namfe

Эксперт

Слова, слова, слова

4 июня 2018 г. 09:40

2K

4.5

История дружбы в поэтических образах. История молодости двух поэтов, их время, их окружение. Жили, не тужили. Гудели, писали стихи. Своими яркими мазками Мариенгоф создаёт картины прошлого. Сохраняет память о своём друге, с любовью и печалью о том, каким он был, каким не был, о том как он себя погубил. Чудесно написана. Читать - удоволбствие. Мариенгоф удачно женился и вырос из хаоса своей холостяцкой жизни. Есенин не смог вырваться. Потому что вырваться, значит в то же время и потерять, ну если не потерять, то уменьшить, дар писать стихи. А без стихов Есенину нет жизни, а Мариенгоф нашёл себя в другом.

memory_cell

Эксперт

Обыкновенный читатель

12 апреля 2018 г. 14:13

4K

5 И что, все поэты - вот так?

Боже... И что, все поэты - вот так? к/ф «Покровские ворота»

Поверьте, я совсем не смеюсь. Не смеюсь, читая «роман без вранья», хотя он полон юмора – временами молодого и озорного, временами жгуче – черного. Или смеюсь, но при этом плачу. Для какого времени и в какой стране должен был родиться этот мальчик… С высоты моих нынешних лет он уже именно мальчик, и он навсегда уже остался тридцатилетним. Так где и когда он должен был родиться, чтобы быть спокойным и счастливым? Наверное, не было, нет и не будет такого места под солнцем, где смог бы прожить долгую и благополучную жизнь человек по имени Сергей Есенин. И никто не виноват в этом – ни страна, ни её социальный строй, ни семья, ни друзья, ни женщины. Я верю, что в «романе без вранья» описан действительно живой Поэт. Без вранья,…

Развернуть

11 июня 2018 г. 14:21

1K

5 Тонко, исподволь, да прямо в сердце

Удивительное произведение. Небольшие зарисовки, маленькие, красочные, даже как будто не очень связанные друг с другом, только хронологией. Но чем дальше в лес, тем более концентрированные становятся главы, как будто начинают частить, и ты уже понимаешь, куда катится этот локомотив. Исход, конечно, мы все знаем. Но хочется и остановить этот "паравоз", задержать, еще чуть-чуть пусть Есенин останется жив...и в то же время ускоряешь, рвешься к концу, чтобы уже развязать нити, освободить его. Сначала тебя, как крысолов дудочкой, Мариенгоф затягивает юмором, а потом по тексту все чаще и чаще встречаются такие пронзительные, такие трогательные мысли, параллели. Как тонко Мариенгоф улавливал в окружении, в происходящем самое важное, какими точными словами мог описать.

Есенин дружески положил ему…

Развернуть
_mariyka__

Эксперт

Никакой не эксперт

8 января 2018 г. 13:06

1K

5

Всё же слог Мариенгофа замечателен. Читая постоянно замечаешь новые и новые неожиданные образы, метафоры. Хотела их выписывать, но сбилась, когда число цитат оказалось практически вдвое больше количества прочитанных страниц. Да и что цитаты, когда их нужно читать в контексте, в мире этих обрывочных воспоминаний, которые удивительно складываются в единую картинку. В единый образ. Образ одного из основоположников русского имажинизма, представленный другим основоположником. Образ без вранья, образ, запечатлевший Сергуна в памяти Анатолия Мариенгофа.

Мариенгоф едок, язвителен, ироничен. Рассказывая о годах их с Есениным дружбы, он вытаскивает то один, то другой случаи, которые не ложатся на чистую картинку голубоглазого хулигана-бандита с золотыми волосами. Зато все эпизоды органично…

Развернуть
CaptainAfrika

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 ноября 2017 г. 12:26

1K

3.5

Эта книга Анатолия Мариенгофа не только о Сергее Есенине. Это книга и о Мариенгофе тоже, ближайшем друге Есенина с 1919 года. Попытка зафиксировать себя и других в истории, в памяти, в образах.

В образах — это, пожалуй, основное. Имажинисты Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Рюрик Ивнев, Вадим Шершеневич, создавшие соответствующую программу («Декларацию имажинизма»), во главу угла ставили художественный образ. «Сравнения, противоположения, эпитеты сжатые и раскрытые, приложения политематического, многоэтажного построения — вот орудие производства мастера искусства», - писали они. Книга Анатолия Мариенгофа «Роман без вранья», написанная через год после смерти Сергея Есенина и примерно тогда же опубликованная (конец 1926 года), сама по себе очень близка идеологии имажинизма. Довольно…

Развернуть
alenenok72

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 октября 2017 г. 07:57

819

3.5

Не впечатлила меня эта книга. Не нашла я в ней ничего того, что могла бы предположить: что-то новое, раскрывающее облик Есенина, или рассказа о Дружбе. Нового о Есенине я как-то не узнала совсем. А Дружбы я тут тоже совсем не увидела. Так, общение двух приятелей. Тесное, очень тесное, но не Дружба, на мой взгляд. Даже сложно что-то писать о книге, потому что она как-то меня равнодушной оставила, как "проходная" книга, прочитал один раз и забыл.Тут поднимался вопрос: а не наступило ли разочарование в главных героях. В Есенине нет. А вот Мариенгоф мне был как-то неприятен. Потому что даже в тех сценах, где он что-то негативное писал о Есенине, мне Есенин был намного более симпатичен, чем он сам.

Прочитано в рамках игры в классики, бесконечного приключения и русского лото

Записки любителей

21 ноября 2017 г. 15:12

568

4

Неизвестный мне ранее Мариенгоф оказался весьма остер на язык, очень сочно пишет, язвительно. Порой смеялась от его метафор и выражений. Здесь живо представляются образы, много юмора, доброго и не очень. Но так и не поняла я этого человека. А ещё чувствуется какая-то недосказанность относительно их дружбы с Есениным. Возможно, то, как было на самом деле, известно лишь им одним. Относительно самого Есенина каких-то особых открытий не было, но был живо дополнен его образ в голове. По-прежнему, мне нравится его творчество, но к личности поэта не испытываю симпатии. "Есенин - искуснейший виртуоз по игре на слабых человеческих струнах". Не знаю, в самом ли деле этот роман без вранья, но было неприятно читать о его отношении к родителям и к собственным детям. "Есенин никого не любил, и все…

Развернуть

27 августа 2017 г. 14:53

533

4.5

мне как не любителю биографий и автобиографий сложно оценить, не с чем сравнивать, но как литературное произведение - отлично! сочный, язвительный язык, живые образы, отношения, много юмора доброго и не очень. книга о появлении на литературном горизонте Сергея Есенина, расцвете его творчества, его любовных перипетиях, путешествиях, в том числе заграничных, о нелегкой жизни в послереволюционной голодной Москве, о множестве интересных людей и явлений, обо всем, чему был свидетелем его друг, соратник и такой же "бродяга" Анатолий Мариенгоф. пересказать книгу почти невозможно, т.к. главное в ней - стиль повествования, отлично передающий суть того времени, нравов, устоев, отношений.

14 апреля 2017 г. 18:16

387

4

Мерзкие они все же люди - эти писатели. Злые, эгоистичные, несдержанные на язык, но как же пишут, собаки! Не оторваться. Можно читать как “книгу про Есенина”, а можно - как свидетельство жизни “молодой советской страны”. И то, и другое - одинаково интересно и местами жутко.

Ba_yuliya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 февраля 2017 г. 22:11

261

5

Приступая к чтению этого романа я не знала ни чего ни о этом писателе, и тем более что он был другом Есенину. Я не читала аннотацию, так как эту книгу мне посоветовали во Флешмобе (люблю к данной игре относиться опускаясь в свободное плаванье) В этом романе описывается жизнь знаменитого поэта- Сергей Есенина. Во время чтения,словно на некоторое время становишься приятелем Есенину, вместе с ним проходишь его путь к славе, рука об руку. До конца. Этот роман можно назвать биографией Есенина. Мы видим как они с Анатолием были богаты и бедны. Их успехи и провалы. И конец их дружбы. То как Есенин увлекся алкоголем и то, как он умер.

В этом произведении, Есенин для меня вышел со страниц школьного учебника. Показался более живым, его словно я смогла потрогать.

Книгу читать было легко.Местами я…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 698

Новинки книг

Всего 241