Александр Исаакович Кушнир (31 октября 1964, Киев, Украинская ССР) — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке, в том числе «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока». Автор текстов для антологии компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока».
Окончил математический факультет Калининского Государственного Университета. С 1990 года занимается организацией рок-фестиваля молодых инди-групп со всего СССР «Индюшата».
Осенью 1994 года вышла в свет первая книга Александра Кушнира «Золотое подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата». С 1996 года PR-сопровождение таких групп, как «Мумий Тролль», Земфира, «Танцы минус», «Гости из будущего», «Ночные снайперы» и др.
В 1999 году Александр Кушнир создал музыкально-информационное агентство «Кушнир Продакшн». В каталог агентства вошли молодые артисты «Дискотека Авария», «Танцы Минус», «Небо Здесь», Total, украинские группы «Океан Ельзи», «Вопли Видоплясова», «Грин Грей», а также крупнейшие рок-фестивали: «Максидром», «Крылья», «Нашествие», «Просто Рок», «Старый Новый Рок», «Эммаус».
В 2004 году Кушнир был признан экспертами журнала Fuzz «лучшим журналистом 2003 года» — после выхода его новых книг «Правда о Мумиях и Троллях», «100 магнитоальбомов советского рока.1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи». В это же время в продаже появляется антология «золотых дисков» «Аквариума» и «Наутилуса Помпилиуса», в буклетах которых были использованы фрагменты текстов из книг Кушнира.
В 2005 году идеолог «Кушнир Продакшн» вошёл в ежегодный справочник «Кто есть кто в российском PR». К этому моменту агентство уже активно сотрудничало с рядом западных артистов. Кушнир провёл пресс-акции таких звёзд, как Пласидо Доминго, HIM, Apocalyptica, Busta Rhymes, Joseline Brown, а также музыкантов рэп-группы Wu-Tang Clan. В тот же год он промотировал медиа-презентацию международной программы «Красота с пользой» — с участием «Мисс Мира 2004» Maria Julia Mantilla Garcia и победителя конкурса «Краса России 2004» Татьяны Сидорчук.
В 2006 году Кушнир с головой погружается в продюсирование музыкальных проектов. После 11-летней паузы он возобновляет
фестиваль «Индюшата». Стремясь сохранить концепцию единого музыкального пространства, он собирает молодых рок-музыкантов со всего бывшего СССР. На сегодняшний день «Индюшата» являются старейшей рок-акцией в России.
Осенью 2007 года состоялась презентация книги А. Кушнира «Хедлайнеры. 8 главных артистов и продюсеров России». Акция была совмещена с первым московским концертом ижевской певицы Татьяны Зыкиной — нового открытия Кушнира. В 2010 году Татьяна стала единственной рок-певицей нового поколения, которая была номинирована на национальную премию «Муз-ТВ 2010» в категории «Прорыв года».
В декабре 2007 года «пиарщик номер один в России» (по определению журнала Music Expert) выступил с докладом на Международном конгрессе PR-агентств «с расширенной инфраструктурой услуг».
Осенью 2008 года по приглашению президента Международной Академии Бренда Александр Кушнир выступил на VI ежегодном Саммите Брендов-Лидеров с докладом об особенностях эволюции современного музыкального пиара. В 2011—2017 годах Александр Кушнир прочел ряд лекций об особенностях музыкального пиара в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве, Томске, Воронеже, Саратове, Дивногорье, Нижнем Новгороде, Сочи и др.
Основным достижением последних лет Кушнир считает серию мемориальных акций, посвящённых памяти поэта и философа Ильи Кормильцева и композитора, музыканта и общественного деятеля Сергея Курёхина.
В конце 2013 года в рамках XV Международной ярмарки интеллектуальной литературы «non/fiction» в ЦДХ Александр Кушнир презентовал книгу «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока». Книга написана в жанре биографии и построена на основе двух сотен интервью с музыкантами «Поп-механики», родственниками Курёхина и его друзьями. Среди интервьюируемых: Борис Гребенщиков, Артемий Троицкий, Сергей Летов, Александр Липницкий, Сергей «Африка» Бугаев, Анастасия Курёхина и многие другие. В 2014 году книга стала лауреатом премии Артемия Троицкого «Степной волк». При поддержке Александра Кушнира в канун юбилея Капитана-Курёхина на фестивале «Усадьба Jazz» в Архангельском состоялась акция «Курёхин: NEXT», где произведения музыканта прозвучали в оркестровых аранжировках под управлением скрипача, композитора Алексея Айги.
В ноябре 2017 в издательстве РИПОЛ классик вышла книга Кушнира об Илье Кормильцеве «Кормильцев. Космос как воспоминание». Презентация прошла в рамках 19 Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№.
Александр Исаакович Кушнир (31 октября 1964, Киев, Украинская ССР) — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир… Развернуть
Михаил Идов (настоящее имя Майкл Марк Зильберман, род. 1976, Рига) — американский и русский сценарист, прозаик и журналист. Бывший главный редактор российской версии журнала GQ.
Родился в Латвии в семье физика (Идов — девичья фамилия матери). С 1992 года его семья живёт в США. Учился теории кино, сценарному мастерству и драматургии в Мичиганском университете.
C 1998 года по 2012 год жил в Нью-Йорке, где с 2006 года работал обозревателем New York Magazine. Публиковался в изданиях The New York Times, The Wall Street Journal, Time, Foreign Policy и многих других. Лауреат трёх премий National Magazine Award (за 2007 и двух за 2009). Также являлся главным редактором «Russia!», американского журнала о России, существовавшего с 2007 по 2009 год.
С 2012 по 2014 год был главным редактором российской версии американского журнала GQ. (Gentlemen’s Quarterly). Идов ранее стал «Писателем года» по версии журнала за 2010 год.
В мае 2014 года заступил на должность креативного директора кинокомпании Фёдора Бондарчука и Дмитрия Рудовского «Art Pictures».
Лауреат премии National Magazine Award, журнального эквивалента «Оскара», за 2007 год. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
Михаил Идов (настоящее имя Майкл Марк Зильберман, род. 1976, Рига) — американский и русский сценарист, прозаик и журналист. Бывший главный редактор российской версии журнала GQ.… Развернуть
Лев Александрович Наумов — русский писатель, драматург, режиссёр, член Союза писателей Санкт-Петербурга.
Родился в Ленинграде 3 июля 1982 года.
В 1999 году окончил физико-математический лицей № 239. В 2005 году с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики по специальности «прикладная математика». В 2007 году там же защитил кандидатскую диссертацию. В рамках научно-исследовательской работы долгое время сотрудничал с университетом Амстердама (Нидерланды). В 2011 году получил ученую степень PhD. Автор около сорока научных публикаций на русском и английском языках, в том числе книжных изданий и книг. Однако на данный момент научную карьеру прервал, сосредоточившись на творческой деятельности.
В 2007 году организовал и возглавил творческое объединение «CAMEL Studio», специализирующееся на создании и обработке аудиовизуальных произведений, а также занимающееся организацией культурных событий, функционирующее как звукозаписывающий лейбл и издательство. Спектр проектов творческого объединения чрезвычайно широк: от сотрудничества с группами «Аквариум», «Ноль», «Сердолик»/«Зимовье Зверей», «Адаптация», подготовки мемориальных изданий Александра Башлачёва, Вени Д’ркина, Янки Дягилевой и других до реставрации видеоматериалов легендарного Подольского рок-фестиваля и создания антологии пинежского фольклора.
В качестве сценариста и режиссёра Наумов снял несколько фильмов, наиболее известный из которых — документальная картина «Чтобы помнили Герострата», посвященная сценической судьбе пьесы Григория Горина «…Забыть Герострата!». С 2010 года является художественным руководителем Международного кинофестиваля «ArtoDocs».
Дебютировал как литератор в 2009 году. Автор эссе, рассказов и пьес. Лауреат всероссийских и международных литературных премий. Пьесы Наумова были поставлены в театрах России и Германии. Кроме того, шесть радиоспектаклей по его произведениям выпущены на Радио Культура и Радио России. Биограф выдающегося поэта XX века Александра Башлачева, написавший о нем несколько книг. Исследователь творчества Александра Кайдановского, Андрея Тарковского, Сергея Параджанова, Сэмюэля Беккета и других деятелей культуры и искусств. Художественные тексты и эссе публиковались в журналах «Звезда»,«Аврора», «Волга» и других, а также в интернет-изданиях.
С 2013 года преподает и выступает с публичными лекциями по вопросам культурологии, литературы и кино. Участвует в методических конференциях с докладами по теории и практике литературы.
В 2014 году вышла в свет книга прозы Льва «Шепот забытых букв», включающая двадцать один рассказ и три пьесы. Предисловия для книги написали Юрий Арабов и Дмитрий Быков. Книга была удостоена Царскосельской художественной премии, вошла в длинные списки премий «Национальный бестселлер» и «Ясная поляна», а также привлекла внимание критиков и филологов.
В 2016 году принят в Союз писателей Санкт-Петербурга. Член бюро секции прозы Союза писателей Санкт-Петербурга с 2017 года.
Лев Александрович Наумов — русский писатель, драматург, режиссёр, член Союза писателей Санкт-Петербурга. Родился в Ленинграде 3 июля 1982 года.
В 1999 году окончил… Развернуть
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыкальных форм и жанров Санкт-Петербургской консерватории
Михаил Михайлович Марголис — российский музыкальный журналист и писатель.
Михаил Марголис родился в Москве в 1970 году. Окончив школу, он служил в армии с 1988 по 1990 год. Затем получил образование в Московском государственном институте культуры.
В 1990 году он начал карьеру в журналистике, печатался в таких изданиях, как «Учительская газета», «Куранты», «Новые известия», «Московские новости», «Ваш досуг»; в дальнейшем стал постоянным музыкальным обозревателем газеты «Известия». В 1998 году Марголис стал лауреатом национальной премии в области шоу-бизнеса «Овация» в номинации «Журналист года».
В 2009 году вышла его первая книга «Затяжной поворот», составленная из интервью с участниками группы «Машина времени» и комментариев коллег-музыкантов и самого автора. За эту книгу Марголис был награждён премией «Чартова дюжина». Его следующая книга «АукцЫон. Книга учета жизни» (2010) была отмечена номинацией на премию «Степной волк». По мнению Алексея Мажаева, несмотря на трудность написания книги об «Аукцыоне» Марголису удалось обрисовать «очень последовательную и внятную историю коллектива». К 50-летнему юбилею Михаила Турецкого был приурочен выпуск третьей книги Марголиса «Крепкий Турок. Цена успеха Хора Турецкого» в мае 2012 года.
Михаил Марголис также известен в спортивных кругах как игрок в настольный хоккей. Он был основателем и первым президентом Российской федерации настольного хоккея.
Михаил Михайлович Марголис — российский музыкальный журналист и писатель. Михаил Марголис родился в Москве в 1970 году. Окончив школу, он служил в армии с 1988 по 1990 год.… Развернуть
Виктор Иванович Тихомиров — художник из группы «Митьки», писатель, сценарист, кинорежиссёр.
Родился 13 мая 1951 года в городе Ленинграде.
В 1970 году призван в пограничные войска, где после 3-х месяцев настоящей службы попал в художники-оформители; нарисовал огромное количество батальных картин и открыток.
До 1972 года написал более 700 писем чисто литературного содержания, романтических, без описания армейских будней, иногда со стихами.
В 1977 году поступил в ЛВХПУ им. Мухиной. Будучи в колхозе, познакомился с будущими «митьками» — А. Флоренским и Н. Полисским.
С 1984 года участвовал в создании группы «Митьки» и всех выставках и акциях, которым нет числа.
В 1991 году «ИМА-пресс» и «Новая литература» издают повесть «Золото на ветру» тиражом в 210000 экз.
В 1992 году Виктор Иванович Тихомиров в собственной мастерской на к/с «Ленфильм» в мастерской А. Германа снял полнометражный игровой х/ф «Трава и вода» по собственному сценарию с музыкой Бориса Гребенщикова.
Принял участие в 8 международных кинофестивалях.
С 1994 года Член Союза Художников России, секция монументальной живописи.
С 1996 года, в целях дополнительного заработка, занялся журналистикой, постоянно печатаясь в газете «Невское время», журналах «Медведь» (Москва), «Питер-бук», исполнял обязанности питерского редактора «Медведя».
Успешно снялся в роли злодея в фильме Олега Ковалова «Концерт для крысы».
Довольно долго занимался кун-фу у видного востоковеда и филолога С. Пучкова, овладел некоторыми приёмами, сломал палец.
С 1997 года постоянно ведёт колонку «Городской гуляка» в журнале «Петербург на Невском» и «Гуляка» во «Время СПб».
В 1999 году опубликовал в издательстве «Грэйт» альбом рисунков и текстов «За мирные переговоры».
В 2000 году опубликовал в издательстве «Грэйт» альбом рисунков и текстов «Романтизированная история поиска средств связи». Участвовал во многих выставках Союза Художников и имел ряд персональных. Точно, что о многом забыл и сам Тихомиров, не будучи приучен жизнью фиксировать важные события творческой биографии.
В 2007 году совместно с режиссёром, основателем движения «некрореализм», Евгением Юфитом выпустил альбом живописи и фотографий «Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара».
С 2007 года ведёт колонку «Ротозей» о кино и телевидении в приложении «Выходной» к газете «Деловой Петербург».
На протяжении 12 лет руководил Студией Изобразительных Искусств при студенческом клубе СПбГУЭФ (Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов).
Виктор Иванович Тихомиров — художник из группы «Митьки», писатель, сценарист, кинорежиссёр. Родился 13 мая 1951 года в городе Ленинграде.
В 1970 году призван в пограничные… Развернуть
Егор Летов (Игорь Федорович Летов) — русский поэт и рок-музыкант, а также звукорежиссёр, художник-оформитель и коллажист. Основатель и лидер группы «Гражданская оборона», одна из ключевых фигур в так называемом «сибирском андерграунде» — музыкально-поэтическом движении, возникшем в Западной Сибири в конце 1980-х годов.
Егор Летов родился в Омске 10 сентября 1964 года. Мать по профессии врач, отец — военный, участник Великой Отечественной войны, в 1990-х — секретарь райкома КПРФ в Омске. Старший брат - саксофонист Сергей Летов, с которым Егор творчески сотрудничал в рамках некоторых музыкальных проектов.
25 мая 1982 года Егор закончил школу № 45 города Омска. После школы переехал к брату Сергею в Подмосковье и поступил в московское строительное ПТУ, однако весной 1983 года был отчислен за прогулы и неуспеваемость и к 1984 году вернулся обратно в Омск. После отчисления некоторое время работал рисовальщиком портретов Ленина для стендов наглядной агитации (Омский шинный завод, Омский моторостроительный завод им. Баранова), дворником и штукатуром на стройке.
Музыкальной деятельностью занялся в начале 1980-х годов в Омске, сформировав вместе со своими единомышленниками рок-группу «Посев» (1982), а позднее рок-группу «Гражданская оборона», также известную публике под аббревиатурами «ГрОб». На заре своей деятельности музыканты «Гражданской обороны» по причине политических гонений со стороны властей были вынуждены записывать свои музыкальные произведения в полуподпольных квартирных условиях.
ГрОб становится популярен за пределами Сибири и последствия не заставляют себя долго ждать. В конце 1985 года с ГрОбом начали активно бороться, наступила пора репрессий. Поздней осенью 1985 Летова отправили на принудительное лечение в психбольницу. Там Летов пробыл с 8 декабря 1985 по 7 марта 1986 года среди диссидентов и буйнопомешанных.
В 1987—1989 годах Летовым и его соратниками был записан целый ряд альбомов «Гражданской обороны»: «Красный Альбом», «Хорошо!!», «Мышеловка», «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Так закалялась сталь», «Боевой Стимул», «Всё идёт по плану», «Песни радости и счастья», «Война», «Армагеддон-Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов». Несмотря на полуподпольность существования музыкантов и ГрОб-студии, к концу 1980-х и особенно в начале 1990-х годов они получили широкую известность в СССР, преимущественно в молодёжных кругах. Песни Летова отличаются мощной энергетикой, живым, простым, энергичным ритмом, нестандартными, подчас шокирующими текстами, своеобразной грубоватой и вместе с тем изысканной поэзией. В основе лирики Летова лежит неправильность всего окружающего, и свою позицию он выражает не прямо, а через изображение этой неправильности.
В начале 1990-х годов Летовым — к тому времени прекратившему концертную деятельность «Гражданской обороны» — в рамках психоделического проекта «Егор и опизденевшие» записаны альбомы «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), являющиеся одними из наиболее популярных и любимых в народе его альбомов. В 1994 году Летов становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв», ведёт активную гастрольную деятельность. В 1994—1998 годах Егор Летов поддерживал Национал-большевистскую партию и имел партбилет с № 4.
В 1995—1996 годах Летов записывает ещё два альбома «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия». Его группа вновь называется «Гражданская оборона». Музыка в этих альбомах становится более отточенной, «гранёной», тексты теряют излишнюю грубость, становясь более поэтичными, каждая песня напоминает гимн, приобретая вместе с тем психоделичность. Оба альбома были выпущены в 1997 году.
В феврале 2004 года Летов официально открестился от любых, в том числе националистических, политических сил. До последних лет интерес к творчеству Егора Летова ослабевал, пока в 2004—2005 годах вышли 2 новых альбома группы «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация», а также переиздания альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» которые были пересведены и выпущены под новыми названиями «Лунный переворот» и «Сносная тяжесть небытия» соответственно. В мае 2007 года вышел альбом «Зачем снятся сны?», впоследствии названный Егором лучшим и, возможно, последним альбомом группы.
Егор скоропостижно скончался в Омске 19 февраля 2008 года в 16:57 по местному времени в 43-летнем возрасте. Умер во сне. На сайте «Гражданской обороны» было опубликовано, что Летов умер от остановки сердца.
Похоронен 21 февраля 2008 года на Старо-Восточном кладбище города Омска, рядом с матерью и бабушкой.
Егор Летов являлся и до сих пор является одним из ярчайших представителей русского рока. Юрий Шевчук говорил, что «со смертью Егора какая-то часть эпохи закончилась, для меня он был крайней чертой, некой границей свободы, вдали которой уже полный беспредел».
Посмертно Егор был неоднократно назван «крёстным отцом» и «патриархом» русского панк-рока и просто одним из самых влиятельных представителей панк-движения в России.
Егор Летов (Игорь Федорович Летов) — русский поэт и рок-музыкант, а также звукорежиссёр, художник-оформитель и коллажист. Основатель и лидер группы «Гражданская оборона», одна… Развернуть
Илья Игоревич Лагутенко советский и российский рок-музыкант, поэт, артист, певец, лидер группы «Мумий Тролль».
Илья родился 16 октября 1968 года в Москве. В 1969 году, когда мальчику было шесть месяцев, после неудачной операции умер его отец, архитектор Игорь Витальевич Лагутенко. Семья переехала в родной город матери — Владивосток.
Илья успешно учился в средней школе № 9 с углублённым изучением китайского языка. Пел в детском хоре, с которым объездил полстраны. Первую музыкальную группу — «Бони Пи» — Илья основал в детстве. Илья закончил Дальневосточный государственный университет, Восточный факультет по специальности «Страноведение» (востоковедение и африканистика).
В 1983 году организовал рок-группу «Муми Тролль», впоследствии переименованную в «Мумий Тролль». Служил в рядах Краснознаменного Тихоокеанского Флота. Стажировался и работал в КНР и Великобритании в качестве консультанта коммерческих фирм.
Мумий Тролль возобновил свою деятельность в конце 90-х. День выхода альбома «Морская» — 2 апреля 1997 года — стал переломным во всей истории русского рок-н-ролла. Популярность Ильи Лагутенко и группы «Мумий Тролль» за короткое время достигла небывалых высот. Группа выдержала годы бешеной славы и прочно заняла место на рок-Олимпе.
Илья Лагутенко пробует себя в кинематографе — как музыкант («Похитители книг», «Незнайка и Баррабас») и как актёр («Ночной дозор»). Он задаёт тон во внешнем виде, его стиль не раз был отмечен глянцевыми журналами Glamour и GQ. Илья — желанный гость светских мероприятий, сам он посещает их особенно охотно, если они посвящены благотворительности. «Мумий Тролль» был первым в России, поддержавшим организацию PSI по борьбе со СПИДом. Илья Лагутенко — представитель России в Международной коалиции по защите тигров (International Tiger Coalition).
Чтобы «обеспечить будущее российской музыки» и просто собрать вокруг «Мумий Тролля» ещё больше талантов, Илья Лагутенко стал инициатором создания первой в России социальной сети для творческих людей ikra.tv.
В редкие часы досуга Илья пишет картины. С 2009 года музыкант работает над «Книгой странствий» из четырёх томов, посвящённой путешествиям «Мумий Тролля».
Илья Игоревич Лагутенко советский и российский рок-музыкант, поэт, артист, певец, лидер группы «Мумий Тролль». Илья родился 16 октября 1968 года в Москве. В 1969 году, когда… Развернуть
Андрей Горохов — российский музыкальный критик, журналист, писатель. Автор радиопередачи «Музпросвет» на радио «Немецкая волна».
Андрей Горохов окончил механико-математический факультет МГУ по специальности системный программист. В 1991-м году переехал в Кёльн, где c 1995 стал работать музыкальным журналистом на «Немецкой волне» (нем. Deutsche Welle). В настоящее время регулярно печатается в русских и немецких периодических изданиях.
источник: Википедия
Андрей Горохов — российский музыкальный критик, журналист, писатель. Автор радиопередачи «Музпросвет» на радио «Немецкая волна».
Андрей Горохов окончил механико-математический… Развернуть
Один из главных критиков, сформировавших лицо клубной журналистики 2000-х. Гольденцвайг прошел через важнейшие институции для отечественной музыки в эти годы — занимался промо рекорд-лейбла «Снегири» в момент его максимальной популярности, работал в крупнейшем букинг-агентстве Caviar Lounge в самом начале его пути, вел рубрику «Клубы. Концерты» журнала «Афиша» в годы расцвета издания. В итоге счел, что журналистика в чистом виде — деятельность рефлексирующая, и начал самостоятельно организовывать клубные мероприятия. (Крупнейший — ежегодный фестиваль современной культуры Финляндии «Ночь независимости».
Гольденцвайг стоял у истоков крупнейшего в стране опенэйра «Пикник «Афиши», придумывая и воплощая в жизнь полюбившуюся Москве арт-концепцию.
Сотрудничая в первой половине 90-х с такими площадками, как «Б2», «Китайский летчик», Art Garbage, Gogol, Гольденцвайг быстро уяснил, что лучший клуб — собственный клуб и, получив приглашение от легендарного промоутера 90х Игоря «Танкиста» Тонких, немедленно ответил на него согласием. Вместе в 2006 году они открыли клуб «Икра», из которого Гольденцвайг увидел Москву 2000-х — такой, как описал ее в этой книге.
Выпускник журфака МГУ, Гольденцвайг защитил диссертацию по скандинавистике, долгое время жил в Финляндии и Швеции, говорит на нескольких языках и много путешествует. Его путеводители по Хельсинки и Стокгольму вышли в серии «Путеводители Афиши». Его исследование «Музыкальный экспорт в России» по заказу Европейской Музыкальной Комиссии (ЕС) стало единственным в этой области. В настоящее время Гольденцвайг занимает пост приглашенного исследователя в Университете Стокгольма.
Один из главных критиков, сформировавших лицо клубной журналистики 2000-х. Гольденцвайг прошел через важнейшие институции для отечественной музыки в эти годы — занимался промо… Развернуть
30.06.2023 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Борис Борисович Гребенщиков (БГ) — русский поэт и музыкант, основатель и лидер рок-группы «Аквариум».
Родился 27 ноября 1953 года в городе Ленинграде. Отец — Борис Александрович Гребенщиков (1926—1975), инженер, впоследствии директор опытного завода Балтийского пароходства, мать — Людмила Харитоновна Гребенщикова (1929—2009), юрисконсульт Ленинградского дома моделей.
После окончания средней школы поступил на факультет прикладной математики Ленинградского государственного университета им. Жданова. Летом 1972 года, после окончания первого курса, вместе с Анатолием Гуницким основал группу «Аквариум». Группа жила полуподпольной жизнью, делая домашние записи и изредка выезжая на короткие гастроли в другие города.
Окончив университет в 1977 Борис Гребенщиков устроился работать в НИИ социологии, продолжая писать песни, выступать с концертами и сотрудничая с экспериментальным студенческим театром Ленинградского государственного университета. Основал самиздатовский журнал «Рокси».
Лето 1978 года — запись акустического альбома «Все братья-сестры» вдохновленного творчеством Боба Дилана, совместно с Майком Науменко и с участием Михаила Файнштейна.
Весна 1980 — после выступления на Тбилисском рок-фестивале который проходил в марте 1980 года был исключён из комсомола, снят с должности младшего научного сотрудника, уволен с работы.
1981 — первый полноценный самиздатский альбом в истории русского рока, с обложкой, записанный в студии — «Синий альбом» «Аквариума». Группа становится членом Ленинградского рок-клуба; принимала участие в первых пяти его фестивалях.
1982 — продюсирование первого альбома группы «Кино» «45».
1986 — последний самиздатский альбом Аквариума «Десять Стрел».
1987 — первая пластинка Аквариума в СССР
1989 — выпуск за границей первого англоязычного альбома «Radio Silence», с участием Дэйва Стюарта из Eurythmics.
14.03.1991 — прекращение деятельности «Аквариума».
1991—1992 — «БГ-Бэнд». «Русский альбом».
1992 — Гребенщиков собирает новый состав «Аквариума» («Аквариум 2.0»).
1993 - Гребенщиков включен в ежегодную программу "Всемирная Музыка" Городским Театром Парижа (бывший Театр Сары Бернар) и дает большой концерт в ноябре 1994 года.
1997 — лауреат премии «Триумф». Роспуск «Аквариума 2.0». Записи в США с группой The Band. Альбом «Лилит».
1999 — новый состав «Аквариума» («Аквариум 3.0»)
2003 — 50-летний юбилей Бориса Гребенщикова и большой концерт в Кремле по этому поводу.
Март 2005 — выступил организатором встречи ряда рок-музыкантов и продюсеров с Владиславом Сурковым, замглавы администрации президента, вызвавшей большой резонанс в СМИ.
22 мая 2005 — начал карьеру радиоведущего и ведёт почти часовую авторскую программу «Аэростат»[6] на «Радио России».
21 мая 2007 — концерт в Альберт-холле.
февраль 2014 - второй концерт Гребенщикова в Thetare de la Ville, Париж
2014 — новый сольный альбом «Соль», «лучший за 40 с лишним лет»
2015 — «Аквариум 4.0»
2017 — Борис Гребенщиков стал художественным директором ежегодного петербургского фестиваля "Части Света"
30.06.2023 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Борис Борисович Гребенщиков ( БГ ) — русский поэт и музыкант, основатель и… Развернуть
Евгений Всеволодович Головин — известный русский писатель, поэт, переводчик, литературовед, филолог. Культуролог, оккультист, специалист по эзотерике, знаток алхимии, маг. Автор автор 7-ми книг стихов, сборников эссе, а также песен, литературоведческих статей. Мастер поэтического и литературного перевода, один из лучших переводчиков стихотворений Артюра Рембо.
О матери Евгения Всеволодовича известно только с его же слов, что женщиной она была «холодной, нормальной и не чадолюбивой». Отец пропал на золотых приисках и он воспитывался с 10-ти лет у бабки-колдуньи. Среднюю школу закончил экстерном в возрасте 14 лет. Учился на филологическом факультете МГУ. В 1950-х годах, пользуясь спецхранилищем Ленинской библиотеки, куда каким-то чудом у него был допуск, начал самостоятельно изучать европейских традиционные доктрины — алхимию, магию и герметизм. С помощью их глубокого знания стал известен как мистик и специалист по оккультизму, лидер «московского мистического подполья» 1960—80-х годов.
В 1962 году Евгений Головин появился на эзотерических Южинских вечерах и влился в разношерстную компанию подпольных ценителей метафизики. Южинский кружок только оформлялся и представлял собой еженедельные встречи неординарных личностей на квартире писателя Юрия Мамлеева в Южинском переулке. В кружок входили также Гейдар Джемаль и Александр Дугин. Благодаря Головину такие имена, как Рене Генон, Юлиус Эвола, Титус Буркхардт, Фритьоф Шуон, а также Фулканелли и Канселье стали известны среди московских групп, интересующихся эзотеризмом. Он же был одним из популяризаторов творчества Говарда Лавкрафта.
С начала 1990-х годов Головин печатался в изданиях, к которым имел отношение А. Г. Дугин: газеты «Лимонка», «Вторжение», различные альманахи и сборники («Милый ангел», «Unio mistica» и др.). Был главным редактором журнала «Splendor solis» (вышло 2 номера). Он был куратором книжной серии «Гарфанг» (литература беспокойного присутствия). Последние 10 лет жизни сотрудничал с газетой «Завтра», где регулярно публиковались его статьи. Читал лекции по алхимии и эзотерике в «Новом Университете» Дугина. Принимал участие в телепередачах на «Первом канале».
Первая книга Головина «Сентиментальное бешенство рок-н-ролла» вышла в 1997 году. Заявленная как работа о творчестве рок-группы «Центр» Василия Шумова, она не ограничивалась рамками анализа текстов и музыки, автор писал о Средневековье и «Совдепии», о современном мире и русских, об авангардном искусстве и магии. Следующая книга, «Приближение к Снежной королеве», состояла из статей и эссе, написанных в 1990-е годы и лекций, прочитанных в «Новом университете» А.Г. Дугина. В 2000-х гг. вышли сборник стихотворений «Туманы чёрных лилий», сборник эссе «Весёлая наука: протоколы совещаний» и «Серебряная рапсодия. Впечатления о русской поэзии начала XX века». В 2010 издана последняя прижизненная книга «Мифомания», основу которой составили эссе, напечатанные в газете «Завтра» и из «мифологического» цикла.
Песни на слова Евгения Головина исполняли Василий Шумов («Центр»), Александр Ф. Скляр («Ва-банкъ»), Вячеслав Бутусов с музыкантами группы «Кино» (альбом «Звёздный падл»), группа «Браво». Исполнение в 2015 г. романса Максима Трефана в РАМ им. Гнесиных «ввело» тексты Головина в круг академической музыки.
Жену Евгения Всеволодовича Головина звали Алла Пономарева. В этом браке у него родилась дочь Елена. Супруги расстались и больше Головин не женился. Похоронен на Волковском кладбище в Мытищах, на его могиле друзья установили менгир.
Евгений Всеволодович Головин — известный русский писатель, поэт, переводчик, литературовед, филолог. Культуролог, оккультист, специалист по эзотерике, знаток алхимии, маг.… Развернуть
Родилась в городе Ленинграде в 1929 году. Вместе с матерью пережила блокаду Ленинграда, потеряв отца и деда. Окончила юридический факультет Ленинградского Университета. Долгое время работала художником в Ленинградском доме моделей, а затем социологом в Научно-исследовательском институте комплексных социальных исследований при Ленинградском университете.
Мать Бориса Гребенщикова – отечественного поэта и музыканта, основателя и лидера группы "АквАриум"
Родилась в городе Ленинграде в 1929 году. Вместе с матерью пережила блокаду Ленинграда, потеряв отца и деда. Окончила юридический факультет Ленинградского Университета. Долгое… Развернуть
Александр Михайлович Кан - музыкальный критик, продюсер, журналист, переводчик, обозреватель Русской службы Би-би-си.
Родился в 1954 году. Закончил факультет иностранных языков Тульского государственного университета имени Л.Н. Толстого.
В 1970-1980-е работал преподавателем английского языка, переводчиком. В 1979 -1982 году был президентом Ленинградского клуба современной музыки, который основал вместе с Сергеем Курехиным и Ефимом Барбаном. С 1981 по 1987 год был музыкальным руководителем «Клуба-81». Был организатором и исполнительным продюсером изданий советского авангардного джаза на британской фирме LeoRecords, и изданного Джоанной Стингрей в 1986 году в США двойного альбома RedWave («Аквариум», «Кино», «Странные Игры», «Алиса»).
1987 год - Продюсер и арт-директор симпозиума-фестиваля по современному джазу в Ленинградском Доме ученых (среди артистов: Сергей Курехин, David Van Tieghem (США), Oliver Lake (США) и другие.
1982-1989 – консультант по новому джазу джазового фестиваля «Осенние ритмы»; консультант Ленинградского рок-клуба; организация концертов советских и иностранных джазовых и рок-музыкантов на различных площадках Ленинграда. Среди артистов: «Аквариум», «Кино», «Популярная механика», Сергей Курехин, Борис Гребенщиков, Владимир Чекасин, группа «ЗГА», «ТриО», Chris Cross (группа Ultravox, Великобритания) и др.
В 1979 году вместе с Ефимом Барбаном и Сергеем Курехиным организовал в Ленинграде "Клуб Современной музыки".
В 1989-1993 – организатор фестиваля «Открытая музыка» (первого фестиваля свободной музыки в Ленинграде -Петербурге, СССР-России).
1993-1996 – советник по вопросам культуры Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
С 1996 года живет и работает в Лондоне. Является обозревателем Русской службы Би-би-си в Лондоне.
1997-2009 - автор и ведущий регулярной музыкальной программы "Открытая музыка" (Би-би-си).
С 2005 года - продюсер российской программы Лондонского джазового фестиваля.
С 2009 года – обозреватель по вопросам культуры и искусства Русской службы Би-би-си.
С 2009 года - обозреватель Русской службы Би-би-си по вопросам культуры, соведущий программы «Пятый этаж», в 1979-1982 был Председателем Ленинградского Клуба современной музыки.
Александр Михайлович Кан - музыкальный критик, продюсер, журналист, переводчик, обозреватель Русской службы Би-би-си. Родился в 1954 году. Закончил факультет иностранных… Развернуть
Родился 8 марта 1968 года в Москве, в семье кинорежиссера-документалиста Владимира Эрвайса и Ирины Мошковой. C 1984 по 1991 год учился на факультете журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В музыкальной журналистике с 1989 года (программа «Чертово колесо» Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения СССР). Вел авторские музыкальные программы на радиостанциях Голос России (1994), Радио Вокс (1993—1994), Радио «Ракурс» (1994—1997). В 1994—1996 гг. работал в газете New Hot Rock издательского дома Огонёк, в 1996—1998 гг. был редактором джазовых новостей в отделе новостей академической музыки информационного агентства InterMedia. С 1998 года — главный редактор портала «Джаз.Ру», с 2005 — также и издатель портала и, с конца 2006 — журнала «Джаз.Ру».
Музыкальный журналист, литератор, главный редактор журнала «Джаз.Ру». В активе: журналистское образование, десять лет на сцене в качестве музыканта, несколько лет работы на радио, многочисленные поездки на фестивали, профессиональные конференции и симпозиумы по Европе, Ближнему Востоку и Северной Америке, семь лет модерирования тематического чата о джазе (в ходе чего был виртуально выкован реальный коллектив «Джаз.Ру»), четыре книги нон-фикшн («Индустрия джаза в Америке», «Великие люди джаза», «Блюз. Введение в историю» и «Российский джаз»), десятки публикаций в американской и европейской музыкальной прессе, сотни выложенных в сеть авторских подкастов о джазе и запылённый инструмент, играть на котором в последние годы удаётся в основном только гаммы, и то изредка — чтоб не забыть, с какой стороны за него берутся. В работе: пять-семь новых бумажных номеров «Джаз.Ру» ежегодно, редактирование онлайн-версии журнала — ежедневно, новые подкасты — еженедельно, а в оставшееся время — продолжение работы над новыми книгами о джазе и других видах хорошей музыки, лекции и другая общественно-полезная деятельность.
Родился 8 марта 1968 года в Москве, в семье кинорежиссера-документалиста Владимира Эрвайса и Ирины Мошковой. C 1984 по 1991 год учился на факультете журналистики Московского… Развернуть
Сергей Анатольевич Самсонов родился в 1980 году в Подольске. Окончил Литературный институт им. Горького в 2003 году. В 2009 г. книга Самсонова "Аномалия Камлаева" вошла в шорт-лист "Национального бестселлера".
Сергей Анатольевич Самсонов родился в 1980 году в Подольске. Окончил Литературный институт им. Горького в 2003 году. В 2009 г. книга Самсонова "Аномалия Камлаева" вошла в… Развернуть
Олег Анатольевич Нестеров — российский музыкант, поэт и композитор, продюсер, телеведущий, писатель. Лидер московской группы «Мегаполис» (вокал, гитара) и проекта «Капелла берлинских почтальонов», глава рекорд-лейбла «Снегири-музыка».
Олег Нестеров родился 9 марта 1961 года в Москве. Учился в средней школе № 70 с углублённым изучением немецкого языка. Кроме уроков немецкого языка, некоторые другие предметы в школе также преподавались на немецком. В 1975 году по программе обмена выехал в ГДР, жил в Дрездене, в немецкой семье.
После школы поступил в Московский электротехнический институт связи, который окончил в 1983 году по специальности «Передача дискретной информации». Затем три года учился в Московской студии музыкальной импровизации. Работал инженером-электронщиком на международной телефонной станции в Москве до 1988 года.
В 1988 году Олег Нестеров возглавил московскую рок-группу «Мегаполис», вокалистом, гитаристом и основным автором песен которой является до настоящего времени.
Олег Нестеров также занимается преподавательской деятельностью — ведёт курс «Продюсирование музыкального проекта» в Государственном университете управления и в МГУ.
Ведущий телепрограммы «По волне моей памяти» (ОРТ, Зарубежное вещание).
Олег Анатольевич Нестеров — российский музыкант, поэт и композитор, продюсер, телеведущий, писатель. Лидер московской группы «Мегаполис» (вокал, гитара) и проекта «Капелла… Развернуть
Обозреватель газеты "КоммерсантЪ", радиоведущий и продюсер.
Окончил Одесский госуниверситет по специальности «преподаватель русского языка и литературы». В Одессе работал на радио и телевидении. С 1997 г. живет в Москве.
В послужном списке: работа на радио «Максимум» и «Нашем радио», сотрудничество в качестве PR-менеджера с группой Billy’s Band и Земфирой. Куратор музыкальной программы для фестиваля современного искусства «Территория» (2006) . В 2008 году выпустил в издательстве «Амфора» книгу «АССА. Книга перемен».
Обозреватель газеты "КоммерсантЪ", радиоведущий и продюсер. Окончил Одесский госуниверситет по специальности «преподаватель русского языка и литературы». В Одессе работал на… Развернуть
Музыкальный критик, редактор, журналист.
Родился в Москве. С 1991 по 1997 годы обучался на филфаке МГУ. С 1985 года слушал отечественную музыку, в 1989 переключился на западную, в изучении последней достиг определенных высот. Не знает ни одного классического произведения, имеет весьма смутное представление о джазе, не владеет нотной грамотой. Под влиянием обстоятельств стал сочинять прозаические тексты на разные (преимущественно околомузыкальные) темы и печататься: «Московский обозреватель», «ОМ», «Интернет», «Дарин», «Ресторанные ведомости», журнал «Вечерняя Москва», «Русский телеграф».
Около семи лет проработал музыкальным критиком в «Афише».
Имеет опыт редакторской работы.
Музыкальный критик, редактор, журналист. Родился в Москве. С 1991 по 1997 годы обучался на филфаке МГУ. С 1985 года слушал отечественную музыку, в 1989 переключился на западную,… Развернуть