Главный герой романа Вадима Чекунова "Шанхай" преподаёт русский язык в одном из шанхайских университетов. В российском прошлом остались: взрыв на Каширке, после которого герой принял окончательное решение уехать из России, любимо-постылая бывшая жена и вся русская культура в целом, обращениями к которой наполнен роман.
Он - русский "angry writer" начала нового столетия, - "рассерженный". Его не устраивает новый мир российской действительности, потому что здесь нет ничего стоящего и искреннего, всё в разной степени гадко и фальшиво.
Герой необщителен, замкнут, мелочен, подозрителен, агрессивен при похмелье и патологически лжив с раннего детства; наряду с этим бывает развязен, инфантилен, сентиментален и склонен к душевному эксгибиционизму. Эдакий романтичный подонок. И вдруг, нечаянным даром небес, в жизнь подонка приходит любовь к юной китайской девушке, в платье из красных шелков, где золотом вышиты осы, цветы и драконы. Любовь, которая прекрасна, как жизнь, и неотвратима, как смерть… Тема смерти - будущей, неизбежной - постоянно присутствует в тексте, начиная от взрыва на Каширском шоссе и заканчивая страшным землетрясением в Сычуани.
Роман написан в стилистике "оборванных строк": обрывки воспоминаний, вырванные из записной книжки странички с описанием жизни "на китайщине", рваные куски настоящего, клочки предчувствий, невесомые фантики судьбы…
Спонтанность, разорванность, фрагментарность - вот отличительные черты романа.
Из путевых шанхайских заметок автор создал исповедальный роман о жизни и любви маленького русского человека за границей.
Главный герой романа Вадима Чекунова "Шанхай" преподаёт русский язык в одном из шанхайских университетов. В российском прошлом остались: взрыв на Каширке, после которого герой…
Комментарии
Боже мой! Это вы "Лолиту" называете книгой о любви?! Какой кошмар! "Мастер и Маргарита" вообще книга о нечистой силе. Эти два произведения выметаются из этого списка.
Любовь тоже бывает разной.
Но насилие не может называться любовью. Только если руководствоваться принципом "бьет - значит любит".
В Лолите нет насилия. Там соблазнение. Соблазнение девочкой взрослого мужчины.
Вы сами себя послушайте, звучит как полный бред. Сооблазнить может тот, кто старше, сильнее, пользуется большей властью. Но не девочка взрослого мужчину. И на хрена спрашивается этой девочке взрослый мужик, который еще и ее мать убил? Гумберт - педофил, и пытается свои педофильские склонности оправдать тупыми отговорками - она дескать меня соблазнила, я тут ни при чем. Да это ребенок блин, девочка-подросток, а ты - взрослый мужик. Читать эту самооправдательную хрень просто мерзко. А Набоков - мерзотен вдвойне, потому что на истории педофила и на пропаганде педофилии сделал себе имя и нарубил кучу бабла (ведь до Лолиты он был никто, и звать его было никак). Мерзкий старый урод.
Некоторые педофилы рассказывают, что их трехлетние дети соблазняют. И говорят: я эту трехлетнюю девочку не насиловал, она сама хотела, иначе не вела бы себя так соблазнительно. Им тоже будем верить, как Гумберту?
Согласна насчет Лолиты.
То, что в Лолите описывается - это не любовь. Лолита - это книга о насилии взрослого мужика над девочкой-подростком. Даже сам Набоков называл своего Гумберта негодяем, так о какой любви может идти речь?
Да, Гумберт негодяй, но не из-за насилия - его не было. Негодяй он потому что спал с несовершеннолетней - ребенком.
Там описывается первый эпизод их секса, и он как раз был насилием. Лолита этого секса не хотела, он ее возражений не слушал. Так что было насилие.
Кстати, а то что он заставлял ее делать минет за то, что он разрешал ей с классом поехать на экскурсию - это не насилие?
Добрый "папаша", которого нужно было кастрировать.