Вампир… Воскресший из древних легенд и сказаний, он стал поистине одним из знамений XIX в., и кем бы ни был легендарный Носферату, а свой след в истории он оставил: его зловещие стигматы — две маленькие, цвета запекшейся крови точки — нетрудно разглядеть на всех жизненно важных артериях современной цивилизации…
Издательство «Энигма» продолжает издание творческого наследия ирландского писателя Брэма Стокера и предлагает вниманию читателей никогда раньше не переводившийся на русский язык роман «Леди в саване» (1909), который весьма парадоксальным, «обманывающим горизонт читательского ожидания» образом развивает тему вампиризма, столь блистательно начатую автором в романе «Дракула» (1897).
Пространный научный аппарат книги, наряду со статьями отечественных филологов, исследующих не только фольклорные влияния и литературные источники, вдохновившие Б. Стокера на создание вампира, но и малоизвестные биографические данные, проливающие свет на сложный генезис сюжетных линий романа, включает в качестве приложения тщательно отобранные фрагменты работ известных зарубежных философов и литературоведов, посвященных оккультным тенденциям в поздневикторианской готической литературе. Редакция надеется, что «Пришествие вампира», в различных аспектах анализирующее «вампи-рический нарратив» как в творчестве Б. Стокера, так и в произведениях современных ему художников-прерафаэлитов и поэтов-символистов конца XIX в., послужит своеобразным теоретическим мостиком между «Дракулой» (Энигма, 2005) и «Леди в саване». Ибо, как метко заметил Р. Роббинс, автор вступления к английскому изданию романа: «„Леди в саване“ — это роман об уровнях интерпретации, где ничто не есть то, чем кажется, и где читатель, как и персонажи, постоянно рискует неправильно истолковать ситуацию, в которую автор помещает нас».
Вампир… Воскресший из древних легенд и сказаний, он стал поистине одним из знамений XIX в., и кем бы ни был легендарный Носферату, а свой след в истории он оставил: его зловещие…
Комментарии
Боже мой! Это вы "Лолиту" называете книгой о любви?! Какой кошмар! "Мастер и Маргарита" вообще книга о нечистой силе. Эти два произведения выметаются из этого списка.
Любовь тоже бывает разной.
Но насилие не может называться любовью. Только если руководствоваться принципом "бьет - значит любит".
В Лолите нет насилия. Там соблазнение. Соблазнение девочкой взрослого мужчины.
Вы сами себя послушайте, звучит как полный бред. Сооблазнить может тот, кто старше, сильнее, пользуется большей властью. Но не девочка взрослого мужчину. И на хрена спрашивается этой девочке взрослый мужик, который еще и ее мать убил? Гумберт - педофил, и пытается свои педофильские склонности оправдать тупыми отговорками - она дескать меня соблазнила, я тут ни при чем. Да это ребенок блин, девочка-подросток, а ты - взрослый мужик. Читать эту самооправдательную хрень просто мерзко. А Набоков - мерзотен вдвойне, потому что на истории педофила и на пропаганде педофилии сделал себе имя и нарубил кучу бабла (ведь до Лолиты он был никто, и звать его было никак). Мерзкий старый урод.
Некоторые педофилы рассказывают, что их трехлетние дети соблазняют. И говорят: я эту трехлетнюю девочку не насиловал, она сама хотела, иначе не вела бы себя так соблазнительно. Им тоже будем верить, как Гумберту?
Согласна насчет Лолиты.
То, что в Лолите описывается - это не любовь. Лолита - это книга о насилии взрослого мужика над девочкой-подростком. Даже сам Набоков называл своего Гумберта негодяем, так о какой любви может идти речь?
Да, Гумберт негодяй, но не из-за насилия - его не было. Негодяй он потому что спал с несовершеннолетней - ребенком.
Там описывается первый эпизод их секса, и он как раз был насилием. Лолита этого секса не хотела, он ее возражений не слушал. Так что было насилие.
Кстати, а то что он заставлял ее делать минет за то, что он разрешал ей с классом поехать на экскурсию - это не насилие?
Добрый "папаша", которого нужно было кастрировать.