26 октября 2018 г. 16:17

2K

5

Основна асоціація, яка залишилася після прочитання дебютного роману Капоте «Інші голоси, інші кімнати» – це його стиль. Досконалий і магнетичний стиль написання. Книга повністю занурює в атмосферу американської «південної готики», приправлену нальотом часткової автобіографічності. Тому, звісно, не обійшлося без психологічної напруги.

І так: 13-річний хлопчина, в якого померла мати, прибуває до невеликого містечка на півдні США. Напередодні батько, який тут мешкає і якого він ніколи не бачив, прислав листа, що хоче нарешті заопікуватися своїм малим. Але зустрітися з татом в новому помешканні хлопчику все ніяк не вдається. Химерний будинок - Лендінг - неначе живе своїм життям, сповненим містики. Точно існує якась таємниця, що пояснює все. Малому її конче потрібно розкрити, але мешканці…

Развернуть
Edessa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 сентября 2018 г. 07:43

2K

4

Текст очень быстро погружает в атмосферу американского юга, не успеваешь оглянуться, как уже вязнешь в ней, как в липкой паутине. Природа описана очень метафорично, даже нарочито, но нужно признать, произведение от этого только выигрывает. Образы героев за безличными образами природы и поместья немного расплываются. Наиболее объемным, хоть ему и не удалось толком попасть в кадр, получился Рандольф, самым четким и одновременно линейным вышел Джоул, не пожалели масляной краски на негритянку Зу, ну а остальные прошли скорее вереницей теней, их образы остались нераскрыты, а судьбы – недосказаны. Во второй половине книги нарратив ломается, в тексте появляется еще больше метафор, и все меньше объясняются происходящие события, как будто автор окончательно расфокусировал объектив. Тем не менее…

Развернуть
word_world

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 апреля 2018 г. 14:24

3K

5

Мне нравятся атмосферные книги с абстрактным рисунком. Эта одна из подобных. Ранее читала у Капоте «Хладнокровное убийство», «Завтрак у Тиффани»: первый роман понравился (даже очень), вторая история оставила равнодушной. Третьей книгой стала «Другие голоса, другие комнаты». Что меня заинтересовало с самого начала? Нет, не один из героев. Удивительно, но моё внимание привлёк странного и жуткого вида особняк, описанный автором так мрачно и жутко, что я словно переместилась к его ступеням и замерла там как завороженная. Тринадцатилетний мальчик по имени Джоул рассказывает читателю эту странную и запутанную с первого взгляда историю. Он потерял маму и отправился к своему отцу, у которого была уже новая семья. Джоул представлял своего папу сильным и красивым. Ребёнок даже не предполагал,…

Развернуть

5 июня 2018 г. 01:20

2K

3 Несвоевременность- вечная драма...

Бывают книги, которые читаешь ну оооочень долго. И страниц там не так уж и много, и вроде с языком все хорошо и сюжет присутствует. Но не сошлось. Я мучилась с " Другие голоса, ..." месяц. Я читала по странице, продиралась сквозь текст и искала где же то, о чем все пишут. Где завораживающий язык? Где сюжетная линия, которая не дает оторваться от книги. И пока я искала, в голове роились мысли - взросление описано у Сэлинджера лучше, язык у Набокова лучше. Я нашла тысячу и одну причину придраться. И у кого и где лучше. А ведь если отбросить эмоции и оценить трезво, то окажется что причин моего недоумения всего две: несвоевременность прочтения и неправильный выбор произведения для знакомства с автором. Будь я младше лет на десять я оценила бы и язык, и атмосферу,и философию одиночества и…

Развернуть

7 мая 2018 г. 19:02

2K

4

Меня удивляет, что эта книга Трумена Капоте на такая известная, как "Завтра у Тиффани". Она ни капельки не хуже, как по мне. А, возможно, даже лучше. Прекрасный авторский стиль, несмотря на то, что это дебютный роман. Автор сосредоточился на деталях и сумел прекрасно передать атмосферу американского юга. Огромные пространства становятся теми стенами, которые ограничивают общение. 13-летний Джоул - мальчик, потерявший мать - отправляется к своему отцу. Он сделал все, чтобы уехать из дома тетки. Но будет ли он этому рад? За время ожидания ответа от отца, да и в дороге к нему мальчишка нафантазировал себе сказку. А реальность - она иная. От нее не спрячешься, придумав новый сюжет. И вот Джоул вновь скован. Его удерживают другие стены, другие территории. Только мальчишка, несмотря на…

Развернуть

28 апреля 2018 г. 17:49

2K

4

Южная готика, как она есть. Стилистически этот роман великолепен - здесь оценка моя просто заоблачная. Книга эта - мое первое знакомство с автором и оно меня убедило в том, что Капоте - гений. Он создал невероятно красивую паутину из южной жары, негритянских ритуалов, детской беспечности, краха надежд и запаха коньяка. Не могу сказать, что автор сыпет какими-то вычурными метафорами, просто все, каждое слово, каждое движение персонажа, идеально вписывается в атмосферу книги. Сюжет, с моей точки зрения, хорош только на протяжении первой половины книги. Мальчонка, после того, как умерла его мать, вынужден жить у тетки, но хоть так к нему относится очень хорошо, у пацана сносит крышу и он делает все возможное, чтобы его новая приемная семья обрадовалась возможности от него отделаться. А…

Развернуть

12 мая 2018 г. 19:33

1K

5 Жизнеописание на Юге

Второй роман (и второе произведение в карьере, вообще) Трумэн Капоте написал в 23 года - и это - во многом “ищущий” себя в литературе “творец”: здесь нет, того “фирменного” стиля как в “Завтрак у Тиффани”, и даже, нет, казалось-бы простого и сухого журналистского текста как в “Хладнокровном убийстве”. Перед нами, безусловно - роман о взрослении, но написанный в “магическом” мироощущении главного героя - 13-летнего Джоула - скромного, тихого, мечтательного ребёнка, у которого умерла мать, воспитывается он у родственников, и теперь, впервые в своей жизни должен увидеть своего отца ("...Ну вот, в который раз он запер дверь и ключ забросил: заговор на борту, и даже отец имеет зуб против него, даже Бог. Где-то с ним сыграли злую шутку. Не знал он только, кто и где. Он чувствовал себя…

Развернуть

3 апреля 2018 г. 02:15

1K

4

Когда я взялась читать про автора - Трумена Капоте и его нелегкую жизнь, оказалось что это чуть ли не лучшее его произведение... Но ведь все, что я читала у него, было гораздо лучше! Что за мнение такое, мне неясно.

Здесь рассказывается простая история о двенадцатилетнем мальчишке, который, лишившись матери, отправляется на встречу со своим отцом. Он рисует себе картины своей новой жизни, мечтает о встрече с папой и никак не может знать, что его ожидает на месте, - обездвиженный отец, старый дом с застывшими в нем жильцами, словно мухами в янтаре и полная противоположность его чаяниям.

Мальчик похож на какого-то диккенсковского персонажа, а вот манера изложения напомнила мне Набокова. То же внимание к деталям и та же насыщенность образов.

Что же не так? Мне показалось мало сюжета.…

Развернуть
KindLion

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 февраля 2018 г. 20:41

989

4 В комнате с белым потолком/ С правом на надежду (с)

Буквально с первых строк этого произведения я влюбился в стиль этого автора. Он – прекрасен. Может быть, даже чуточку слишком красивый язык. Впрочем, не настолько витиеват, чтобы вызвать отторжение своей неестественной красивостью. Капоте – прекрасный рассказчик. Да и история, которую он рассказал в этой книге – берет за душу с первых страниц и не отпускает почти до самого конца. Автор дает такие мощные посылы в начале книги! И лишь в третьей, заключительной части, когда ты уже дочитал почти до конца, понимаешь – что посылы на супермощный закрут, по большей части так и остались посылами. Немного поделюсь с вами этими самыми посылами. Книга рассказывает о мальчике-подростке. Его родители рассорились и расстались давным-давно, еще когда мальчик был младенцем. Мальчик остался с мамой, отец…

Развернуть

25 февраля 2018 г. 05:49

771

5 Я признаюсь в любви

Об этой книге нечего говорить: либо восхищаешься тем, как она сделана, либо откладываешь её в сторонку, даже толком не зная, что о ней думать. Хочу сказать то, что поразило конкретно меня. Тут, Капоте, в какой-то миг, настолько захвачен поэзией, лирикой жизни, что это, словно трансформирует творческое сознание. Позволяет выводить невероятную вереницу образов. Проза срывается во что-то, настолько высокохудожественное, пёстрое, умопомрачительное, что отвисает челюсть. Как будто играет музыка без слов, и тебя ведут через вереницу образов, дающихся, почти что, полу-намёками. Ими остаётся только упиваться. Как в изобразительном искусстве: когда художник, решая и умея удивить, ведёт некоторые линии, но не до конца. Он оставляет намёк. У Капоте, эти намёки, (тут же расцветающие в образы),…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 755

Новинки книг

Всего 241