Удольфские тайны
Анна Радклиф
6 ноября 2012 г. 22:50
95
4
Ну что сказать... Для современного читателя, приученного к пылким рискованным оборотам событий, достаточно нудновато и до смехотворного сентиментально. Тутошняя готика - это вам далеко не вампиры с окровавленными клыками, не череда жестоких убийств и насилий, не стремительные погони и извращённые пытки в подземельях...
Нетушки! Получите долгое, очень, очень, очень медленное назревание чувства общей тревоги, долгие прогулки по лесам, и полям, и горам сильно заторможенной и сильно романтической барышни (впрочем, по тем временам - образца всех добродетелей!) - одной или в компании таких же заторможенных и романтических кавалеров, потом - томительное пребывание барышни в комнате замка за ежедневным созерцанием из окна одного и того же пейзажа, описываемого так же ежедневно, пару строчек…
18 июня 2012 г. 15:49
153
4
Прочитать этот роман меня толкнуло упоминание о нем в одной из книг любимой мной Джейн Остен. Сюжет романа не плохой - тихий, спокойно плывущий на многих - многих страницах. Восторга я не испытала от всех этих тайн, но и не сказать,чтоб они совсем меня не заинтересовали. Честно сказать я ждала чего - то более мистического. На мой взгляд минусами в книге являются: Во-первых объем и откладывание тайн на самый конец, что раздражало. Во-вторых обширные тянущиеся на несколько страниц описания матушки природы - леса, поля, неба, цветов, деревьев. Если от этого читатель не начнет откровенно зевать, то книга пройдет влет - но тут сразу нужно настроиться на долгое чтение. Из плюсов: Довольно рассудительная героиня и сам Удольфский замок, который живо и подробно описан, что представить его не…
27 апреля 2012 г. 04:29
164
4
Слезы, потоки слез, низвергающиеся со страниц романа, поначалу вызывали у меня приступы гомерического смеха. Главная героиня по поводу и без оного пускала слезу, причем плакала не только в скорбящем одиночестве, но и смешивала слезы свои со слезами отца, возлюбленного, служанки, прекраснодушного крестьянина, встреченного в путешествии. Особенно продолжительный приступ смеха вызвали у меня следующие строки:
и он стал жаловаться на предстоящую жестокую разлуку в выражениях столь страстных, что Эмилия тоже невольно поддалась его отчаянию. В промежутках между судорожными рыданиями Валанкур целовал ее и пил слезы, катившиеся по ее щекам
Но при всем при этом сие произведение весьма и весьма недурственное! Люблю неспешное повествование, расцвеченное сочными тонами в описании природы, быта, и…
29 декабря 2011 г. 22:08
915
4
Итак, позади 700 страниц романа Анн Рэдклиф "Тайны Удольфского замка". Роман написан в 1794 году, и считается одним из основополагающих в истории готического английского романа в частности, и готического романа вообще.
Настоятельно рекомендую прочитать этот роман тем, кто:
1. Как я, помешан на истории литературы вообще, а английской литературы в частности 2. Кого, как меня, интересуют связи и взаимовлияния между писателями, например, Анн Рэдклиф "Удольфо" - Джейн Остин "Нортенгерское Аббатство",... 3. Кто любит невообразимо длинные (и местами надоедливо скучные) описания лесов, гор, деревьев, листьев, деревьев, деревьев, деревьев... Обещаю вам, что так много деревьев в одном романе вы вряд ли встретите еще где-то 4. Кто спокойно относится к тому, что слово "меланхоличный" встречается в…
5 марта 2012 г. 13:41
132
3
«Тайны Удольфского замка» Рэдклиф - это мое первое знакомство с жанром готического романа, в принципе, я об этом знакомстве не пожалела, но и особого восторга тоже не испытала.
На 400-х страницах электронного текста рассказывается о приключениях или, наверное, лучше написать, злоключениях молодой девушки Эмилии. Перемежается все это описаниями природы, причем свое восхищение, красотами предстающих перед ними пейзажей, герои выражают практически при любых обстоятельствах. Также стихийно, и почти с такой же частотой, они сочиняют стихи, и все бы ничего, только, к сожалению, эти стихи без рифмы, не знаю, вина это переводчика или они такие и в оригинале, но читать было тяжело.
По-видимому, чтобы не напрягать читателя, автор уже в начале книги описывает своих героев, и сразу сообщает, кто из…
13 января 2012 г. 19:32
102
Анна Радклиф для меня настоящее открытие и прекрасный образец литературы до викторианской эпохи.Длинные причудливые описания природы,сентиментализм с легким оттенком ностальгической грусти-что может быть лучше?Букет образов,палитра красок, в сочетании с тонким психологизмом дали свои плоды, и писательница прочно обосновалась в моём сердце.От этой книги можно получить больше удовольствия чем от бокала хорошего вина.Хотя,думается мне,что эти вещи на удивление хорошо сочетаются.Вам так не кажется?
1 июля 2011 г. 20:21
76
3
А ведь я ожидала худшего, чего-то наподобие "Замка Отранто", где с неба гигантские шлемы падали.
Вместо этого с неба свалилась благочестивая девица Эмилия, которую на протяжении двух томов как осенний лист носило по разной степени запущенности замкам Франции и Италии. Все это время вокруг разворачивались слегка преувеличенные, но не то чтобы экстраординарные события - ну подумаешь, в здоровенном замке лицо чье-то показалось где-то. Да там армию можно встретить. Так что из "сверхъестественных" событий меня интересовало только то, что Рэдклифф как раз объяснила только под конец - содержимое бумаг Сент-Обера, ужасная находка Эмилии за черным покрывалом, ну и там еще что-то.
Зато вообще неплохо передана дикость глухих уголков Европы на тот момент - постоянные опасности, разбойники,…
7 мая 2011 г. 20:13
104
3
Это явное творение графоманки, но на счастье автора в 18 веке еще не знали такого слова, поэтому ее называли писательницей :) Я надеялась на что-то легкое и остроумное типа Джейн Остен или романтически-мрачное, как Эмили Бронте, а получилась одна сплошная сентиментальная глупость. Не стану тут перечислять литературные недостатки этого произведения - думаю, при желании в нете можно найти соответствующие отзывы. Наоборот, я бы хотела обратить внимание на достоинство, которое, как это ни парадоксально, является результатом того, что "Удольфские тайны" - плохой с литературной точки зрения роман. Это достоинство - отраженность исторической эпохи в тексте, но не той, что заявлена по сюжету. Книга якобы повествует о событиях 16 столетия, имевших место во Франции и Италии, но кроме,…