7 апреля 2017 г. 19:22

711

С чего бы это человеку, придумавшему скарабееголовых хепри и рельсовое море, подключаться к коллективному бессознательному сюрреалистическому и заимствовать оттуда горящих жирафов, телефоно-лобстеров и людей в шляпах-котелках с яблоками вместо лиц? Приступала я к чтению с этаким подозрительным прищуром, но закончила книгу с той восхищенной улыбкой, которая у меня обычно появляется при взаимодействии с чайнинскими текстами.

Расстановка сил в Париже 1950-го года такова: не только оккупировавшие его нацисты никуда не делись, но еще по улицам разгуливают материализовавшиеся в результате S-взрыва произведения сюрреалистов (манифы), а кроме того, демоны (нормальные такие адские рогатые демоны), ну и оккультисты до кучи, причем немцы заключили с демонами договор о сотрудничестве и пытаются…

Развернуть
tirrato

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2017 г. 22:38

487

3

Я бы с огромным удовольствием промолчала про эту книгу, но, пожалуй, придётся, если хочу кого-нибудь убедить её прочитать. Чайну Мьёвилля последние годы тянет на совсем уж weird fiction, и этот его последний роман — эпицентр (простите, шутка для читавших). Я не удивлюсь, если ему удастся написать что-то ещё более странное, но пока что аплодирую стоя.

Итак. Если пробовать описать сюжет, то получится следующее. Есть Париж во время Второй мировой войны, в нём идут бои, но вот только не французов с немцами, а манифов с демонами. Так, стоп, отмотаем назад. В 1941 году в Париже рванула сюрреалистическая бомба, из-за которой произведения искусства этого направления обрели плоть и кровь (стали манифами — манифестациями), а немцам пришлось заключить договор с Адом, чтобы попытаться их угомонить, а…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 775

Новинки книг

Всего 241