4,1

Моя оценка

Ле-Аль , «Чрево Парижа» — сейчас на этой площади, неподалеку от Лувра, разбит сквер с подземными магазинами, бассейном, кинотеатром и кафе, а еще не так давно так назывался центральный парижский рынок, где в любое время дня и ночи можно было купить все, что угодно. А вокруг располагались знаменитые дворы чудес — притоны парижского дна. Все это, а также прихотливые узоры судеб, связавшие героев, блистательно запечатлено на страницах романа Золя.

перевод (1897) А. Н. Линдегрен под общ. ред. (1928) М. Д. Эйхенгольца
Цикл: Ругон-Маккары, книга №3

Лучшая рецензия на книгу

Nurcha

Эксперт

"Я не волшебник, я только учусь" (с)

29 марта 2024 г. 09:58

167

4 Париж все превращал в тлен, все возвращал земле, которая, не зная устали, возрождала то, что уничтожала смерть.

Эта книга мне понравилась чуть меньше, чем остальные книги из цикла "Ругон-Маккары". Но только совсем чуть-чуть. В целом это та же остро-социальная тема, которую Эмиль Золя поднимает в своих книгах.

Что характерно (да это и из названия следует) Эмиль Золя рисует перед нами совершенно неприятную (мягко говоря) картину. Мы ведь привыкли к шикарному Парижу, куда стремятся все заядлые путешественники. "Увидеть Париж и умереть", как известно, мечта чуть ли не каждого человека. А вот после описанного Парижа у Золя, как-то лично у меня пыл резко поубавился...Очень уж неприятненькая картинка вырисовывается. Тут, конечно, бОльший акцент делается все-таки не на сам Париж, а на Парижский Центральный рынок. Но легче, если откровенно, от этого не становится. Если воспринимать, действительно, его как…

Развернуть

Писатель начал работу над романом в 1871. Первое книжное издание состоялось в 1873. Действие романа происходит в середине 1850-х годов в условиях становления режима Второй империи. Название романа отсылает к Центральному продовольственному рынку, вместе с прилегающими к нему кварталами служащим местом действия произведения. Это первое произведение Золя, в котором изображается не только средняя буржуазия, но и низшие слои населения. Образ Центрального рынка, являвшийся одним из зримых примет городской культуры развитого капитализма, становится метафорой общественных отношений, складывающихся в эту эпоху.

Сюжет разворачивается вокруг судьбы Флорана, бывшего некогда школьным учителем. В 1851 году во время беспорядков, сопровождавших государственный переворот 2 декабря 1851, этот человек был по ошибке принят за противника нового режима и осуждён на каторгу в Кайенне. Отбыв несколько лет наказания, Флоран с риском для жизни бежал с каторги и смог добраться до Парижа, где с трудом пытается найти себе средства к существованию. Флоран описывается как человек, стихийно не приемлющий режим личной власти Наполеона III, но мало приспособленный к реальной жизни и борьбе за свои идеалы.

Форма: роман

Оригинальное название: Le Ventre de Paris

Дата написания: 1873

Первая публикация: 1897; 1928

Перевод: А. Линдегрен, М. Эйхенгольц

Язык: Русский (в оригинале Французский)

Кураторы

Рецензии

Всего 107
Nurcha

Эксперт

"Я не волшебник, я только учусь" (с)

29 марта 2024 г. 09:58

167

4 Париж все превращал в тлен, все возвращал земле, которая, не зная устали, возрождала то, что уничтожала смерть.

Эта книга мне понравилась чуть меньше, чем остальные книги из цикла "Ругон-Маккары". Но только совсем чуть-чуть. В целом это та же остро-социальная тема, которую Эмиль Золя поднимает в своих книгах.

Что характерно (да это и из названия следует) Эмиль Золя рисует перед нами совершенно неприятную (мягко говоря) картину. Мы ведь привыкли к шикарному Парижу, куда стремятся все заядлые путешественники. "Увидеть Париж и умереть", как известно, мечта чуть ли не каждого человека. А вот после описанного Парижа у Золя, как-то лично у меня пыл резко поубавился...Очень уж неприятненькая картинка вырисовывается. Тут, конечно, бОльший акцент делается все-таки не на сам Париж, а на Парижский Центральный рынок. Но легче, если откровенно, от этого не становится. Если воспринимать, действительно, его как…

Развернуть
SantelliBungeys

Эксперт

Частное мнение дилетанта)

18 февраля 2024 г. 20:23

367

4 Сидящий в грязи не любит света

Две составляющие одного романа - Париж, город любви, рассвет в котором, у подножия Эйфелевой башни, мечтают встретить многие и Эмиль Золя, вождь и теоретик так называемого натуралистического движения в литературе и автор знаменитой статьи «J’accuse» («Я обвиняю»), за которую писатель заплатил изгнанием в Англию.

Два героя одного романа - Флоран, маленький человек и его трагедия, и Центральный рынок, с естественным течением жизни определенной группы людей. Молодой человек, обессиленный долгими скитаниями, полными страданий, лишений и постоянного страха, въезжает в город на повозке, груженой репой. Ирония судьбы. Человек, страдающий от невыносимого голода, понимает, что конечный пункт его путешествия будет находиться на Центральном рынке.

Флорану почудилось, что перед ним раскинулся какой-то…

Развернуть

Подборки

Всего 327

Популярные книги

Всего 698

Новинки книг

Всего 241