22 мая 2023 г. 16:07

324

4

Не могу сказать, что я в диком восторге от книги, но это скорее из-за подачи материала, чем из-за содержания. Мне очень сложно описать свои впечатления, потому что, несмотря на качественные, интересные мысли про связь сторителлинга, мозга, нейробиологии, поведения людей, книга читалась тяжело. Она написана таким странным языком, что я некоторые абзацы перечитывала по 2-3 раза, чтобы вникнуть в суть. Вроде читаю - все понятно, перелистываю главу - не могу сказать, о чем прочитала. Связь сторителлинга и работы мозга была для меня очень интересной, автор прекрасно анализирует, как работает внимание человека, на что он обращает свой взор при чтении, как сделать героев живыми. Возникает вопрос: автор замечательно препарировал грамотное написание историй и создание персонажей... Но как…

Развернуть

31 января 2023 г. 21:25

401

4.5

В этой книге мне понравилось фактически все, что было до приложений. В них идет разбор, как конструировать героя и его недостатки, как формировать сюжет с пятичастной структурой и т. д. Но основная часть просто великолепная. Она показывает, насколько иллюзорен мир, в которым мы живем, и насколько важны истории. По сути автор говорит нам, что именно истории делают людей людьми, и сторителлинг – самое важное занятие в жизни. Очень вдохновляющая и полезная книга, рекомендую всем.

9 ноября 2022 г. 19:49

498

5

Прекрасный нонфик о том, почему людям так нравятся слушать и рассказывать истории, как они на нас влияют и что именно в них цепляет. А также почему надо не "рассказывать", а "показывать", почему в истории так важны именно персонажи, как использовать загадки, чтобы зацепить интерес читателя и т.д. Понравится как тем, кто работает в творческой сфере и хочет почерпнуть для себя что-то полезное, так и тем, кто просто интересуется человеческой психологией.

bookeanarium

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 сентября 2022 г. 18:38

536

5 Находка для читателя и писателя

Под этой чудовищной обложкой – изумительный набор «хирургических инструментов», которыми очень легко препарировать любые романы. Что вызывает читательское любопытство? Почему отдельные сюжеты неизменно срабатывают? Без чего история не получится? Невероятно захватывающая книга о механике литературного процесса.

Здесь много отсылок на эксперименты нейрофизиологов, неврологов, психологов и разнообразных исследователей нарратива, в том числе визуального: мы посмотрим, как срабатывает в тексте эффект Кулешова, вспомним исследования Роберта Макки, Даниэля Канемана и других интересных специалистов.

С помощью советов, которые приводит Уилл Сторр, можно поразмышлять о сюжетах, взвесить и оценить любого персонажа или даже посмотреть глазами писателя на свою жизнь (какой ты протагонист сегодня?).

Это…

Развернуть

23 декабря 2021 г. 15:37

902

5 Очень интересная книга!

Мы все живем в галлюцинации. Как вам такая новость? Или такая: мы живем в вымышленном мире и сами являемся вымышленными персонажами.

Книга Уилла Сторра — это исследование искусства рассказывать истории. Проще говоря, это книга о сторителлинге. Но не том продающем сторителлинге, про который вещают инстаграм-гуру, а именно об умении выстраивать такие сюжеты, которые зацепят читателя или зрителя.

Почему мы с упоением читаем одни книги от начала до конца, а другие бросаем через несколько десятков страниц? Почему мы так любим смотреть фильмы? Что нас так привлекает в сериалах? Ответы вы найдете в книге Уилла Сторра.

Невероятная книга, я с удовольствием читала каждую главу, каждую страницу. Мне ни минуты не было скучно. Изюминка работы Уилла Сторра в том, что это анализ огромного количества работ…

Развернуть

5 февраля 2021 г. 21:47

2K

5 Про сторителлинг с необычного ракурса ⠀

Я часто читаю книги о том, как писать — тексты в соцсети, сценарии и книги. Поэтому просто книгой о сторителлинге меня удивить сложно. ⠀ А вот Уиллу Сторру это удалось. Он рассматривает интерес читателя (или зрителя) со стороны научных трудов о нейробиологии. Что именно в сюжетах заставляет наш мозг интересоваться продолжением? ⠀

Клайв С. Льюис взывал к начинающему автору в 1956 году: "вместо того чтобы называть что-либо "ужасным", опиши это так, чтобы мы ужаснулись. Не называй что-либо "очаровательным" — пусть мы сами "очаруемся", когда прочтём твоё описание".

⠀ Иными словами, если Роберт Макки рассказывает о том, КАК сделать хороший сценарий. то Уилл Сторр рассказывает, ПОЧЕМУ и КАК эти хорошие сценарии работают. ⠀

Люди созданы для историй. Мы расцветаем, когда ставим перед собой…

Развернуть

11 сентября 2020 г. 15:34

1K

4 Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории?

По сути, это книга о сторителлинге) Но с довольно необычного ракурса. Всё, что я раньше видела на эту тему было больше посвящено тому, как писать.

Тут же автор нам рассказывает с точки зрения нейробиологии (науки о мозге), почему нас привлекают те или иные сюжеты, та или иная структура рассказа. Как «подстегнуть» мозг читателя, чтобы он жадно продолжал читать?

Разбор темы сопровождается примерами из классических и современных книг и фильмов. Например, как манипулировал нами Набоков в «Лолите»? Что может быть общего у «Пятидесяти оттенков серого» и «Кода да Винчи»? Или давайте разберем развитие характера героя на примере Майкла Корлеоне!

Что-то из прочитанного было знакомым. Какие-то открытия стали абсолютно неожиданными. Что-то позволило лучше понять, почему мне, как читателю, нравится…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 769

Новинки книг

Всего 241