Истории — стр. 5

Оценка :  0

Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, КАК МОЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧЕГО ТЫ НИКОГДА НЕ ПРОБОВАЛ И НЕ ПОЗНАЛ В СВОЕЙ ЖИЗНИ??? Эти чувства не знакомы тебе изначально, потому что такого никогда не было, ничего подобного ты не испытывал! Как можно грустить о сестре, о которой ты полжизни не знал даже! Да, можно разок сесть и повздыхать "ах, вот если бы, вот тогда бы мы, эх"! Но это всё! Одна моя подруга вычитала у себя в медицинской карточке, что она третий ребёнок, хотя по сути она вторая! И нет у человека любви к сестре или брату, которого нет и не было для неё, и не будет! Или как любят показывать в американских фильмах, что приёмные дети ищут своих родных родителей, любят их всю жизнь, людей, которых никогда не видели и ничего о них не знают! Причём приёмная семья воспринимает их как своих, любит как родных, растит, воспитывает! Ну, узнаете вы сегодня, что приёмные, броситесь искать биологических родителей? Людей, которым вы были не нужны? Оставите тех, которые души в вас не чаяли? что за бред?

Развернуть
Оценка :  5
Сказка всегда живет в нас.

Этот удивительный цирк не выходит из моей головы, черно-белые шатры и часы нереальной красоты стоят у меня перед глазами, и я уже не уверена, точно ли это вымысел. А может быть это правда? Может когда-то в детстве я ходила по тропинке мимо торговцев карамели, рыжеволосых брата и сестры, показывающих номера с котятами, мимо жонглеров и акробатов? А может я и сейчас здесь?
И вот когда я выхожу из цирка, девушка в кассе протягивает мне визитку - черную с одной стороны и белую с другой. Le Cirque des Rêves — вытиснено серебром на черной стороне. На обратной черной тушью от руки написано: «Мистер Бейли Олден Кларк, владелец, bailey@nightcircus.соm». Цирк уезжает, но у меня остается карточка с email - связующим звеном между мной и сказкой, которая уехала навсегда. И я пишу им. Я благодарю их за цирк, за этот чудесный, удивительный мир, который не забуду никогда. И больше ничего. Не нужно лишних слов. Они знают, что я чувствую, потому что сами это испытали, они поймут меня. Ответ не заставляет себя ждать. Они благодарят меня за проявленный интерес к цирку. А разве могло быть иначе? А еще они просят прощения за то, что не могут рассказать, где сейчас находится цирк. И я их понимаю. В этом вся прелесть, это должно оставаться тайной. Да и мне достаточно письма. Теперь я знаю, что все это правда, что я там была и все видела. Я просто благодарна им за ответ. Я закрываю сообщение, надеваю пальто, потуже затягиваю красный шарф и иду по делам, представляя перед собой белоснежные деревья, огонь, который никогда не потухнет, лабиринт и многое другое.

Развернуть
Оценка :  5
Почти рецензия, немного о фильме

Только что посмотрела фильм. Уже начиная с середины начала плакать и до конца не останавливалась. Когда читала книгу почему-то так резко все не воспринималось, чувствовалась была какая-то отчужденность, отстраненность от происходящего, нехватка эмоций. Вспоминаю свои впечатления от книги, там же не сразу понимаешь в чем дело. Какие-то намеки и странности есть, но очертания проступают не сразу. Этим книга ценная. Моментом, когда начинаешь понимать. Когда все рушится и складывается в мозаику боли. Самое правильное читать эту книгу с совершенно незамутненной головой. Даже описание у нее гениальное, чтобы не испортить, не выдать случайно секрет.
Кадзуо гениальный художник, тем что так описал Англию и тем что создал такую пронзительную и страшную вещь. Не бойтесь ее читать.

Развернуть
Оценка :  4
Вот такие совпадения.

Это даже не история, а просто забавная заметка. Но, надеюсь, никто не обвинит меня в том, что я выложила её. А кто-нибудь, быть может, даже посмеется вместе со мной. Так вот, я поклонник чудесного актера Мартина Фримана. Многим он известен ролями Бильбо Бэггинса в "Хоббите" и Джона Уотсона в "Шерлоке". Читаю я "Звездную пыль" и натыкаюсь на фразу:

- Хм... а если так: ты знаешь, где находится Его Безбрежность Фримартин Мускусный?

Долго смеялась над этим забавным совпадением, пытаясь не представлять, как выглядит Фримартин Мускусный. Но не могла избавиться от ощущения, что примерно так :))

История произошла: 17 ноября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4.5

Нашел небольшой, но значимый косячок в переводе. Герой справляется со многими проблемами благодаря изоленте. Так вот, если читать внимательно, то начинаешь сомневаться, что герой справился бы со всеми проблемами, будь у него именно изолента. Во первых, у изоленты не очень адгезивный клеящий слой. Во-вторых, она достаточно узкая. И нормально использовать ее для герметизации просто не получится. И я полез в оригинальный текст.
Бинго! В тексте duct tape - клейкая лента! А не insulating tape - изолента! В России duct tape давно называют армированным скотчем. И выглядит он так:
картинка GlebKoch

Развернуть
Оценка :  3.5
Виртуальность как предчувствие

В мире, который похож на утопический Мир Полудня примерно как ржавый рыдван на Ламборджини живет мальчик, так же мало похожий на супергероя, как вы или я. То есть, совсем не похожий. И главная, она же единственная, его мечта – найти пасхалку, которую создатель виртуальной реальности «Оазис» Холлидей упрятал где-то в игровом пространстве, Зачем? Затем, что нашедший унаследует состояние мультимиллиардера и контрольный пакет акций «Оазиса». В реальности 2045 Уэйд сирота, живущий в трущобных «штабелях» Денвера, в Оазисе он Парзиваль. Постой, рыцаря артуровского цикла, нашедшего Грааль звали Парцифалем или Персивалем, так? Угу, но когда наш герой навешивал аккаунт, оба ника были уже заняты, пришлось немного помудрить с литерами. Но все равно ведь узнаваемо, вот вы сразу поняли, о ком речь? У девушки, в которую герой влюблен, кстати, аналогичная история, она назвалась именем древнегреческой богини охоты Артемиды (Артемис, как вариант), заменив букву «т» тройкой, получилось довольно мило Ar3mis.

Это сейчас к тому, что толика дополнительной эрудиции не бывает лишней ни при каких обстоятельствах и человеку, который отправится смотреть фильм про первого игрока, нелишне будет почитать книгу. Сравнивать источник с воплощением - дополнительное неслабое удовольствие, а кроме того, многие вещи начинаешь понимать и чувствовать объемнее, что ли. Книга очень хороша, хотя это тот редкий случай, когда фильм даже лучше. То есть, каким бы мощным ни было твое воображение, ему не тягаться с работой профессионалов современного кинематографа. Начиная с первой сцены в Штабелях, когда Уэйд скользит мимо людей, погруженных каждый в свою виртуальность и при взгляде на них ты, зритель, по всему должен бы чувствовать презрение к убожеству тамошнего быта, а вместо того, помимо воли, испытываешь нежность к малым мира сего.

А когда тебе покажут Оазис, это будет чудо чудное, диво дивное и неважно, сколько крутых кинематографических вселенных ты уже успел увидеть и еще увидишь, это бомба. Мир Мечты, каким представляешь его в самых смелых фантазиях. Примерно до середины фильма восторг будет прибывать по экспоненте. Мой достиг апогея со вторым ключом: объясняю, задание Холлидея – это один развернутый квест по типу детской игры в «Клад»: в начале пути получаешь шифрованную подсказку, разгадав которую, можешь отыскать первый ключ, с ним получив следующую. Ключей всего три, собравший все, найдет Пасхальное Яйцо. Так вот, со вторым, нефритовым ключом, они сделают роскошный подарок фанатам Стивена Кинга, и это будет тем более приятно, что в книге ключом ко второму ключу (sorry за тавтологию) служит совсем другое кино, снятое в восьмидесятых, которое благополучно забыто большинством ныне живущих. Но, упс, молчу – это нужно видеть самому.

Дальше все двинется по десятилетиями накатанной колее с шаблонными ситуациями, дежурными киношутками, убогой мотивацией и концовка фильма сильно уступает книге. Потому что в романе (для разговора о фильме не будет спойлером) Уэйд разработает план внедрения в штаб «шестерок» под прикрытием вымышленной личности некредитоспособного должника. Там будет масса технических подробностей, вызывающих у ламера благоговейное почтение и, уж точно, более убедительных, чем привычная куча-мала кинематографических благоглупостей, которую проделывают герои в фильме. В общем, к финалу фантазия иссякает, а может создатели вспоминают, что кино должно удовлетворять требованию» «и ежу понятно - для тупых, проще говоря. И благополучно приводят героев к Спасению Мира. К радости заскучавшего зрителя. Но начало и середина стоят того, чтобы сходить в кино.

картинка majj-s

Развернуть
Оценка :  0
Мой look на book.

Сегодня я дочитала книгу. Меня обязаны понять книголюбы. Говорю я о том ощущении отрешенности и легкой формы "неприсутсвия", чтобы не сказать "отсутствия", в четко обозначенной реальности. Как же так? Еще несколько страниц, слов, букв назад я была частью совершенно другого мира, невидимым зрителем чужой истории, а сейчас... Сейчас я героиня только своей истории. А все остальные люди (жили они на самом деле или только в пределах книги и освещенного книгой сознания), которые сопровождали мои мысли, которые позволили мне стать свидетелем их жизни, ушли. Ушли, исчезли, остались в пределах своей реальности или скорее нереальности.
Вполне вероятно, что кто-то еще сейчас дочитал эту же книгу или только приступил к знакомству с ней. Вполне вероятно, что кто-то именно сейчас раздумывает о судьбе своих новых книжных знакомых. Отношения с книгами, как с путеводителями в параллельные миры, у всех личные. Мне, например, слишком ревностно представлять, что кто-то другой может так же воспринять ту или иную историю. Кто-то другой может также прочувствовать определённый близкий только мне момент. Хотя в действительности так и есть. Но так не хочется это признавать... Думаю, что для того, чтобы сохранить некую интимность в моих отношениях с книгами, я буду писать о них. Свои мысли и чувства. Так будет лучше. Это своеобразный парадокс - выставлять на обозрение свои отношения, чтобы признать их личными. Так о чём это я?
Сегодня я дочитала книгу. Я не фанатка современных авторов. Я, кстати как и героиня прочтенной мной книги, пытаю некую душевную ответственность перед теми Людьми, которые уже физически покинули этот мир, но душевно продолжают жить в своих творениях. И, дабы быть светом в их путешествиях по этому миру, мы обязаны читать книги. Я почему-то уверенна, что автор это чувствует. Не так ли? Но есть для меня и другой закон: если книга попадает ко мне случайно - это не случайно. Так и получилось. Я прочла много книг. Хотя в сравнении с другими, я почти ничего не прочла. Лучше сказать так - я читаю. Это может быть 10 страниц в день или книга в день, но я читаю. Я не могу не читать. Но вот, с легкой руки моей сестры ( с которой, кстати, я никогда о книгах не общалась), в поле моего внимания попала " ТРИНАДЦАТАЯ СКАЗКА" Дианы Сеттерфилд. Современная литература. Но почему-то мне захотелось ее прочесть. Без сомнений. И вот последние двое суток каждую возможность я использовала для чтения. Таких возможностей у меня не слишком много, но все же они имеются. Вот, что я скажу вам об этой книге.
Во первых, это ни в коем случае не " новая "Джейн Эйр"", как ее обрекли некие рецензенты. Для меня лично, отнюдь. Но, скажу правду, некие тонкие отголоски ощущений, которые присутствовали во мне, когда я "переживала" Джейн Эйр были. "Книга десятилетия", "мировой бестселлер" и т.д. Да, книга наделала шума у довольно широкой аудитории, но, как по мне, это всего лишь ответ публике на ее запрос. Не шедевр, но прочесть стоит. Сейчас объясню почему.
Лично ко мне книга попала в далеко не самый спокойный момент в моей жизни - гос.экзамен, защита диплома. Конечно же и домашние дела никто не отменял, поэтому легкое нервное напряжение иногда плавно перетекающее в конкретное нервное перенапряжение присутствовало. Однако, ничего сверхъестественного, просто моему мозгу нужно было отвлечься. Выход нашелся - "Тринадцатая сказка".
Затягивает сразу. Способствует этому и "язык" книги, и сам сюжет, и главные герои. Что касается последних, так это моя страсть. Писатели, биографы, да и просто люди владеющие красноречием и живым умом всегда несказанно привлекали меня еще с детства. Вот и сейчас это все откликается во мне душевными порывами к созданию своего собственного шедевра, пусть даже только для меня...но это совсем другая история.А я возвращаюсь к Маргарет Ли (героине), которая жила в мире книг - реально и метафорически. Далее в ее жизнь врывается одна из самых известных писателей Вида Винтр с просьбой записать ее собственную историю, биографию. Удивляет здесь то, что будучи уже в преклонном возрасте она не разу не открыла свое реальное лицо. Были ли на то причины? Определённо. И всё это мы узнаем из ее уст. Её история притягивает волшебным магнетизмом, ведь в основе загадочные отношение между сёстрами близнецами и окружающим миром. Для самой Маргарет тема сестёр уж слишком близка, поэтому она, хоть и с опаской, но берется за эту работу.
Если отороваться от истории и вернуться к миру реальному, то легко можно вывести формулу популярности книги.
Живой язык повествования + традиционно-популярная тема близнецов + таинственность истории = успех Это конечно в чистом виде. Я не поднимаю тему пиарщиков и рекламщиков, останемся наедине с книгой, как и полагается.
Закончу пожалуй тем же, что говорила в начале. Книга не шедевр, но прочитать можно, если хотите своеобразного отдыха с лёгким привкусом таинственности.
Подробности в книге, ибо я и так уже много сказала.

История произошла: 29 июня 2015 г.
Развернуть
Оценка :  3.5
Эмоции

Захватывающе с первой главы.
Сначала думаешь, что это детективная история в сеттинге Второй Мировой, потом, что про любовь немецкого мальчика и французской девочки, потом просто плачешь всю оставшуюся книгу.

Потому что понимаешь, война вторгается в обыденность и извращает её. Кем бы ты ни был: на стороне "элиты" или "особенным".

Эпизод с русскими солдатами в очередной раз напомнил, что человечность в самом человеке. А женщины беззащиты хоть перед "своим", хоть перед "чужим" солдатом.

Развернуть
Оценка :  0
Прелесть книги познаётся в сравнении

Когда мода на эту книгу уже прошла, я решила проверить, что в ней такого особенного было. Начала читать - и уснула! Книга показалась мне слишком скучной: все эти подробные, медленные описания Делфта, каналов, дома художника Вермеера, посуды на его кухне, мебели в комнатах, детей, жены и т.д. Всё это описание без всякого действия наводило на меня тоску. Как ни заставляла себя, дальше первых страниц дело не пошло.

Прошло около пяти лет. На работе у меня всё стало неспокойно. Всё слишком шумно, суетливо, всё надо вчера. И вот тогда, к своему удивлению, в этой книге я нашла "убежище", островок размеренной жизни, которого мне так не хватало. Вся её медлительность и описательность очень хорошо легли на моё настроение. Эти описания были для меня практически, как медитация. Я успокаивалась и переносилась в совсем другой мир, любуясь тем, как белый холодный свет проникает сквозь окна в доме Вермеера в 17 веке и блестит на плитке на полу. Там Грета растирала краски в мастерской Вермеера, и это почему-то было большой драмой. Такая "интрига" на фоне бурных волнений в моей жизни, казалась смешной и безобидной.

И оказавшись в Эрмитаже, я пошла искать зал с малыми голландцами, чтобы отдохнуть душой, рассматривая их бесхитростные бытовые сценки, которые когда-то казались им очень серьёзными, а в окна выставочного зала лился всё тот белый холодный свет.

История произошла: 5 февраля 2018 г.
Развернуть
Оценка :  5
Небольшой конфуз

Жену путешественника во времени я читала во времена жизни в Доминикане. И именно с этим произведением был связан один из конфузов моей жизни. Зимой у меня гостил старый друг с семилетним сыном. Мальчишки (как я их называла) вечерами занимались просмотром разных научно-просветительных роликов на ютубе, а я уходила читать на балкон, чтобы никто никому не мешал.

Сижу я спиной к балконной двери, полностью погруженная в книгу. И тут Андрей (сын) через стекло заглядывает в мою читалку и на всю комнату зачитывает:

Мои руки проскальзывают под ее платье, к бедрам. На ней чулки и подвязки. Все как я люблю.

А следом раздается смеющийся голос друга: "Катя, ты что там такое читаешь? Тебе не стыдно?"

Я была пунцовая, честно. Собственно, мои попытки оправдаться, что книга вообще не об этом, успехом не увенчались. Почти каждый раз, когда я уходила читать, друг меня подкалывал.

История произошла: январь 2015 г.
Развернуть
Оценка :  4
О МАЛЬВИНАХ.

На самом деле - Фольклендах. Но Мальвины звучат на русский слух так, что порождают уйму занятных ассоциаций, уходящих корнями в детство и уже само слово как мнемоническим прием. Поэтому употребила аргентинское название территорий. Не помню той войны, все это было так далеко от меня, советской школьницы, живущей в городе, который Мао Цзедун подарил на день рождения жене (страшным шепотом передавалась городская легенда). И наша армия, конечно, самая непобедимая и еще у нас такие специальные средства противовоздушной защиты, что вражеский снаряд, нацеленный на советскую землю, отлетит прямо туда, откуда запущен и там разорвется. Но все-таки страшно, а вдруг не сработает и миллион китайцев одним непрекрасным утром заполонит Алма-Ату. Потом их победят, но нас всех уже не будет.

Потому о фольклендской войне в 12 лет не думала. Где та Англия, где та Аргентина, где те острова. И теперь не задумалась, когда б не книга, которую читаю. "Лужок черного лебедя" Дэвида Митчелла. Вообще-то Black Swan Green, потому что читаю на английском и книга, при всей пронизанности аллюзиями, ассоциациями, отсылками к шедевральным романам взросления мировой литературы, очень личностная. А за героем-рассказчиком явно стоит автор, которому во время описываемых событий те же 13 (Митчелл на год старше меня).

И это совсем иной взгляд на происходящее. Потому что для мальчишки из поселка с забавным названием Лебяжий лужок, это война его страны. И у него башка не настолько забита идиотскими бреднями. чтобы верить в натяную на уровне стратосферы сетку-батут, от которой ядерные боеголовки отскочат. Может год разницы в этом возрасте - космический срок, а может мальчики изначально умнее в том, что касается войны. Ему не надо опасаться вторжения миллиона Аргентинцев, но брат одноклассника служит на одном из кораблей британских ВМС, отправленных в район конфликта. И деревня, где все друг друга знают, напряженно следит за развитием событий.

Я тоже пытаюсь следить, но понимаю в определенный момент, что нифига не понимаю. Что там происходит с этими кораблями, авианосцами, торпедами, глубинными бомбами да еще по-английски. И лезу в Вику - ощущать себя деревянной приятно только когда твое имя Буратино. Ух ты, оказывается в 82-м была война. Фольклендская (или Мальвинская, так называют в Аргентине). Коротко: архипелаг у юго-восточной оконечности Южной Америки открывали дважды: англичане в 1690-м, французы четыре года спустя, оттого два названия, Мальвины - в честь родного города французских мореплавателей. Аргентина считала территорию своей, но в 1833-м Соединенное Королевство захватило острова.

А в 1981-м, пришедший к власти генерал Гальтиери решил укрепить авторитет как водится у силовиков маленькой победоносной на окраинах. Аргентинские "рабочие" высаживаются на острове группы под предлогом разбора старой китобойной станции и устанавливают над ним свой флаг. Британские военные пытаются выдворить их, но на помощь рабочим приходят войска и небольшой гарнизон англичан капитулирует после короткой битвы. Группа судов королевского ВМФ устремляется в район конфликта с целью вернуть контроль, один из кораблей "Шеффилд" потоплен.

Мир следит, осуждает, делает ставки (на Аргентину высоки, в Британию особо не верят даже наши КГБшные аналитики). Но начальные преимущества нивелируются непродуманным руководством Гальтиери и хунты, к тому же снаряды, купленные Аргентиной у США (произведены около тридцати лет назад) взрываются через один. Потери сторон несопоставимы: 258 человек английской и 649 у аргентинцев, 34 авиаединицы у Англии и 100 аргентинских. А еще корабли. И 11 000 аргентинских военнопленных. Популярность Тетчер в ходе войны укрепляется; Гальтиери напротив, под давлением общественного мнения вынужден уйти в отставку.

Итоги: укрепление международного авторитета Британии; выявление уязвимости сверхсовременных боевых кораблей, тонувших даже от попадания неразорвавшихся бомб и ракет; впервые примененные в боевых условиях самолеты вертикального взлета-посадки. Парализованная хозяйственная жизнь островов, нашпигованных минными полями. А несколько лет назад группа ветеранов, вооруженных камнями, напала на команду Top Gear, заставив бросить автомобили на обочине и бежать с места съемок под защитой полиции. Причиной назвали номерной знак автомобиля Джереми Кларка H982 FKL, который сочли сознательным оскорблением. Хотя BBC утверждает, что это всего лишь досадная случайность.

Парень из книги таки погибает и для моего сегодняшнего героя, мальчишки и почти ровесника, это первое столкновение со смертью молодого сильного веселого человека, которого знал лично. И первый в жизни момент осознания, что для правительства мы всего лишь разменная монета в его играх. То, что сама поняла, будучи старше, с Афганистаном. И я читаю пятую уже книгу Митчелла за тем что это позволяет взглянуть на мир глазами такого же человека, как я. А то, что пол и место жительства другие, так даже лучше расширяет границы восприятия. Хотя очередной раз укрепляюсь во мнении: шедевр у писателя один, "Облачный атлас"

Развернуть
Оценка :  5

Июльский полдень золотой
Сияет так светло,
В неловких маленьких руках
Упрямится весло,
И нас теченьем далеко
От дома унесло.

Безжалостные!
В жаркий день,
В такой сонливый час,
Когда бы только подремать,
Не размыкая глаз,
Вы требуете, чтобы я
Придумывал рассказ.



Конни Уиллис ругают за неугаданное будущее, за далекие двухтысячи-восемнадцатые без мобильных телефонов и ховеркаров. В ее будущем вообще ничего кроме машины времени особо не изобрели.
А я ее люблю. Какая это, в сущности, шелуха по сравнению с ожившими картинами.
Оксфордский цикл нужно издавать не на газетке, а в большом формате с цветными иллюстрациями.
Браво, браво.

Под катом много оживших картин


картинка sartreuse
картинка sartreuse
картинка sartreuse
картинка sartreuse
картинка sartreuse
картинка sartreuse
картинка sartreuse

История произошла: 28 января 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Ожившая история

"Загадочное ночное убийство собаки" было прочитано достаточно давно и я не могу сказать, что тогда меня прям тронула эта книга или поразила. По прошествии времени те струны души, которые были затронуты при чтении уже почти перестали трепетать, а книга начала забываться. И Именно в этот момент посчастливилось мне побывать на одноименном спектакле в "Современнике"... И вот тут мир перевернулся. Книга ожила: далекий и кем-то придуманный мальчик Кристофер Бун стоял прямо передо мной, судорожно перечисляя простые числа, пытаясь пережить свалившуюся на него Правду, родители Кристофера - Эд и Джуди, которые пытались выяснить отношения и "поделить" своего ребенка, абсолютно позабыв о его чувствах... И так каждый из героев книги... И то забытое чувство реальности, которое испытываешь при чтении книги, вновь отозвалось, но уже более близко, более понятно. Актеры, задействованные в спектакле: Шамиль Хаматов ( который, по-моему мнению, просто гениален в этом спектакле. Это центр. Сердце всей постановки), Нелли Уварова, Елена Плаксина, Сергей Гирин и другие - проделали колоссальную работу.
Таким образом эта книга, спектакль и те эмоции, которые я испытала во время спектакля, видимо, стали "волшебным пинком", которые помогли мне понять что я хочу (и могу) делать дальше. И это скорее всего круто изменит мою жизнь)) Поэтому я выражаю свою огромную благодарность и кричу "СПАСИБО" Марку Хэддону за то, что он написал и как...

Развернуть
Оценка :  3.5

Осторожно, двумерный поток сознания.
Мне всегда казалось ненужным, даже опасным, знание об авторе. И я до сих пор считаю самой прекрасной эпохой в истории чтения чтение детское, когда ты мог влюбиться в книги конкретного автора, даже не помня его имени, находя его интуитивно, но не запоминая, не зная, когда безымянные Лем и Пушкин, Брем и Хемингуэй были просто томиками, потоками информации и образов, без ярлычков (вот этот педофил, а этот геронтофил), без трёхстраничных сносок (автор описывает здесь случай такой-то из своей жизни, замаскированный под Гомера так-то и потому отсылающий нас к песне Гребенщикова этакого-то). Я люблю биографии и аллюзии, но меня физически тошнит, когда последние - торчащие нитки. Моё проклятие в том, что сама я с огромным трудом могу сказать что-то, имеющее всего один смысл, многослойность для меня естественнее дыхания, "ты двулична" для меня оскорбление не потому что "ты", не потому что "неискренность", не потому что "женская логика" (к сожалению, я давно переросла всё это), а потому что "жалкое одноклеточное, ты видишь всего лишь двух?!". И, естественно, я по умолчанию полагаю, что вы все такие, просто большинство владеет отсеканием лучше меня. Но никто из нас не может прочесть всех смыслов и ссылок каждого поступающего объема информации. Этого пласта мы ещё не касались в жизни никак, этот сейчас осточертел и мы его намеренно замыливаем, здесь закон синей шляпы, здесь мы читали вечером, уставшие и вняли только эмоциональному, здесь утром - и приняли только логическое. Иногда, читая первоисточники, вы обнаруживаете, что вам здесь знакомо всё до последней запятой, потому что этот первоисточник кто уже только не экранизировал, не объяснил, не процитировал, не говоря уже о том, что он уже уже десять тысяч лет как прописан в твоём геноме. А вот этот первоисточник кто только не цитировал, не экранизировал и не прописывал своим семенем, но они все всё переврали! Нужно ли читать Библию, чтобы обомлеть от Боттичелли? Нужно ли сдавать физику плазмы на отлично, чтобы смеяться над Футурамой? Вы серьёзно полагаете, что обучение должно идти строго по нарастающей и сообразно возрасту? Информация - не кирпичики, ассоциации - не водичка. Самый страшный мой кошмар - это когда какая-то вещь, будь то предмет искусства или прет-а-порте, красивая женщина или политика рождаемости воспринимаются однозначно большим количеством людей. Страшно не то, что я встречу на улице сорок девушек в таком же платье, как на мне (мне оно всё равно идёт больше), страшно то, что это зародыш безмозглой толпы, это плод войны, это то что подлежит абортации. Извините, но мы контужены и взрощены постсоветами, мы просто не можем верить в одинаковость собственных мнений. Так вот, к вопросу о курице и яйце. Конечно, раньше было яйцо, тоже мне философская проблема. И, дайте я обниму вас, выродок, голосующий за Путина, и тп, рожающая шестерых погодок, за то что вы не такие как я, за то что у человечества есть будущее. И мне, наверное, очень жаль, что я случайно раньше узнала блогера-великого мудака, чем автора-лукьяненку, хотя нет, не жаль, и без него всех книг не перечесть. Здесь я что-то говорю про гипертекст (кто теперь знает, что, раз уж меня опять отвлекли жизнерадостные соседи, заблевав свёклой свежевставленное окно). God save digital connection, или спасибо деду за победу.

Развернуть
Оценка :  4.5

Марк довольно активно использовал для своего спасения липкую ленту (армированный скотч), герметизируя и склеивая. Хочу сказать, что это совершенно уникальная штука, этот армированный скотч. Совершенно незаменимая вещь в водных походах. Мы сплавлялись по реке Хопер пару лет назад, одна из байдарок отстала, мне пришлось возвращаться за ними. Выяснилось, что вытаскивая на берег байду, сорвали старую заплату и судно стало наполняться водой. А ремкомплект у инструктора и его лодка очень далеко впереди. А у меня в моем личном ремкомплекте скотч всегда есть. И мы заклеили дырку именно им. На удивление, хватило до конца похода почти, на крайней стоянке тащили по песку и опять сорвали заплату. И только вот тут пришлось клеить уже стационарно. Я уж не говорю про временный ремонт пробитых резиновых сапог, гермобаулов или канистр для воды, их очень часто ремонтировали с помощью скотча...

Развернуть

Я бы не стала вешать на себя ярлык любителя кошек. Я не кормлю их у подъездов и не зависаю на форумах зоозащитников.
Просто нахожу наблюдение за ними полезным в плане расширения сознания.
Например, я с детства трепетно относилась к качеству своего зрения, наверное потому, что читать книги для меня жизненно важно. Но эта навязчивая манечка быстро прошла после какого-то документального фильма о кошках, где объяснили, почему кошка видит муху в каждой точке ее полета, а человек на это не способен. Возможно, вам на ЛЛ попадался этот роман "Загадочное ночное убийство собаки", там про то, как воспринимает мир человек с синдромом Аспергера. Так вот, по сравнению с кошками - мы все жертвы этого синдрома. Слишком большой объем информации замедляет нашу реакцию. А виновато в этом наше цветное и качественное зрение. (Кошки дальнозорки.)
После этого открытия меня попустило. Да, кстати, брат в последнее время жалуется на дальнозоркость. Надо ему будет рассказать про кошек и синдром Аспергера.

Развернуть
Оценка :  5

У меня было буквально 10 минут по дороге от дома до работы, а включи телефон, посмотрела на список книг, которые у меня есть и выбрала "Отпускай меня". Всего 10 минут, но я понимаю, что хочу прочитать ее всю.

Знаете, как это бывает - ты читаешь книгу, влюбляешься в нее, а потом решаешь посмотреть экранизацию, в полном предвкушении и ожидании полного погружения в "картинку". Но нет, чуда не произошло, экранизация мне очень-очень-очень не понравилась. Первые мои мысли были: "Режиссер вообще читал книгу?".

ПС. на самом деле, я думаю, что снять качественный фильм на такую книгу, практически невозможно, ведь главный ее смысл не в картинке, а в том, что происходит в голове у главной героини.

История произошла: 30 августа 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Особенная сказка

Однажды романтическим зимним вечером я зашла в гости к сестре. Ароматный горячий чай создавал в моей душе уют. Вдруг в голову пробралась мысль и я спросила:
-А дай мне что-нибудь почитать!
У книжного шкафа я провела порядка получаса, пока не взяла книгу в красивой обложке. Тринадцатая сказка...Сказка? Мной овладело сомнение, но всё же я сказала:
-Давай вот эту, я её верну сразу как прочитаю.
-Забирай навсегда, - сказала она.
Помню, я подумала, что это, наверное не очень интересная книга, раз она так легко с ней расстаётся.
Время стремительно бежало,вскоре пришлось прощаться. Зайдя в метро я открыла книгу...Буквы бежали перед глазами и складывались в невероятную историю. Радость, грусть, страх, негодование, чувства сменялись с каждой страницей, до самой последней страницы было невозможно остановиться. Даже закрыть книгу на несколько минут было трудно.
Так я открыла для себя эту сказку, неожиданную и ни на что не похожую.

История произошла: март 2015 г.
Развернуть
Оценка :  0.5
Итоги 2045-го

Чем был примечателен этот год?

Я познакомилась с ЛЛом. Сайт дал мне очень многое - новых интересных людей, новые мнения, взгляды на жизнь и книги, часы радости, когда я читала ту или иную рецензию или историю, мотивацию к чтению.

За год было прочитано около двух-трёх десятков книг, многие из которых оказались в моих руках очень и очень вовремя. Я не ставлю перед собой цель прочитать как можно больше, но хочется в будущем ПРОЖИТЬ, пропустить через себя, просмаковать как можно больше книг. Считаю оптимальным объёмом (для себя) 20-30 книг в год.

Две рецензии попали на главную страницу ЛЛа, одна из которых вызвала пылание пуканов и реки крови противоборствующих мнений, с обеих сторон полегло немало достойных бойцов. Каждый, кто сражался на стороне Света, будет жить в моей памяти и сердце! Даёшь разгромные рецензии на разрекламированные пустышки!

Попробовала свои силы в Книжном путешествии в Хогвартс, где под знаменем Гриффиндора успешно прошла первый курс. Это был забавный опыт, расширивший мой читательский кругозор в максимально сжатые объёмы :)

Участвовала в форумной мафии и получила ТОННЫ удовольствия от игры и общения с интереснейшими людьми.

Вновь начала покупать бумажные книги - это несравнимое удовольствие держать новый, гладкий, ещё никем до тебя не раскрытый томик, вдыхать прелестнейшее послевкусие типографии, шелестеть страницами, делать пометки карандашом, загибать уголки понравившихся страниц... божественно.

Открыла для себя буктьюб - милое уютное ламповое общество книжных червей. Дядя Шурик the best, открыватель Мо Яня и сниматель опупенных видео об янг эдалте и Коэльо. Не пропадай, ждём, любим, скучаем!

ЛИЧНЫЙ ТОПЧИК-2045

Книга года: "Весь невидимый нам свет" Энтони Дорр ½ из 5.

Автор года: Герман Гессе .

Переоткрытие года: Антон Павлович Чехов, в хотелки отправилось это прелестнейшее иллюстрированное издание. Авось побалую себя ко дню рождения :)

Саморазвитие: "7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности" Стивен Р. Кови . Требует неоднократного перечтения и переосмысления.

Профессиональное: "Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь" Александр Аузан - очередной повод погрустить, что ленивая жопа не попыталась поступить в крутое место с таким суперским деканом.

Камень преткновения: "Игра в классики" Хулио Кортасар . Уникальный случай невероятной симпатии к автору и невероятного отвращения к главному герою. Когда-нибудь дорасту, Тоха :)

Всем отличного 2076-го!
8e2890cd002f77200d38046b44873c0c.gif

Развернуть
Оценка :  5
Книга-шок

Хватило одной прочитанной рецензии, чтобы осознать, что эту книгу я прочитала почти десять лет назад...
Для меня это произведение было тогда шокирующим. Обучаясь на третьем курсе пед.-психологического факультета, я впервые почувствовала, что не зря учусь)
Да, я "заразилась" аутизмом, лет семь верила, что я - аутист. И ведь сложно было отсоединить личность главного персонажа от своей личности. Уж слишком многое у нас с ним пересекалось, сроднилась тогда...

История произошла: 31 октября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4

Иду я с занятии (назовем это фитнесом) мимо ларечка с блинчиками и думаю, что не знала бы как это вкусно, вот точно бы не съела.

Сразу вспомнила эту книгу. Наверное немного смешно при виде блинчиков вспоминать книгу про вампиров :)

История произошла: 13 декабря 2011 г.
Развернуть
Оценка :  4

С творчеством Кадзуо Исигуро я познакомилась в 2014 году. Это был Остаток дня . Мне книга понравилась и заставила задуматься о многом, о важном. Странное дело, но я почему-то не написала отзыв не нее.

Что-то привело меня к «Не отпускай меня». Цепь событий, мелких случайностей: совет от знакомого, рекомендация Хакамады, когда я была на ее мастер-классе, воспоминания о прочтении предыдущего романа Исигуро.

И я купилась, т.е. купила книгу. Долго не могла приступить к чтению. Около полугода книга кочевала из шкафа на стол и обратно в шкаф.

Однако когда я все же открыла роман, то почувствовала: у меня в руках что-то темное и глубокое. В шелесте страниц явно таились монстры-страхи, которых я боялась. И я осознала, почему так долго не решалась взяться за чтение этой книги. Просто не смогла бы осилить. А когда все же приступила, поняла, что теперь-то смогу противостоять страху. Страху смерти, конечно.
О том, что из этого получилось, написала в отзыве.

Развернуть
Оценка :  5

Первый раз я дочитывала "Не отпускай меня" глубокой ночью. Пялясь слипающимися глазами в светящийся экран, заглатывала целыми предложениями: только бы добить, закончить и прекратить всё происходящее ... С последними страницами сон ушёл окончательно, зато пришла странная бессильная ярость. На Исигуро, саму книгу, на этот несправедливый мир, себя, так остро реагирующую.
Хватит, больше никогда и ни за что, - с этой мыслью я удалила роман из библиотеки.
Через неделю я, как ненормальная, искала "Не отпускай меня" в книжных магазинах (так случилось, что актуальное бумажное издание почти везде закончилось, а переиздание не подоспело). В итоге книга была найдена (не помню уж где, но помню, что дорого) и перечитана...
а потом фильм... хотя, на самом деле, я толком не видела происходящее на экране, состоялась ещё одна встреча-напоминание. Как будто снова прочла, только без букв, про себя. Неплохое кино, наверное. А может и нет - не помню, вернее, не знаю.

А через год вдруг "Не отпускай меня" появилось в продаже! И я снова купила, причем сразу несколько штук. Я дарила этот роман разным людям, по разным поводам, одержимая мыслью, что эта книга должна быть прочитана, совершенно не задумываясь о впечатлении, которое она может произвести. Понятное дело, чуда не случилось: никто из "осчастливленных" прочитавших спасибо мне не сказал.
Потом, как-то случайно встретила знакомого, придавленного этим романом. "Мне Маша дала почитать, сказала, что это ты ей подарила" (угу, я, кто ж ещё) "Я дочитал... Я всё ждал когда ж они... а они нет... как же так? Как же так можно?"

Вот правда: как же так можно? И с позиции нескольких лет и прочтений остаётся только вздохнуть (и закашляться, чтобы скрыть подозрительно влажнеющие глаза).

История произошла: декабрь 2013 г.
Развернуть
Оценка :  3
Ну....

я не смогла удержаться перед качественной крутой озвучкой Тем более что презентовали её как аудио сериал. мне очень понравились голоса озвучки.
Ну что сказать...Она вся такая не такая, слабенькая /болезненная очень худая, конечно, же маленького роста. У неё белёсые волосы, которые выделяет её из толпы других. Глаза , которые не определились какого они оттенка , это тоже очень удивительно. ..
Жёсткая мать генерал вспомнила сразу маму Розмари Хейзовой.
Ну очень типично я словно вернулась в 2009 год когда на фоне Сумеречный Саги выходили подобные работы.
Было очень смешно, когда она идёт на испытание , которое может её убить и она даже не приступит к обучению . Она видит парня, очень симпатичного/ красивого/ потрясающего и думает , как же жаль что мне сестра запретила заниматься любовью с теми кто старше

Развернуть
1 2 3 4 5 ...