Истории — стр. 4

Туристический роман

Прошлым летом, в июне, я с родителями побывала в Голландии. Проведя несколько дней в Амстердаме и осмотрев большинство достопримечательностей, мы отправились на экскурсию в Делфт и Гаагу. В дороге нас решили не загружать информацией, а просто включили фильм. Как вы уже догадались, это была "Девушка с жемчужной сережкой". Именно тогда, в автобусе, я впервые окунулась в атмосферу Нидерландов 17 века; впервые прониклась этой потрясающей историей любви... В тот же день в галерее Маурицхёйс на меня с картины смотрело лицо девушки, которая казалась мне такой знакомой...
Через год я решила вновь вернутся в те узкие улочки, в тот шумный дом; мне захотелось снова пережить те чувства, которые так овладели мной во время просмотра кино. И я начала читать великолепный роман Трейси Шевалье... Через несколько дней книга закончилась, оставив после себя легкий налет грусти.
Но, как оказалось, расставались мы с Грит ненадолго. Спустя две недели в автобусе из Парижа в Лион я снова с увлечением следила за этой трогательной и романтической историей по телевизору...

Интересно, где мы встретимся в следующий раз? :)

История произошла: 22 июля 2012 г.
Развернуть

Мою крестницу зовут Соня. Ей 12 лет. Она аутист.
Эта книга поначалу стала для меня каким-то камнем преткновения. Все что делал Кристофер, я видела через Соню.
Как Соня ест суп, не любит вареный лук, отказывается есть в любом виде некоторые овощи. Не смешивает на тарелке разные виды еды. Как она рисует разными цветами, разукрашивая лист в клеточку, делая каждый из него определенного цвета. А затем уже наносит на них фигуры. Так и выходят фигуры на цветных квадратиках.
Видела и протестовала. Ну почему так?!Почему именно она?
Но потом к середине книги что-то изменилось. Я стала смотреть на мир глазами Кристофера-Сони. Замечать логику в их поступках. Увидела красоту и точность математических формул. Я стала лучше понимать ее поступки и мотивы. Ее мир поначалу казавшийся мне таким пугающим, страшным и странным до дрожи, (Да, да, до сих пор! Она и пугает и волнует и...я так люблю и переживаю за нее!) стал приобретать очертания, стал осязаемым и понятным. Ее эмоции, поднаготная ее некоторых поступков стали для меня понятнее и четче. Будто проезжая по крутому горному серпантину, мне подарили карту этой местности и рассказали как лучше проехать. Цель этого путешествия мне еще не вполне ясна, но сам путь стал более отчетливым.
Я еще не вполне способна объяснить, почему ее пугают люди в больших шляпах или что страшного в том, чтобы прийти посмотреть поздно вечером распустившиеся орхидеи. Но я знаю, за что она любит Орландо Блума, почему боится ездить на дачу, почему не любит, когда к ней прикасаются. Что пугает ее во врачах и откуда в ней неистовая, просто патологическая страсть к музыке.
Моя горечь от бессилия стала более смиренной, спокойной, а значит, я могу давать ей то в чем она нуждается более всего - мою любовь, мою поддержку и мою защиту.

Развернуть
"No man is brave that has never walked a hundred miles"

Я начала читать эту книгу накануне поездки на самую важную в моей жизни конференцию. Я просто открыла книгу за ужином, потому что дома еще никого не было, и мне хотелось отвлечься от приготовлений на пятнадцать минут.
На следующий день в шесть утра я должна была вылететь в Штаты, без сопровождения, без друзей, и там я должна была представить длинный технический доклад.
Но вместо того, чтобы составлять и зазубривать маршрут; вместо того, чтобы учить речь; вместо того, наконец, чтобы найти схему аэропорта, в котором мне предстояла стремительная пересадка - я читала. Я читала взахлеб, чтобы узнать все и не упустить ничего - ни слова.
И, конечно, потом я где-то заблудилась, куда-то прибежала в последний момент, и где-то отчаянно импровизировала. Но зато поездка превратилась в приключение, потому что началась она еще вчера, с первой страницы "Имени ветра", моя дорога началась в фургонах Эдема Руэ. И в голове моей звучало:

No man is brave that has never walked a hundred miles. If you want to know the truth of who you are, walk until not a person knows your name. Travel is the great leveler, the great teacher, bitter as medicine, crueler than mirror-glass. A long stretch of road will teach you more about yourself than a hundred years of quiet.

И я безумно признательна Патрику Ротфуссу за его язык менестреля, за его романтику дороги, за его удивительные приключения.
За эту книгу.

Развернуть
Счастье по плечу

Как и все нормальные люди, читая книги, я провожу параллели с реальной жизнью (часто со своей). И эта книга - прямо в сердце.

Мне знакома бедность (может не такая крайняя, как описана в книге), мне знакомы тараканы не от того, что в доме не чисто, а от того что соседи сверху пьют и не убирают,а эти твари лезут во все щели сверху вниз. А изменить, по сути, ничего нельзя, потому что переехать нет никакой возможности.

Мне знакомо стремление выбраться из дерьма и мне знакомо чувство ответственности за родных, которые не могут помочь, потому что они со мной в том же дерьме.

Сердце выскакивало в просторы космоса, когда я читала о первых успехах Кимберли, про ее изучения английского (мне уже в 25 лет пришлось выучить один из восточных языков, который совсем не похож на родной), о муках из-за языкового барьера. Я рада была читать о сложившейся (более-менее) адаптации в чужой стране и сравнивала ее со своей, которая проходила долго и сложно

Может для кого-то это сказка о Золушке. Может для кого-то это банальство. Но не для тех, кому знакома ситуация. Потому что это только в сказке все на халяву. А в реальной жизни - это много работы, нереально много учебы, это победа себя и своего мозга...

Поэтому я верю в эту книгу. И было бы хорошо подсунуть ее кому-то, кому надо вдохновиться чем-то хорошим и мотивироваться.

История произошла: 5 февраля 2013 г.
Развернуть
Прошлое безвременье

Самое печальное, что есть в чтении, — всё забывается. Даже если почему-то есть уверенность в том, что в такой-то книге, которая была прочитана n-ое количество лет назад (причем от малого до великого), было всё так и так, наверняка что-то будет иначе. И даже если когда-то ты дважды что-то читал или смотрел, то третий раз все равно может удивить.
— Жизнь — это компост.
Я заморгала в растерянности.
— Вы находите мои слова странными, но так оно и есть на самом деле. Весь мой опыт, все события моей жизни, все знакомые мне люди, все мои воспоминания и мечты, все прочитанные мною книги — все это годами сваливалось в одну компостную кучу и постепенно перегнивало, превращаясь в темное жирное органическое вещество. Процесс разложения сделал это вещество однородным; из него уже не вычленить отдельные компоненты. Иные люди называют это воображением, но я воспринимаю его как большую кучу компоста. Время от времени я беру какую-нибудь идею, помещаю ее в компост и жду. Идея питается темным веществом, некогда именовавшимся жизнью, берет из него энергию и начинает идти в рост. Пускает корни. Дает побеги. И так далее, пока в один прекрасный день из идеи не вырастает рассказ или роман.
Я кивнула, впечатленная образным сравнением.
— Читатели, — продолжила мисс Винтер, — жалкие глупцы. Они уверены, что каждое литературное произведение является автобиографическим. Это утверждение справедливо, однако совсем не в том смысле, как им представляется. Жизненный опыт автора должен хорошенько перегнить, чтобы стать питательной средой для произведения. Надо дать ему разложиться.
Эта цитата была одним из двух фактов об этой книге, которые я точно знала. Вот только я ее помнила примерно в таком виде, хотя она продолжается и несколько меняется.
— ... Вот почему я не позволяю репортерам и биографам копаться в моем прошлом, вытаскивая на свет отдельные кусочки и консервируя их в виде текста. Чтобы писать книги, я должна сохранять нетронутым свое прошлое как удобрение для новых идей.

Долгое время я носилась с этой идеей компостного творчества, но я забывала о том, какую роль играет тайна личности автора, которая и создавала тот эффект — а ведь какой смысл в аллюзиях и метафорах, если их будут так просто разгадывать? Какой смысл искусственно делать книгу искусственной, если к ней уже даны все ключи и разгадки?

Второй вещью, которой я помнила об этой книге еще до чтения, была главная тайна. Я помнила суть разгадки, помнила и могла легко воспринимать все намеки. Ага, интриги не вышло, но... ах да, шляпа. О шляпе я забыла. Это тоже часть тайны, тоже играет довольно-таки важную роль, но для меня стало сюрпризом то, что она так ценная для сюжета.

Что-то такое случилось и тогда, когда я начала пересматривать первый сезон АИУ (единственный, который смотрела, но все равно обожаемый). Кстати, первое чтение "Тринадцатой сказки" и просмотр "Дома-убийцы" был примерно в одно время, но у книги все же есть небольшая фора. Вроде смотрю и помню многое, могу и спойлерить при необходимости, но, черт, временами это похоже на другую версию сезона (хотя это явно не так), потому что эпизодами по полсерии могут оказаться неожиданностью. (Про роль Хейден я вообще забыла, представляете??)

Здесь тоже оказалось, что я помню куда больше, но и не помню слишком многое. По-моему, результат нормальный, хотя временами и печальный. Вообще перечитыванием я занялась из-за того, что эта книга постоянно была у меня на глазах (книжный шкаф может стоять где угодно, но всегда будет книга, стопочка книг или целая полка, которая всегда будет притягивать внимание, факт), и из-за того, что мне посоветовали другую книгу Дианы Сеттерфилд, так что а) я наконец прочитала из ее работ что-то, кроме "Сказки", б) смогла сравнить два романа. Оба пункта успешно закрыты, так что да, это точно успех.

О, и я наконец смогла понять, почему в британской экранизации были именно эти актеры. В обоих первых чтениях я считала главную героиню молодой девушкой, аля Анимант Крамб. И да, косточки и в 20 могут скрипеть, особенно в холодное время года, это меня не могло смутить. Но сейчас я заметила, что она действительно в возрасте. Намеки были разные, но они действительно тут были. В общем, еще одна неожиданность в копилку)))

История произошла: 4 марта 2024 г.
Развернуть
Моей дорогой Ксении.

Про эту книгу я узнала из игры "Открытая книга". Если честно, то я даже не знала, что это автобиография, когда выбирала ее. Не знаю чем именно книжка привлекла меня, может названием, может, странной аннотацией. Ведь, не сразу подумаешь о том, что это нормально видеть как мама копается в мусорке...

"Замок из стекла" напомнил мне одни очень важные слова близкой подруги. Я договорилась с ней о встрече и пошла в магазин купить эту книгу для нее. Мне всегда было жалко подписывать книги, а так хотелось сказать и передать ей все мои мысли и чувства. Поэтому я выбрала другой способ: вложила в книгу листочек с нашими фото и подписала их (ниже просто картинки).

Девушки
Когда я жаловалась тебе на жизнь и говорила, что у меня все плохо...

Девушки в лесу
Ты отвечала мне: "Что плохо? У тебя нет ноги или руки? Оглянись, кому-то гораздо хуже, чем тебе"

Девушки 2
Поэтому я дарю эту книгу тебе. Она мне будет всегда напоминать о твоих словах.

Я пришла на встречу с подругой чуть раньше назначенного часа и села на лавочку убрать ценник. Рядом со мной села женщина. Пока я занималась с книгой, она разговаривала по телефону. Закончив разговор, она обратилась ко мне:
- Что за книги сейчас читает молодежь?
- Замок из стекла, - я показала ей обложку.
- А автор какой?
- Джаннетт Уоллс.
- Я почему Вас спрашиваю, недавно прочитала книгу французского автора, где тоже был замок из стекла. В книге было про хрустальный дворец. Увидела у вас название похожее, вот и поинтересовалась.
Женщина извинилась за то, что побеспокоила и ушла. А я так и осталась сидеть на лавочке и думать о том, что в этой книге тоже была попытка построить такой замок...
И даже не спросила название той другой книги о которой мне сказали, о чем сейчас сожалею.

История произошла: 19 августа 2015 г.
Развернуть
Что, простите?..
"It's not a dodecahedron," she told him slyly. "It's a tetrahedron."
The doctor rose from the bench, stepped toward the topiary shape. One, two, three, four… His lips moved as he counted. <...> he reached six and stopped. He knew she was right.

– Кстати, это не тетраэдр, – сказала она, кивая на куст. – Эта штука называется октаэдр.
Доктор встал со скамьи и направился к фигурному кусту. «Один, два, три, четыре…» – чуть слышно бормотал он в процессе счета. <...> он досчитал до шести и на этом остановился. Он понял, что Эстер была права. (пер. В. Дорогокупля)

Я даже засомневалась, вдруг английский язык как-то с подвывертом заимствует термины из греческого. Но нет, конечно. Dodecahedron - он и есть додекаэдр, двенадцатигранник. Tetrahedron, соответственно, - тетраэдр, четырёхгранник, проще говоря, пирамида с треугольным основанием. Октаэдр - восьмигранник.
У меня-то с геометрией вообще было в школе неплохо. Но как в принципе можно перепутать четыре грани с двенадцатью, я себе не представляю, тем более что доктор, видимо, знаком с греческими числительными, хотя странно, что он взялся считать не грани собственно, а рёбра фигуры - которых у тетраэдра действительно шесть (впрочем, по тексту выходит, что больше). Если переводчик исправил явный ляп - на свой вкус и тоже не очень удачно, поскольку октаэдр обычно "стоит" на вершине - то куда смотрели редакторы англоязычного издания?
Мнения Дианы Сеттерфилд из области возрастной психологии и так с самого начала вызывали сомнение своей претенциозностью. Но их ещё можно было списать на "оригинальное видение" и "художественную задачу", в отличие от этой грубой небрежности, которой легко можно было бы избежать и которая ставит доверие автору под большой вопрос.

P.S. И, кстати, гувернантку звали не Эстер, а Хестер.

История произошла: 28 июля 2014 г.
Развернуть

Со школы слышу:

Чтобы правильно читать книгу, делать это нужно обязательно с карандашом в руках.


Да, карандаш это то самое средство лучше "понять книгу". Выделять умные мысли и писать на полях заметки. Вообщем карандаш должен быть под рукой. И я частенько пользуюсь им. Или на крайний случай загибаю уголки страниц.

Но вот в чем дело: с этой книгой я просто не могу такого сделать. Не знаю почему. Книга своя.. НО рука не поднимается.. И в голове все время вертится мысль, что этого делать нельзя. Бывает же такое!

История произошла: 26 июня 2012 г.
Развернуть
Про фильм по книге часть 2

И наступил, этот момент, когда досмотрел сериал, снятый по книге.

Это было прекрасно, если можно так говорить, о сериале с таким тяжелый сюжетом.

Но в этом сериале нам раскрыли мир и персонажей. Чего не хватало в книге и британском фильме.

Да и все то, что происходило в книге, ближе японскому менталитету. Автор пытался натянуть японское кимоно, на английское тело. Отсюда и получились холодные персонажи, которых совсем не волнует их судьба, и как агнцы идут на место жертвоприношения.

Японский сериал, во-первых, раскрыл тайны мира клонов (это я сам придумал, звучит красиво), а также каждого из героев показал с разных сторон.

Да они дали всем японские имена, и действия в Японии происходит, и школа по-другому называется. И какие-то нравы другие. Но общая идея и сюжетные линии такие же, как и в книге. Просто всё логично и понятно, более чувственно. И прочее. Посмотрев сериал, думаю вы поймете, что я был прав своем отзыве на книгу. Да автор молодец придумал идею, но в книге это шаблон-заготовка, для чего-то целого. Этим целым стал сериал. Для меня так точно, я ведь не экстрасенс, что может читать чужие эмоции. И всё всегда говорю про себя.

Не отпускай меня (сериал 2016) в оригинале わたしを離さないで, читается, как Watashi wo hanasanai de

o-r.jpg

Режиссер: Юитиро Хиракава, Такэёси Ямамото, Кэн Ёсида
Сценарий: Кадзуо Исигуро, Ёсико Морисита
Жанр: Фантастика, Драма. Мелодрама.

Актер- Роль

Харука Аясэ - Кёко Хашина.(в оригинале Кэтти Ш. или в английском Kattie H.)

Харума Миура – Томохико Дои (в оригинале Томи Д.)

Асами Мидзукава– Мива Сакай. (В оригинале Рут С.)

o-r.jpg

Что хочется сказать, что сериал надо посмотреть. На меня он точно произвел впечатление. Актеры японские неплохо играют, особенно если смотреть в оригинале с субтитрами. Но и с русской озвучке вполне прилично.

Как видно, японцы не стали резать фамилии, а дали их персонажам.

Не буду пересказывать каждую серию, а расскажу, что мне запомнилось в этом сериале, чем он лучше книги. Если честно он всем лучше книги. Но всё же.

В сериале 10 серий. 1 - 3 рассказывают о детских годах. 4 - 6 серии об времени, когда они жили с другими ребятами из других школ. А с 7 – 10 это уже финальный этап.

Как уже говорил, сериал основан на книге, но тут есть и свои идеи, которых не было в книге. Об этом расскажу.

Коротко.

В Интернат Eко приходит новая учительница физкультуры и здоровья Тацука, в начале ей очень нравилось, но потом она стала замечать странности в обучении и подходу к детям. А также то, как их охраняют и не выпускают за территорию. В скорее она начинает догадываться о какой страшной тайне. Директор школы, старается скрывать от нее правду. Но вскоре учительница узнает, что все дети, что учатся в этой школе доноры, которые рождены для того, чтобы отдать свои органы, для тех, кто в них нуждается. Она пытается все это детям рассказать, но руководство школы быстро её увольняют, а для детей придумывают историю.

В этой школе учатся трое учеников Кёко, Мива и Томо. И эта информация меняет их жизнь, у них были планы и мечта. А теперь после выпуска, их ждет три года подготовки, а потом донорство.

У ребят не простые отношения, Кёко и Мива подруги, а Томо и Кёко влюблены, но как-то получается, что Мива соблазняет Томо.

Любовь, дружба и смерть. Как скоротечна наша жизнь и не стоит упускать время.

Подробно.

Как уже сказал есть три периода в этой истории. Это похоже, как было в моей прошлой истории.

Только в английском фильме авторы намерено так разделили, и даже года подписали и название глав. Тут скорее просто течение истории, как это было в книге.

Что, хочу сказать, японский сериал, по моему мнению впитал себя и книгу, и фильм, а так и какие-то отзывы фанатов.

Так как некоторые моменты, которых не было в книге, но были в фильме использовались и в сериале.

Например, в фильме от 2010 года начало такое, что Кэтти стоит и смотрит, как делают операцию Томи, последнею в его жизни. Так же почти фильм и заканчивается. В сериале точно так же, только тут еще, Кёко, делает укол, а потом сжигает тело.

o-r.jpg

Просто он бы и так умер, ему сделали 4 выемку органа. Он еще дышал, но она прекратила его мучения. В начале фильма, не зная её любви, трудно понять.

Я не знаю, как реагировали бы люди, кто не читал книгу, и начал смотреть сериал. Но я читавший книгу, был впечатлен.

Я тоже разобью историю на части.

Первая часть – самые детские годы. Лет 10-12 главным персонажам.

Меня сразу поразила атмосфера школы Ёко, все такое солнечное и красивое. Учитель, который вдохновляет детей на рисование, от него там и хлещет энергия. Все дети довольны и счастливы.

Кёко (Кэтти) – актриса девочка, что ее играла, очень милая и улыбчивая.

В сериале у нее не такой характер, как был в книге и или фильме, что – то есть похожее, но в детские годы она более счастлива и открыта миру. В отличии от других детей, ей не нравится, что Томо(Томи) издеваются. И он к ней сразу тянется, у него не было друзей. Но Кёко и еще молодая учительница Тацука изменили его характер.

Далее нам показывают близкую дружбу Мивы(Рут) и Кёко, они даже засыпают вместе.

Но также показывают, что Мива уже тогда забирает все Кёко. Например, внимание учителя Дзиро, это учитель рисования. Когда видит, что он уделяет внимание Кёко. И в отличии от фильма 2010 года, в детские годы Мива больше насмехалась над Томо или игнорировала его.

Так же в отличии от книги и фильма 2010 года, авторы ввели нового персонажа, Монами девочка, которая всегда знала чуть больше других. На её роль выбрали европейскую девочку или может быть это была японка, у которой один родитель из Европы, например взрослую версию этого персонажа, как раз играла такая актриса.

Что сразу бросается в глаза это более детальный подход к персонажам. Наверное, авторы фильмы, так же, как и я прочитали книгу, и поняли её по-своему.

Потому, что с самого начала, они начинают показывать, как зарождалась дружба Томо и Кёко.

После удара (это когда на поле мальчики его не взяли в команду, а у него случилась истерика), он её встретил и хотел извинится. А она сказала, умрешь и слезинки не пророню. Но потом делится с ним едой.

Но также нам показывают и странности Томо, в столовой у всех палочки, а он свои потерял и вывалил всю еду на тарелку и давай жевать руками.

И все дети и даже маленькая Кёко фыркали и нос воротили, от этого безобразника.

В фильме Томи дарит диск с музыкой с песней, которая стала названием книги, Кэти. И она потом его одна слушает.

Тут такая же есть сцена, только они идут вместе в спортзал включают, и Томо начинает кружится, а потом и Кёко. Они счастливы.

Да и еще на диске была девушка с сигаретой, и Кёко не захотела брать в начале, ведь их ругали за сигареты. Причем это было страшнее некуда если ты куришь. Могли выгнать из школы, а они же тогда не знали, что если выгонят из школы, то тебя на органы разберут.

А Томо такой довольный и радостный говорит, смотри тут на диске твое Имя изначально было.

Что мне еще запомнилось, что директор придумала для детей красивую историю. Что они не доноры, а ангелы, которые спасают людей, отдавая им свои органы. И если в книге и в фильме, когда им рассказывали подобные истории, дети тупо сидели. А потом, ну и ладно.

Тут у детей был шок, а потом они стали говорить друг с другом, что не хотят умирать, другие говорить, что они ангелы и прочее. Но всё равно директор их убедила.

Контроль детей. В своем отзыве, я уже говорил, что в книге, дети были тихими идиотами, и даже не думали, куда-то убежать, не то, что бы хотелось, но хотя бы попробовать. Это же дети.

А тут ребята, после новостей, что им придется стать ангелами отдающих органы людям, решили посмотреть мир.

Но Томо, не смог, его остановили. А два других ушли, но нам показали, что у них в одежде, вшиты датчики. Их отследили, и отправили на органы.

А другим детям до этого говорили историю про демона в лесу. Никто особо не верил, а после как мальчиков забрали, их ботинки в крови повесили на заборе. И уже все стало понятно, что лучше туда не лезть.

Еще в детском возрасте им рассказали байку, что они ангелы с особой миссией. Их цель спасать людей.

Так же в отличии от книги, и фильма тоже, учительница, которая детям правду рассказала про донорства. Все это её далось не просто так, она пришла в школу молодой учительнице по физкультуре. Но потом узнав, что и как в школе хотела детям все рассказать. Но директриса постоянно её то опередит, то напугает, то тоже расскажет какую-то историю. Но к тому времени, когда дети уже должны были выпуститься, у нее уже полностью крушу сносило. Ведь директор, ей сказала, какая альтернатива школы. Что детей просто разберут на органы, или отправят в такие школы, где не будет такого детства и обучения.

Школа – выпуск. Персонажам где то 17 - 18. 

Дети уже выросли, минус сериала, что они не говорят возраст и или какие-то временные рамки.

Нам показывают, что Томо хочет быть футболистом, а Кёко – хорошо готовит, и хочет работать в ресторане поваром. А Мива крутится с учителем по рисованию.

Не смотря на ту историю с ангелами, все дети уже позабыли про это, или думают, что могут жить обычной жизнью. Но это не так. К ним приходит учительница Тацука и всё рассказала, что не будет ничего, никакого будущего. Что их выпотрошат. Причем все это было не просто, как это показано в фильме или в книге. А она плакала и кричала. И потом её увезли из школы. Все герои дети, были не то, что в шоке, вся их жизнь ушла из-под ног. А Томо бежал за машиной, тут то его и подловила Мива. Учитель рисования поставил её на место, и отверг и она выбрала себе новую цель Томо. Но нам показывали, что у них с Кёко отличные отношения, они хотели жить вместе.

А потом Мива говорит, что они с Томо встречаются и будут жить с ним вместе. В этой и еще паре сцен, нам показали, что Кёко прощает и защищает Миву, что бы она не делала.

Мива изначально показана, хитрой подругой, и не очень честной по отношению к Кёко, и так это от ребенка до взрослого.

Если честно их всех персонажей в детском возрасте мне понравилась эта необычная девочка, Монами.

Я бы называл её логикой и здравым смыслом. Она словно слова автора, который поясняет, что-то.

Она всем высказала идею, что они не ангелы, потом так же про картины и реакцию Мадам на работу детей.

Она подошла и дала Кёко таракана, и сказала, что Мадам себя так же чувствовала от твоей работы.

А перед отъездом из школы, дала ей датчик слежения, который она вырезала из своей обуви.

В целом она всегда была подругой Кёко, а та была с Мивой. И всё делала, чтобы ей угодить, прикрывала и жалела, в ущерб себе. И всегда Монами говорила, Кёко, что Мива ей манипулирует, и что перестань быть под её контролем.

Главная задача первых серий, это дать информацию, а также показать, главных героев и отношения. У них это получилось.

В школе нам показывают детей, и уже взрослых персонажей, которые заканчивают школу.

В отличии от фильма, в сериале отношения Кёко и Томи были лучше, они если не встречались, то были близкими к этому в школу, выбирая куда поедут.

А вот Мива в начале пыталась охмурить учителя и жить у него. А уж потом выбрала вариант с Томо, когда поняла, что ничего не выйдет.

Коттеджи. + 3 года от окончания школы.

Там домиках, они попали и познакомились с другими учениками из других школ. И выяснилось, что у тех ребят больше информации. Например, про донорство и опекунство. А также про клонирование, которое тут называется Корнями.

Другие ученики сдавали тесты на знания основ, про доноров опекунов и прочее.

Многие ученики из других школ не получили такого образования как дети из Ёко, именно поэтому они были такими хорошими опекунами.

И поэтому скажем Кэтти или Кёко, так долго работала опекуном. Она была очень образованная и поэтому ее не спешили пустить на органы, зачем, если есть другие.

Так же еще смысл в опекунства такой, что если ты не хочешь быть опекуном, то тебя сразу на органы.

Получается коттеджах люди живут по три года, потом идут в опекуны. А после в доноры.

В сериале уделили время жизни в коттеджах, во-первых, в книге, автор уже говорил, что у всех детей была сексуальная революция в старших классах. Тут же, только тут у многих начались отношения, причем все там спали по кругу, за исключением Мивы и Томо и Кёко.

Мива вела себя странно, пыталась казаться умнее и лучше, чем есть, говорила то, чего не знала, что похоже на книжный вариант.

Кёко сильно отличалась от Кэтти из книги, и скорее походила на фильм. Ведь в фильме, она так в коттеджах ни с кем не занялась сексом. Тут Кёко все же сломалась, но это было один раз. И то в этом виноват Томо, он струсил, мог бы сказать ей, что любит.

Мива, она и делала гадости Кёко и Томо, но при этом, когда там, Кёко поехала к Монами, но никто об этом не знал, все подумали, что она собралась жить в другом общежитии. И Мива испугалась, бежала за машиной, плакала. Не знала, как будет жить без Кёко.

На деле Мива очень сильно ломала Кёко. Загоняла её в такие рамки. В отличии от книги и фильма, нам постоянно показывают, что Кёко и Томо симпатизируют и любят друг друга. Но между ними постоянно Мива. То займется с Томо сексом и попросит, что бы он ее укусил в шею, а потом показывает Миве, мол укусил меня Томо и говорит, это отметка, что ты только моя.

Томо просто боится и сомневается, но был один момент, когда они остались одни и он бегал искал диск, с той песней, что нравилась Кёко, а диск похитила, как мы потом узнаем Мива.

И тогда они услышали песню в какой-то лавке с одеждой, и продавец им отдал, когда узнал, что они доноры. И благодарил их.

И на обратном пути, они ехали в машине, и была такая сцена, Мива спит на плече у Кёко, а Томо протягивает в начале один палец, а потом и всю ладонь Кёко.

А до этого на скамейке он признался ей в любви.

Но как обычно, Мива все им испортила, она обвинила Кёко, что та распутная, раз смотрит журналы, а еще все в домиках говорят, что она спит со всеми.

Кроме отношений, нам еще расширили мир. Во-первых, Кёко едет в гости к Монами в ее поселение. А их куратор, который им деньги и еду привозит, сказал, мол не думай убегать, тебя найдут и выпотрошат. А она спросила, что это значит, он сказал, что за раз все твои органы заберут.

В целом, все подобные главные героям живут в закрытых общинах, почти без связи с внешним миром.

Монами ей рассказывает про свое общежитие, что у них тут не на сексе все замешано, а на творчестве. Так же там многие курят. У них есть люди из внешнего мира, которые симпатизируют клонам.

И у них вроде ячейки сопротивления, где им читают статью конституции.

Статья 13 конституции Японии.
Все люди должны уважаться как личности. Их право на жизнь, свободу и на стремление к счастью должно являться, поскольку это не нарушает общественного блага, высшим предметом заботы в законодательстве и в других областях государственного правления.

И предлагает Кёко переехать к ней, но та отказывается. Она говорит, что ей хочется пожить, а эти революции опасны. И так же она вроде бы не против помогать людям.

Монами плохо заканчивает. Один из их общежития раздавал листовки, и его хотели полицейские взять в штатском. Он убегает, но убивает одного из полицейских или сильно ранит. Монами убегает и приходит по прощаться с Кёко. Которую считает своей подругой, просто всегда Монами была отстранённая. Но Кёко не знала, что они прощаются. Пока к ней полицейские не пришли и не рассказали, что Монами мертва. Та покончила с собой на площади, когда с микрофоном рассказывала людям про клонов и то что она хотела жить и иметь детей и мужа. И что она не хочет отдавать кому-то свои органы, даже близкой подруге. Что она не ангел. Создавайте нас без способности к мышлению, мы не будем страдать от того что наша жизнь нам не принадлежит.

Но также при последней встречи Монами сказала, Кёко, что надо прожить свою жизнь так, как ей хочется, из того времени, что есть.

Поэтому Кёко после скандала с Мивой и Томо уходит.

Взрослая жизнь. + 8-10 лет

Из не обычного тут во-первых, что Мива перед свой операцией, рассказала, почему она так себя вела с Кёко. И плюс у нее была истерика, она не хотела умирать. Кто-то назначил ей сразу тройную выемку органов.

Так перед этим она сказала, что всегда любила Кёко, и хотела быть как она. И потом решила, что та всегда будет её. И не хотела делить её ни с кем. Там была такая сильная и эмоциональная сцена.

Еще получается, в книге и в фильме, ехали они втроем лодку посмотреть, а тут в сериале, решили школу посмотреть, которую закрыли, и открыли другую.

Там они и увидели, чем их жизнь отличалась от других. Дети без учителей, плохо одетый и запуганные.

Там же Кёко видит саму себя детского возраста, еще один клон. Только девочка не говорит. И её увозят уже толи в другую школу толи на органы.

Во внешнем мире, большинство людей думает, что все клоны не разумны и без душны. И они привыкли к такой жизни. И ничего не хотят менять.

Так же тут директриса из школы оказалась сама Клоном, её отец создал из клеток её матери, он был одним из тех ученых кто стоял у истоков. Они не могли иметь детей, и она попала в аварию с мамой, та погибла, а директриса лишилась возможности рожать. И поэтому решила помогать таким же, как и она создать им идеальное место хотя бы дать детские и юношеские годы жить счастливо. А также обучать их, чтобы давать им возможность быть опекунами и тоже продлевать им жизнь.

В сериале, как и в оригинале, не решают проблем, но есть надежда, что люди поймут и перестанут использовать пересадки. Но очень зыбкая надежда.

Сериал, получился интересным, прежде всего этим миром, который авторы сериала перед нами открыли. Там ведь в этом мире, не только клоны так жили, но и контроль рождаемости был.

А еще, кажется, что у вас было плохое детство, но оглянувшись назад понимаете это были лучшие годы. Так и у героев этого сериала, им создали хорошие условия для детства, оградили от знаний о донорстве и прочем, дали им образования. Директор школы сделала, что могла. Она старалась изменить мир, но люди не хотели жить уже по другому.

А еще меня сериал навел на мысль, что дело не в клонах донорах даже в фильмах и книге, что это скорее в целом про жизнь.

Что мы живем и думаем, что у нас есть еще время, а наделе надо жить каждую минуту. Никто не знает, что будет с ними. Так же как Кёко и Томо, потратили столько времени, когда могли бы уже быть вместе. А когда пришли за отсрочкой то оказалось её и нет.

Поэтому живите сейчас, любите и дружите. Быть может у вас не будет этого шанса завтра. Скажите человеку, что вы его любите, а своему другу, что он важен для вас. Все эти мелкие ссоры ничто. Ведь после смерти уже ничего не будет важно. Ни вам ни им.

А еще, конечно, тема поднятая, довольно серьезная, я думаю, что, если бы вам сказали есть клон он может дать органы для вас или для вашего близкого человека. Что бы вы выбрали, только честно.

Я надеюсь, что медицина скакнет дальше и будут лучше органы клонировать. Чем так, как это в книге и фильмах.

Всем спасибо, кто прочитал.

Мой отзыв на книгу

История про первую половину книги.

Первая часть про фильм по книге. 

Развернуть
Будет много бомбежа - или почему я не читаю ромфант

Не могу держать в себе, потому что меня бомбило весь вечер. Сдуру посмотрела фильм - весь такой распрекрасный и расглубокий фильм, взорвавший фестиваль, с распрекрасным Шаламе и восходящей звездочкой, Жанель Монэ 2.0. Первый трейлер разжег мои подозрения, что это - сладенькая история подростковой любви. Пардон - драма, конечно же - Тимофейчик так выразительно рыдает - как это его умение не использовать? И тут - видимо, какой-то дьявольский глас - мне нашептал: что это вообще-то хоррор! Они ж - людей жрут! Да? Ни слова больше!
...! ...! ...!!! [это мои сочные маты!]. А хоррор... Да какой вообще, к Стефани Майер, хоррор?!!! Это - ромфант. Махровый, сопливый, типичный ромфант. Причем ромфант - плохой. Я тут пошла утешаться к знающим людям, потому что ромфант - просто неконструктивно ненавижу. И они пояснили: если убрать из текста магическое допущение, которое авторка придумала, чтобы завуалировать потрахушки с "эльфами", и книга даже не вздрогнет - это плохой ромфант. Так вот: это- ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ромфант. Просто девочка неопределенного возраста (она всем говорит, что ей 18, но ведет себя лет на 10) встретила бэдбоя - и теперь они строят отношения. Все. Пардон - там страшный противный антагонист будет - но на кой он нужен, кроме искусственного создания драмы - я так и не поняла.
Меня так бомбит - потому что ужасно раздражает посыл фильма. Ну придумала авторка каннибалов - едоков, как она их обзывает. Ой, какая оригинальная идея! В ЛОРе "Сверхов" - уже есть такая штука. Зовется она ругару и - внезапно - жрет людей, потому что - очень хочет. Ну никогда такого не было, Камиллочка... НО!!! Когда ругару отведает "длинноногой свининки" и халканется - он становится чудовищем, отвратительным монстром и среди людей жить уже не может. А эти... А что эти - они даже не икают, не толстеют. Ну поугрызаются морально (иногда), повыносят друг другу мозг - и давай любиться дальше. Чтоб так не жить?! Поэтому мораль фильма я определяю в одно предложение: "Если ты чудовище - найди себе такое же чудовище, и счастливо рубитесь в десны". Вместе ж всё веселее - даже жрать людей... ...! ...!!!
Я досматривала эту кровавую соплю в приступе чистого мазохизма, не веря, что можно ромфант отфактурить клубничной кровушкой и выдавать за хоррор. Оказалось - можно... Два часа бессмысленной и беспощадной подростковой роуд-драмы. "Сумерки" встречают "Техасскую резню бензопилой" - а они что, маньяки??? А о чем они вообще думают, кроме как красивенько лизаться у окна в слоумо??? Это могла быть метафора наркозависимости или созависимых подростковых отношений, но - у них же любовь! Вот такая картинка bumer2389
У меня есть два определения для ЭТОГО. Знаете сериал "Конец ***го мира"? Он меня выбесил серии на второй. Ну вот - убираем закусывание людьми - оно тут и так ни на что не упало... Нет, самое точное определение: это клип Рианны We found love, растянутый на два часа до состояния сопли, который - покусали "Сумерки". Торжественно представляю, новая восходящая звезда: черная Белла, которой закрыли рот. Пардон - светло-коричневая. Она - читает. Прям - читает! Что она там читает - непонятно, по-моему, она просто пырится в листочки, потому что в этих бессмысленных глазюках как била обезьянка в тарелки - так и продолжает. Да и нарядиков в ее рюкзачке явно больше, чем книг.
Это был крик души, потому что мне легче проораться и выдохнуть, а не пережевывать эту соплю снова и снова. Что-то так много инфо-мусора вкруг, и я узнала о шикарнейшем фильме RRR совершенно случайно. Но иногда - прилетает и правдивая информация, которая помогает - не тратить время. Я ждала и истекала слюной на фильм "Меню", который обещал изобретательный хоррор с плеядой звезд. А оказалась - метафорическая притча о сотворении мира... Ага - спасибо, добрый человек, я поняла. С другой стороны, пояснили, что в "Стеклянной луковице" этот бессмысленный и стыдный бред - только в начале, стоит его перетерпеть - и понесется. Поэтому хочу тоже предупредить: фильм про то, что - встретились два одиночества, и на два одиночества в мире стало меньше. Лююююбоооовь картинка bumer2389 Людей они жрут - но могут и не жрать, от этого мало что изменится.
*Гей сцена в фильме - вообще внезапно ворвалась! Ну да - режиссер "Назови меня своим именем" - и что? Личный заказ режиссера?)

Развернуть
... 2 3 4 5 6 ...