больше всего меня поразила защита консервативных учителей. Чаще всего это олицетворение всего плохого в школе. Но вот она Зоя Владимировна. Та, которая преподает с 15 лет. Та, которая привыкла действовать по приказу. Та, которая сидит с второгодником до…
23 августа 2019 г. 12:58
1K
4 Чистые и скромные...
Я читала эту книгу в первый раз, когда сама только - только начала преподавать в школе. В повести две сюжетных линии, которые переплетаются между собой: линия судьбы учителей и линия судеб учеников. Меня и тогда, и сейчас интересует больше вторая. Как нужно учить, чтобы это детям пригодилось в жизни? Стоит ли воспитывать белых ворон, которых потом заклевывают при первой же возможности? Очень понятна мне позиция отличницы, медалистки... Столько сил и времени потрачено на то, что потом никогда не пригодится: " все дороги открыты и ни по одной не хочу идти". Ей еще повезло, школа оказалась для нее теплицей, часто школа для таких детей оказывается тюрьмой, где их травят более приспособленные к современной жизни одноклассники. Но в повести речь идет о советской школе и автор не хочет писать о…
30 июня 2019 г. 19:23
1K
5
В своих произведениях Владимир Тендряков всегда касается глубоких нравственно-воспитательных проблем. В повести «Ночь после выпуска» он сталкивает лбами два поколения – поколение отцов (учителя) и детей (выпускники).
В школе случается своеобразный бунт: отличница из отличниц Юлечка Студенцева, говоря торжественную речь на выпускном вечере, неожиданно решила сказать не так «как нужно», а так, «как думает на самом деле». Она говорит, что школа научила ее многому, но совсем не учила, как жить, и теперь Юле страшно уходить из школы во взрослую жизнь. Речь девочки вносит раздор в ряды учителей. Собравшись в учительской, педагоги устраивают жаркий спор по поводу воспитания и нравственных идеалов молодежи.
Но в это время жаркий спор ведут и ученики. Собравшись в парке, они решают устроить «ночь…
7 января 2018 г. 23:31
3K
4
Зацепила меня эта история... Помимо самого сюжета, очень много мостиков протянулось в наше время Если вкратце, напомню сюжет. Начало 70-х. На выпускном вечере вместо ожидаемой благодарственно-приветственной речи в адрес учителей и любимой школы отличница и гордость этой самой школы Юлечка Студенцова искренне призналась, что не только не испытывает благодарности к школе, но и опасается вступать во взрослую жизнь, потому что школа не научила ее принимать решения, а лишь строго и добросовестно выполнять все задания. И как круги по воде пошли волны... Одна - в компании одноклассников, вторая - в компании учителей. Два параллельных сюжета. Одноклассники, выпускники словно оглядевшись поняли, что они не обязаны более мыслить строго по школьным правилам и первым их самостоятельным поступком…
10 января 2018 г. 04:19
2K
3 Загадка творчества
Снова поступил толчок от Лайвлиба в сторону Владимира Тендрякова, теперь от Penelopa2. И опять история занимательная. Психологическая. Дело происходит 21-22 июня 1972 года: вечером выпускной бал, а ночью компания выпускников выясняет отношения на берегу реки, а у учителей идут свои разборки в учительской. Шекспировские страсти ребят интересны, но лично мне намного интереснее были споры учителей.
Да, ребята выпили вина, но никто из них не пьян. Да, решили они выяснить напоследок кое-что между собой, но вышло не очень-то по-умному. Понятное дело: они уже не дети, но ещё не очень хорошо умеют общаться с людьми. И чересчур горячи, бескомпромиссны (почти все) и прямолинейны (все без исключения) по молодости лет. Это всё пройдёт. Завуч Ольга Олеговна сказала, что только что, вечером среди них…
9 сентября 2017 г. 23:14
2K
3.5
На самом деле повесть состоит из двух сюжетных линий, берущих начало в одной точке: выступлении Юли Студенцевой на выпускном вечере. Первая - это попытка откровенного разговора между выпускниками. Они кажутся себе очень взрослыми, но на самом деле взрослеть им придется еще долго. Сейчас они делают только первый шаг, и он оказывается неожиданным для них. Надо сказать, что эта история мне не слишком понравилась. Не было эмоциональной вовлеченности в переживания этих подростков, да и типажи несколько странные, на мой взгляд. А вот вторая линия мне была намного интересней. Во-первых, потому, что многие поднятые проблемы актуальны до сих пор. По сути школа не слишком сильно изменилась с тех пор, увы. Хоть технологии далеко ушли вперед, до школы они дошли в очень извращенном виде. Но так можно…
3 ноября 2016 г. 22:16
364
5
Да, а ожидала-то я немного другого. Как же, обличительная речь лучшей ученицы на выпускном, перед всеми. Ждала, пожалуй, чего-то столь яростного, как... Потом скажу.
А девочка всего лишь призналась, что не знает, куда идти и что делать дальше. Вот так вот просто, миллион дорог и в то же время полный тупик. Ничего не хочу, ничего не люблю. Я её даже понимаю, так же школу закончила, сейчас вот институт к концу подходит. Вроде бы и ничего, а дух не захватывает (что нам регулярно обещает один из преподавателей). И до сих пор не знаю, чего хочу. В армию, наверное, как и сын директора, пошла бы с радостью. Так вот, к выпускному. Кого-то удивила, смутила её речь. Кого-то оскорбила даже: всю себя им отдаешь, ничего с своей жизни не имеешь - и вот она благодарность. А почему нет, собственно?…
5 января 2016 г. 11:21
286
1
Совсем не понравилось. Ожидала, что автор преподнесет сенсацию - мол, отличница вдруг объявит, что школа - это худшее место на земле, а учителя потом будут сидеть и переваривать, искать свои ошибки. На деле получилось очень плохо. Писатель затронул много тем и проблемы профориентации (мы действительно не знаем куда поступать после школы и кем мы хотим быть), и замену старых учителей новыми, и внедрение современных технологий в обучение (что в наше время уже осуществилось), и сами дети почему то решили устроить на выпускном вечере разбор полетов и выяснить кому и что в ком не нравилось, "разобрать до самого донышка", а потом все друг на друга пообижались и учителя и ученики, все разругались... И самое плохое, что автор цеплял все темы, но ни одну не развил толком, хотя каждая имела бы все…