Британский журналист Эндрю Миллер провел в Москве несколько лет в середине двухтысячных, работая корреспондентом журнала «Экономист». Этот опыт лег в основу его дебютного романа «Подснежники», который попал в шорт-лист британского Букера-2011. Формально, это психологический триллер, главный герой, адвокат, влюбившийся в Москву, оказывается в центре очень сложной для иностранца и такой понятной всем нам аферы с недвижимостью. Но на самом деле это роман о Москве, признание ей в любви и портрет России, увиденный чуть наивным и романтичным иностранцем. Герой Эндрю Миллера пытается понять, как живут в России обычные люди. О жизни нефтяных магнатов и завсегдатаев стрип-клубов ему и так известно больше, чем хотелось бы. На глазах у героя «Подснежников» происходят преступления, о которых ему хотелось бы забыть, но они всплывают у него в памяти и после возвращения на родину, постоянно наводят на размышления о том, какую роль он в них сыграл. Писатель рассуждает о том, как Россия стала испытанием характера придуманного им персонажа.
Эта книга не только о России. Конечно, она о России тоже, и я надеюсь, что мне удалось верно передать атмосферу, царившую в Москве в те годы, которые охватывает повествование. Но конечная цель была не в этом. Я стремился написать не о коррупции и аморальности в России, а о коррупции и аморальности, свойственных людям вообще.
Британский журналист Эндрю Миллер провел в Москве несколько лет в середине двухтысячных, работая корреспондентом журнала «Экономист». Этот опыт лег в основу его дебютного романа…
Комментарии
Боже мой! Это вы "Лолиту" называете книгой о любви?! Какой кошмар! "Мастер и Маргарита" вообще книга о нечистой силе. Эти два произведения выметаются из этого списка.
Любовь тоже бывает разной.
Но насилие не может называться любовью. Только если руководствоваться принципом "бьет - значит любит".
В Лолите нет насилия. Там соблазнение. Соблазнение девочкой взрослого мужчины.
Вы сами себя послушайте, звучит как полный бред. Сооблазнить может тот, кто старше, сильнее, пользуется большей властью. Но не девочка взрослого мужчину. И на хрена спрашивается этой девочке взрослый мужик, который еще и ее мать убил? Гумберт - педофил, и пытается свои педофильские склонности оправдать тупыми отговорками - она дескать меня соблазнила, я тут ни при чем. Да это ребенок блин, девочка-подросток, а ты - взрослый мужик. Читать эту самооправдательную хрень просто мерзко. А Набоков - мерзотен вдвойне, потому что на истории педофила и на пропаганде педофилии сделал себе имя и нарубил кучу бабла (ведь до Лолиты он был никто, и звать его было никак). Мерзкий старый урод.
Некоторые педофилы рассказывают, что их трехлетние дети соблазняют. И говорят: я эту трехлетнюю девочку не насиловал, она сама хотела, иначе не вела бы себя так соблазнительно. Им тоже будем верить, как Гумберту?
Согласна насчет Лолиты.
То, что в Лолите описывается - это не любовь. Лолита - это книга о насилии взрослого мужика над девочкой-подростком. Даже сам Набоков называл своего Гумберта негодяем, так о какой любви может идти речь?
Да, Гумберт негодяй, но не из-за насилия - его не было. Негодяй он потому что спал с несовершеннолетней - ребенком.
Там описывается первый эпизод их секса, и он как раз был насилием. Лолита этого секса не хотела, он ее возражений не слушал. Так что было насилие.
Кстати, а то что он заставлял ее делать минет за то, что он разрешал ей с классом поехать на экскурсию - это не насилие?
Добрый "папаша", которого нужно было кастрировать.