Супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова и Сергей Сергеевич Дяченко — украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки и др., также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении.
Сергей Дяченко в прошлом врач, психиатр (что способствует глубокому знанию человеческой психологии) и кандидат биологических наук (что говорит об аналитическом складе ума)...
Марина Дяченко, именуемая также Мариной Ширшовой, в прошлом актриса (что говорит, скорее всего, о некотором врожденном романтизме и склонности к перевоплощениям)...
Сергей окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны 6-серийная телеэпопея "Николай Вавилов" и художественный фильм "Голод-33". Сергей — лауреат Государственной премии Украины, покорял представительные кинофестивали, получал премии "Литературной газеты" и журнала "Огонек"...
Марина начала литературную карьеру раньше, чем научилась писать, в возрасте четырех с чем-то лет — она автор изданных в одном экземпляре книжек "Сказка про паровоз" и "Проделки вора". Имея явную склонность к построению словесных цепочек, поступила, тем не менее, в Киевский театральный институт, играла на сцене, в том числе даже и Дездемону, но так и не сумела научиться публичному творчеству. Дичась света прожекторов, нашла, наконец, свое пристанище перед уютным экраном компьютера...
И вот, воссоединившись в браке, соавторы образовали стройного тянитолкая, но не по принципу "Лебедь, Рак и Щука", а по принципу катамарана: попробуй, переверни!..
Марина Дяченко: "Мне всегда было интересно писать о том, как трава прорастает сквозь асфальт, как невозможное становится возможным и достижимым. О том, как что-то светлое происходит, несмотря на то, что все и вся против."
Сергей Дяченко: "Все наше творчество — это исследование любви как высшего феномена жизни, ее смысла и ее сути. А для меня это познание души Марины, того исконного волшебства, которое меня в ней очаровывает. Это чрезвычайно интересно. Но это только путь бесконечного приближения, потому что до конца понять, что такое Марина, я никогда не смогу."
Марина и Сергей жили в Киеве; с 2009 года — в Москве, с 2013 года -- в США.
Супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова и Сергей Сергеевич Дяченко — украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной… Развернуть
Юлия Кузнецова — писательница, переводчик, редактор интернет-журнала “Жёлтая гусеница”, одна из авторов журнала о детской литературе “Переплёт”. Её творчеству свойственно тематическое и жанровое разнообразие. Юлия с одинаковым интересом и увлечением пишет как сказки для малышей, так и детективы, романы, приключенческие и психологические повести, рассказы для детей и подростков.
Ее отец - писатель Никита Кузнецов, псевдоним Никита Марзан, автор психологической и юмористической прозы. Первый рассказ « О ненависти» Юлия Кузнецова написала в 16-летнем возрасте. Обучаясь в МГУ на филологическом факультете, написала две учебные книги по английскому языку, которые успешно вышли в печать. Работала преподавателем в «Центре развития личности «Лана». Любимый жанр — психологическая повесть. Она не боится в своих книгах говорить о серьёзных и важных темах, понятным современному ребёнку и подростку языком. В своих книгах писательница раскрывает серьёзные темы. Например: “Выдуманный жучок” – рассказы о больничной жизни детей и их родителей, в которой есть свои радости и огорчения; повесть “Помощница ангела” – о дружбе, любви, добре, сострадании.
Юлия Кузнецова — писательница, переводчик, редактор интернет-журнала “Жёлтая гусеница”, одна из авторов журнала о детской литературе “Переплёт”. Её творчеству свойственно… Развернуть
Сергей Анатольевич Седов — русский детский писатель и сценарист.
Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы - стал дворником, потом натурщиком, потом... потом Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во всё-всё-всё, - при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя. А его истории полюбили наши дети и начали сами придумывать приключения про мальчика Лёшу, который в начале перестройки стал таким же знакомым и родным, как сейчас Гарри Поттер, но только написанный тоньше и акварельней.
Сергей Седов любит писать коротко, но многосерийно. Он создаёт циклы сказок, каждый из которых уже вышел отдельной книжкой или должен бы выйти, но пока ждёт своего издателя.
Его "Сказки про королей" и "Сказки про Лену и Серёжу" были опубликованы в альманахе "Ку-ка-ре-ку" (М.,1990). В 1991 г. он был принят в Союз писателей. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве "Малыш" "Жил-был Лёша" и книжка, написанная вместе с его талантливым другом Андреем Антоновым, "Сотворение мира" - переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история. Потом появились "Сказки про лягушку Пипу" (1992), "Сказки про дураков" (1993) в "Литературной газете", в журналах "Огонёк" и "Трамвай".
В 1993 г. в издательстве "Детская литература" вышла книжка Сергея Седова "Сказки про Змея Горыныча" - очень смешные истории, там Змей Горыныч совсем не злой, хотя каждая сказка и начинается с традиционного желания Змея кого-нибудь съесть.
В 1997 г. в издательстве "Белый город" появилась книжка Седова "Мальчик Лёша и разбойники".
И в том же "Белом городе" Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: "Снежная королева", "Гадкий утенок", "Мальчик с пальчик", "Огниво", даже "Алиса в Стране чудес" и "Маленький принц" увидели свет в пересказе Сергея Седова! Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения.
Сергей Седов любит хэппенинг - какое-то маленькое, но очень ёмкое действо, особенно когда в него можно подольше поиграть. Так в журнале "Мурзилка" он вместе с Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!!
Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца - Деда Мороза. Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале "Мурзилка" в новогоднем 12-м номере 1999 года и теперь ждёт своего часа, чтобы выйти отдельной красивой подарочной новогодней книжкой.
Сергея Седова любят все детские журналы и газеты - много сказок было напечатано в журналах "Трамвай" и "Куча-Мала". Его с удовольствием публикуют "Жили-Были", "Весёлые картинки", "Синдбад", альманахи "Колобок и Два жирафа", "Кукумбер"...
На "Союзмультфильме" по его сценарию был снят прекрасный мультфильм "Про дурака Володю" (режиссёр Елена Пророкова), получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации.
Но всё-таки каждый писатель мечтает увидеть свои произведения, изданные своей собственной, отдельной книгой.
2000 год стал для Сергея Седова заслуженно урожайным. В издательстве "Дрофа" вышла его книга, проиллюстрированная замечательными художниками из Питера Валерием Цикотой и Миколой Воронцовым, - "Сказки про Змея Горыныча", "Сказки про мальчика Лёшу".
Следом в "Дрофе" была издана новая серия сказок Седова - "Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева" с картинками Сергея Юкина. И - отдельной книгой - великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, "Геракл. Двенадцать великих подвигов. (Как это было на самом деле. Рассказ очевидца.)"
Сергей Седов очень любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу. Не слишком-то он доволен, например, в каком пёстром оформлении увидели свет в издательстве "Эксмо" (2001) его замечательные, искрометные, весёлые и в то же время леденящие кровь "Страшилки".
Поэтому, подготавливая книгу собрания своих сочинений, он обратился с просьбой проиллюстрировать её к известному московскому художнику Леониду Тишкову, создателю мифических существ даблоидов, лауреату международных премий, обладателю Гран-при и других почётных книжных наград, автору иллюстраций к "Войне с саламандрами" К. Чапека, "12 стульям" и "Золотому телёнку" Ильфа и Петрова, "Мы" Замятина и книгам Л. Кэрролла.
Леонид Тишков сделал удивительные иллюстрации, не детские и не взрослые, рассчитанные на таких вот из ряда вон выходящих людей, как он сам и Сергей Седов - учитель, натурщик, танцор, любитель прогулок в Ботаническом саду и феноменальный сочинитель коротких и глубоких историй, напоминающих коаны дзэн и притчи суфиев. Теперь эта книга ждет своего отважного и понимающего издателя.
А между тем Сергей Седов написал новую серию - "Сказки Детского Мира". Про мягкие игрушки. Чем-то неуловимым она напоминает историю "Голубой стрелы" Джанни Родари - возможно, тем же, чем все классные детские писатели похожи друг на друга.
За что их и называют одним детским словом "классики".
Сергей Анатольевич Седов — русский детский писатель и сценарист. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы -… Развернуть
Юрий Дмитриевич Нечипоренко (наст. имя Юрий Дмитриевич Нечипуренко) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог. Исследователь творчества Николая Гоголя, Михаила Ломоносова и Гайто Газданова. По специальности биофизик, доктор физико-математических наук.
Родился в семье военного стрелка-радиста, летчика Дальней бомбардировочной авиации, начальника радиостанции, в мирное время — начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко.
Школьником одержал ряд побед на предметных олимпиадах по физике и математике, поступил на физический факультет МГУ. Был капитаном факультетской волейбольной команды. Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре Института молекулярной биологии Академии наук.
Защитил диссертацию по специальности «молекулярная биофизика» на тему «Кооперативные эффекты при связывании белков с ДНК». Автор более семидесяти научных работ в области молекулярной биофизики, физики ДНК.
Первая литературная публикация, в 1988 году, состоялась в журнале «Советский школьник» (для слепых, шрифтом Брайля): очерк «Я вчера гулял в лесу»; в том же году «Рассказ отца» в журнале «Детская литература». Для литературной деятельности взял основной псевдоним, изменив одну букву в своей фамилии. К настоящему времени опубликовал более сотни рассказов, три повести, роман, более 300 статей в области художественной критики (часть из них под разными псевдонимами) и шесть книг (две в переводах на сербский и хорватский языки).
Сблизившись с поэтами-«лианозовцами», занялся литературной критикой. Первые статьи были посвящены творчеству Всеволода Некрасова, Яна Сатуновского, Игоря Холина.
С конца 1980-х годов заинтересовался актуальным изобразительным искусством и арт-перфомансом. Сблизился с молодыми художниками круга Илоны Гансовской, участвовал в акциях арт-группы «Слепые», был продюсером и режиссёром арт-группы «Пища богов». Инициировал ряд художественных акций, связанных с шумеро-вавилонской мифологией.
Печатался в «толстых» литературных журналах «Дружбе народов», «Знамени», «Литературной учебе», «Москве», «Слове» и «Юности»; журналах для детей и подростков: «Пионер», «Костёр», «Барвинок», «Вовочка», «Детская литература», «Колобок и два жирафа», «Миша», «Простокваша», «Трамвае»; в газетах: «Литературной», «Независимой», «Столице» и др.
Преподавал в лицее при РГГУ, в Университете Нестеровой и в МГУ — читал лекции по истории мировой культуры, теории перфоманса и биофизике ДНК.
Работал литературным редактором в издательском доме «Весёлые картинки». С начала 2000-х годов — главный редактор интернет-обозрения «Русская жизнь» и детского журнала «Электронные пампасы». Сотрудничал с издательским центром «Черная курица», журналом «Огонёк», Институтом языкознания РАН и мн. др.
Член Международного сообщества писательских союзов. Член Ассоциации искусствоведов. Основатель и председатель общества друзей Газданова.
Юрий Нечипоренко внёс вклад в развитие концепции современного общества — эманативный форматизм.
Юрий Дмитриевич Нечипоренко (наст. имя Юрий Дмитриевич Нечипуренко) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог. Исследователь творчества Николая Гоголя, Михаила… Развернуть
Павел Львович Калмыков — русский детский писатель.
Имя Лев отцу дала бабушка, которая работала в Ликбезе и как раз читала Л.Толстого. Чуть раньше она читала про Суворова и думала назвать сына Измаилом.) Родился на острове Карагинском, куда отец был направлен из Сталинграда по распределению. Ныне на острове нет населенных пунктов (в 1963 было 2).
Закончил среднюю школу в Петропавловске-Камчатском, затем Хабаровский медицинский институт в 1986 году, интернатура в Свердловске, три года в Ирбите хирургом.
Нынешняя специальность - радиолог (по-международному лучевой онколог). Живет в Петропавловске-Камчатском.
Дебют Павла Калмыкова состоялся в 1988 году, когда в журнале «Урал» была напечатана его «Сказка про Камчатку», а широкая известность пришла к нему годом позже, когда в «Уральском следопыте» появилась его большая повесть «Школа мудрых правителей или Истории Королятника». Позже она вышла отдельным изданием в Свердловске, Хабаровске и вошла в антологию «Шаг на дорогу». После этого автор надолго замолчал.
Павел Львович Калмыков — русский детский писатель. Имя Лев отцу дала бабушка, которая работала в Ликбезе и как раз читала Л.Толстого. Чуть раньше она читала про Суворова и… Развернуть
Олег Раин - псевдоним писателя Андрея Щупова. Под данным псевдонимом он публикует произведения для детей.
А. Щупов родился и живёт в Екатеринбурге. В 1981 закончил в специализированную английскую школу № 99. Поступил в УЭМИИТ (сейчас — Уральский государственный университет путей сообщения) на электротехнический факультет. Будучи студентом вуза, принимал участие (и побеждал) в математических, английских и иных олимпиадах. Параллельно ездил на моря с экспедициями, изучал флору и фауну Черного, Японского, Балтийского и других морей.
В 1986, закончив институт, работал несколько лет во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (лаборатория КТС ПС). Инженером настройщиком диагностической аппаратуры ездил по стране, создавал контрольные пункты ДИСК-БКВЦ.
С 1990 года А. Щупов издавался в газетах и журналах, работал в охране, грузчиком, занимался строительством, рецензировал рассказы в редакции журнала «Уральский следопыт», настраивал музыкальные инструменты, изучал спортивный массаж, был директором фотостудии, работал журнальным редактором. В период с 1994 по 2010 годы опубликовал около трех десятков книг. Работал в оргкомитете фестиваля фантастики «Аэлита». Организовывал фотовыставки, писал радиосценарии.
Основные увлечения — литература, подводное плавание, парашютные прыжки, дельтапланы. В 2002 году принят в Союз российских писателей, в 2003 году избран в правление екатеринбургского отделения Союза.
Более 200 статей, рецензий, повестей, рассказов опубликовано в журналах: «Приключения и фантастика» («ПиФ»; Екатеринбург), «Урал» (Екатеринбург), «НЕВА» (СПб), «Уральский следопыт» (Екатеринбург), «Если» (Москва), «Звездная дорога» (Москва), «Южная Звезда» (Ставрополь), «Carelia» (Петрозаводск), «Врата Сибири» (Тюмень), «Порог» (Кировоград), «Банзай» (Екатеринбург) и других.
Олег Раин - псевдоним писателя Андрея Щупова. Под данным псевдонимом он публикует произведения для детей. А. Щупов родился и живёт в Екатеринбурге. В 1981 закончил в… Развернуть
Марина Семеновна Аромштам - известный журналист, талантливый педагог, автор популярных книг по воспитанию детей и мама двух сыновей.
Кандидат педагогических наук, девятнадцать лет проработала учителем начальных классов (в 1997 г. она стала финалистом Московского конкурса «Учитель года»).
С 2000 по 2007 г. курировала инновационные проекты дошкольных учреждений и учреждений для детей-сирот. Статьи Аромштам по проблемам педагогической реальности публиковалась во многих газетах и журналах. Много лет сотрудничает с такими СМИ, как «Мой ребенок», «Российская газета», «Крестьянка», «Учительская газета», «Дошкольное образование», «Школьный психолог», «Огонёк», Pshychologies.
С 2000 года Марина Аромштам является главным редактором газеты «Дошкольное образование» (ИД «Первое сентября»). С 1998 года вышло несколько ее книг по педагогике и методике обучения, а в 2007 в журнале «Кукумбер» были опубликованы первые художественные произведения Аромштам — рассказы из цикла «Мохнатый ребенок».В 2008 году её повесть "Когда отдыхают ангелы" была удостоена Большой премии конкурса "Заветная мечта".
С декабря 2011-го - главный редактор сайта «Папмамбук» - для тех, кто читает детям.
Марина Семеновна Аромштам - известный журналист, талантливый педагог, автор популярных книг по воспитанию детей и мама двух сыновей.
Кандидат педагогических наук, девятнадцать… Развернуть
Илга Понорницкая - литературный псевдоним писательницы Басовой Евгении Владимировны.
Родилась в Красноярске, жила на Украине, в Сибири, в Москве и Магадане. В 1988 году окончила факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова. Работала в региональных изданиях Чебоксар и Магадана. Сейчас живёт в Чебоксарах, трудится в чувашской республиканской газете "Время", совмещая должности корреспондента и дизайнера-верстальщика.
Евгения Басова - член Союза писателей Чувашии. Пишет на русском языке. Автор сборника рассказов "Внутри что-то есть".
В 2008 году вошла в шорт-лист Национальной литературной премии "Заветная мечта". В 2009 - стала лауреатом этой премии, а также Международного конкурса детской и юношеской литературы имени А.Н.Толстого. Пишет преимущественно для подростков.
Мама троих детей.
Илга Понорницкая - литературный псевдоним писательницы Басовой Евгении Владимировны. Родилась в Красноярске, жила на Украине, в Сибири, в Москве и Магадане. В 1988 году… Развернуть