Душа и Ангел
Святитель Феофан Затворник Вышенский
Лучшая рецензия на книгу
30 июля 2019 г. 09:54
383
4.5 Тайна духа в человеке и мире
Труд Феофана Затворника представляет из себя богословскую полемику с материалистическим учением о душе и ангелах, заявляющем, что они суть эфирные существа. С одной стороны, звучит вполне в духе научного знания того времени и даже приемлемо для современного человека, которому только и подай больше конкретных определений невидимому миру. Но на то Бог и создал его невидимым - чтобы человек не дал в начале своей райской жизни ему имена, далекие от сути, которую ум человеческий познать во всей полноте не способен, а ведь именно в это время человек обладал ясностью взора, чтобы дать имена природным существам, отталкиваясь от того, что они из себя представляют.
Духовный мир при этом всегда окружал человека, и даже Бога и ангелов праведники созерцали чуть ли не физически. Что и дало повод в…
Жанры: Религия, Житийная литература, Православие
Теги: Теология, АнгелологияВсе теги
Рецензии
Всего 230 июля 2019 г. 09:54
383
4.5 Тайна духа в человеке и мире
Труд Феофана Затворника представляет из себя богословскую полемику с материалистическим учением о душе и ангелах, заявляющем, что они суть эфирные существа. С одной стороны, звучит вполне в духе научного знания того времени и даже приемлемо для современного человека, которому только и подай больше конкретных определений невидимому миру. Но на то Бог и создал его невидимым - чтобы человек не дал в начале своей райской жизни ему имена, далекие от сути, которую ум человеческий познать во всей полноте не способен, а ведь именно в это время человек обладал ясностью взора, чтобы дать имена природным существам, отталкиваясь от того, что они из себя представляют.
Духовный мир при этом всегда окружал человека, и даже Бога и ангелов праведники созерцали чуть ли не физически. Что и дало повод в…
15 мая 2017 г. 18:59
271
3.5
Довольно жиденькая и просто написанная работа, отвечающая, впрочем, цели своего написания: а именно, выступить против нового учения о том, что ангелы в некотором роде телесны. Чтобы опровергнуть это, Феофан разбирает сущность ангелов в сравнении с человеческой душой, но в итоге его работа по сравнению с творениями других богословов не выдерживает никакой серьезной критики.
Множество цитат из Писания, творений святых отцов – все это понятно, но выводы делаются только на основе буквальных фраз, а если фраза сложная и мутная, автор простодушно говорит – тут не знаю. Это как-то портит восприятие. Единственный плюс – неплохая подборка творений ранних богословов, так или иначе касающихся темы.