Der Kontrabaß
Patrick Süskind
28 февраля 2009 г. 19:26
8
5
Внутренний мир ремесленника (в его понимании) в музыке. Человек и контрабас. Человек-контрабас и контрабас-человек. Человек, неудовлетворенный жизнью, но в то же время подмечающий в ней много интересного. Человек, который живет в маленьком, звукоизолированном мире и в то же время знающий огромное количество звуков. Было интересно читать, тк персонаж неоднозначный, тк написано хорошо, тк тема интересная. И очень хочется посмотреть это на сцене, мне кажется, что как пьеса "Контрабас" замечателен и очень сложен (для режиссера и актера).
29 сентября 2008 г. 20:18
140
5
Несколько лет подряд, учась еще в музыкальной школе, я играла в ансамбле. Да, не в оркестре. И не на контрабасе. На виолончели. Виолончель - более сольный струнно-смычковый инструмент, чем контрабас, но и среди виолончелистов есть "первые" и "вторые". Я всегда была в рядах "вторых" - в моей партии было больше басов, ритма, чем мелодии. Но убери нас, основная мелодия не будет звучать. Когда она одна, то не чувствуется красоты и глубины музыки. "Вторые" виолончелисты не менее важны, чем "первые", хоть и невозможно их слушать без последних, основных. В ансамбле, оркестре, как и в жизни, о чем, собственно, и написан роман, нет вторых ролей. Стоит лишь приглядеться попристальней к тем, которые кажутся таковыми на первый взгляд, и увидишь их важность и нужность.
Есть такая музыкальная группа…
10 июля 2008 г. 21:18
25
3
неоднозначный монолог. Но прочесть один раз стоит, особенно тем, кому близка тема музыки и "не только первых скрипок"
п.с. господа, кготорые минусы ставят - правда интересно - вы не согласны с тем, что стоит прочесть, или с тем, что стоит прочесть только один раз? я тупой.
19 июня 2008 г. 12:49
20
3
Коротко, емко. Понравилось гораздо больше "Парфюмера". Но перечитывать вряд ли буду.
10 июля 2008 г. 23:35
32
2
Совершенно не произвело впечатления. Не знаю, почему.
9 мая 2008 г. 10:38
14
5
Очень трогательно, очень про музыку:) 5.
9 марта 2008 г. 05:11
11
3
пьеса была бы абсолютно безынтересной, если бы не ее особенная атмосфера. ассоциируется у меня со своеобразным теплым одиночеством, весной, и, конечно, музыкой ) читать необязательно, но можно.
22 октября 2007 г. 13:40
51
5
Тема способностей в произведении П. Зюскинда «Контрабас» Пьеса «Контрабас» Патрика Зюскинда написана от лица государственного служащего – оркестранта – контрабасиста, страдающего от своей незаметности, неизвестности. В то время как оркестр не может играть без контрабаса, сам инструмент обладает широчайшим звуковым диапазоном, овладеть им тяжело, но его никто никогда не замечает, даже рабочее место у него самое незаметное. Он любит, но любимая женщина даже не подозревает о его существовании. Автор не раз сравнивает оркестр с настоящей жизнью, правда сравнение идет не в пользу оркестра, потому как там нет и надежды на какие-либо перемены. Мастерский язык, виртуозная техника, глубокие знания музыки и психологии человека делают это произведение неповторимым глотком упоительной прозы. Как же…
21 ноября 2007 г. 20:23
10
5
читала, но ничего почему-то не запомнила((((
27 декабря 2016 г. 16:50
27
5 "Контрабас - он как скрипка, только нежнее"
Не люблю плакать над книгами, и стараюсь избегать жанров, которые могут выжать из меня слезу. А вот "Контрабас" заставил меня плакать совершенно неожиданным образом. В этой пьесе нет ничего особенно сентиментального, просто в какой-то момент мне стало невыносимо читать о том, как высказывается музыкант о своём инструменте: как тот ужасно звучит, сколько неудобства по жизни доставляет своей громоздкостью, и к тому же во всём оркестре контрабас оказывается самым незаметным инструментом, и нет ни одного мало-мальски стоящего произведения, где у контрабаса была бы солирующая партия. Для меня было невозможно представить, что музыкант может высказываться в таком духе о своём инструменте. Ещё большее негодование у меня вызвал тот факт, что так пишет пианист (Зюскинд учился играть на пианино),…