4

Моя оценка

Лучшая рецензия на книгу

MagicTouch

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 сентября 2022 г. 13:02

155

5 Хоть и смешной рассказ, а больше всё таки грустно, чем смешно…

А.П. Чехов «Рыцари без страха и упрёка» (рассказ, 1883 г.)

Были в стародавние времена рыцари без страха и упрёка. Хотя, говорят, рыцари вообще были ребята так себе – не очень хорошие. То есть, в книжках-то, конечно, они были прекрасны, а вот в жизни далеко не всегда. Может, и так. Кто знает? Но вот о тех «рыцарях», что были современниками автора, Чехов кое-что рассказать может. Речь идёт о служащих железной дороги. Ни о тех, конечно, что поезда водят или чинят, а о людях ПОКРУПНЕЕ. О «начальниках станций» и «начальниках дистанций». Об их понимании своей должности, о превратностях судьбы, о пассажирах, о ревизорах, - словом, О ЖИЗНИ. А жизнь эта, надо сказать, весьма своеобразная и весьма содержательная…

Форма: рассказ

Оригинальное название: Рыцари без страха и упрека

Дата написания: 1883

Первая публикация: 2 апреля 1883

Рецензии

Всего 3
MagicTouch

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 сентября 2022 г. 13:02

155

5 Хоть и смешной рассказ, а больше всё таки грустно, чем смешно…

А.П. Чехов «Рыцари без страха и упрёка» (рассказ, 1883 г.)

Были в стародавние времена рыцари без страха и упрёка. Хотя, говорят, рыцари вообще были ребята так себе – не очень хорошие. То есть, в книжках-то, конечно, они были прекрасны, а вот в жизни далеко не всегда. Может, и так. Кто знает? Но вот о тех «рыцарях», что были современниками автора, Чехов кое-что рассказать может. Речь идёт о служащих железной дороги. Ни о тех, конечно, что поезда водят или чинят, а о людях ПОКРУПНЕЕ. О «начальниках станций» и «начальниках дистанций». Об их понимании своей должности, о превратностях судьбы, о пассажирах, о ревизорах, - словом, О ЖИЗНИ. А жизнь эта, надо сказать, весьма своеобразная и весьма содержательная…

SedoyProk

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 сентября 2020 г. 16:54

262

5 Железнодорожные вести

Интересно, что к моменту написания рассказа история железных дорог в России не насчитывала и пятидесяти лет (первая дорога открыта в 1837 году). Но уже тогда (как и поныне) это было «государство в государстве». Во времена Чехова железнодорожная отрасль обросла огромным штатом от путейцев до начальников. А вместе с большим количеством человеческого ресурса и своими легендами, и историями. Как раз о двух подобных случаях и идёт речь в рассказе Антона Павловича.

Начальник станции Укусилов «спал, телеграммы не дал»… В результате произошедшего происшествия - «Три вагона разбило!.. Двое убитых, пять раненых, а что паче сего, то от лукавого; неофициально, то есть...» Чтобы снизить количество раненых Укусилов где угрозами, где деньгами смог заткнуть рот некоторому количеству пострадавших.…

Развернуть

Издания

Всего 12

Популярные книги

Всего 697

Новинки книг

Всего 241