JoJo's Bizarre Adventure Part 3: Stardust Crusaders

Хирохико Араки - JoJo's Bizarre Adventure Part 3: Stardust Crusaders

Моя оценка 

добавить в избранное
From 1988 to 1989, the story follows Jotaro Kujo and his friends as they journey from Tokyo to Cairo to save his mother's life by defeating his family's resurrected archenemy, DIO.
Цикл: Невероятные приключения ДжоДжо, книга №3

Stardust Crusaders является самой знаковой частью франшизы JoJo's Bizarre Adventure во многом благодаря тому, что в ней впервые появляются стенды, которые в результате стали неотьемлемой частью вселенной Jojo. Так по мотивам сюжета манги были созданы 2 видео-игры, OVA-сериал, CD-драма и аниме-адаптация в виде двух сериалов, серии которых транслировались в Японии с апреля 2014 года по июнь 2015 года.

Третья часть франшизы манги JoJo's Bizarre Adventure авторства Хирохико Араки. Серии публиковались в журнале Weekly Shonen Jump с 1989 по 1992 года. Всего было выпущено 152 главы манги, которые были собраны в 16 томов. Сюжет Stardust Crusaders происходит после Battle Tendency и предшествует Diamond Is Unbreakable.

Изначально манга была известна, как JoJo's Bizarre Adventure Part 3 Jotaro Kujo: Heritage for the Future (яп. ジョジョの奇妙な冒険 第三部 空条承太郎 ―未来への遺産― ДзёДзё но Кимуё на Боːкэн Даи Сан Бу Кудзё Дзётаро -Мираи э но Исан-, Невероятные приключения ДжоДжо Часть 3 Дзётаро Кудзё: Наследие будущего).

Хирохико Араки изначально задумывал создать трилогию, где в третьей части Дио Брандо, главный злодей первой части манги Phantom Blood должен снова вернуться в качестве злодея и сражаться против очередного потомка Джонатана Джостара. Араки совершил поездку по странам Ближнего Востока и Северной Африки, в которой черпал своё вдохновение при создании третьей части манги — Stardust Crusaders, — где основными местами действия становятся Индия и Египет[4], также главным вдохновением для Араки служил фильм «Вокруг света за 80 дней». Помимо этого, автор манги всегда стремится придать «загадочность» своему сюжету — его с самого детства тянуло к мистике, как он говорил в одном из интервью.

Чтобы сделать сюжет и боевые сцены интереснее, мангака решает отказаться от «концентрических световых волн» в качестве орудия сражений и решил создать новую концепцию супер-силы, способную не только действовать на расстоянии, но и в состоянии поражать непосредственно противника. Так персонажи в третьей части манги могут использовать «стенды» — воплощение их духовной силы, имеющие, как правило, облик человекоподобных духов, обладающих различными способностями. В дальнейшем они становятся неотъемлемой частью вселенной JoJo.

Идея создать стенды появилась у мангаки под вдохновением манги Tetsujin 28-go, где главный герой мог управлять роботом на дистанционном управлении. Также при их создании Араки черпал вдохновение от учений синтоизма, а также карт таро.

Мангака признался, что большинство его знакомых ссылались на то, что третья часть франшизы стала популярна именно благодаря введению «турнирного» формата повествования, однак Араки считает, что сражения в его манге нельзя считать полноценными турнирами; в частности мангака заметил, что формат турниров, типичных для большинства сёнэн-произведений имеет свой существенный недостаток; каждый новый бой для поддержания интереса читателя требует повышение ставки, которая заключается в том, что герой совершенствует свои навыки и сталкивается со всё более мощными противниками. Такие сценарии приводят к тому, что рано или поздно сюжет надо будет либо завершать, или же сцены боя будут выглядеть всё менее реалистично, уподобляясь «боям между богами», которые будут поддерживать интерес лишь у старых зрителей. Араки же избегал того, чтобы каждый новый враг становится сильнее предыдущего и поддерживал интерес зрителя уникальными боевыми стратегиями, которые применяли противники в зависимости от их силы стенда и окружающей обстановки.

Помимо прочего, в сюжете заметно крайне слабое участие женщин. Араки объяснил это тем, что в 80-е годы было нормальным изображать активных персонажей только мужчинами, женщины же должны были выступать пассивными и нежными. Создание «женщины-мачо» несло тогда за собой слишком высокие риски; читатель мог просто не принять такого персонажа. Наряду с изменением общественного мнения, женские персонажи в поздних частях манги Jojo будут играть гораздо более активную роль и иногда большею, чем мужчины.

Свой выпуск манга начала в журнале Weekly Shōnen Jump в 1989 году и продолжался до 1992 года. За это время были выпущены 152 главы и собраны в 18 томов. В 2012 году первые главы манги были выпущены в цветном и цифровом виде для чтения на смартфонах и планшетах.

Сама манга вместе с Phantom Blood и Battle Tendency была переиздана и выпускалась с 1 декабря 2013 года по 4 января 2014 года в виде томов в твёрдых обложках. Изображения для обложек рисовал Хирохико Араки в соответствии со своим новым художественным стилем. Сама манга также стала широко известной благодаря OVA-сериалу, созданному по мотивам манги, который также оказывался в США. Сначала тома манги выпускались ежемесячно, но позже выпуски сократились до кварталов. Первый том был выпущен 8 ноября 2005 года, а последний 7 декабря 2010 года. В английской версии манги многие персонажи носят другие имена, а в некоторых сценах присутствует цензура, в частности, автором манги были перерисованы сцены с насилием над животными. Главы манги также выпускались во Франции компаниями J’ai Lu и Tonkam, и в Тайване компаниями Da Ran Culture Enterprise и Tong Li Publishing.

Действие происходит в 1989 году. Моряки вытаскивают сундук с телом Дио Брандо со дна атлантического океана, который покоился там 100 лет, он оживает и убивает моряков. Становится ясно, что Дио сумел захватить тело Джонатана, которым заменил своё, ранее уничтоженное. По этой причине у всех потомков Джонатана пробуждаются «стенды» — существа, являющиеся воплощением духовной сущности, воли человека и обладающие разными способностями. Их получают Джозеф Джостар, его дочь Холли Кудзё и внук Дзётаро Кудзё. Холли однако не может справиться со своей новой силой и начинает медленно умирать, по прогнозам врачей она должна умереть примерно через 50 дней. Единственный способ спасти Холли — убить Дио до истечения данного срока. Так постаревший Джозеф ищет помощи у своего внука Дзётаро, чтобы вместе с ним отправиться в Египет и убить как можно скорее Дио. К ним присоединяются Мохаммед Абдул, Нориаки Какёин, Жан-Пьер-Польнарефф и собака Игги. Вместе они сражаются против Дио и его подчинённых, путешествуя по странам Южной Азии и Ближнего Востока, таких, как Сингапур, Индия, Пакистан, Саудовская Аравия и Египет.

На основе третьей части манги студией APPP были выпущены два OVA-сериала. Первый OVA-сериал JoJo no Kimyou na Bouken состоит из шести серий и начинается с середины третьей части манги. Он выпускался с 19 ноября 1993 года по 18 ноября 1994 года. Второй OVA-сериал под названием JoJo's Bizarre Adventure: Adventure выпускался с 25 мая 2000 года по 25 октября 2002 года, его сюжет разворачивается с начала третьей части манги.

В октябре 2013 года стало известно о выходе аниме, основанного на сюжете Stardust Crusaders. Режиссёром аниме выступил Наокацу Цуда, а над созданием сериала работала студия David Production. Выход сериала состоялся в апреле 2014 года. Сериал транслировался с 4 апреля по 13 сентября 2014 года. В отличие от OVA-сериала, аниме-сериал достоверно пересказывает сюжет манги и демонстрирует каждого оригинального персонажа. Второй включающий в себя вторую часть арки Stardust Crusaders выходил с 10 января года по 20 июня 2015 года. В английской озвучке, имена некоторых персонажей были изменены для избежания проблем с авторскими правами.

Форма: графический роман

Оригинальное название: Kimyou na Bouken Part 3: Stardust Crusaders

Дата написания: 1989-1992

Первая публикация: 1989-1992

Язык: Русский (в оригинале Японский)

Кураторы

Я — автор этой книги

Популярные книги

Всего 752

Новинки книг

Всего 241