Московское время
Валерия Вербинина
27 апреля 2021 г. 21:43
260
4 Рабочие будни Ивана Опалина
Ох, очень тяжело без спойлеров описывать детективы ... ⠀ Перед нами ретро-детектив. Москва, 1939 год. Коммуналки и их жители, доносы, изобретательные преступники и доблестные сотрудники МУРа. ⠀ С первых страниц мы оказываемся втянутыми в спецоперацию. Наблюдаем за задержанием опасной банды глазами испуганной студентки Нины, которая возвращалась домой. ⠀ После поимки опасной банды, возвращаемся с Ниной в коммунальную квартиру и знакомимся с соседями: склочной бабкой Акулиной, неудачливым писателем, непьющим электриком, вредным семейством Ломакиных, графиней-затворницей и ее компаньонкой. ⠀ Позже перемещаемся в МУР и погружаемся в рабочие будни Ивана Опалина, главного героя и оперативника: идем по следу маньяка-душителя, попутно расследуя десятки мелких дел. ⠀ Поиски серийного убийцы,…
14 марта 2021 г. 23:07
280
3
на ретро- детектив это не тянет. Картонные герои, вроде хороший задуман сюжет,а финал просто несуразный, характеры не прописаны,про передачу эпохи - вообще молчу( хватило строчки,что газета с портретом Сталина в 1939 году лежит в коммуналке в туалете! ). Опарин- очередной герой печального образа, с разбитым сердцем, поломанной душой и зашитым боком,ловит буквально зубами бандитские пули и тревожит сердца девушек. Нина- молодая девушка,дочь творческой интеллигенции, Тургеневская наивная барышня. какого-то следствия с усиленным поиском - нет. герои разбираются с личной жизнью,попутно решают случайные проблемы( даже целое убийство). как- то наигранно и наивно все получилось
25 апреля 2020 г. 17:53
548
4 Из жизни одной коммунальной квартиры
Итак, знакомство с творчеством Валерии Вербининой состоялось! Конечно, судить об авторе после первой книги цикла мне кажется опрометчивым, но, в любом случае, некоторое - причём довольно неплохое впечатление - сложилось у меня и после дебюта Ивана Опалина. Главной героиней произведения является... да - да, коммунальная квартира номер 51,судьбы обитателей которой то и дело вплетаются в сюжет романа. Яркие, незаурядные личности, со своими пороками и изюминками, дети или жертвы нового времени - каждый из них заслуживает особого, абсолютно оправданного внимания, которое Валерия Вербинина радушно им уделяет. Малоизвестный писатель, электрик графских корней, пожилая графиня и студентка театроведческго факультета ГИТИСа Нина - все они так или иначе оказываются вовлечены и в детективную историю…
5 февраля 2020 г. 18:07
870
4
В целом, мне нравится эта серия ретро-детективов про сыщика Ивана Опалина. Хотя и непонятна очередность романов — сплошная чехарда по годам. Но вот претензий к автору из-за атмосферы того времени у меня нет. Это не серьёзный исторический роман, это всё-таки развлекательная литература, а для неё вполне хватает антуража — коммунальные квартиры, множество соседей, тревожные сообщения по радио, спекулянты и "бывшие". Слушать было интересно, но вот так, чтобы захватывало полностью, всё-таки нет. Не хватает драйва, действия, развития сюжета. Не плохо, но и не высший балл.
29 февраля 2020 г. 19:55
446
3.5
Детективы, где невозможно узнать, кто убийца, должны брать чем-то другим. Это может быть невероятный главный герой. Но Опалин такой шаблонный сыщик, что даже говорить нечего. Одинокий волк, несчастная любовь, преступления раскрывает почти с первого взгляда. Единственное, что меня порадовало, не был груб с подчиненными. Если не личность, значит должна взять атмосфера. Автор старалась настроить читателя с помощью эпиграфов. Мне захотелось, кое-что прочесть. Коммуналка передана достаточно красочно. Но чего-то не хватало. Возможно, если не читать произведений тех лет, ничто не смутит. На счет самого дела. Меня просто поразило, как оно закончилось. Просто раз и все. По сути, даже расследование не нужно было! А зачем тогда это все… И как следствие не понравились неожиданные появления ближе к…
2 марта 2020 г. 14:12
410
4
С первых страниц книги для меня это был еще один Фандорин. Такой себе молодой супермен-детектив с разбитым сердцем и отвлекающемся от реальной жизни - работой. Поэтому ожидания были высокими. И пожалуй я получила, что хотела. Прекрасный детектив, завязка, расследование. Но вот финал подкачал. Мы шли-шли-шли, искали и нашли маньяка совершенно случайно. Ну вы серьезно??? Ну и исцеление Опалина - ну такое же чудо, как с Фандориным. Ага, в тебя стреляют, а ты же бессмертный, выживаешь, как ни в чем не бывало. Это пожалуй единственные минусы для меня. Но все таки в конце нам бросают такие крючки, что просто невозможно не хотеть читать продолжение. Вот только смущает, что в следующих книгах - указаны года, до этих событий. Посмотрим чем все обернется.
4 ноября 2019 г. 19:59
14K
4 Говорит Москва Или Советское время детектива
Отлично придуманный сюжет, атмосферно реализованный и исторически интересный детектив. Прочитав взахлёб первые три книги могу более менее чётко описать свои впечатления и рекомендации.Итак, очередность, она тут нелогична и нарушена полностью. Первой по времени идет "Ласточкино гнездо- 1927 год"(вторая в серии), за ним "Театральная площадь - 1936 год (третья в серии), а уж потом "Московское время"-1939 год (первая в цикле) , и я бы рекомендовала читать именно в порядке по времени действия сюжета, так логичней и спокойней. Я же стала читать по мере выпуска, и соответственно первой прочла эту - "Московское время". Это не влияет на восприятие цикла, она и отдельно создает достаточно благоприятное впечатление, но все таки лучше читать по времени действия. Скажу честно, мне понравилось именно…
12 октября 2019 г. 22:03
645
1
Подобные книжонки могут надолго отбить желание что-либо читать. Авторша берётся за ретро-детектив, но не считает нужным погружать читателя в атмосферу тех лет (а она была тревожной, как минимум). Герои картонные и плоские. Главная героиня настолько проста, что вспоминается фраза "Простота хуже воровства". На первых же страницах влюбляется в работника милиции и выглядит это так нелепо, неуместно, не реалистично и тупо, что читать о подобной "лупофи" просто неприятно.
Авторша с большим упоением расписывает житейские истории обитателей коммуналки, но делает это плохо и скучно, читать совершенно и абсолютно неинтересно. До середины книги не происходит ровным счётом ничего.
Достаточно вспомнить романы Булгакова, где события происходят примерно в те же годы. Почему там герои прекрасно передают…
5 июля 2019 г. 22:26
736
4
Валерия Вербинина хорошо вложилась в свой первый ретро-детектив, и результат получился весьма удобоваримым. Да, когда наступает момент «чистого детектива», то есть преступника таки надо поймать, наш автор уворачивается от ответственности, в данном случае с помощью совпадения настолько мошеннического, что даже дух захватывает. Но в остальном всё хорошо: приятные и интересные персонажи, гладко бегущее повествование, много сюрпризов, в конце концов Опалин таки выдаёт достойный продукт умственной деятельности. За две книги Вербинина сумела увлечь меня своей криминальной фантазией и (несомненно) романтизированным изображением предвоенных лет в столице, так что, переждав для нагуливания аппетита должное время, с удовольствием возьмусь за третью книгу. Может, Нина всё-таки зацепит своего…
25 февраля 2019 г. 20:39
778
3
Ну как-то так… Многое показалось притянутым за уши, сюжетные линии не проработаны до конца, историческая составляющая не передает дух того времени. В повествовании это выглядит как будто автор периодически вспоминает, что детектив заявлен как ретро детектив поэтому надо какие-то исторические сведения включать периодически. Да и сама детективная линия уж очень простовата.