Рыцари без страха и упрека
Антон Чехов
Лучшая рецензия на книгу
15 сентября 2022 г. 13:02
155
5 Хоть и смешной рассказ, а больше всё таки грустно, чем смешно…
А.П. Чехов «Рыцари без страха и упрёка» (рассказ, 1883 г.)
Были в стародавние времена рыцари без страха и упрёка. Хотя, говорят, рыцари вообще были ребята так себе – не очень хорошие. То есть, в книжках-то, конечно, они были прекрасны, а вот в жизни далеко не всегда. Может, и так. Кто знает? Но вот о тех «рыцарях», что были современниками автора, Чехов кое-что рассказать может. Речь идёт о служащих железной дороги. Ни о тех, конечно, что поезда водят или чинят, а о людях ПОКРУПНЕЕ. О «начальниках станций» и «начальниках дистанций». Об их понимании своей должности, о превратностях судьбы, о пассажирах, о ревизорах, - словом, О ЖИЗНИ. А жизнь эта, надо сказать, весьма своеобразная и весьма содержательная…
Форма: рассказ
Оригинальное название: Рыцари без страха и упрека
Дата написания: 1883
Первая публикация: 2 апреля 1883
Жанры: Русская классика, Рассказы
Теги: Русская классика, Мздоимство, Взяточничество, Рассказ, 1883, 19 век, Юмор, СатираВсе теги
Рецензии
Всего 315 сентября 2022 г. 13:02
155
5 Хоть и смешной рассказ, а больше всё таки грустно, чем смешно…
А.П. Чехов «Рыцари без страха и упрёка» (рассказ, 1883 г.)
Были в стародавние времена рыцари без страха и упрёка. Хотя, говорят, рыцари вообще были ребята так себе – не очень хорошие. То есть, в книжках-то, конечно, они были прекрасны, а вот в жизни далеко не всегда. Может, и так. Кто знает? Но вот о тех «рыцарях», что были современниками автора, Чехов кое-что рассказать может. Речь идёт о служащих железной дороги. Ни о тех, конечно, что поезда водят или чинят, а о людях ПОКРУПНЕЕ. О «начальниках станций» и «начальниках дистанций». Об их понимании своей должности, о превратностях судьбы, о пассажирах, о ревизорах, - словом, О ЖИЗНИ. А жизнь эта, надо сказать, весьма своеобразная и весьма содержательная…
14 сентября 2020 г. 16:54
262
5 Железнодорожные вести
Интересно, что к моменту написания рассказа история железных дорог в России не насчитывала и пятидесяти лет (первая дорога открыта в 1837 году). Но уже тогда (как и поныне) это было «государство в государстве». Во времена Чехова железнодорожная отрасль обросла огромным штатом от путейцев до начальников. А вместе с большим количеством человеческого ресурса и своими легендами, и историями. Как раз о двух подобных случаях и идёт речь в рассказе Антона Павловича.
Начальник станции Укусилов «спал, телеграммы не дал»… В результате произошедшего происшествия - «Три вагона разбило!.. Двое убитых, пять раненых, а что паче сего, то от лукавого; неофициально, то есть...» Чтобы снизить количество раненых Укусилов где угрозами, где деньгами смог заткнуть рот некоторому количеству пострадавших.…